Меню

Регулировка клапанов у днепра мотоцикл



Регулировка клапанов на мотоцикле

Механизм газораспределения разработан таким образом, что требуется определенный зазор в приводе клапанов. Двигатель будет работать в неправильном порядке, если зазор между деталями привода и клапаном будет большим или его не будет вообще.

При слишком большом зазоре открытие клапанов будет происходить с запозданием. А если зазора не будет, нарушится герметичность соединения, поскольку клапан не сядет в седло. К тому же, при маленьком зазоре будут гнуться штанги.

Регулирование тепловых зазоров в клапанов мотоцикла проводится первый раз после 1 тыс. км. пробега, а затем каждых 2000 км пробега.
Зазор регулируется на холодном двигателе.

Если при работе двигателя появляется специфический металлический стук, значит зазор увеличился. Признаком того, что зазор уменьшился, является падение мощности мотоцикла или хлопки в карбюраторе.

Регулировка клапанов мотоцикла Днепр

  • 1 действие – снимаем крышку головки цилиндра. Если имеются остатки масла, аккуратно их сливаем.
  • 2 действие – проворачиваем коленвал для того, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. Для этого специальные метки на маховике и картере двигателя должны совпасть. Для определения этого есть отверстие на картере, которое обычно закрыто резиновой пробкой.
  • 3 действие – измеряем зазор между клапанами при помощи щупа в 0,07 мм. Если зазор больше или меньше толщины щупа, его необходимо отрегулировать. Для этого совершаем манипуляции с болтом, который находится на коромысле. Перед тем как подкручивать, отпускаем контргайку. После выставления необходимого зазора, затягиваем контргайку на место.
  • 4 действие – привинчиваем крышку на место.

Возможен и второй способ регулирования зазоров. Как и в первом способу, снимаем крышку головки цилиндра. Затем проворачиваем коленвал и наблюдаем за клапанами. Как только впускной клапан начал закрываться, регулируем зазор. Аналогичные действия проводим для выпускного клапана, как только он начал открываться. Размер зазора регулируем болтом на коромысле.

Специалисты рекомендуют проводить проверку зазора как минимум 2-3 раза, для того, чтобы выставить точно и, при необходимости, отрегулировать заново.

Поскольку мотоциклы Днепр и Урал схожи по строению, регулировка клапанов на мотоцикле урал проводится аналогичным образом.

Видео о регулировке клапанов мотоцикла урал более подробно разъяснит все нюансы.

[sc:ads5]

Рекомендуем прочитать:

Схема с комментариями

Инструкция и видео

Прочитали? Напишите комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал, или Днепр.

Регулировка клапанов на Урале или Днепре может потребоваться после определённого пробега подержанного мотоцикла. И каждый владелец должен знать как отрегулировать клапанные зазоры на своём мотоцикле. Если же этого не сделать вовремя (при появлении стука клапанов) то клапанный механизм быстро износится. К тому же с неправильными зазорами в клапанах двигатель Днепра и Урала не сможет нормально работать, мощность его упадёт, и появятся проблемы с запуском. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, будет подробно описана регулировка клапанов на двигателе Урала и Днепра.

И хотя конструкция клапанного механизма Урала немного отличается от Днепра (на Днепре держатели осей коромысел выполнены из алюминия, как одно целое с головкой и диаметр тарелок клапанов на Днепре больше, а на Урале держатели осей коромысел выполнены из стали и являются отдельными деталями — то есть их можно отделить от корпуса головки) но принцип работы и инструмент, применяемый при регулировке клапанов обоих мотоциклов, практически одинаковый (ну разве, что размер ключей немного другой).

И ещё следует иметь в виду, что на обоих двигателях воздушного охлаждения (как Урала, так и Днепра) из-за отсутствия водяной рубашки и из-за наличия развитого оребрения на цилиндрах, очень хорошо прослушивается работа клапанного механизма и его привода.

