Меню

Регулировка кулисы на гранте тросовая



Как снять троса переключения передач Лада гранта?

Устройство, ремонт и регулировка КПП Лада Гранта с тросовым приводом

Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

Итак, преступим к разборке коробки передач:

  1. Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  2. Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

При помощи ключа на 13 вынимаем пружину фиксатор из картера.

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

  • Демонтируем пробку фиксатора вилки задней передачи.
  • Для того чтобы вынуть шарик фиксатора передачи используем магнит.

    Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

    Ключом на 13, демонтируем крышку заднего картера. На этих крепления находится также кронштейн троса для выключения сцепления.

    Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

    Верхнюю часть кронштейна, троса привода выключения сцепления демонтируем при помощи ключа на 17.

    Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

    Теперь демонтируем заднюю крышку картера. Для этого ключом на 13 нужно открутить 5 гаек крепления.

    Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

    Легкими ударами молотка с резиновым наконечником по приливу крышки сдвигаем ее и снимаем.

    Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

  • Для демонтажа валов нужно зафиксировать их от проворачивания. Вдавливаем до упора шток и включаем 3 передачу.
  • При помощи ключа на 10 выкручиваем болт крепления вилки 5 передачи.
  • При помощи штыря с мягкого металла наносим несколько легких ударов по вилке 5 передачи.

    Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

    Взяв головку на 32 мм, откручиваем гайку крепления валов.

    Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

    Поддеваем отверткой и демонтируем 5 передачу в сборе.

    Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

  • Вынимаем вилку с 5 шестерни.
  • Отделяем муфту от шестерни 5 передачи.
  • Демонтируем синхронизатор.
  • Снимаем пластину синхронизатора.

    Снимаем пластину синхронизатора

  • При помощи отвертки поддеваем втулку ведомой шестерни.
  • Демонтируем шестерню с вторичного вала.
  • При помощи отвертки или двух, снимаем шестерню 5-й передачи.

    Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

  • Демонтируем упорное кольцо с вторичного вала.
  • Выкручиваем винты упорной пластины и демонтируем ее.

    Выкручиваем крепление пластины

    При помощи ключа на 13 снимаем пробки фиксаторов штоков вилки КПП.

    Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

    При помощи магнита вынимаем шарики фиксаторов.

    Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

  • Теперь, выкручиваем 13 гаек и 1 болт на 13 крепления картера сцепления к картеру КПП.
  • Между ними вставляем отвертку.
  • Приподымаем аккуратно картер КПП.

    Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

  • Вынимаем магнит из углубления картера.
  • Выворачиваем болты крепления вилки 1-2 передачи.
  • Поднимаем шток и освобождаем вилку с муфты синхронизатора.
  • При помощи ключа на 10 удаляем крепления вилки 3-4 передачи.
  • Освобождаем вилку 3-4 передачи из муфты синхронизатора.
  • Выводим рычаг штока из механизма. Для этого нужно поворачивать шток вилки 1 передачи.

    Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

  • Демонтируем ось шестерни заднего хода.
  • Снимаем шестерню заднего хода.

    Демонтируем шестерню заднего хода

    При помощи головки на 10 откручиваем три болта, которые крепят механизм переключения передач.

    Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

    Демонтируем механизм переключения передач.

    Снимаем механизм переключения передач

  • Аккуратно вынимаем первичный и вторичный вал. Эту процедуру стоит делать одновременно.
  • Демонтируем дифференциал.
  • Снимаем переключатель передач.

    Разборка переключателя передач

  • Демонтируем ролики переднего подшипника вторичного вала.
  • Снимаем сепаратор подшипника.
  • Теперь нужно выпрессовать наружное кольцо подшипника.

    Выпресовываем наружное кольцо

  • Проводим демонтаж маслосборника.
  • Демонтируем сальник сцепления привода колес. Это можно сделать при помощи специального съемника или трубы.
  • С помощью молотка и бородка выбиваем наружное кольцо подшипника дифференциала.

