Снятие и установка насос-форсунки (дизельный двиг.)
Силовой агрегат. Система впрыска. Фольксваген Туарег 1
Рис. 2.289. Компоненты насос-форсунки:
1 — болт 20 Нм + довернуть на 1/4 об. (90°); 2 — контргайка, 30 Нм; 3 — регулировочный винт; 4 — ось роликовых рычагов; 5 — проставка; 6 — болт 12 Нм + довернуть на 3/4 об. (270°); 7 — насос-форсунка; 8 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 9 — теплоизоляционное уплотнение; 10 — стопорное кольцо.
Снятие
Демонтируйте звукоизоляционную крышку и крышку головки блока цилиндров соответствующей головки блока.
Вращайте коленчатый вал пока пара кулачков соответственно устанавливаемых или демонтируемых насос-форсунок не покажут равномерно наверх.
Открутите контргайки регулировочных винтов 1 и выкрутить регулировочные винты настолько, пока соответствующее коромысло не ляжет на пружину толкателя насос-форсунки.
Открутите крепёжные болты 2 оси роликовых рычагов от внешних к внутренним с помощью торцевой насадки 3410 и снимите роликовый рычаг привода клапанов (рис. 2.291).
Открутите крепёжный болт 3 проставки с помощью торцевой насадки Т10054 и извлеките проставку.
Отсоедините штекер насос-форсунки с помощью отвёртки. Легко придерживайте пальцем обратную сторону штекера для того, чтобы избежать перекоса.
Установите съёмник Т10055 на месте проставки в боковой паз насос-форсунки (рис. 2.292).
Осторожно постукивая, извлеките насос-форсунку вверх из её гнезда на головке блока цилиндров.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке новой насос-форсунки необходимо заменить соответствующий регулировочный винт коромысла.
При любых работах, связанных с регулировкой насос-форсунки, необходимо заменять регулировочный винт в коромысле и винт с шаровой головкой насос-форсунки.
Новые насос-форсунки поставляются в комплекте с уплотнительными кольцами и теплозащитными уплотнением.
При установке старой насос-форсунки необходимо заменить уплотнения круглого сечения и теплоизоляционное уплотнение.
Перед установкой насос-форсунки проверьте правильность посадки трёх уплотнительных колец, теплоизоляционного уплотнения и стопорного кольца.
ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительные кольца не должны быть перекручены.
Смажьте уплотнительные кольца и очень осторожно установите насос-форсунку в гнездо на головке блока цилиндров.
Равномерно нажимая, вставьте насос-форсунку до упора в гнездо на головке блока цилиндров.
Установите проставку в боковой паз насос-форсунки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если насос-форсунка стоит не под прямым углом по отношению к проставке, крепёжный болт может открутитеся, что приведёт к повреждениям насос-форсунки или головки блока цилиндров.
Установите насос-форсунку следующим образом.
Вкручивайте крепёжные болты в проставку, пока насос-форсунку можно будет легко вращайте.
Установите шаблон Т10210 между постелью коренного подшипника и насос-форсункой (рис. 2.293).
Вращайте насос-форсунку от руки по направлению от шаблона.
Дополнительно отцентрируйте, если необходимо, насос-форсунку и затяните крепёжный болт следующим образом: 12 Нм + 3/4 обор. (270°) (дополнительная затяжка может выполняться в несколько этапов).
Установите новую ось роликовых рычагов и затяните новые крепёжные болты следующим образом.
Сначала внутренние, затем оба внешних от руки. Затем в той же последовательности с моментом 20 Нм + 1/4 об. (90°).
Установите микрометр на регулировочный винт насос-форсунки так, как изображено на рисунке 2.294.
Вращайте коленчатый вал в направлении вращения вала двигателя пока ролик коромысла не окажется в высшей точке.
Сторона ролика, стрелка А, находится в высшей точке.
Микрометр, стрелка В, находится в низшей точке.
Теперь заворачивайте регулировочный винт, сжимая пружину насос-форсунки, пока не будет чувствоваться ощутимое сопротивление (насос-форсунка закручена до упора).
Отверните регулировочный винт из положения «закручена до упора» на 180° (рис. 2.295).
Держите регулировочный винт в этой позиции и затяните контргайку с моментом 30 Нм.
Установите штекер насос-форсунки и установите крышку головки блока цилиндров и звукоизоляционную крышку.
