Меню

Регулировка кпп уаз патриот



Коробка передач Уаз Патриот 3163

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать коробка передач УАЗ Патриот 3163.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит коробка передач УАЗ Патриот 3163, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

6.2.1 Коробка передач
Особенности конструкции Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения Замена сальников коробки передач Снятие и установка коробки передач

6.2.2 Особенности конструкции
Рис. 6.2 . Коробка передач: 1 – передний картер; 2 – крышка подшипника первичного вала; 3 – первичный вал; 4 – болт крепления крышки подшипника первичного вала; 5 – задний подшипник первичного вала; 6 – зубчатый венец первичного вала; 7 – двухконусный синхронизатор III и IV передач; 8.

6.2.4 Замена сальников коробки передач
Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач может быть вызвано нарушением герметичности уплотнения первичного вала. В крышке подшипника первичного вала установлен один самоподжимной сальник. Вам потребуются: ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, молоток, о.

6.2.5 Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки. Кр.

Источник

Коробка передач УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление УАЗ Патриот , регулировка сцепления УАЗ Патриот , трансмиссия УАЗ Патриот , коробка передач УАЗ Патриот , сцепление УАЗ 3163 , регулировка сцепления УАЗ 3163 , трансмиссия УАЗ 3163 , коробка передач УАЗ 3163

Коробка передач

Рабочий цилиндр выключения сцепления, коробка передач и раздаточная коробка:

  1. цилиндр выключения сцепления;
  2. клапан перепускной;
  3. коробка передач;
  4. раздаточная коробка;
  5. пробка заливного отверстия картера коробки передач;
  6. пробка сливного отверстия картера коробки передач;
  7. пробка сливного отверстия картера раздаточной коробки;
  8. пробка заливного отверстия картера раздаточной коробки

Периодически проверяйте затяжку резьбовых соединений (см. соответствующее приложение в конце данного руководства).

Пpи обнаpужении течи — выясните пpичину и неиспpавные детали (пpокладки, манжеты) замените.

Для проверки уровня масла выверните пробку (5). Уpовень масла должен быть у нижнего кpая заливного отвеpстия.

При замене масла сливайте его сpазу после остановки автомобиля, когда агpегат пpогpет, при этом выкручивайте и пробку (5). При установке на место пробки (6) замените прокладку.

В коробке передач и раздаточной коробке применяются разные масла.

Коробка передач регулировок не имеет.

  1. передний картер коробки передач;
  2. крышка подшипника первичного вала;
  3. первичный вал;
  4. болт крепления;
  5. задний подшипник первичного вала;
  6. зубчатый венец;
  7. двухконусный синхронизатор 3 и 4 передач;
  8. ступица и муфта синхронизатора 3 и 4 передачи;
  9. фиксатор;
  10. шариковый подшипник;
  11. шестерня 3 передачи;
  12. выключатель индикатора нейтрального положения;
  13. болт головки механизма управления;
  14. головка штока механизма управления;
  15. рычаг управления в сборе;
  16. вал управления в сборе;
  17. кронштейн предохранителя включения заднего хода в сборе;
  18. шестерня заднего хода вторичного вала;
  19. двухконусный синхронизатор заднего хода;
  20. уплотняющая крышка;
  21. кольцо синхронизатора 5 передачи;
  22. муфта и ступица синхронизатора 5 передачи и заднего хода;
  23. шестерня 5 передачи вторичного вала;
  24. задний картер коробки передач;
  25. стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала;
  26. регулировочное кольцо крышки подшипника первичного вала;
  27. регулировочное кольцо подшипника промежуточного вала;
  28. передний конический роликовый подшипник промежуточного вала;
  29. шестерня 2 передачи вторичного вала;
  30. трехконусный синхронизатор 1 и 2 передач;
  31. ступица и муфта синхронизатора 1 и 2 передач;
  32. шестерня 1 передачи вторичного вала;
  33. вал промежуточной шестерни заднего хода;
  34. промежуточная шестерня заднего хода;
  35. болт фланцевый крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;
  36. промежуточный вал;
  37. задний конический роликовый подшипник промежуточного вала;
  38. сдвоенный радиально-упорный шариковый подшипник вторичного вала;
  39. сальник подшипника;
  40. кольцо защитное;
  41. стопорное полукольцо;
  42. кольцо стопорное;
  43. вторичный вал

Снятие коробки передач с автомобиля

Снятие проводите в следующем порядке:

1. Слейте масло из коробки передач и раздаточной коробки.

