Меню

Регулировка механизма переключения передач мерседес



Регулировка механизма переключения

Если переключение передач затруднено, его механизм можно отрегулировать с помощником. Перед началом работы проверьте, не деформированы ли детали механизма и не изношены ли втулки подшипников. На СТОА для регулировки используют специальное приспособление, которое устанавливается на валу управления переключением передач.

Принцип работы механической коробки переключения передач

Рис. 6.4. Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач в разрезе: 1 – двухмассовый маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск сцепления; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 – передняя крышка механической коробки переключения передач; 6 – корпус механической коробки переключения передач; 7 – задняя крышка механической коробки переключения передач; 8 – фланец выходного вала; 9 – вторичный вал; 10 – первичный вал

Крутящий момент от двигателя передается через ведомый диск 2 (рис. 6.4) на первичный вал 10 коробки переключения передач. На нем расположены шестерни передних передач и шестерня передачи заднего хода. Эти шестерни находятся в зацеплении с шестернями, расположенными на вторичном валу 9. Шестерня заднего хода входит в зацепление через промежуточную шестерню, которая изменяет направление вращения на противоположное.

Шестерни и валы .

Если передача не включена вообще, шестерни первичного вала вращаются, не передавая момент. При включении передачи одна из шестерен первичного вала соединяется с шестерней вторичного вала, и крутящий момент с соответствующим передаточным числом передается на вторичный вал коробки переключения передач. Отношение числа зубьев пары шестерен и образует передаточное число. Все передачи синхронизированы. Благодаря синхронизаторам выравниваются скорости вала и шестерни, находящейся на этом валу, после чего муфта синхронизатора безударно соединяется с шестерней. В результате передачи включаются легко и бесшумно. Трущиеся элементы, притормаживая более быстро вращающиеся детали, обеспечивают совмещение входящих в контакт деталей. Синхронизация происходит в течение долей секунды, поэтому при переключении передач важно переводить рычаг плавно, с некоторой выдержкой.

Перегазовка при эксплуатации полностью синхронизированной коробки переключения передач обычно не требуется. Только при низких температурах и густом трансмиссионном масле она может помочь при переходе на пониженную передачу.

Передачи переднего и заднего хода .

Рис. 6.5. Расположение тяг переключения передач у пятиступенчатой механической коробки передач

Три первые передачи переднего хода повышают крутящий момент. 4-я, так называемая прямая передача, передает крутящий момент примерно в соотношении 1:1. На 5-й передаче частота оборотов ведомого вала выше частоты оборотов двигателя. Для того чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом, имеется дополнительная шестерня, которая изменяет направление вращения колес на противоположное. Когда вы выбираете рычагом переключения нужную передачу, движение рычага через тяги (рис. 6.5) передается механизму переключения в коробке передач.

1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Установите автомобиль на подставки и снимите нижнюю защиту двигателя.

Рис. 6.6. Фиксация промежуточных рычагов механической коробки переключения передач с помощью сверла (стрелка) диаметром 5,9 мм

3. Зафиксируйте промежуточные рычаги (под опорой рычага переключения), вставив сверло диаметром 5,9 мм в отверстия опоры механизма переключения и промежуточных рычагов (рис 6.6). На СТОА для этого применяют специальный фиксирующий палец диаметром 5,9 мм.

Рис. 6.7. Для регулировки тяг следует ослабить показанные стрелками болты и переместить тяги в установленное положение

4. Если длина каждой тяги соответствует требуемой, тяги без дополнительного смещения должны подходить к промежуточным рычагам механизма переключения. В противном случае ослабьте болты (рис. 6.7, стрелки) крепления тяг к коробке переключения передач и переместите тяги в установленное положение.

5. Переведите рычаг переключения на коробке передач в нейтральное положение и в этом положении затяните болты.

6. Выньте сверло и проверьте переключение передач при работающем двигателе.

Источник

7.3.3 Регулировка механизма переключения

Регулировка механизма переключения

Если переключение передач затруднено, его механизм можно отрегулировать с помощником. Перед началом работы проверьте, не деформированы ли детали механизма и не изношены ли втулки подшипников. На СТО для регулировки используют специальное приспособление, которое устанавливается на валу управления переключением передач.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Принцип работы механической коробки переключения передач. Крутящий момент от двигателя передается через ведомый диск 2 (рис. 6.4) на первичный вал 10 коробки переключения передач. На нем расположены шестерни передних передач и шестерня передачи заднего хода. Эти шестерни находятся в зацеплении с шестернями, расположенными на вторичном валу 9. Шестерня заднего хода входит в зацепление через промежуточную шестерню, которая изменяет направление вращения на противоположное.

