Меню

Регулировка кулис на фольксваген крафтер



Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

ChiPer

Админ

Инструкция по регулировке тросов кулисы для авто с механической коробкой передач (МКПП-5, МКПП-6)

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более «четкого» включения передач
  • уменьшения так называемого «уступа» при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

Сразу оговорюсь, что данная инструкция актуальна как для автомобилей концерна VAG c МКПП-5, так и с МКПП-6.

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.

Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.

Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.

2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины «на себя» до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.

3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:

4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A

Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.

5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих — снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Источник

Фольксваген Крафтер | Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Crafter

Общаемся и делимся опытом обслуживания,эксплуатации,ремонта и тюнинга Фольксваген Крафтер.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Проблема с включением передач

Проблема с включением передач

#1 Сообщение shooter » 10 дек 2012, 12:04

Re: Проблема с включением передач

#2 Сообщение Crafter76 » 11 дек 2012, 17:13

Re: Проблема с включением передач

#3 Сообщение Crafter76 » 22 дек 2012, 20:04

Re: Проблема с включением передач

#4 Сообщение David » 23 дек 2012, 12:56

Re: Проблема с включением передач

#5 Сообщение rv0 » 24 дек 2012, 17:40

Re: Проблема с включением передач

#6 Сообщение Crafter76 » 24 дек 2012, 17:51

Re: Проблема с включением передач

#7 Сообщение Valeryan » 24 дек 2012, 18:58

Re: Проблема с включением передач

#8 Сообщение shooter » 25 дек 2012, 08:40

Re: Проблема с включением передач

#9 Сообщение Valeryan » 25 дек 2012, 17:02

Re: Проблема с включением передач

#10 Сообщение Shturman » 29 янв 2013, 14:23

Читайте также:  Регулировка впускного клапана сливного бачка

Re: Проблема с включением передач

#11 Сообщение Valeryan » 29 янв 2013, 16:22

Re: Проблема с включением передач

#12 Сообщение Shturman » 30 янв 2013, 05:14

Re: Проблема с включением передач

#13 Сообщение Valeryan » 30 янв 2013, 11:22

Источник

Регулировка тросов кулисы кпп vw crafter gearbox

регулировка переключения МКПП

Вернуться в КПП, подвеска и трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

den47rus » 05.06.08, 23:16 регулировка переключения МКПП

подскажите, как правильно отрегулировать механизм переключения кпп? в книге(немного бестолковой, если честно), написано, «воспользуйтесь калибратором vw3258 и и т.п. и т.д.» так вот, вопрос в том, ка можно самому отрегулировать,без этого калибратора? просто снималась тяга, для замены изношенных пластиковых шариков, и поставлена на место, и отрегулирована «от балды», на глаз… и теперь слишком неразличимы 1 и 3 передачи, что не есть гуд..
как это всё сделать?
спасибо за внимание

сяся » 18.06.08, 08:06

den47rus » 10.07.08, 20:17

aleks53 » 10.07.08, 21:18

Фидаин » 13.07.08, 18:33

а я ищу пластиковую (по всей видимости) штуковину

kds1 » 17.07.08, 21:19

den47rus » 17.07.08, 21:27

ок, завтра буду пробовать. в принципе я практически так и делал. отпишусь чо как.

carmusic » 17.07.08, 21:44

kds1 » 17.07.08, 21:48

nitro » 20.07.08, 14:58

вот этот перец с настоящими волосатыми яйтсами (это комплимент) !
ато тут частенько встречаются полные противоположности типа «чуть что — скорее в сервис».
нэма базара — кое что надо делать в сервисе (чтоб и ум, и гарантия, и иной раз время не терять… на самом деле, есть в бусе работа и для сервисов), но если руки — золото, то много-много (я не говорю ВСЕ) работы мона и нуна делать самим.
это не дает загнить мозгу и рукам.

