Меню

Регулировка ксенона на йети



VAG × MOTORS › Blog › Ксенон Skoda Yeti и его Кельвины

Зашла недавно речь о фарах, мол родной ксенон Skoda Yeti совсем не комильфо, дороги не видать, то ли дело было при коммунизме с гоночными фарами от Камаза, да и среди ровесников Шкода Йети полно автомобилей, к световым приборам которых вопросы не возникают априори. А тут едешь себе, едешь и зги не видать, глаза коли и не стесняйся падать в кювет. Может быть дело в лампочках, как у Volkswagen Touareg? Посмотрели на номер – нет, всё в порядке, заводские светилки на 4300 Кельвинов и внушительные 3200 люменов. Дело ясное, что дело тёмное.

Не стали далеко ходить, вооружились простейшим прибором для оценки качества света и одним вкрадчивым -клац! расставили все точки с запятыми над буквами i. Перепроявили кадр, пропипетили его и теперь нам есть что сказать.

Что вы видим в этих трёх полосах? Вверху 4100 Кельвинов и нулевое смещение оттенка, посередине 4100 и +20 в пурпур для компенсации зелёного оттенка ксенона, а внизу – средний кадр со слегка увеличенными яркостным и цветовым контрастами, для лучшего понимания ситуации. Сверху у нас жёлто-зелёное нечто, вроде бы всё более-менее, но как только убираем паразитный оттенок, явно становятся видны два жёлтых центральных пятна, каждое из которых сопровождается провалом слева, как по яркости, так и по цветовой температуре. Спешим заметить, что даже при таком количестве Кельвинов, меньше номинального на двести пунктов, пятна более чем различимы.

В целом по палате стабильные регламентированные 4300, но разброс температуры колеблется в пределах 350 единиц в обе стороны, от хладного тела до горячечного больного, с заметным перепадом по яркости. Страшно? Да ничуть, просто не стоит рассчитывать на тёплый ламповый однородный ксенон. Нивелируется это всё простым фактом: освещённость дорожного полотна подчиняется закону обратных квадратов. В нашем случае расстояние до ворот составляло 5 метров, по сути – средневзвешенное парковочное место. При увеличении расстояния вдвое, освещённость дорожного полотна ксеноном Skoda Yeti упадёт в 4 раза, а следовательно великолепный сочный яркостный контраст на белых воротах перестаёт быть заметным в силу дичайшей адаптивности человеческого зрения. Особо бдительные господа могут заметить, что не ахти как корректно мерять свет отражённый, куда точнее будет вооружиться экспонометром и работать с падающим, но по факту это как просить сдачу с тысячи рублей, когда стоимость товара 999,90 – вроде как звенит в кармане, но толку…

А что же с цветными пятнами делать? Опять ровным счётом ничего. Ближний свет становится реально полезным только ночью (с точки зрения физики, а не ПДД), когда наши колбочки спят, в результате чего получаем низкое разрешение зрения и ощутимую потерю способности различать цвета – хоть есть пятна, а хоть нет, всё едино.

Что делать если вам не хватает штатных линз и лампочек (артикул лампы: N10566103), если родной ксенон Skoda Yeti вас больше не удовлетворяет? Экспериментировать, ибо нет универсального решения.

Источник

Skoda Yeti 1.4L Turbo › Logbook › Нештатный ксенон и диоды: Как сохранить блок комфорта?

По многочисленным вопросам в ЛС по данному вопросу…пожалуй скопирую наиболее лучший вариант событий, описанный неоднократно на просторах интернета.

Цель данного поста ни в коем образом не связана с вопросом «ставить или не ставить».
Здесь каждый определяет для себя сам.
Главная цель — сообщить о причинах, последствиях и способах решения проблемы, если она «Не дай Бог» с Вами приключилась…

МОНИТОРИНГ ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО ВНЕШНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (ДХО, ГАБАРИТЫ, БЛИЖНИЙ, ДАЛЬНИЙ, ПТФ, ПОВОРОТНИКИ, СТОПАРИ).
ВНУТРЕННИЕ ЛАМПЫ МОЖНО СТАВИТЬ, КАК ВАМ БУДЕТ УГОДНО

1. Вопрос такой: Что сделать что бы сохранить блок? Как я понял: надо отключить контроль ламп.Так или нет? »

Сначала ответ профанов
1. В первую очередь делаем отключение опроса холодного и горячего.
2. Диоды по качественнее брать и без обманок.

