Меню

Регулировка коляски на днепре



МОЙ МОТОЦИКЛ


Особой сверх технологии, в принципе, не нужно чтобы прицепить к мотоциклу Урал и других оппозитов сородичей не нужно. Но я столкнулся с проблемой, когда коляска стояла под неправильным углом относительно мотоцикла ( у меня К-750) и это негативно влияет на управление. Порылся немного и нашел в книге эксплуатации мотоцикла «Урал М 63» как правильно сделать «развал-схождение» для мота. Так как все колясычи родственники то, думаю, особого отличия в регулировке нет.

Итак приступим: Коляска (боковой прицеп) должна быть установлена по от-ношению к мотоциклу в строго определенном положении. Это положение определяется двумя показателями: развалом и схождением колес мотоцикла и коляски. Мотоцикл с правильно установленной коляской, как я уже и говорил, хорошо «держит» дорогу и легко управляем. В противном случае будет «тянуть» в ту или другую сторону, можете клюшуть носом коляски, будет постоянно на кочках подрывать её, и, немаловажно, происходит интенсивный износ протектора колес. А резина нынче дорогая.

Проверка и замеры производятся на ровной горизонтальной площадке.

Схождение колес мотоцикла и коляски проверяют при помощи двух прямых брусков длиной 2000—2100 мм, приложенных к боковой плоскости колес на высоте 90—100 мм. Величина схождения колес на длине базы мотоцикла должна быть в пределах 10—12 мм, т. е. расстояние на линии оси переднего колеса должно быть на 10—12 мм меньше, чем расстояние на линии оси заднего колеса. При регулировке следует отсоединить наклонные тяги крепления коляски к мотоциклу, отпустить два стяжных болта, зажимающих задний коленчатый рычаг, выдвинуть рычаг (при разнице замеров меньше 10—12 мм) из задней трубы рамы или вдвинуть (при разнице замеров больше 10—12 мм) до получения необходимого схождения колес и затянуть стяжные болты крепления рычага.

Угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развала) должен быть равен 1—2° (или 10—20 мм при замере расстояния между точками проекций верхней и нижней боковой части покрышки переднего или заднего колеса мотоцикла.

Наклон мотоцикла проверяется уровнем, транспортиром с отвесом, или отвесом и линейкой.

Регулируют угол развала колес двумя — наклонными тягами. Для регулировки необходимо отсоединить тяги верхней части крепления вилок и отвернуть контргайки вилок. Установить наклон мотоцикла от прицепной коляски в пределах 1—2° (10— 20 мм между точками проекций верхней и нижней боковой части покрышки переднего и заднего колеса мотоцикла). Вывинчивая или завинчивая вилки, подобрать нужную длину тяг. Соединить вилки тяг с кронштейнами рамы, закрепить болтами и завернуть контргайки. Угол наклона можно проверить на ходу. При правильно отрегулированном развале колес, мотоцикл не должен при движении отклоняться в сторону…….

Источник

Регулировка коляски на мот урал

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 17 ]

1↑ Тема от САНЯ пиф 06-08-2013 18:41:45

  • САНЯ пиф
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Белый Тверская обл.
  • Зарегистрирован: 06-02-2013
  • Сообщений: 4 913
  • Репутация: 293
  • Мотоцикл: урал 8.103.10

Тема: Регулировка коляски на мот урал

устанавливаем мотоцикл на ровную плоскость,и придерживаемся инструкции описания регулировки коляски,Первое откручиваем переднею и заднею регулируемую тяги зажима 1) передняя тяга [url=http://shot.qip.ru/00dJWC-4 2)задняя тяга [URL=http://shot.qip.ru/00dJWC-4s6WVN37n/] [/url]Далее покажу как делал схождение-расхождение колес,для регулировки нужно ослабить болт коленного рычага заднего цангового зажима (болт который ослаблять на нем ключ на фото) потом взял две относительно ровные рейки(может быть и профиль)и установил их таким образом что рейка плоскостью соприкасается с колесом покрышки в 4-х местах(при условии что колеса ровные) [url=http://shot.qip.ru/00dJWC-3s Со стороны коляски тоже самое,рейка по длине мотоцикла для замеров [URL=http://shot.qip.ru/00dJWC-4s6WVN37t/] [/url] Вот таким образом делаю замер рулеткой вымеряю расстояние от бруска до бруска с задний части мотоцикла и с передний части мота И делаю сравнение расстояний у меня в задний части мота 1,23,5м а спереди 1,22,5 как раз тот самый сантиметр который нам и нужен для схождения,Если расстояние больше или меньше то регулируете путем отвода коляски в право или влево сзади,что б не обманываться ставьте на рычаге заднего цангового зажима метку корандашом или мелом чтобы понимать сколько куда надо,на фото показано .Далее выставлял угол наклона мотоцикла на 2-а градуса.для этого напротив мота со стороны гаража вывесил отвес примерно по отношению центра мотоцикла вот как это выглядело(хотел с фоткой что б нитка по центру была но) И маленько решил отклонить 2-аградуса эт совсем чуть даже скажем еле заметно,отклон производиться путем регулировочной тяги закручивания или выкручивания взависимости в какую сторону наклонять(открутили или закрутили поставили тягу в место зажима болтом,посмотрели надоли еще или нет),а после регулировки вторую тягу подгоняешь под отверстие крепежа-зжаима про плоскость регулировки коляски не описывал т.к в иструкции написано немало важно что бы клапанная крышка не упиралась в трубу рамы коляски побольшому счету для этого плоскость коляски и регулируется.Я попытался как бы донести основные регулировочные моменты ,Дополняйте может что и упустил

