Меню

Регулировка муфты сцепления трактора юмз



Сцепление тракторов семейства ЮМЗ

Сцепление тракторов семейства ЮМЗ — двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикционными накладками различаются размерами ступиц

Ведомый диск главного сцепления 10 (рис 1, а) надет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубчатый вал 18 и передающего вращение коробке передач, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ на шлицах трубчатого вала 18.

Нажимные диски 11 и 13 стянуты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.

При выключении главного сцепления нажимные диски 11 и 13 перемещаясь, освобождают только ведомый диск 10, вследствие чего прекращается передача вращения на вал 6 и трактор останавливается, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, продолжает передавать вращение к ВОМ.

Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления.

Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4.

Таким образом, освободится ведомый диск 12 и прекратится передача вращения к ВОМ.

Положение педали, соответствующее выключению главного сцепления, без выключения ВОМ, фиксировано.

Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 1, б), поворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска 10.

Если нужно выключить сцепление ВОМ, то, нажав на педаль 34, оттягивают защелку и освобождают валик блокировки 28, что позволяет выжать до упора педаль 30.

В верхнем положении педаль 30 удерживается пружиной сервомеханизма.

На последних моделях тракторов семейства ЮМЗ сцепление, в отличие от рассмотренного выше, имеет дополнительно переключатель двухскоростного ВОМ (рис. 2) и механический привод управления с гидроусилителем (рис. 3).

Регулировки сцепления

В сцеплении тракторов ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М производят следующие регулировки;

— свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами);

— хода педали до упора в защелку, обеспечивающего полное выключение главного сцепления;

— зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного без выключения сцепления привода ВОМ.

Регулировку сцеплений ведут в такой последовательности.

Устанавливают свободный ход педали сцепления в пределах 30+5 мм изменением длины тяги. Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.

Проверяют ход педали до упора в защелку, который должен быть 145 ± 5 мм.

При необходимости ход педали регулируют тягой привода блокировочного валика, для увеличения хода педали тягу укорачивают, а для уменьшения — удлиняют.

Регулируют механизм сервоусилителя так, что бы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педали в исходное положение.

Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по овальным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджимают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3 — 8 мм.

Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 1), а затем отворачивают каждый из них на 716 оборота (семь щелчков стопорного устройства).

При сильном, износе ведомых дисков сцепления его регулировку проводят изменением положения отжимных рычагов с одновременным изменением длины основной тяги. Регулировку выполняют в такой последовательности:

— снимают крышку нижнего люка сцепления;

— регулируют отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов;

— изменяют длину основной тяги и устанавливают зазор 3 — 4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами.

Разность зазоров для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм. После окончательного установления зазора гайки отжимных рычагов зашплинтовывают;

— завертывают болты 24 до упора, а затем отпускают каждый из них на 7/6 оборота.

При работе нового, или отремонтированного (с заменой дисков) сцепления происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная регулировка.

На период приработки (примерно 30 ч работы трактора) зазор между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается 3+1 мм, а разность зазоров для трех отжимных рычагов не должна превышать 1,3 мм.

Сцепления тракторов ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ и ЮМЗ-8070. ЮМЗ-8280 отличается между собой только конструкцией и расположением механизма управления.

Регулируют сцепление после обкатки трактора и через каждые 500 моточасов работы.

В сцеплении регулируют зазор между предохранительным кольцом 6 (см. рис. 2) отжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на нажимном диске 3 главного сцепления.

Тракторы ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ.

Последовательность регулировки

1. Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления.

2. Завернуть упорные болты 8 до соприкосновения их с упорами 9, а затем отвернуть каждый из них на семь щелчков стопорного устройства, что соответствует зазору 1,75 мм между упорными болтами и упорами 9,

3. Отсоединить тягу 6 (см. рис. 3, а) привода механизма управления сцепления от рычага 7 отводки.

4. Повернуть рычаг 7 вверх до упора выжимного подшипника в предохранительное кольцо отжимных рычагов, а затем отпустить его на 4,5 мм, что соответствует зазору 3 — 4 мм между предохранительным кольцом и упорной втулкой выжимного подшипника.

5. Отрегулировать, не изменяя положения рычага 7, длину тяги 6 до совпадения отверстий в тяге с отверстием в рычаге и соединить их.

После значительного износа дисков сцепления восстановление зазора между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника изменением длины тяги 6 может оказаться невозможным.

В этом случае нужно изменить положение отжимных рычагов, а затем укоротить тягу 6 и в указанном порядке (см. п. 4 и 5) отрегулировать зазор.