Источник

Фольксваген Крафтер | Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Crafter

Общаемся и делимся опытом обслуживания,эксплуатации,ремонта и тюнинга Фольксваген Крафтер.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Проблема с включением передач

Проблема с включением передач

#1 Сообщение shooter » 10 дек 2012, 12:04

Re: Проблема с включением передач

#2 Сообщение Crafter76 » 11 дек 2012, 17:13

Re: Проблема с включением передач

#3 Сообщение Crafter76 » 22 дек 2012, 20:04

Re: Проблема с включением передач

#4 Сообщение David » 23 дек 2012, 12:56

Re: Проблема с включением передач

#5 Сообщение rv0 » 24 дек 2012, 17:40

Re: Проблема с включением передач

#6 Сообщение Crafter76 » 24 дек 2012, 17:51

Re: Проблема с включением передач

#7 Сообщение Valeryan » 24 дек 2012, 18:58

Re: Проблема с включением передач

#8 Сообщение shooter » 25 дек 2012, 08:40

Re: Проблема с включением передач

#9 Сообщение Valeryan » 25 дек 2012, 17:02

Re: Проблема с включением передач

#10 Сообщение Shturman » 29 янв 2013, 14:23

Re: Проблема с включением передач

#11 Сообщение Valeryan » 29 янв 2013, 16:22

Re: Проблема с включением передач

#12 Сообщение Shturman » 30 янв 2013, 05:14

Re: Проблема с включением передач

#13 Сообщение Valeryan » 30 янв 2013, 11:22

Источник

Фотоотчет Устройство переключения передач коробки 020 (кулиса и всё о ней)

NickBhl

Регулировка механизма переключения передач(кулисы)

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

— Шаблон для селектора -3104-

Условия, необходимые для проведения правильной регулировки:

— Идеальное состояние переключающих и передающих элементов механизма переключения передач.
— легкий ход механизма привода переключения передач
— Коробка передач, сцепление и привод сцепления должны быть в безупречном состоянии.
— Рычаг переключения КП установлен в нейтральное положение.
– Ослабить зажимной хомут -стрелка-.

– Снять накладку с рамы
– Установить шаблон для селектора -3104-.
– Шаблон не должен быть зажат.

– Выровнять шток переключения (КП в положении холостого хода) и затянуть зажимной хомут.

Зажимной хомут штока переключения 25 Нм

— Рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться на линии 3./4. передачи.
– Несколько раз поочередно включить все передачи. Обратить особое внимание на работу блокировки включения передачи заднего хода.
Если при повторном включении какой либо из передач еще встречаются застревания, то действовать следующим образом:
– Установить 1-ю передачу.
– Увеличить зазор в приводе включения, для чего осторожно нажать на селектор влево.

Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.

– Если это не так, произвести тонкую настройку при включенной 1-й передаче

Читайте также:  Как разметить стену для регулировки света фар

1-я передача установлена.

– Ослабить зажимной винт -B-.
– Создать размер -a- вращением юстировочного эксцентрика -A-.
Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.
– Затянуть зажимной винт -B-.
– Завести крышку в раму.

Зажимной винт юстировочного эксцентрика 2 Нм

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Устройство переключения передач в МКПП типа 020, кулиса, регулировка, номера запчастей, ремонт (rus.)
Спасибо!

NickBhl

Продолжу свой рассказ про кулису.
Начну вот с этого элемента:

Через 17 лет эксплуатации он выглядит вот так:

И так по порядку!

Опорный кронштейн практически не изнашивается, за исключением редких особо запущенных случаев, когда пластиковые втулки сломаны и своим вращением создают выработку(см.фото)

Но я проигнорировал этот дефект, думаю что он не значительный в моем положении.
Есть мнение, что резиновая втулка 191 711 208 А (см. фото ниже) входит в комплект поставки опорного кронштейна.
Стоимость оригинального опорного кронштейна 1H0 711 083 — 1700 руб., аналоги мною не были найдены.

Резиновая втулка изнашевается со временем (на фото видно), и становится часто причиной перекосов и затрудненного хода штока переключения передач.
Аналоги:
Jp Group 711260005 — 23 руб.
Dello 307110208191A — 24 руб.
Hans Pries 107 325 755 — 30 руб.
Оригинал:
VAG 191 711 208 A — 145 руб.

У меня эта деталь в очень плачевном состоянии:

Шарик пластиковый не фиксируется.

В местах трения на детали видны значительные значительные выработки.

Цены на эту деталь такие:
Аналоги:
Jp Group 711280004 — 150 руб.
Hans Pries 108 839 756 — 200 руб.
Meyle 100 711 0012 — 630 руб.
Оригинал:
VAG 1H0 711 173 — 2500 руб.

