Меню

Регулировка кулисы на бав 10 65



Регулировка кулисы на бав 10 65

Всем привет!
Сегодня забрал свой БАВ 1044 из автосалона.
Проблема вылезла сразу же: трудность включения передач.
Т.н. «мастер» автосалона сказал, что «это нормально. разработается. «.

Проехал по пробкам до дома 70 км (т.е. дёргал ручку часа 2 точно). Проблема не пропала, «не разработалось».

Что делать?
Проверить работу цилиндра сцепления (прокачать)?
Попробывать отрегулировать свободный ход педали?
Смазать что-то?

Очень прошу подсказать как поступить, ибо ездить так трудновато.

Всем привет!
Сегодня забрал свой БАВ 1044 из автосалона.
Проблема вылезла сразу же: трудность включения передач.
Т.н. «мастер» автосалона сказал, что «это нормально. разработается. «.

Проехал по пробкам до дома 70 км (т.е. дёргал ручку часа 2 точно). Проблема не пропала, «не разработалось».

Что делать?
Проверить работу цилиндра сцепления (прокачать)?
Попробывать отрегулировать свободный ход педали?
Смазать что-то?

Очень прошу подсказать как поступить, ибо ездить так трудновато.В первую очередь смажь троса переключения передач маслом( мед. шприцом с иглой), сразу почувствуешь разницу

В первую очередь смажь троса переключения передач маслом( мед. шприцом с иглой), сразу почувствуешь разницу

Спасибо за совет!
А если не поможет?

Спасибо за совет!
А если не поможет?

Сама ручка туго ходит даже на месте? или передачи на ходу плохо включаются? Когда сцепление ведёт, то после нескольких нажатий должно быть нормально.

Сама ручка туго ходит даже на месте? или передачи на ходу плохо включаются? Когда сцепление ведёт, то после нескольких нажатий должно быть нормально.

у всех туго ходит сама ручка! после смазки тросов,в зимнее время тоже туго ходит, пока не прогреется авто.

Всем привет!
Сегодня забрал свой БАВ 1044 из автосалона.
Проблема вылезла сразу же: трудность включения передач.
Т.н. «мастер» автосалона сказал, что «это нормально. разработается. «.

Проехал по пробкам до дома 70 км (т.е. дёргал ручку часа 2 точно). Проблема не пропала, «не разработалось».

Что делать?
Проверить работу цилиндра сцепления (прокачать)?
Попробывать отрегулировать свободный ход педали?
Смазать что-то?

Очень прошу подсказать как поступить, ибо ездить так трудновато.

помимотого, что написали ребята, необходимо выставить троса на кпп. отрегулировать. тсавим рычаг в нейтраль с кпп скидываем троса , ставим обе вилки в нейтраль и под это положение подгоняем троса. начинаем с этого. потом смотрим гайки рубашки троса в салоне. под кожухом рычага кпп.

Сама ручка туго ходит даже на месте? или передачи на ходу плохо включаются? Когда сцепление ведёт, то после нескольких нажатий должно быть нормально.
И ручка туго ходит, и передачи плохо включаются.

В тот салон не поеду — они мне уже надоели.

Насчёт регулировки тросов: не было практики. Без визуальных инструкций, боюсь, не получится 🙁

ПыСы: Под кожухом рычага КПП обнаружил, что два винта (которые сверху), не затянуты и рычаг немного болтается.
Затянул, но ничего не изменилось.
Хотел поменять винты на болты с гроверами — не вышло: рычаг задевает 🙁

Сдаётся мне, что надо просто сцепление регульнуть, но одному прыгать из кабины к цилиндру и обратно неохота 🙁
И попросить помочь некого.

И ручка туго ходит, и передачи плохо включаются.

В тот салон не поеду — они мне уже надоели.

Насчёт регулировки тросов: не было практики. Без визуальных инструкций, боюсь, не получится 🙁

ПыСы: Под кожухом рычага КПП обнаружил, что два винта (которые сверху), не затянуты и рычаг немного болтается.
Затянул, но ничего не изменилось.
Хотел поменять винты на болты с гроверами — не вышло: рычаг задевает 🙁

Сдаётся мне, что надо просто сцепление регульнуть, но одному прыгать из кабины к цилиндру и обратно неохота 🙁
И попросить помочь некого. Если машина новая не парься само пройдет, было такое после покупки сам паниковал. Ну у меня было как в стену рычаг упирался, особенно 1-2-3 передача, Я приловчился так: например 2 пер. толкаю вперед рычаг до упора он встал, все больше не идет, плавно назад его и опять очень плавно вперед с легким пошатыванием влево-вправо.
Плавно и нежно.

