Меню

Регулировка колдун пассат б3



Фотоотчет Ремонт регулятора давления задних тормозов (ремонт «колдуна»)

KOTin

Участник

Наконец-то я добрался до разбора колдуна. Как и обещал предлагаю типа фотоотчет.
Сразу оговорюсь, езжу уже неделю без колдуна соединив шланги напрямую и тормоза работают. Делаю вывод – подсос воздуха в тормозную систему происходил именно через колдун.
Инструмент:
1- накидной ключ на 13
2- шестигранник на 4
3- пробойник 5 мм
4- молоток
5- часовая отвертка жало 1 мм
6- часовая отвертка жало 2 мм
7- пассатижи
8- средства для отмывки (латунная щетка, WD-40, керосин, карб-клинер и т.д)

1. Очищаем латунной щеткой вековую грязь (с применением химии) и радуемся немецкому качеству анодирования алюминия.

Прикольная эмблемка молотка — я понял ее так: «Молотком не стучать».
У меня не хватило терпения сразу постепенно все отмыть, было большое желание разобрать и добраться до истины, поэтому фотографии выкладываю вперемежку – те где лучше видно.

2. Следующий этап — выбить ось на которой вращается кронштейн. Ось запрессована в алюминиевом корпусе колдуна.

У меня эта процедура не прокатила – ось закипела на глухо. Я отсверлил упорную бобышку оси и спокойно снял кронштейн.

3. Снимаем кронштейн, аккуратно поддев отверткой резиновый пыльник.
Счищаем фиксирующую замазку на резьбе штока, который уходит в резиновый пыльник. Замазка держит шток и контргайку на 13 от проворачивания. Перед тем как отвернуть, я на всякий случай замерил вылет штока относительно контргайки (у меня было 4,5 мм). Затем ключом на 13 и шестигранником на 4 отворачиваем гайку, а затем выворачиваем шток из кронштейна.

4. Теперь нам видно, где могла порыться собака.

Как раз в том контуре, где имелся подсос воздуха на фото видно засохший подтек чего-то ржавого.
5. Затем вынимаем сами клапана. Для этого НЕОБХОДИМО утопить внутрь корпуса колдуна фиксирующие втулки (они уйдут примерно на 0,5 мм внутрь) тем самым дадут возможность вынуть кольца из своих канавок. Я осаживал жалом отвертки, от руки все идет очень легко.

6. Тонкой часовой отверткой подевал кольцо сверху ближе к краю, соответственно край кольца смещается в центр, а отверткой потолще перецеплял далее и вынимал кольцо. Это совсем не сложно. Затем пассатижами легко вынимаем клапана – вынимаются легко.

7. Все еще раз окончательно моем (в местах контакта манжет с корпусом ни какого абразива — только мягкая тряпочка) и у нас на руках колдун в разобранном виде.

8. После осмотра заключение – умереть в колдуне могут только резиновые манжеты, которые на самом клапане.

9. Поиск ремкомплекта. Звонок в магазин запчастей меня поразил – ремкомплекта на регулятор тормозных усилий не существует в природе, а новый оригинальный стоит дорого – так сказал менеджер, у тебя говорит, если нет ABS то выкинь его совсем и соедини напрямую – так же сказал менеджер.
Я понял мне поможет только разборка. На разборке был колдун только от VW Passat B3, я его посмотрел, производитель тот же ATE и я подумал, что фирма поставляющая запчасти на конвейер не будет плодить большое наименование уплотнительных манжет. Короче, я взял колдун за 300 руб, естественно без гарантии его работоспособности и без возможности возврата.

10. Разбираем по той же схеме.

11. Немного измененная конструкция надавливающего узла, немного укороченные клапана, а самое главное одинаковые манжеты. Причем одна манжета такая же как и у меня убита, благо что вторая целая.
Меняем плохую манжету на хорошую (я оставил свой колдун, хотя они полностью взаимозаменяемы, если менять целиком, включая крепежные отверстия) и собираем все обратно.
В процессе разборки я отпескоструил ржавые стальные детали, а детали которые крепятся наружу покрасил автомобильной краской (валялась в багажнике).

И все собираем в единое целое, как и было. Не забыть в конце зафиксировать шток и контргайку от отворачивания, я планирую замазать краской.

Осталось поставить на авто и надеюсь ездить долго и без проишествий.
Пока нет времени на установку, может быть на Новогодние каникулы, поменяю отпишу что да как.

Читайте также:  Регулировки оборотного плуга на заданный режим работы

А пока вопрос к специалистам. Нужно ли при сборке клапанов использовать какую-нибудь смазку, с целью облегчения движения манжет по цилиндру или хватит смазывающих свойств тормозной жижкости?

Источник

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Тормозная система » Регулятор тормозных усилий.

Регулятор тормозных усилий.

Сообщений 1 страница 30 из 38

Поделиться115.02.2013 23:28

  • Автор: Budancev
  • Активный участник
  • Откуда: г.Волжский,Волгоградская обл.
  • Зарегистрирован : 05.11.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 103
  • Уважение: +4
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-02-24]
  • Провел на форуме:
    3 дня 15 часов
  • Последний визит:
    10.03.2017 23:43

Привет всем!Кто-нибудь ковырял регулятор торм.усилий?Чего там внутри,каков принцип работы и может-ли он выйти из строя(каковы признаки)?

Поделиться216.02.2013 08:19

  • Автор: enso
  • Опытный участник
  • Зарегистрирован : 04.01.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 613
  • Уважение: +17
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    5 дней 5 часов
  • Последний визит:
    19.08.2020 09:41

Привет всем!Кто-нибудь ковырял регулятор торм.усилий?Чего там внутри,каков принцип работы и может-ли он выйти из строя(каковы признаки)?

слышал бысро выходит из строя( например через 125 тыс кило) или например 7 лет:)
сколько видел ауди и фольксвагенов тех лет — ни на одном не работал уже.
Про колдуна речь ведь?

Поделиться316.02.2013 10:25

  • Автор: Budancev
  • Активный участник
  • Откуда: г.Волжский,Волгоградская обл.
  • Зарегистрирован : 05.11.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 103
  • Уважение: +4
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-02-24]
  • Провел на форуме:
    3 дня 15 часов
  • Последний визит:
    10.03.2017 23:43

Шут его знает как его звать «в народе»)))Я с тормозами занимаюсь сейчас,заменил трубки,шланги,цилиндры сзади.Протянул хорошо. Прокачиваю тормоза по схеме. на следующий день воздух системе(((Прокачиваю заново и сзади справа сразу обнаруживается завоздушенность.Видимых течей нет.

Отредактировано Budancev (16.02.2013 10:51)

Поделиться416.02.2013 13:07

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3184
  • Уважение: +389
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 24 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 14:06

ага об «колдуне». была именно такая фигня-описывалось на ФВТС течей небыло, подсасывалось через «колдуна». IMHO , если оно не работает, то вреда больше чем от его отсутствия. Я б ампутировал.

Поделиться516.02.2013 19:19

  • Автор: Budancev
  • Активный участник
  • Откуда: г.Волжский,Волгоградская обл.
  • Зарегистрирован : 05.11.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 103
  • Уважение: +4
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-02-24]
  • Провел на форуме:
    3 дня 15 часов
  • Последний визит:
    10.03.2017 23:43

Там в общем-то можно трубки шлангами соединить,минуя регулятор. Так и сделаю.

Поделиться617.02.2013 09:49

  • Автор: FanTom
  • Активный участник
  • Откуда: РБ Гомель
  • Зарегистрирован : 21.09.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 152
  • Уважение: +20
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    6 дней 6 часов
  • Последний визит:
    06.11.2019 22:10

. Я ампутировал данное чудо, сгнило все вместе с трубками, трубки заменил и все отлично!!

Поделиться707.05.2013 00:56

  • Автор: Serёga
  • Активный участник
  • Откуда: Харьков
  • Зарегистрирован : 06.05.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 398
  • Уважение: +33
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-04-17]
  • Провел на форуме:
    15 дней 0 часов
  • Последний визит:
    23.02.2018 13:06

я тоже без «колдуна» катаюсь .тормоза стали заметно лучше!
задние колеса никогда е блокируются первыми , даже в поворотах. притом что колодки,барабаны новые, но правда резина 195/60 R14

Поделиться807.05.2013 21:56

  • Автор: Pasha
  • Новичок
  • Откуда: Луцк
  • Зарегистрирован : 22.04.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5
  • Уважение: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-12-23]
  • Провел на форуме:
    5 часов 4 минуты
  • Последний визит:
    07.06.2013 22:48

c «колдуна» начела течь тормазуха, тормозов почти нет, дорогая ета штука. Ампутировать чет стремно.

Поделиться907.05.2013 23:46

  • Автор: Serёga
  • Активный участник
  • Откуда: Харьков
  • Зарегистрирован : 06.05.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 398
  • Уважение: +33
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-04-17]
  • Провел на форуме:
    15 дней 0 часов
  • Последний визит:
    23.02.2018 13:06

нового не найдешь (((
было у меня такое . я смотал проволокой лапу с корпусом, тем самым загнал золотники(поршеньки) поглубже в корпус чтоб резинки сели на менее выработаное место и катался так еще год в сухости и радости, а потом выкинул этот самый регулятор и про все беды забыл. До этого был Москвич — и его кастрировал от регулятора торм сил. и тоже лучше стало вытармаживать,
аж-аж-аж складки по асфальту оставались на спусках . )))))))))))

Читайте также:  Регулировка редуктора в заднем мосту на ниве

Поделиться1008.05.2013 09:50

  • Автор: Pasha
  • Новичок
  • Откуда: Луцк
  • Зарегистрирован : 22.04.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5
  • Уважение: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-12-23]
  • Провел на форуме:
    5 часов 4 минуты
  • Последний визит:
    07.06.2013 22:48

а как с трубрами? их глушить или соединять??

Поделиться1108.05.2013 21:15

  • Автор: Serёga
  • Активный участник
  • Откуда: Харьков
  • Зарегистрирован : 06.05.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 398
  • Уважение: +33
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-04-17]
  • Провел на форуме:
    15 дней 0 часов
  • Последний визит:
    23.02.2018 13:06

соединять! можно трубки шлангами соединить,минуя регулятор. или изготовить трубки с концами завальцоваными соответственно со штатными трубками.

я себе с 10-го раза заварил чугунный корпус регулятора полуавтоматом и трубки прикрутил обратно на свои места.
потроха вытрусил с корпуса и одну сторону заварил — очень удобно получилось.
не советую варить полуавтоматом (сочится тормозуха с кипячих пор чугуна) — чугун проблемно сваривается. говорят что надо варить электродом с постоянным током.

Поделиться1210.05.2013 23:04

  • Автор: Pasha
  • Новичок
  • Откуда: Луцк
  • Зарегистрирован : 22.04.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5
  • Уважение: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-12-23]
  • Провел на форуме:
    5 часов 4 минуты
  • Последний визит:
    07.06.2013 22:48

соединил все между собой и все гуд) спосибо)

Поделиться1311.05.2013 00:56

  • Автор: Serёga
  • Активный участник
  • Откуда: Харьков
  • Зарегистрирован : 06.05.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 398
  • Уважение: +33
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-04-17]
  • Провел на форуме:
    15 дней 0 часов
  • Последний визит:
    23.02.2018 13:06

соединил все между собой и все гуд) спосибо)

мАлАдец ! искренне рад за тебя!
так как на себе тоже почувствовал увеличение тормозных сил !

