Меню

Регулировка октан корректора уаз



Система зажигания УАЗ 469

Эффективное зажигание позволяет быстро без проблем запускать двигатель автомобиля в любых условиях. С исправным зажиганием без перебоев функционируют все системы электрического обеспечения: стеклоочистители, освещение, потребители, датчики, указатели. Какие существуют типы систем, настройка, регулировка зажигания УАЗ 469 – в данной статье.

Система зажигания УАЗ 469

Чтобы завести движок любого транспортного средства, необходимо, чтобы горючая смесь воспламенилась в нужный момент в камере сгорания. Эффективная работа поршневой системы достигается правильной настройкой всех параметров. Система зажигания УАЗ 469 позволяет эксплуатировать транспортное средство независимо от климата, температуры, влажности и других внешних факторов.

Зажигание УАЗ 469 предусматривает, чтобы все элементы были исправными и безукоризненно выполняли возложенные на них функции. Для УАЗ 469 схема зажигания состоит из следующих комплектующих:

  • катушка зажигания УАЗ 469;
  • трамблер;
  • жгуты;
  • коммутатор;
  • свечи.

Каждый отдельный компонент электрической цепи не должен допускать пробоя на корпус автомобиля и утечек тока.

Зажигание автомобиля УАЗ 469 включает в себя следующие элементы:

  1. АКБ;
  2. кнопка массы;
  3. реле-регулятор напряжения;
  4. генератор;
  5. амперметр;
  6. замок зажигания УАЗ 469;
  7. контакты прерывателя-распределителя;
  8. трамблер;
  9. конденсатор;
  10. крышка прерывателя-распределителя зажигания;
  11. бегунок;
  12. свечи зажигания;
  13. провод высокого напряжения;
  14. дополнительное сопротивление;
  15. дополнительное реле стартера;
  16. катушка зажигания;
  17. стартер.

Порядок зажигания УАЗ 469 строго регламентирован, искра возникает точно в заданной последовательности. Важным моментом является не только своевременность подачи искры, но и ее величина. При возникновении малейших перебоев заново настраивается вся цепочка.

Автомобильная АКБ не рассчитана на выработку достаточного объема тока и напряжения, которые требуются для воспламенения горючей смеси. Ток зарядки способен только непродолжительное время раскручивать маховик двигателя. Для устойчивой работы мотора должна полноценно начать функционировать вся система зажигания транспортного средства.

Данный важный узел машины предназначен для существенного повышения мощностных характеристик аккумуляторной батареи. Исправное зажигание совместно с аккумуляторной батареей отправляет свечам достаточный объем и силу тока, необходимого для уверенного розжига топливной смеси.

Принцип работы системы зажигания

Обеспечение, поддержание своевременного воспламенения воздушно-топливной смеси для эффективного функционирования ДВС является главной задачей зажигания. Это происходит в строгом соответствии с установленным порядком работы цилиндров двигателя. В электрическую цепь последовательно подключена катушка зажигания 16 вместе с дополнительным сопротивлением 14. Оно автоматически замыкается в момент запуска мотора стартером.

Это существенно увеличивает разрывной ток первичной цепи. Катушка зажигания 16 создает в бортовой электрической системе автомобиля импульсы высокой частоты. Вспышки высокого напряжения создают пробой искрового промежутка в свечах зажигания 12, вкрученных в верхнюю точку каждого цилиндра, где осуществляется сжатие рабочей топливной смеси.

Катушка состоит из первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка намотана сверху на вторичную. Внутри катушки расположен сердечник и кольцевой магнитопровод. Оба эти элемента изготовлены из специальной электротехнической стали. Надежная герметизация катушки осуществляется карбонитовой крышкой в кожухе с резиновой прокладкой.

Трансформаторное масло для охлаждения заливается в кожух. Данный материал существенно повышает изоляцию обмоток и эффективно отводит тепло от корпуса катушки. Чтобы избежать повреждения катушки, ее перегрева, зажигание в авто при неработающем двигателе оставлять включенным не рекомендуется.

Трамблер 8 распределяет импульсы высокого напряжения по всем цилиндрам двигателя внутреннего сгорания строго в установленной последовательности. Трамблер или прерыватель-распределитель установлен в штатное место слева от блока цилиндров двигателя. Привод механизма осуществляется от валика масляного насоса. Вращение валика производится против часовой стрелки со стороны крышки.

