Меню

Регулировка наклона спинки есть положений 5



Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, — подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Читайте также:  Как регулировать яркость на ноутбуке asus на клавиатуре

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Источник

Регулировка наклона спинки есть положений 5

Содержание:

Положение для сна имеют автокресла групп «0+/1» и «1/2». Речь идет о возможности изменять угол наклона спинки удерживающего устройства. Некоторые модели групп «1/2/3» и «2/3» также обладают подобной функцией – уточнять информацию нужно у специалиста магазина.

Максимальный угол наклона при положении для сна – 45 градусов. Но устанавливать спинку автокресла под таким углом можно только при условии расположения удерживающего устройства против хода движения, так как в обратном направлении сделать это помешает пассажирское сиденье. Максимальный угол наклона спинки предназначается для малышей до 9 месяцев, которые всегда должны находиться в полулежащем положении и часто спят в автомобиле.

Если кресло устанавливается по ходу движения, максимальный угол наклона его спинки составляет до 35 градусов.

Одна модель автокресла с положением лежа может иметь от 2 до 8 положений наклона спинки. Родители могут подобрать наиболее удобное для своего ребенка, а также корректировать угол наклона в зависимости от ситуации.

Важно знать!

Большее количество регулировок не всегда означает больший угол наклона. Как правило, чтобы принять положение для сна, автокресло выдвигается вперед на 6-8 см. Если модель имеет три положения, то разница между ними будет 2-2,5 см, если 7-8 положений – примерно 1 см. Но в результате максимальный угол наклона будет одинаковым.

Зачем в автокресле предусматривается положение для сна?

Дети часто спят во время автомобильных поездок. Засыпать в сидячем положении им неудобно: голова «кивает» и падает при поворотах. Отсюда частые капризы и слезы. Когда кресло выдвигается вперед, а спинка откидывается, ребенок сразу же принимается более комфортное положение – голова лежит жестко, тело более расслаблено. В такой позиции ничто не будет прерывать сон маленького пассажира.

Обратите внимание, что в положении сидя спинка автокресла уже находится под небольшим наклоном. Поэтому многие родители ошибаются, считая, что 30-35 градусов – это мало. В совокупности кресло принимает достаточно удобное положение для сна.

Угол наклона: почему не больше 45 градусов?

Некоторые родители сетуют: почему производители ограничивают угол наклона спинки детского сиденья 45 градусами? На это есть несколько причин.

Во-первых, не хватает свободного пространства. Детское автомобильное кресло с лежачим положением достаточно габаритное изделие. При установке в стандартном положении оно практически вплотную прижимается к спинке пассажирского сиденья. Чтобы воспользоваться положением для сна, автокресло нужно максимально выдвинуть, но при этом оставить место для ног ребенка. Но, тем не менее, зазор между ним и сиденьем все равно остается небольшой. Поэтому угол наклона спинки в положении для сна при размещении автокресла по ходу движения не превышает 35 градусов. Против движения (дети ездят в таком положении до 9-12 месяцев) угол наклона увеличен до 45 градусов.

Во-вторых, этого требуют правила безопасности. Дело в том, что большинство автокресел имеют групп «0+/1» и «1/2» имеют внутренний пятиточечный ремень безопасности. Его пряжка располагается в области паха ребенка. Чем больше увеличивается угол наклона, тем больше смещается к низу центр тяжести у ребенка, а это значит, при лобовом столкновении вся нагрузка придется на таз ребенка, а это недопустимо.

5 секретов комфортного сна во время путешествия в автокресле

Чтобы сон ребенка был комфортным очень важно соблюдать температурный режим. Не стоит дополнительно укутывать его, если в автомобиле постоянно поддерживается комфортная температура. В летний период времени на малыше должна быть удобная одежда из натуральных тканей. Если вы переживаете, что он замерзнет, лучше предусмотреть на этот случай небольшое одеяльце. Зимой с малыша лучше снимать объемные и жаркие комбинезоны и также дополнительно укрывать одеялом. Таким образом вы обеспечите циркуляцию воздуха и ребенок не будет потеть.

2. Свежий воздух – это важно.

В машине не должно быть душно. Даже, если работает кондиционер и поддерживается комфортная температура, свежий воздух должен поступать. И недостаточно просто открыть окно. Если вы путешествуете с ребенком более одно часа, нужно сделать остановку и проветрить салон.

Читайте также:  Регулировка по высоте и жесткости как

3. Перерывы в пути.

Во время длительный переездов обязательно нужно делать остановки как минимум один раз в два часа. И не важно, спит ребенок или бодрствует. Если малыш находится в состоянии сна, рекомендуется все равно достать его из автокресла и уложить на пассажирское сиденье на минут 30-40. Ни в коем случае не оставляйте спящего ребенка одного в машине.

4. Подушечка под голову.

Чтобы сон был комфортным для вашего ребенка, позаботьтесь о наличии в салоне автомобиля подушечки. Ее всегда можно положить под голову ребенка, чтобы обеспечить ему удобное положение.