Поделиться1416.05.2013 00:09

  • Автор: Alexsevas
  • Активный участник
  • Откуда: РОССИЯ -=Севастополь=-
  • Зарегистрирован : 11.04.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 144
  • Уважение: +11
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1985-05-08]
  • Провел на форуме:
    1 день 16 часов
  • Последний визит:
    08.01.2016 12:38

Тоже собираюсь сие чудо выбросить — сосет воздух гад. Шланги уже лежат, ждут свой черед вместе с цилиндриком тормозным, который не могу открутить на замену — стар он стал и обломан штуцер прокачки, так вот не поддаются внутренние шестигранники, ну никак. Вэдэшка не справляется(

Поделиться1516.05.2013 22:35

  • Автор: Serёga
  • Активный участник
  • Откуда: Харьков
  • Зарегистрирован : 06.05.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 398
  • Уважение: +33
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-04-17]
  • Провел на форуме:
    15 дней 0 часов
  • Последний визит:
    23.02.2018 13:06

Поделиться1619.05.2013 19:22

  • Автор: asp63
  • Участник
  • Откуда: Тольятти
  • Зарегистрирован : 27.03.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 57
  • Уважение: +0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    19 часов 45 минут
  • Последний визит:
    28.05.2015 07:25

Alexsevas, старый цилиндр с обломанным штуцером снял за полчаса. Дрелью сверлим тело цилиндра в направлении болтиков, сверлил сверлом 4 сначала, потом 8, так гораздо быстрее чем высверливать головки болтов — там нужна яма или подъемник и открутить стойку — она мешала бы дрель подсунуть. А так всё на домкрате решилось быстро.

Поделиться1720.05.2013 21:48

  • Автор: Alexsevas
  • Активный участник
  • Откуда: РОССИЯ -=Севастополь=-
  • Зарегистрирован : 11.04.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 144
  • Уважение: +11
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1985-05-08]
  • Провел на форуме:
    1 день 16 часов
  • Последний визит:
    08.01.2016 12:38

Alexsevas, старый цилиндр с обломанным штуцером снял за полчаса. Дрелью сверлим тело цилиндра в направлении болтиков, сверлил сверлом 4 сначала, потом 8, так гораздо быстрее чем высверливать головки болтов — там нужна яма или подъемник и открутить стойку — она мешала бы дрель подсунуть. А так всё на домкрате решилось быстро.

Хорошо, когда есть свет в гараже Скорее всего придется воспользоваться мне «чудомастерами из гаражей»

Поделиться1820.07.2013 20:12

  • Автор: android84
  • Новичок
  • Откуда: Беларусь, г.Кобрин, Брестская
  • Зарегистрирован : 04.01.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 45
  • Уважение: +3
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1984-08-02]
  • Провел на форуме:
    20 часов 6 минут
  • Последний визит:
    13.09.2015 22:29

кто выкидывал регулятор и менял трубки
подскажите длину трубок какие ставили от ГТЦ до резиновых тормозных шлангов у задней балки

Читайте также:  Регулировка пантографа для шкафа

Поделиться1920.07.2013 22:31

  • Автор: Раиль
  • Активный участник
  • Откуда: Ульяновск
  • Зарегистрирован : 22.08.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 455
  • Уважение: +32
  • Провел на форуме:
    13 дней 1 час
  • Последний визит:
    18.10.2020 21:29

у меня у одного по ходу колдун работает и не течет??))

Поделиться2022.07.2013 21:47

  • Автор: Budancev
  • Активный участник
  • Откуда: г.Волжский,Волгоградская обл.
  • Зарегистрирован : 05.11.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 103
  • Уважение: +4
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-02-24]
  • Провел на форуме:
    3 дня 15 часов
  • Последний визит:
    10.03.2017 23:43

Привет!Мне пришлось обойти регулятор.Выкрутил штуцера из корпуса регулятора и при их помощи соединил трубки-шлангами.Шланги обычные от задних торм.цилиндров.Зафиксировал соединительные шланги к корпусу регулятора.Даже тех.осмотр так прошел.Недавно правда на разборке набрел на B-2 и снял оттуда регулятор.Рабочий оказался)))Восстановил конструкцию)))

Поделиться2123.08.2013 04:08

  • Автор: SeregaTver
  • Участник
  • Зарегистрирован : 08.12.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 73
  • Уважение: +0
  • Провел на форуме:
    1 день 10 часов
  • Последний визит:
    28.09.2015 17:44

народ,что это за колдун регулятор. и где он именно стоит.

Поделиться2224.08.2013 00:08

  • Автор: Vlad
  • Участник
  • Откуда: Беларусь
  • Зарегистрирован : 26.07.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 93
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    2 дня 16 часов
  • Последний визит:
    23.09.2015 18:12

народ,что это за колдун регулятор. и где он именно стоит.

Стоит под днищем, недалеко от задней балки. Специальный регулятор усилия тормозов (задних), в разрыве тормозной трубки.
Данное усилие зависит от загруженности авто: чем больше авто загружено, тем больше усилие задних тормозов.
Я на тестевом Seat toledo на мокром асфальте чуть ГАИ в зад не въехал. Торможу, и чувствую, что на юз перед только идет, а зад ка бы совсем не тормозит. Приехал домой, заглушил (чтобы пружина на колдуне не растягивалась, а сразу тормозило). Со временем у тестя проблемы с колдуном: через колдун воздух подсасывает, приходится время от времени тормоза прокачивать.
А на моем пассате бывший хозяин колдуна выбросил, но на техосмотре показывало неравномерность торможения задних колес, так он вторую трубку тянул от главного тормозного цилиндра. Я техосмотр проходил — все Ок.

Поделиться2329.10.2013 14:52

  • Автор: Rasha
  • Новичок
  • Откуда: г.Астана
  • Зарегистрирован : 09.10.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 24
  • Уважение: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-08-12]
  • Провел на форуме:
    11 часов 33 минуты
  • Последний визит:
    12.04.2017 11:30

Тоже собираюсь сие чудо выбросить — сосет воздух гад. Шланги уже лежат, ждут свой черед вместе с цилиндриком тормозным, который не могу открутить на замену — стар он стал и обломан штуцер прокачки, так вот не поддаются внутренние шестигранники, ну никак. Вэдэшка не справляется(

Я на своей Сантане при замене на новые цилиндрики тоже никак не мог открутить болты. Решилось всё радикальным методом «резать не дожидаясь перитонита». Снял внутренности из цилиндра и срезал нафиг всерхнюю часть болгаркой под 45 градусов.

Поделиться2419.11.2013 12:39

  • Автор: Dmitriy
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 19.07.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8
  • Уважение: +4
  • Провел на форуме:
    4 дня 16 часов
  • Последний визит:
    06.11.2020 20:00

Доброго времени всем!
Наблюдал работу «колдуна» сидя «под машиной» сложилось впечатление, что он постепенно нагружает задние тормоза, а значит торможение с ним «более стабильное», что ли, хотя так как он у меня активно сопливит утверждать ничего насчет «пртавильности» не могу. Да и не это суть вопроса, а вопрос следующий колдун от Б2 стоит от 9 до 14 кило рублей, а от Б3 «ATE» всего трешку. принцип работы у них одинаков, есть разница в форме. но так как лапка и пружина, так же стоят не дорого, и есть в продаже вопросов по его установке не возникает, кто-нибудь пробовал провернуть данный тюнинг?

Поделиться2517.05.2014 01:30

  • Автор: Heinz
  • Активный участник
  • Откуда: Украина, Львов
  • Зарегистрирован : 09.06.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 197
  • Уважение: +3
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 дня 8 часов
  • Последний визит:
    22.06.2015 17:43

Судя по всему нашел заменитель для 331612151: «Регулятор тормозных сил LPR 9932 «

Источник