Как правильно выставить зажигание

Для того, что бы выставить зажигание на УАЗ 469 необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Снять крышку трамблера с ротором. Проверить размер зазора между контактами. Его можно регулировать. Между контактами, максимально разведенными, должен быть зазор 0,35 – 0,45 мм. Регулировку лучше всего осуществлять набором щупов. Слишком малый зазор дает слабую искру. При большом зазоре искры может не быть совсем. Сделав нормальный зазор, ротор можно установить на штатное место.
  • Свечным ключом выкрутить свечу первого цилиндра. Закрыть пальцем отверстие под свечу. Пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал до тех пор, пока палец не будет выталкивать сжатым воздухом. Этот момент называется началом хода сжатия первого цилиндра.
  • Продолжать проворачивать пусковую рукоятку до совпадения отверстия на шкиве и штифта на крышке распределительных шестерен. Ротор должен находиться напротив внутреннего контакта крышки, подключенного к высоковольтному проводу от свечи первого цилиндра.
  • Провернуть пластину октан-корректора вместе с трамблером, чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале пластины.
  • Слегка провернуть корпус механизма распределения против часовой стрелки. Прокручивать следует до тех пор, пока контакты трамблера не сомкнутся.
  • Подключить контрольную лампочку с патроном. Один контакт соединить с выводом низкого напряжения трамблера, второй с массой машины. Подключить контрольную лампу можно к кузову авто.
  • Включить зажигание, аккуратно провернуть трамблер по часовой стрелке. Крутить, пока не загорится контрольная лампа, после этого прекратить вращение. Может быть такое, что лампа не загорается. Повторить все действия с самого начала.
  • Затянуть крепежный болт распределителя. Крышку с центральным проводом установить на место. Проверить регулировку, начиная с первого цилиндра. Проверка осуществляется против часовой стрелки.
Читайте также:  Регулировка сцепления ваз 21214 инжектор

Порядок зажигания УАЗ 469

Каждый автомобиль имеет свой порядок зажигания. Это значит, что цилиндры двигателя осуществляют свое движение в строго оговоренном порядке. Нарушать его нельзя ни в коем случае. Иначе двигатель полностью разрушится. Порядок зажигания автомобиля УАЗ 469 и работы его цилиндров следующий:

Зачем выставлять зажигание

При правильно выставленном зажигании:

  • Двигатель эффективно, устойчиво и стабильно работает на всех режимах. Иначе мотор функционирует с перебоями, стуками, хлопками. Нестабильная работа двигателя доставляет много проблем, снижает динамику автомобиля и скоростные характеристики.
  • После правильной регулировки зажигания существенно улучшается запуск холодного силового агрегата.
  • При разрегулированном зажигании расход топлива увеличивается. После регулировки он значительно снижается.
  • Мощность двигателя также заметно возрастает на автомобиле после правильной регулировки зажигания.

Какие бывают системы зажигания на УАЗ 469

Контактное зажигание на УАЗ 469. Сейчас оно признано морально устаревшим. Однако отечественные производители продолжают его использовать. Система осуществляет запуск импульса определенной мощности. Этот импульс появляется от распределителя зажигания. Схема контактного зажигания УАЗ 469 простая и незамысловатая. В этом ее преимущество. Водитель своими руками может устранить любую неисправность и выполнить регулировку. Цены комплектующих невысокие.

Транзисторное или бесконтактное зажигание УАЗ 469. Бесконтактная система зажигания устанавливается на многих видах транспортных средств. Имеет целый ряд преимуществ перед контактной конструкцией. Искра, вырабатываемая подобным устройством, намного мощнее. Это происходит вследствие повышенного уровня электрического напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Транзисторная система зажигания оснащена электромагнитным механизмом. Он обеспечивает стабильную постоянную работу всей системы, бесперебойно передавая энергию узлам, деталям, механизмам. Правильно настроенное зажигание при эффективном ДВС гарантирует высокую мощность и существенную экономию топлива. Длительную надежную работоспособность обеспечивает соблюдение периодичности обслуживания привода трамблера. Его необходимо смазывать и регулировать каждые 10 000 км пробега. Сложность ремонта является недостатком бесконтактной системы зажигания. Самостоятельному ремонту она не подлежит, поскольку для этого необходимо специальное диагностическое оборудование, имеющееся только в условиях сервисных центров и СТО.