5. Защищаемся от солнца!

Солнечные лучи могут принести маленькому пассажиру немало дискомфорта. Он не сможет спокойно заснуть, может плакать и капризничать. Чтобы создать оптимальные условия для сна, рекомендуется приобрести специальную шторку, которая полностью закрывает окошко и надежно защищает от солнечных лучей.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Источник

Здоровая посадка: на что обращать внимание при выборе кресла в офис

Стандартная рабочая неделя длится 40 часов, большую часть которых мы проводим сидя за столом. Часто мы даже не замечаем, как мы сидим. Постоянное сидячее положение приводит к сильной нагрузке на позвоночник, что может причинять дискомфорт. Потому, чтобы избежать развития и усугубления проблем с позвоночником и спиной, важно иметь эргономичный офисный стул, который поддерживает нижнюю часть спины и способствует хорошей осанке.

Давайте посмотрим, какой стул или кресло лучше выбирать в офис для комфортной работы и поддержания здоровой спины.

Стул или кресло — что выбрать

Многие не различают офисное кресло и стул, подменяя одно понятие другим. В магазинах, мебельных салонах, офисах один и тот же предмет мебели кто-то назовет стулом, а кто-то креслом. Определимся, что мы будем подразумевать в этой статье под офисным креслом и стулом.

Принято считать, что стул имеет четыре ножки, твердое сидение и спинку, а кресло мягкое и с подлокотниками. На самом деле, стул тоже может быть с подлокотниками.

В 40-х годах прошлого века Ле Корбузье, французский архитектор, придумал классификацию отличий стула и кресла. По системе Корбузье, стулом называется предмет мебели, за которым удобно сидеть за столом с высотой 72-75 см, то есть за обеденным или рабочим. Кресло же — остальная мебель, которая высотой ниже 72 см и имеет более широкое сидение.

Это официальная классификация, мы же будем придерживаться привычной версии: стул имеет четыре ножки или полозья, без подлокотников, кресло — на пятилучевой опоре с колесиками и подлокотниками.

В офисе можно разместить и кресла, и стулья, все зависит от предназначения сидячего места. Например, для руководителей всегда выбирается кресло из дорогостоящих материалов, для сотрудников — кресло или комфортабельные стулья, для посетителей — обычно отдают предпочтение стульям с простым дизайном.

Выбор кресла или стула для работы за компьютером зависит от личных предпочтений и от специфики работы. Офисные стулья могут иметь выпуклость на спинке, твердое сидение и высокую спинку. Это снижает нагрузку на нижнюю часть позвоночника, улучшает осанку. Но долгое время за стулом не просидеть. Если вы проводите 8 и более часов за столом, то лучше отдать предпочтение эргономичному креслу с подлокотниками. Регулируемая высота сидения, подлокотники помогут снять нагрузку с плеч и шеи. Так, на какие характеристики стоит обращать внимание при выборе офисного кресла?

Выбираем офисное кресло по характеристикам

Немногие знают, что есть требования к офисным стульям и креслам, закрепленные в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 . Там сказано, что сама конструкция офисного кресла должна обеспечивать удобную рабочую позу, а кресло рекомендуют выбирать с учетом роста и специфики и длительности работы за компьютером.

Чтобы выбрать комфортное офисное кресло, которое будет снижать нагрузку на спину и поддерживать здоровую осанку, следует учесть несколько моментов:

Материал изготовления

Для каркаса кресла, крестовины, в качестве наполнителя и обивки могут выступать совершенно разные материалы.

  • Крестовина. Может быть выполнена из пластика, металла или дерева. Пластик, несмотря на свою дешевизну, довольно прочный материал, способный выдерживать нагрузку до 250 кг.
  • Обивка. В качестве обивки используют три вида материала: ткань, кожа (искусственная или натуральная) и сетка.
  • Тканевая обивка считается самым дешевым, но практичным видом обивки. Ткань быстро впитывает посторонние запахи, быстро изнашивается и приходит в негодность. При выборе тканевой обивки лучше отдать предпочтение гигроскопичному дышащему материалу с высоким показателем износостойкости (для офисных кресел — не меньше 80 тысяч мартиндейлах).
  • Кожа. Очень популярный и доступный материал. Современная искусственная кожа по качеству может ничуть не уступать натуральной и быть дешевле раза в 2. Кожа, особенно натуральная, сложна в уходе. При выборе кожаного кресла учитывайте, что придется регулярно обрабатывать обивку кресла для поддержания эластичности и внешнего вида кожи.
  • Сетка. Новый современный материал из прочных тугих нитей. Сетка хорошо вентилирует, что особенно приятно в летнее время. Материал пружинистый и позволяет поддерживать спину. Сетчатое кресло смотрится стильно в любом помещении и цена вполне приемлема.
  • Наполнитель. Может быть двух видов — поролон и вспененный полимер. Поролон дешевый и не очень практичный наполнитель. Быстро приходит в негодность. Вспененный полимер (пенополиуретан) обладает высокую износостойкость и хорошую упругость.
Читайте также:  Как регулировать размер браслета пандора

Спинка кресла

В идеале спинка должна быть в форме S, то есть повторять контур позвоночника. Ортопедическая спинка слегка вогнута в месте соприкосновения с поясницей. Это снижает нагрузку на поясничный отдел, обеспечивает правильную форму спины.

