Меню

Регулировка натяжки ремня вариатора



РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ВАРИАТОРА

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда межосевое рас­стояние отрегулировано и проведена регулировка по таблице, проведите ре­гулировку натяжения ремня вариатора (см. раздел 05-02).

Раздел 05 ТРАНСМИССИЯ

Подраздел 06 (ТОРМОЗ)

Раздел 05 ТРАНСМИССИЯ

Подраздел 06 (ТОРМОЗ)

СНЯТИЕ

Диск тормоза 10 может быть снят с ко­робки следующим образом:

— освободите трос тормоза, для этого отверните самоконтрящуюся гайку 26, снимите стопорное кольцо, вынь­те пружину 25

— отверните болт 1, выньте шайбы 2 и 3, тормозной диск снимайте вместе с тормозом, кронштейн 21 остается на месте.

РАЗБОРКА

Разберите тормоз, как показано на ри­сунке, вынув чеку 5 и отвернув болты 22. Освободите тормозные колодки 16 и 17 из корпусов 12 и 18, отвернув хра­повик 8 и болт 20.

ЧИСТКА

Все металлические детали и узлы чис­тите в растворителях общего назначе­ния. Тщательно высушите детали пе­ред сборкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не чистите тормозные колодки в рас­творителе. Засоренные колодки за­мените на новые

ПРОВЕРКА

Диск тормозной

Проверьте диск на наличие царапин, трещин, потертостей, сколов. Замените, если необходимо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозной диск никогда не обраба­тывайте механически

И 17 Тормозные колодки

Проверьте целостность колодок: не до­пускается большой износ, сколы, тре­щины, наплывы. Износ колодок должен быть равномерным.

Проверьте прочность соединения коло­док с планками. При необходимости замените на новые.

Пружина, собачка

Проверьте внешний вид деталей. При выявлении дефектов замените.

Храповик

При обнаружении сколотых или стертых зубьев, трещин, ослаблении внутрен­ней резьбы храповик замените на но­вый.

СБОРКА

Сборку тормоза проводите по схеме, обратной разборке. Перед сборкой на­ружную цилиндрическую поверхность храповика 8 смазать смазкой ЦИАТИМ-201 или Литол-24.

Самоконтрящаяся гайка

Проверьте зазор между колодками в собранном тормозе. Он должен быть не менее 6 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При ослаблении резьбы самоконтря-щихся гаек замените их на новые

УСТАНОВКА

Поставьте тормозной диск вместе с тормозом на коробку, затянув диск бол­том 1 с моментом 27 Н-м. Предвари­тельно нанесите на болт фиксатор резьбы средней силы действия.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Избегайте попадания масла на тор­мозные колодки

Установите трос тормоза в порядке, об­ратном снятию.

РЕГУЛИРОВКА

При помощи гайки 26 отрегулируйте за­зор 0,3. 0,5 мм между колодками и тормозным диском.

Проверьте работу тормозной системы. Если тормоз собран и отрегулирован правильно, при нажатии на рычаг тор­моза тормозной диск не должен прово­рачиваться.

Раздел 05 ТРАНСМИССИЯ

Подраздел 06 (ТОРМОЗ)

Раздел 05 ТРАНСМИССИЯ

Подраздел 07 (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Скоростная коробка передач с реверсом

Раздел 05 ТРАНСМИССИЯ

Подраздел 07 (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)

СНЯТИЕ

Для слива масла выверните болт 21 и разместите в указанном месте пустую емкость.

1. Место расположения щели между карма­ном днища носка и рамы для слива масла

Снимите защитный кожух и ремень ва­риатора. Снимите глушитель впуска, затем карбюратор, ведомый шкив, кронштейн тормоза и тормозной диск. Открепите тягу и тросик 44 включения задней скорости, установив муфту пе­реключения в нейтральное положение. Выверните датчик контроля включения задней скорости.

Снимите заднюю подвеску, корпус при­вода спидометра и гибкий валик приво­да спидометра.

Снимите глушитель. Отверните правую опору ведущего вала. Вытяните веду­щий вал в направлении правой сторо­ны.

Отверните 6 винтов М8 и снимите ко­робку передач с рамы снегохода.

РАЗБОРКА

В дальнейшем обозначим плоскость коробки передач со стороны ведомого шкива — правой стороной, а плоскость со стороны тормозного диска — левой стороной.

