Меню

Регулировка насос форсунок vw touareg



Снятие и установка насос-форсунки (дизельный двиг.)
Силовой агрегат. Система впрыска. Фольксваген Туарег 1

Рис. 2.289. Компоненты насос-форсунки:
1 — болт 20 Нм + довернуть на 1/4 об. (90°); 2 — контргайка, 30 Нм; 3 — регулировочный винт; 4 — ось роликовых рычагов; 5 — проставка; 6 — болт 12 Нм + довернуть на 3/4 об. (270°); 7 — насос-форсунка; 8 — уплотнительное кольцо круглого сечения; 9 — теплоизоляционное уплотнение; 10 — стопорное кольцо.

Снятие

Демонтируйте звукоизоляционную крышку и крышку головки блока цилиндров соответствующей головки блока.

Вращайте коленчатый вал пока пара кулачков соответственно устанавливаемых или демонтируемых насос-форсунок не покажут равномерно наверх.

Открутите контргайки регулировочных винтов 1 и выкрутить регулировочные винты настолько, пока соответствующее коромысло не ляжет на пружину толкателя насос-форсунки.

Открутите крепёжные болты 2 оси роликовых рычагов от внешних к внутренним с помощью торцевой насадки 3410 и снимите роликовый рычаг привода клапанов (рис. 2.291).

Открутите крепёжный болт 3 проставки с помощью торцевой насадки Т10054 и извлеките проставку.

Отсоедините штекер насос-форсунки с помощью отвёртки. Легко придерживайте пальцем обратную сторону штекера для того, чтобы избежать перекоса.

Установите съёмник Т10055 на месте проставки в боковой паз насос-форсунки (рис. 2.292).

Осторожно постукивая, извлеките насос-форсунку вверх из её гнезда на головке блока цилиндров.

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке новой насос-форсунки необходимо заменить соответствующий регулировочный винт коромысла.

При любых работах, связанных с регулировкой насос-форсунки, необходимо заменять регулировочный винт в коромысле и винт с шаровой головкой насос-форсунки.

Новые насос-форсунки поставляются в комплекте с уплотнительными кольцами и теплозащитными уплотнением.

При установке старой насос-форсунки необходимо заменить уплотнения круглого сечения и теплоизоляционное уплотнение.

Перед установкой насос-форсунки проверьте правильность посадки трёх уплотнительных колец, теплоизоляционного уплотнения и стопорного кольца.

ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительные кольца не должны быть перекручены.

Смажьте уплотнительные кольца и очень осторожно установите насос-форсунку в гнездо на головке блока цилиндров.

Равномерно нажимая, вставьте насос-форсунку до упора в гнездо на головке блока цилиндров.

Установите проставку в боковой паз насос-форсунки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если насос-форсунка стоит не под прямым углом по отношению к проставке, крепёжный болт может открутитеся, что приведёт к повреждениям насос-форсунки или головки блока цилиндров.

Установите насос-форсунку следующим образом.

Вкручивайте крепёжные болты в проставку, пока насос-форсунку можно будет легко вращайте.

Установите шаблон Т10210 между постелью коренного подшипника и насос-форсункой (рис. 2.293).

Вращайте насос-форсунку от руки по направлению от шаблона.

Дополнительно отцентрируйте, если необходимо, насос-форсунку и затяните крепёжный болт следующим образом: 12 Нм + 3/4 обор. (270°) (дополнительная затяжка может выполняться в несколько этапов).

Установите новую ось роликовых рычагов и затяните новые крепёжные болты следующим образом.

Сначала внутренние, затем оба внешних от руки. Затем в той же последовательности с моментом 20 Нм + 1/4 об. (90°).

Установите микрометр на регулировочный винт насос-форсунки так, как изображено на рисунке 2.294.

Вращайте коленчатый вал в направлении вращения вала двигателя пока ролик коромысла не окажется в высшей точке.

Сторона ролика, стрелка А, находится в высшей точке.

Микрометр, стрелка В, находится в низшей точке.