2. Отсоедините передний карданный вал от раздаточной коробки и отведите его в сторону.

3. Отверните болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала и, отсоединив задний карданный вал от раздаточной коробки, отведите его в сторону.

4. Отсоедините от раздаточной коробки разъем проводов датчика скорости.

5. Снимите нейтрализатор и нижний щиток нейтрализатора.

6. Снимите рабочий цилиндр сцепления.

7. Отсоедините трос стояночной тормозной системы от промежуточного рычага, установленного на картере коробки передач.

8. Ослабьте гайку крепления оболочки троса, закрепленную на кронштейне, и выньте трос из паза. Выньте шплинт из скобы, расположенной на щите стояночного тормозного механизма, и освободите трос.

9. Отверните крепление приемной трубы.

10. Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства.

11. Отверните болт задней опоры коробки передач.

12. Снимите поперечину рамы, расположенную под коробкой передач.

13. Опустите двигатель настолько, чтобы болты крепления рычагов коробки передач и раздаточной коробки оказались ниже уровня пола кузова.

Читайте также:  Автоматическая регулировка тока зарядного устройства

14. Ослабьте болты крепления рычагов коробки передач и раздаточной коробки и снимите рычаги коробки передач со шлицев рычага механизма переключения коробки передач и рычага вилок включения раздаточной коробки.

15. Отсоедините от коробки передач разъем проводов датчика заднего хода.

16. Отверните гайки крепления картера сцепления к картеру двигателя и выньте болты крепления.

17. Отведите коробку передач вместе с раздаточной коробкой (агрегат) назад.

18. Опустите агрегат вниз. Установку агрегата на автомобиль производите в обратном порядке.

Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки.

Отсоединение коробки передач от раздаточной коробки:

  1. Раздаточная коробка.
  2. Барабан стояночного тормозного механизма.
  3. Механизм переключения раздаточной коробки.
  4. Механизм переключения коробки передач.
  5. Вилка подшипника выключения сцепления.
  6. Подшипник выключения сцепления.

1. Установите агрегат вертикально на барабан (2) стояночного тормозного механизма.

2. Включите в раздаточной коробке (1) прямую передачу.

3. Отверните гайки двух шпилек и два болта крепления коробки передач к раздаточной коробке.

4. Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки.

После снятия коробки передач на раздаточной коробке остаются прокладка, пластина и вторая прокладка.

Разборка коробки передач

1. Снимите вилку (5) подшипника выключения сцепления и подшипник (6).

3. Снимите рычаг механизма переключения передач в сборе.

Снятие и установка рычага механизма переключения передач

4. Снимите выключатель лампы заднего хода.

Снятие и установка выключателя лампы заднего хода

5. Снимите штифт головки штока, используя бородок с тонким цилиндрическим концом. Отверните болт I оси промежуточной шестерни заднего хода на картере коробки передач.

1. Болт оси промежуточной шестерни заднего хода

6. Отверните фланцевые болты и при помощи магнита выньте пружины и плунжеры.

Снятие плунжеров и пружин фиксатора

7. Отверните болты крепления и снимите крышку подшипника первичного вала.

Снятие крышки подшипника первичного вала

8. Снимите подшипник (1) первичного вала, предварительно сняв пружинное стопорное кольцо (2).

Снятие пружинного стопорного кольца и подшипника первичного вала:

1. Подшипник. 2. Пружинное стопорное кольцо.

9. Снимите передний картер коробки передач, отвернув болты крепления (показаны стрелками).

Снятие и установка переднего картера коробки передач

10. Снимите стопорное кольцо (4) подшипника вторичного вала, стопорное кольцо (1), защитное кольцо (2), и два стопорных полукольца (3).

  1. Стопорное кольцо.
  2. Защитное кольцо.
  3. Два стопорных полукольца.
  4. Стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

11. Отверните болт (1) оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач и симите ось.