    Демонтаж наружного кольца

  • Так само демонтируем кольцо и сальник с КПП.
  • Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

    Определение неисправностей и методы их устранения

    Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

    Неисправность Как устранить
    Шум в КПП
    Износ подшипников Заменить
    Износ шестерней Заменить
    Недостаток масла необходимого объема Долить масло
    Плохо включаются передачи
    Сцепление выключено не полностью Ремонт сцепления
    Неверная регулировка тросов привода переключения передач Отрегулировать
    Выход со строя пластиковых элементов привода управления КПП Заменить
    Самовыключение передач
    Износ зубьев синхронизатора Заменить
    Колебание силового агрегата на опорах Заменить поврежденные детали
    «Недовключение» передач Отрегулировать привод включения
    Утечка масла
    Износ сальников, шарниров, штока Заменить поврежденные детали
    Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узла Заменить прокладки или герметик

    Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

    Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя. Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу. Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.

    Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

    На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.

    Интересные факты

    Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

    • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
    • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
    • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
    • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.
    Читайте также:  Как отрегулировать пусковые зазоры на карбюраторе солекс 21081

    Выводы

    Становится понятным, что коробка переключения передач с тросовым приводом Лада Гранта стала лучше, чем ее младший брат с жесткими тягами. Модернизация узлов позволила улучшить характеристики, уменьшить вибрацию и улучшить качество переключения передач. С тем же, многие автовладельцы, до сих пор, выражают недовольство повышенным износом и частыми поломками, хотя завод обещает исправить этот недостаток.

    Как снять троса переключения передач лада гранта

    В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.

    Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

    Так что же нового в коробке с индексом ВАЗ-2181?

    1_no_copyright

    1 — ведущая шестерня главной передачи;

    2 — вторичный вал;

    3 — первичный вал;

    4 — вилка включения пятой передачи;

    5 — вилка включения третьей и четвертой передач;

    6 — выключатель фонарей заднего хода;

    7 — картер сцепления;

    8 — механизм переключения передач;

    9 — центральный фиксатор.

    Наша справка

    Объем масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на треть. Более того, с запуском в серию перешли с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие свойства до —42 ºС. Причем это касается и новой коробки, и старой (ее пока устанавливают на дешевые модификации «Стандарт»). Смазка не требует замены весь срок службы автомобиля, то есть в течение пяти лет или 200 тыс. км пробега.

    СИНХРОНИЗАТОР

    Итак, редукторная часть осталась прежней. Почти прежней: на первой и второй передачах все-таки пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-первых, ради надежности: вторая ступень наиболее нагружена, а многоконусник, несомненно, продлит ей жизнь. Во-вторых, чтобы снизить усилие при включении передач.

    Кроме того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с более мощными двигателями. Поэтому необходимо сцепление увеличенного диаметра (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это дополнительный аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Более мощное сцепление потребовало иного картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск.

    Пришлось перенести и стартер, теперь он расположен не вдоль коробки, а вдоль двигателя.

    На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки).

    Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию.

    Кроме того, изготовитель — немецкая фирма «Хёрбигер» (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

    Чтобы облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь разработчики при этих изменениях прежний одноконусный узел, не исключено, что появился бы хруст при быстром вживлении второй ступени (особенно при низких температурах) — так называемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.

    2_no_copyright

    1 — шестерня первой передачи;

    2 — промежуточные кольца;

    3 — блокирующее кольцо;

    4 — муфта синхронизатора;

    5 — ступица муфты синхронизатора;

    6 — фиксатор;

    Читать еще: Как открутить болт коленвала на автомате

    7 — шестерня второй передачи.

    Механизм переключения

    У старой коробки он расположен внизу и купается в масляной ванне. После ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи первые несколько километров было трудно. Кроме того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи. Герметики и прочие материалы, конечно, помогали, но радикально проблему удалось решить только переносом механизма наверх.

    Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

    Воплотив концепцию в металле и заставив правильно работать, узел отдали на доводку немецкой фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), издавна занимающейся инжинирингом и производством деталей двигателей, трансмиссий и шасси. Одно из самых любопытных изменений, предложенных иностранными специалистами, — так называемая трехмерная центральная пластина вместо нескольких возвратных пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программой, а оборудование для изготовления требует высокой точности. Ведь по этой пластине гуляет шарик центрального фиксатора, именно она задает необходимые усилия при включении и выборе скоростей.

    Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.

    3_no_copyright

    В фиксаторе (позиция 9 на первом рисунке), который ходит по центральной пластине и передает усилия на рычаг, нет ни одного подшипника скольжения. Шарики, установленные между всеми контактирующими поверхностями, сводят на нет механические потери, повышая информативность привода.

    Тросовый привод

    Несмотря на простоту и низкую цену, от привода тягами, как на старой коробке, отказались почти все производители. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод. С последним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у фирмы «Морзе». Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь сейчас.

    4_no_copyright

    На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

    Любопытно, что в приводе сцепления, наоборот, планировали отказаться от троса в пользу гидравлики. К сожалению, по экономическим соображениям оставили прежнюю конструкцию, хотя у гидравлического привода характеристики лучше. В частности, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Очевидны и преимущества в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новой коробки пришлось удлинить. Это лишние механические потери, а значит, дополнительное усилие на педали и худшая информативность.

    6_no_copyright

    Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой фирмы «Шеффлер» снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

    Читать еще: Тест зимних шипованных шин 2020 r15

    7_no_copyright

    1 — рычаги выбора передач;

    2 — штифт селекторной решетки;

    3 — селекторная решетка;

    4 — механизм блокировки заднего хода;

    5 — центральная трехмерная пластина.

    Впрочем, разработчики не откладывают далеко документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, кстати, и прочие улучшения, которые по разным причинам не реализовали в этот раз. Например, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не менее интересное решение, позволяющее сделать переход на четвертую и пятую ступени четче и приятнее. Не иначе, аппетит приходит во время еды. Кстати, еда получается вкусной — сам пробовал. Главное, чего хочется пожелать разработчикам, — не опаздывать с переменой блюд. А потребителям — приятного аппетита!

    Благодарим за помощь в подготовке материала

    Как снять коробку переключения передач Лада Гранта

    Снятие коробки переключения передач на автомобиле Лада Гранта производят для ее разборки и ремонта. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

    • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
    • Далее снимаем стартер.
    • Так же для удобства проведения ремонта, если автомобиль установлен на подъемники или просто вывешена передняя часть кузова, снимите передние колеса.
    • Теперь необходимо снять левую часть защиты двигателя.
    • Если коробка снимается для разборки, то следует слить масло.
    • Снимаем крышку картера сцепления, торцовой головкой выкрутив четыре болта ее крепления.
    • Теперь от поворотных кулаков отсоединяем рычаги подвески с каждой стороны. Для этого торцовым ключом выкручиваем по два болта крепления шаровой опоры к кулакам.
    • Уперевшись монтажной лопаткой в картер коробки, выдавливаем из нее внутренний шарнир левого привода колеса.
    • Далее отсоединяем правый привод.
    • Отводим приводы в сторону, перемещая наружу соответствующую амортизаторную стойку.
    • Отсоедините питающие провода от выключателя света заднего хода.
    • Отсоедините провода от датчика скорости.
    • Двумя ключами, одним из которых удерживаем болт от проворачивания, откручиваем гайки крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.
    • Отводим кронштейн с тягой вниз, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
    • Промаркируйте взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовиком шарнира штока переключения передач, чтобы при последующей установке сохранить регулировку.
    • Ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута соединяющего шток с тягой и отсоединяем тягу от шарнира переключения передач.
    • Отсоединяем от коробки нижний конец троса привода сцепления.
    • Далее выкручиваем задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.
    • Торцовым ключом выкручиваем два верхних болта крепления коробки к двигателю, которые так же крепят второй поддерживающий кронштейн.
    • Устанавливаем под двигатель надежную опору или вывешиваем его на подъемном механизме.
    • Теперь отсоединяем от кузова кронштейн крепления левой растяжки, при этом саму растяжку отсоединять нет необходимости.
    • Теперь откручиваем гайку правого нижнего болта крепления коробки к двигателю и снимаем со шпильки нижний конец распорки впускной трубы.
    • Устанавливаем под картер коробки передач надежную опору.
    • Выкручиваем болт левого нижнего крепления коробки.
    • Выкручиваем два болта крепления подушки левой опоры двигателя.
    • Снимаем кронштейн, открутив три гайки его крепления к коробке.
    • Теперь выкручиваем три болта крепления кронштейна задней опоры и сдвинув коробку максимально назад, снимаем ее с автомобиля.
    Читайте также:  Как правильно регулировать клапаны камаз 4310