Читайте также:  Источник питания широкий диапазон регулировки

Отредактировано САНЯ пиф (09-08-2013 23:13:36)

Источник

Регулировка коляски на днепре

Регулировка установки коляски мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Коляска (боковой прицеп) должна устанавливаться по отношению к мотоциклу в строго определенном положении. Это положение определяется двумя показателями: развалом и схождением колес мотоцикла и коляски (рис. 21). Мотоцикл с правильно установленной коляской хорошо «держит» дорогу и легко управляем. В противном случае он будет «тянуть» в ту или другую сторону, что способствует интенсивному износу протектора колес. Если мотоцикл плохо «держит дорогу» и «тяжел» в управлении, нужно проверять схождение и развал колес. Проверка и замеры производятся на ровной и горизонтальной площадке.

Схождение колес мотоцикла и коляски проверяют с помощью двух прямых брусков длиной 2000— 2 100 мм, приложенных к боковой плоскости колес на высоте 90— 100 мм. Величина схождения колес на длине базы мотоцикла должна быть 10—12 мм, т. е. расстояние па линии оси переднего колеса должно быть на 10—12 мм меньше, чем расстояние на линии оси заднего Колеса, При регулировке следует отсоединить наклонные стойки крепления коляски к мотоциклу, отпустить стяжной болт, зажимающий задний кронштейн, выдвинуть кронштейн (при разнице зазоров меньше 10— 12 мм) на задней трубе рамы или вдвинуть (при разнице замеров больше 10—12 мм) до получения необходимого схождения колес и затянуть стяжной болт крепления кронштейна.

Угол наклона мотоцикла по отношению к вертикальной плоскости (угол развязки должен быть 2 градуса
(или 15—25 мм) при замере расстояния нижней боковой части покрышки переднего или заднего колеса

Наклон мотоцикла проверяется уровнем, транспортиром и отвесом.

Регулируют угол развала колес двумя наклонными стойками. Для регулировки необходимо отвернуть контргайки вилок. Вывинчивая или завинчивая вилки, подобрать нужную длину стоек. Соединить вилки стоек с кронштейнами рамы, закрепить болтами и завернуть контргайки. Угол наклона можно проверить на ходу. При правильно отрегулированном развале колес мото> цикл при движении не должен отклоняться в сторону.

Рис. 21. Установка коляски относительно мотоцикла

Источник

Регулировка коляски на днепре

ТОРМОЗ ЗАДНЕГО КОЛЕСА И КОЛЕСА КОЛЯСКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Конструкция тормоза заднего колеса показана на рис. 5.24 Тормоз колеса коляски устанавливается на модель «Днепр-16» с 1984 г, а на модель «Днепр-11» — с 1985 г. Привод тормозов колес заднего и коляски — механический от ножной педали. Тормоза обеих моделей одинаковые по конструкции и полностью унифицированы с тормозом заднего колеса. Различие только в дополнительной пружине на тормозе колеса коляски, которая оттягивает кулачек в исходное положение. Из-за большой силы трения троса в оболочке усилия стягивающих пружин колодок недостаточны, чтобы вернуть кулачек и колодки в исходное положение. Дополнительная пружина компенсирует эту силу. Износ накладки тормоза компенсируется за счет закручивания регулирующего конуса.

В системе привода ножного тормоза особое место занимает уравниватель. Он распределяет усилия на тормоза (обратно пропорциональной величине плечей) и обеспечивает стабильную работу обоих тормозов, независимо от разницы регулировки тормозов, неравномерности износа тормозных накладок или вытягивания троса.

Привод заднего тормоза и привод тормоза колеса коляски не могут работать абсолютно синхронно. Поэтому неравномерность натяжения приводов тормоза заднего колеса и тормоза колеса коляски компенсируются поворотом уравнивателя вокруг оси вращения При правильной регулировке мотоцикла в начале торможения сначала срабатывает тормоз заднего колеса (из-за меньшего сопротивления в системе тяг). В этот момент нижний шарнир уравнивателя начинает вращается относительно педали вокруг оси по часовой стрелке. С увеличением силы давления на переднее плечо педали, увеличивается сила натяжения в приводе тормоза заднего колеса, перемещение верхнего шарнира уравнивателя замедляется, и начинается перемещение нижнего, уравниватель начинает вращаться относительно педали против часовой стрелки. При дальнейшем нажатии на педаль уравниватель вместе с ней перемещается в сторону привода, немного вращаясь вокруг своей оси и уравнивая моменты сил натяжения привода тормозов заднего колеса и колеса коляски. При этом обеспечивается равная эффективность действия приводов тормозов.

Читайте также:  Сбивается регулировка клапанов 402 двигатель

Конструкция привода тормозов показана на рис 5.26.

Регулирование привода тормозов этой конструкции имеет особенности Регулирование начинают с проверки и установки правильного положения внешнего и внутреннего рычагов промежуточного шарнира. Показанные на рис. 5.26 углы 15° и 30° надо выдерживать с точностью ±5°. При регулировке привода тормозов сперва устанавливают внешний рычаг под углом 15° к вертикали и верхний шарнир уравнивателя так, чтобы центр шарнира должен был удален от оси колебания рычага задней подвески (центра головки болта крепления — сайлент-блока) на расстояние 3-9 мм. Это достигается изменением длины передней тяги Длина завинчивания тяги в вилки должна быть не менее 5 мм. Вилки на тяге должны быть зафиксированы.

Рис. 5.24. Тормоз заднего колеса: 1 — регулировочный конус, 2 -толкатель, 3 — ось рычага, 4 — рычаг, 5 — кулачок, 6 — подвижный элемент; 7 — штифт, 8 — картер главной передачи, 9 — колодка тормоза; 10 -пружина; 11 — кронштейн

Рис. 5.25. Тормоз колеса коляски мотоциклов «Днепр-11/16»: 1 — тормоз колеса коляски в сборе, 2 -кулак в сборе; 3 — штифт; 4 — уравниватель, 5 — кулак с рычагом; 6 — ось; 7 — диск в сборе, 8 — диск; 9 — втулка; 10 — кронштейн, 11 — шайба, 12 — болт; 13 — пластина; 14 — толкатель, 15-винт, 16-пружина, 17-конус, 18-пружина, 19-колодка в сборе Ю-2061

Рис. 5.26. Привод тормозов заднего колеса и колеса коляски: 1 — гайка; 2 — ось рычага; 3 — рычаг кулачка тормоза; 4 — задняя тяга; 5 — внутренний рычаг; 6 — внешний рычаг; 7 — промежуточный шарнир; 8 — передняя тяга в сборе; 9, 11, 32 — пружины; 10 — выключатель сигнала торможения; 12 -стержень фиксатора стояночного тормоза; 13, 16 — упорный болт фиксатора; 14 — упор педали; 15 -уравниватель; 17 — педаль тормоза; 18 — валик подножки; 19 — поворотная пружина; 20 — втулка; 21, 27 — защитные муфты; 22-регулирующая гайка; 23 — кронштейн (упор); 24 — гайка; 25 — регулирующие штуцеры; 26 -вилка тяги; 28 — ось колебания уравнивателя; 29 — переходник; 30 — ось рычага кулачка; 31 — наконечник троса; 33 — пластина для зацепления пружины

После этого внутренний рычаг надевают на шлицы и закрепляют гайкой под углом 30° к внешнему рычагу. Потом при снятом заднем колесе завинчивают или отвинчивают гайку 1 так, чтобы она касалась оси 20 рычага, который должен быть в исходном (заднем) положении. Грани гайки 1 в рабочем положении размещаются между рычагом кулачка тормоза и накладкой приваренной к нему. При вращении гайки рычаг надо отжимать от оси. После окончания регулировки заднее колесо устанавливают на место. Во время работы педаль должна быть прижата снизу к валику подножки. При правильном положении педали уравниватель должен быть расположен параллельно ее верхнему плечу.

После этого приступают к регулированию натяжения троса тормоза колеса коляски. С рычагом кулачка тормоза трос связан при помощи наконечника, припаянного к тросу. Это соединение в отличие от заднего тормоза не регулируется. Порядок регулирования такой: сначала немного поднимают колесо коляски и вывешивают его. После этого натяжение троса ослабляют (трос можно вынуть с вильчатого кронштейна на раме) и регулируют зазор между тормозной колодкой и барабаном при помощи конуса. Затем одним или обоими регулирующими штуцерами трос натягивают до начала момента торможения. После этого несколько раз нажимают ногой на педаль тормоза, и проверяют, как вращается колесо. Если колесо тормозит, надо ослабить натяжение троса до свободного вращения и законтрить гайкой регулирующие штуцеры. Трос натягивают и потом ослабляют до свободного вращения колеса. После окончания регулировки, заднее колесо и колесо коляски должны свободно вращаться и не нагреваться во время движения