Снятие и установка оси промежуточной шестерни заднего хода:

1. Болт оси промежуточной шестерни заднего хода

12. Используя бородок с тонким цилиндрическим концом, выпрессуйте блокировочные штифты вилок переключения передач. Снимите штоки переключения передач.

Снятие и установка штоков переключения передач

Не используйте повторно блокировочные штифты.

13. Для демонтажа из заднего картера коробки передач вторичного вала в сборе, промежуточного вала в сборе и штоков нагрейте заднюю стенку картера в районе сдвоенного подшипника при помощи электронагревателя, как показано на рисунке.

  • Для упрощения демонтажа закрепите вторичный вал, промежуточный вал и вал переключения передач веревкой или ремнем и подвесьте.
  • Заднюю стенку картера нагревать при температуре 400 ° С около 4 минут.

Во избежание повреждения подшипника не применяйте для его демонтажа пресс или молоток.

14. После нагревания произведите демонтаж валов, слегка ударяя по заднему картеру резиновым молотком.

Разборка крышки коробки передач

Механизм переключения передач:

  1. хомут крепления;
  2. защитный чехол;
  3. пружинное стопорное кольцо;
  4. упорное кольцо;
  5. пружина;
  6. гнездо рычага;
  7. рычаг переключения;
  8. опора рычага;
  9. нижняя крышка опоры рычага переключения передач;
  10. пробка;
  11. возвратная пружина;
  12. плунжер;
  13. пальцы;
  14. крышка картера управления

1. Снимите хомут (1) и защитный чехол (2).

2. Снимите пружинное стопорное кольцо (3).

3. Выньте упорное кольцо (4), пружину (5) и гнездо (6) рычага.

4. Отверните резьбовые пальцы (13) и выньте рычаг (7) переключения передач с его опорой (8).

5. Выньте нижнюю крышку (9) опоры рычага переключения передач из крышки (14) картера управления.

6. Отверните пробки (10) и выньте пружины (11) и плунжеры (12).

Разборка вторичного вала

Перед разборкой вторичного вала детали 1-5 должны быть сняты. Не допускайте падения вторичного вала при выпрессовке с него деталей и узлов.

Разборка вторичного вала:

  1. первичный вал;
  2. зубчатый венец первичного вала;
  3. передний игольчатый подшипник вторичного вала;
  4. внутреннее кольцо синхронизатора 4 передачи;
  5. двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора 4 передачи;
  6. стопорное кольцо ступицы синхронизатора 3 и 4 передач;
  7. наружное кольцо синхронизатора 4 передачи;
  8. муфта переключения 3 и 4 передач;
  9. ступица муфты синхронизатора 3 и 4 передач;
  10. сухарь синхронизатора;
  11. пружина синхронизатора;
  12. шарик сухаря синхронизатора;
  13. наружное кольцо синхронизатора 3 передачи;
  14. двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора 3 передачи;
  15. внутреннее кольцо синхронизатора 3 передачи;
  16. зубчатый венец шестерни 3 передачи;
  17. шестерня 3 передачи;
  18. игольчатый подшипник шестерни 3 передачи;
  19. втулка подшипника шестерни 3 передачи;
  20. игольчатый подшипник шестерни 2 передачи;
  21. шестерня 2 передачи;
  22. зубчатый венец 2 передачи;
  23. внутреннее кольцо синхронизатора 2 передачи;
  24. блокирующее кольцо трехконусного синхронизатора 2 передачи;
  25. внешнее кольцо синхронизатора 2 передачи;
  26. стопорное кольцо ступицы синхронизатора 1 и 2 передач;
  27. муфта синхронизатора 1 и 2 передач;
  28. ступица синхронизатора 1 и 2 передач;
  29. наружное кольцо синхронизатора 1 передачи;
  30. блокирующее кольцо трехконусного синхронизатора 1 передачи;
  31. внутреннее кольцо синхронизатора 1 передачи;
  32. шестерня 1 передачи;
  33. игольчатый подшипник шестерни 1 передачи;
  34. вторичный вал;
  35. игольчатый подшипник шестерни заднего хода;
  36. шестерня заднего хода;
  37. внутреннее кольцо синхронизатора заднего хода;
  38. двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора заднего хода;
  39. наружное кольцо синхронизатора заднего хода;
  40. ступица синхронизатора заднею хода и 5 передачи;
  41. сухарь синхронизатора (5 передачи/заднего хода);
  42. шарик сухаря;
  43. муфта синхронизатора заднего хода и 5 передачи;
  44. стопорное кольцо муфты синхронизатора заднего хода и 5 передачи;
  45. внешнее кольцо синхронизатора 5 передачи;
  46. зубчатый венец шестерни 5 передачи;
  47. шестерня 5 передачи;
  48. игольчатый подшипник шестерни 5 передачи;
  49. шайба упорная;
  50. задний сдвоенный шариковый подшипник;
  51. стопорное кольцо;
  52. стопорное полукольцо;
  53. защитное кольцо;
  54. стопорное кольцо