И поэтому не стоит считать неисправностью стук клапанов и толкателей, при нормальных зазорах (между стержнем наконечника клапана и торцом коромысла), пока мотор не прогрелся. А также не стоит считать неисправностью и не резкий, ровный шум высокого тона, когда работает мотор и соответственно шестерёнчатый привод механизма газораспределения (ГРМ).

Регулировка клапанов Днепр.

Перед началом работ нужно дать двигателю полностью остыть, а лучше не ждать и проводить регулировку клапанов на холодном моторе, то есть ещё до выезда (до запуска двигателя). Так как известно, что при нагревании любых металлических деталей они расширяются и зазоры между ними становятся меньше. Поэтому чтобы показания зазоров, при измерении их щупом были точными, следует проводить регулировку только на холодном моторе.

Регулировка клапанов двигателя Днепра — начало . Прежде чем снимать клапанную крышку какого то цилиндра (особенно левого, так как мотоцикл на боковой подставке наклонен в левую сторону) следует подложить под головку цилиндра какую то ванночку, например вырезанную из пластиковой канистры. Это предотвратит пачканье моторным маслом ваш пол в гараже.

Читайте также:  Как на классике регулировать кастер

Далее откручиваем накидным гаечным ключом гайку, снимаем клапанную крышку и сливаем скопившееся в полости головки масло. Резиновую прокладку клапанной крышки желательно тоже снять (если даже она прилипла) внимательно осмотреть, и если на ней нет трещин и разрывов, отложить в сторону.

Далее нам нужно установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мёртвой точки во время такта сжатия рабочей смеси. Для этого снимаем резиновую пробку в картере двигателя (чтоб иметь возможность наблюдать за метками на маховике) и начинаем потихоньку прокручивать кикстартером коленвал двигателя. При этом пока за метками на маховике не наблюдаем, а обязательно наблюдаем за коромыслом впускного клапана (то, которое ближе к карбюратору).

Крутим далее потихоньку кикстартер, пока впускной клапан и его коромысло (при прокрутке коленвала и соответственно распредвала) не начнёт закрываться (коромысло приподнимается и клапан закрывается) и когда клапан уже почти закроется, в этот момент и начинаем наблюдать за маховиком и далее потихоньку продолжаем прокручивать коленвал кикстартером, пока не появится метка на маховике.

На маховике имеются две метки, одна из них помечена буквой В, а вторая буквой Р. Буква Р означает момент зажигания, а буква В означает положение поршня в верхней мёртвой точке. Крутим коленвал, пока метка В, выбитая на маховике, не появится в круглом окошке картера и пока она не сравняется с риской на картере мотора (впрочем можно выставить и метку Р).

В этом положении поршня, оба клапана (как впускной, так и выпускной) должны быть полностью закрыты и это подтверждается тем, что коромысла 6 (см. рисунок ниже) обоих клапанов свободно качаются на своих осях (пробуем рукой). Также при наличии теплового зазора свободно вращается и штанга 1 (тоже можно почувствовать рукой). Коромысла качаются свободно от того, что между ними и стержнями клапанов имеется некоторый свободный зазор (который и называется тепловым клапанным зазором).

Этот зазор следует проверить с помощью щупа, и если при проверке окажется, что зазор больше или меньше положенного, то его нужно отрегулировать, что и будет описано ниже. Но в начале будет сказано несколько строк, для чего нужен и важен правильный тепловой зазор. Кто это знает, то просто пропускаем несколько абзатцев и читаем далее в разделе продолжение ниже, про регулировку клапанов на мотоцикле Урал и Днепр (сначала Днепр).

Тепловой зазор нужен для того, чтобы когда двигатель и его детали (в том числе клапана и коромысла) нагреются и немного расширятся, зазор между нагретыми деталями компенсирует их расширение и клапана (несмотря на то, что расширились) будут полностью закрыты, то есть тарелки клапанов будут плотно прижаты к своим сёдлам.

