Меню

Регулировка контроллера от компрессора



Регулировка приборов автоматики

ПОМНИТЕ!
При нормальной работе агрегата (температура воздуха на входе в конденсатор не выше 40°С, чистый конденсатор, исправно работающий вентилятор, нормальная заправка, отсутствуют неконденсируемые примеси) фактическая температура конденсации, как правило, должна быть существенно ниже максимально допустимой температуры конденсации во всем диапазоне температур испарения. Температура испарения зависит от температуры в охлаждаемом помещении (холодильной камере). Если при заданной температуре в холодильной камере компрессор агрегата отключается по команде от реле высокого давления, значит окружающие условия отличаются от расчетных. В этом случае рекомендуется либо перейти на более высокое значение температуры в холодильной камере, либо принять дополнительные меры к улучшению условий охлаждения конденсатора, либо произвести поиск неисправностей. Для перехода на более высокую температуру в холодильной камере необходимо перенастроить термостат и реле высокого давления в соответствии с новой температурой испарения и графиками.

Настройка реле (прессостата) высокого давления производится следующем образом. При выключенном компрессоре перед его запуском, пользуясь регулировочной шкалой реле высокого давления, установить следующие предварительные величины максимально допустимого значения избыточного давления нагнетания.

ВНИМАНИЕ!
Настройка реле (прессостата) высокого давления может устанавливаться вне рекомендованных выше значений исходя из максимально допустимых давлений конденсации, при которых компрессор, входящий в состав агрегата, будет работать внутри допустимой области применения, которая зависит от температуры испарения.

Настройка ТРВ

Заводская настройка правильно выбранного и смонтированного без ошибок терморегулирующего вентиля в большинстве случаев удовлетворяет потребностям соответствующей системы. Перегрев на выходе испарителя должен быть около 8-10 К. При необходимости подстройки ТРВ (дополнительной регулировки) следует использовать регулировочный винт. Для измерения перегрева на выходе испарителя необходимо установить термометр на поверхность трубы на выходе испарителя и подключить манометр к всасывающей магистрали. Разница в показаниях манометра по температурной шкале и термометра и есть перегрев.

ПОМНИТЕ!
При вращении винта вправо (по часовой стрелке) перегрев повышается. При вращении влево (против часовой стрелки) — понижается. Полный оборот винта меняет перегрев примерно на 4 К для ТРВ типа Т2 и ТЕ2 и на 0,5 К для ТРВ типа ТЕ5 при температуре испарения 0°С. Если жидкий хладагент попадает в компрессор (перегрев ниже 7 К) или наблюдается пульсация ТРВ, необходимо увеличить перегрев.

При настройке ТРВ типа ТЕ5, чтобы избежать переполнения испарителя жидкостью, нужно действовать следующим образом (см. рис.8-2.а). Вращая регулировочный винт вправо (по часовой стрелке), повышать перегрев до прекращения пульсаций давления. Затем понемногу вращать винт влево до точки начала пульсации. После этого повернуть винт вправо примерно на один оборот. При такой настройке пульсации давления отсутствуют и испаритель работаете оптимальном режиме. Изменения перегрева в диапазоне ±0,5°С не рассматриваются как колебания.

Если в испарителе имеет место чрезмерный перегрев, это может быть следствием его недостаточной подпитки жидкостью. Снизить перегрев можно вращая регулировочный винт влево (против часовой стрелки), постепенно выходя на точку пульсаций давления (см. рис.8-26). После этого повернуть винт вправо на один оборот. При такой настройке пульсации давления прекращаются, и испаритель работает в оптимальной режиме.

Источник

Регуляторы компрессора

Главной задачей регулятора производительности является обеспечение уменьшения тепловой нагрузки на систему охлаждения и сохранение заданной температуры кипения хладагента. При повышении мощности компрессора выше заданного показателя, температура кипения и давление опустятся ниже необходимых значений. В то же время при снижении производительности компрессора будет наблюдаться повышение значений температуры кипения и давления.

С целью сохранения надлежащих условий эксплуатации компрессора необходимо тщательно следить за тем, чтобы он работал в рамках допустимых значений температур и давлений.

Регулирование производительности

Известны следующие способы регулирования производительности компрессора:

  • ступенчатый. Это простой и удобный способ регулирования. Метод ступенчатого регулирования основан на частичной разгрузке цилиндров компрессора (для винтового компрессора на открытии и закрытии всасывающих каналов, в многокомпрессорных системах – на включении и отключении нескольких компрессоров). При небольшой тепловой нагрузке на систему эффективность компрессора снижается незначительно. Ступенчатое регулирование производительности компрессора рекомендуют применять для систем оборудованных несколькими многоцилиндровыми поршневыми компрессорами;
  • при помощи золотникового клапана. Данным способом производительность компрессора можно регулировать от 10 до 100% от начальной мощности. В это время КПД устройства во время частичной тепловой нагрузке заметно снижается. Под золотниковым клапаном понимают устройство, которое используют с целью регулирования мощности винтовых компрессоров. Он оборудован гидравлическим приводом и перепускает часть газа на линии всасывания мимо компрессора;
  • изменение скорости вращения электродвигателя. Метод регулирования производительности компрессора можно использовать к различным типам компрессора. Скорость вращения меняется при помощи преобразователя частоты или посредством применения двухскоростного электродвигателя. Последний регулирует производительность компрессора, вращаясь с высокой скоростью. В режиме захолаживания тепловая нагрузка на систему наибольшая, а в режиме хранения – минимальная. При помощи преобразователя частоты скорость вращения электродвигателя изменяется в зависимости от тепловой нагрузки на систему;
  • путем перепуска горячего газа. Данный способ регулирования производительности применяется к компрессорам постоянной производительности. С целью изменения производительности из линии нагнетания горячий газ направляется в линию низкого давления. В это время холодопроизводительность снижается, поскольку уменьшается подача жидкого хладагента в испаритель (в результате отдачи тепла в линию низкого давления).

Для ступенчатого регулирования производительности применяют регулятор ЕКС 331 (1). Он представляет собой четырехступенчатый контроллер, обладающий 4-мя выходами для реле. С его помощью и происходит нагрузка или разгрузка компрессора (а также поршней и электродвигателя), согласно установленным на линии всасывания датчикам AKS 33 (2) или AKS 32R (3). Данный регулятор с нейтральной зоной способен контролировать производительность установки с четырьмя компрессорами одинаковой мощности или двумя регулируемой мощности.

Нейтральная зона регулятора

В компрессорах постоянной производительности с целью регулирования холодопроизводительности используют перепуск горячего газа. Его расход меняют при помощи вентиля ICS (2) и CVC.

Когда давление на линии всасывания опускается ниже заданного уровня, то пилотный вентиль CVC открывает вентиль ICS и повышает расход газа. Перед компрессором давление всасывания поддерживается на заданном уровне, а холодопроизводительность соответствует фактической тепловой нагрузке на систему.

Технические характеристики пилотного вентиля ICS и CVC

Регулирование температуры нагнетания

В то время, когда температура нагнетания становится больше заданной термостатом RT107 (5) величины, он подает питание на соленоидный клапан EVRA (2). Именно через него жидкий хладагент попадает в боковой штуцер винтового компрессора. Расход впрыскиваемой жидкости регулирует термочувствительный инжекторный клапан ТЕ-АТ (3) и не позволяет увеличиваться температуре нагнетания. При помощи электроприводного вентиля ICM (3) осуществляется электронное регулирование впрыска жидкости, а датчик температуры AKS 21 РТ 1000 (6) передает данные об измерениях температуры нагнетания в контроллер ЕКС 361 (5).

Как только температура нагнетания доходит до определенной величины, контроллер отправляет сигнал на привод ICAD, ограничивающий температуру нагнетания газа путем открытия электроприводного вентиля ICM.

Регулятор давления

Данная ситуация имеет несколько путей решения. В первом случае запуск компрессора выполняют с неполной нагрузкой, что достигается путем регулировки производительности компрессора. С этой целью производят отключение нескольких цилиндров компрессора. В результате часть газа на линии всасывания будет проходить мимо винтовых компрессоров при помощи золотниковых клапанов.

Второй способ заключается в регулировании давления в картере компрессора. Сохранить давление всасывания на заданном уровне можно при помощи регулирующего клапана. Он будет находиться в закрытом положении до тех пор, пока давление на линии всасывания не опустится ниже установленного уровня.