Рис. 6.4. Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач в разрезе: 1 — двухмассовый маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск сцепления; 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — передняя крышка механической коробки переключения передач; 6 — корпус механической коробки переключения передач; 7 — задняя крышка механической коробки переключения передач; 8 — фланец выходного вала; 9 — вторичный вал; 10 — первичный вал

Шестерни и валы. Если передача не включена вообще, шестерни первичного вала вращаются, не передавая момент. При включении передачи одна из шестерен первичного вала соединяется с шестерней вторичного вала, и крутящий момент с соответствующим передаточным числом передается на вторичный вал коробки переключения передач. Отношение числа зубьев пары шестерен и образует передаточное число. Все передачи синхронизированы. Благодаря синхронизаторам выравниваются скорости вала и шестерни, находящейся на этом валу, после чего муфта синхронизатора безударно соединяется с шестерней. В результате передачи включаются легко и бесшумно. Трущиеся элементы, притормаживая более быстро вращающиеся детали, обеспечивают совмещение входящих в контакт деталей. Синхронизация происходит в течение долей секунды, поэтому при переключении передач важно переводить рычаг плавно, с некоторой выдержкой. Перегазовка при эксплуатации полностью синхронизированной коробки переключения передач обычно не требуется. Только при низких температурах и густом трансмиссионном масле она может помочь при переходе на пониженную передачу.

Читайте также:  Как отрегулировать редуктор заднего моста зил 130

Передачи переднего и заднего хода. Три первые передачи переднего хода повышают крутящий момент. 4-я, так называемая прямая передача, передает крутящий момент примерно в соотношении 1:1. На 5-й передаче частота оборотов ведомого вала выше частоты оборотов двигателя. Для того чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом, имеется дополнительная шестерня, которая изменяет направление вращения колес на противоположное. Когда вы выбираете рычагом переключения нужную передачу, движение рычага через тяги (рис. 6.5) передается механизму переключения в коробке передач.

Рис. 6.5. Расположение тяг переключения передач у пятиступенчатой механической коробки передач

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Установите автомобиль на подставки и снимите нижнюю защиту двигателя.

3. Зафиксируйте промежуточные рычаги (под опорой рычага переключения), вставив сверло диаметром 5,9 мм в отверстия опоры механизма переключения и промежуточных рычагов (рис 6.6). На СТО для этого применяют специальный фиксирующий палец диаметром 5,9 мм.

Рис. 6.6. Фиксация промежуточных рычагов механической коробки переключения передач с помощью сверла (стрелка) диаметром 5,9 мм

4. Если длина каждой тяги соответствует требуемой, тяги без дополнительного смещения должны подходить к промежуточным рычагам механизма переключения. В противном случае ослабьте болты (рис. 6.7, стрелки) крепления тяг к коробке переключения передач и переместите тяги в установленное положение.

Рис. 6.7. Для регулировки тяг следует ослабить показанные стрелками болты и переместить тяги в установленное положение

5. Переведите рычаг переключения на коробке передач в нейтральное положение и в этом положении затяните болты.

6. Выньте сверло и проверьте переключение передач при работающем двигателе.

Источник

Регулировка механизма переключения передач мерседес

Если переключение передач затруднено, его механизм можно отрегулировать с помощником. Перед началом работы проверьте, не деформированы ли детали механизма и не изношены ли втулки подшипников. На СТО для регулировки используют специальное приспособление, которое устанавливается на валу управления переключением передач.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Принцип работы механической коробки переключения передач. Крутящий момент от двигателя передается через ведомый диск 2 (рис. 6.4) на первичный вал 10 коробки переключения передач. На нем расположены шестерни передних передач и шестерня передачи заднего хода. Эти шестерни находятся в зацеплении с шестернями, расположенными на вторичном валу 9. Шестерня заднего хода входит в зацепление через промежуточную шестерню, которая изменяет направление вращения на противоположное.