    Трос переключения передач Лада Гранта, Калина /ВАЗ-2192, 2194 тросовый привод КПП (к-т 2 шт.)

    Новая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу

    Многие знают, что у новой КП ВАЗ-2181 тросовый привод, кто-то слышал про многоконусные синхронизаторы. А некоторые утверждают, что это старая коробка «Рено», которую отдали на растерзание инженерам АВТОВАЗа. Автор собрал достаточно информации, чтобы развеять мифы и рассказать об интересных подробностях нового агрегата. Компьютерная графика Дмитрия Горева.

    В основе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, появившаяся еще на ВАЗ-2108 и с небольшими модернизациями дожившая до сегодняшних дней. Ее слабые места хорошо известны: затрудненное включение, большие ходы рычага, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт.

    Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

    Так что же нового в коробке с индексом ВАЗ-2181?

    Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

    1 — ведущая шестерня главной передачи;

    2 — вторичный вал;

    3 — первичный вал;

    4 — вилка включения пятой передачи;

    5 — вилка включения третьей и четвертой передач;

    6 — выключатель фонарей заднего хода;

    7 — картер сцепления;

    8 — механизм переключения передач;

    9 — центральный фиксатор.

    Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):

    1 — шестерня первой передачи;

    2 — промежуточные кольца;

    3 — блокирующее кольцо;

    4 — муфта синхронизатора;

    5 — ступица муфты синхронизатора;

    6 — фиксатор;

    7 — шестерня второй передачи.

    Замена троса сцепления на Лада

    На Лада “Гранта” установлена система сцепления с Лады “Калина”, принцип работы которой аналогичен конструкции сцепления “классики” и других предшественников “Калины” и “Гранты”. Как любой узел, сцепление периодически нуждается в обслуживании и замене запчастей. Эти работы можно выполнить самостоятельно, достаточно лишь наличия в гараже соответствующего инструмента и смотровой ямы.

    Устройство сцепления Лада “Гранта”

    Основные элементы сцепления:

    • маховик;
    • корзина с ведущим диском;
    • ведомый диск;
    • вилка с рычагом;
    • трос в оболочке.

    Крутящий момент с коленвала передается на маховик, к которому корзина с ведущим диском прижимает ведомый диск. Последний, в свою очередь, передает момент вращения на вал КПП. При нажатии на педаль сцепление трос сцепления Лада “Гранта” натягивается, заставляя вилку сцепления нажать на лепестки корзины. Ведомый диск перестает прижиматься к маховику и механическая связь между коленвалом и КПП разрывается.

    Особенность сцепления Лады “Гранта” — механизм саморегулировки, благодаря которому во время эксплуатации автомобиля нет необходимости подстраивать длину троса сцепления. Однако после замены деталей регулировка троса сцепления “Гранта” необходима.

    Признаки неисправности троса сцепления

    Замена троса сцепления Лада “Гранта” необходима в следующих случаях:

    • педаль сцепления “проваливается” (трос оборван);
    • педаль неравномерно нажимается и возвращается, наблюдаются рывки при трогании (трос сцепления заедает).