Источник
Регулировка насос-форсунки на двигателях VOLKSWAGEN T5 1.9 Т5 2.5 на СТО в Киеве
Причины необходимости регулировки насос форсунок на дизельных двигателях VW
1 Износ резиновых уплотнений насос форсунки двигателях VW . Рекомендация завода о замене колец уплотнения насос форсунки каждые 100 т.км.
2 Медная уплотняющая шайба установленная насос форсунке пропускает картерные газы в обратку. Часто происходит при неквалифицированном монтаже насос форсунок. Проявляется в отсутствии тяги при нагретом двигателе. Диагностируется компютерной диагностикой и установкой прозрачного шланга на обратку. При нагривании двигателя через медные прокдадки насос форсунки попадают картерные газы и мы увидем пузырьки в трубке и резкое ухудшение работы насос форсунок 4 группы . программа VAG COM выход за параметры от — 2,8 до +2,8 но при этом ошибок не будет записанно. Жалоба клиентов на ухудшение динамики двигателя VW с насос форсунками при прогреве. Неоходима замена всех уплотнений насос форсунки с последующей регулировкой.
3 Механический износ толкателя штока насос форсунки двигателя VW
Запись на сервис в Киеве по телефонам. Просьба согласовывать время визита на сервис .
Киев +380444015050 Vodafone +380950739377 KivStar +380672362921 +380980540055 Life +380734742669
Привожу пример снятия лога с 4 группы . программа VAG COM
1 цилиндр -0.54 mg\H
2 цилиндр -0.23 mg\H
3 цилиндр -0.23 mg\H
4 цилиндр 1.01 mg\H
VAG оговаривает допустимый диапазон для этих параметров от — 2,8 до +2,8
Насос форсунка T5 1.9 Т5 2.5 подает определенное количество топлива за определенное количество цыклов, скоростью срабатывания и зависит от скорости срабатывания якоря электромагнита
(контролируется 23 группа), а так же от скорости срабатывания клапана предвпрыска и самого распылителя, на прямую не контролируется ни чем, только косвенно.
Количество топлива это 13 группа это коррекция. рассматривать ее в отрыве от остальных параметров неверно. например без первой группы ХХ.
Пример из за износа. или большого пробега растет подача на ХХ. причем на всех форсунках.
Эти изменения вы можете видеть в параметрах в первой группе, норма 4-8куб
Чем больше неконтролируемого топлива будет впрыскивать в цилиндр форсунка тем ниже будут эти значения.
Как только значения ХХ упадут ниже 3 куб двигатель начнёт работать рывками, дергатся, вместе с этим начнут прыгать и значения первой группы от 0 и и до 10 тут же поплывут значения ив 13 группе. вплоть до выхода за диапазон измерения.
Будет это происходить по той причине что подача Насос форсунка T5 1.9 Т5 2.5 будет расти физически, а блок будет срезать ее электрически, а делает это он только уменьшением времени впрыска.
Сответственно наступит момент — что для удержания хх в заданных пределах блок на столько урежет время впрыска что двигатель перестает нормально работать затроит.
Начнут прыгать показания ХХ и вступит в действие кор р екция или 13 группа.
Например в это случае перестановка Н.Ф местами ничего не даст или добавит еще больше проблем.
Если все вышеописанное происходит с одой Насос форсунка T5 1.9 Т5 2.5 то это 13 группа в чистом виде. В этом случае перестановка Н.Ф местами даст результат.
Вообще диагностировать Н.Ф без понимания что за что очень тяжело.
Диагностика в Киеве на СТО
23 группа или скорость срабатывания. Скорость срабатывания форсунки это время которое проходит от момента подачи сигнала блоком управления до момента фактического впрыска топлива в камеру сгорания. Делится на две части Электрическую — это время которое проходит от момента подачи сигнала блоком управления до фактического срабатывания якоря электромагнита управления форсунки или BIP сигнал. Может немного колебаться в зависимости от режима работы форсунки в среднем 950мкс +- 100.
23 группа +- 100 фактически +-50.
Как нарушение BIP влияет на работу движка. Нарушение быстродействия влияет на фактическое начало подачи каждой форсункой, раньше позже,
реальный бип может уплывать за 3000- 4000мкс при этом машина начинает троить, звенеть, или плевать белым дымом,
При меньшем уходе это может проявятся только на холодной машине а на горячую выравниваться.
Смотреть нужно одновременно 13 и 23 группу. при этом ХХ будет все в порядке. Неисправность этих форсунок можно определить перестановкой.