Читайте также:  Регулировка антенны для радиостанций

В процессе регулирования надо обращать внимание на укладку троса. Не допускаются крутые перегибы троса. Кронштейн (упор) оболочки троса должен быть закручен в бобышку рамы так, чтобы не было перегиба троса от уравнивателя до переднего регулирующего штуцера. Перегиб троса увеличивает потери на трение, что приводит к снижению эффективности тормоза. Последняя регулировочная операция — фиксация положения болта 16, предназначенного для упора нижнего плеча уравнивателя в случае обрыва троса. Болт закручивают в кронштейн педали так, чтобы его торец не доходил до уравнивателя на 2 — 3 мм в заторможенном положении (педаль под нагрузкой). Если болт упирается в уравниватель, ослабляется действие тормоза. Если же болт упирается в уравниватель еще до наступления момента торможения колеса коляски, то тормоз не работает.

Рис. 5.27. Привод тормозов мотоцикла «Днепр-11/16»: 1 — гайка специальная; 2 — ось рычага; 3 -муфта; 4 — тяга задняя в сборе; 5 — тяга задняя; 6, 16, 26 — гайки; 7 — вилка тяги; 8 — палец; 9 — втулка; 10 — рычаг промежуточный; 11 — тяга передняя в сборе; 12 — тяга передняя; 13 — трос тормоза колеса коляски; 14 — шплинт; 15, 17, 23 -шайбы; 18 — рычаг внутренний; 19 — рукоятка стояночного тормоза; 20 — штифт; 21, 25 — болты; 22 — пружина; 24 — пружина возвратная; 27 — рычаг ножной в сборе; 28 — уравниватель тормоза; 29 — накладка

Завершающий этап после регулирования — герметизация троса. Резиновая трубка с двух сторон должна быть натянута на регулирующие штуцеры, уплотняющая муфта натянута на регулирующую гайку и втулку, которой зажат трос. Попадание грязи во внутреннюю оболочку троса недопустимо, так как это ведет к возрастанию механических потерь и полной потере подвижности троса в оболочке.

В состав тормозной системы входит стояночный тормоз. Это фиксатор, который удерживает педаль в положении торможения. Для фиксации тормозной системы в заторможенном положении надо нажать ногой на тормозную педаль, опустить стержень фиксатора вниз и повернуть его на четверть оборота по часовой стрелке. При этом головка упорного болта 13, займет положение напротив упора 14 педали, не давая ей вернуться в исходное положение. Болт выкручивают настолько, чтобы в заторможенном состоянии мотоцикл, удерживался на уклоне 18°. После установки болта в нужное положение его надо законтргаить. Для возвращения педали в исходное положение на нее надо нажать, освободив упорный болт, повернуть рукоятку в исходное положение и отпустить педаль.

Внимание! Резкое торможение тормозом переднего колеса может перевернуть мотоцикл даже на сухой дороге с твердым покрытием. Резкое торможение мотоцикла только ножным

тормозом при исправном тормозе колеса коляски разворачивает мотоцикл вправо. Устойчивость мотоцикла обеспечивается только при использовании всех тормозов. Надо быть особенно осторожным на скользкой дороге, где вообще нельзя использовать резкое торможение, т.к. в этом случае мотоцикл теряет управляемость. Поэтому для безопасности водитель должен в спокойной обстановке проверить все варианты торможения, начиная с малых скоростей.

Привод тормоза уравнивателей заднего колеса мотоциклов без тормоза колеса коляски мало отличается от привода тормоза заднего колеса мотоциклов «Днепр-11/16». Главное отличие -конструкция педалей, в которой нет уравнивателя, верхняя тяга присоединяется непосредственно к верхнему плечу педали.

Исправно работающая тормозная система, обеспечивает остановку мотоцикла на участке менее 30 метров со скорости 60 км/ч при полной нагрузке и использовании всех тормозов.

На мотоциклах «Урал» установлен тормоз колеса коляски по конструкции и принципу действия привода отличный от тормозов киевских мотоциклов. У коляски есть самостоятельная тормозная система (рис. 5.28), с педалью в виде рычага 3 без уравнивателя. При нажатии водителем на педаль 2 тормоза, педаль через приваренный к ней палец 1 нажимает на рычаг тормоза коляски 3. Рычаг поворачивает поперечный вал 4, который через рычаг шарнирно соединяется с продольной тягой 5, соединенной с рычагом, насажанным на кулачок 6.

Рис. 5.28. Схема привода тормоза ко-леса коляски на мотоциклах «Урал»: 1- палец педали тормоза;
2 — педаль тормоза; 3 — рычаг; 4 — поперечный вал; 5 — продольная тяга; 6 — кулачок тормоза

Источник

Adblock
detector