Электронное зажигание на УАЗ 469. Данный тип зажигания самый технологичный, но в то же время недешевый. Подобными устройствами оснащаются современные модели авто. Имеет сложную технологию, обеспечивающую не только высокий момент, но и ряд других показателей двигателя. Преимущества: простая настройка угла опережения, отсутствие обязательной проверки контактов на предмет окисления. В двигателях, оснащенных электронной СЗ, топливная смесь сгорает на все 100%. Ремонт необходимо осуществлять только на СТО.

Подводное зажигание на УАЗ 469. Это герметичная система зажигания, при которой не страшно заливание водой, попадание в глубокие ямы, движение по открытой местности во время снега и дождя. Когда зажигание обычное – контактное либо бесконтактное, внутри трамблера, между крышкой и бегуном реально теряется 50% искровой мощности. Выясним, почему это происходит.

Между электрическими контактами, которыми является крышка трамблера и бегунок, имеется небольшой промежуток. Для прохождения электрической энергии в этом пространстве затрачивается большая часть дополнительного тока. При контактном зажигании для этих целей тратиться еще часть энергии на функционирование кулачка.

Подводное зажигание сконструировано таким образом, что в нем искра с катушки напрямую попадает на свечу зажигания. Осуществляя данный процесс, она не теряет своей основной мощности, кроме сопротивления высоковольтных проводов. Здесь утрата мощности совсем незначительная, поэтому можно ее не учитывать.

Стоит отметить, что на большинстве машин иностранного производства на каждый цилиндр раздельно ставится катушка, которая располагается сразу на свече, и утрата соответственно совсем незначительная.

Источник

Как выставить зажигание на УАЗ

Правильно установленный момент зажигания будет заметен не только при заводе стартером, но и при движении авто. От неровной работы двигателя происходит падение мощности, увеличение расхода топлива, а, порой, от неустойчивой работы и вообще может заглохнуть. Однако, имея некоторый навык, вполне можно самому установить момент зажигания на бесконтактной системе.

Для этого зафиксируйте авто стояночным тормозом или упором и установите поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку. Тогда отверстие на шкиве коленвала должно совпасть с отметкой (штифт) на крышке распредшестеренок. С распределителя зажигания необходимо снять крышку, бегунок должен быть расположен против ввода «1» внутри нее. В противном случае поверните коленвал на 180 градусов. Октан-корректор устанавливается на «0». Указатель затягивается болтом к корпусу датчика распределителя зажигания таким образом, чтобы он совпал со средней риской октан-корректора. Затем слегка отпустите болт, который крепит пластину к корпусу датчика-распределителя.

Осторожно поверните корпус, придерживая пальцем бегунок против его вращения. Это нужно, чтобы устранить в приводе зазоры до момента совмещения в одну линию острия лепестка на статоре и красной метки на роторе. Пластину октан-корректора зафиксируем болтом с корпусом датчика-распределителя. Крышку датчика-распределителя установите на место. Проверьте установку проводов зажигания по порядку работы цилиндров 1-2-4-3, отсчитывая против часовой стрелки. После установки момента зажигания необходимо проверить его при движении.

Читайте также:  Как отрегулировать сиденье по высоте в солярисе

Двигатель заведите и прогрейте до 80 градусов. На прямой трассе при скорости 40 км/час, резко нажмите на акселератор. Если при скорости 55-60 км/час будете ощущать кратковременную детонацию, то момент на бесконтактном зажигании выставлен правильно. Если будет сильная детонация, то нужно будет повернуть датчик-распределитель на 0,5-1 деление против часовой стрелки по шкале октан-корректора. Деление шкалы соответствует углу, равному 4 градуса на коленчатом вале двигателя.

Источник

Регулировка октан корректора уаз

Стояло контактное зажигание—заменил на бесконтактное(индукционное). Помню, что читал где то на форуме про регулировку трамблёра, в частности октан-корректора, но не могу найти поиском нужную тему. Расскажите, пожалуйста, как там чего выставлять(красная риска с указателем или что то вроде этого). Или укажите, где почитать.

Стояло контактное зажигание—заменил на бесконтактное(индукционное). Помню, что читал где то на форуме про регулировку трамблёра, в частности октан-корректора, но не могу найти поиском нужную тему. Расскажите, пожалуйста, как там чего выставлять(красная риска с указателем или что то вроде этого). Или укажите, где почитать.