Теперь заворачивайте регулировочный винт, сжимая пружину насос-форсунки, пока не будет чувствоваться ощутимое сопротивление (насос-форсунка закручена до упора).

Отверните регулировочный винт из положения «закручена до упора» на 180° (рис. 2.295).

Держите регулировочный винт в этой позиции и затяните контргайку с моментом 30 Нм.

Установите штекер насос-форсунки и установите крышку головки блока цилиндров и звукоизоляционную крышку.

Источник

Регулировка насос-форсунки на двигателях VOLKSWAGEN T5 1.9 Т5 2.5 на СТО в Киеве

Причины необходимости регулировки насос форсунок на дизельных двигателях VW

1 Износ резиновых уплотнений насос форсунки двигателях VW . Рекомендация завода о замене колец уплотнения насос форсунки каждые 100 т.км.

2 Медная уплотняющая шайба установленная насос форсунке пропускает картерные газы в обратку. Часто происходит при неквалифицированном монтаже насос форсунок. Проявляется в отсутствии тяги при нагретом двигателе. Диагностируется компютерной диагностикой и установкой прозрачного шланга на обратку. При нагривании двигателя через медные прокдадки насос форсунки попадают картерные газы и мы увидем пузырьки в трубке и резкое ухудшение работы насос форсунок 4 группы . программа VAG COM выход за параметры от — 2,8 до +2,8 но при этом ошибок не будет записанно. Жалоба клиентов на ухудшение динамики двигателя VW с насос форсунками при прогреве. Неоходима замена всех уплотнений насос форсунки с последующей регулировкой.

3 Механический износ толкателя штока насос форсунки двигателя VW

Читайте также:  Дааз для уаз схема регулировки

Запись на сервис в Киеве по телефонам. Просьба согласовывать время визита на сервис .

Киев +380444015050 Vodafone +380950739377 KivStar +380672362921 +380980540055 Life +380734742669

Привожу пример снятия лога с 4 группы . программа VAG COM

1 цилиндр -0.54 mg\H
2 цилиндр -0.23 mg\H
3 цилиндр -0.23 mg\H
4 цилиндр 1.01 mg\H

VAG оговаривает допустимый диапазон для этих параметров от — 2,8 до +2,8

Насос форсунка T5 1.9 Т5 2.5 подает определенное количество топлива за определенное количество цыклов, скоростью срабатывания и зависит от скорости срабатывания якоря электромагнита
(контролируется 23 группа), а так же от скорости срабатывания клапана предвпрыска и самого распылителя, на прямую не контролируется ни чем, только косвенно.

Количество топлива это 13 группа это коррекция. рассматривать ее в отрыве от остальных параметров неверно. например без первой группы ХХ.
Пример из за износа. или большого пробега растет подача на ХХ. причем на всех форсунках.
Эти изменения вы можете видеть в параметрах в первой группе, норма 4-8куб
Чем больше неконтролируемого топлива будет впрыскивать в цилиндр форсунка тем ниже будут эти значения.

Как только значения ХХ упадут ниже 3 куб двигатель начнёт работать рывками, дергатся, вместе с этим начнут прыгать и значения первой группы от 0 и и до 10 тут же поплывут значения ив 13 группе. вплоть до выхода за диапазон измерения.
Будет это происходить по той причине что подача Насос форсунка T5 1.9 Т5 2.5 будет расти физически, а блок будет срезать ее электрически, а делает это он только уменьшением времени впрыска.
Сответственно наступит момент — что для удержания хх в заданных пределах блок на столько урежет время впрыска что двигатель перестает нормально работать затроит.
Начнут прыгать показания ХХ и вступит в действие кор р екция или 13 группа.
Например в это случае перестановка Н.Ф местами ничего не даст или добавит еще больше проблем.

Если все вышеописанное происходит с одой Насос форсунка T5 1.9 Т5 2.5 то это 13 группа в чистом виде. В этом случае перестановка Н.Ф местами даст результат.
Вообще диагностировать Н.Ф без понимания что за что очень тяжело.

