Меню

Регулировка навески плуг плн 3 35



Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

Наладка и регулировка плуга

Подготовка плугов к работе

Подготовка плуга к работе включает:

  • проверку комплектности, правильности сборки и оценку технического состояния;
  • установку на плуге рабочих органов;
  • настройку плуга на заданную глубину вспашки;
  • проведение технического ухода.

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°, а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.
Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов — лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и дискового ножа (рис. 1) .
Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками лемехов предплужника 4 и лемехов корпусов 5 по ходу должно быть 25-30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35-40 см у плугов с шириной захвата корпуса 40 см.

Рис. 1 Установка предплужника и ножа на раме плуга:
1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Если глубина хода предплужника 10 см, то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую от глубины пахоты. Например, при глубине вспашки 25 см она составит 15 см, при 30 см — 20 см.

Дисковый нож 6 устанавливают впереди предплужника так, чтобы его плоскость была вынесена в поле от полевого обреза корпуса на 1-3 см, а от полевого обреза предплужника — на 1 см. Центр диска располагают над носком лемеха предплужника, или на 3-5 см впереди него, а нижнюю точку лезвия — на 2-3 см ниже его носка.
Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М настраивается на двухточечную схему (см. рис. 2) . Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5.
Передние концы ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние со скобами нижних продольных тяг.

Ширина захвата и тяговое сопротивление плуга

Основное условие устойчивости (прямолинейности) хода плуга в горизонтальной плоскости определяется соотношением между шириной захвата плуга и шириной ходовой части трактора:

где:
Вп — ширина захвата плуга;
Вт — ширина ходовой части трактора;
С — расстояние от стенки борозды до наружного края гусеницы (колеса) трактора.

Для плугов традиционной схемы принимают С примерно равным глубине вспашки (толщине пласта) .
При С меньше глубины вспашки происходит частичное или полное разрушение стенки борозды и осыпание ее на дно, что приводит к ухудшению качества вспашки, сползанию трактора в борозду.

Одна из важнейших эксплуатационных характеристик плуга, по которой можно оценить энергоемкость процесса вспашки, — тяговое сопротивление. Его можно рассчитать или определить динамометрированием (опытным путем) .

Тяговое сопротивление плуга состоит из трех составляющих:

постоянного сопротивления, не зависящего от режима работы плуга: сопротивления трения корпусов о дно борозды, втулок колес об их оси, сопротивления перекатывания колес по почве и т.п. Это сопротивление не связано с полезной работой и является неизбежным и всегда сопутствующим вспашке.

сопротивления, обусловленного деформацией (разрушением) почвенных пластов. Эта составляющая сопротивления плуга пропорциональна площади поперечного сечения деформируемых пластов и зависит от удельного сопротивления почвы, толщины пласта, ширины захвата (ширины пласта) и числа одновременно обрабатываемых пластов (числа корпусов в плуге) .

сопротивления, связанного с сообщением кинетической энергии пластам, отбрасываемым в сторону. Это сопротивление пропорционально квадрату скорости движения трактора ( V 2 ) и площади поперечного сечения пласта (а × b ), а также зависит от физических свойств почвы и геометрической формы рабочих поверхностей плужных корпусов.

Полное сопротивление плуга (тяговое сопротивление) подсчитывается, как сумма этих трех составляющих, каждая из которых рассчитывается по эмпирическим формулам с применением коэффициентов, определяемых практическим (опытным) путем.
На практике широко используется упрощенная формула для расчета тягового сопротивления плуга Rx :

где:
К — коэффициент удельного сопротивления плуга, принимаемый для средних и легких почв равным 30-50 кПа, для тяжелых — 90-110 кПа и более;
а и b — соответственно толщина и ширина пласта;
п — количество корпусов в плуге.