Для изменения положения отжимных рычагов необходимо выполнить следующее:

1. Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления расшплинтовать гайки 5 (см. рис. 2) тяг отжимных рычагов.

Читайте также:  Что регулирует федеральный закон об исполнительном производстве

2. Отрегулировать вращением гаек 5 положение отжимных рычагов 4 так, чтобы предохранительное кольцо находилось на расстоянии 83 ± 0,5 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ.

Предохранительное кольцо после регулировки должно находиться в плоскости, перпендикулярной оси вращения, т. е. в плоскости, параллельной упорной втулке 7 выжимного подшипника.

Непараллельность не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой параллельности гайки 5 нужно зашплинтовать.

После замены дисков или другого ремонта сцепления положение отжимных рычагов 4 тоже должно быть отрегулировано гайками 5 так, чтобы расстояние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью предохранительного кольца 6 было равно 83 ± 0,05 мм

Регулировка механизма управления сцепления.

В случае ремонта или замены деталей механизма управления сцепления отрегулировать его необходимо в такой последовательности.

1. Отсоединить тягу 6 (см. рис. 3, а) от рычага 7 и освободить педаль, отвернув гайки 1.

2. Убедиться, что кронштейн 9 через болт 8 упирается в стенку корпуса сцепления. При необходимости отрегулировать положение болта.

3. Подвести рычаг 5 к упору 4 вращением винта10.

4. Отрегулировать зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов сцепления и соединить тягу 6 с рычагом 7.

5. Отрегулировать механизм блокировки передач изменением длины тяги 2.

6. Запустить двигатель и проверить работу привода. Обратите внимание, что после пуска двигателя рычаг 5 должен остаться на упоре 4.

Если после начала работы двигателя рычаг отходит от упора, нужно ослабить затяжку гаек 1. Педаль при этом должна остаться прижатой к упору А.

Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя механизма управления сцеплением.

В случае разборки-сборки или появления признаков нарушения в работе предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в такой последовательности.

1. Отсоединить (при остановленном двигателе) от гидроусилителя сливной маслопровод 13 и на его место установить манометр.

2. Заглушить отсоединенный маслопровод, так как во время проверки клапана из него будет вытекать масло.

3. Запустить двигатель, установить максимальную частоту вращения коленчатого вала и снять показания манометра.

4. Отрегулировать при необходимости клапан на давление 3 ± 0,5 МПа, при этом температура масла должна быть 50 ± 5°С.

Регулировка механизма блокировки

При затруднении переключения передач необходимо отрегулировать механизм блокировки в такой последовательности.

1. Отсоединить тягу 2 от блокировочного валика 3.

2. Провернуть блокировочный валик в положение, при котором передачи свободно переключаются, и поставить одну из передач в полувключенное положение.

3. Нажать на педаль 16 до упора ее в фиксатор 15. При затруднении нажатия на педаль освободить ее, отвернув гайки 1.

4. Провернуть блокировочный валик З по часовой стрелке до соприкосновения (на ощупь) его кромки с фиксатором в коробке передач.

5. Отрегулировать длину тяги 2, сохранив указанное положение педали и блокировочного валика, и установить ее на место.

6. Проверить регулировку тяги переключением передач при нажатой педали сцепления. Если переключение передач затруднено, укоротить тягу на 0,5 — 1 оборот вилки.

7. Закрутить гайки 1 (если их отворачивали) и проверить правильность их затяжки. Гайки затянуты правильно, если педаль 16 прижата к упору А и после пуска двигателя рычаг 5 остается на упоре 4.

Тракторы ЮМЗ-8070. ЮМЗ-8280. Регулируют сцепление и его привод в такой последовательности.

1. Установить зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов, равным 4+0.5 мм, для чего необходимо:

— расшплинтовать и вынуть палец 18 (рис. 3, б);

— винтом 10 установить гидроусилитель 13 с рычагом 14 в верхнее крайнее положение;

— отвернуть винт 10 на 3 оборота и законтрить, что соответствует зазору 4+0,5 мм между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника, а, следовательно, свободному ходу педали сцепления, равному 30+10 мм, поршень гидроусилителя при этом должен находиться в нижнем крайнем положении;

2. Отрегулировать длину тяги 16 вилкой 17 до совмещения отверстий в тяге и рычаге 19.

3. Вставить и зашплинтовать палец 18. При установке тяги 16 педаль 1 должна упираться в упор А, а поршень и золотник гидроусилителя должны находиться в нижних крайних положениях.