Если машина новая не парься само пройдет, было такое после покупки сам паниковал. Ну у меня было как в стену рычаг упирался, особенно 1-2-3 передача, Я приловчился так: например 2 пер. толкаю вперед рычаг до упора он встал, все больше не идет, плавно назад его и опять очень плавно вперед с легким пошатыванием влево-вправо.
Плавно и нежно.

Читайте также:  Регулировка замка капота фольксваген поло седан

Машина-то новая, только я боюсь — как бы сцепление не раздолбать.
На ходу, пока пытаюсь вторую воткнуть, уже снова 1-ю надо, и так далее.

Главное не спеши, выбега с первой хватает чтобы эту манипуляцию проделать. Попробуй завтра должно все получится, и про двойной выжим не забывай.

Ааа. Двойной выжим.
Твою ж дивизию. :bt:

Машина-то новая, только я боюсь — как бы сцепление не раздолбать.
На ходу, пока пытаюсь вторую воткнуть, уже снова 1-ю надо, и так далее.

. и не забывай про перегазовочку!особенно в пробках

Главное не спеши, выбега с первой хватает чтобы эту манипуляцию проделать. Попробуй завтра должно все получится, и про двойной выжим не забывай.

Источник

BUS-CLUB.RU

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Там же два тросика должно быть а какой ты регулируешь не понятно. Тебе по всей видимости надо регулировать тросик выбора передачи, тот который действует когда рукоятку КПП двигаешь вправо-влево а ты возможно регулируешь тросик включения передач тот что рукоятка вперёд-назад.

Источник

avtoexperts.ru

Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообще в автомобиле. Сегодня в нашей статье постараемся разобрать все, что связано со словом кулиса, какова ее функциональная важность и для чего она служит в коробке передач.

Назначение

Для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса автомобиля, а также изменять при необходимости режим и направление движения, любой автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемым – кулисой КПП.

Устройство

Кулиса представляет собой составной механизм, служащий для связи ручки переключения передач с коробкой. По конструкции он может состоять из нескольких тяг, рычагов, тросов, коромысла, пружин, системой карданных соединений и других вариантов.

На различных марках автомобилей конструкция кулисы имеет свои особенности, что связано с расположением КПП и способом соединения ручки переключения передач со штоком коробки.

Так, например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ваз 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на корпусе самой КПП и, соответственно, не имеет каких-либо деталей привода.

Саму ручку переключения в обиходе называли кулисой, что и перешло на другие модели авто, где ручка уже конструктивно отделена от коробки и соединяется с ней посредством кинематической связи.

Это, в частности, переднеприводные модели ваз, как и большинство других марок авто, уже имеют привод из механизмов от ручки передач до штока КПП, который и носит название кулиса коробки передач.

Признаки неисправности кулисы:

• Тугое переключение передач;

• Сильный люфт ручки КПП;

• Включается не та передача, то есть вместо одной включается другая;

• Возможно включить лишь некоторые передачи, остальные не включаются;

• Звук при включении, напоминающий хруст.

Регулировка

В большинстве случаев неправильная работа кулисы вызвана ее разрегулировкой, либо запущенным состоянием соединений, а также выработкой в соединениях. Вызвано это тем, что большая часть механизма кулисы расположена под днищем автомобиля и подвержена воздействию дорожной грязи и воды, различного рода механическим ударам, что отрицательно сказывается на ее состоянии.

Перед проведением регулировки рекомендуется проверить состояние всех элементов механизма кулисы, очистить их от грязи и убедиться в надежности всех соединений.

Так при наезде на препятствие может быть погнута одна из тяг кулисы, может быть сбит стопор, перекошено коромысло, что сразу отразится на правильности работы выбора и четкости включения передач.

Схема работы по регулировке кулисы

Для регулировки не потребуются какие-либо сложные приспособления, специальные инструменты, либо большой опыт работы. Операция не сложная и ее может выполнить своими руками практически каждые автовладелец, не обращаясь в центр сервисного обслуживания.

Читайте также:  Как регулировать задние тормозные колодки у газели

Регулировка требуется после каждого снятия коробки передач, либо при отпускании крепления кулисы и неправильной работы ручки переключения.