Плуг ПЛН-3-35

Плуг навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:
Предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды.
Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

Читайте также:  Регулировка внутридомовой системы центрального отопления
Технические характеристики плуга ПЛН-3-35

Плуг ПЛН-3-35 может агрегатироваться с трактором мощностью 1,4 кН (МТЗ-80, МТЗ-82).
Основные технические характеристики плуга ПЛН-3-35 представлены ниже:

  • Ширина обрабатываемой поверхности почвы — 1,05 метров;
  • Скорость движения при вспашке — 5-12 км/час;
  • Глубина вспашки — 200-300 мм;
  • Количество рабочих корпусов — 3 шт.

Габаритные размеры и вес:

  • Длина вместе с корпусом — 2660 мм;
  • Ширина вместе с корпусом — 1380 мм;
  • Высота вместе с корпусом — 1300 мм;
  • Вес — 470 кг
Устройство плуга ПЛН 3-35

Основные элементы конструкции плуга ПЛН 3-35:

  • рама
  • навеска
  • предплужник
  • опорные колеса
  • корпус
  • прицепка для бороны

На опорном колесе установлен винт со штурвалом, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. Положение предплужника выбирают в зависимости от требуемой глубины вспашки, при этом допускаются следующие регулировки:

  • Верхнее положение предплужника – для возделывания на глубину 20 см.
  • Второе сверху положение (крепление через второе отверстие) – для вспашки на глубину до 22 см.
  • Установка предплужника через третье отверстие сверху позволяет производить вспашку на глубину до 25 см.
  • Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см.
  • Самое нижнее крепление предплужника позволяет производить вспашку на глубину до 30 см.

Стойка плуга ПЛН 3-35 цельная. К ней прикреплены основные лемехи, полевая доска и отвал. Предплужник имеет небольшой корпус с рабочей поверхностью. Он имеет стойку и лемех отвала. С помощью колес регулируется глубина вспашки. Посредством навески плуг присоединяется к трактору.
Чертеж схемы ПЛН 3-35 можно увидеть на рисунке 1 .

Настройка плуга ПЛН 3-35 перед работой

Перед настройкой проверяется комплектность, техническое состояние, правильность расположения и крепление основных рабочих органов плуга. Оценивается износ полевого обреза груди отвалов корпусов и предплужников, носовой части лемехов и полевых досок, а также износ и заточка лезвий лемехов, корпусов, предплужников и дискового ножа.
Выявленные недостатки устраняются.

Настраивать плуг ПЛН 3-35 следует на ровной площадке со специальной разметкой. Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата.

Под опорные колеса трактора и плуга устанавливаются подложки, высота которых должна быть на 2-3 см меньше заданной агрономом глубины вспашки (здесь учитывается погружение опорных колес в почву во время работы) . После этого винтом опорного колеса устанавливают высоту плуга до положения соприкосновения корпусов с поверхностью подкладки.

У правильно собранного и отрегулированного плуга трапецеидальные лемеха должны соприкасаться с площадкой по всей длине лезвия, а долотообразные — только носками. Допускаются зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки не более 15-20 мм.

Лезвие лемеха и нижний обрез полевой доски должны быть параллельны поверхности установочной площадки. Дисковый нож устанавливают на раме так, чтобы его геометрический центр располагался над носком лезвия лемеха предплужника, а плоскость ножа была вынесена в сторону от левого обреза основного корпуса на 10-30 мм.

После этого плуг выравнивается при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги.
Основное требование настройки — плуг должен располагаться параллельно поверхности площадки. При этом он должен быть отрегулирован как в продольном, так и в поперечном направлении. Посредством отверстий в продольных тягах монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие. Соединение через паз может привести к неправильному и неустойчивому положению плуга во время работы.

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см.

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см. При работе длину левого раскоса менять нельзя. На стойке устанавливается необходимая глубина вспашки. При проходе первого ряда необходимо убедиться, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если это требование не выполняется, плуг ПЛН 3-35 необходимо подрегулировать.

По бороздам плуг должен двигаться ровно и устойчиво. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться параллельно земле. В процессе работы необходимо проверить качество вспашки по глубине и ширину захвата. Проверяются, также, другие показатели вспашки на соответствие агротехническим требованиям — линейность, комковатость (глыбистость) , заделка растительности и т. п.

