Меню

Регулировка моста форд транзит 1987 года



Регулировка моста форд транзит 1987 года

Откуда инфа, что зазор должен быть именно 0,12-0,22 мм.
Я в своё время пытался найти доставерные данные по этому зазору, но пришёл к выводу, что данная инфа строго засекречена конструкторским бюро завода форд.
150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери.

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний.

petrpetr7692 Дата: Пятница, 27.09.2013, 23:50 | Сообщение # 5

Награды: 8

начинаем регулировку с зуба, у которого наименьший з-зор
двигая регулировочными гайками планетарку выставляем з-зор равный 0.12 мм
затягиваем болты крышек п-ков планетарки и снова проверяем з-зор на всех зубьях вед.шестерни.
Находим наименьший з-зор и на этом зубе проводим окончательную регулировку + натяг п-ков
ослабляем болты крышек планетарной коробки
вращая рег. гайки устанавливаем з-зор 0.9 мм
затягиваем болты левой крышки планетарки.
Закручиваем правую регулировочную гайку до показания 0.12мм.
Закручиваем до нужного момента болты правой крышки.
Натяг под-ков и нужный зазор между парой установлен.
Ещё раз проверяем боковой з-зор, он должен быть в пределах 0.12-0.22 мм.
У меня показало 0.12-0.15 мм.
Допустимое максимальное отклонение = 0.1 мм, в моём р-ре 0.03 мм.
Для фиксации микрометра использовал шарнирный кронштейн от вентилятора:

FT95, 150L, 1999г. 2.5TD 85kw. Lukas EPIC, MT75, 4.63 грузовой R15, ABS, TCS

transit150 Дата: Пятница, 27.09.2013, 23:57 | Сообщение # 6

Награды: 27

Я когда перебирал редуктор, взял книгу по жигулёвскому редуктору и за неимением другой инфы, все сделал как будто это был редуктор от жигулей, а не от транзита. практика показала, что работал он после этого отлично.
150L 98 год, 85сил Епик, длинный, средний, 2 сдвижные двери.

100L 98 год, 76сил краб, длинный, средний.

petrpetr7692 Дата: Суббота, 28.09.2013, 00:23 | Сообщение # 7

petrpetr7692, есть такая инфа, машины после 2000, как я понял обычный, спарка, значения одинаковые.
Смазочные материалы, рабочие жидкости, герметики и клеи.
Спецификация.
Масло для заднего моста SAE 75W-140 High performance rear axle oil WSL-M2C192-A
Консистентная смазка SAM-1C-9111-A
Компаунд для стопорения резьбовых соединений (Loctite Type 601) SDM-4G-9106-A
Герметик (Loctite Тype 275) SDM-4G-9105-A

Объем масла, заливаемого в задний мост.Масло для заднего моста 2.6 л.

Зазоры, допуски и регулировочные значения, мм.
Коронная шестерня — максимальное биение 0.100
Коробка дифференциала — максимальное биение 0.076
Осевой зазор полуоси — максимальный 0.760
Ведущая шестерня — максимальное биение 0.250
Боковой зазор коронной шестерни 0.120-0.220
Боковой зазор коронной шестерни — максимальное отклонение между зубьями 0.100
Зазор в подшипнике заднего колеса 0.050-0.200
Я переправерил инфу которой поделился со мной Leha-Transit по достоверным источникам и данные
подтвердились.

по жигам больше подходит у кого мосты типа Н, я их в своё время столько перебрал.
первая полная информация была опубликована в журнале За рулём в 1993г. сентябрь № 9-10
до этого ничего не публиковалось, узнавать-как надо регулировать ездил в Москву СТО Варшавское
FT95, 150L, 1999г. 2.5TD 85kw. Lukas EPIC, MT75, 4.63 грузовой R15, ABS, TCS

Источник

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста Форд Транзит

Снятие и установка редуктора заднего моста Форд Транзит типа Н

У заднего моста Форд Транзит типа Н редуктор (главная передача и дифференциал) смонтирован на отдельном съемном корпусе, который крепится на шпильках к передней поверхности картера моста.

Редуктор вместе с корпусом можно удалить с заднего моста, не снимая мост с автомобиля, но перед этим необходимо снять полуоси. Снимите обе полуоси.

Подставьте емкость объемом не менее 3 л. под редуктор, чтобы собрать вытекающее масло.

Отметьте взаимное положение фланцев заднего моста и карданного вала Ford Transit, отверните 4 самоконтрящиеся гайки, удалите болты, отсоедините карданный вал и положите его на подпорку.