Разборку вторичного вала производите в следующем порядке:

1. Снимите стопорное кольцо (6) как показано на рисунке.

Снятие стопорного кольца

2. С помощью приспособления 09432-3E000 снимите муфту (8) и ступицу (9) синхронизатора 3 и 4 передачи.

3. Снимите шестерню (17) 3 передачи и игольчатый подшипник (18).

4. С помощью приспособления 09432-3E600 снимите шестерню (21) 2 передачи и втулку (19) подшипника.

Снятие шестерни второй передачи

5. С помощью приспособления 09432-3E100 снимите муфту (27) и ступицу (28) синхронизатора 1 и 2 передачи.

Снятие синхронизатора первой и второй передач

6 . Снимите шестерню (32) 1 передачи и игольчатый подшипник (33).

7. С помощью приспособления 09432-3E200 снимите задний шариковый подшипник (50) вторичного вала, предварительно сняв пружинное стопорное кольцо (54), защитное кольцо (53) и два стопорных полукольца (52).

8 . С помощью приспособления 09432-3E400 снимите упорную шайбу (49), сняв предварительно подшипник (48).

Читайте также:  Карбюратор к 129 регулировка холостого хода

Снятие упорной шайбы и подшипника

9. С помощью приспособления 09432-3E000 снимите муфту (43) и ступицу (40) синхронизатора 5 передачи и заднего хода.

Снятие синхронизатора пятой передачи и заднего хода

Оценка технического состояния деталей

После разборки все детали коробки передач тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Картер коробки передач

Внешним осмотром выявите трещины, сколы, изломы приливов и крепежных ушков, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоев и заусенцев на уплотняемых поверхностях. Детали, имеющие трещины, сколы и изломы, замените. Мелкие неисправности устраните.

На зубьях не должно быть сколов и забоин. Боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцовых поверхностях шестерен не должно быть задиров. Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей.

Зубчатые венцы синхронизаторов не должны иметь разрушений зубьев и электрозаклепок.

Первичный вал не должен иметь повреждений на зубьях венца включения IV передачи. На поверхности качения роликового подшипника не должно быть выкрашивания. Шлицы вала не должны иметь забоин (ведомый диск сцепления должен перемешаться по ним свободно). Изношенный вал замените.

Вторичный вал не должен иметь задиров и глубоких рисок на посадочных поверхностях под шестернями, сколов шлицев и выкрашивания на поверхности качения подшипника. Изношенный вал замените.

Промежуточный вал не должен иметь повреждений резьбы и зубьев (смятие, выкрашивание). Изношенный вал, блок шестерен вала — замените.

Проверьте соединение муфты синхронизатора со ступицей и при значительных взаимных перемещениях в направлении, перпендикулярном оси детали, комплект муфты со ступицей замените.

Муфту синхронизатора при повреждении или износе зубьев замените.

Подшипники не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец, выкрашивания беговых дорожек шариков и роликов, а также ощутимого радиального или осевого зазора. Сепараторы подшипников не должны иметь повреждений. Изношенные подшипники замените.

Крышка коробки передач не должна иметь сколов, трещин, повреждений уплотняющих поверхностей и отверстий для установки заглушек.

Штоки должны быть прямолинейны и не иметь выкрашивания в зоне работы замков и фиксаторов. Изношенные детали замените.

Вилки не должны иметь трещин и погнутостей. Прочие детали. Упорные шайбы шестерен и шпонки не должны иметь задиров.