Рис. 6.4. Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач в разрезе: 1 — двухмассовый маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск сцепления; 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — передняя крышка механической коробки переключения передач; 6 — корпус механической коробки переключения передач; 7 — задняя крышка механической коробки переключения передач; 8 — фланец выходного вала; 9 — вторичный вал; 10 — первичный вал

Шестерни и валы. Если передача не включена вообще, шестерни первичного вала вращаются, не передавая момент. При включении передачи одна из шестерен первичного вала соединяется с шестерней вторичного вала, и крутящий момент с соответствующим передаточным числом передается на вторичный вал коробки переключения передач. Отношение числа зубьев пары шестерен и образует передаточное число. Все передачи синхронизированы. Благодаря синхронизаторам выравниваются скорости вала и шестерни, находящейся на этом валу, после чего муфта синхронизатора безударно соединяется с шестерней. В результате передачи включаются легко и бесшумно. Трущиеся элементы, притормаживая более быстро вращающиеся детали, обеспечивают совмещение входящих в контакт деталей. Синхронизация происходит в течение долей секунды, поэтому при переключении передач важно переводить рычаг плавно, с некоторой выдержкой. Перегазовка при эксплуатации полностью синхронизированной коробки переключения передач обычно не требуется. Только при низких температурах и густом трансмиссионном масле она может помочь при переходе на пониженную передачу.

Передачи переднего и заднего хода. Три первые передачи переднего хода повышают крутящий момент. 4-я, так называемая прямая передача, передает крутящий момент примерно в соотношении 1:1. На 5-й передаче частота оборотов ведомого вала выше частоты оборотов двигателя. Для того чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом, имеется дополнительная шестерня, которая изменяет направление вращения колес на противоположное. Когда вы выбираете рычагом переключения нужную передачу, движение рычага через тяги (рис. 6.5) передается механизму переключения в коробке передач.

Рис. 6.5. Расположение тяг переключения передач у пятиступенчатой механической коробки передач

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Установите автомобиль на подставки и снимите нижнюю защиту двигателя.

3. Зафиксируйте промежуточные рычаги (под опорой рычага переключения), вставив сверло диаметром 5,9 мм в отверстия опоры механизма переключения и промежуточных рычагов (рис 6.6). На СТО для этого применяют специальный фиксирующий палец диаметром 5,9 мм.

Рис. 6.6. Фиксация промежуточных рычагов механической коробки переключения передач с помощью сверла (стрелка) диаметром 5,9 мм

Читайте также:  Опель рекорд регулировка двигателя

4. Если длина каждой тяги соответствует требуемой, тяги без дополнительного смещения должны подходить к промежуточным рычагам механизма переключения. В противном случае ослабьте болты (рис. 6.7, стрелки) крепления тяг к коробке переключения передач и переместите тяги в установленное положение.

Рис. 6.7. Для регулировки тяг следует ослабить показанные стрелками болты и переместить тяги в установленное положение

5. Переведите рычаг переключения на коробке передач в нейтральное положение и в этом положении затяните болты.

6. Выньте сверло и проверьте переключение передач при работающем двигателе.

Источник

Регулировка механизма переключения E-class

Если переключение передач затруднено, его механизм можно отрегулировать с помощником. Перед началом работы проверьте, не деформированы ли детали механизма и не изношены ли втулки подшипников. На СТОА для регулировки используют специальное приспособление, которое устанавливается на валу управления переключением передач.

Принцип работы механической коробки переключения передач

Рис. 6.4. Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач в разрезе: 1 – двухмассовый маховик; 2 – ведомый диск; 3 – нажимной диск сцепления; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 – передняя крышка механической коробки переключения передач; 6 – корпус механической коробки переключения передач; 7 – задняя крышка механической коробки переключения передач; 8 – фланец выходного вала; 9 – вторичный вал; 10 – первичный вал

Крутящий момент от двигателя передается через ведомый диск 2 (рис. 6.4) на первичный вал 10 коробки переключения передач. На нем расположены шестерни передних передач и шестерня передачи заднего хода. Эти шестерни находятся в зацеплении с шестернями, расположенными на вторичном валу 9. Шестерня заднего хода входит в зацепление через промежуточную шестерню, которая изменяет направление вращения на противоположное.

Шестерни и валы .

Если передача не включена вообще, шестерни первичного вала вращаются, не передавая момент. При включении передачи одна из шестерен первичного вала соединяется с шестерней вторичного вала, и крутящий момент с соответствующим передаточным числом передается на вторичный вал коробки переключения передач. Отношение числа зубьев пары шестерен и образует передаточное число. Все передачи синхронизированы. Благодаря синхронизаторам выравниваются скорости вала и шестерни, находящейся на этом валу, после чего муфта синхронизатора безударно соединяется с шестерней. В результате передачи включаются легко и бесшумно. Трущиеся элементы, притормаживая более быстро вращающиеся детали, обеспечивают совмещение входящих в контакт деталей. Синхронизация происходит в течение долей секунды, поэтому при переключении передач важно переводить рычаг плавно, с некоторой выдержкой.