    Что нужно для замены троса сцепления

    Чтобы поменять тросик сцепления, понадобятся:

    • ключ на 8;
    • линейка;
    • плоская отвертка;
    • пассатижи;
    • новый тросик сцепления.

    Замена троса сцепления Лада “Гранта”

    Демонтаж троса сцепления выполняется следующим образом:

    • открутить гайку, крепящую трос к кронштейну педалей (расположена в салоне под передней панелью);
    • снять со шпильки упор оболочки тросика;
    • при помощи пассатижей демонтировать стопорную скобу, удерживающую ось педали сцепления;
    • вытащить ось;
    • снять педаль сцепления;
    • отсоединить пружину от кронштейна педали сцепления;
    • используя пассатижи, вытянуть и снять стопор наконечника тросика;
    • отстыковать наконечник тросика от педали сцепления;
    • извлечь уплотнитель оболочки тросика, находящийся в моторном отсеке;
    • потянуть наконечник троса сцепления, вставленный в вилку, в направлении движения автомобиля;
    • вытащить наконечник тросика из паза вилки;
    • отвернуть поводок наконечника троса;
    • извлечь направляющую втулку оплетки троса, вставленную в отверстие кронштейна КПП;
    • снять трос сцепления Лада “Гранта”, протащив его из отверстия в перегородке между салоном машины и моторным отсеком.

    Новый трос сцепления следует предварительно смазать, залив немного масла между оплеткой и тросом.
    Устанавливается трос сцепления так:

    • продеть трос в салон из моторного отсека через отверстие в щитке (перегородке);
    • закрепить на пальце педали компенсационный механизм, регулирующий натяжение по мере износа диска сцепления;
    • установить педаль сцепления на место и зафиксировать ее ось;
    • зафиксировать упор оболочки тросика на шпильке, расположенной на кронштейне блока педалей;
    • установить уплотнитель троса сцепления на перегородке моторного отсека;
    • продеть трос сцепления в отверстие кронштейна КПП;
    • установить в то же отверстие направляющую оплетки тросика;
    • ввести поводок в нижний наконечник троса сцепления так, чтоб наконечник выступал за торец поводка на 1 мм;
    • установить тросик сцепление в рабочее положение, сместив нижний наконечник до упора вперед в направлении движения машины (придется преодолеть сопротивление пружины механизма);
    • замерить расстояние между поводком и вилкой сцепления, удерживая тросик в вытянутом положении;
    • вращением поводка установить зазор равным 27 мм;
    • вставить наконечник тросика в паз на вилке сцепления;
    • отпустить наконечник (пружина должна сместить наконечник к вилке, установив его без зазора);
    • три раза нажать на педаль сцепления;
    • повторно измерить зазор между вилкой и поводком;
    • при необходимости подрегулировать трос, вращая поводок.

    Регулировка троса сцепления “Гранта” производится только после его установки. В дальнейшем правильную длину троса обеспечивает компенсационный механизм. Он делает так, чтобы трос постоянно находился в слегка натянутом положении. При отклонении от нормы механизм либо добавляет длину троса, либо уменьшает ее.

    Устранение щелчков и скрипов педали сцепления

    Механизм сцепления Лада “Гранта” оснащен компенсационным механизмом храпового типа, регулирующим натяжение тросика сцепления. Щелчки при нажатии педали свидетельствуют о том, что трос сцепления неправильно отрегулирован при установке либо его регулировка “сбилась” во время эксплуатации или ремонта машины. Устранить щелчки просто — достаточно провести регулировку троса сцепления “Гранта”. После того, как расстояние между поводком вытянутого троса и вилкой сцепления будет установлено в пределах 27 мм, щелчки должны прекратиться.