А чё его регулировать поставил и завёл наверно ты имел в виду регулировать зажигание. Мотор какой?

Октан корректор в среднее положение- это болт крепления пластины к приводу? Правильно понял?

Это тот болт, под которым ещё стрелочка нарисована, и деления +/- 🙂

Стояло контактное зажигание—заменил на бесконтактное(индукционное). Помню, что читал где то на форуме про регулировку трамблёра, в частности октан-корректора, но не могу найти поиском нужную тему. Расскажите, пожалуйста, как там чего выставлять(красная риска с указателем или что то вроде этого). Или укажите, где почитать.

Спасибо! Буду пробовать!

Не за что 😛 Кстати, зря поменял, имхо никаких преимуществ у бесконтактного индукционного перед контактным нет 🙂

[QUOTE=EviL_LaugH;135025 Бывает так, что не хватает хода трамблёра, что делать при этом — пока не знаю.[/QUOTE]

Всё сделал как в книге написано, но риска не совпадает, не хватает чтобы докрутить трамблёр. Что делать?

Брат по счастью. Доворачивай октан-корректор и трамблёр одновременно, пока не совпадёт. На Волге вылечил изменением положения привода маслонасоса на 1 зуб шестерни привода распредвала, НО. там шестигранник. А у нас шлиц. Так не получится сделать. Надо снимать поддон, маслонасос, выставлять привод трамблёра, и под него подгонять маслонасос. Снимать поддон и т п неохота, тем более что когда-то пробовал, не получилось..

Зачем снимать поддон и маслонасос, если достаточно снять привод трамблёра, поставить его правильно — длинной отвёрткой поставить шлиц маслонасоса на 30-35 градусов от продольной оси двигателя ашлиц в приводе трамблёра на 45гр. и вставить на место. Из-за косозубой шестерни на распредвале шлиц привода трамба провернётся и встанет параллельно двигателю. Только не забудьте что шлиц привода несимметричен.

Зачем снимать поддон и маслонасос, если достаточно снять привод трамблёра, поставить его правильно — длинной отвёрткой поставить шлиц маслонасоса на 30-35 градусов от продольной оси двигателя ашлиц в приводе трамблёра на 45гр. и вставить на место. Из-за косозубой шестерни на распредвале шлиц привода трамба провернётся и встанет параллельно двигателю. Только не забудьте что шлиц привода несимметричен.

У меня ни разу не попадал шлиц привода в шлиц маслонасоса. Поэтому и говорю, на Волге проще, там симметричный шестигранник и всё сразу попадает. Прикол в том, что ПАРАЛЛЕЛЬНО двигателю привод не ставится и в результате вот и не хватает хода трамблёра. Каким макаром мне эту ерунда на Волге удалось победить — уже не помню.

Не за что 😛 Кстати, зря поменял, имхо никаких преимуществ у бесконтактного индукционного перед контактным нет 🙂

Есть как минимум два больших преимущества бесконтактного зажигания. 1- намного более мощная и стабильная по энергии искра во всем диапазоне рабочих оборотов. 2- нет контактов- нет проблем.

Трамблер при несовпадении ВМТ и МЗ смещается на зуб в приводе. Только перед этим неплохо бы фазы проверить- совпадают или нет. Шлиц маслонасоса после этого ловится или проворачиванием колена кривым стартером либо предварительной установкой маслонасоса со смещением.

Есть как минимум два больших преимущества бесконтактного зажигания. 1- намного более мощная и стабильная по энергии искра во всем диапазоне рабочих оборотов. 2- нет контактов- нет проблем.

1 — спорный вопрос, с нашей катушкой. Не получается там искры мощнее. Вот зажигание с ДХ и катушкой от 2108 — другое дело, а наше штатное индукционные — по мне так лучше контактное. На Волге провёл эксперимент: заменил новую бесконтактную систему на старую контактную (новая катушка, правда, была). Машина заработала стабильнее, не имею проблем уже около 10 тык.

Читайте также:  Моновпрыск регулировка форд эскорт

У меня ни разу не попадал шлиц привода в шлиц маслонасоса. Поэтому и говорю, на Волге проще, там симметричный шестигранник и всё сразу попадает. Прикол в том, что ПАРАЛЛЕЛЬНО двигателю привод не ставится и в результате вот и не хватает хода трамблёра.