Если же правильного теплового зазора между торцом стержня клапана и давящей части коромысла не будет (зазор будет меньше или его вообще не будет), то при нагреве деталей, коромысло будет давить на стержень клапана даже тогда, когда клапана должны быть полностью закрыты (в момент сжатия).

От этого тарелки клапанов и сёдла начнут подгорать (так как тарелки будут неплотно прижаты к сёдлам в момент закрытия), нормальной компрессии мотора и мощности не будет (ведь клапана не полностью закрываются). А иногда (зависит от степени неправильности теплового зазора) мотор просто не заведётся.

Если же тепловой клапанный зазор будет больше положенного, то будет запаздывать начало открытия клапана и ухудшится наполнение камеры сгорания горючей смесью. Да и клапанный механизм будет работать с повышенным шумом (стуком) и детали клапанного механизма начнут портиться от ударных нагрузок и их ресурс существенно сократится. Поэтому тепловой клапанный зазор нужен не меньше и не больше положенного, а именно тот, который рекомендует завод изготовитель двигателя.

Правильный зазор зависит от теплового расширения материала деталей клапанного механизма. И на некоторых двигателях зазор несколько отличается: если зазор больше (например 0,10 мм, как на моторе мотоцикла К-750), значит детали больше греются и больше подвержены тепловому расширению. Если же зазор меньше (например как на Днепре и равен 0,07 мм) значит детали таких двигателей меньше нагреваются, или просто изготовлены из металла, который меньше подвержен тепловому расширению при нагревании.

Регулировка клапанов Днепр — продолжение . И так мы подвели поршень в ВМТ при такте сжатия.

Читайте также:  Регулировка тормозов оси bpw

Далее из набора щупов подготавливаем щуп 1, (как показано на фото) той толщины, который равен рекомендуемому производителем зазору. Для Днепра берём щуп толщиной 0,07 мм и пытаемся просунуть щуп между торцом клапана и коромыслом 2 — см. фото слева.

На более свежих Днепрах на торец клапана надета специальная твёрдая колпачковая шайба-наконечник 7, показанный на рисунке чуть ниже (которая позволяет сохранить торец клапана от износа) и значит просовываем щуп между этой шайбой 7 и коромыслом 6.

Если щуп, толщиной в 0,07 мм проходит свободно (тепловой зазор велик), а не с небольшим усилием, или наоборот вообще не проходит (зазор мал), то тогда требуется регулировка зазоров клапанов, что и будет описано ниже.

При неправильно установленном зазоре, в головке Днепра сначала следует ослабить контргайку 3 (см. рисунок слева и фото ниже) и далее вращая регулировочный болт 2 в ту или другую сторону (закручиваем по часовой стрелке, если зазор велик, или откручиваем болт против часовой стрелки — если зазор мал) добиваемся того, что бы щуп вставлялся и двигался между коромыслом и стержнем клапана (или шайбой — наконечником 7) плотно, то есть с некоторым сопротивлением.

Добившись этого, затягиваем контргайку ключом на 13, при этом удерживая регулировочный болт ключом на 12 (на некоторых модификациях двигателей гайки могут быть под другие ключи, например контргайка может быть под ключ на 14, но это не важно). Далее проводим проверку и регулировку второго клапана.

Регулировочный болт и контргайка коромысла клапана мотоцикла днепр: 1 — КОНТРГАЙКА, 2 — РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ БОЛТ.

После регулировки обоих клапанов (впускного и выпускного) в одной головке, далее следует провернуть коленвал на 360º (смотрим опять же по закрытию впускного клапана в другой головке) и произвести проверку и регулировку клапанов в другой головке, но точно также, как я описал выше.

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал.

Регулировка клапанов на Урале практически ничем не отличается от регулировки клапанов днепр, только лишь щуп для проверки зазоров следует использовать чуть потоньше, толщиной 0,05 мм.