4. Проверить и при необходимости отрегулировать привод механизма блокировки переключения передач, для чего;

— ослабить гайку 7;

— посредством кронштейна 9 через качалку 8 совместить паз «П» в держателе и паз «В» в рычаге 6;

— затянуть гайку 7;

— убедиться, что педаль 1 упирается в упор А.

Запустить двигатель и проверить работу привода. Отрегулированный механизм блокировки передач должен обеспечивать разблокировку валиков коробки передач при ходе педали до упора в фиксатор 3.

Источник

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Сцепление тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6 и их регулировки

Устройство сцепления трактора ЮМЗ

Сцепление трактора ЮМЗ — двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикци­онными накладками различаются размерами ступиц.

Сцепление ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (рис. 1), который надет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубчатый вал 18 и передающего вращение коробке передач, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ — на шлицах трубчатого вала 18.

Рис. 1. Сцепление ЮМЗ (ведомый диск привода ВОМ)

14 — опорный диск; 15 трубчатый вал; 19 — ведомая шестерня привода ВОМ;

Рис.2. Устройство сцепления трактора ЮМЗ (механизм управления)

1 — картер сцепления; 2-маховик; 3 — тяга; 4, 5 — пружины; 6 — вал: 7 — подшипник; 8 — игольчатый подшипник; 9 — упорная втулка отводки; 10 — ведомый диск; 11 и 13 — передний и задний нажимные диски; 12 отжимной рычаг; 16 — корпус отводки; 17 — кронштейн отводки; 18,20 — вилка отводки; 21 — валик вилки; 22 — рычаг; 23 — ведущий палец нажимных дисков; 24 — упорный болт; 25 — пружина; 26 — упор; 27 — рычаг блокировочного валика; 28 — блокировочный валик; 29 и 32 — тяги; 30 — педаль; 31 — рычаг сервомеханизма; 33 — защелка; 34 — педаль защелки

Читайте также:  Как регулировать датчик давления воды в квартире

В сцеплении трактора ЮМЗ нажимные диски стянуты шестью пружинами 4, надетыми на тяги 3.

При выключении главного сцепления ЮМЗ нажимные диски 11 и 13 перемещаясь освобождают только ведомый диск 10, вследствие чего прекращается передача вращения на вал 6 и трактор останавливается, а диск 12, оставаясь зажатым пружинами 4, продолжает передавать вращение к ВОМ.

Совместное перемещение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 своими упорами 26 не дойдет до трех болтов 24, ввинченных в кожух сцепления.

Если после этого продолжать нажимать на педаль, то назад будет отходить лишь один диск 13, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, освободится ведомый диск сцепления ЮМЗ (12) и прекратится передача вращения к ВОМ.

Положение педали, соответствующее выключению главного сцепления, без выключения ВОМ, фиксировано.

Педаль может перемещаться до тех пор, пока блокировочный валик 28 (рис. 2), поворачиваемый тягой 29 и рычагом 27, не упрется своей лыской в защелку на валу 32. Это положение соответствует освобождению ведомого диска (10).

Если нужно выключить сцепление ВОМ, то, нажав на педаль 34, оттягивают защелку и освобождают валик блокировки 28, что позволяет выжать до упора педаль 30. В верхнем положении педаль 30 удерживается пружиной сервомеханизма.

Сцепление на последних моделей тракторов ЮМЗ, в отличие от рассмотренного выше, имеет дополнительно переключатель двухскоростного ВОМ и механический привод управления с гидроусилителем.

Регулировка сцепления ЮМЗ

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ включает в себя следующие действия:

Регулировка свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами)

Регулировка хода педали до упора в защелку, обеспечивающего полное выключение главного сцепления;

Регулировка зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного без выключения сцепления привода ВОМ.

Регулировку сцепления ЮМЗ ведут в такой последовательности:

Устанавливают свободный ход педали сцепления трактора ЮМЗ в пределах 30+5 мм изменением длины тяги. Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить.

Проверяют ход педали до упора в защелку, который должен быть 145±5 мм. При необходимости ход педали регулируют тягой привода блокировочного валика. Для увеличения хода педали тягу укорачивают, а для уменьшения — удлиняют.

Регулируют механизм сервоусилителя ЮМЗ так, чтобы обеспечить минимальное усилие на педали при выключении сцепления и четкий возврат педали в исходное положение.

Регулировку производят перемещением кронштейна сервоусилителя по овальным отверстиям. Пружины сервоусилителя поджимают упорным винтом, для чего его отвертывают на 3-8 мм.