Рис.119. Установка редуктора заднего моста Форд Транзит типа Н

Выверните восемь самоконтрящихся гаек, крепящих корпус редуктора к картеру моста. Осторожно приподнимите редуктор, чтобы масло через образовавшуюся внизу щель вытекло в подставленную емкость.

Используя подвижный домкрат или работая вместе с помощником, снимите редуктор со шпилек и вытащите его из-под автомобиля (рис.119).

Снимите прокладку со шпилек картера моста Ford Transit. При установке редуктора потребуется новая прокладка.

Установка редуктора Форд Транзит осуществляется в обратном порядке.

Обратите внимание наследующее:

— Осмотрите сопрягаемые поверхности корпуса редуктора и картера моста Форд Транзит на наличие неровностей и удалите неровности их напильником. Прокладку замените новой.

— Убедитесь, что редуктор установлен ведущей шестерней вниз (ось вала ведущей шестерни должна быть ниже полуосей) и затяните гайки в диагональной последовательности в 2 — 3 этапа.

— При присоединении карданного вала к фланцу заднего моста совместите сделанные ранее метки.

— Все гайки и болты затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

— Долейте в картер заднего моста масло так, чтобы его уровень дошел до нижней кромки наливного отверстия. Вверните и затяните пробку.

— Если установлен новый редуктор Форд Транзит, его следует обкатать с небольшими нагрузками на протяжении 800 км, чтобы новые подшипники правильно приработались. После обкатки замените масло в картере заднего моста.

Мосты типа G — ремонт редуктора Форд Транзит

Конструкция задних мостов Ford Transit типа G такова, что при снятии дифференциала или ведущей шестерни будет неизбежно нарушена регулировка зацепления шестерен главной передачи.

Поскольку регулировка зацепления главной передачи требует специальных инструментов и навыков, ремонт редуктора моста Форд Транзит этого типа должен производиться на специализированном предприятии.

Имейте в виду, что детали заднего моста довольно трудно приобрести по отдельности — обычно в запасные части поставляются готовые агрегаты, восстановленные в заводских условиях.

При необходимости можно осмотреть дифференциал и главную передачу Форд Транзит. Для этого нужно слить масло из картера моста и удалить крышку редуктора.

Перед установкой крышки очистите сопрягаемые поверхности и удалите остатки старой прокладки; очистите резьбу болтов и отверстий. Крышку устанавливайте с новой прокладкой; болты обработайте герметиком. Болты затягивайте постепенно, соблюдая необходимый крутящий момент.

После установки крышки залейте в картер заднего моста масло.

Сальник редуктора заднего моста Форд Транзит (мосты всех типов) — замена

На мостах Форд Транзит всех типов натяг подшипников ведущей шестерни главной передачи обеспечивается деформируемой распорной втулкой, установленной между подшипниками. При сборке потребуется новая гайка фланца редуктора заднего моста.

Замена сальника не представляет особых трудностей, если внимательно следить за тем, чтобы не затягивать гайку фланца заднего моста слишком туго — в этом случае деформируемая распорная втулка будет повреждена, и для ее замены потребуется снимать подшипник ведущей шестерни главной передачи.

Поднимите домкратом и подоприте заднюю часть автомобиля. Снимите полуоси.

Отметьте взаимное положение карданного вала и фланца редуктора заднего моста Ford Transit, отверните болты и отсоедините карданный вал от фланца. Подвяжите вал в стороне, чтобы не мешал.

Рис.120. Измерение крутящего момента, необходимого для поворота ведущей шестерни редуктора заднего моста Форд Транзит (главной передачи).

С помощью измерителя крутящего момента определите момент, необходимый для поворота ведущей шестерни главной передачи. Запишите полученную цифру (рис.120).

При отсутствии специального измерителя крутящего момента можно воспользоваться пружинными весами (безменом) и бечевкой, обмотанной вокруг фланца заднего моста, либо достаточно чувствительным динамометрическим ключом.

Рис.121. Затяжка/ослабление гайки фланца редуктора заднего моста Форд Транзит.

Отметьте положение фланца относительно хвостовика вала ведущей шестерни, чтобы впоследствии установить его в исходное положение.

Зафиксировав фланец (рис.121), отверните самоконтрящуюся гайку фланца редуктора заднего моста Форд Транзит. Снимите фланец (возможно, потребуется съемник).

Осторожно извлеките старый сальник, поддев его тупой отверткой, и удалите его из корпуса.

