Меню

Регулировка клапанов ваз 21074 инжектор своими руками



Регулировка клапанов ваз 21074 инжектор своими руками

Как отрегулировать зазор в клапанах Ваз-2107 и не навредить мотору

Ответить на вопрос «как отрегулировать клапана на Ваз-2107» готовы тысячи инструкций, эту работу выполняют все автосервисы, но многие из них не учитывают те факторы, о которых написано в этой статье, а в результате работы клапана стучат еще громче. О том как выполнить регулировку и не сделать хуже, а также о малоизвестных «подводных камнях» клапанного механизма ВАЗ 2107 в этой статье и приложенном материале.

Что такое тепловые зазоры клапанов?

Из курсов физике нам известно, что при высокой температуре тела способны расширяться, а при низкой сжиматься. То же самое происходит с деталями двигателя, когда он остывает или находится в работе.

Если внимательно изучить характер работы клапанного механизма, то можно заметить, что распредвал имеет кулачки, которые в определенные моменты времени проходят через рокера, открывая или закрывая клапан. Для уменьшения потерь, они находятся в плотном контакте и должны обеспечивать длительное открывание клапана, а также герметичное закрывание внутреннего объема цилиндра мотора.

Однако оставить нулевой зазор между рокером и кулачком нельзя, так как рокера уменьшаются от холодной температуры и увеличиваются при высокой, поэтому он должен поддерживаться на уровне 0,15 мм, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя при выходе на номинальную температуру.

Как отрегулировать клапана?

Регулировка клапанов на автомобилях Ваз-2107 и всего семейства «классики» — несложная процедура, которая потребует от водителя лишь наличие стандартного набора инструментов, а также щуп для проверки зазора.

Щуп для регулировки зазоров в клапанном механизме Ваз-«классика»

Автомобиль необходимо установить в гараже на ровную площадку и заранее приобрести прокладку клапанной крышки, так как она является одноразовой.

Регулировка клапанов всегда производится на холодный мотор. Самое главное требование — температура не выше 36 градусов и желательно иметь гараж в котором температура находится в пределах 20 градусов Цельсия.

Перед проведением процедуры, рекомендуется подтянуть цепь ГРМ. Для этого ослабьте гайку на 13 натяжителя цепи и проверните коленчатый вал на пару оборотов. Сделать это можно провернув предварительно вывешенное заднее колесо при включенной четвертой передаче. Механизм сам отрегулирует нужное натяжение. Стартером в этой ситуации лучше не пользоваться. Не забудьте снова затянуть гайку.

Теперь снимите корпус воздушного фильтра и все навесное, что мешает доступу к клапанной крышке. Открутите гайки ее крепления и вытащите ее, открыв доступ к постели распределительного вала.

На следующем этапе понадобится спецключ, который необходим для проворачивания коленвала для установки нужных позиций распределительного вала. Если такого ключа нет, то поднимите заднее колесо и установите четвертую передачу. Крутить мотор можно будет вращая руками колесо.
Теперь поверните коленчатый вал так, чтобы его риска совпала с большой меткой на крышке сальника, а метка распределительного вала совпала со своей меткой на постели. Это будет соответствовать концу такта сжатия 4-го цилиндра.

Как регулировать клапана на Ваз-2107

Перед тем, как приступить к настройке, рекомендуется сделать отметки на звездочке распределительного вала через каждые 90 градусов с обратной стороны, ориентируясь по основной метке. Позже станет ясно, почему.

Проверьте зазоры 8 и 6 клапана, подложив щуп между рокером и кулачком. Если он не соответствует норме, то отрегулируйте положение рокера, ослабив контргайку на 17, а затем вращая болт на 13 до тех пор, пока щуп не станет входить с легким защемлением.

После того, как клапаны будут настроены, необходимо повернуть распределительный вал на 90 градусов. Вот тут то и понадобятся эти метки. Теперь производится настройка 4-го и 7-го клапана. Данную процедуру нужно повторить для 1 и 3, 5 и 2 клапана соответственно.