  • Регулировка сопротивления спинки может быть механической или автоматической. Спинка должна легко отклоняться назад под вашим весом, но не слишком далеко.
  • Регулировка глубины сидения тоже важна. Не все модели офисных кресел имеют эту функцию. Регулировка глубины сидения позволяет нормализовать кровоток и избежать пережатия вен и сосудов. Чтобы проверить правильную посадку нужно измерить расстояние от края сидения до внутреннего сгиба колена. В идеале расстояние должно быть равно ширине ладони сидящего.
  • Отрицательный угол. Дополнительная функция в офисных креслах, но не менее важная. Отрицательный угол — это уровень наклона спинки в обратную сторону, к столу. Если вы часто пишите за столом, рисуете, то отрицательный угол наклона спинки просто необходим. Он помогает избежать излишнего давления на внутреннюю часть бедра и пережатия мышц.

Подлокотники и подголовники

Подлокотники обязательны. Плюс, они должны регулироваться по высоте. Нужно это для правильного положения руки во время работы за столом. По правилам, кисть, запястье и предплечье должны находиться на одном уровне со столом. Тогда вы избежите напряжения в плечевом поясе и развития сутулости.

А вот подголовники необязательный элемент эргономичного офисного кресла. По большей части их выбирают как показатель статусности и влиятельности владельца кресла. Подголовники не несут никакой пользы, но и вреда тоже. Потому, выбирать кресло с подголовником или нет, личное дело каждого.

Колесики и механизмы

В зависимости от стоимости кресла различаются механизмы и используемая фурнитура. В простых недорогих моделях используется механизм в виде рычага для поднятия и опускания сидения. Дорогая линейка офисных кресел оснащена синхромеханизмом (мультиблоком).

Синхромеханизм обеспечивает автоматический наклон спинки и сидения по движению сидящего. То есть позвоночник сидящего не теряет контакт с креслом при движении вперед, назад или вбок. Синхромеханизм — это лучшее в эргономике офисного кресла.

Колесики (ролики) следует выбирать, опираясь на покрытие пола в офисе. Для кафельных, керамогранитных полов выбирают мягкие колесики для удобства передвижения, как и для ламината и паркета. А вот для ковролина стоит выбирать твердые ролики для лучшего скольжения. К тому же, обращайте внимание на производителя фурнитуры для кресла. Фурнитура должна быть качественной и надежной, прочно закреплена в конструкции кресла.

И напоследок, несколько рекомендаций по выбору кресла в офис.

Источник

Правильная регулировка сидения водителя

Для того чтобы поездка на автомобиле доставила удовольствие, но в то же время была безопасной, необходимо правильно отрегулировать сиденье водителя. От этого будет зависеть комфорт всего предстоящего путешествия. С чего же начать?

Прежде всего, необходимо удобно и глубоко сесть в кресло, не горбясь и сутулясь, а наоборот, немного откинувшись назад. Ягодицы и спину нужно плотно прижать к подушке и спинке сиденья соответственно. Теперь можно приступать к регулировке:

1. Отрегулировать кресло в продольном плане так, чтобы оказаться в удобном положении для нажатия педалей (колени немного согнуты, руки свободно держат руль). При этом поясница должно плотно прилегать к спинке кресла.

2. Выбрать удобный наклон спинки. Здесь важно, чтоб лопатки касались сиденья, а запястье руки свободно ложилось на руль. Если комплектация автомобиля предусматривает кресло с поясничной поддержкой, нужно воспользоваться этой функцией и настроить небольшой прогиб в поясничной зоне.

3. Настроить кресло по высоте. В зависимости от роста водителя нужно выбрать правильную регулировку: должен открываться максимально полный обзор дороги. Можно приподнять передний край подушки, если есть такая регулировка, это обеспечит более удобную и устойчивую посадку.

4. Выбрать наиболее комфортное положение руля. Отрегулировать так, чтоб руки свободно обхватывали руль по бокам и в то же время находились чуть ниже уровня плеч. При этом важно, чтоб не закрывался обзор панели приборов. Также руль не должен касаться ног водителя.

5. Правильно отрегулировать подголовник. Его основная функция — уберечь от травм область шеи и головы в случае аварии. Желательно поднять подголовник повыше, это будет более безопасным вариантом. Примерно затылок должен оказаться в центре подголовника.

6. Заключительный этап — настройка зеркал. В зеркало заднего вида должен открываться обзор сзади целиком, в боковые нужно видеть бок своей машины и соседнюю полосу.

Важно помнить, что вышеперечисленные настройки обязательны к исполнению. Правильная посадка не только сохранит здоровье водителя, но и сможет уберечь от возможных аварий на дороге.

Источник

Adblock
detector