Меню

Регулировка муфты сцепления нивы 2121



Регулировка привода выключения сцепления автомобиля ВАЗ-2121

Конструктивные особенности и возможные неисправности сцепления были рассмотрены в статье – «Особенности и неисправности сцепления».

Регулировка привода сцепления нужна после замены деталей сцепления или в результате естественного износа сопрягаемых деталей (накладок ведомого диска, незначительных потертостей и деформации металлических деталей привода).

Не отрегулированный привод сцепления приводит к преждевременному износу деталей трансмиссии.

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм.

2. Для регулировки ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм.

3. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления.

На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

4. При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

— ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

— удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну — две трети ее хода.

Источник

Регулировка привода выключения сцепления

В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки:

  • устанавливается зазор 0,1-0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рис. 3-2). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 5 педали сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4-2 мм;
  • свободный ход толкателя вилки выключения сцепления равный 4-5 мм, регулируется гайкой 5 (рис. 3-3), которая фиксируется контргайкой 6. Вели-чина свободного хода толкателя контролируется специальным шаблоном.

После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления, до начала выключения сцепления, должен составлять 25-35 мм.

Рис. 3-2. Педаль и главный цилиндр привода выключения сцепления: 1 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 2 — крючок; 3 — пружина сервопривода сцепления; 4 -оттяжная пружина педали сцепления; 5 — ограничитель хода педали сцепления; 6 — педаль сцепления, 7 — толкатель; 8 — защитный колпачок; 9 — стопорное кольцо; 12 — поршень толкателя; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — поршень главного цилиндра; 13 — впускное отверстие; 14 — уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 15 — перепускное отверстие поршня; 16 — рабочая полость цилиндра; 17 — возвратная пружина поршня; 18 — прокладка, 19 — пробка, 20 — корпус главного цилиндра; 21 — перепускное (компенсационное) отверстие; 22 — прокладка штуцера; 23 — штуцер; 24 — стопорная шайба

Рис. 3-3. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления, 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — толкатель; 5 — регулировочная гайка, 6 — контргайка; 7 — оттяжная пружина; 8 — пробка корпуса; 9 — штуцер для прокачки; 10 — корпус цилиндра; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — защитный колпачок; 13 — поршень; 14 — уплотнитель; 15 — тарелка; 16 — пружина; 17 — опорная шайба; 18 — стопорное кольцо

Источник

Регулировка привода выключения сцепления

Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления: 1 – регулировочная гайка; 2 – контргайка; 3 – оттяжная пружина; 4 – корпус рабочего цилиндра; 5 – пробка корпуса; 6 – штуцер для прокачки; 7 – поршень; 8 – уплотнитель; 9 – толкатель; 10 – вилка выключения сцепления; 11 – шаровая опора вилки; 12 – корпус главного цилиндра; 13 – пробка; 14 – поршень главного цилиндра; 15 – толкатель главного цилиндра; 16 – ограничитель хода педали сцепления; 17 – педаль сцепления

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Внимание! Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Источник

Регулировка привода включения и выключения сцепления Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления ваз 2121

1 – регулировочная гайка;
2 – контргайка;
3 – оттяжная пружина;
4 – корпус рабочего цилиндра;
5 – пробка корпуса;
6 – штуцер для прокачки;
7 – поршень;
8 – уплотнитель;
9 – толкатель;
10 – вилка выключения сцепления;
11 – шаровая опора вилки;
12 – корпус главного цилиндра;
13 – пробка;
14 – поршень главного цилиндра;
15 – толкатель главного цилиндра;
16 – ограничитель хода педали сцепления;
17 – педаль сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра нива 2131, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Читайте также:  Не могу отрегулировать клапана honda civic

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.
При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.
Свободный ход толкателя рабочего цилиндра нива 2121 должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления ваз 2131. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку нива, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.
После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.
Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе нива 2121: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль нива 2131 – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Источник

Регулировка сцепления

Примечание.
На автомобили с 2009 года выпуска устанавливают рабочий цилиндр сцепления с автоматической регулировкой свободного хода по мере износа.

Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления

1 – регулировочная гайка;
2 – контргайка;
3 – оттяжная пружина;
4 – корпус рабочего цилиндра;
5 – пробка корпуса;
6 – штуцер для прокачки;
7 – поршень;
8 – уплотнитель;
9 – толкатель;

10 – вилка выключения сцепления;
11 – шаровая опора вилки;
12 – корпус главного цилиндра;
13 – пробка;
14 – поршень главного цилиндра;
15 – толкатель главного цилиндра;
16 – ограничитель хода педали сцепления;
17 – педаль сцепления

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Видео

Источник

Регулировка привода выключения сцепления

Рис. 3-2. Педаль и главный цилиндр привода выключения сцепления:
1 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 2 — крючок; 3 — пружина сервопривода сцепления; 4 — оттяжная пружина педали сцепления; 5 — ограничитель хода педали сцепления; 6 — педаль сцепления; 7 — толкатель; 8 — защитный колпачок; 9 — стопорное кольцо; 10 — поршень толкателя; 11 — уплотнительное кольцо; 12 -поршень главного цилиндра; 13 — впускное отверстие; 14 — уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 15 — перепускное отверстие поршня; 16 — рабочая полость цилиндра; 17 — возвратная пружина поршня; 18 — прокладка; 19 — пробка; 20 — корпус главного цилиндра; 21 — перепускное (компенсационное отверстие); 22 — прокладка штуцера; 23 — штуцер; 24 — стопорная шайба.

Рис. 3-3. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления:

1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — толкатель; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — оттяжная пружина; 8 — пробка корпуса; 9 — штуцер для прокачки; 10 — корпус цилиндра; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — защитный колпачок; 13 — поршень; 14 — уплотнитель; 15 -тарелка; 16 — пружина; 17 — опорная шайба; 18 — стопорное кольцо.

После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25-35 мм.

Источник

Как отрегулировать сцепление на ниве 2121

Механизм, который мы сейчас рассмотрим, снаружи почти не заметен. Его присутствие выдает только педаль, находящаяся около левой ноги водителя. Педаль эта, как будто, хорошо вам знакома, и действие ее чрезвычайно просто: нажал педаль — сцепление выключено; отпустил — сцепление включено. Механизм сцепления дает возможность в любой момент, когда это нужно, разобщить двигатель с трансмиссией.
Основная же задача сцепления — обеспечить плавное трогание автомобиля с места и безударное переключение передач.

На всех отечественных легковых автомобилях устанавливается однодисковое, сухое сцепление. Ведомый диск снабжен демпфером, гасящим крутильные колебания, возникающие при включении сцепления; нажимная «корзина» диафрагменного типа, не требующая никаких регулировок; выжимной подшипник — шариковый, упорный, не требующий обслуживания и смазки (смазка закладывается в него один раз и на весь срок службы). Привод сцепления, применяемый в Ниве, — гидравлический. Обычно привод и является наиболее «больным местом», требующим регулировки.

Диагностика и проверка технического состояния

Сцепление диагностируется не так часто как, например, тормоза или рулевое управление, но проводить периодические проверки все-таки необходимо. Выход из строя сцепления в пути, на трассе, может привести к полной потере подвижности автомобиля. Нарушения и отказы в работе сцепления вызываются как естественными причинами, например, износом фрикционных накладок ведомого диска, так и авариями — быстрым выходом из строя, например, из-за поломки или чрезмерного износа ведомого диска.

Последствия заводского брака.

Результат неумелой буксировки

Проверка и регулировка привода сцепления

Независимо от конструкции системы включения сцепления, следует точно выполнять инструкции завода-изготовителя автомобиля, касающиеся интервалов между техническим обслуживанием и процедуры регулировки.