1. Правая сторона

2. Левая сторона

Извлеките щуп. Снимите крышку 1 с корпуса коробки передач, вывернув винты 16. Снимите крышку 13 с манже­той 12, вывернув четыре винта 14. Уда­лите резиновые кольца 11 уплотнения валов вариатора, реверса и тормоза. Снимите планку 47, отвернув гайку 45. Выверните втулку 53 и извлеките тро­сик 44 и пружину 52. Выверните втулку 48 и болт 61. Извлеките рычаг 51 пере­ключения скоростей. Частично извлеки­те оси 60 и 63 на правую сторону и уда­лите вилки переключения 64 и 56, предварительно зафиксировав шарик 57 и пружину 58. Полностью извлеките оси 60 и 63.

Читайте также:  Регулировка карбюратора зил 433362

В заглушках 40 просверлите отверстие 0 10 насквозь.

Удалите заглушки 40 из корпуса короб­ки передач.

Раздел 05 ТРАНСМИССИЯ

Подраздел 07 (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)

Удалите манжету 22. С помощью алюминиевой выколотки извлеките вал 39 тормоза из корпуса коробки передач с подшипником 5 вле­во.

ПРИМЕЧАНИЕ: Шестерни 35, 36, 38 и втулка 37 остаются внутри корпуса ко­робки передач.

Снимите подшипник 5 с вала 39 тормо­за с помощью пресса.

Убедитесь, что зубья сцепились. Сдвиньте их в обратном направлении. Поверните вал реверса так, чтобы его упор (замыкающий зуб) муфты 42 не касался зубьев блока шестерен 8 вала 2 вариатора.

Это позволит валу реверса выйти на­столько, чтобы снять левый подшип­ник 5.

Пользуйтесь съемником для извлече­ния левого подшипника 5 вала реверса. Для снятия муфты 42 с вала реверса сначала снимите пружинное кольцо 41.

Пользуйтесь съемником для извлече­ния подшипника 5.

С помощью алюминиевой выколотки извлекайте вал реверса 43, пока не ос­вободится его подшипник 5 из левой плоскости коробки передач.

Раздел 05 ТРАНСМИССИЯ

Подраздел 07 (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)

Выверните болты 3 с промежуточных осей 29 и удалите шайбы 4. С помощью длинных болтов М8х1,25 выдавите оси 29 на левую сторону, на­чиная с верхней оси (с помощью техно­логического упора).

Извлеките шестерни 35, 36, 38 и втулку 37 вала тормоза из корпуса 10 коробки передач.

Выверните болт 3 вала 2 вариатора и удалите шайбу 4. Снимите пружинное кольцо 65.

Выталкивайте вал 2 вариатора из кор­пуса коробки передач вправо, пока его левая шестерня 8 не коснется внутрен­ней стенки корпуса коробки передач. Пользуйтесь съемником для извлече­ния подшипника 5 левой опоры вала вариатора.

Снимите регулировочное кольцо 6, шестерню 8. Теперь вал вариатора можно вынуть из корпуса коробки пере­дач.

ВАЖНО:запишите количество всех прокладок и их расположение. Снимите муфту 9 и подшипник 66. Пользуйтесь съемником для извлече­ния подшипника 66.

Удалите из корпуса коробки передач паразитные шестерни 30. Без необходимости не разбирайте па­разитные шестерни.

Удалите манжету 22 из корпуса коробки передач. —

t

05-07-4

Раздел 05 ТРАНСМИССИЯ

Подраздел 07 (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)

Снимите крышку 18, вывернув винты 16. Удалите резиновое кольцо 19 уп­лотнения нижнего вала. С помощью пресса выдавите шлицевый вал 23 с правой стороны вместе с ле­вым подшипником 24 и пружинным кольцом 26.

На них не должно быть отсутствующих роликов или шариков, сломанных обойм и т. п. Проверьте зубья шестерен.

СБОРКА

Предварительно заведите шестерню 25 плечиками к левой стороне в корпус 10 коробки передач.

Установите шлицевый вал 23 внутрен­ней посадочной поверхностью на пра­вую сторону, шлицевой поверхностью на левую.

Совместите шпоночный паз в шестерне 25 со шпонкой, сидящей на валу 23. Зафиксируйте шестерню на валу пру­жинным кольцом 26. Вставьте манжету 22. Установите ле­вый подшипник 24, резиновое кольцо 19 и крышку 18.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не нажимайте на внутреннюю обойму подшипника

Извлеките шестерню 25 из корпуса ко­робки передач.

Пользуйтесь съемником для извлече­ния правого подшипника 24 нижнего вала.

ПРОВЕРКА

Проверьте состояние подшипников.

Установите паразитные шестерни плечиками к левой стороне. Зафиксируйте внутренние кольца под­шипников 31 на осях 29 с помощью болтов 3.