Диагностика в Киеве на СТО

23 группа или скорость срабатывания. Скорость срабатывания форсунки это время которое проходит от момента подачи сигнала блоком управления до момента фактического впрыска топлива в камеру сгорания. Делится на две части Электрическую — это время которое проходит от момента подачи сигнала блоком управления до фактического срабатывания якоря электромагнита управления форсунки или BIP сигнал. Может немного колебаться в зависимости от режима работы форсунки в среднем 950мкс +- 100.
23 группа +- 100 фактически +-50.
Как нарушение BIP влияет на работу движка. Нарушение быстродействия влияет на фактическое начало подачи каждой форсункой, раньше позже,
реальный бип может уплывать за 3000- 4000мкс при этом машина начинает троить, звенеть, или плевать белым дымом,
При меньшем уходе это может проявятся только на холодной машине а на горячую выравниваться.
Смотреть нужно одновременно 13 и 23 группу. при этом ХХ будет все в порядке. Неисправность этих форсунок можно определить перестановкой.
В начальной стадии можно немного поправить дело смешением шестерни распредвала на более раннего начало подачи в случае если мотор 1.9-2.0 литра.

Вторая часть это механический бип или время которое будет затрачено от момента полного поднятия якоря клапана управления до момента фактического начала подачи. Действия которые при этом происходят в форсунке рассматривать не буду, отмечю только то, что при нарушении работы механической части форсунки фактически может исчезнуть предвпрыск в обе стороны.
То есть исчезнуть совсем — впрыск начинается с основной подачи.
Или вариант два — начинается вовремя но сразу без задержек переходит в основную подачу, сливается.

В первом и во втором случае BIP електрический 23 группа будет в порядке
но в первом варианте из за полного отсутствия предвпрыска основной впрыск начинается гораздо позже, и доза общая будет меньше. Общая картина такая ХХ минус предвпрыск равно уменьшение дозы и поздний впрыск. В результате перебои в работе белый дым нарушения видно только в 13 группы.

Во втором случае картина будет выглядеть так увеличенный предвпрыск + ХХ = более ранний впрыск и увеличению общей дозы. В результате огромный предвпрыск который по обьему заменит ХХ это приведет к более жоской работе движка или к стуку.
Все эти нарушения будут видны в 13 группе и только потому что в обеих случаях меняется доза.

Читайте также:  Сравнение ушм с регулировкой оборотов

Все остальные параметры видны только на специализированных стендах и то не на всех. Не все топливщики разбираются досконально в работе форсунки могут проффесионально проверить и отрегулировать Насос форсунка T5 1.9 Т5 2.5 Обычно дальше настройки величины подач дело не идет,
Полный BIP включая механический могут контролировать только несколько стендов известных производителей.
А регулировать его могут еще меньше, поэтому так велик процент возврата после ремонта.
Конечно я рассмотрел не все варианты показаний сканера и поведения форсунок T5 1.9 Т5 2.5 или работы двигателя, вариантов на много больше я расматривал для понимания происходящего
только крайние значения.

Кроме компрессии на этот параметр влияет правильность регулировки рычагов, которые нажимают на форсунки.

При регулировке следует менять регулировочные винты и ответные детали на форсунках, а так же болты крепления оси рычагов.
Проблема зарыта в качестве материала регулировочных винтов, износ которых ведет к разрушению насос форсунки.

Поводом для регулировки является не превышение диапазона параметрами в группе 13, а изменение этих параметров на протяжении стандартного сервисинтервала в 7500 км. пробега.

При установке новой насос-форсунки необходимо заменить соответствующий регулировочный винт коромысла.

При любых работах, связанных с регулировкой насос-форсунки, необходимо заменять регулировочный винт в коромысле и винт с шаровой головкой насос-форсунки.

У более старой версии привода насос-форсунок нанести на контактные поверхности между винтом с шаровой головкой и регулировочным винтом смазку -G 000 100-.

