Меню

Регулировка лампочкой зажигание иж юпитер 5



Установка бсз и фуоз. Установка датчика холла на юпитер. Золотые правила настройки зажигания на Юпитере: шпаргалка для ИЖоводов Как поставить зажигание иж юпитер 5

Благодаря электронному прибору регулировка узла не займет много времени и сил.

Модулятор в этом случае не откручивайте и не снимайте, а то придется все устанавливать заново! Для каждого цилиндра выставляйте зажигание отдельно.


После этого винты нужно плотно затянуть. Как Подключить китайскую проводку иж Планета Иж Юпитер
https://youtu.be/CH1SMHXLZlo
Затем ослабьте винт и поверните эксцентрик. Справочно: в отличие от модели Юпитер, на модифицированную ИЖ Планету 5 устанавливали новую проводку и электронную систему зажигания. Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.


Учтите, вам также придется одновременно регулировать абриса. Не пытайтесь фиксировать провод руками — шарахнет так, что искры из глаз посыпятся.


Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование. Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика.


Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. На представленной выше схеме цифрами обозначены: Свечи зажигания;.


Делаем проводку на ИЖ Юпитер 5
https://youtu.be/b-ajn6vCgCU

как выставлять зажигание на юпитере 5 | Автор топика: Валентина

Диана По инструкции.

Мария По инструкции. Ты думаешь кому то охота здесь два печатных листа с инструкции переписывать для тебя ?!

Вадим 2.6 мм до ВМТ размыкание контактов -по лампочке на 12 V лампочка горит -значит начало . подключить лампочку надо на контакт прерывателя и включить зажигание и крути коленвал если помню ключ на 11

Александра Сначала устанавливаешь зазор на прерывателях Лилия , для этого проворачиваешь коленчатый вал за головку болта крепления ротора Егор . Определяешь максимальное размыкание контактов и выставляешь зазор 0,6-0.8мм. Далее потебуется втулка и вороток Степан из комплекта ключей мотоцикла Анастасия . Регулировку опережения начинаешь с правого цилиндра Анатолий . Устанавливаешь Станислав вместо свечи правого цилиндра!) опускаешь в неё вороток, и поворачивая всё тот же болт ротора находишь ВМТ Инна Всё, стоп! Повернув втулку на отворачивание, – совмещаешь срез втулки с риской на воротке. Теперь нужно опустить поршень на две риски ниже ВМТ Антон Возвращаешься к прерывателю. Отворчиваешь три винта на травесе крепления прерывателей и слегка сдвигаешь против часовой стрелки, контакт при этом размыкается. Если есть аккумулятор то можно подключить лампочку из габаритов на 12v 1св непосредственно к проводу на прерывателе Валерия , если нет аккумулятора используем *папиросную бумагу*. Итак поршень опущен ниже ВМТ на две риски т. е 2,5мм, если память не подводитбольше его не крутим!) Настал момент найти начало разрыва прерывателя, и об этом подскажет лампочка. Двигая нижнее сочленение траверсы прерывателя по часовой стрелке лампочка гаснет, против часовой загорается. Вот и требуется поймать этот момент, когда лампочка загорается! Загорелась, фиксируй нижний винт траверсы. Левый цилиндр настраивается так же. Теперь о папиросной бумаге. Её используют в качестве индикатора, чтобы определить начало разрыва. Устанавливаем между контактами прерывателя и определяем начало разрыва по свободному перемещению при сдвиге траверсы.

Виктор я всегда на глаз выставлял) 2мм до верхней мёртвой точки щупом, а зазор контактов на глаз треть милиметра. работало безотказно, цилиндры не отказывали, выставил и ездил год пока не продал. но это зависит от опыта. пытайся выставлять разными способами, наберёшься опыта, сможешь потом тоже на глаз ставить, когда руку набьёшь) во времена юпитеров не было интернета, выставляли зажигание методом проб и ошибок

Установка бесконтактной системы зажигания на Иж Юпитер-5 достаточно актуальная тема. При налаживании БСЗ на Иж Юпитер-5 бсз требуется учесть ряд нюансов, способных существенно повлиять на работу используемого оборудования.

Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее.

Большая часть современных мотоциклов не оснащено кулачками, то есть прерывателями. Почему производитель счел их ненужными для ныне продаваемых моделей? Ответ достаточно прост. Это система не отличается хорошей надежностью.