После оттаивания испарителя давление в картере во время запуска компрессора можно контролировать путем монтажа сервоприводного ICS (1) и пилотного CVC вентиля. Сервоприводный вентиль с пилотным управлением будет находиться в закрытом состоянии до тех пор, пока давление всасывания не станет ниже величины, заданной пилотом. Таким образом, высокое давление пара на линии всасывания, переходит в картер, гарантируя компрессору должную производительность.

Читайте также:  Как регулировать обороты шуруп

Если в холодильном оборудовании давление всасывании более 17 бар, то пилотный вентиль CVC не используется. В этом случае в качестве регулятора давления выступает пилотный вентиль постоянного давления типа CVР. Как только давление всасывания достигает установленной отметки, вентиль CVР открывается, пар высокого давления проходит через сервопоршень вентиля ICS в сторону линии всасывания, после чего давление в нем снижается и вентиль закрывается. Благодаря этому давление всасывание не поднимается выше заданного уровня.

Через некоторое время после начала работы компрессор откачает значительную часть пара, и давление кипения опустится значительно ниже отметки, заданной вентилем CVР. Как только это случится, он закроется, а вентиль ICS начнет открываться. При стабильной работе системы вентиль ICS остается открытым. В то же время регуляторы REG (2) и (3) также будут пребывать в открытом положении.

Регулировка обратного течения хладагента

Для того чтобы хладагент не попадал в маслоотделитель во время остановки компрессора необходимо на выходе из него установить обратный клапан.

Запорный обратный клапан SCA (1) сочетает в себе функции обратного клапана, во время работы системы охлаждения и применятся в роли запорного вентиля. С его помощью можно также перекрывать во время обслуживания системы линию нагнетания. По сравнению с обычным запорным вентилем он имеет меньшее гидравлическое сопротивление и легко монтируется.

Выбирая запорный обратный клапан, также нужно учитывать производительность системы, а не диаметр трубопровода. Важными показателями являются условия работы при номинальной и неполной нагрузке на систему. Скорость потока в первом случае должна быть в пределах рекомендованных значений, а во втором — выше минимального уровня.

Источник

Как настроить компрессор?

Готовые компрессоры поставляются покупателям с заводскими настройками. Разработчики оптимизируют режим работы агрегата, чтобы продлить ресурс, повысить производительность и упростить обслуживание. Иногда требуется решать вопрос, как настроить компрессор, чтобы он отвечал условиям эксплуатации, отличающимся от условно стандартных. Производители разрешают некоторые изменения, описывая в инструкции, какие именно настройки допустимо корректировать.

Как настроить компрессор на автоматическое включение?

Эта функция работает на сжимающих воздух аппаратах «по умолчанию». Поршневые компрессоры имеют повторно-кратковременный режим работы. Двигатель включается автоматически и приводит в действие нагнетающие поршни, когда требуется накачать воздух в ресивер. Обеспечив заданное давление в пневматической системе, установка отключается.

Управляет режимом реле компрессии (прессостат). Это устройство дает управляющую команду на двигатель, когда давление в пневмосистеме достигает заданной величины. При достижении максимума реле срабатывает на отключение двигателя – нагнетание прекращается. Когда степень сжатия опускается до заданного минимума, прессостат включает электромотор, чтобы закачать воздух в систему.

Вопрос о настройке на автоматическое включение, возникает, если имеются проблемы с реле давления. Обычно вопрос не в том, чтобы двигатель вообще включался. Часто требуется настроить автоматическое включение при нужной степени сжатия рабочей среды.

Как настроить компрессор на нужное давление?

Компрессоры поставляются с заводскими установками на включение и выключение. Как правило, изменить стандартные настройки покупатели решают по двум причинам.

Первое: такие изменения продиктованы техническими характеристиками подключенного инструмента.

Второе: желание сэкономить энергию и снизить нагрузку на пневмосистему.

Например, к системе подключается пневмоинструмент, у которого порог максимального давления ниже, чем выставлено на нагнетающем агрегате. Если не снизить уровень компрессии, инструмент выйдет из строя. Можно воспользоваться редукционным клапаном, отрегулировав степень сжатия подаваемого в пневматическую систему воздуха, но это будет полумера. Зачем заставлять компрессорную установку работать с усилием, нагнетая больше, чем нужно?