Корректирующие регулировки производятся следующим образом:
— Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачивается раскос рамы с противоположной стороны;
— Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга и корректируется положение опорного колеса.
После осуществления необходимых регулировок работа производится без изменения установленного положения плуга. При переходе с одного участка на другой необходимо проверить рабочее положение плуга, и, при необходимости, следует провести корректирующие регулировки.

При агрегатировании трех-, двух- и однокорпусных плугов с колесными тракторами (при движении трактора правыми колесами в открытой борозде) ширину захвата переднего корпуса можно регулировать, изменяя расстановку колес. Колеса расставляют так, чтобы при сохранении нормальной ширины захвата переднего корпуса вектор силы сопротивления плуга проходил через осевую линию трактора.

Читайте также:  Программа для автоматической регулировки яркости экрана

Источник

Устройство и регулировка плуга плн 3 35 и 5 35

Инструкция: Регулировка плуга ПЛН 3-35

Плуг ПЛН 3-35 регулируется на регулировочной площадке перед использованием при вспашке поля. Для начала нужно установить прокладки опорное колесо плуга под левые колеса трактора, на который крепим плуг. Прокладки устанавливаются на 20-50 мм меньше от той глубины, которую мы собираемся вспахать.

После этого опускаем плуг так, чтобы все лемеха касались поверхности. Затем используйте винтовой механизм колеса плуга для того, чтобы поставить опорное колесо на прокладку. Теперь требуется настроить плуг в продольной и поперечной плоскостях.

Для этого выровняйте его в продольной плоскости с помощью навески трактора, а в поперечной — при помощи центральной тяги. Главное в том, чтобы плуг был параллельно поверхности в обоих плоскостях. На передние отверстия верхней тяги плуга нам нужно установить раскосы аппарата навески трактора.

Соединяем раму и верхнюю тягу при помощи автосцепки СА-1 через проемы и никак иначе.

Ни в коем случае не используйте пазы для их скрепления, иначе плуг потом будет ходить ходуном при работе.

В зависимости от того, на какую глубину вы хотите вспахать почву, регулируйте предплужники на плуге. Разместите носки лемехов предплужника на дистанции 25 сантиметров от корпуса. На державке есть выступ цилиндрической формы. Вставьте этот выступ в одну из глухих дыр стойки предплужника.

Цепи навесного оборудов. трактора служат ограничителями для плуга. Они закрепляются винтами. При этом цепи должны немного виснуть. Все это требуется, чтобы при перевозке на землю плуг не шатался больше чем на 2 см. Теперь задерните полевой обрез предплужника так, что его полевой обрез корпуса был перекрыт обрезом предплужника.

Теперь нам нужно установить левый раскос тракторного навеса между осями шарниров. Дистанция между ними должна быть 51,5 см.

Перед работой на земле ни в коем случае не меняйте уже отрегулированную нами длину раскоса.

Перед началом работы нам нужно задать глубину вспашки спереди на 2/3 от установленной ранее на опорном колесе. После того, как мы прошли первую борозду, мы завершаем настройку ПЛН 3-35. Проследите за тем, чтобы рама оставалась параллельной поверхности. Следите за тем, чтобы все корпуса плуга пахали почву на одинаковую глубину.

Смотрите, чтобы все растительные остатки качественно перемалывались. Если левая сторона ниже правой, уменьшите раскос навесного аппарата. Если левая сторона выше правой, наоборот, увеличьте раскос навеса.
В том случае, если задний корпус плуга пашет глубже или мельче переднего, значит, верхнюю тягу нужно удлинить или укоротить.
И на последок: если вы пашете землю с силовым регулятором, вы можете не использовать опорное колесо, так как регулирование глубины вспашки при работе будет автоматическим.

Плуг ПЛН 5-35: описание, характеристики и использование

ПЛН 5-35 — это пятикорпусный лемешной навесной плуг, задача которого — пахать почву, не замусоренную плитняком, камнями и другим мусором для зерновых и технических сортов. Вторая цифра в названии — «35» означает ширину вспахивания почвы одним корпусом. При ширине захвата земли одним корпусом в 350 мм, плуг пашет на глубину до 300 мм.