Множество деталей, используемых в системе, являются источниками неприятностей. Наиболее распространенные из них приведены ниже:

  1. Зазоры зажигания меняют исходное положение во время езды спустя несколько дней после регулировки;
  2. Искра возникает через раз, так как контакты регулярно подгорают;
  3. Постоянно возникают побои конденсаторов;
  4. Небольшая мощность искры;
  5. При подсадке аккумулятора на два или три вольта, то его достаточно сложно завести. Такое зажигание является причиной постоянного ремонта при езде.

Многие ошибочно полагают, что внедрить БСЗ совек на иж юпитер 5 очень трудно. Как правило, больше времени занимает закупка необходимых запчастей, чем установка бсз на иж. Безусловно, после вживления работоспособность существенно изменяется в наилучшем направлении.

Это заметно на холостых оборотах. Заметно увеличилась скорость их прохождения и пропали неестественные дергания. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации. Управляемость мотоцикла Юпитер 5 улучшиться одновременно со временем набора скорости.

Читайте также:  Регулировка клапанов на камазе за два оборота

Настройка подходящих параметров

Настройка бсз на иж юпитер 5 также требует особого внимания. Включается зажигание с подключенным тахометром. После тридцати секунд на панели устройства должны появиться показатели 3000, 4000, 5000 оборотов в минуту. Если они имеются, то коммутатор работает правильно.

В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи. Вставляем отвертку в разъем холла, после чего вытаскиваем. Искра должна появиться на свечах.
https://youtu.be/SPi7abOxTFc
Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.

Настройка выглядит следующим образом. Выкручивается индикатор часовой формы и подгоняется поршень цилиндра. Подключив вольтметр ко второму и третьему разъему, необходимо начать вращать ось модулятора. После того, как скачок от 7 до 0,1 вольта будет обнаружен, модулятор необходимо закрепить с помощью гайки. Обычно выставляют необходимый угол опережения.

Пробный запуск должен увенчаться успехом, если компоненты установлены своими руками в соответствии с инструкциями. Теперь можно использовать БСЗ.

Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера рано или поздно сталкивается с проблемой отказа работы одного из цилиндров из-за изменения зазора в контактах или выхода из строя конденсатора. Регулировка помогает, но, как правило, не надолго. Кардинально решается эта проблема – установкой бесконтактной системы зажигания на мотоцикл.

Одноканальное БСЗ.

Наверняка есть много вариантов исполнения БСЗ, мы все их рассматривать не станем. Остановимся на самом простом, и наверняка самом распространенном в нашей стране варианте. Мотоциклетного рынка или мотомагазина, где можно купить заводское БСЗ, поблизости нет, токаря со станком рядом тоже нет. Исходить будем из этого.

Минимальный набор для установки

Но без минимального набора нам не обойтись, поэтому прежде чем начинать работу необходимо запастись следующими комплектующими, которые продаются в любом автомагазине или авторынке в нашей стране:

1. Коммутатор от ВАЗ 2108

2. Датчик Холла от ВАЗ 2108

3. Комплект проводов для БСЗ от ВАЗ 2107 (с трамблера (датчика Холла) на коммутатор)

4. Катушка зажигания двухвыводная (от автомобиля Ока или Газель с двигателем ЗМЗ 406)

5. Два автомобильных силиконовых высоковольтных провода необходимой длины с колпачками для свечей (можно купить комплект для ВАЗ и взять оттуда, можно просто найти б/у провода, предварительно убедившись в их работоспособности)

Далее, кроме комплектующих, нам понадобится небольшой ровный кусок листовой стали толщиной 1-1,2 мм, для изготовления модулятора и пластины под датчик Холла. Сразу предупреждаю, что нержавеющая сталь или цветные металлы для изготовления модулятора не подходят, так как они не являются магнитными материалами. Для изготовления пластины под датчик Холла можно использовать любой материал достаточной прочности.

Из инструмента могут понадобиться дрель со сверлами, напильники, зубило, молоток ну и другой инструмент, который, как правило, есть в любом гараже.

Процесс переделки

Демонтируем старую систему зажигания. Снимаем с мотоцикла пластину с контактами, конденсаторы, катушки зажигания с высоковольтными проводами. Коммутатор устанавливаем в правом бардачке.