Смажьте консистентной смазкой новый сальник редуктора Ford Transit и установите его в корпус кромками внутрь.

С помощью латунной или медной трубки подходящего диаметра запрессуйте сальник на место так, чтобы его наружная поверхность оказалась на одном уровне с картером. Во время этой операции следите, чтобы случайно не ударить по валу ведущей шестерни.

Установите фланец на шлицы вала ведущей шестерни, совместив метки.

Наверните новую гайку и постепенно затягивайте ее, пока момент затяжки не сравняется с измеренным ранее моментом, необходимым для поворота ведущей шестерни. При затяжке гайки удерживайте фланец неподвижным.

После того, как гайка будет затянута с необходимым моментом, поверните фланец и ведущую шестерню редуктора Форд Транзит несколько раз, чтобы окончательно осадить подшипник, затем подтяните гайку еще раз с дополнительным моментом 0.3 Нм — это необходимо для того, чтобы скомпенсировать дополнительное трение нового сальника.

Например, если момент, измеренный при снятии фланца, был равен 2.2 Нм, то с учетом дополнительных 0.3 Нм окончательный момент затяжки гайки составит 2.5 Нм. Крайне важно не затягивать гайку сильнее, чем это необходимо.

Присоедините карданный вал, следя за тем, чтобы совпали сделанные ранее метки. При установке карданного вала используйте новые болты.

Затяните гайки, соблюдая необходимый крутящий момент. Установите на место полуоси автомобиля Форд Транзит.

Проверьте уровень масла в картере моста и при необходимости долейте его.

Источник

Мост H или 34 — снятие, установка и разборка Ford Transit c 1986 года (+обновления 1991 и 1994 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Ford Transit , регулировка сцепления Ford Transit , трансмиссия Ford Transit , коробка передач Ford Transit

Мост – снятие, установка и разборка

Снятие моста

Вы можете выбрать один из двух методов снятия: можно снять только картер главной передачи или извлечь картер моста с или без рессор.

Карданные валы

Снятие картера главной передачи моста

Рекомендуется выполнять данное действие над смотровой канавой в мастерской.

  • Слить рабочую жидкость с картера моста.
  • Снять вал коробки передач и отвернуть гайку крепления ведущего фланца ступицы колеса.
  • Снять полуоси колес.

Отвернуть гайки крепления картера на картере главной передачи, извлечь его, используя подходящую опору.

Снятие картера моста в сборе

  • Отсоединить амортизаторы.
  • Установить под шасси опорные стойки, снять коробку передач, рессорные хомуты или ось шарнира.
  • Отсоединить трубопроводы тормозной системы, а также трос стояночного тормоза и регулятор тормозных усилий, приводимый в действие под нагрузкой.
  • Отсоединить мост под кузовом автомобиля.
  • Установить картер моста на подходящую опору, снять колеса и валы колес.
  • Снять картер главной передачи.

Снятие дифференциала

На мостах данной модели нельзя получить доступ к ведущей шестерне без снятия дифференциала.

  • Закрепить картер главной передачи на подходящей опоре.
  • Убедиться, что на крышки подшипников нанесены установочные метки, в противном случае нанести установочные метки самостоятельно.
  • Отвернуть болты крепления крышек подшипников.
  • Расконтрить и удалить регулировочные гайки подшипников дифференциала.
  • Отвернуть и удалить болты крепления и крышки подшипников.
  • Снять картер главной передачи с картера дифференциала с зубчатым венцом.
  • Установить на рабочий стол пресса картер в вертикальном положении и при помощи домкрата зафиксировать деталь.
  • Отвернуть болты крепления зубчатого венца и при помощи бронзовой насадки выпрессовать зубчатый венец.
  • Снять картер с рабочего стола пресса и убедиться, что на каждой половинке картера нанесены установочные метки.
  • Разобрать картер, извлечь крестовину дифференциала с сателлитами и шайбами.
  • На каждой половинке картера извлечь центральную шестерню планетарной передачи с опорными шайбами.
  • Извлечь конические роликовые подшипники.

Снятие ведущей шестерни

Если вам необходимо получить доступ к ведущей шестерне, прежде всего, придется снять дифференциал.

Отвернуть гайку крепления ведущей шестерни, извлечь ведущий фланец колеса и уплотнительное кольцо.