Проверьте свободный ход педали сцепления. Он должен составлять 25. 35 мм, что соответствует ходу вилки выключения 4. 5 мм. При необходимости проведите регулировку привода.

Регулировка начинается с установки зазора 0,1. 0,5 мм между толкателем педали и поршнем главного цилиндра. Естественно, что «поймать» такую малую регулировочную величину, без применения каких- либо специальных измерительных инструментов, просто невозможно. Поэтому при проведении этой регулировки измеряют свободный ход педали, который должен находиться в пределах 0,4. 2,0 мм. Эта регулировка проводится путем изменения положения ограничителя хода педали в салоне машины под приборным щитком.

Затем проводится регулировка свободного хода толкателя рабочего цилиндра. Для выполнения этой операции вам придется лезть под машину, поэтому лучше выполнять её на подъемнике или смотровой канаве.

Для удобства работы отсоедините возвратную пружину 2 (рис. ниже) от вилки 6 выключения сцепления. Проверьте свободный ход вилки 6 вдоль толкателя 5. Он должен составлять 4. 5 мм. Для регулировки, удерживая регулировочную гайку 4, отверните на 2. 3 оборота контрагайку 3. Затем, вращая регулировочную гайку 4, отрегулируйте необходимый свободный ход вилки 6, поворачивающейся относительно опоры 7. При этом будет обеспечен необходимый свободный ход выжимного подшипника 8. По окончании операции затяните контрагайку 3, одновременно удерживая от проворота регулировочную гайку 4.

При пробуксовке сцепления необходимо завинтить гайки 3 и 4, т. е. сместить их ближе к рабочему цилиндру, на несколько оборотов до появления правильного (4. 5 мм) свободного хода вилки сцепления. Если эта регулировка не помогает, необходима замена сцепления (лучше менять его в сборе).

Главный и рабочий цилиндры сцепления. Прокачка гидропривода

Главный и рабочий цилиндр сцепления предназначены для преобразования усилия, прилагаемого к педали сцепления, в избыточное давление тормозной жидкости и передачи его (усилия) к вилке сцепления.

О попадании воздуха в гидропривод сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также «мягкость» и «провалы» педали сцепления.

Для удаления воздуха из гидропривода сделайте следующее:

  • очистите бачок, и штуцер для прокачки от пыли и грязи;
  • проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода и при необходимости долейте жидкость;
    наденьте на головку штуцера рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в емкость с жидкостью для гидропривода (30. 50 г);
  • отвернув на 1/2. 3/4 оборота штуцер, резко нажимайте и плавно отпускайте педаль до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга;
  • нажав на педаль, заверните штуцер до отказа.
  • Снимите шланг и наденьте колпачок штуцера.

Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга продолжают выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления деталей, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха также через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.

При прокачке уровень жидкости в бачке гидропривода должен быть выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром, а конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость.

При полной разгерметизации системы или замене главного цилиндра сцепления, прокачку начинайте именно с него, отворачивая-заворачивая штуцер трубки сцепления на главном цилиндре. После прокачки долейте уровень жидкости в бачке до нижней кромки заливной горловины.

Дополнение от 03.03.08, автор SpLinter.

Если сцепление долго не прокачивается и педаль не становится тугой, уменьшите свободный ход педали, после этого сцепление прокачается очень быстро.

Снятие, проверка технического состояния и установка сцепления

Для снятия или замены сцепления необходимо сначала снять коробку передач.

Ослабить болты крепления корзины равномерно, «крест-накрест».

Осмотреть поверхность маховика. Если имеются небольшие царапины или задиры, их нужно устранить, если глубокие, или сильный износ — заменить маховик.

Проверить задний подшипник коленвала: легко ли он вращается. Если подшипник даже слегка подклинивает или в одном из положений его заедает, обязательно замените.