3. Втулка механизма переключения передач. 191 711 067

Этих втулок две, вверху и внизу соответственно:

Они больше всего подвержены износу и создают люфт огибающего вала и по вертикали и по горизонтали.

У втулок есть «крючок», который не даёт им проворачиваться в посадочном гнезде. У меня у одной втулки этот крючок был сломан, и втулка вращением сделала выработку на опорном кронштейне.
Цены на эту деталь такие:
Аналоги:
Hans Pries 109 705 015 — 140 руб.
Оригинал:
VAG 191 711 067 — 60 руб.
Необходимо: 2 шт.

Этот рычаг отдельно (без втулки) не поставляется, в каталоге он имеет номер VAG 191 711 204 A, и в комплект поставки входит втулка VAG 171 711 181(см. ниже).
Рычаг почти не изнашивается, втулка тоже мало подвержена износу, но на всякий случай скажу сколько стоит этот комплект.
VAG 191 711 204 A — 430 руб., аналогов не обнаружено.

Эта втулка изнашивается не значительно, но я решил всё таки её поменять.
Цены на эту деталь такие:
Аналоги:
Jp Group 711255007 — 10 руб.
Hans Pries 109 119 466 — 10 руб.
Оригинал:
VAG 171 711 181 — 120 руб.

6. Предохранительная пластинка. N 90315301

У меня эта пластинка в удовлетворительном состоянии, но для успокоения себя любимого я решил все же заказать новую, тем более что оригинал VAG N 90315301 стоит 20 руб.
Крепится эта деталь просто:

7. Гайка самоконтрящаяся шестигранная. N 90908301

Гайка M8 со «встроенной» шайбой . Я менять её не стал, но если кто-то захочет готовьте 40 руб.
Накручивается она вот сюда:

Пока это всё, продолжение следует.
p.s. цены указаны с сайта www.exist.ru

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл. ))

NickBhl

Продолжаем перебирать кулису.
Речь пойдет вот об этом узле:

Этот рычаг необходим, для предварительного выбора передачи (см. схему ниже)

Для его замены после длительной эксплуатации существует оригинальный ремкомплект: VAG 1H0 798 201
Состав:
Рычаг промежуточный — 1 шт.
Болт конусный — 1 шт. (191 711 199)
Вкладыш — 2 шт. (191 711 590 A)
Уплотнительное кольцо — 2 шт. (171 711 965)
Гайка самоконтрящаяся(M8) — 1 шт. (N 90226403)
Оригинальный ремкомлект стоит 1200 руб.

Поскольку мне много чего еще надо покупать для замены кулисы, а бюджет ограничен, было принято решение купить не оригинальный ремкомплект
Hans Pries 109 074 755
Цена 186 руб.

Болт конусный (191 711 199) больше всего подвергается износу:

Вкладыши тоже износились (191 711 590 A)
(на фото:старый и два новых)

Сам рычаг сильно не пострадал

. разве что немного износились шарниры, на которые одеваются тяги.

Уплотнительные кольца — 2 шт. (171 711 965)
(слева — новые, справа старые)

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки тойота надия

Вся конструкция в сборе:

Вообще, если бы позволял бюджет то конечно взял бы оригинал.
Разница хоть и не значительная но есть.
1. Нижнее отверстие под болт на рычаге.
У оригинального рычага, до сих пор после 16 лет эксплуатация, болт вворачивается в отверстие, у не оригинального присутствует хоть и маленький но зазор(соответственно люфт).

2. Гайки разные. У оригинала гайка с одной стороны овалом, что позволяет её самоконтроваться. У не оригинала гайка обычная, разве что зубчики в виде гравера.

3. Не оригинальные пластмассовые вкладыши (191 711 590 A) сидят на болту не идеально, маленький зазор присутствует.

Мой Hans Pries 109 074 755, если верить quantum, не самый худший «неоригинал»

Пока это всё, продолжение следует.
p.s. цены указаны с сайта www.exist.ru

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.