  • Установить картер главной передачи на рабочий стол пресса (ведущая шестерня должна быть внизу). На ведущей шестерне снять втулку, затем извлечь подшипник с регулировочной шайбой. Следует отметить, что после снятия втулки она будет деформирована, поэтому ни в коем случае не использовать ее повторно, в противном случае значения преднатяга подшипников будут неверными.
  • Извлечь два внешних сепаратора подшипников ведущей шестерни, если необходимо заменить подшипники.

Сборка дифференциала и зубчатого венца

Процедуры разборки и регулировки требуют абсолютной чистоты. Все детали необходимо проверить и очистить. Если подшипники будут использоваться повторно, необходимо удалить все загрязнения и обработать их сжатым воздухом перед сборкой.

Сборка деталей должна осуществляться посредством пресса и соответствующих инструментов. Использование бронзовой или алюминиевой насадки следует исключить, так как частички металлов могут попасть в гнезда подшипников.

Рекомендуется заменять болты крепления зубчатого венца дифференциала каждый раз при сборке (эти болты выполняют двойные функции: соединение половинок картера дифференциала).

  • Установить сателлиты на крестовину, затем установить прорезиненные шайбы.
  • Установить прорезиненные шайбы в половинки картера, затем установить центральную шестерню планетарной передачи.
  • Установить крестовину в половинки картера.
  • Соединить половинки картера в соответствии с установочными метками.
  • Установить зубчатый венец и затянуть болты крепления.

Чтобы затянуть болты крепления, необходимо, как и при разборке, зафиксировать картер посредством домкрата.

  • Убедиться, что центральная шестерня планетарной передачи и сателлиты свободно вращаются.

Регулировка бокового зазора шестерен при помощи имитатора ведущей шестерни

Боковой зазор шестерен можно отрегулировать посредством калиброванной регулировочной прокладки, установленной между ведущей шестерней и роликовым коническим подшипником. Чтобы правильно выполнить все действия, описанные ниже, необходимо использовать только инструменты, рекомендуемые производителем.

Примечание:
Если в мастерской нет необходимых инструментов, механик может определить расстояние, проверив пятно контакта, что требует разборку многих деталей. Эта процедура описана в следующем разделе.

  • Установить оригинальную регулировочную калиброванную шайбу на имитатор шестерни (заменяющий ведущую шестерню). Затем установить конический роликовый подшипник.

При помощи конусной гайки с левой резьбой (которая идет в комплекте с шаблоном) затянуть и закрепить подшипник и шайбу в сборе на подшипнике.

  • Установить посредством прессовой посадки сепараторы подшипников в картер главной передачи.
  • Установить шаблон в картер главной передачи, затем установить подшипник со стороны ведущего фланца ступицы колеса.
  • Смазать подшипники и зафиксировать их.
  • Провернуть шаблон, чтобы установить должным образом подшипники и сепараторы в гнездах.
  • Поддерживая за рукоятку шаблон зубчатого колеса, провернуть шесть граней на краю муфты с преднатягом по часовой стрелке. При установке новых подшипников, инструмент должен быть установлен около метки «С», метка «В» предназначена для ранее использовавшихся подшипников.

При помощи динамометрического ключа установить преднатяг подшипников.

  • Установить внешний сепаратор подшипников, затем крышку подшипника, затянув болт крепления от руки.
Специальный инструмент для регулировки бокового зазора конической пары.
  1. Регулировочная гайка
  2. Подшипник качения
  3. Специальный вал
  4. Имитатор ведущей шестерни.
Расчет бокового зазора шестерен конической пары при помощи специального прибора.
Мост H тип 34
  • А. Регулировочная калиброванная шайба для настройки бокового зазора между шестернями конической пары.
  • В. Деформируемая втулка
  • Установить на место имитатор шестерни с подшипниками и вторым внешним сепаратором подшипника, затем установить крышку подшипника.
  • Ввинтить регулировочные гайки подшипников дифференциала.
  • Поддерживать временный вал при помощи оправки, затем провернуть регулировочную гайку, чтобы обеспечить преднатяг. При этом временный вал должен вращаться.
  • Установить индикатор часового типа и установить его стрелку в центральную часть временно установленного вала, и отметить все показания индикатора.
  • Затем провернуть временный вал, чтобы стрелка на индикаторе часового типа показывала значение на половину меньше, чем предыдущее. Не проворачивать временный вал.
  • Установить щуп индикатора часового типа на край имитатора шестерни.
  • Повернуть циферблат индикатора часового типа таким образом, чтобы метка «О» находилась напротив стрелки.
  • Провернуть на один оборот имитатор шестерни и установить общее отклонение стрелки.
  • Продолжить проворачивать имитатор шестерни таким образом, чтобы перемещение стрелки соответствовало половине от значения общего отклонения.
  • Установить точное положение щупа по отношению к индикатору часового типа и значение, указанное стрелкой на циферблате. Больше не проворачивать имитатор шестерни, он должен оставаться в этом положении, чтобы выполнить следующие действия верно:
  • Используя специальную опору, установить индикатор часового типа и при помощи шаблона (ступенчатой формы) откалибровать индикатор часового типа в зависимости от типа моста: в данном случае метка «Н».