При наличии признаков утечки масла в картере сцепления, определите причины утечки и устраните их для предотвращения загрязнения сцепления:

Очистить поверхность маховика, нажимного диска и вилки сцепления перед установкой сцепления. Для удаления из картера и других компонентов сцепления пыли, содержащей продукты износа фрикционных материалов, нельзя использовать сжатый воздух или щетку: вдыхание пыли опасно для здоровья. Удаляйте пыль влажной тряпкой, чистой ветошью или специальными аэрозольными очистителями.

Осмотреть главный и рабочий цилиндры и убедиться, что утечка жидкости отсутствует. Проверить механические части на предмет износа, трещин или недостатка смазки в опоре вилки выключения сцепления. Заменить корзину при сильном износе рабочей поверхности, поломке пластин соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления (см. фото в начале статьи и материалы фирмы Luk). Замените ведомый диск при:
— уменьшении расстояния между заклёпкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм;
— растрескивании фрикционных накладок;
— одностороннем износе;
— биении рабочей поверхности накладок, которое не должно превышать 0,5 мм;
— появлении на ведомом диске или пружинах демпфера трещин.

Заменить выжимной подшипник при износе, повреждении, утечке смазки или заедании.

Перед установкой нового комплекта сцепления, попробовать установить ведомый диск на шлицы ведущего вала коробки передач; посадка ступицы должна быть довольно плотной, и, в то же время, ступица должна скользить достаточно свободно. После установки ведомого диска на шлицах, повернуть ведущий вал коробки передач рукой и убедиться в отсутствии чрезмерного биения накладок, которое может возникать в результате повреждений при транспортировке сцепления.

Нанести тонкий слой смазки на шлицы ведущего вала (литол, импортные сцепления обычно комплектуются маленьким тюбиком со специальной смазкой с высокой температурой плавления). С помощью оправки (или старого первичного вала КПП) правильно установить ведомый диск, выступающей частью в сторону картера коробки передач (слева — правильно). На правом нижнем фото стрелкой показан зазор между маховиком и диском, которого не должно быть.

Установить корзину сцепления. Убедится, что кожух корзины точно сел своими центровочными отверстиями на специально предназначенные для этого направляющие штыри маховика:

Крепежные болты корзины затягивать постепенно и равномерно в перекрестных направлениях, чтобы предотвратить деформацию кожуха.

При замене импортного выжимного подшипника отечественным или импортным, но другого производителя, убедится, что все размеры нового подшипника соответствуют размерам заменяемого.

Нанести тонкий слой высокотемпературной смазки на опору вилки выключения сцепления и направляющую втулку подшипника выключения сцепления:

Для обеспечения правильного центрирования коробки передач с двигателем, установочные поверхности должны быть чистыми, без повреждений. Также нужно убедиться в наличии двух направляющих втулок в блоке двигателя или картере сцепления. Эти втулки запрессованы в блок цилиндров двигателя и обычно остаются в нем при демонтаже КПП:

Никогда не допускайте, чтобы коробка передач «висела» на первичном валу: это может привести к деформации ведомого диска и вызвать заедание сцепления или его преждевременную поломку.

Назовем возможные, часто встречающиеся дефекты.

Возможные неисправности их причины и способы устранения

Неполное выключение сцепления* (сцепление ведёт)

Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5мм)

Замените ведомый диск

Выступание заклёпок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, покройте их смазкой ЛСЦ-15 или Фиол-1, Фиол-2. Если шлицы смяты так, что это вызывает — замените первичный вал или ведомый диск

Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления

Воздух в системе гидропривода сцепления

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или повреждённые трубопроводы

Подтяните соединения, замените повреждённые детали, прокачайте систему гидропривода

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра сцепления

Заменить главный или рабочий цилиндры сцепления

Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения

Прочистите отверстие в крышке бачка, прокачайте систему.