акцентирую внимание слушателей B)

этот ремкомплект-обязательно брать по одной причине — нужен кронштейн, который и использовать при ремонте. Остальное: болт и втулки обязательно ВЫБРАСЫВАТЬ, т.к. качество-ниже всякой критики и использовать ТОЛЬКО оригинальные.
ЗЫ. Автор молодец

ЗЗЫ. при ремонте кулисы (если хотите добиться четкого переключения передач) используйте ТОЛЬКО оригинальные
191 711 590 A
191 711 199
171 711 181
191 711 067
Все это проверено в многолетней практике не одну тысячу раз.

NickBhl

1. Корпус механизма переключателя передач. VAG 1H0 711 061

Этой детали ничего не делается за долгие годы эксплуатации.
Стоимость оригинала — 2350 руб., аналогов не обнаружено.

2. Прокладка. VAG 357 713 075

Я решил купить новую оригинальную прокладку(160 руб) и наклеить.

3. Ремкомплект механизма переключения передач. VAG 191 798 116 A
Оригинальный ремкомплект стоит 900 руб., поскольку мой бюджет ограничен,
было принято решение купить SWAG 99 90 8338, стоимостью 210 руб.

Вставляем резиновую прокладку.

. далее вставляем пластиковый «стакан», в котором будет потом помещен шарик.

4. Рычаг переключения VAG 1H0 711 116 A + Регулировочный эксцентрик VAG 191 711 073 A
На рычаге размещен эксцентрик, для тонкой регулировки.(см. первое сообщение в этой теме)

5. Пружина VAG 431 711 197
Пружина не входит в состав ремкомплекта.
Одеваем пружину на рычаг.

. затем одеваем металлическую пластину из ремкомплекта.
Важно правильной стороной одеть, «гладкой стороной» к шарику.

. затем одеваем шарик.

. крепко держим рукой шарик и в это отверстие забиваем втулку из ремкомлекта.

. получается примерно вот так.

. общий вид «заготовки».

6. Шток вилки переключения передач. VAG 1H0 711 155 A
Именно это деталь и стала причиной моего глобального ремонта кулисы.
Кулиса была в ужасном состоянии, зазоры, большие износы, и еще в результате удара снизу прежним хозяином был погнут шток.

. в итоге я сломал эту деталь.

. перед тем как сломаться, шток долго терся об тоннель автомобиля.

7. Втулка направляющая. VAG 191 711 190 B
Я приобрел оригинал за 600 руб., но можно обойтись 150 руб. Я решил что слишком трудоемкое занятие — менять эти втулки, и не стал рисковать «неоригиналом».

. кому интересно что внутри.

. набиваем втулку смазкой и одеваем на шток.

. вставляем втулки из ремкомплекта..

. вставляем конструкцию в «ящик».

. фиксируем втулку направляющую в посадочном месте.

. затягиваем гайки из ремкомплекта.

Для тех у кого ручка преключения передач болтается вправо/влево, хочу обратить ваше внимание, что замена ремкомплекта VAG 191 798 116 A не решит проблемы. Этот ремкомлект решает проблему люфта ручки вверх/вниз, а за «вправо/влево» отвечает другой ремкомплект VAG 1H0 798 201 (см. предыдущее сообщение в этой теме)

Admin

Создатель сайта

jettatore

Завсегдатай
Профессиональный советчик

NickBhl

Описание последнего узла:

1. Рычаг переключения передач. VAG 1H0 711 176 A

Эта деталь стоит 850 руб. Аналогов не было обнаружено.
На фото видно выработку на стенках, это сделал шарик огибающего вала 1H0 711 173.

Деталь практически не изнашивается, но на всякий случай цена оригинала: 300 руб., аналогов не обнаружено. Я сделал вывод, что эта деталь несет в себе защитную функцию, т.е. без неё можно обойтись, но лучше не эксперементировать. vw_wink.gif

Одеваем отверстием экрана на шарнир.

. поворачиваем против часовой стрелки.

. доводим до конца и защелкиваем.

3. Хомут VAG 1J0711603

Хомут одеваем на рычаг переключения передач. VAG 1H0 711 176 A, в нижней части хомута отверстие, его сопоставляем с выступом на «переключателе».

Вставляем болт N 0103404 (M8х40).

. закручиваем гайку N 90200201

На днях намереваюсь установить кулису.
Устанавливается вся конструкция в сборе снизу, со стороны днища.
Предварительно снимается резонатор(катализатор) и убирается теплоизоляционная защита.
Постараюсь сделать фото при установке.

Источник

Adblock
detector