Так же как и на Днепре, как было описано выше, снимаем клапанные крышки и начинаем потихоньку прокручивать коленвал двигателя кикстартером, при этом наблюдая за впускным клапаном и когда он почти закроется (его коромысло приподнимется) начинаем следить за маховиком, пока его метка не покажется в окошке картера и не сравняется с меткой на картере.

Далее проделываем знакомую операцию — вставляем щуп между торцом клапана и коромыслом (здесь нет колпачковой шайбы — наконечника 7, надетой как на Днепре на торец клапана и предотвращающей износ торца стержня клапана). Если щуп, толщиной 0,05 мм не вставляется с небольшим усилием (зазор мал), или наоборот слишком свободно вставляется (зазор велик), то производим регулировку клапанов, как было описано выше про Днепр.

Так же сначала откручиваем контргайку регулировочного болта и крутим болт вправо или влево, пока зазор между торцом стержня клапана и давящим на него коромыслом не будет равен 0,05 мм (щуп должен вставляться и двигаться с небольшим усилием).

Гораздо удобнее регулировать зазор отвёрткой, вставленной в пропиленный в болте паз.

После этого затягиваем контргайку ключом, при этом удерживаем другим ключом от проворота регулировочный болт (на некоторых мотоциклах имеется прорезь в торце болта под отвёртку, как на фото слева, и работать с отвёрткой гораздо удобнее, кстати, прорезь под отвёртку можно сделать и самому).

Законтрив контргайку, переходим к проверке и регулировке теплового зазора на втором клапане, а затем, провернув коленвал мотора на 360º, производим проверку и регулировку клапанов на второй головке мотоцикла Урал. Далее остаётся закрыть клапанные крышки.

Регулировка клапанов на нижнеклапанном двигателе К-750 (или М72) .

регулировка клапанов на К-750

На двигателе К-750, М-72 нижнеклапанный механизм и здесь проверка и регулировка нужного теплового зазора производится через снятый специальный лючок (крышку 10) — см. рисунок слева и чуть ниже.

Здесь также следует выставить поршень регулируемого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, прокручивая коленвал. Но как все знают, в картере этих моторов нет смотрового лючка.

Значит нащупываем и выставляем поршень в ВМТ с помощью вставленной в свечное отверстие алюминиевой проволоки. Но гораздо удобнее пользоваться специальным приспособлением, описанным вот в этой статье. Оно также пригодится и для точной регулировки зажигания на этих нижнеклапанных моторах.

Открутив отвёрткой винт 9 и сняв крышку 10 (лючок), далее вставляем щуп, толщиной 0,10 мм между регулировочным болтом 11 и торцом клапана 1.

Читайте также:  Смотреть как правильно отрегулировать карбюратор солекс

Если щуп не вставляется (зазор мал) или наоборот слишком свободно (без небольшого усилия) вставляется, значит производим регулировку зазора клапана, вращая ключом регулировочный болт вправо — по часовой стрелке (если зазор мал) или влево (если зазор велик).

Отрегулировав правильные зазоры на обоих клапанах (впускном и выпускном) далее прокручиваем коленвал двигателя на 360º и повторяем операцию на другом цилиндре. Остаётся законтрить контргайки 5 и закрыть крышки 10.

Вот вроде бы и всё, если будут вопросы у новичков, то задавайте их в комментариях. Надеюсь многие начинающие мотоциклисты теперь смогут самостоятельно и уверенно произвести своими руками правильную проверку и регулировку клапанов на Урале, или регулировку клапанов Днепр, а так же К-750 и им подобным двигателям, успехов всем.

Источник

Регулировка клапанов у днепра мотоцикл

Регулировка клапанов двигателя К-750 мотоциклов Урал, Днепр

Нормальная работа двигателя в значительной степени зависит от величины теплового зазора между стержнем клапана и толкателем (К-750) или стержнем клапана и коромыслом (остальные).

Для регулировки зазора между клапанами и толкателями необходимо:

— отвернуть винт 9 (рис. 2.37) и стать крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8; —

— провернуть коленчатый вал двигателя до момента, когда закроется впускной клапан (между толкателем и стержнем впускного клапана должен быть явно выраженный зазор);

— проверить при помощи щупа и отрегулировать зазор выпускного клапана (0,1 мм при холодном двигателе). Для этого ослабить контргайку 5 и, вращая в ту или иную сторону регулировочный болт 11 толкателя 7, добиться необходимой величины зазора, контргайку 5 затянуть;

— провернуть коленчатый вал двигателя до момента начала подъема выпускного клапана;

— проверить и отрегулировать зазор впускного клапана (0,1 мм при холодном двигателе);

— установить крышку 10 с уплотнительной прокладкой 8, завернуть винт 9.

— повторить последовательность действий для второго цилиндра.

Рис. 2.37. Механизм газораспределения мотоцикла К-750: 1 — клапан; 2 — пружина клапана; 3 -тарелка клапана; 4 — сухарь; 5 — контргайка, 6 — направляющая толкателя; 7 — толкатель; 8 -прокладка; 9 — винт; 10 -крышка, 11 — регулировочный болт

Регулировка клапанов двигателя МТ-10 мотоциклов Урал, Днепр

Для регулировки зазоров между клапанами и коромыслами необходимо:

— стать крышку головки цилиндра, слить скопившееся масло;

— установить поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В», нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя.

Наблюдать за этим нужно через смотровое окно на картере двигателя, предварительно сняв резиновую пробку;

— проверить при помощи щупа и отрегулировать зазор между и обоими клапанами и коромыслами (0,07 мм на холодном двигателе). Для этого ослабить контргайку 13 (рис. 7) и, вращая в ту или иную сторону регулировочный болт 14, добиться необходимой величины зазора, контргайку 13 затянуть;

— установить крышку головки цилиндра; повторить последовательность действий для второго цилиндра.

Источник

Как регулировать зазоры в клапанах у мотоцикла Урал

Уважаемые читатели! В начале статьи я хотел бы поблагодарить Вас за то, что подписываетесь на канал и ставите лайки. Благодаря Вам канал уверенно развивается. Спасибо!

Перед регулировкой зазоров клапанов на мотоцикле Урал, вначале желательно очистить двигатель от грязи и вам будет приятнее проводить регулировки, и двигатель в дальнейшем будет лучше охлаждаться. Регулировка зазоров клапанов проводится на холодном двигателе. Перед регулировкой потребуется снять крышки с головок цилиндров. Необходимо учесть, что в крышках цилиндров скапливается моторное масло, в небольшом количестве, поэтому перед снятием крышки подставьте под цилиндр небольшую емкость и слейте скопившееся масло. Регулировку начнем к примеру: с левого цилиндра, для этого рычагом пускового механизма двигателя проворачивайте коленчатый вал. Как только впускной клапан начнет закрываться, можно регулировать зазор выпускного клапана, зазор впускного клапана регулируют с началом открытия выпускного клапана.

Зазор должен быть 0.05 мм на всех клапанах, для его измерения применяется специальный щуп. Замеряют зазор между пяткой клапана и рычагом коромысла. Регулировка проводится регулировочными болтами, для этого ослабляют контргайки и вворачивают или выворачивают болты в коромысла, тем самым увеличивая или уменьшая тепловой зазор. После установки нужного зазора, затягивают контргайки, удерживая регулировочный болт гаечным ключом.

Для правого цилиндра проделывают те же действия. После регулировки, крышки устанавливаются на место, если резиновые прокладки под ними старые или имеют повреждения их желательно заменить, для предотвращения подтекания моторного масла.

Желаю Вам успеха! Ставьте лайк, если понравилась статья, а также подписывайтесь на канал, узнаете много нового!

Источник

Adblock
detector