Уплотнитель рычага переключения не должен иметь разрывов и сквозных трещин.

Все изношенные детали замените.

Сборка коробки передач

Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:

Сборка вторичного вала

Сборку вторичного вала производите в соответствии с рисунком общего вида «Разборка вторичного вала»

При установке подшипников смазывайте их трасмиссионным маслом.

Шестерни должны легко вращаться от руки без заеданий.

1. На вторичный вал (34) установите игольчатый подшипник (35) шестерни заднего хода.

2. Установите шестерню (36) заднего хода, кольца (37), (38) и (39) синхронизатора.

3. При помощи приспособления SST (0К552171 ААО) установите ступицу (40) в сборе, муфту синхронизатора 5 передачи и заднего хода, как показано на рисунке.

Установка ступицы обоймы синхронизатора пятой передачи и заднего хода

4. Установите пружинящее стопорное кольцо (44).

5. Измерьте с помощью щупа зазор между ступицей (40) и стопорным кольцом (44). При необходимости подберите стопорное кольцо соответствующей толщины.

Необходимый осевой зазор: 0,0 — 0,08 мм.

6. Установите игольчатый подшипник (48) и кольцо (45) синхронизатора 5 передачи. На подшипник нанесите смазку.

7. Установите шестерню (47) 5 передачи и вставьте шарик, как показано на рисунке.

8. При помощи подходящего инструмента установите упорную шайбу (48), как показано на рисунке, предварительно смазав ее.

Установка упорной шайбы

9. С помощью оправки 09432-3A100 установите сдвоенный подшипник (50). Упорный буртик подшипника должен быть обращен к шестерне пятой передачи.

10. Установите два стопорных полукольца (52). Измерьте с помощью щупа зазор между подшипником (50) и стопорными полукольцами (52). При необходимости подберите стопорные полукольца соответствующей толщины.

Необходимый осевой зазор: 0,0 — 0,05 мм.

11. Установите защитное (53) и стопорное (54) кольца.

12. Переверните вторичный вал и установите подшипник (33) шестерни первой передачи. На подшипник нанесите смазку.

13. Установите шестерню (32) 1 передачи и кольца (29), (30) и (31) синхронизатора.

14. При помощи оправки 0К552 171 AA0 установите ступицу (28) и муфту (27) синхронизатора 1 и 2 передач.

Установка ступицы и муфты синхронизатора 1 и 2 передачи

При запрессовке совместить выточку на муфте с выточкой, расположенной сбоку на шестерне (32) 1 передачи, как показано на рисунке.

15. Установите стопорное кольцо (26) при помощи направляющей 09432-3E800 кольца, как показано на рисунке.

Установка стопорного кольца

16. Измерьте с помощью щупа зазор между ступицей (28) и стопорным кольцом (26). При необходимости подберите стопорное кольцо соответствующей толщины.

Необходимый осевой зазор: 0,0 — 0,08 мм.

17. Установите игольчатый подшипник (20) шестерни 2 передачи и кольца (23), (24) и (25) синхронизатора. На подшипник нанесите смазку.

18. Установите шестерню (21) 2 передачи на вал.

19. При помощи оправки 09432-22000 установите втулку (19) подшипника шестерни 3 передачи.

Установка втулки подшипника третьей передачи

20. Измерьте с помощью щупа зазор между втулкой (19) подшипника шестерни 3 передачи и шестерней (21) 2 передачи.

Необходимый осевой зазор: 0,13 — 0,28 мм.

21. Установите игольчатый подшипник (18) 3 передачи. На подшипник нанесите смазку.

22. Установите на вал шестерню (17) 3 передачи в сборе с зубчатым венцом (16).

23. Установите кольца (13), (14) и (15) синхронизатора 3 передачи, как показано на рисунке.

Установка колец синхронизатора третьей передачи

24. При помощи оправки 0К9А1 190 004 установите ступицу (9) и муфту (8) синхронизатора 3 и 4 передачи.

Установка ступицы и муфты синхронизатора третьей и четвертой передач

25. Установите стопорное кольцо (6) ступицы.

26. Измерьте с помощью щупа зазор между ступицей (9) и стопорным кольцом (6). При необходимости подберите стопорное кольцо соответствующей толщины.

Необходимый осевой зазор: 0,0 — 0,08 мм.