Катушку зажигания крепим к раме под баком. Разъем проводки подключаем к коммутатору, подсоединяем черный массовый провод из разъема на массу. Провод с клеммы №1 разъема коммутатора подключаем к одной из клемм катушки. Вторую клемму катушки подключаем к старой проводке, к проводу на который подается «+12В» при включении зажигания. В старой проводке этот провод соединял обе катушки зажигания. От него же тянем дополнительный провод «+12В» на коммутатор, который подсоединяем к 4-му проводу в разъеме. Все тщательно изолируем. Провод с разъемом к датчику Холла заводим в полость генератора.

Можно проверить работоспособность системы. Подсоединяем датчик Холла к своему разъему, подсоединяем высоковольтные провода на катушку и на свечи зажигания. Обеспечиваем надежную массу свечам. Включаем зажигание и проводим металлическим предметом (можно плоской отверткой) через щель датчика Холла. На свечах должна проскочить искра. Схема работоспособна. (Если искры нет, то что-то подключено неправильно и необходимо все заново проверить.) Теперь осталось подать искру в нужное время в цилиндры, для этого:

Читайте также:  Проверка и регулировка зазоров клапанов камаз



Необходимые детали

Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

  • Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
  • Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
  • Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
  • Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
  • Модулятор — это пластинка , имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.

Модулятор

Наиболее трудный этап — производство модулятора. Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.



Контактное зажигание

С завода модель комплектуется простым контактным зажиганием. Многие мотоциклисты не любят его за неточности в работе и частые рассинхронизации настроек, однако это все болезни двигателей с проблемами коленчатого вала и другими крупными неприятностями. На хорошем моторе, правильная настройка зажигания ИЖ Юпитер 5 не будет вызывать нареканий. Для настройки нам понадобится – штангенциркуль, лампочка на 12 вольт с 2-мя проводками, две отвертки, рожковый или накидной ключ. Первым делом снимаем правую крышку, открывая доступ к генератору и основным элементам зажигания.

Теперь выкручиваем свечи и вставляем в правый цилиндр длинную отвертку, или тонкий металлический пруток. Далее, проворачивая ключом гайку в центре зажигания, связанную с коленчатым валом, выставляем поршень в верхней мертвой точке. Чтобы найти в.м.т. следует немного повозится, важно очень точно поймать момент максимального выступания отвертки. На этом моменте нужно зафиксировать такое положение (риской на отвертке). Далее нам понадобится две руки, в одной удерживаем отвертку, другой упираем штангенциркуль параллельно и отмечаем совпадение риски и шкалы прибора. Далее просим товарищей, провернуть коленчатый вал ПРОТИВ часовой стрелки (опуская отвертку). На штангенциркуле фиксируем опускание отвертки на 2.4 – 2.6 мм. Эта регулировка зажигания ИЖ Юпитер 5 называется — опережение. Теперь переходим непосредственно к кулачкам зажигания. Выставляя поршень следует обратить внимание, какой из кулачков начал размыкаться. Прикрепляем к нему лампочку, для этого один контакт цепляем на кулачек, а другой на массу. Отпускаем фиксирующий винт (он находится около основания кулачка) и вращаем рядом расположенный регулировочный винт. До того момента, когда лампочка не начнет гаснуть. Общая идея настройки поймать тот тонкий момент, когда лампочка только начнет гаснуть. То есть лампочка будет гореть, но буквально через 1/10 оборота винта она погаснет. Удерживая регулировочный винт, притягиваем его фиксирующим и настройка одного цилиндра – завершена. Можно приступать к следующему, настраивая его аналогичным способом.



Сбор и установка системы

Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются. Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты. Штатный болт также упраздняется с другими деталями.

На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки — выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.

Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.

Зажигание от скутера

Зажигание от скутера на Иж юпитер может работать без аккумулятора. Перед тем как его настраивать нам понадобится три детали:

  • Коммутатор от скутера;
  • Катушка зажигания;
  • Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь выход на один провод).
Читайте также:  Регулировка лапки заднего тормоза мотоцикла

Коммутатор постоянного тока питается от сети 12 Вт, также бортовая сеть мотоцикла 12 Вт, коммутатор имеет 4 провода, из них первый — плюс, второй — минус, третий — на катушку, четвертый — на индуктивный датчик. Минусовой провод с коммутатора надежно подключаем к минусовому проводу с мотоцикла (массе), плюсовой провод, который идет к штатной катушке, подключаем к плюсовому проводу коммутатора.