Выполнив калибровку индикатора часового типа (большая и маленькая стрелка), установить опору на край имитатора шестерни и установить иглу щупа индикатора часового типа таким образом. Чтобы она соприкасалась с валом имитатора шестерни (временным валом).

  • Медленно переместить индикатор часового типа в направлении, перпендикулярном временному валу, чтобы определить точку изменения смещения стрелки.
  • Повторить данное действие несколько раз.

Если стрелка индикатора часового типа указывает 95 например, это значит, что регулировочная шайба, установленная под имитатором шестерни, слишком плотная (на 0,05 мм больше, чем необходимо). Если стрелка индикатора часового типа отклоняется в обратном направлении и указывает, например на 4, это значит, что шайба слишком тонкая (на 0,04 мм тоньше, чем необходимо).

  • Удалить специальный инструмент.

Установка ведущей шестерни

Как только боковой зазор зубьев шестерен будет отрегулирован при помощи специального инструмента, рекомендованного производителем, необходимо установить регулировочную шайбу соответствующей толщины (позиция «А»), определенной во время выполнения процедуры регулировки.

  • Установить все компоненты в картер главной передачи, затем установить новую прокладку.

Примечание:
Как ранее упоминалось, высота прокладки строго определена. Именно она определяет преднатяг подшипников ведущей шестерни при затяжке гайки крепления посредством деформации.

  • Установить подшипник, затем сальник, кромка сальника должна быть направлена в сторону картера дифференциала.
  • Смазать края кромки сальника и установить ведущий фланец ступицы колеса.
  • Зафиксировать ведущую шестерню и затянуть гайку крепления, контролируя преднатяг подшипников и убедившись, что сальник установлен на месте.
  • Не превышать указанный момент затяжки гайки крепления, в противном случае прокладку придется заменить.

Регулировка пятна контакта посредством перемещения конической шестерни

Если в мастерской нет необходимого оборудования, рекомендованного производителем, положение конической шестерни можно определить достаточно точно, однако для этого придется, возможно, осуществить несколько процедур сборки ведущей шестерни и дифференциала.

  • Чтобы отрегулировать положение конической шестерни без использования специального оборудования, не обязательно использовать новую прокладку, можно ее изготовить самостоятельно, используя регулировочные калиброванные шайбы, чтобы обеспечить преднатяг подшипников.
  • Установить регулировочную шайбу «А» на ведущую шестерню, затем на задний подшипник.
  • Установить сепараторы подшипников в картер главной передачи моста.
  • Установить ведущую шестерню в картер главной передачи моста, затем установить прокладку, передний подшипник и ступицу.
  • Затянуть гайку крепления, проверить свободное вращение подшипников, при необходимости уменьшить прокладку или добавить регулировочные калиброванные шайбы.
  • Установить дифференциал в сборе с зубчатым венцом.
  • Установить крышки подшипников и затянуть болты крепления.
  • Затянуть регулировочные гайки, чтобы устранить зазоры в подшипниках дифференциала, затем затянуть болты крепления крышек подшипников.

При помощи индикатора часового типа измерить зазор между зубьями.

  • Нанести на десяток зубьев зубчатого венца красную охру.
  • Провернуть зубчатый венец вручную несколько раз в обоих направлениях.
  • Проверить следы, оставшиеся на зубьях. Если положение ведущей шестерни не соответствует норме, необходимо увеличить количество или удалить регулировочные шайбы между ведущей шестерней и подшипником. Если зубчатый венец необходимо сместить вправо или влево, необходимо отвернуть регулировочные гайки с правой стороны, прежде чем затянуть регулировочные гайки с левой стороны и наоборот, если зубчатый венец необходимо переместить в противоположном направлении.
  • Нанести установочные метки, чтобы отметить положение регулировочных гаек подшипников и дифференциала и снять дифференциал.
  • Снять ведущую шестерню, чтобы осуществить сборку с деформируемой втулкой, как указывалось ранее.

Источник

Читайте также:  Регулировка троса акпп cherokee

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector