Меню

Регулировка колес на роликах



Перестановка колес на роликах (ротация)

Со временем (причем, с разным временем), начинаешь обращать внимание, что колеса на роликах стираются. Причем, ладно бы они стирались ровненько, посередине. Нет, под влияние многих факторов, они начинают со временем “затачиваться” только с одной стороны, становясь совсем непригодными для нормального катания. Все это отражается на стиле катания. С каждым разом это делать становится все сложнее, и в определенный момент, все вообще перестает получаться.

Для того, чтобы вернуть роликам былую управляемость и качение, необходимо периодически делать специальную операцию, которая называется “ротация”. Суть ее заключается в следующем.

Поскольку ноги и наша голова, используют для поддержания равновесия, а также для разгона и торможения, как правило, только внутреннюю сторону колес, то и истирание происходит на этой стороне. Для того, чтобы вернуть равномерный износ, необходимо переставить колеса с одного конька на другой, причем, в определенном порядке.

В интернете выложены десятки способов “перемены мест слагаемых”, но мы рекомендуем пользоваться самым распространенным и проверенным. Он заключается в следующей схеме.

То есть, первое колесо на коньке А меняем местами с третьим колесом на коньке В, а второе колесо на коньке А, — с четвертым на коньке В. При замене следует внимательно следить за положением изношенной стороны. После перестановки все колеса должны смотреть изношенной стороной наружу ролика.

Чего мы добиваемся проведя эту операцию? Теперь поверхность колес будет снашиваться с целой стороны. Таким образом, Вы примерно в два раза продлили ресурс Ваших колес на роликах. На всю операцию уходит от пяти до пятнадцати минут.

Как часто надо менять колеса на роликах?

Для ответа на этот вопрос посмотрите на прилагаемую схему и на свои ролики.

Если у Вас дела обстоят как на рисунке 1 — все в порядке, — ничего не требуется делать.

Если как на рисунке 2 — давно пора сделать ротацию колес.

Если как на рисунке 3 — ротация, конечно, поможет, но начинайте искать новые колеса. Вашим осталось жить совсем немного.

Источник

Регулировка колес на роликах

Что такое рокеринг?

Большинство роликов продается с так называемой «плоской» постановкой колес. Это значит: все колеса одного размера.

Это стабильная постановка, которая подходит в основном для новичков и катающихся изредка. Она обеспечивает хороший баланс, стабильную скорость, но ограниченную маневренность. Такая постановка дает наилучшую управляемость во время слайдов.

Если ты хочешь большего, то нужно заменить некоторые колеса или даже их все на колеса других размеров!

Ну и зачем мне это надо?

Ответ прост: чтобы изменить поведение роликов в различных ситуациях. Чтобы адаптировать их к твоему стилю катания. Ролики, на которых ты бежишь марафон, не такие, как для игры в хоккей, по крайней мере, если у тебя есть выбор. Если есть деньги, купи по паре роликов для каждой разновидности катания, и модифицируй их, чтобы они идеально походили и для тебя, и для этого вида катания. Если нет денег (или места для хранения ;), научись адаптировать свои ролики для разных случаев, и изменение постановки колес — это один из лучших способов!

С финансовой точки зрения максимально продлить жизнь твоих колес можно, если переставлять их в рокеринг правильным способом (см. пояснение ниже). Просто на случай, если у тебя нет столько денег, чтобы выбрасывать их каждые 2 или 3 месяца на полный набор колес одинакового размера.

ОК, так что же делать, и как это работает?

Ладно, рассмотрим «классические» варианты рокеринга, их достоинства и недостатки, и возможные способы использования.

Начнем с простейшего варианта: HiLo

Достоинства/Недостатки: довольно хорошие скоростные характеристики и стабильность (она, правда, чуть похуже на высокой скорости из-за измененной позы), поворачивать чуть легче. Эта постановка смещает твой вес вперед, ставя тебя в постоянную спринтерскую позу. Это может быть очень удобным и полезным, особенно если есть проблема со смещением веса назад, что приводит к падениям на спину. Эта постановка также хороша для слайдов, и позволяет продлить срок использования колес (см. ниже о ротации колес).

Еще немного изменений: ‘передний рокеринг’ (полубанан)

Достоинства/Недостатки: ты катишься на 3 или 2 колесах. Это означает меньшую стабильность на скорости, но лучше чувствительность в поворотах. Очень хороший вариант, если ты, например, хочешь использовать одну и ту же постановку и для улицы, и для хоккея.

Еще один шаг вперед, на всю катушку: ‘полный рокеринг’ (aka «банан»)

Достоинства/Недостатки: очень похоже на предыдущий «передний рокеринг», но более экстремальный — ты все время на 2 колесах! Очень похоже на лезвие ледовых коньков.
Эта постановка в основном используется для игры в хоккей или для слалома. Катанием на большой скорости и слайдами становится трудно управлять. Часто размер колес еще меньше, чем указано здесь (я иногда использую 50-60-60-50), это дает чуть больше управляемость (и меньше скорость, но здесь это не так важно).

Читайте также:  Трудовое право украины что регулирует

А почему бы не взять понемногу от обоих? Получаем «полный HiLo рокеринг»!

Достоинства/Недостатки: очень похоже на «полный рокеринг», но вес немного смещен вперед, что ставит твои колени в более естественное положение и замысловатые движения ногами делать легче. Это моя любимая постановка для слалома/фристайла, и она обеспечивает увеличенный срок службы колес (см. ниже о ротации колес).

Особенный вариант: «анти-рокеринг» (или «инверсный рокеринг»)

Достоинства/Недостатки: Этот вариант используется только в агрессивном катании. Он обеспечивает более легкий доступ к раме (что дает меньший вес и снижает трение) при скольжении по граням и перилам — часто внутренние колеса делаются очень твердыми или заменяются твердыми пластиковыми вставками, ведь им вообще не нужно вращаться. Во время катания это очень похоже на «плоскую» постановку, только вес распределяется по двум крайним вращающимся колесам.

Несколько советов:

— рамы с рокерингом: некоторые рамы, особенно для хоккейных роликов, идут либо уже с рокерингом, либо позволяют смещать отдельные оси вверх/вниз, так что ты можешь делать свои варианты рокеринга, не используя колеса разного диаметра. Не забудь учесть разницу в высоте осей при расстановке колес, иначе может получиться очень забавный рокеринг, очень! 😉

особенный случай рам с рокерингом и без — серия Salomon FSK EA:

У рам серии Salomon FSK EA отверстия для осей находятся не на одном уровне — это то, что Саломон называет HiLo, но, в сущности, является плоской постановкой с колесами разных размеров.
Если ты хочешь поставить на такой раме один из вышеописанных вариантов рокеринга, тебе нужно отнять удвоенную разницу в высоте осей (2мм на этих рамах) от «номинального» размера колесе (подумай… радиус там, диаметр… ;-)), т.е. для вышеописанного «правильного» HiLo понадобятся колеса 80-78-72-70.

— Размер колес: самый простой способ набрать колес всех необходимых тебе размеров — путешествие в близлежащий роллерский магазин с плотно забитым складом (или, в наше время, в онлайновый магазин с еще бОльшим складом) и покупка нескольких наборов колес нужных размеров. Если это дороговато, можешь поступить так, как я — собрать все отчасти изношенные колеса в сумку, измерять их время от времени, и надписывать размер на резине (стоит колесу немного стереться, надпись сама исчезнет), и опаньки — у тебя есть набор колес разных размеров на все варианты рокеринга!

— И обычный HiLo, и «полный» HiLo можно получить, просто переставляя колеса правильным образом (может, поэтому мне так нравятся оба этих варианта). Как это сделать, описано на странице Wheel Rotation page среди прочей информации об этом увлекательном занятии.

— Есть проблемы? Знаешь другие варианты рокеринга или способы перестановки колес? Мои советы оказались полезными? Напиши мне Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Я продаю рамы специально для продвинутых роллеров. Они заслужили высокую оценку среди роллеров Великобритании, Франции, Германии и других стран. Описание этих рам находится здесь. Я буду рад поставлять эти рамы и для российских роллеров.

Предупреждение.

Ролики — опасный спорт. Надевай защиту. Я не несу никакой ответственности за то, что произойдет с тобой, если ты начнешь пробовать изложенное здесь. За свои действия ты отвечаешь сам. Нет гарантии, что то, что работает для меня, сработает и для тебя. У нас с тобой разный опыт катания. Иди и катайся.

Источник

Как переставлять колеса на роликах (ротация колес)

Короткое пособие по перестановке колес на роликовых коньках

Очень часто новички (и не только) не вникают в нюансы своих новеньких роликов аж до момента пока катание не станет вызывать дискомфорт. Спустя какое-то время роллер замечает, что с колесами что-то не так, едут они не так быстро как раньше и ноги все больше заваливаются внутрь. Купить роликовые коньки и протирать пыль с рамы не достаточно для продолжительного пользования роликами!

Как стираются колеса на роликах?

Всегда нужно помнить, что колеса на роликах стираются неравномерно. В процессе катания износ полиуретана на колесах будет зависеть от множества факторов: постановка колес, стиль и направление в катании, профиль и жесткость колес, качество покрытия, вес роллера и т.д., но абсолютно в каждом случае колеса будут стачиваться не одинаково.

1. Перестановка колес FLAT (все колеса на одном уровне)

В постановке колес flat колеса стачиваются больше с внутренней стороны. Стоит отметить, что это можно сказать и про все остальные варианты постановки колес. Большинство видов торможений задействуют именно внутреннюю сторону колес и нагрузка при отталкивании тоже приходится на эту сторону.

Передние колеса больше стачиваются чем задние. Это происходит из-за неравномерного распределения давления при толчке и большей нагрузке на передние колеса при торможении (плуг, т-стоп).

Усиленный износ на тормозящей ноге. Например, если на т-стопе вы тормозите левой ногой, то колеса на левом ролике будут стачиваться быстрее.

Как правильно переставлять колеса при катании на флете?

  • Переднее колесо с левого ролика (1Л) ставим на место предпоследнего на правом ролике (3П); второе колесо спереди с левого ролика (2Л) переставляем на место последнего колеса на правом ролике(4П); предпоследнее колесо с левого ролика (3Л) переставляем на место переднего колеса на правом ролике (1П); заднее колесо с левого ролика (4Л) перемещаем на место второго колеса спереди на правом ролике(2П);
  • Все колеса переставляем сторонами, так чтобы внешняя сторона колеса стала внутренней;
  • Мы не меняем переднее колесо с последним и т.д. чтобы не получить роккеринг Hi-Lo в обратную сторону когда переднее колесо самое большое, а заднее наоборот самое маленькое.

2. Перестановка колес с роккерингом «банан»

В этой постановке крайние колеса (1 и 4) всегда находятся немного выше относительно центральных колес. А износ крайних колес значительно превышает износ центральных из-за большого количества одноколесных элементов и частых резких поворотов с нагрузкой на переднее колесо.

Ведущая нога отыгрывает большое значение на стачивание колес. Например, большинство ванвилов спортсмены делают на одной определенной ноге.

Ротация колес на роликах со слаломным роккерингом

  • Переднее колесо с левого ролика (1Л) переставляем на место последнего колеса на правом ролике (4П); второе колесо спереди на левом ролике (2Л) переставляем на место предпоследнего колеса на правом ролике (3П); предпоследнее колесо на левом ролике (3Л) переставляем на место второго колеса спереди на правом ролике (2П); последнее колесо на левом ролике (4П) переставляем на место переднего колеса на правом ролике (1П).
  • Стирание внутренней стороны колес на слаломе не так заметно, особенно на вилинговых (крайних) колесах, но все же мы рекомендуем иногда переставлять все колеса с внутренней стороны на внешнюю.
  • Крайние колеса в слаломе уходят значительно быстрее центральных. После того как крайние колеса станут слишком маленькими, на их место можно поставить центральные колеса, а вместо центральных установить новые.

3. Перестановка колес на трехколесных роликах

Основной принцип ротации колес на трехколеске не отличается от классических ходовых. Все так же внутренняя сторона стачивается быстрее и переднее колесо страдает от износа больше чем заднее, но вариантов по перестановке колес немного меньше.

Как переставлять колеса на ходовой 3х90/3х100/3х110/3х125

  • Переднее колесо с левого ролика (1Л) переставляем на место последнего колеса на правом ролике (3П); центральное колесо левого ролика (2Л) переставляем на место центрального колеса на правом ролике (2П); заднее колесо с левого ролика (3Л) переставляем на место переднего колеса на правом ролике (1П).
  • Переворачиваем все колеса с внешней стороны на внутреннюю.
  • Дополнительный вариант ротации колес на случай сильного износа центральных колес: (1Л) ставим на место (2П), (2Л) ставим на место (3П), а (3Л) — на место (1П).

Общие рекомендации и советы по перестановке колес на роликовых коньках

  1. Как часто нужно переставлять колеса? Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как износ колес зависит от множества факторов. Мы рекомендуем делать ротацию, как только появляются первые признаки неравномерного стачивания колес (например, колеса заострились с внутренней стороны после покатушки с большим количеством спусков).
  2. Что делать если колеса уже стерлись неравномерно (сильно стерлась внутренняя сторона)? Переставить колеса не вовремя все же лучше чем не делать этого вовсе! Хоть первое время катать будет неудобно, но ротацию все же стоит сделать.
  3. Передние колеса стерлись значительно больше чем все остальные. В этом случае можно заменить все колеса на новые и когда новые подойдут к своему естественному концу, то с 2х комплектов колес можно будет собрать что-то катабельное.

Статья написана специально для сайта uroll.com.ua

Возникли вопросы? Обращайтесь к нам — контакты

Источник

Ротация (перестановка) колес на роликах

«Зачем мне заниматься ротацией колес ? Они что, сами не крутятся?»

Ладно, шутки в сторону. Так зачем же?

Взгляни на свои колеса – могу поспорить, что они уже не такие новенькие, как были когда-то. Они начали истираться — сильнее на толчковой ноге, больше на внутренней стороне, чем на наружной, и сильнее к передней части ролика, если ты начинающий или роллер среднего уровня.
Ротация колес выравнивает этот износ (и делает еще кое-что, см. ниже), и тем самым сохраняет твои деньги, продлевая активную жизнь твоих колес. Перестановка колес также обеспечивает нормальное поведение твоих роликов — сильно стертые колеса плохо влияют на катание!

Так что же нужно делать?

Если ты спросишь 10 опытных роллеров о том, как переставлять колеса, ты получишь 11 разных мнений. Как минимум. А вот еще и мое 😉 Все, что нужно — это рассмотреть свои колеса, и, когда на них станет виден износ, переставить их одним из способов, описанных ниже. Вот удобная табличка для справок:
А: Идеально новые и неизношенные колеса. Ничего делать не нужно.
B & C: неравномерный износ, колеса срочно нужно переставлять!
D: Ну, и кого мы обманываем? Если твои колеса выглядят так, все, что можно с ними сделать — выкинуть и купить новые. И ролики вдруг поедут так, что ты поразишься 😉 и в следующий раз переставляй колеса до того, как они станут похожи на этот ужас!

Как часто мне придется это делать?

Пять минут работы, может, чуть больше если делаешь это первый раз. Перестановка колес не должна превратиться в геморрой или каторгу. Здесь нет определенного расписания, поскольку все зависит от массы факторов — твоего веса, типа колес, стиля катания, поверхности. Некоторым достаточно переставлять колеса раз в год, другим (как вашему покорному слуге) приходится делать это после каждого катания по улице.
Сделаем проще: каждый раз дома после катания посмотри на свои колеса. Если они стерлись и выглядят несимметрично, переставь их перед тем, как убрать ролики. Так они у тебя всегда будут наготове — хватай их и выбегай из дома в любой момент!

Основная ротация колес для плоской постановки

Классическая перестановка — 1-3/2-4. Хороший способ выровнять износ колес. Удостоверься, что поставил колеса стертой стороной наружу!

Чередуем этот вариант перестановки с 4-1-2-3 для достижения самого лучшего эффекта.
Если колеса стерлись донельзя или стали слишком малы, тебе придется купить и поставить сразу все 8 колес, переставив подшипники из старых колес в новые. Запомни, в каком порядке вынимаешь все детали, чтобы потом вернуть все на место. Лишних деталей остаться не должно! И ничего не потеряй!

Продвинутая перестановка колес

Ты можешь сильно продлить жизнь своих колес, если использовать описанные ниже приемы. Внимание, поведение роликов изменится, потому что образуется постановка типа HiLo или HiLo-рокеринг, соответственно. Решать тебе, я могу только порекомендовать такую постановку колес. Впрочем, если начинать с плоской постановки, переход будет постепенным, так что будет время привыкнуть к изменившемуся поведению роликов.
Для такой перестановки нужно сначала снять все колеса и рассортировать их по размеру. Если ты не можешь решить, какое из двух колес больше, значит, и неважно, в каком порядке их располагать, незачем часами из рассматривать.

Если самые маленькие из твоих колес стали чересчур малы или начали отслаиваться (полиуретан начал отходить от ступицы), нужно отложить два самых маленьких колеса, и добавить два новых колеса с другого конца пирамиды, как на рисунке. Не забудь переставить подшипники и втулки из старых колес в новые!
Если колеса вышли из строя – выкинь их! Если нет, померь их, надпиши на них нынешний размер и положи в сумку «запасные колеса», которая есть у каждого роллера для особых случаев.

Ну, а вот как происходит собственно перестановка – возьми ролики без колес, поставь их вверх рамой, и распредели колеса из пирамиды по местам, как на рисунке. Не забывай, сточенная сторона колес должна быть снаружи!

На обоих рисунках (слева: для постановки HiLo, справа: для постановки HiLo-рокеринг) предполагается, что правая нога у тебя сильнее, поэтому колеса на правом ролике должны быть чуть-чуть больше, чем на левом. Если у тебя сильнее левая нога, просто поменяй схему справа налево, чтобы достичь нужного эффекта.

В зависимости от твоих рам и осей тебе понадобится один или два шестигранных ключа. Они должны были быть в комплекте с роликами, но если их нет, используй любые подходящие.
Будь внимателен, не потеряй никаких деталей – тщательно собирай все винты, оси, болты, шайбы и т.д., которые ты выкручиваешь – они обязательно пригодятся при сборке!

Обрати внимание на длинную ось, необходимую для установки штатного тормоза – ее нужно установить в точности на то же место. Если ты заменяешь колеса, обязательно вынь подшипники из колес перед тем, как их выбросить (да, я знаю некоторых людей, которые… 😉 Не забудь и про втулки между подшипниками!

Ролики — опасный спорт. Надевай защиту.

Оригинал
Автор: Markus, сертифицированный инструктор UKISA (UK Inline Skating Association)
Перевод: KOCTA

Источник

Adblock
detector