    Скрипы при нажатии педали сцепления возникают в разных местах. Скрипеть может:

    • пластиковая втулка педали;
    • поводок тросика сцепления;
    • тросик сцепления;
    • первичный вал КПП.

    Поэтому необходимо установить источник скрипа и действовать в зависимости от установленной причины.

    • Если скрипит втулка педали, следует смазать ее, а если это не поможет — заменить.
    • Скрип поводка тросика сцепления устраняется при помощи смазки, например, “Литол”. Ее нужно нанести на место контакта вилки сцепления и пластиковой гайки тросика.
    • Скрипящий тросик сцепления стоит попробовать смазать, залив немного масла внутрь оплетки. Если это не поможет, тросик следует заменить новым.
    • Если скрип исходит от КПП, это говорит об отсутствии смазки на первичном валу, по которому движется прижимной подшипник под воздействием вилки сцепления. Устранить проблему можно без снятия КПП. Нужен аэрозольный баллончик с графитовой смазкой, оснащенный трубочкой. Для этого необходимо снять защиту двигателя (чтобы подобраться снизу) или демонтировать воздушный фильтр (чтобы открыть доступ сверху). Далее нужно снять пыльник рычага вилки, вставить в отверстие трубочку баллончика и обильно забрызгать вал графитовой смазкой.

    Вам также может понравиться

    Тросиковая коробка передач на гранте: особенности — Автосервис

    Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

    Читайте также:  Как отрегулировать рабочий цилиндр сцепления уаз патриот

    Внешний вид КПП

    Тросовая коробка передач Гранты: конструкция и особенности работы

    Установка на модели Гранта и Калина усовершенствованной КПП, позволило многим автомобилистам по-новому взглянуть на транспорт от АвтоВАЗа.

    Улучшенная коробка передач с тросовым приводом на Лада Гранта позволяет значительно уменьшить вибрации при езде. Обуславливается данное отличие заменой привычной тяги с кулисами соединяющими тросами. Все колебания и вибрации при переключении при передаче направления через тросовую систему будут полностью исключены.

    Особенности конструкции и эксплуатации тросовой КПП Гранты

    Важной новинкой разработки стало уменьшение объема требуемого масла и условия замены самого состава. Ранее использовались минеральные смеси в объеме около 3 л, теперь требуется проводить заливку 2,2 л полусинтетического состава.

    Многих водителей интересует вопрос: какое масло лить в тросовую коробку Лада Гранта для нормального функционирования. Производители требуют использования смеси с вязкостью 75W-85 и спецификацией GL-4.

    В отличие от своего прародителя КПП 2108, новая тросовая коробка Лады Гранты получила несколько иную схему переключения. Теперь задняя передача располагается не слева от первой передачи, а напротив пятой.

    Такая конструкция удобней обычной механики, поэтому понравится многим автомобилистам. Кроме того проблема случайного включения заднего хода полностью пропала. К не менее важным преимуществам новой КПП можно отнести следующее:

    1. Работа в морозы до -42 градусов без загустения масла и затрудненного перемещения переключателя.

    2. Возможность демонтажа и ремонта переключателя без снятия всей коробки.

    3. Быстрое переключение скоростей с минимальными усилиями.

    4. Установка новых многоконусных синхронизаторов на 1 и 2 передаче обеспечивает защиту ступеней.

    5. Покрытие промежуточных колец синхронизаторов составом, обеспечивающим качественную работу установки.

    Все эти особенности на Лада Гранта тросовая коробка передач, которой претерпела многочисленные и полезные изменения, позволили уменьшить или полностью избавиться от некоторых проблем с управлением. Сохранность коробки обеспечивается за счет уникального процесса ее разработки.

    Специалисты АвтоВАЗа проводили подгон деталей при помощи точных компьютерных расчетов, исходя из требований к конечному изделию. Были учтены нагрузки на отдельные части, частота задействования компонентов, реальная нагрузка.