Установите правые подшипники 5 вала тормоза и вала реверса в корпус короб­ки передач.

Предварительно установите шестерни 35 и 36 на вал тормоза 39 плечиками у шестерни 36 к выемке шестерни 35.

Раздел 05 ТРАНСМИССИЯ

Подраздел 07 (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)

1. Плечо 2. Выемка Установите втулку 37 на вал 39 тормо­за, сдвиньте шестерни и втулку до тех пор, пока торец втулки не совместится с торцем вала тормоза.

1. Торцы вала и втулки совместились

1. Вал реверса установлен в правый подшип­ник

Установите окончательно шестерню 38 на вал 39 тормоза плечиками ко внут­реннему кольцу подшипника 5 правой стороны и закончите установку тормоз­ного вала 39.

Читайте также:  Урал регулировка впускного клапана

Установите вал 39 тормоза в корпус коробки передач, предварительно раз­местив на нем шестерню 38 плечиками к правому подшипнику 5. Не вставляйте вал тормоза в подшипник 5, пока не ус­тановлен вал реверса. Установите вал 43 реверса в сборе в соответствующий подшипник 5 правой стороны.

Раздел 05 ТРАНСМИССИЯ

Подраздел 07 (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)

УСТАНОВКА— в обратном порядке снятию. Проверьте балансировку шки­ва.

УРОВЕНЬ МАСЛА —замеряйте с помощью щупа. Масло должно дости­гать отметки уровня на щупе. После первой заливки масла, его уро­вень в коробке передач понизится, т. к. внутренние полости в коробке запол­нятся маслом. Требуется перепрове­рить уровень масла и, при необходимо­сти, дополнить его до отметки на щупе. Для этого снимите пробку 67 с верхней крышки 1 корпуса коробки передач. Не забудьте перед заливкой масла плотно затянуть болты 21 с проклад­ками 20 сливного и контрольного от­верстий корпуса коробки передач.

1. Окончательная вставка вала тормоза

Установите вал 2 вариатора с муфтой 9 в корпус коробки передач, причем шес­терня 8 должна быть расположена на своем месте на валу вариатора. Закончите установку вала вариатора. Убедитесь, что шестерни привода на­ходятся в зацеплении между собой. Ус­тановите пружинное кольцо 65 и ман­жету 22.

Установите левосторонние подшипники 5; пакеты колец регулировочных 6; болт 3 с шайбой 4, запирающие вал вариатора; кольца резиновые уплотни-тельные 11 и крышку 13 с манжетой 12.

Установите детали переключения ско­
ростей и включения заднего хода в по­
рядке, обратном демонтажу
(см. стр. 05-07-3).

Источник

Техническое обслуживание и регулировка вариатора снегохода

Чтобы снегоход долгие годы служил верой и правдой своему хозяину, за его техническим состоянием нужно тщательно следить. Технический осмотр нужно проводить регулярно, уделяя внимание всем основным узлам техники. Нужно проверять надёжность всех креплений, правильность работы двигателя, топливной системы. Кроме этого, важную роль в грамотной эксплуатации снежной машины составляет осмотр вариатора снегохода. От его работы зависит многое и в противном случае, железный «конь» долго не протянет.

Сколько адреналина в твоей крови

Стабильная работа вариатора возможна только в одном случае – правильной его регулировке. Как правило, процесс регулировки не занимает много времени и не требует особых знаний. Как снять ремень вариатора снегохода? — для замены или осмотра ремня вариатора, необходимо снять элемент защиты и после выполнить развод дисков в ведомом шкиве. Чтобы поменять ремень вариатора, требуется выполнить те же операции. Если точнее, то изношенный ремень просто выводят из пазов, а новый заводят на место старого. Чтобы «убить» двух зайцев и сэкономить время в будущем, следует смазать вал и кулачковую полумуфту, перед окончательной установкой нового ремня вариатора.

Особенности замены ремней вариатора на снегоходах «Yamaha»

Замена ремня вариатора на снегоходах «Ямаха» имеет свои особенности. И так, начнем. Сначала необходимо перевести снегоход в стояночный режим. Функция «паркинга» позволяет производить операции со снегоходом без проворачивания шкивов. Примерно на 70% всех снегоходов, в состав которых входят снегоходы Yamaha, сдвиг вариатора происходит внутрь по направляющим. Для снятия вариатора нужно выполнить усилие поворота ключом и при этом немного вдавить вариатор, в момент чего происходит ослабление ремня вариатора. Фиксируя вариатор рукой в этом положении, снимаем сам ремень. Чем больше сдвинули вариатор внутрь, тем больше остается запас для снятия ремня.