Главное попасть пластиной которая крутит маслонасос в «воронку» вокруг шлица маслонасоса, а это довольно просто — если не попадает то нужно направить пластину отвёрткой. Если пластина не попала в шлиц но попала в «ворнку» то нужно провернуть коленвал одновременно давя на привод трамблёра — тогда точно встанет. А положение шлица привода трамблёра может отличатся от правильного примерно на +-10 градусов и трамб удастся выставить в ноль. А снимать поддон и маслонасос ради установки привода трамблёра это сильно:-)

красная риска с указателем или что то вроде этого

это всего лишь метка для предварительной установки зажигания.

это всего лишь метка для предварительной установки зажигания.

Это метка для установки трамблёра в нулевое положение.

Тем не менее по этой метке ставится зажигание на заглушенном моторе. По необходимости при проверке на ходу по детонации- корректируется.

Так это и есть установка в нейтральное положение. А регулировка по детонации.

А положение шлица привода трамблёра может отличатся от правильного примерно на +-10 градусов и трамб удастся выставить в ноль.

Так вот не удается. На трех машинах не удается 🙁

Павлик, что касается энергии искры — разницы в работе контактной и бесконтактной систем я не заметил 🙂 более того, контактная работает лично у меня лучше, отличный пуск, разгон, холостые, мотор не трясет, словом, как часы. Списать это на то, что прежняя, бесконтактная была неисправна — я не могу, т.к, она новая. Вот факты 🙂

Всё это , конечно, правильно и хорошо. А как быть с грузиками? К примеру, у нас нет ни на одном предприятии стенда по регулировке тармблёров. И вещь-то в принципе несложная, но без инструмента, сами понимаете. Я, вот, озаботился изготовлением этого самого стенда, а токарные работы сдерживают. И с приводом регулируемым проблема: обороты от 300 до 2200. Есть идея использовать дрель для этого, но потерялся паспорт и шильдик стёрся, зараза — придётся определять опытным путём. Есть у кого-нибудь соображения в этом направлении?

Была темка когда-то. Мматч делал, а я воспользовался его опытом. Только он собрал «стенд» из старого привода трамблера, дрели, доски и построил вокруг всего этого систему зажигания. Я сделал все «на месте» :), так как заленился делать лишние телодвижения:

Для УАЗодвигателя стенд в принципе-то и не нужен: все делается на самом моторе. Делаешь шкалу (круг размечаешь, диаметр — около диаметра шкива коленвала или чуть больше; я размечал через два градуса), например в экселе строишь круговую диаграмму :). Клеишь шкалу на картон, прикладываешь к шкиву, вырезаешь нужные отверстия и ставишь на место шкив, сверху него — шкалу, прикручиваешь болты (я даже шайбы широкие не подкладывал под них). Стенд готов.
Для работы подключаешь стробоскоп, тахометр (электронный) и вперед. Смотреть лучше из-под машины, приладив к газульке тросик.
Для проверки вакуумного автомата опережения нужен вакуумметр, который можносделать из эконометра. Я брал от тазоклассики (безкорпусной) за неимением лучшего (теперь маюсь поисками корпуса для него), есть экземпляры, продающиеся в корпусе. Для него делаешь свою шкалу (я вырезал из картона, увеличив размер по отношению к родной раза в два и нарастив стрелку тонкой проволочкой — для большей точности), которую надо разметить. Для разметки понадобятся: тазик (кастрюля, ведро) с водой, прозрачный шланг (я брал от омывателя — купил на метраж), тройник под этот шланг. Точно в цифрах не помню, нужен справочник по физике, но смысл такой: в камасутре значения опережений для вакуумного регулятора приведены при разрежении в мм.ртутного столба, ртуть вредна и труднодоступна, поэтому используем воду, пересчитав мм.рт.столба в мм водяного столба. На всю шкалу высоты потолков квартиры не хватит, но она линейная, поэтому получив часть значений, можно её продлить на весь диапазон. Размечаем прозрачную трубку по линейке, подключаем наш самодельный эконометр через тройник и работаем легкими на вдох — и вуаля, шкала размечена.
Применял его я так же под машиной, подключив через тройник к вакуумному автомату (отвод на карбе заглушил) и создавал разрежение опять-же силой легких.

Источник

Adblock
detector