27. Установите кольца (4), (5) и (7) синхронизатора 4 передачи.

28. Установите передний игольчатый подшипник (3). На подшипник нанесите смазку.

29. При помощи щупа измерьте осевое перемещение шестерен 1 передачи и заднего хода, как показано на рисунке.

Необходимый осевой зазор:

  • 1 передача: 0,10 — 0,20 мм;
  • задний ход: 0,08 — 0,20 мм.

Замер осевого перемещения шестерен первой передачи и передачи заднего хода

30. При помощи щупа измерьте осевое перемещение шестерен 2 и 3 передачи, как показано на рисунке.

Замер осевого перемещения шестерен 2 и 3 передач

Необходимый осевой зазор:

  • 2 передача: 0,10 — 0,25 мм;
  • 3 передача: 0,10 — 0,2 мм.

31. При помощи щупа измерьте осевое перемещение шестерни 5 передачи, как показано на рисунке.

Читайте также:  Регулировка ножного стояночного тормоза на санта фе

Замер осевого перемещения шестерни пятой передачи

Необходимый осевой зазор: 0,13 — 0,28 мм.

32. На вторичный вал установите первичный вал в сборе.

Установка первичного вала

1 — регулировочное кольцо; 2, 6 — наружные кольца подшипника; 3, 5 -конические роликовые подшипники; 4 –промежуточный вал

При замене подшипников (3) и (5) используйте оправку 09432-22000, как показано на рисунке.

Установка подшипников промежуточного вала

Сборка оси промежуточной шестерни заднего хода

1. Установите игольчатые подшипники (4) на вал (6). На подшипник нанесите смазку.

Ось промежуточной шестерни заднего хода:

1 -стопорное кольцо; 2 -упорная шайба; 3 –промежуточная шестерня заднего хода; 4 -игольчатые подшипники; 5 — шарик; 6 -вал промежуточной шестерни заднего хода

2. Установите шестерню (3).

3. Заложите в отверстие вала шарик (5) и установите упорную шайбу (2), совместив ее паз с шариком.

4. В канавку надежно установите стопорное кольцо (1).

Сборка коробки передач

1. Измерьте расстояние (А) между задним торцом картера и привалочной поверхностью упорного буртика сдвоенного подшипника вторичного вала.

Замер расстояния А в картере

2. Измерьте расстояние (Б) от упорного буртика сдвоенного подшипника до установленного в канавку стопорного кольца.

Замер расстояния Б на вторичном валу

Необходимый осевой зазор (разница величин А и Б) должен находиться в пределах 0 — 0,06 мм. Подберите толщину стопорного кольца, обеспечивающую необходимый осевой зазор.

3. Измерьте глубину (А) между дном гнезда кольца подшипника промежуточного вала в переднем картере коробки передач и поверхностью разъема картера.

Замер расстояния А в картере (промежуточный вал)

4. Установите промежуточный вал и, временно, наружное кольцо подшипника, удалив его после замера. Измерьте расстояние (В) между поверхностью разъема картера и верхним торцом кольца подшипника (расположенного на промежуточном валу).

Замер расстояния Б в картере (промежуточный вал)

Необходимый осевой зазор (разница величин А и Б) должен находиться в пределах 0,02 — 0,12 мм. Подберите толщину регулировочного кольца, обеспечивающую необходимый осевой зазор.

5. Установите наружное кольцо и подобранное регулировочное кольцо в седло конического подшипника промежуточного вала в заднем картере коробки передач.

Установка наружного кольца подшипника и регулировочного кольца

6. Вставьте два установочных штифта в отверстия поверхности разъема заднего картера, как показано на рисунке.

Монтаж установочных штифтов

7. Вставьте два стопорных шарика в пазы в отверстиях штоков переключения передач. Для того чтобы не допустить выпадения шариков, в отверстия штоков временно вставьте гибкие шланги.

Установка стопорных шариков

8. Подсоберите и, для упрощения установки, закрепите с помощью ремня или шнура вторичный вал, промежуточный вал, вилки переключения 1 -2 передач и 5 передачи и заднего хода в сборе со штоками, как показано на рисунке. Затем подвесьте их на домкрат или подходящий кран, поскольку брать руками их опасно. Не устанавливайте шток вилки переключения 3-4 передач.