Снимают крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ и завертывают болты 24 до упора (см. рис. 1), а затем отворачивают каждый из них на 7/6 оборота (семь щелчков стопорного устройства).

При сильном износе ведомых дисков регулировку сцепления проводят изменением положения отжимных рычагов с одновременным изменением длины основной тяги.

Эту регулировку сцепления ЮМЗ выполняют в такой последовательности:

Снимают крышку нижнего люка сцепления.

Регулируют отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между торцом ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов;

Изменяют длину основной тяги и устанавливают зазор 3-4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм. После окончательного установления зазора гайки отжимных рычагов зашплинтовывают;

Завертывают болты 24 до упора, а затем от­пускают каждый из них на 7/6 оборота. При работе нового или отремонтированного (с заменой дисков) сцепления трактора ЮМЗ происходит интенсивная приработка дисков и нарушается первоначальная регулировка.

На период приработки сцепления ЮМЗ (примерно 30 ч работы трактора) зазор между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается 3+1 мм, а разность зазоров для трех отжимных рычагов не должна превышать 1,3 мм.

Сцепление трактора ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-80/82

Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.

В корпусе сцепления тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ находится главное сцепление и сцепление вала отбора мощности (с раздельным приводом).

Это сцепление отличается между собой только конструкцией и расположением механизма управления.

В сцеплении трактора ЮМЗ-6 регулируют зазор между предохранительным кольцом 6 (см. рис. 3) отжимных рычагов 4 и упорной втулкой 7 выжимного подшипника, а также зазор между упорными болтами 8 и упорами 9 на нажимном диске 3 главного сцепления.

Рис. 3. Сцепление тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

1 — масленка; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — отжимной рычаг; 5 — регулировочная гайка; 6-предохранительное кольцо; 7-упорная втулка; 8 — упорный болт; 9 — упор; 10 — валик механизма переключения ВОМ; 11 — вилка; 12, 13 — ведомые шестерни I и II ступеней ВОМ; 14 — поводок механизма переключения ВОМ

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления.

Завернуть упорные болты 8 до соприкосновения их с упорами 9, а затем отвернуть каждый из них на семь щелчков стопорного устройства, что соответствует зазору 1,75 мм между упорными болтами и упорами 9.

Рис. 4. Управление сцеплением тракторов ЮМЗ-6, ЮМЗ-80/82

а — трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

1 — гайка; 2, 6 — тяги; 3 -блокировочный валик; 4 — упор; 5, 7 — рычаги; 8 — болт; 9 -кронштейн; 10 — винт; 11 — гидроусилитель; 12, 13 — нагнетательный и сливной маслопроводы; 14 — палец; 15 — фиксатор; 16 — педаль; 17 — рукоятка; А — упор педали;

Читайте также:  Регулировка помола для эспрессо

б — трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

1 -педаль; 2, 16-тяги; 3 -фиксатор; 4 — рукоятка; 5, 12 — пружины; 6 — рычаг; 7 -гайка; 8 — качалка; 9 — кронштейн; 10 — регулировочный винт; 11 — кронштейн; 13 — гидроусилитель; 14 — рычаг отводки; 15, 18 — пальцы; 17 — вилка тяги; 19 — рычаг; А -упор; Б — слив масла в бак; В — паз в рычаге; Г — подвод масла от насоса, П — паз в держателе

Отсоединить тягу 6 (см. рис. 4, а) привода механизма управления сцепления ЮМЗ-6 от рычага 7 отводки.

Повернуть рычаг 7 вверх до упора выжимного подшипника в предохранительное кольцо отжимных рычагов, а затем отпустить его на 4,5 мм, что соответствует зазору 3-4 мм между предохранительным кольцом и упорной втулкой выжимного подшипника.

Отрегулировать, не изменяя положения рычага 7, длину тяги 6 до совпадения отверстий в тяге с отверстием в рычаге и соединить их.

После значительного износа дисков сцепления трактора ЮМЗ-6 восстановление зазора между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника изменением длины тяги 6 может оказаться невозможным. В этом случае нужно изменить положение отжимных рычагов, а затем укоротить тягу.

Регулировка отжимных рычагов сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

Снять крышку нижнего люка в корпусе сцепления ЮМЗ-6 расшплинтовать гайки 5 (см. рис. 1) тяг отжимных рычагов.

Отрегулировать вращением гаек 5 положение отжимных рычагов 4 так, чтобы предохранительное кольцо находилось на расстоянии 83±0,5 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ.