Перегазовка при эксплуатации полностью синхронизированной коробки переключения передач обычно не требуется. Только при низких температурах и густом трансмиссионном масле она может помочь при переходе на пониженную передачу.

Передачи переднего и заднего хода .

Рис. 6.5. Расположение тяг переключения передач у пятиступенчатой механической коробки передач

Три первые передачи переднего хода повышают крутящий момент. 4-я, так называемая прямая передача, передает крутящий момент примерно в соотношении 1:1. На 5-й передаче частота оборотов ведомого вала выше частоты оборотов двигателя. Для того чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом, имеется дополнительная шестерня, которая изменяет направление вращения колес на противоположное. Когда вы выбираете рычагом переключения нужную передачу, движение рычага через тяги (рис. 6.5) передается механизму переключения в коробке передач.

1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Установите автомобиль на подставки и снимите нижнюю защиту двигателя.

Рис. 6.6. Фиксация промежуточных рычагов механической коробки переключения передач с помощью сверла (стрелка) диаметром 5,9 мм

3. Зафиксируйте промежуточные рычаги (под опорой рычага переключения), вставив сверло диаметром 5,9 мм в отверстия опоры механизма переключения и промежуточных рычагов (рис 6.6). На СТОА для этого применяют специальный фиксирующий палец диаметром 5,9 мм.

Рис. 6.7. Для регулировки тяг следует ослабить показанные стрелками болты и переместить тяги в установленное положение

4. Если длина каждой тяги соответствует требуемой, тяги без дополнительного смещения должны подходить к промежуточным рычагам механизма переключения. В противном случае ослабьте болты (рис. 6.7, стрелки) крепления тяг к коробке переключения передач и переместите тяги в установленное положение.

5. Переведите рычаг переключения на коробке передач в нейтральное положение и в этом положении затяните болты.

6. Выньте сверло и проверьте переключение передач при работающем двигателе.

Источник

Коробка передач — снятие, установка и регулировка

Коробку передач можно снимать без снятия двигателя. Но в большинстве случае снятие требуется только тогда, когда необходимо заменить коробку передач, восстановить или заменить муфту. Поскольку нельзя ремонтировать коробку передач с применением кустарных домашних средств, в необходимо обратиться в автомастерскую, ниже описано только снятие агрегата.

Снятие

1. Отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи провод массы (–).

Внимание! При этом стирается противоугонный код радио.

2. Накройте подходящим листовым материалом заднюю стенку моторного отсека для того, чтобы при опускании коробки передач не повредить изолирующий коврик.

Внимание! У автомобилей с дополнительной системой отопления при опускании коробки передач обращайте внимание на то, чтобы шланг с охлаждающей жидкостью в районе задней стенки моторного отсека не повредился (стрелка).

3. Приподнимите автомобиль, подоприте коробку передач специальным автомобильным домкратом (в автомастерской) и деревянными прокладками.

4. Снимите нижнюю защитную крышку моторного отсека.

5. Выкрутите подшипник вала двигателя на задней крышке коробки передач (стрелка).

Читайте также:  Как регулировка сцепление на автомате

6. Отвинтите кронштейн (1) опоры двигателя на основании рамы кузова (стрелки).

7. Снимите систему выпуска отработанных газов. Отвинтите держатель (2) на КПП (стрелка). Заранее отметьте положение подкладочной пластины циркулем (опишите окружность), чтобы ее можно было снова позже установить на прежнее место.

8. Отвинтите экран к промежуточному подшипнику карданного вала.

9. Ослабьте зажимную гайку на карданном валу.

10. Ослабьте, не выкручивая, болты к промежуточному подшипнику карданного вала.

11. Отвинтите карданный вал на КПП. При этом оставьте на карданном валу диск шарнира.

12. Ослабьте разгрузочные втулки во фланце шарнира при помощи цилиндрического стержня диаметром 10 мм и длиной около 150 мм.

13. Выжимайте назад карданный вал настолько, как это позволяет промежуточный подшипник и зажимная деталь.

14. Разъедините трубопровод, идущий к распределительному цилиндру на левой стороне шлангового соединения (стрелка). Соберите вылившуюся тормозную жидкость. Закройте стыки пробками.

15. Снимите штоки вилок переключения передач с промежуточных рычагов на кронштейне механизма переключения передач, предварительно отжав предохранительные скобы.

16. Выкрутите болты из фланца стартера.

17. Вывинтите все крепежные болты из редуктора на промежуточном фланце. При этом три верхних болта удаляйте в последнюю очередь.

18. Отвинтите провод, соединяющий аккумулятор с массой автомобиля.

19. Поверните влево коробку передач, снимите горизонтально назад и Извлеките ее из муфты.