Другой случай: реле срабатывает при минимальной компрессии в 8 атмосфер, а подключенному пневмоинструменту для работы достаточно значения в 6 бар. Если настроить компрессор на более низкое давление, можно сэкономить до 10% электроэнергии. Снижается нагрузка на пневмосистему: трубы, шланги, фитинги, арматуру.

Чтобы настроить компрессор на нужное давление, требуется изменить настройки прессостата. Вмешиваться в функционал этого устройства следует, только если других вариантов решения проблемы нет. Лучше поручить эту работу специалисту.

Как настроить прессостат компрессора?

Выполнение этой операции должно проводиться при заполненном ресивере, но выключенном питании. Следует включить компрессор, дождаться, пока сработает реле давления, и двигатель остановится. Фактические показания максимальной компрессии фиксируются по манометру. Затем следует отсечь подачу электричества.

Категорически запрещено производить манипуляции с реле давления, если компрессор не отключен от питания!

Надо снять крышку прессостата. Он находится на ресивере или на подающей магистрали, обычно с красной или белой кнопкой «запуск компрессора». Коробочка из черного пластика. Под крышкой находится два винта (иногда – гайки). Больший винт (обозначен литерой P) регулирует максимальное давление, при котором двигатель отключается. Вращая винт в сторону значков «+» или «-», выставляют требуемое значение. Если установить слишком высокую степень сжатия, сработает предохранительный клапан.

Там же расположен винт меньшего размера (обозначен символами ΔP). Это регулировка разницы между максимальным и минимальным давлением (гистерезис). Для изменения значения нужно поворачивать винт в сторону значков «плюс» или «минус». На недорогих моделях эта функция может отсутствовать.

Некоторые производители оснащают реле третьим винтом. Он регулирует включение. Задает минимальное значение давления, на которое прессостат среагирует, запуская электродвигатель для нагнетания воздуха.

Стандартный гистерезис, на который производитель выставляет реле, – 2 бара. Не стоит сильно уменьшать это значение, иначе двигатель будет включаться слишком часто. Такой режим работы сокращает срок службы электрической системы компрессора. Если сделать разницу больше, мотор будет включаться реже, но увеличится перепад давления в пневмосистеме.

В ходе регулировки придется проверять результаты перенастройки опытным путем, включая компрессор. Не забывайте отключать подачу электричества перед каждой манипуляцией с реле давления. Это залог вашей безопасности. Дело в том, что контактор прессостата является размыкателем цепи электроснабжения двигателя, поэтому находится под напряжением.

В компрессорах с электронным контролем настройки осуществляются через пульт цифрового модуля управления. Достаточно найти в меню вкладку «настройка основных параметров» и выбрать нужные значения максимального и минимального давления.

Теги: как настроить компрессор на нужное давление, как настроить компрессор на автоматической, как настроить компрессор на автоматическое включение, как настроить прессостат компрессора

Источник

Реле давления воздуха для компрессора

Четкость работы компрессорного оборудования во многом зависит от качества используемой автоматики. Расскажем, что она собой представляет, из каких элементов состоит, для решения какого рода задач предназначена. В двух словах автоматика для компрессоров создана для контроля давления и работы основных элементов системы. В ее состав входят прессостат, контрольно-распределительный блок и вспомогательные приборы.

Что собой представляет прессостат

Прессостат — реле давления для компрессора, главная составляющая компрессорной автоматики. Он отвечает за запуск, остановку системы в случае достижения ей заданных параметров подачи воздушных масс. По мере получения требуемых значений происходят следующие операции:

  • включается двигатель, когда давление критически высокое;
  • система отключается, если давление недопустимо низкое.

То есть, реле давления компрессора осуществляет регулировку рабочего процесса системы с момента включения до полного отключения. Оно не позволяет компрессору работать при повышенных нагрузках, предотвращает его преждевременный износ. Во многом успешность работы системы зависит от слаженности всех ее составляющих: воздушный редуктор, манометры, коммуникации подводящего типа (штуцеры, трубки), само реле.