Предохранительное кольцо после регулировки должно находится в плоскости, перпендикулярной оси вращения, т. е. в плоскости, параллельной упорной втулке 7 выжимного подшипника. Непараллельность не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой параллельности гайки 5 нужно зашплинтовать.

После замены дисков или другого ремонта сцепления ЮМЗ-6 положение отжимных рычагов 4 тоже должно быть отрегулировано гайками 5 так, чтобы расстояние между плоскостью фланца ступицы ведомого диска 2 ВОМ и плоскостью предохранительного кольца 6 было равно 83±0,05 мм.

Регулировка механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

В случае ремонта или замены деталей механизма управления сцепления ЮМЗ-6 отрегулировать его необходимо в такой последовательности:

Отсоединить тягу 6 (см. рис. 4, а) от рычага 7 и освободить педаль, отвернув гайки 1.

Убедиться, что кронштейн 9 через болт 8 упирается в стенку корпуса сцепления. При необходимости отрегулировать положение болта.

Подвести рычаг 5 к упору 4 вращением винта 10.

Отрегулировать зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов сцепления ЮМЗ-6 и соединить тягу 6 с рычагом 7.

Отрегулировать механизм блокировки передач изменением длины тяги 2.

Запустить двигатель и проверить работу привода.

Обратите внимание, что после пуска двигателя рычаг 5 должен остаться на упоре 4. Если после начала работы двигателя рычаг отходит от упора, нужно ослабить затяжку гаек 1. Педаль при этом должна остаться прижатой к упору А.

Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ

В случае разборки-сборки или появления признаков нарушения в работе предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в такой последовательности:

Отсоединить (при остановленном двигателе) от гидроусилителя сливной маслопровод 13 и на его место установить манометр.

Заглушить отсоединенный маслопровод, так как во время проверки клапана из него будет вытекать масло.

Запустить двигатель, установить максимальную частоту вращения коленчатого вала и снять показания манометра.

Отрегулировать при необходимости клапан на давление 3±0,5 МПа, при этом температура масла должна быть 50±5°С.

Регулировка механизма блокировки сцепления ЮМЗ

При затруднении переключения передач необходимо отрегулировать механизм блокировки ЮМЗ в такой последовательности:

Отсоединить тягу 2 от блокировочного валика 3.

Провернуть блокировочный валик в положение, при котором передачи свободно переключаются, и поставить одну из передач у полу включенное положение.

Нажать на педаль 16 до упора ее в фиксатор 15. При затруднении нажатия на педаль освободить ее, отвернув гайки 1.

Провернуть блокировочный валик 3 по часовой стрелке до соприкосновения (на ощупь) его кромки с фиксатором в коробке передач.

Отрегулировать длину тяги 2, сохранив указанное положение педали и блокировочного валика, и установить ее на место.

Проверить регулировку тяги ЮМЗ переключением передач при нажатой педали сцепления. Если переключение передач затруднено, укоротить тягу на 0,5-1 оборот вилки.

Закрутить гайки 1 (если их отворачивали) и проверить правильность их затяжки. Гайки затянуты правильно, если педаль 16 прижата к упору А и после пуска двигателя рычаг 5 остается на упоре 4.

Регулировка сцепления ЮМЗ-80, ЮМЗ-82

Установить зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов, равным 4+0,5 мм, для чего необходимо:

Расшплинтовать и вынуть палец 18 (рис 2, б);

Винтом 10 установить гидроусилитель 13 с рычагом 14 в верхнее крайнее положение;

Отвернуть винт 10 на 3 оборота и законтрить, что соответствует зазору 4+0,5 мм между предохранительным кольцом отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника, а, следовательно, свободному ходу педали сцепления ЮМЗ-80, ЮМЗ-82, равному 30+10 мм, поршень гидроусилителя при этом должен находится в нижнем крайнем положении;

Отрегулировать длину тяги 16 вилкой 17 до совмещения отверстий в тяге и рычаге 19.

Вставить и зашплинтовать палец 18. При установке тяги 16 педаль 1 должна упираться в упор А, а поршень и золотник гидроусилителя должны находится в нижних крайних положениях.

Регулировка привода механизма блокировки переключения передач ЮМЗ:

Ослабить гайку 7;

Посредством кронштейна 9 через качалку 8 совместить паз П в держателе и паз В в рычаге 6;

Затянуть гайку 7;

Убедиться, что педаль 1 упирается в упор А.

Запустить двигатель и проверить работу привода. Отрегулированный механизм блокировки передач должен обеспечивать разблокировку валиков синхронизированной коробки передач при ходе педали до упора в фиксатор 3.

Источник

Adblock
detector