Установка валов в задний картер коробки передач

9. С помощью электрического нагревателя или соответствующего приспособления нагрейте гнездо для установки сдвоенного подшипника вторичного вала в заднем картере.

10. Установите вторичный вал, промежуточный вал и вилки переключения передач в сборе со штоками в задний картер коробки передач, сняв предварительно временно установленные гибкие шланги.

11. В отверстия в картере вставьте штоки 3-4, 1-2 и 5 передач и заднего хода. Перед установкой убедитесь, что каждая передача находится в нейтральном положении. При установке штока переключения 3-4 передач будьте осторожны и не допускайте выпадения шариков стопора в задний картер коробки передач.

12. Используя бородок тонким цилиндрическим концом, запрессуйте блокировочные штифты вилок переключения передач.

13. Заверните болт оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.

14. Установите стопорное кольцо сдвоенного подшипника, два стопорных полукольца на вторичный вал, защитное кольцо и стопорное кольцо на вторичный вал.

15. Вставьте стальные шарики (3), пружины (2) и заверните фланцевые пробки (1), смазав их резьбы герметиком (LOCTITE 242).

Установка шариков и пружин фиксатора:

1 – фланцевые пробки; 2 – пружины; 3 – шарики.

Момент затяжки: 10-12 Н-.м (1,0-1,2 кг-м).

16. В головку и шток переключения передач вставьте новый стопорный штифт.

17. Вставьте два установочных штифта в пазы на поверхности разъема механизма переключения передач в заднем картере коробки передач.

Монтаж установочных штифтов

18. Измерьте расстояние (А) в переднем картере между привалочными поверхностями крышки подшипника первичного вала и стопорного кольца наружной обоймы подшипника.

Замер расстояния А в переднем картере

19. Измерьте расстояния (Б) центрирующего буртика на крышке подшипника первичного вала.

Замер расстояния Б на крышке подшипника первичного вала

20. Измерьте расстояние (В) от контактной поверхности стопорного кольца до торца подшипника, на который установлено регулировочное кольцо.

Замер расстояния В на подшипнике первичного вала

Необходимый осевой зазор (разница величин А-Б-В) должен лежать в пределах 0 — 0,1 мм. Подберите толщину стопорного кольца, обеспечивающую необходимый осевой зазор.

21. На конический подшипник промежуточного вала установите наружное кольцо и регулировочную шайбу.

22. Установите передний картер коробки передач на задний картер, предварительно нанеся герметик на привалочные поверхности. Установите болты крепления картеров и заверните их. Момент затяжки: 43-55 Н · м (4,3-5,5 кг · м).

23. Установите на передний картер коробки передач болт с шайбой крепления оси промежуточной шестерни заднего хода. Момент затяжки: 43-55 Н · м (4,3-5,5 кг · м).

24. При помощи оправки 09432-3E900 установите сальник в крышку первичного вала. На рабочую кромку сальника нанесите смазку.

Установка сальника первичного вала

25. Установите передний подшипник в картер коробки передач.

Установка подшипника первичного вала

26. Установите в крышку подшипника первичного вала подобранное регулировочное кольцо. На привалочную поверхность крышки подшипника нанесите герметик. Установите крышку подшипника первичного вала на передний картер и заверните болты, установите шаровую опору вилки выключения сцепления.

Установка крышки подшипника первичного вала

  • болты крышки — 20-27 Н·м (2,0-2,7 кг·м);
  • шаровая опора — 30-42 Н·м (3,0-4,2 кг·м).

27. Заверните пробку маслосливного отверстия с новой шайбой.

Момент затяжки: 60-65 Н·м (6,0-6,5 кг·м).

28. Установите выключатель лампы заднего хода и шайбу. Момент затяжки: 30-35 Н · м (3,0-3,5 кг · м).

28. Установите механизм переключения передач на задний картер и заверните болты крепления. На привалочную поверхность заднего картера нанесите герметик. Момент затяжки: 20-27 Н · м (2,0-2,7 кг · м).

Соединение коробки передач с раздаточной коробкой производите в порядке, обратном отсоединению коробки передач от раздаточной коробки.

Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения

Источник

Adblock
detector