Глава 1
Нештатный ксенон

Как правило его ставят в ближний свет, особо «нуждающиеся» ставят его еще и в противотуманные фары.
При этом на всех форумах поголовно пишут о последующем кодировании блока центральной электроники, а так же отключении встроенной диагностики, дабы вышеупомянутый блок работал правильно и при этом не возникало ошибок, которые появляется на приборной панели. .

Заблуждение первое — кодирование блока
Кодирование блока снижает риски, но не дает стопроцентной гарантии того, что блок выйдет из строя!
Заблуждение второе — отключение режима диагностики
Так же как и кодирование не дает стопроцентной гарантии того, что блок не выйдет из строя.
Заблуждение третье — «у меня стоит ксенон уже N — количество времени — ксенон тут не при чем»
Еще как при чем — со временем эксплуатационные характеристики электрических элементов блоков розжига (особенно китайского производства) существенно изменяются. К примеру пресловутые конденсаторы сомнительного производителя могут «повздуваться» при этом частично либо полностью утерять свою номинальную емкость.

Как проявляется неисправность — выгорание одного из электронных ключей коммутации микросхем управления внешнем освещением.
В случае с «ксеноном в ближнем» — постоянно светящийся повторитель поворотов либо правый либо левый. Примеров куча…можно загуглить…можно встретить на улице…

Читайте также:  Как регулировать обороты процессор

В случае с ксеноном в ПТФ — постоянно светящаяся лампа дневного света либо с правой стороны либо с левой.

Что делать если «ксенон» уже стоит и блок пока работает.
Отказаться от нештатного, по возможности демонтировать и поискать пусть и не дешевый но гарантированный штатный. Как альтернативный вариант отказаться от «китайских» блоков розжига в пользу низковольных 35W [не 50W] блоков известных производителей — к примеру Hella.

Глава 2
Нештатные светодиоды

Заблуждение первое — отключение диагностики
Отключение диагностики — не стопроцентная гарантия защиты блока центральной электроники.
Заблуждение второе — «установленные правильные светодиодные лампы с N светодиодами, создающие необходимое нагрузочное сопротивление не приводящее к появлению ошибки в блоке центральной электроники»
При использовании таких светодиодных ламп — выход из строя блока повышается в разы. Так же как и для блоков розжига в данных лампах используется электрическая схема собранная на «дешевой» элементной базе.
Что делать если светодиоды уже стоят и блока пока работает.
Проверить отключена ли диагностика соответствующих светодиодных ламп (при включении зажигания светодиодные лампы не должны кратко моргать 4 раза) Если моргание присутствует — снять незамедлительно.
Если даже диагностика отключена — все равно заменить на обычные лампы с нужной температурой свечения.

Проявление неисправности блока центральной электроники аналогичны что и при использовании нештатного ксенона.

Глава 3
Что теперь делать?!

Теперь перейдем к устранению неисправности вызванной выгоранием одного из электронных ключей.
Однозначный демонтаж установленного нештатного внешнего освещения для предотвращения последующего выхода из строя блока.

Далее возможны вариации:
1. Замена блока центральной электроники.
2. Ремонт блока центральной электроники путем перепайки вышедшей из строя микросхемы
3. Использование резервного канала блока управления.

С заменой все ясно — в случае покупки нового это — дорогостоящее удовольствие, в случае покупки бу — кот в мешке и в любом случае требуется последующая адаптация ключей.
Перепайка — альтернатива замене, но потребуется поиск нужной микросхемы, разборка блока, и хорошие навыки пайки.

Рекомендуют использовать третий способ.
Суть способа заключается в том, что производится перепиновка лампы с «выгоревшего» канала на «свободный» канал. Далее «свободный» канал конфигурируется под функционал который исполняла лампа (поворотник / ДХО / габарит). При этом «выгоревший» канал программно отключается — на пин не подается напряжение и отключается его диагностика…
________________________Andrey-NA

Напоследок, добавлю еще один железобетонный способ подключения внешнего освещения от независимой линии питания, минуя электронику www.drive2.ru/l/451811594037363305/

Не забывайте писать ваши чудесные комментарии, делиться записью с друзьями, ставить лайки и делать для себя выводы. Всем ровных дорог и полный бак =)

Источник

Регулировка ксенона на йети

IGORRR » Пт, 24 авг 2007, 8:55

Динар » Пт, 24 авг 2007, 10:00

imp® » Пт, 24 авг 2007, 12:28

GSi » Пт, 24 авг 2007, 12:38

AndBar » Пт, 24 авг 2007, 12:59

Динар » Пт, 24 авг 2007, 15:01

karama17 » Сб, 25 авг 2007, 9:25

imp® » Сб, 25 авг 2007, 10:05

я никогда не езжу только с габаритами. просто пару раз ездил с передними птф и обратил внимание на эту странность.

