Меню

Регулировка кулисы кпп чери амулет



Регулируем привод управления коробкой передач самостоятельно

Доброго времени суток! На Cherry (Amulet) плохо включаются передачи, знакомый подсказал, что необходимо отрегулировать привод КПП. Можно ли это сделать в гаражных условиях и если да, то как? (Пьер)

Добрый день, Пьер. Действительно, плохое переключение скоростей может быть вызвано необходимостью произвести регулировку привода коробки. Своими руками это сделать можно, если вы понимаете всю ответственность действий.

Регулировка привода на Chery Amulet

Специально для того, чтобы вы могли самостоятельно отрегулировать привод управления агрегатом, производитель предусмотрел определенные устройства для фиксирования элементов привода в том или ином положении. Так что когда нарушается регулировка таким образом, что вы не сможете активировать ту или иную скорость, вам придется ехать на СТО, поскольку своими силами вы ничего не сделаете. Но если же регулировка была нарушена не особо сильно и скорости включаются, хоть и с большим трудом, то путем проб и ошибок вы можете попытаться все сделать в домашних условиях.

Процесс регулирования привода

Сразу же оговоримся — чтобы предотвратить нарушения регулировки устройства при осуществлении работ, особенно, когда вы будете отсоединять компоненты, расположение деталей следует фиксировать. Вы можете просто отмечать этот момент. Это делается для того, чтобы при сборке конструкции все компоненты системы были установлены правильно, в соответствии с метками.

Итак, регулировка в домашних условиях:

  1. Для начала следует ослабить затяжку гайки стяжного винта хомута, который крепит рычаг выбора скорости привода к тяге кулисы. Ослабив затяжку, необходимо небольшими усилиями начать перемещать ступицу по тяге. Сделайте так, чтобы переключение передач было четким. Если первая и вторая скорости выбираются не так четко, как нужно, то рычаг следует немного провернуть по часовой стрелке по отношению к тяге.
  2. Если плохо включается пятая передача или скорость реверсивного хода, то селектор необходимо проворачивать против часовой стрелки. В другом случае, если выбираются хорошо, но активируются плохо первый, третий и пятый режим, а также реверсивный ход, селектор надо передвинуть немного назад по тяге, но не проворачивая его касательно нее.
  3. Если плохо активируется вторая и четвертая передачи, то селектор необходимо передвигать непосредственно вперед. Необходимо отметить, что после каждого его передвижения следует затягивать гайку стяжного винта, а результат также нужно проверять. Процедура повторяется до того момента, пока вы не получите нужный результат.

Видео «Процедура регулирования тяг своими руками»

На примере автомобиля Москвич ознакомьтесь с процессом регулирования тяг (автор видео — Андрей Беломазов).

Источник

Регулировка кулисы кпп чери амулет

Чери Амулет. Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. —-

Читайте также:  Регулировка штока вакуума на калине

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Читайте также:  Шлифмашинка bosch с регулировкой оборотов

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Источник

Регулировка привода управления коробкой передач Chery Amulet

Для регулировки привода управления коробкой передач заводом-изготовителем предусмотрены специальные приспособления для фиксации в определенном положении элементов привода. Поэтому в случае нарушения регулировки, не позволяющего включить ту или иную передачу, обратитесь на сервис.

Для предупреждения нарушения регулировки привода, выполняя работы, связанные с разъединением его элементов, предварительно помечайте любым доступным способом взаимное расположение деталей. При обратной сборке устанавливайте элементы привода в соответствии с нанесенными метками.

Если регулировка привода нарушилась незначительно и передачи хоть и с затруднением, но включаются, при наличии некоторых навыков у исполнителя можно попробовать восстановить регулировку методом проб.

Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления рычага выбора передач привода к тяге кулисы рычага управления коробкой передач и небольшими перемещениями ступицы рычага по тяге добейтесь четкого включения передач. Если нечетко выбираются I и II передачи, немного поверните рычаг относительно тяги по часовой стрелке (если смотреть на привод со стороны двигателя). При нечетком выборе V передачи и передачи заднего хода поворачивайте рычаг против часовой стрелки. Если четко выбираются, но плохо включаются (или совсем не включаются) I, III, V передачи и передача заднего хода, переместите рычаг по тяге назад по направлению движения автомобиля, не проворачивая его относительно тяги. При нечетком включении II и IV передач рычаг перемещайте вперед по тяге. После каждого перемещения рычага по тяге затягивайте гайку стяжного болта хомута и проверяйте результат регулировки. При необходимости повторяйте регулировку до получения требуемого результата.

Читайте также:  Регулировка rock shox xc28

Источник

Ремонт шарниров привода переключения передач Chery Amulet

Привод переключения передач (для наглядности снята впускная труба): 1 – шарнир тяги кулисы рычага управления коробкой передач; 2 – тяга кулисы рычага переключения передач; 3 – кронштейн механизма привода переключения передач; 4 – буфер рычага переключения передач; 5 – рычаг переключения передач; 6 – рычаг выбора передач; 7 – тяга выбора передач; 8 – тяга переключения передач

При увеличении зазоров в приводе переключения передач (на рисунке) появляется вибрация рычага переключения передач во время движения, а также становится нечетким и затрудненным переключение передач. В этом случае необходимо отремонтировать шарниры привода.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», съемник стопорных колец (или круглогубцы), отвертка с плоским лезвием.

1. Отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач..

2. . и отсоедините шарнир от шаровой опоры промежуточного рычага выбора передач.

3. Разожмите отверткой пружинный фиксатор тяги переключения передач.

4. . извлеките фиксатор из отверстия тяги и отсоедините тягу от рычага переключения передач.

5. Пометьте взаимное положение тяги кулисы рычага управления коробкой передач и ступицы рычага выбора передач, чтобы не нарушить регулировку привода при обратной сборке.

6. Ослабьте затяжку гайки болта клеммового соединения тяги и рычага.

7. . и снимите рычаг выбора передач с тяги, одновременно выводя из его поводка буфер рычага переключения передач.

8. Выверните передний болт.

9. . и два задних болта крепления кронштейна механизма привода переключения передач.

10. . и снимите кронштейн вместе с рычагом переключения передач.

11. Для ремонта шарниров рычага выбора передач отстегните отверткой фиксатор шарнира тяги выбора передач.

12. . и снимите шарнир с шарового пальца рычага.

Примечание: Тяга выбора передач изготовлена в сборе с шарнирами, поэтому при появлении люфтов в шарнирах замените тягу в сборе.

13. Отожмите отверткой пружинный фиксатор грязезащитного щитка.

14. . и снимите щиток с рычага.

15. Снимите с шарового пальца рычага резиновую демпфирующую шайбу.

Примечание: Сильно обжатую или затвердевшую демпфирующую шайбу замените.

16. Отверните гайку болта клеммового соединения, извлеките болт из отверстий стяжного хомута.

17. . и снимите хомут со ступицы рычага.

18. Для ремонта шарниров рычага переключения передач нажмите пассатижами на прямой конец пружинного фиксатора тяги переключения передач..

19. . извлеките фиксатор из отверстия тяги.

20. . и отсоедините тягу от рычага.

21. Отверните гайку крепления рычага к оси.

22. . и снимите рычаг с оси.

23. Разожмите концы пружинного фиксатора оси.

24. . снимите фиксатор.

25. . и извлеките ось из втулок кронштейна.

Примечания: При повреждении или износе буфера рычага замените его ось в сборе с буфером.

При повреждении или износе направляющей тяги кулисы рычага управления коробкой передач замените кронштейн в сборе с направляющей, так как соединение узла неразборное.

26. Извлеките из отверстий кронштейна пластмассовые втулки оси рычага переключения передач.

Примечание: Сильно изношенные втулки замените.

27. Соберите привод управления коробкой передач и установите его на автомобиль в порядке, обратном разборке и снятию. При соединении рычага переключения передач с тягой кулисы рычага управления коробкой передач совместите нанесенные перед разборкой метки.

Источник

Adblock
detector