О переключателе

В реле давления на компрессор предусмотрено закрытое специальным клапаном отверстие. Оно открывается в целях обеспечения условий для отвода воздуха из компрессора после отключения оборудования. При последующих запусках в трубках не будет остатков воздуха, это предотвратит повышение допустимых параметров давления выше максимальных отметок.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать карб 151

Переключатель давления отвечает за замыкание либо размыкание контактов, запускает или останавливает двигатель. Приобрести реле можно в любом онлайн-магазине или обычной точке продаж, занимающей дистрибуцией оборудования, инструментов для работы и дома. Обязательно предварительно читайте отзывы, если есть вопросы по выбору, работе оборудования, задавайте их специалистам, консультантам.

Зачем нужен контрольно-распределительный блок

Контрольно-распределительный блок, что понятно из его названия, решает две задачи:

  • контролирует объемы воздуха, который подается в систему;
  • регулирует параметры включения двигателя компрессорной установки, его стабильной работы.

Визуально блок с регулятором похож на вентиль, открывающий или перекрывающий отверстие входа в трубу до заданных отметок. Это позволяет регулировать объемы поступления воздуха внутрь системы, параметры давления. Вентиль вращают в левую и правую сторону, изменяя таким образом подачу воздушных масс.

Вес блока составляет от 250 до 350 г с учетом модели оборудования. Стоит устройство недорого, а его роль в работе компрессора неоценима. Поэтому качеству, состоянию блока необходимо уделять особое внимание.

Принцип функционирования

Реле давления для компрессора осуществляет управление поршневой установкой, поддерживает внутри ресивера оптимальные показатели давления. Иногда можно найти такой узел на винтовых приборах — он будет отвечать за выполнение сжатия воздушных масс, их правильную подачу.

С учетом силы пресса пневмоавтоматики прибор оказывает воздействие на линию под напряжением. Недостаток давления запускает мотор, в момент достижения заданных показателей — отключает его. Речь идет о стандартной схеме работы, которая предполагает подключение к сети замкнутого контура.

Роль воздушного прессостата

В конструкционной схеме эжектора предусмотрен заполненный воздухом баллон с заданным давлением. Понижение показателей требует включить мотор, восстановить уровень. При обратной описанной ситуации будет зафиксирован избыток. Подача воздуха приостановится, иначе емкость лопнет. За управление этими процессами отвечает прессостат.

Как срабатывают пружины жесткости

Существуют модификации с иным рабочим алгоритмом. Добиваясь минимальных значений в компрессионной схеме, прессостат отключает электрический мотор, при максимальных — активизирует его. То есть, система срабатывает только в разомкнутом контуре устройства.

В роли главного рабочего узла выступают пружины с разной жесткостью. Они воспроизводят стандартную реакцию на колебательные движения внутри узла. В ходе работы системы будут соизмерены показатели, которые получаются при сжатии-растяжении пружин, то есть изменении их размеров, форм. За изменениями следит спираль, оснащенная релейным блоком. Она отключает либо подключает линии электропитания в случае необходимости.

Регуляционное влияние в пружинных блоках не предусмотрено, основное воздействие идет на мотор. Пользователь может выставлять оптимальные для себя пиковые значения, по мере достижения максимума срабатывает пружинный механизм.

Комплектация автоматических блоков и вопросы безопасности

Конструктивно реле давления для компрессора имеет вид компактного блока с приемными патрубками, мембраной, воспринимающим пружинным элементам. Есть также обязательные подузлы — переключатель (механика), клапан разгрузки. Узел прессостата, работающий на восприятие, содержит пружинный блок, для его сжатия применяют винт. Заводские настройки — давление в диапазоне 4–6 атмосфер. Соответствующая информация указана в руководстве по эксплуатации.

Бюджетные реле перепада давления воздуха редко комплектуются автоматикой, в премиальных решениях она есть. Место установки — ресивер. При долговременном функционировании нужен прессостат, он предотвратит перегрев рабочих узлов. Жесткость, гибкость, эластичность пружинных элементов зависят от температурных параметров среды. Промышленные устройства проектируют таким образом, чтобы они давали стойкие и стабильные эксплуатационные значения в температурном диапазоне -5–+80 ºC.

Мембрану присоединяют к выключателю. При передвижении она будет корректировать работу прессостата.