Далее устанавливаем новый ремень, установка которого начинается только через шкив коленвала, а потом уже через задний вариатор. Для полной заправки ремня, производим те же операции что и ранее. Просто давим на вариатор, вследствие чего появляется необходимое пространство для полной заправки ремня. По окончанию «заправки» ремня вариатора, устанавливается защитный кожух. Чтобы испытать новый ремень, не забываем снять снегоход из положения «паркинг», дабы при запуске двигателя не сжечь уже новый ремень. Обычно, замена ремней вариатора снегоходов «Ямаха» получается даже у новичков с первого раза.

Читайте также:  Порядок регулировки карбюратора уаз

Кроме вариатора и его ремня, опытные снегоходчики сразу проверяют состояние гусеницы, а точнее её натяжение. О её послаблении говорит глухой шум во время езды на снегоходе. Чтобы натянуть гусеничную ленту, нужно сразу приподнять «задок» снегохода. Зазор провисания определяется между рельсом и опорой траков. (Величина зазора равна около 50 мм). Добравшись до направляющих катков, выполняем послабление болтов крепления. Также послабляем контргайки. Чем больше провисание, тем больше нужно зажать болты крепления. Как только необходимое натяжение достигнуто, нужно зафиксировать каток с помощью контргаек. Этот процесс необходим для обоих катков. Нужно понимать, что в результате чрезмерного натяжение, развитие мощности падает в разы. Кроме этого, это может повлечь за собою быстрый износ деталей задней подвески.

Когда нужно менять ремень вариатора на снегоходе?

Изношенный ремень вариатора на снегоходе очень легко вычислить по некоторым признакам, которые будут приведены ниже:

  • Трудно развить максимальную скорость, прослеживаются «провалы».
  • «Старт» с места происходит только на больших оборотах двигателя.
  • Издается свист.

Если ваш снегоход попадает хотя бы под один из указанных критериев, нужно незамедлительно осмотреть и при необходимости заменить ремень вариатора. Надеемся, данная статья послужит для вас исключительно полезной информацией, и ваш снегоход заработает ещё лучше.

Видеоинструкция

Источник

Натяжка ремня вариатора на снегоходе

На многих современных моделях снегоходов установлен вариатор. Такая коробка передач позволяет мототехнике набирать большую скорость, да и вообще двигаться, перевозя пассажиров и грузы. Одним из ключевых элементов данной детали является ремень, который передает вращательный момент от двигателя на гусеницу. Согласно регламенту, его необходимо менять с определенной периодичностью, иначе он может попросту порваться, что приведет к плачевным последствиям.

Стоит отметить, что после замены ремень на шкивах может немного «провисать». В результате, у многих владельцев такой техники возникает вполне резонный вопрос: как выполняется натяжка ремня вариатора на снегоходе, и каково значение этого параметра, так как во многих инструкциях по эксплуатации оно попросту не указано. Все дело в том, что производители считают, что одного «заводского» ремня достаточно для всего рабочего цикла снегохода.

Как производится процедура?

На самом деле натяжка ремня вариатора на снегоходе, как таковая, производителем не предусмотрена. Конструкция этого узла такова, что он самостоятельно натягивает ремень до нужного усилия. Чтобы это происходило, надо только правильно произвести его установку на шкив, используя, собственно, простейший набор инструментов.

Выполняется данная процедура по определенной схеме. Для начала снимается защитный шкив, а после откручивается крепление одного из имеющихся шкивов. Ремень с легкостью снимается, после чего его можно легко и без каких-либо проблем заменить. Установив новый, необходимо надежно затянуть крепления шкивов. При этом сам ремень уже получает определенный преднатяг.

Однако дабы придать ему оптимальное для работы натяжение, следует завести снегоход и прибавить немного газу. В результате вариатор самостоятельно выполнит все необходимые действия. После этого двигатель можно глушить и ставить на место защитный кожух.

Процесс замены ремня вариатора: как не повредить?

Если выполнять все вышеописанные действия неаккуратно, то данную деталь можно с легкостью порвать или расслоить. Чтобы не допустить такой неприятности, следует изначально провести процедуру установки и натяжения, а уже после затягивать и контрить (по необходимости) все гайки шкивов. Важно еще не допускать перекосов самого ремня при установке на шкивы.

Процедура по натяжению ремней на снегоходах различных моделей является практически идентичной – за исключением разве что некоторых мелких нюансов и незначительных деталей. Правильно выполнив все этапы, можно гарантировать длительную и безотказную работу вариатора, исключив проскальзывания и подклинивание в самые неподходящие моменты.

Источник

Adblock
detector