AndBar » Пн, 27 авг 2007, 9:20

SergDN » Пн, 27 авг 2007, 20:27

imp® » Пн, 27 авг 2007, 20:49

я не говорил, что меня это напрягает. просто возник вопрос по поводу незадокументированной и нелогичной фичи
поскольку я с габаритами не езжу, то мне это по барабану.
с другой стороны, если внезапно потребуется поэкономить незамерзайку, то вариант «габариты+передние птф» не проканает, что печально.

Динар » Вт, 28 авг 2007, 7:40

imp® » Вт, 28 авг 2007, 9:24

ну зачем же так утрировать.
вот, например, едешь куда-то в слякоть, тут бац — заканчивается незамерзайка. и как назло, нет возможности остановиться и купить новую банку. в данном случае можно включить габариты и птф и нормально доехать либо до места назначения, либо до магазина/заправки.
причем я рассматриваю вариант езды по городу (мкаду), где хороший свет ксенона не так важен, как, например, на трассе.

Динар » Вт, 28 авг 2007, 9:36

Источник

Регулировка ксенона на йети

А где Вы прочитали, что я езжу с дальним?
Сегодня много ехал по трассе с дальним светом, нормально светит, куда надо.

при ослеплении встречные дают это знать морганием дальним

Не всегда. Скажу за себя-не всегда мигну, потому как часто поток идет, не хочу слепить тех, кто с ближним едет.

Потратьте 600 рублей на регулировку на стенде
так подорожало?
Месяц назад гонял Фабию жены к дилеру-без скидки озвучили 600, со скидкой 20% 480 отдал.

при ослеплении встречные дают это знать морганием дальним. Я всего лишь констатировал, что никто не жаловался, что и должно быть при правильной регулировке.

Обожаю таких водителей, особенно на трассе.Вот едите Вы в потоке со своим «дальним ближним» светом, думая что никого не слепите, и каким образом я должен моргнуть Вам, чтоб именно Вы поняли что Вам нужно выключить дальний, и при этом не ослепив остальных своим нормальным дальним? При этом вы слепите и своих попутчиков, а они как вам должны моргнуть? Нет, я в таком случае пропущу вас в перед и вам в след включу дальний и буду так ехать. Дальний на то и дальний чтоб в даль светить и еслиб фары можно было отрегулировать на воротах, то стенды бы не изобретали. Но как я понял Вы из тех кто будет стоять на своем, таже если все будут говорить что вы не правы, так что я высказал свое мнение и дальнейший разговор считаю бессмысленным

Читайте также:  Что регулируют стилистические нормы

Блин! Один не разобрался толком и начал писать чушь. Остальные не глядя толком в мои посты продолжают. Да разберитесь вы в конце концов о чем шла речь!

Сергей974, СПАСИБО! Пока Вы единственный поняли все как надо.

Камрады, так-то Profi550, писал о том, что он ездит с ближним, и отрегулирован он так, что никто дальним не просит переключить-в смысле
Куда не просит переключить? На габариты? :biggrin:
Ну и ещё разок

Сегодня много ехал по трассе с дальним светом, нормально светит, куда надо.

Slavchuk,
Включите мозг, перечитайте все мои посты с самого начала и заберите свои фантазии назад. Неплохо бы и с извинениями.

добавлено через 1 минуту
Verr,
Если ближний неправильно отрегулирован и слепит, то его принимают за дальний и соответственно реагируют.

Блин! Один не разобрался толком и начал писать чушь.

Вот этого не надо. Я всего лишь цитирую Ваш пост про езду по трассе с дальним. Отрицать изволите?
И кто после этого пишет чушь? Уж не тот ли, что проверяет регулировку фар на воротах соседского гаража?

Источник

Родной «ксенон» — адаптивный?

Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»

Родной «ксенон» — адаптивный?