Зачем нужен клапан разгрузки

Разгрузочный узел присоединен к магистрали подвода воздуха. Это позволяет выпускать из отсеков поршня избыточное давление. Параллельно осуществляется разгрузка выдвигающихся компрессорных узлов от приложения излишних усилий.

Элемент разгрузки находится между обратным эжекторным клапаном, компрессионным блоком. Когда привод останавливается, будет активизирован разгрузочный отдел. Через него стравливают избыточное давление из отсека поршня. Далее во время старта, ускорения работы электрического мотора будет создан натиск, который перекрывает клапанный механизм. Это предотвращает перегрузки привода, облегчает процесс запуска прибора в отключенном режиме.

Разгрузочная система может содержать интервалы включений по времени. Механизм будет открыт после запуска мотора. Для максимального кручения двигателя хватает основных диапазонов. Механический выключатель отвечает за старт, а также приостановку выполнения основных функций. Позиций две — включить и выключить. Режим включения активизирует приводный механизм, компрессор начинает работать по предварительно запрограммированной схеме. Вторая программа предотвращает несанкционированные включения при низких параметрах давления.

Клапан предохранения

Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов, входящих в состав схемы управления. Речь о моторе, поршневом узле. Безопасность промустановок должна быть достаточной. Для этого регулятор оснащают предохранительным клапаном, что дает гарантию защиты работы системы даже при некорректном срабатывании реле.

Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов системы управления. Безопасность промышленных конструкций должна быть на очень высоком уровне. Для ее повышения компрессорный регулятор комплектуют клапаном предохранения.

В нештатных случаях, когда показатель давления системы превышает установленные границы, телепрессостат срабатывать перестает, происходит подключение предохранительного узла, отвечающего за сброс воздушных масс. Аналогично срабатывают клапаны предохранения систем отопления. Дополнительно можно применять тепловое реле. Оно будет отслеживать силу подачи тока и своевременно отключать сеть по мере достижения предельных параметров. Для предотвращения выгорания обмотки двигателя выключают питание. Номинальные параметры задают с применением специального регулятора.

Виды прессостатов

Типов исполнения блока для автоматики компрессора два:

  • Механизм отключает электрический мотор при превышении заданных пределов уровня давления в пневматической сети. Это нормально разомкнутые модификации.
  • В обратных моделях механизм включает устройство двигателя при падении давления ниже минимально допустимого значения. Речь о нормально замкнутых устройствах.

Реле давления воздуха для компрессора всегда имеет заданную производителем разницу между пороговыми показателями. При желании выполняют ручную настройку.

Порядок установки системы

Устанавливать датчик, осуществлять регулировку давления своими руками реально. Работы выполняют по схеме, новичкам следует внимательно изучить руководство по обслуживанию системы. Если не уверены, что сможете отрегулировать давление и настроить оборудование, то обращайтесь к специалистам. Специализированные услуги предоставляются частными мастерами, компаниями в Москве и других городах.

Последовательность монтажных действий:

  1. Прибор через главное отверстие присоединяют к компрессорной установке.
  2. Затем к устройству, оснащенному фланцами, крепят манометр. Можно задействовать другие вспомогательные элементы, которые требуют отдельного подключения (клапан разгрузки, предохранительный датчик).
  3. Каналы, не используемые для соединения, закрывают с применением заглушек.
  4. Реле согласно схемам подсоединяют к внутренним контактам цепи.
  5. Моторы малой мощности подсоединяют к системам напрямую, для мощных монтируют электромагнитный пускатель заданной мощности.

Подключение реле давления к компрессору должно проводиться по схемам — о них мы поговорим далее. Также сразу примите в расчет условия эксплуатации устройства. Все корректировки проводят под давлением, предварительно подача электричества к мотору должна быть выключена.

Схемы присоединения реле воздуха

Компрессорный прессостат подключают к разным в плане номинальных показателей нагрузок электрическим схемам. С учетом номинала линии питания будет подобрана оптимальная модель блока реле.