    Уникальность конструкции тросовой коробки Гранты

    Замена тяг с кулисами была вызвана необходимостью уменьшения колебаний. Первоначально разработчики рассматривали гидравлическую систему, которая устанавливается на многие заграничные марки авто.

    Но в отличие от дорогой новинки, качественная тросовая коробка передач Лада Гранта станет доступна каждому покупателю.

    Конечная стоимость транспорта за счет внесенных обновлений будет увеличена приблизительно на 5 тысяч рублей. Получаемое качество, надежность и комфорт за такую низкую стоимость – приемлемое и выгодно решение.

    Понравится покупателям коробка передач Лада Гранта тросовая и тем, что новые вилки переключения стали более прочными. Ранее устанавливались стальные детали с бронзовым напылением от износа. Защитный слой со временем просто истирался и в результате ухудшал состав масла из-за попадающей в него пыли.

    Новые вилки имеют незначительный вес и высокую прочность, поскольку изготовлены из алюминиевого сплава. Дополнительно они защищаются специальными пластиковыми накладками, способствующими снижению износа.

    Устаревшие блокировки и пружины в механизме переключения также были заменены. Их место заняла пластина, которая является одним из определяющих элементов для быстрой смены передач.

    По пластине перемещается фиксатор, передающий вносимые владельцем изменения по скоростному режиму. А оригинальная конструкция фиксатора, которым “обзавелась” коробка передач тросовая Лада Гранта, снижает механические трения при считывании (за счет отсутствия подшипников). Поэтому работа переключателя доведена до оптимального состояния.

    Используемый тросовый привод КПП Лада Гранта становится гарантом качественного и удобного управления без каких-либо помех. Все колебания и вибрации снижены до минимума и поэтому водитель не будет ощущать дискомфорта при переключении передач.

    Возможно, в будущем специалисты установят на Гранту и гидравлическую систему переключения. Но пока тросовый тип является более привлекательным ввиду отличного соотношения ценовой категории и получаемых возможностей.

    Разработка новой КПП позволила учесть появлявшиеся проблемы механики и полностью избавиться от них. Редукторная часть (исключая синхронизаторы) практически не изменилась, именно поэтому цена обновления вышла минимальной и доступной для каждого покупателя.

    При этом новая тросовая коробка передач Гранта проста не только в эксплуатации, но и в ремонте. Отдельно извлекающийся механизм управления, новое трансмиссионное масло и его редкая замена (каждые 200 тыс. км или раз в 5 лет) позволят без труда проводить недорогое и качественное обслуживание.

    Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

    Как снять тросики переключения передач на гранте

    Когда «АвтоВАЗ» решил установить на свои прогрессивные модели Лада Гранта и Калина модернизированные трансмиссионные агрегаты, то большинство автолюбителей взглянули на эти продукты отечественного автопрома по-новому.

    Обновленная трансмиссия, КПП с тросовым приводом, избавилась от прежде имевшей место вибрации во время езды. В основе конструктива узла переключения вместо привычных ранее тяг с кулисами теперь присутствуют соединяющие тросы. Это позволило исключить негативное влияние на вибрационную устойчивость агрегата.

    Эксплуатационные и конструктивные особенности

    В числе главных нововведений такой разработки как КПП с тросовым приводом, можно отметить снижение объема масла, используемого в коробке. Раньше производитель предполагал применение минеральной жидкости в объеме 3 литра, а теперь агрегату требуется полусинтетика с уменьшенным до 2,2 литра количеством.

    Многих владельцев Лада Гранта беспокоит возникший вопрос, к какому типу масла склоняться во время замены в прогрессивной коробке для обеспечения ее нормального функционала? Производителем неустанно рекомендуется применять жидкости, обладающие параметром вязкости «75W-85» согласно спецификации «GL-4».

    Отличительным моментом новой КПП с тросовым приводом от своего предка («ВАЗ-2108») является модернизированная схема переключения. Это подтверждает факт размещения пятой скорости не слева от первой ступени, а напротив 5-й передачи. Данная конструкция успела обзавестись нешуточной популярностью в среде владельцев «Грант». Она также позволяет нивелировать момент случайного включения передачи заднего хода при движении вперед.