Подключение катушки зажигания:

  • минусовой провод подключаем к массе мотоцикла;
  • второй провод протягиваем к коммутатору и подключаем к выходу под катушку

Чтобы не тянуть дополнительный провод на индуктивный датчик через весь двигатель можно воспользоваться проводом, который соединял контактную группу и штатную катушку зажигания.

Для этого нужно взять с коммутатора провод, который идет на индуктивный датчик, и подключить к проводу, который шел к штатной катушке. Далее убираем конденсатор и подключаем индуктивный датчик. Выставлению крышки генератора необходимо особо уделить внимание. Нужно чтобы она была нормально установлена и ничего не задевала при вращении.

Для этого необходимо немного укоротить кулачок, также сделать на нем насечки, которые предотвращают проворачивания самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.

После того как электронное зажигание от скутера будет установлено на мотоцикл, показатели его намного улучшатся. В частности он будет намного лучше заводиться (особенно это станет заметно при малом уровне заряда аккумулятора). Также заметно улучшится набор скорости. Мотоцикл будет ровно держать холостой ход, что говорит о правильной работе двигателя.

Заключительные действия

Следует надеть колпаки из резины на броне-провода, а последние вставить в над свечники или катушку. Если пропустить данный шаг, то мотоцикл заглохнет при езде в дождливую погоду, так как в акб попадет влага.

При внедрении свечей в наконечник удастся сохранить отличный контакт батареи с объемами транспортного средства.Теперь потребуется заранее приобретенный комплект проводов. Коммутатор, катушка и датчик холла соединяются проводкой. Её необходимо изолировать. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.

Технические данные

Вкратце рассмотрим основные технические параметры, характерные для третьей модели ИЖ:

  1. Отрицательный вывод АКБ всегда заземлен, уровень напряжения батареи составляет 12 вольт.
  2. Если замок зажигания отключен, соответственно, мотор не работает, параметр потребления тока составит не более 0.15 ампер.
  3. Узел позволяет обеспечить бесперебойное появление искры, если количество оборотов коленвала не превышает 7 тысяч в минуту. Уровень тока, который потребляет узел, в этом случае составит не более 2.5 ампер.
  4. Кроме того, механизм также позволяет обеспечить бесперебойное образование искры, если параметр напряжения в электроцепи будет изменяться от 6 до 16 вольт. В это время показатель напряжения на свечках меняться не будет.
  5. Согласно техническим данным, узел может нормально функционировать, если температура воздуха составляет от 25 градусов мороза до 60 тепла.
  6. Благодаря применению микропроцессорного компонента в работе узла формировка момента позволяет обеспечить правильную и стабильную работу всех остальных механизмах. Разумеется, если при этом силовой агрегат работает в нормальном режиме.

Схема

Что касается схемы, то оптические зажигание на ИЖ Юпитер 5 или любая другая СЗ монтируется с применением запчастей и крепежных компонентов, которые имеются в комплекте. Как известно, механизм предназначается для воспламенения топливовоздушной смеси. Сама смесь, которая располагается в цилиндре мотора, загорается благодаря искре, образующейся между электродами свечи. Ни для кого не секрет, что качество функционирования СЗ во многом влияет на работу всего транспортного средства.

Как показывает практика, одной из проблем ИЖей является то, что угол опережения периодически сбивается. Это обусловлено износом кулачков, а также контактов прерывательного устройства. Следует отметить, что механические воздействия в электронной СЗ полностью отсутствуют.

Снятие импульса осуществляется в отдельном блоке, при этом сигнал поступает на коммутатор, где происходит его усиление. Впоследствии импульс поступает на катушку, потом все происходит в обычном режиме. На свечу поступает разряд, что способствует возгоранию смеси, в результате чего коленвал начинает двигаться. Произвести замену устройства или его регулировку в домашних условиях не так сложно, однако нужно помнить, что неправильные действия могут привести к возможным неисправностям в дальнейшем.

Источник

Adblock
detector