Возможные способы подключения реле:

  • К стандартным сетям 220 В — двигатель (привод) имеет вид однофазного устройства. Требуется пара групп исправных контактов.
  • К трехфазным электрическим сетям на 380В — реле берут на 380 или 220 В, главное, чтобы было три линии для одновременного подключения всех фаз.
Читайте также:  Регулировка свет фар на фф2

Прессостаты, которые можно применять при реализации схем: РДК-хТ18П-х, хТ10Р-х, хТ10К-х, хТ19П-х. Необходимо обязательно разобраться со всеми дополнительными функциями эжекторных блоков. До запуска убедитесь, что все элементы подсоединены правильно, иначе датчики не будут срабатывать, система начнет функционировать некорректно.

Правила регулировки

Настройка реле давления компрессора позволит выставить оптимальные рабочие параметры именно для вас, так как заводские величины запросам конкретного потребителя не всегда соответствуют. Чаще всего изменяют:

  • компрессию точки разбора;
  • диапазон автосрабатываний прессостата.

Для начала настройки компрессионных параметров внимательно изучите таблицу с гравировкой, в которой представлены параметры конкретных моделей компрессора, электрического двигателя. Выбирать нужно наибольшие значения, создаваемые прибором. Параметр показывает предельную силу давления, задаваемую на реле и нужную для корректного функционирования пневматической системы.

Если задать значение в 4.2 атмосферы, то при учете выработки ресурса деталей, перепадов в сети и других факторов компрессор все равно не достигнет оптимальных значений давления, в итоге, не отключится. Функционирование узлов в подобном режиме приводит к перегреву, деформации, плавлению деталей.

Как откорректировать показатели максимума

Максимальные значения эжекторов нужно учитывать для определения максимальных рабочих параметров реле. Они должны быть ниже номинальных отметок давления компрессорной установки. Если соблюсти данные требования, то работа будет бесперебойной.

Для обеспечения надежной работы системы без отключений настраивают предельные значения давления на выходе из реле. Оно не достигает номинальных значений, выгравированных на компрессоре, то есть будет находиться на отметках около 0.4–0.5 атмосфер.

Компрессорные регулировки

Регулирование давления на компрессоре позволяет обозначить предельные показатели, по мере достижения которых компрессорная установка будет включаться и выключаться. Болт только один, чтобы пользователь не ошибся во время настроек, предусмотрены стрелки корректировки значений.

Рассчитывают оптимальный уровень, демонтировав основной корпус элемента реле. Пара регуляторов — большое и малое гаечные крепления — идет под корпусом. Рядом расположены стрелки-указатели направлений, в которых выполняют подкручивания, проводя сжимы-разжимы пружинок. Большой жим винта, пружина корректируют компрессионные значения. В ходе закручиваний по направлению хода стрелки часов спираль сжимается, и давление растет. Регулирование в обратном направлении сжатие снижает, давление падает.

Работа с самим реле

Главный принцип в том, что в результате увеличения компрессионной силы выключений сбиваются заводские настройки, которые выставлены не просто так, и являются оптимальными для определенных типов оборудования. Поэтому до корректировок желательно внимательно рассмотреть техническую документацию. В ней указаны пределы, которые не следует превышать при настройке параметров.

Теперь для регулировки необходимо выполнить последовательность действий:

  1. Отключите питание от электрической сети.
  2. Измените сжатие пружин за счет проворота гаек на 3 и более оборотов в заданную сторону.
  3. На плате винта регулировки большего диаметра найдите условные обозначения разных показателей давления.
  4. Выполните контроль процесса корректировки визуально по манометру.

В отдельных моделях для удобства пользователя предусмотрена регулировочная арматура. Она выносится на корпус устройства, обеспечивает максимально удобные условия для изменения параметров в ходе самостоятельных настроек.

Поломки реле: виды и способы устранения

Прессостаты, как и другие приборы, могут выходить из строя. Ремонт в большинстве случаев нецелесообразен, сразу делают замену износившихся, неисправных рабочих деталей на новые. В любом случае нужно сначала самостоятельно осмотреть систему, попытаться уяснить причину неисправности, по возможности принять меры.

Если сбои в функционировании системы вызывает сам прессостат, то единственным способом решения проблемы будет замена прибора. Можно чистить и менять контакты, но эти недешевые манипуляции не дадут нужных результатов.

Утечки воздуха из реле при включенном ресивере возникают по вине пускового клапана. В данном случае восстановление будет простым, быстрым и дешевым — достаточно поставить новую прокладку вместо износившейся старой.