Плуг засчитан на удельное сопротивление до 0,12 МПа, а твердость земли до 4 МПа с абсолютной влажностью до 25 процентов или около того. Работает под уклоном в 8 градусов. Глубина захода в землю устанавливается винтом на опорном колесе. Опорное колесо составляет часть плуга вместе с корпусами, рамой, предплужниками и раскосов.

Производительность Плуга ПЛН 5-35

Производительность такого агрегата — до 1,57 Га/ч за 1 час основного времени. Плуги этой марки наделены изготовителями скоростными корпусами. Рабочая скорость — от 8 до 12 км/ч. ПЛН 3-35 агрегатируется в тракторами мощностью в 30 кН, такими как Т-150К и Т-150.

Как вариант, можем рассмотреть изображение и описание плуга ПЛН 5-35 производства фирмы «Алмаз».

Рама Плуга ПЛН 5-35

Рама плуга состоит из основной и дополнительной (продольной) балок, вырезанные в форме трубы. К этим балкам крепятся державки плужных корпусов. Рабочий орган у плуга — корпуса и предплужники.

Принцип работы: предплужники вгрызаются в землю, поднимают почву, опрокидывают её и отбрасывают на днище до этого вспаханной борозды. Возможен вариант, когда клиент может договориться об изготовлении предплужников на заказ.

Если же корпуса плуга работают при помощи углоснимов, а не предплужниками, как в предыдущем варианте, углоснимы срезают шар земли, который поднимает корпус, и сбрасывает его на дно предыдущей борозды. На сложившийся слой корпус накладывает пласт почвы от себя , и поэтому благодаря использованию углоснимов полностью убираются сорняки, заделываются растительные остатки и имеется нужное нам дробление почвы.

При эксплуатации его нужно сократить центральную тягу, так чтобы промежуток под первым корпусом был не меньше 250 мм. После этого отрегулируйте длину навесных цепей-ограничителей так, чтобы концы нижних тяг болтались не больше чем на 20 мм в правую и левую стороны.

Конструкция и устройство плуга

Конструкция плугов различается по предназначениям, типу сцепления и тягловой силой. Очень популярен вариант полу навесного плуга, какие мы рассматривали ранее. Данный тип плугов крепится к трактору при помощи навеса, и опирается на опорное колесо. Есть и другие типы сцепления. Так, например, навесной полностью присоединяется к трактору навесом (без использования колеса), а прицепные соединяются с трактором при помощи прицепной серьги и имеют три колеса.

Читайте также:  Регулировка оборотов вентиляторов из windows

Устройство плуга

Плуг состоит из рамы, корпуса, предплужников, дискового или же черенкового ножа. Корпус, нож, предплужники присоединяются к раме. Конечно, корпус также может быть прикреплен к так называемому грядилю. Грядиль прикреплен к передку двумя цепями.

К передней части через правую (большую) полуось устанавливают бороздное колесо, а через малую полуось слева полевое колесо соответствующего размера. В свою очередь, корпус состоит из лемеха, отвала, стойки и полевой доски. Принцип работы заключается в том, что лемех срезает нужный нам уровень почвы и тем самым копает днище новой борозды, а отвал его переворачивает, взрыхляет и отбрасывает в сторону.

В процессе работа создается боковое давление на плуг. Это давление возникает из-за работы лемеха и отвала и принимает на себя полевая доска. У предплужников тоже есть стойка, лемеха и отвал, правда они несколько поменьше, чем корпусные. В зависимости от количества корпусов на плуге, агрегаты разделяются на однокорпусные, двухкорпусные, а также многокорпусные. Ранее мы рассматривали трех и пяти корпусные полунавесные плуги.

Также есть комбинированные плуги. Их мощность в разы выше, чем у описываемых ранее. Они способные двигаться со скоростью до 15 км/ч. Такие механизмы оснащены роторами и в работе больше ориентируются больше на них, чем на лемех и отвал.
Вы можете видеть внизу корпус плуга с его составными частями:

Конструкция корпусов плуга

Корпус может делиться на культурный, винтовой и полувинтовой в зависимости от того, какой трудности земли способны пахать. Культурный — самый слабый. Он может возделывать старопахотные почвы. Винтовой способен пахать земли, где все годами зарастало бурьяном.Годен для вспахивания целины.