    Также в когорту преимуществ новой трансмиссии Лада Гранта можно причислить таковые моменты:

    • способность к функционированию при сильном морозе (до минус 42 град.) с обеспечением свободных манипуляций рычагом;
    • доступность процедуры снятия узла переключения без полного демонтажа трансмиссионного агрегата;
    • быстрые переключения ступеней с минимумом усилий;
    • повышенная надежность и защита шестерен 1-й и 2-й передач ввиду применения конусных синхронизаторов;
    • факт покрытия промежуточных сегментов синхронизаторов специальным составом, позволившим улучшить качественные показатели работы агрегата.

    Применение комплекса улучшений позволили новой тросовой коробке избавиться от некоторых ранее актуальных проблем и обзавестись возможностью стабильно функционировать в любых условиях и режимах.

    Надежность и завидный функционал коробки был обеспечен в результате применения конструкторами прогрессивного подхода к построению узла, базирующегося на компьютерном моделировании. Корректно были определены максимумы нагрузок, проявляющихся на уязвимые компоненты агрегата, что позволило усовершенствовать их конструктив и наделить достаточной прочностью.

    Об уникальности тросового агрегата для Гранты

    Замена тяг и кулис на тросовую систему в Лада Гранта имела целью уменьшить воздействие вибрации. Сначала разработчики склонялись к построению гидравлической схемы узла переключения наподобие многих иномарок. Такое решение вызвало бы дополнительный прирост себестоимости, влияющий на цену авто, поэтому производитель избрал путь, позволяющий учесть финансовые способности широкого круга покупателей. Конечное увеличение стоимости автомобиля ввиду применения прогрессивного тросового агрегата достигает 5 тыс. руб. Это достаточно приемлемо, поскольку прирост цены незначителен, а трансмиссионный узел надежен.

    Отметим, что тросиковая коробка передач обзавелась более прочными вилками, заключенными в механизм переключения. Раньше производитель применял стальные детали, имеющие бронзовое напыление. Со временем наблюдалось истирание протекционного слоя, приводящее к проникновению пыли в агрегат с последующим вредным воздействием на свойства масла.

    Новые вилки-аналоги наделены повышенной прочностью и обладают сниженным весом. В качестве материала их изготовления применен алюминий. Дополнительной мерой стало применение пластиковых накладок, позволяющих защитить вилки от преждевременного износа.

    Также производитель Лада Гранта безжалостно заменил устаревшие блокираторы и пружины, присутствующие в конструктиве узла переключения. Теперь здесь главный компонент – пластина, позволяющая быстро «перебирать» ступени. По поверхности данного элемента перемещается фиксатор, который передает агрегату «намерения» владельца (активация нужной передачи).

    Тросиковая коробка передач позволила коробке LADA Granta стать атрибутом комфортного управления ездовыми режимами автомобиля. Дискомфорт будет гарантированно отсутствовать ввиду нивелировки вибраций.

    Возможно, будущее сулит LADA Granta установку гидравлического механизма переключения, однако в настоящем такое решение как тросиковая коробка передач позволяет получить максимум комфорта с минимальными затратами. Функционал обновленной коробки позволил в достаточной мере избавиться от назойливых проблем, приносящих владельцам LADA Granta расстройство и дискомфорт. Дифференциал практически не претерпел изменений (за исключением синхронизаторов, о чем уже замечалось). Это позволило минимизировать прирост стоимости автомобиля с такой трансмиссией.

    Тросиковая коробка передач весьма проста не только в эксплуатации, но и в случае необходимости выполнения ему ремонта. Этому подтверждением является отдельно снимающийся узел переключения, пониженный объем смазки и его более редкая необходимость в замене (спустя 200 тыс. км или пятилетний интервал).

    Источник