Меню

Регулировка наддува турбины к9к



Renault Megan K9K 2008 1.5 Регулировка давления наддува

#1 Serg13th

  • APC-Пользователи
  • 19 сообщений
    • Город: Kiev
    • Пол: Мужчина

    Доброго времени суток.

    Нашел две похожие темы, но у меня, похоже, случай уникальный.

    http://forum.adact.r. showtopic=37038 — тут низкий буст в чистом виде (дата подтверждает),

    Ситуация такая: буст соответствует заданному параметру (2.6 бара), но при продолжительной нагрузке выпадает в аварию по P2263 — Регулировка давления наддува ( ниже мин. порогового значения).

    Было проверено : регулятор давления наддува, МАП, опресовка системы дымом (регулятор и МАП менялись на заведомо исправные).. завтра снимаю турбину, но визуально — все гуд, геометрия движется плавно, при заведенном ДВС шток актуатора находится в упоре, при перегазовках — опускается вниз.

    Так же вернул в автомобиль сток — ситуация никак не изменилась.

    Привлекает внимание график давления наддува — никакой турбоямы (даже на стоке), давления в секунду достигает пика, и так же моментально сваливаться до АТМО при малейшем уменьшении газа.

    Так же интересно то, что в аварийном режиме по большей части блок срезает давление топлива ( до 800-900 бар при полном газе), чем сам буст (2.2 — 2.4 бара соответственно).

    ПОМОГИТЕ разобраться в этом парадоксе под названием * где искать буст, если он весь на месте . *

    на скрине момент попадания в аварию (знаю, не очень информативно, просто для наглядности).

    второй скрин — общее поведение давления наддува.

    Прикрепленные файлы

    • 1.png260.21К 2 Количество загрузок:
    • 2.png297.77К 2 Количество загрузок:
    • unnamed (2).jpg34.16К 2 Количество загрузок:
    • unnamed (1).jpg65.98К 2 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал Serg13th: 17 September 2019 — 14:50

    Источник

    Renault Megane 3, Двигатель K9K, Высокое Давление Наддува(Решено)

    #1 motorist98

    А солнце светит всем одинаково. (В. Брежнева)

  • APC-Пользователи
  • 816 сообщений
    • Город: Калининград
    • Пол: Мужчина

    Приветствую вас. Прошу помочь в решении проблемы. Ошибки

    DTC1525F3
    [DEF]
    Consistent multiplex signals for CC/SL Текущая
    DTC226321
    [1.DEF]
    Turbocharger boost pressure sensor «A» circuit signal below threshold

    Первая, следствие второй ошибки. Я так думаю. Датчик давления, уже третий меняют. Заменен и клапан регулирования наддува. Делал диагностику в движении. Сажи нет. Прошивка от Алексея. Ошибки были и до удаления. Записал видео в движении. Осцил, на регуляторе наддува. И что значит параметр «давление на входе турбины»? Чем оно замеряется? Скрин, именно в момент возникновения ошибки. Тему http://forum.adact.r. showtopic=37038 , читал. Там недодув, а у меня, передув. Снимать турбину?

    megane.jpg 166.53К 8 Количество загрузок:

    #2 Горький70

  • НП АДАКТ
  • 4051 сообщений
    • Город: Самара
    • Пол: Мужчина

    1048 воздуха не многовато ли для 3000 оборотов. Может ДМРВ врет или дыра после турбины.

    Блин там первый парамерт 392, как бы не на много, но превышает. Посмотри на холостом. Если больше 60 значит ДМРВ или дыра.

    Сообщение отредактировал Горький70: 03 August 2015 — 12:44

    ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, А ВОТ Х@ЙНЯ СЛУЧАЕТСЯ РЕГУЛЯРНО. +79170306705 Теле2, Vaiber http://diagnost-samara.ru/

    #3 motorist98

    А солнце светит всем одинаково. (В. Брежнева)

  • APC-Пользователи
  • 816 сообщений
    • Город: Калининград
    • Пол: Мужчина

    Может потому, что это на скорости? Вот скрин на холостых. ДМРВ, то-же заменен. Правда на б/у.

    megane2.jpg 166.53К 12 Количество загрузок:

    #4 Горький70

  • НП АДАКТ
  • 4051 сообщений
    • Город: Самара
    • Пол: Мужчина

    А параметры все адекватные? Чет на стоячей 36 скорость.

    Сообщение отредактировал Горький70: 03 August 2015 — 13:31

    ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, А ВОТ Х@ЙНЯ СЛУЧАЕТСЯ РЕГУЛЯРНО. +79170306705 Теле2, Vaiber http://diagnost-samara.ru/

    #5 motorist98

    А солнце светит всем одинаково. (В. Брежнева)

    Читайте также:  Регулировка тнвд 2 9 кия карнивал

  • APC-Пользователи
  • 816 сообщений
    • Город: Калининград
    • Пол: Мужчина

    Извиняюсь, это я писал в движении, подобрал кадр, где обороты холостые, наверно накатом к перекрестку подъезжали.

    Чет клип заглючил, ищет какие-то беспроводные датчики, не могу подсоединить к авто.