Заключительная часть

После регулировки зазоров, необходимо хорошо почистить место установки прокладки и поставить ее на шпильки. После этого, одевается крышка и затягивается по порядку от середины до крайних точек. Это делается, чтобы обеспечить ее лучшее прилегание.
После установки всего навесного процедуру можно считать завершенной.

Если мотор изношен

Для Ваз-2107 или другой классики с несильно изношенным двигателем все пройдет «как по маслу», но вот автомобиль с большим пробегом и изношенным мотором может вас огорчить. Стук клапанов после регулировки станет еще громче. Почему так получилось? При работе мотора детали клапанного механизма прирабатываются друг к другу, меняя свою первоначальную форму.

Читайте также:  Регулировка карбюратора бензопила лесник 3816

Рокеры и регулировочные болты при большом пробеге требуют замены

Так опорные поверхности регулировочных болтов становятся из сферических овальными. Повернув такой болт при регулировке вы нарушаете их взаимное прилегание, заставляя прирабатываться снова. Только что выставленный зазор быстро «уплывет» и начинай все с начала… Какой выход? Рокеры и регулировочные болты нужно заменить. Сам распределительный вал, скорее всего еще может поработать, его нужно менять при сильном износе кулачков.
О том, как все это выглядит, смотрите этот видеоролик. Автор очень доходчиво показывает правильный способ настройки клапанного механизма.

Источник

Как самостоятельно отрегулировать клапана на ВАЗ 2107?

Отрегулировать самостоятельно клапана инжекторного двигателя ВАЗ 2107 – процедура эта не очень то и легкая, в части точности ее выполнения. Обычно эту процедуру выполняют каждые 15-20 тыс.км. пробега. Внеплановой регулировки клапана требуют если в процессе эксплуатации автомобиля появляется под крышкой клапанов регулярный и характерный цокот.
Отрегулировать нужно еще и потому-что это не только устранит повышенный шум в двигателе, но и предотвратит преждевременный износ деталей. Для выполнения данной работы вам понадобится следующий инструмент:

  • ключи на 10, 13 и 17;
  • ключ на 38, чтобы прокрутить каленвал;
  • Специальный щуп толщиной 0,15 мм (продается в любом авто-магазине;

В регулировке клапанов нет ничего сложного. Самое главное, что надо запомнить – это то что работу необходимо производить на полностью остывшем моторе. И так начнем, снимаем воздушный фильтр, потом ключом на 10 откручиваем 8 гаек и снимаем крышку клапанов. Перед нами открыт доступ к регулировочным винтам клапанов. Перед регулировкой, необходимо выставить каленвал в определенное положение. Выставить его можно при помощи ключа на 38, проворачивая коленчатый вал до совмещения меток на головке блока и на звездочке.

Проверяем натяжение цепи и если она ослаблена, то ее нужно подтянуть.
Натянуть цепь – задача очень простая. Ослабляете гайку плунжерного натяжителя, он находиться под выпускным патрубком (коллектором), проворачивая ключом на 38 коленвал 2-3 оборота, чтобы цепь натянулась. Удерживая коленвал, чтобы он не провернулся самопроизвольно, ключом на 13 фиксируете гайку натяжителя.

Приступаем к регулировке клапанов

Когда метки на звездочке коленвала и блока совмещены, поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке. При этом бегунок распределителя зажигания будет направлен в сторону контакта 4 цилиндра. В данном положении регулируются следующие клапана:

  • Выпускной и впускной на четвертом цилиндре (седьмой и восьмой кулачок);
  • Выпускной на втором цилиндре (четвертый кулачок);
  • Впускной на третьем цилиндре (шестой кулачок);

Проверяем зазор при помощи щупа или специального прибора. Если щуп входит с небольшим усилием и дальше свободно двигается – зазор между толкателем и коромыслом нормальный, регулировка не требуется.

Если щуп не заходит или проходит свободно, то нужно при помощи ключа на 17 ослабить фиксирующую гайку и ключом на 13 поворачивая регулировочный болт, выставить необходимый зазор. После того как проверите щупом зазор клапанов, если все нормально, фиксируете регулировочный болт, удерживая его от проворачивания и при этом фиксируя его гайкой.

Отрегулировав и проверив все клапана, меняется порядок цилиндров, для этого проворачиваем коленвал на 60 градусов. В этом положение этом бегунок распределителя зажигания будет направлен в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении необходимо отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:

  • Выпускной и впускной первого цилиндра;
  • Впускной второго цилиндра;
  • Выпускной третьего цилиндра.

После регулировки всех клапанов, рекомендуется провернуть 2-3 раза коленвал ключом на 38 и произвести контрольный замер зазоров. Если все отлично, можно устанавливать на место крышку клапанов, крышку распределителя, и заводить мотор вашего автомобиля. Если вы сделали работу качественно – цокот и стук должен исчезнуть. Если все же этого не произошло, может быть и другая причина, т.е. не в клапанах. Можно диагностировать и попробовать устранить проблему своими руками, или все-таки обратиться за помощью к специалистам.

Регулировка клапанов ВАЗ: Видео

Источник

Как самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 инжектор

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2107 инжектор своими руками – процедура достаточно сложная в части точности ее выполнения. Обычно ее выполняют по регламенту – через каждые 15-20 тыс. км. пробега. Но если в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 появляется характерный регулярный цокот в моторном отсеке – значит, клапана требуют внеплановой регулировки.

Кроме устранения повышенного шума в двигателе ВАЗ 2107 инжектор, отрегулировать нужно еще и для предотвращения преждевременного износа деталей мотора. Для выполнения этой работы понадобится следующий инструмент:

  • Ключи
    • на 10;
    • 13/17 – 2 шт.;
    • на 38 для коленвала;
  • Специальный щуп толщиной 0,15 мм;
Читайте также:  Как регулировать потоки воздуха на приоре

В самой процедуре регулировки клапанов на двигателе ВАЗ 2107 инжектор ничего сложного нет. Главное, что необходимо помнить – все работы нужно выполнять на полностью остывшем моторе. В первую очередь, при помощи ключа на 10 необходимо открутить 8 гаек и снять крышку головки блока. Тем самым мы получим доступ к регулировочным винтам клапанов. Прежде чем приступить к регулировке, нужна определенная настройка положения коленчатого вала. Выполняется она при помощи ключа на 38, путем проворачивания коленчатого вала до совмещения меток на звездочке и на головке блока.

При этом необходимо также проверить натяжение цепи и в случае ее ослабления – подтянуть.

Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107 своими руками – задача предельно простая. Ослабив гайку плунжерного натяжителя, находящуюся под выпускным патрубком, ключом на 38 проворачиваем коленвал до появления максимального сопротивления. Удерживая его от произвольного вращения, ключом на 13 фиксируем гайку натяжителя.

Такое положение коленвала ВАЗ 2107 инжектор соответствует положению четвертого цилиндра в верхней мертвой точке. При этом бегунок распределителя будет направлен в сторону контакта, соответствующего 4 цилиндру. В таком положении регулируются следующих клапанов:

  • Впускной и выпускной на четвертом (седьмой и восьмой кулачки);
  • Выпускной на втором (четвертый кулачок);
  • Впускной на третьем (шестой кулачок) цилиндре;

В первую очередь, при помощи щупа или специального прибора проверяем зазор. Если щуп входит с незначительным усилием и дальше свободно двигается – зазор нормальный и в регулировке не нуждается.

В противном случае необходимо при помощи ключа на 17 отпустить фиксирующую гайку, после чего ключом на 13 поворачивается регулировочный болт и выставляется нужный зазор. Повторно проверив правильность регулировки клапанов щупом, фиксируют положение регулировочного болта, удерживая его от смещения и одновременно фиксируя гайкой.