Для выполнения своих функций наделен отличной оборачиваемой мощностью. Между ними затесался полувинтовой корпус — агрегат средней силы, который может обрабатывать залежалые сильнозадернённые земли. К нему крепят удлиненное перо, благодаря чему его мощь выше культурного корпуса.

Конструкция корпусов прямо связана с почвой, с которую вам придется пахать. Так, если вам нужно обработать тяжелую почву с активным дроблением пласта под корне клубнеплоды, вам нужно использовать комбинированный корпус.

В конструкции таких корпусов укороченный отвал и лемех, зато имеется ротор, который получает свой привод от вала отбора мощности трактора и своими лопатками активно дробит труднообрабатываемую почву. При этом нагрузка на лемех и отвал уменшается на 25-30%, а эффективность дробления пласта увеличивается на 10-20%. Расход растрачиваемой при этом энергии больше на 13-26%, но оно того стоит.

Устройство конного плуга

Также, мы рассмотрим устройство конного плуга. Данное устройство — самое примитивное из нами рассматриваемых. Заводы выпускают одно- и двухкорпусные конные плуги, передковые и беспередковые. Конные плуги состоят из, лемеха, ножа, отвала, предплужника и полевой доски.


Самой распространенной маркой конного плуга является ПВ-23.Это висячий плуг. «Висячий» означает плуг, у которого спереди либо нет передка колес, либо есть, но одно колесо и небольшое. В процессе работы пахарь поддерживает такой плуг руками. Корпус ПВ-23 относится к устройствам культурного типа.

Видео Вспашка плугом ПЛН


Оглавление: naveska na mtz belorus Для чего нужна навеска на мтз, установка и примеры использования Прицеп для трактора МТЗ и их виды Вал отбора мощности мтз — назначение и характеристики […]

Оглавление: Схема трактора МТЗ 82 Схема электрооборудования трактора МТЗ 82 Трансмиссия трактора МТЗ 82 описание, фото Схема подвесного на МТЗ 82 Схема трактора МТЗ 82 Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и […]

Оглавление: Лемех плуга и плуги общего назначения Плуг общего назначения. Использование и Настройка Рама плуга — устройство, описание Плуг отвальный: плюсы и минусы Подходящий плуг для Т-40 Лемех плуга и […]

Оглавление: Схема плуга. Схемы разных плугов и их назначения Стойка плуга: назначение и конструкция Нож плуга описание и виды Плуг лемешный: устройство, рабочие органы и вспомогательные части лемешного плуга Колесный […]

Оглавление: Устройство и работа плуга Плуг схема Как отрегулировать плуг для пахоты Отвал плуга и его применения Рабочие органы плуга Плуг фото Устройство и работа плуга Основными рабочими органами плуга […]

Один комментарий: Устройство и регулировка плуга плн 3 35 и 5 35

Спасибо за статью, очень поучительно. Регулировка навесного плуга в процессе работы.

Корпуса плуга во время работы должны сохранять правильное положение и идти на заданной глубине. Рама плуга (грядили) должна располагаться горизонтально. При наклоне рамы вперед передний корпус плуга пашет глубже, задний мельче; корпуса опираются на носки лемехов. При наклоне рамы назад передний корпус пашет мельче, задний — глубже; корпуса опираются на пятки. Правильного положения корпусов в продольном направлении достигают изменением длины верхней тяги навески трактора. В первом случае необходимо удлинить верхнюю тягу навески трактора, во втором — укоротить ее. Показателем правильного положения корпусов может служить положение стержня регулировочного винта опорного колеса. Он должен располагаться вертикально к опорной поверхности; его положение проверяют отвесом (грузиком на нити); нить отвеса должна касаться стержня винта по всей его длине.

Источник

Adblock
detector