Новые насос-форсунки поставляются в комплекте с уплотнительными кольцами и теплозащитными уплотнением.

При установке старой насос-форсунки необходимо заменить уплотнения круглого сечения и теплоизоляционное уплотнение

Перед установкой насос-форсунки проверить правильность посадки трех уплотнительных колец, теплоизоляционного уплотнения и стопорного кольца. Уплотнительные кольца не должны быть перекручены.

Смазать уплотнительные кольца и очень осторожно установить насос-форсунку в гнездо на головке блока цилиндров.

Равномерно нажимая, вставить насос-форсунку до упора в гнездо на головке блока цилиндров.

Установить проставку в боковой паз насос-форсунки.

Если насос-форсунка стоит не под прямым углом по отношению к проставке, крепежный болт может открутиться, что приведет к повреждениям насос-форсунки или головки блока цилиндров.

Отцентровать насос-форсунку следующим образом:

Вкручивать крепежные винты в проставку, пока насос-форсунку можно будет легко вращать.

Установить насос-форсунку под прямым углом к постели коренного подшипника.

С помощью штангенциркуля (с диапазоном измерения не менее 400 мм) проверить размер „a“ от внешнего края ГБЦ до цилиндрической части насос-форсунки.

Величины отклонения приведены в таблице для насос форсунок с новой и старой гайкой крепления

Величина „a“

333,0 ± 0,8 мм

245,0 ± 0,8 мм

153,6 ± 0,8 мм

65,6 ± 0,8 мм

Старая гайка

Величина „a“

332,2 ± 0,8 мм

244,2 ± 0,8 мм

152,8 ± 0,8 мм

64,8 ± 0,8 мм

&

Новая гайкаtable WIDTH=»237″ BORDER=»1″ BORDERCOLOR=»#00000a» CELLPADDING=»0″ CELLSPACING=»1″ height=»177″>

&

Продолжение для всех типов насос-форсунокПоправить при необходимости положение насос-форсунки и затянуть крепежные болты, как указано далее: моментом 12 Нм с доворотом на 270° (3/4 оборота) (доворачивать можно в несколько приемов).

Установить ось роликовых рычагов и затянуть новые крепежные болты следующим образом. Сначала внутренние, затем оба внешних от руки. Затем в аналогичной последовательности затянуть с 20 Нм + довернуть на 90° (1/4 об.).

УУстановить индикатор часового типа так, как показано, на регулировочный винт насос-форсунки.

Вращать коленчатый вал в направлении вращения вала двигателя пока ролик коромысла не окажется в высшей точке. Сторона ролика -стрелка A- находится в верхней точке, индикатор часового типа -стрелка B- находится в нижней точке

Снять индикатор часового типа.

Теперь заворачивать регулировочный винт, сжимая пружину насос-форсунки, пока не будет чувствоваться ощутимое сопротивление (насос-форсунка закручена до упора).

Отвернуть регулировочный винт из положения закручена до упора» на 180°.

FOX- 1.4 PD , у меня тоже 225 град. отвернуть.

На 1.9 — PD еще ни разу не видел другой цифры в Эльзе кроме 180 град.

ННа 2.5 моторы — AXE , AXD , BLJ = 180 град. , другие моторы серии 2.5 не проверял.

Держать регулировочный винт в этой позиции и затянуть контргайку с моментом 30 Нм./p>

Установить штекер насос-форсунки и установить крышку головки блока цилиндров и крышку зубчатого ремня.

Источник

Volkswagen Touareg › Logbook › Плохой запуск по утрам и ремонт крепления насос форсунки.