Вс, 28 мар 2010, 11:27

В конце февраля заказал себе Yeti с «ксеноном».

Зимой, изучая «буржуйские» сайты и форумы не раз натыкался на информацию что у них Yeti идет с адаптивным ксеноном AFS (как у нас на Superb).

Недавно задался вопросом — а как обстоит дело у нас в России? И обнаружил следующее:

1) Согласно ElsaWin на Yeti ставится адаптивный ксенон AFS.
2) Согласно каталогу Elcats.ru на Yeti стоит блок управления системы адаптивного света — 5M0 907 357 C . Такой же идет и на Superb 2010
3) На том же Elcats.ru для Октавии 2010 идет
— блок управления системы адаптивного света — 5M0 907 357 C
или
— блок управления автоматической регулировкой угла наклона фар — 1T0 907 357 .
Причем цена на блоки на Exist.ru примерно одинаковая (второй почему-то даже немного дороже).

Теперь немного логических допущений:
1) Не думаю, что экономически целесообразно специально для нашего рынка выпускать очень мелкой серией особые ксеноновые фары не поддерживающие AFS.
2) Проще в прошивке отключить «адаптивный» свет (как на Октавии FL).
3) Делается это (2) скорее всего из маркетинговых соображений VAG — чтобы продукты не конкурировали между собой. Например, Yeti и Tiguan или Октавия FL и Superb.

Поэтому, вот какие выводы я сделал для себя:
1) скорее всего, вся механика и электроника Yeti с родным «ксеноном» поддерживает AFS, но он по умолчанию отключен. И те владельцы, у которых есть Maxi Dot смогут легко его активировать.
2) есть вероятность (на мой взгляд — небольшая), что для нас ставят блок 1T0 907 357 не поддерживающий AFS. Тогда меняем его на 5M0 907 357 C и активируем его через VAG COM.
3) Ну и для владельцев Октавии FL — у них скорее всего идет AFS «ксенон» — по-умолчанию деактивированный.

Кто что думает? И поправьте меня, если я не прав.

Источник

Регулировка ксенона на йети

Prana » Вс, 28 мар 2010, 11:27

В конце февраля заказал себе Yeti с «ксеноном».

Зимой, изучая «буржуйские» сайты и форумы не раз натыкался на информацию что у них Yeti идет с адаптивным ксеноном AFS (как у нас на Superb).

Недавно задался вопросом — а как обстоит дело у нас в России? И обнаружил следующее:

1) Согласно ElsaWin на Yeti ставится адаптивный ксенон AFS.
2) Согласно каталогу Elcats.ru на Yeti стоит блок управления системы адаптивного света — 5M0 907 357 C . Такой же идет и на Superb 2010
3) На том же Elcats.ru для Октавии 2010 идет
— блок управления системы адаптивного света — 5M0 907 357 C
или
— блок управления автоматической регулировкой угла наклона фар — 1T0 907 357 .
Причем цена на блоки на Exist.ru примерно одинаковая (второй почему-то даже немного дороже).

Теперь немного логических допущений:
1) Не думаю, что экономически целесообразно специально для нашего рынка выпускать очень мелкой серией особые ксеноновые фары не поддерживающие AFS.
2) Проще в прошивке отключить «адаптивный» свет (как на Октавии FL).
3) Делается это (2) скорее всего из маркетинговых соображений VAG — чтобы продукты не конкурировали между собой. Например, Yeti и Tiguan или Октавия FL и Superb.

Читайте также:  Сузуки сх4 регулировка фар своими руками

Поэтому, вот какие выводы я сделал для себя:
1) скорее всего, вся механика и электроника Yeti с родным «ксеноном» поддерживает AFS, но он по умолчанию отключен. И те владельцы, у которых есть Maxi Dot смогут легко его активировать.
2) есть вероятность (на мой взгляд — небольшая), что для нас ставят блок 1T0 907 357 не поддерживающий AFS. Тогда меняем его на 5M0 907 357 C и активируем его через VAG COM.
3) Ну и для владельцев Октавии FL — у них скорее всего идет AFS «ксенон» — по-умолчанию деактивированный.

Кто что думает? И поправьте меня, если я не прав.

Источник

Skoda Yeti выход из строя ксеноновых фар после пуска двигателя

При установке переключателя света в положение “Автоматическое переключение света“ и низком напряжении аккумулятора после запуска двигателя могут возникать отказы ксеноновых газоразрядных ламп с правой либо с левой стороны автомобиля (лампа не загорается).