20. Опустите коробку передач.

Внимание! Коробку передач опускайте только тогда, когда первичный вал вынут осторожно из диска сцепления, иначе может быть поврежден диск сцепления.

Установка

1. Перед монтажом проверьте муфту.

2. Проверьте легкость хода подшипника муфты выключения сцепления. Смажьте подшипник, например, смазкой «Liqui Moly V-320». Если перед разборкой при включении сцепления были слышны шумы в работе подшипника муфты выключения сцепления, замените подшипник.

3. Очистите и слегка смажьте молибденовой пастой или молибденовой распылительной смазкой клиновой зубчатый венец первичного вала, а также центрирующие цапфы.

Внимание! Зубчатый венец ступицы диска сцепления для двухкорпусного маховика отникелирован. Поэтому у двигателей объемом 2,2/ 2,8 л нет необходимости смазывать зубчатый венец первичного вала коробки передач.

4. Включите первую передачу.

5. Приподнимите, поверните влево и горизонтально введите коробку передач в муфту. Если при введении первичный вал коробки передач не зафиксируется в диске сцепления, соответственно, вручную поверните первичный вал сзади во фланце для карданного вала.

6. Привинтите коробку передач к промежуточному фланцу, при этом привинтите слева внизу к КПП провод массы аккумуляторной батареи.

Момент затягивания:

  • Болт М 10 х 40 — 55 Н·м.
  • Болт М 10 х 45 — 55 Н·м.
  • Болт М 10 х 90 — 45 Н·м.

7. Туго затяните стартер двумя болтами.

8. Навесьте штоки вилок переключения передач на промежуточные рычаги и зафиксируйте их предохранительными скобами. При этом сожмите пружинные зажимы, задвиньте прорезью в паз штока вилки переключения передач и зафиксируйте там.

Внимание! Используйте только предохранительные скобы с закруглениями (стрелка). При сборке скобы должны входить в зацепление, чтобы гарантировать надежную опору.

9. Присоедините трубопровод к распределительному цилиндру.

10. Как можно дальше вытяните карданный вал из скользящей детали и прифланцуйте к КПП. Для этого несколько приподнимите двигатель и коробку передач с помощью гаражного домкрата и деревянных прокладок.

11. Жестко привинтите заднюю опору двигателя с кронштейном к КПП.

12. Жестко привинтите кронштейн опоры двигателя к раме основания кузова.

13. Жестко привинтите промежуточный подшипник карданного вала.

14. Туго затяните зажимную гайку с моментом 35 Н·м.

15. Туго привинтите экран для промежуточного подшипника карданного вала.

16. Смонтируйте систему выпуска отработанных газов, при этом проверьте резиновые кольца на отсутствие пористости и повреждений.

17. Удалите воздух из привода управления сцеплением.

18. Проверьте установку переключения передач.

19. Установите нижнюю крышку моторного отсека.

20. Опустите автомобиль.

21. Извлеките листовой материал из моторного отсека.

22. Подключите к клемме аккумуляторной батареи провод массы (–).

23. Установите время на часах.

24. Введите противоугонный код радио.

Регулировка

Система переключения передач

1-2. Шток вилки переключения первой и второй передачи
3-4. Шток вилки переключения третьей и четвертой передачи
5-R. Шток вилки переключения пятой передачи и передачи заднего хода

1. Установите коробку передач в положение холостого хода (нейтральное положение).

2. Снимите предохранительные скобы, затем отцепите штоки вилок переключения на промежуточных рычагах.

  • 1-2 = промежуточный рычаг для первой и второй передачи;
  • 3-4 = промежуточный рычаг для третьей и четвертой передачи;
  • 5-R = промежуточный рычаг для пятой передачи и передачи заднего хода.

3. Введите болт-фиксатор (А) в отверстия внизу на кронштейне механизма переключения передач и тем самым зафиксируйте три промежуточных рычага.

4. Если требуется, изготовьте болт-фиксатор по указанным размерам.

5. Штоки вилок переключения передач должны без напряжения выжиматься на болт с промежуточным рычагом. В противном случае ослабьте контргайку и установите данный щиток вилки переключения передач на соответствующую длину. Туго затяните контргайку.

6. Зафиксируйте штоки вилок переключения передач (1) предохранительными скобами.

Внимание! Можно использовать только предохранительные скобы с закруглениями (стрелка).

7. Извлеките болт-фиксатор.

8. Проверьте функционирование системы переключения передач при работающем двигателе. Передачи должны устанавливаться без заедания.

Источник

Adblock
detector