Предыстория. С зима начала прогрессировать проблема с плохим запуском на холодную. Если не ездить на машине более 3 дней, запуск с первого раза был исключён. Были проверены насосы в баке, все соединения и заменён тандем на новый. Не помогло. Понятно было что топливо из магистрали за ночь уходило. Но куда? В картер? Нет. Уровень масла не рос. В двигатель? Нет. После запуска белого дыма не было, что могло бы свидетельствовать о том, что топливо стекает в цилиндр. Оставался один вариант — топливо течёт в обратку через уплотнительные кольца форсунок.
Провели диагностику Васей. Все форсы кроме 5 в допуске. 5 показывает завышенный показатель на 1 единицу.
Вскрыл клапанную крышку, снял коромысла форсунок, и вытащил форсы. Кольца ещё живые, но раз снял надо менять. В колодцах выработка есть, конечно, но не криминал. Пальцем еле чувствуется. На всякий пожарный прошёлся слегка 2500 шкуркой чтобы убрать острые края и не повредить новые кольца при сборке.
При сборке форсунки специальным инструментом отцентровывал и затягивал болт крепления момент 13нм + 270 градусов доворот… и каково же было моё удивление, когда я начал затягивать пятую форсунку 13 нм болт просто проскочил и естественно сорвал резьбу. Достал его, а там резьбы то оказывается было на 5мм, а остальное уже было сорвано до меня. Видимо когда меняли мне распредвал и кольца форсунок заодно.

Тут и началось самое интересное. Отверстие решил ремонтировать футоркой.
Штатный болт крепления м6х55
По технологии нужно сначала пройтись по сорванной резьбе сверлом, а затем уже нарезать новую резьбу м7 мечником.
Я решил сверлом ничего не делать, т.к. По сути сорванная м6 резьба и так даёт дырку нужного диаметра, и поэтому я сразу прямо в старое отверстие вкрутил мечик м7.
Все прошло гладко.

Далее берём футорку и спец вороток из набора

В итоге имеем восстановленную резьбу м6 и крепим форсунку штатным болтом с штатным моментом затяжки.

Потом все собираем в обратнойпоследовательности и регулируем преднатяг насос форсунок

Собираем, заводим и радуемся.

Сейчас показания Васи пришли в норму, запуск ПОКА нормальный. Что будет дальше время покажет, но надеюсь что все будет ок и дело было в ослабшем болте.
Кстати на 5 форсунке упор коромысла, который стоит сверху Форсунки, был тоже очень хорошо изношен, что говорит либо о неправильной регулировке либо о том что из-за сорванного болта форсунка сдвинулась с места. К счастью выработка на мой взгляд не особо больше чем в других форсунка.

Источник

Volkswagen Touareg 2.5 tdi › Logbook › Проверка катализатора и регулировка преднатяга форсунок

Давно хотел проверить исправность катализатора и преднатяг форсунок, т.к. эти вещи влияют на динамику автомобиля.
Вначале хотел проверить противодавление выхлопных газов перед катализатором. Норма должна быть не более 0,3 бар. Однако мои сверла не брали толстый чугун.
Решил отсоединить катализатор. Отсоединение трубы катализатора от турбины и пробная поездка, показали, что динамика и работа мотора не изменились. Даже по ощущениям стало хуже. Скорее всего виноват забор теплого воздуха в подкапотном пространстве, который создали выхлопные газы.
Вывод катализатор исправен.

Далее решил проверить преднатяг форсунок. Для этого микрометром измеряют наивысшее положение кулачка коромысла, в этом положении доворачивают регулировочный винт до упора и отворачивают его на 180 градусов.
Т.к. у меня не было микрометра, я сделал следующим образом. Нашел на глаз верхнее положение кулачка, затем довернул винт до упора и запомнил угол ключа при этом, далее отвернул ключ на 180 градусов и повернул распредвал по часовой стрелке на пару градусов, снова довернул ключ до упора. Если ключ повернулся на меньший угол, значит это положение кулачка более высокое. Таким образом отыскал наивысшее положение кулачка, оно кстати остается неизменным при большом угле распредвала, примерно 20-30 гр. Далее отвернул ключ на 180 гр. и зафиксировал упорный винт гайкой.
После этих манипуляций расход на ХХ снизился с 1.2 до 1.0 л в час. Динамика и звук мотора не изменились.

Источник

Adblock
detector