В начальной стадии можно немного поправить дело смешением шестерни распредвала на более раннего начало подачи в случае если мотор 1.9-2.0 литра.
Вторая часть это механический бип или время которое будет затрачено от момента полного поднятия якоря клапана управления до момента фактического начала подачи. Действия которые при этом происходят в форсунке рассматривать не буду, отмечю только то, что при нарушении работы механической части форсунки фактически может исчезнуть предвпрыск в обе стороны.
То есть исчезнуть совсем — впрыск начинается с основной подачи.
Или вариант два — начинается вовремя но сразу без задержек переходит в основную подачу, сливается.
В первом и во втором случае BIP електрический 23 группа будет в порядке
но в первом варианте из за полного отсутствия предвпрыска основной впрыск начинается гораздо позже, и доза общая будет меньше. Общая картина такая ХХ минус предвпрыск равно уменьшение дозы и поздний впрыск. В результате перебои в работе белый дым нарушения видно только в 13 группы.
Во втором случае картина будет выглядеть так увеличенный предвпрыск + ХХ = более ранний впрыск и увеличению общей дозы. В результате огромный предвпрыск который по обьему заменит ХХ это приведет к более жоской работе движка или к стуку.
Все эти нарушения будут видны в 13 группе и только потому что в обеих случаях меняется доза.
Все остальные параметры видны только на специализированных стендах и то не на всех. Не все топливщики разбираются досконально в работе форсунки могут проффесионально проверить и отрегулировать Насос форсунка T5 1.9 Т5 2.5 Обычно дальше настройки величины подач дело не идет,
Полный BIP включая механический могут контролировать только несколько стендов известных производителей.
А регулировать его могут еще меньше, поэтому так велик процент возврата после ремонта.
Конечно я рассмотрел не все варианты показаний сканера и поведения форсунок T5 1.9 Т5 2.5 или работы двигателя, вариантов на много больше я расматривал для понимания происходящего
только крайние значения.
Кроме компрессии на этот параметр влияет правильность регулировки рычагов, которые нажимают на форсунки.
При регулировке следует менять регулировочные винты и ответные детали на форсунках, а так же болты крепления оси рычагов.
Проблема зарыта в качестве материала регулировочных винтов, износ которых ведет к разрушению насос форсунки.
Поводом для регулировки является не превышение диапазона параметрами в группе 13, а изменение этих параметров на протяжении стандартного сервисинтервала в 7500 км. пробега.
При установке новой насос-форсунки необходимо заменить соответствующий регулировочный винт коромысла.
При любых работах, связанных с регулировкой насос-форсунки, необходимо заменять регулировочный винт в коромысле и винт с шаровой головкой насос-форсунки.
У более старой версии привода насос-форсунок нанести на контактные поверхности между винтом с шаровой головкой и регулировочным винтом смазку -G 000 100-.
Новые насос-форсунки поставляются в комплекте с уплотнительными кольцами и теплозащитными уплотнением.
При установке старой насос-форсунки необходимо заменить уплотнения круглого сечения и теплоизоляционное уплотнение
Перед установкой насос-форсунки проверить правильность посадки трех уплотнительных колец, теплоизоляционного уплотнения и стопорного кольца. Уплотнительные кольца не должны быть перекручены.
Смазать уплотнительные кольца и очень осторожно установить насос-форсунку в гнездо на головке блока цилиндров.
Равномерно нажимая, вставить насос-форсунку до упора в гнездо на головке блока цилиндров.
Установить проставку в боковой паз насос-форсунки.
Если насос-форсунка стоит не под прямым углом по отношению к проставке, крепежный болт может открутиться, что приведет к повреждениям насос-форсунки или головки блока цилиндров.
Отцентровать насос-форсунку следующим образом:
Вкручивать крепежные винты в проставку, пока насос-форсунку можно будет легко вращать.
Установить насос-форсунку под прямым углом к постели коренного подшипника.
С помощью штангенциркуля (с диапазоном измерения не менее 400 мм) проверить размер „a“ от внешнего края ГБЦ до цилиндрической части насос-форсунки.
Величины отклонения приведены в таблице для насос форсунок с новой и старой гайкой крепления
Старая гайка & | |
Новая гайкаtable WIDTH=»237″ BORDER=»1″ BORDERCOLOR=»#00000a» CELLPADDING=»0″ CELLSPACING=»1″ height=»177″> | |
&