Существует два общих варианта регулировки:

• По передаче заднего хода. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму (подъемник, эстакада), ставится ручник и дополнительно под колеса ставятся противооткатные упоры.

Работу желательно выполнять с помощником. Один находится в салоне автомобиля, а второй в смотровой яме под днищем кузова. Находящийся в снизу кузова отдает крепление хомута штока КПП, а второй в салоне переводит рычаг переключение коробки в положение наиболее удобное для включения передачи заднего хода. После чего хомут на штоке затягивается, и регулировка считается законченной.

• По первой передаче. Включается первая передача и отпускается хомут крепления кулисы к штоку коробки передач. Затем шток КПП поворачивается против хода часовой стрелки до ощутимого упора и хомут затягивается.

В обоих вариантах проверяется четкость включения передач и при необходимости регулировку повторяют, добиваясь необходимого результата.

В зависимости от конструкции могут существовать и другие варианты регулировки кулисы. Поэтому перед проведением работы на своей модели авто, рекомендуем ознакомится с приложением к обслуживанию, где указан конкретный способ регулировки привода кулисы.

В заключение

При обнаружении признаков симптомов неправильной работы переключения передач рекомендуется, не откладывая провести диагностику коробки передач, после чего-либо отрегулировать, либо заменить кулису.

Это вызвано тем, что в момент движения ручка переключения может «внезапно» перестать выполнять свои обязанности (переломиться, заклинить, выскочить из соединения и пр.), что может привести к непредсказуемым последствиям.

Источник

BUS-CLUB.RU

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Там же два тросика должно быть а какой ты регулируешь не понятно. Тебе по всей видимости надо регулировать тросик выбора передачи, тот который действует когда рукоятку КПП двигаешь вправо-влево а ты возможно регулируешь тросик включения передач тот что рукоятка вперёд-назад.

Источник

Регулировка кулисы на бав 10 65

И ногда бывают случаи; вдруг ни с того ни с сего не включается задняя, пропала пятая или вместо первой передачи включается задняя. Не спешите снимать коробку, попробуйте отрегулировать кулису КПП.

Отрегулировать кулису одному довольно непростое занятие, но это на первый взгляд.

Пропала как-то у меня на десятке задняя передача, все подумал я, копец коробке. Решил сходить на прием к всезнающему гуру (в интернет) с надеждой, а вдруг не все так плохо, пролез пару тройку автомобильных форумов, решил проверить кулису и подушку коробки передач. Начал с менее трудного. Для проверки подушки взял домкрат и приподнял немного коробку, пробую все работает, ага думаю,
попалась которая не включалась. Купил новую подушку, заменил, а скорость опять не включается. И началось. с ямы в салон, с салона в яму пытаясь настроить кулису и так на протяжении получаса, когда все в конец надоело, присел отдохнуть и хорошенько обдумать как выйти из этой ситуации. Во время перекура в голову пришла одна светлая мысль, которая помогла мне приручить эту непослушную кулису.

Оказалось все гениально и просто.

Включаю первую передачу, так как кулиса была расстроена дальше некуда, на выжатом сцеплении запустил двигатель и немного протронулся вперед. Убедившись в правильности включенной передачи, спустился в яму, ослабил болт хомута кулисы,

Привод управления коробкой передач:
1 — рычаг штока выбора передач; 2 — рычаг выбора передач; 3 — картер коробки передач; 4 — картер сцепления; 5 — шток выбора передач; 6 — втулка штока; 7 — сальник штока; 8 — защитный чехол; 9 — корпус шарнира; 10 — втулка шарнира; 11 — наконечник шарнира; 12 — хомут; 13 — защитный чехол тяги; 14 — тяга привода управления коробки передач ( кулиса КПП ); 15 — рычаг переключения передач; 16 — обойма шаровой опоры; 17 — шаровая опора рычага переключения передач; 18 — реактивная тяга

Читайте также:  Регулировка карбюратора солекс неисправности

повернул привод кулисы против часовой до упора рычага переключения передач в пластмассовый фиксатор задней скорости,

Источник

Кулиса КПП: что это такое, как отрегулировать

Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.

Что такое кулиса КПП

Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;

  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
  • Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

    Регулировка кулисы КПП

    Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

      По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;

  • По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.
  • Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.

    Источник

    Adblock
    detector