Проверив и отрегулировав все клапана, соответствующие установленному положению, меняют порядок цилиндров путем проворачивания коленвала на 60 градусов. При этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении нужно отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:

  • Впускной и выпускной первого;
  • Впускной второго;
  • Выпускной третьего цилиндров.

Порядок регулировки зазоров клапанов полностью аналогичен описанному ранее. После того, как вы отрегулировали все клапана, рекомендуется 1-2 раза провернуть коленвал ключом на 38 и выполнить контрольную проверку. Если все нормально, можно смело устанавливать на место крышку головки, крышку распределителя, и заводить двигатель вашего ВАЗ 2107. Если работа выполнена качественно – цокот должен исчезнуть. Если же этого не произошло, значит, есть и другая проблема. Можно попробовать диагностировать и устранить ее своими руками, или же обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Источник

Регулировка теплового зазора клапанов щупом ВАЗ-2107

Как вы помните, в прошлый раз мы разобрали как заменить цепь и звездочки ГРМ на новые. Однако, перед установкой клапанной крышки на место необходимо отрегулировать тепловой зазор в приводе клапанов. Сегодня разберем этот момент.

Регулировку зазора проводят после работ, связанных с вмешательством в газо-распределительный механизм, при возникновении громкого стука на прогретом двигателе, а также, каждые 10 тысяч км пробега (согласно руководства к эксплуатации).

Перед работой необходимо проверить и отрегулировать натяжение цепи, что мы проделали ранее.

Регулировку проводят плоским широким щупом толщиной 0,15 мм или регулировочной рейкой при температуре двигателя 20 С°, однако, можно и при другой, сделав необходимую поправку.

Однако, следует учитывать, что тогда понадобится набор щупов различной толщины.

Настройка рейкой считается наиболее точной для выставления зазора, даже при значительном износе распредвала и рычагов клапана (рокеров). Щупом же выставить правильный зазор на деталях даже с малой выработкой уже проблематично, однако такой вариант более прост и доступен в гаражных условиях.

Итак, нам понадобятся:

  • торцевые ключи «на 8», «на 10»
  • гаечные ключи «на 13», «на 17»
  • плоская отвертка
  • спецключ или торцевая головка для гайки (храповика) коленчатого вала
  • щуп 0.15 мм

Перед началом работы необходимо заглушить мотор, дать ему остыть до требуемой температуры. Снять крышку головки блока цилиндров, предварительно сняв или отведя в сторону мешающиеся патрубки и фильтры.

Теперь необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение верхней мертвой точки 4-го цилиндра (ВМТ), совместив заводские метки на шкиву коленвала и звездочке распредвала с соответствующими метками-отливами на корпусе двигателя.

Читайте также:  Статья по регулировке фар

Это можно сделать с помощью спецключа (или головки), проворачивая коленвал за гайку по часовой стрелке.

Источник

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107 своими руками

8-клапанные двигатели, устанавливавшиеся на «Жигули-классику» с незапамятных времен до схода с конвейера в 2012 году, не оснащались гидрокомпенсаторами. Поэтому регулировка клапанов ВАЗ 2107 – часть будней технического обслуживания этих автомобилей. Сделать ее можно своими руками. От системы впрыска (карбюратор или инжектор) соблюдение этого требования не зависит.

Нормальная работа ГРМ невозможна без соблюдения газораспределительных фаз. Нарушение заводских зазоров даже на одной паре клапанов ведет к неэффективному сгоранию, плохому отводу картерного выхлопа. Двигатель начинает пыхтеть, троить и издавать посторонние звуки (металлический стук) при работе. Если эти симптомы имеют место, пора отрегулировать клапана.

А что будет, если ничего не делать?

Неправильное сгорание вызывает повышенный износ практически всех деталей двигателя.