В блоке управления бортовой сети зарегистрированы следующие ошибки:

00978 007 лампа дневного света слева – короткое замыкание на массу

00979 007 лампа дневного света справа – короткое замыкание на массу

Причиной неисправности является ошибка программного обеспечения блока зажигания (Версия программного обеспечения 07) ксеноновой газоразрядной лампы.

Начиная с КН 09/2010, будут использоваться блоки управления с новым программным обеспечением ПО 0008.

Замена двух модулей зажигания (на правом и левом фонарях) на новую версию с программным обеспечением ПО 0003,либо ПО 0008.

Модуль зажигания с неисправным программным обеспечением 0007

Решение в условиях сервиса – модуль зажигания с программным обеспечением 0003

Доступны модули зажигания с номером заказа 5L0 941 641 и ПО 0003 либо 0008.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Активация скрытых функций на Skoda Yeti 14

Хотелось бы рассказать о том какие скрытые функции можно активировать на автомобиле Skoda Yeti.

Сразу хочу сказать, что все функции никак не влияют на гарантию и не скажется на надежности каких либо узлов и агрегатов. Производитель умышленно прячет полезные функции, что бы сделать Шкоду дешевле относительно Фольксвагена или Ауди.

Что можно включить:

  1. Тест стрелок(в стиле RS или Superb)
  2. Автоматическое закрытие и открытие дверей при наборе скорости 15км в час(блокировка дверей при движении).
  3. Селективное открытие дверей(при однократном нажатии пульта ДУ открывается водительская дверь, двойное нажатие – все двери)
  4. Активация ассистента усталости водителя
  5. Настройка рулевой рейки (например как на RS)
  6. Активация HHC(ассистент трогания в гору) (только при наличии ESP, не для всех блоков АБС)
  7. Активация XDS(имитация электронной блокировки дифференциала) (только при наличии ESP, не для всех блоков АБС)
  8. Активация контроля давления шин
  9. Активация и изменение настроек «Break Assist»(ассистент торможения)
  10. Активация TSC(компенсация крутящего момента, удерживает рульпри интенсивном разгоне).
  11. Работа кнопок второго брелка ДУ при включенном зажигании
  12. Отключение дневных огней при поднятии ручника
  13. Активация функции Corner(подсветка поворотов через противотуманные фары)
  14. Активация функции Coming / Leaving Home (Встречает и провожает ближним светом или ПТФ)
  15. Отключение передних ПТФ при движении задним ходом
  16. Функция стробоскопа(за счёт отключения ПТФ)
  17. Включения ближнего света при скорости от 140 км/ч (режим Highway)
  18. Отключение функции «Стабилизация прицепа»(для того, чтобы а/м лучше ехал накатом и экономил топливо)
  19. Улучшение звука Swing, Bolero(звук от Skoda Superb.Высокие частоты становятся сочнее, а басс более глубоким)
  20. Активация инженерного меню(SWING/BOLERO/COLUMBUS)
  21. Активация русского языка в магнитоле SWING и Bolero
  22. Активация отображения скорости и направления поворотов на SWING
  23. Дотирка дворниками лобового стекла
  24. Дотирка дворником заднего стекла
  25. Место в баке в меню БК(в литрах, градация 5 литров)
  26. Отключение опроса ламп подсветки номерного знака(для установки диодов)
  27. Активация ксенона в ближний свет
  28. Отключение опроса ламп заднего фонаря для установки LED фонарей
  29. Включение салонного освещения при открытии крышки багажника
  30. Опускание правого зеркала при включении задней передачи
  31. Подтверждение открытия/закрытия авто звуковым сигналом
  32. Изменение времени обогрева боковых зеркал и заднего стекла
  33. Отключение или включение сигнала ремня безопасности
  34. Изменение режима и времени работы омывателя фар
  35. Отключение работы заднего дворника при включении задней передачи
  36. Память подогрева сиденья водителя и пассажира
  37. Автоматическое снижение подогрева сидений(адаптивный подогрев)
  38. Настройка света. Возможно добиться практически любой функции, например габарит или стоп будет работать как поворотник и т.д
  39. Активациямодулей громкой связи Bluetooth.
  40. Активация подсветки ног
  41. Активация AUX
  42. Включение камеры заднего вида.

Источник