Когда компрессор часто включается, следует проверить регулировочные болты — вероятно, они расшатались и/или сместились. Отдельно перепроверьте порог включения-отключения реле давления, выполните настройки согласно описанной в предыдущем разделе схеме.

Что делать для восстановления системы

Перечень мероприятий зависит от типа, сложности поломки. Самый трудный случай, когда компрессор не работает вообще. Первое, что нужно будет сделать, это проверить контакты на предмет оплавления, убедиться в отсутствии эрозии, которая появляется в результате электрических искр.

Группа контактов подгорает в результате электроискровой эрозии и размыкания контактов. Если найдете в продаже элементы, которые можно установить вместо старых, ремонт будет сравнительно простым и недорогим. Но сделать это возможно далеко не всегда, так как многие модификации сняты с производства.

Другие способы действий:

  • зачистить проблемные поверхности (эффекта хватит на 3 месяца и более);
  • установить новые контакты в зажимах клеммы.

Для установки новых клемм стравливают воздушные массы из ресивера, выключают эжекторное питание, снимают реле. Защитный корпус также демонтируют, проволоку, которая подведена к контактной группе, отсоединяют. Отверткой извлекают клемму со всеми контактами, высверливают горелые и просто вызывающие сомнения линии. Провод заменяют медной проволокой либо другим удобным способом. Проволоку оптимально подбирать под диаметр отверстия. Она должна погрузиться в гнездо посадки максимально плотно. После вставки элемента в отверстие делают обжим с двух сторон.

Те же действия повторяют с остальными обгоревшими участками. Когда сборка контактной группы будет завершена, ее устанавливают на старое место, закручивают прессостатную крышку.

Как сделать реле своими силами

Новое реле стоит от 300 рублей (цена зависит от производителя, качества, рабочих параметров). При желании можно сделать элемент своими силами. Обычно за основу берут исправное реле, снятое с обычного бытового холодильника. Оптимальный выбор — устройства с обратной последовательностью срабатывания. Реле включается в работу по мере роста температуры внутри холодильного шкафа, отключается, когда значения падают.

Сконструировать реле своими руками можно по такой схеме:

  1. Выставить расположение контактов, используя прозвон цепи.
  2. Доработать область соединения реле с компрессором, присоединив патрубок с манометром к клапанному механизму, а контакты — к клеммным элементам внутри цепи двигателя.
  3. Найти под крышкой винт для регулировки. Включить компрессор, соблюдая правильную последовательность вращений и одновременно контролируя цифры на манометре.
  4. Установить нижнее положение, начать перемещать шток кнопки с лицевой части.
  5. Вернуть крышку обратно, выполнить регулировку вслепую.

В целях повышения общей безопасности устройства во время эксплуатации интервалы регулировки давлений выставляют на отметках 1–6 атмосфер. В случае использования приборов с укрепленными сильфонами предельные значения возрастают до отметки в 10 атмосфер, и этого в большинстве случаев достаточно.

Дополнительные проверки

Когда самодельное реле готово, нужно проверить его работоспособность. Для этого обрезают трубку-капилляр, выводят скопившийся хладагент. Конец трубки вводят и впаивают в клапан загрузки.

Переподключают самостоятельно изготовленный прессостат к компрессорной управляющей схеме. Гайку присоединения реле к плате нарезают резьбу штока, закручивают контргайку, выставляя оптимальные пределы корректировок давления. Поскольку контактная группа стандартного реле от холодильника рассчитана на значительные токи, у вас получится скоммутировать цепь высокой мощности.

Если сделаете все правильно, то получите надежный долговечный прибор для регулировки работы привода электрического двигателя. Самостоятельно сконструированное реле давления не такое универсальное и практичное, как покупное, но для решения простых задач подходит.

Когда требуется повысить мощность, функциональность устройства, применяют упрочненный сифон.

Выводы

Реле давления для компрессора нужно для автоматизации процессов заполнения ресивера компрессора сжатыми газовыми массами. Оператор специализированного оборудования с прессостатом не должен мониторить процесс, ему достаточно фиксировать предельные параметры. Датчик реле давления на компрессор можно установить своими руками. Главное понимать принципы функционирования устройства, сделать правильный выбор, провести корректную пуско-наладку.

Видео по теме

Источник

Adblock
detector