Если зазор клапанов больше нужного, кулачок распредвала бьет приводному рычагу и стержню клапана. И все они в результате быстро изнашиваются.

При маленьком зазоре клапан не садится на седло целиком. В образовавшуюся щель проникают горячие газы из камеры сгорания. В результате выпускной клапан прогорает, изнашиваются сальники, начинается «жор» масла и прочие радости. Поэтому при появлении симптомов не теряйте времени. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – работа обязательная.

Симптомы

О любых своих неисправностях двигатель заблаговременно сообщает неровной работой. Среди основных признаков нарушения зазоров клапанов:

  • металлический стук при работе двигателя;
  • ухудшение разгонной динамики;
  • троение на холостых;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • эффект «сапунения» на карбюраторных авто.

Прежде всего, обращайте внимание на стук. Другие признаки чаще говорят о более простых неисправностях: неправильном зажигании, требующем настройки карбюраторе, выходе из строя одного из датчиков (на инжекторе) и т.д.

На 7-й модели рекомендуется выставлять зазоры раз в 17-20 тысяч километров пробега. Но во всем, что касается двигателя, главенствует принцип «не навреди». Если мотор работает ровно, «на всякий случай» лезть под клапанную крышку не стоит. Известно много случаев, когда «семерка» ходила без регулировки по 30-40 тысяч км. Это зависит от условий эксплуатации (машины, которые не ездят зимой, в процедуре нуждаются реже) и стиле езды («пенсионерское» вождение также продлевает межрегулировочный период).

Регулировка клапанов своими руками

Таблица последовательности регулировки

Регулировка клапанов – несложная процедура, ее можно легко провести своими руками в домашних условиях.Порядок выставления зазоров зависит от системы впрыска: карбюратор установлен или инжектор.

Обратите внимание, на горячем двигателе клапана можно регулировать попарно: 1 цилиндр с 4-м, а 3-й — со 2-м. В этот момент клапана находятся в перекрытии, нос кулачка смотрит вбок, а не вверх, впуск и выпуск можно регулировать одновременно

Карбюраторные авто

  • снять корпус воздушного фильтра, отсоединить шланги подсоса и газа, карбюратор не снимаем;
  • снять крышку ГБЦ (понадобится ключ «десятка»);
  • калибровочным щупом 0,15 мм проверить текущие зазоры: по заводским характеристикам щуп должен входить между кулачком и рычагом с небольшим усилием;
  • если зазор на некоторых клапанах различается (щуп не входит или, наоборот, болтается), делать регулировку.

Использование щупа для регулировки зазоров

Порядок регулировки клапанов: 8-6 (выставляем ВМТ для 4 цилиндра по риске на шкиве коленвала), 4-7 (поворот на 180 градусов), 1-3 (поворот еще на 180 градусов), 5-2 (и еще на 180 градусов).

Для облегчения процедуры в будущем, при разборе двигателя рекомендуется нанести на шкив распредвала риски положения ВМТ для каждого цилиндра.

Инжектор

Процесс регулировки клапанов на «семерке» с инжектором аналогичен. Его также несложно выполнить своими руками. Разница только в том, что потребуется разобрать или отсоединить для доступа к крышке ГБЦ:

  • шланги, идущие на топливную рампу;
  • трубки от воздушного фильтра;
  • трос акселератора.

Дальнейшие действия аналогичны.

Регулировку зазоров клапанов на ВАЗ-2107 с карбюратором или инжектором можно осуществить не щупом, а при помощи специальной регулировочной рейки и микрометрического индикатора. Этим способом можно без «танцев с бубном» выставить зазоры с заводской точностью. После проведения этих мероприятий двигатель должен работать как часы. Не забудьте после окончания работ проверить компрессию в цилиндрах. Это поможет оценить состояние двигателя.

Регулировку клапанов стоит совместить с заменой прокладки крышки ГБЦ. Это слабое место автомобилей ВАЗ. Ее редко надолго хватает после снятия.

Источник

Adblock
detector