Нарушение герметичности вследствие загрязнения или износа переднего уплотнительного кольца главного цилиндра

Очистите уплотнительное кольцо, при износе замените

Трещина в вилке сцепления

Замените вилку сцепления

Перекос или коробление нажимного диска

Неполное включение сцепления** (сцепление «буксует»)

Отсутствуют зазоры в приводе выключения сцепления

Замените ведомый диск

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом поверхности, устраните причины замасливания дисков

Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

Промойте цилиндр и прочистите компенсационное отверстие

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Ослабление нажимных пружин корзины

Износ сопрягаемой поверхности маховика

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, покройте их смазкой ЛСЦ-15 или Фиол-1, Фиол-2. Если шлицы смяты так, что это вызывает заедание — замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом поверхности, устраните причины замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали, устраните причины, вызывающие заедание

Ослабление заклёпок фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Увеличенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Износ подшипника первичного вала коробки передач

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера

Замените ведомый диск

Поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления

Замените пружину новой или закрепите её

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

При выключении педаль сцепления остаётся прижатой к полу

Заедает привод или выжимной подшипник

Устраните причину заедания привода, замените подшипник

Писк и шум в сцеплении при работающем двигателе

Выход из строя выжимного подшипника

Вибрации и шумы в трансмиссии при движении

Неправильно установлен свободный ход педали

Отрегулируйте свободный ход педали

Ослабли заклёпки ведомого диска

Замените ведомый диск

Трещины в ступице или накладках ведомого диска

Замените ведомый диск

Усталость пружин ведомого диска

Замените ведомый диск

Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска

Замените ведомый диск

При нажатии на педаль сцепления двигатель глохнет

Заклинивание выжимного подшипника

Заменить выжимной подшипник

* Неполное включение сцепления. Признаком этой неисправности является пробуксовка дисков при разгоне или движении на подъем на высшей передаче. Обычно сопровождается уменьшением или даже отсутствием свободного хода педали.

** Износ ведомого диска. Фрикционные накладки при этом становятся тоньше, и усилие нажимных пружин уменьшается. При какой-то определенной степени износа может начаться пробуксовка ведомого диска. Если вовремя не принять меры по регулировке, последствия неполного включения сцепления могут быть весьма неприятными. При буксовании резко поднимается температура трущихся поверхностей. От этого снижается коэффициент трения, что еще больше увеличивает буксование. Поверхность фрикционных накладок ведомого диска начинает «пригорать» и разрушаться. В конце концов, может наступить полная потеря подвижности.

Как выбрать нужное сцепление

Этот вопрос рассмотрен в группе из статей трех авторов «На что лучше заменить Нивское сцепление».

Вчера с утра началось плохо включаться сцепление. Подумал, что до вечера поезжу, а там буду разбираться.
В итоге встал я на набережной. Педаль выжимаешь, а скорость не включается. Холостой ход у педали был наверное около 75-80%. Пришлось заводить на 1 скорости. Благо не далеко и заводил всего-лишь 2 раза)

Утром залез под машину, отрегулировал сцепление. Всё просто, нужно крутить гайку №1.
Видео, которое помогло youtube(точка)com/watch?v=EAyL3lhR7tk

Теперь возник вопрос, по какой причине такое произошло? А то не хочется повторения ситуации)

Регулировка привода выключения сцепления

Педаль, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления

1 – регулировочная гайка;
2 – контргайка;
3 – оттяжная пружина;
4 – корпус рабочего цилиндра;
5 – пробка корпуса;
6 – штуцер для прокачки;
7 – поршень;
8 – уплотнитель;
9 – толкатель;

10 – вилка выключения сцепления;
11 – шаровая опора вилки;
12 – корпус главного цилиндра;
13 – пробка;
14 – поршень главного цилиндра;
15 – толкатель главного цилиндра;
16 – ограничитель хода педали сцепления;
17 – педаль сцепления

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…

…ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая ограничитель ключом той же размерности (педальный узел для наглядности снят).

Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.
При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.
Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.
После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.
Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Источник

Adblock
detector