    #6 Shep

  • APC-Пользователи
  • 1554 сообщений
    • Город: Воронеж
    • Пол: Мужчина

    motorist98 , опресовку систему впуска делали?

    #7 motorist98

    А солнце светит всем одинаково. (В. Брежнева)

  • APC-Пользователи
  • 816 сообщений
    • Город: Калининград
    • Пол: Мужчина

    Да опрессовывал, она там вся на виду. Подсосов нет. Странно, перепускной клапан в турбине в нормально открытом состоянии. Закрывается разряжением, открывается связью с атмосферой. Клапан регулирования давления наддува, менялся на новый, потом поставил с рабочей машины. Могла, сама диафрагма, на «лягушке» со временем стать менее эластичной и не успевать отходить в первоначальное состояние? Хотя, на видео, в течении 10 сек. видно, происходит регулировка, клапан соединяет с атмосферой «лягушку», а падения давления наддува нет. Нет у меня электронного датчика разряжения к осциллу, что бы посмотреть разряжение до «лягушке».

    #8 andy_ezhik

    Чип тюнинг и ремонт блоков управления +380937877777

  • APC-Пользователи
  • 902 сообщений
    • Город: Чернигов
    • Пол: Мужчина

    а актуатор то сам двигается без заеданий? геометрия не закоксована?

    Источник

    Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины

    Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата. Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

    Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

    Актуатор турбины: особенности работы

    Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

    Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

    Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

    Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

    Распространенные неисправности вестгейта

    Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

    Читайте также:  Регулировка дааз 21073 видео

    В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

    В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.

    Как отрегулировать актуатор турбины

    О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

    Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

    1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
    2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
    3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

    Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:

    • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
    • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
    • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;

    Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

    Читайте также:  Карбюратор ваз 2107 полная разборка и регулировка

    Источник

    Renault Grand Scenic Privilege 1.5DCI K9K636 › Logbook › Куда пропала тяга или Клапан управления турбиной

    Продолжаем эпопею с пропавшим наддувом турбины, патрубками интеркулера и ошибкой на панели Engine Failure Hazard. Начало тут -www.drive2.ru/l/468960951773692015/
    После того, как мы вместе с lokdog22 перекинули клапан турбины с его авто на мой и убедились, что неисправность в нем, я начал поиск данной запчасти.

    Поиск по каталогам выдал цену на оригинал от 260 руб. (около 140$), аналоги, конечно, дешевле. Некисло!
    Появилось желание разобрать этот клапан, тем более на Д2 полно статей на похожую тему, но клапаны более старой конструкции.
    Снимаем его — находится он за бачком с тормозной жидкостью, нужна трещотка к головкой на 10. Но при внимательном рассмотрении оказалось, что этот клапан практически не поддается разборке и регулировке — никаких крышечек и винтов на нем нет, и не подобраться к мембране и штоку. Удалось снять только круглую крышечку, сам корпус фильтра и поролончик — под ним была еще одна трубка.

    При подаче напряжения клапан срабатывал очень тихо, не щелкал, при продувке трубок ничего не менялось. Обмотка звонилась 15 Ом, у lokdog22 , кстати, обмотка клапана имела такое же сопротивление. Выходит, клапан заклинил. К мембране и штоку доступа нет. Засада!
    Дальнейшие действия можно делать, если клапан у вас прозванивается тестером 15 Ом, но при подаче питания не щелкает.
    На глаза мне попался автокомпрессор с тонкими насадками для мячей. Терять уже нечего! Берем тонкую насадку, подключаем к шлангу и продуваем все 3 трубки клапана, поочередно закрывая остальные, около минуты. Пульсирующее давление хорошо двигает и разрабатывает мембрану со штоком. И клапан начал щелкать при подаче на него 12 в! Еще советуют залить WD40 в трубки и продуть, но я так не делал.
    Собираем и ставим клапан на авто, подключаем Torque, сбрасываем ошибку P0299 и проверяем параметр давления турбины PR041 и установку наддува PR009. На холостых данные должны быть практически идентичны, при повышении оборотов установка и наддув увеличиваются. При неисправном же клапане давление наддува PR041 не меняется, только установка PR009 будет изменяться.
    У меня все заработало! И пропал бубнящий звук на заведенном авто, как будто прямоточный выхлоп — первый признак неисправного клапана.
    Выехал на улицу проверить, притопил газ — работает турбина! Как и раньше, впрочем, даже лучше. Свою роль сыграла герметизация патрубков интеркулера. Заодно снял графики PR009 и PR041. Но мне этого было мало!
    Наткнулся тут на статью об усилении патрубков интеркулера www.drive2.ru/l/4379597 и решил сделать также, хуже не будет, т.к. патрубок уже стал мягким и мог раздуваться при большом давлении. Кстати, на 836 моторе на резиновом патрубке снаружи есть армирующий чулок, у нас на 636 моторе на нем сэкономили.

    Приобрел черные хомуты-стяжки пластиковые шириной 5 мм и длиной 300 мм и закрепил их с шагом 2-3 см на резиновом изогнутом патрубке. Проехал, снова снял графики установки и наддува PR009 и PR041. Результат однозначно есть! Как видно, давление и установка практически выровнялись, и разброса почти нет. Наддув вырос процентов на 10.

    Источник

    Adblock
    detector