Меню

Регулировка клапанов трактора т16



Регулировка клапанов трактора т16

Коромысла клапанов двигателя Т-16 14 представляют собой двуплечие рычаги, поворачивающиеся на стальном трубчатом валике. В резьбовое отверстие, имеющееся на одном конце коромысла, ввертывают регулировочный винт 12, изменяя зазор между торном стержня клапана и бойком коромысла клапанов.
Боек коромысла подвергнут поверхностной закалке на глубину 1-3 мм.
В отверстие коромысла запрессована втулка. Коромысла надеты на ось. Для смазки поверхности втулка имеет отверстие диаметром 4 мм и полость, в которой собирается масло, поступающее из полости оси коромысла.
Стойка оси коромысла клапанов отлита из серого чугуна. Ее крепят на головке цилиндра болтом и штифтом.
Пружина 17 предназначена для плотного прижатия в закрытом положении клапана к гнезду головки цилиндров.
Пружина изготовлена из пружинной проволоки B-1 диаметром 3.5 мм и оцинкована.
Впускной и выпускной клапаны 18 открывают и закрывают каналы головки цилиндров, через которые в камеру сгорания поступает воздух и отводятся отработанные газы. Впускной клапан изготовлен из стали 40Х, выпускной — из жароупорной стали Х9С2. Клапаны состоят из тарелки и стержня. Рабочей частью тарелки клапана является фаска, расположенная под углом 44?±30’. Этой фаской клапан прилегает к гнезду в головке цилиндров. Фаски гнезда и клапана тщательно притирают друг к другу.
Для вращении клапана во время протирки на тарелке имеется прорезь, в которую вставляют инструмент. В выточке на конце стержня клапанов устанавливают сухарики, а на них тарелку пружины.

Трактор Т-16. Распределительные шестерни дизеля Д-16

Распределительные шестерни передают вращение от коленчатого вала распределительному валу и топливному насосу. Шестерни расположены на передней стенке картера двигателя. Для более плавного зацепления шестерни имеют спиральный зуб.
Боковой зазор между зубьями шестерни равен 0,1-0,3 мм.
Распределительная шестерня коленчатого вала находится в постоянном зацеплении с шестерней привода масляного насоса и промежуточной шестерней. На коленчатом валу ее закрепляют сегментной шпонкой. Про межуточная шестерня насажена на палец, запрессованный в картер, и находится в постоянном зацеплении с шестерней распределительного вала и шестерней привода топливного насоса.
Работает декомпрессионный механизм следующим образом.
Распределительная шестерня 35 коленчатого вала через промежуточную шестерню 25 и шестерню 37 приводит во вращение распределительный вал 5. Кулачок вала через толкатель, штангу и коромысло, сжимая пружину, утапливает клапан, вследствие чего надпоршневая полость цилиндра сообщается с атмосферой (при открытии впускного клапана поршня очищенного воздуха заполняет цилиндр, при открытии выпускного отработанные продукты выбрасываются наружу). При последующем вращении распределительного вала выступ кулачка отходит от толкателя и пол действием пружины клапан закрывается: коромысло, штанга и толкатель при этом возвращается в исходное положение. Затем процесс повторяется в соответствии с фазами газораспределения дизеля.
В отличие от Д-16 кулачковый вал Д-21А вращается во втулках.
Для синхронной работы механизма газораспределения с системой питания шестерни устанавливаются по меткам, как показано на рис. 15.

Рис. 15. Расположение приводных шестерен (Д-21А):
1 и 6 — ведомая и ведущая шестерни привода масляного насоса; 2 — ведущая шестерня распределения; 3 и 4 — ведомая и промежуточная шестерни привода ГРМ; 5 — шестерня привода ТНВД; 7 и 8 — шестерни привода уравновешивающего механизма.

Трактор Т-16. Декомпрессионный механизм дизеля Д-16

Декомпрессионный механизм Т-16 (рис. 16) служит для облегчения запуска и экстренной остановки двигателя. Механизм состоит из рейки 2 и двух рычагов 1, шарнирно соединенных с рейкой.

Рычаги жестко соединены с валиками 8, входящими своими фрезерованными концами в проточки толкателей впускных клапанов. При передвижении рейки 2 поворачиваются рычаги 1 с валиками 8, которые своей цилиндрической поверхностью поднимают толкатели, а те, в свою очередь, через штанги и коромысла открывают впускные клапаны.

Рис. 16. Декомпрессионный механизм двигателя Т-16:
1 — рычаг декомпрессора; 2 — рейка рычага; 3 – пружина; 4 — палец рычага; 5 — крышка; 6 тяга; 7 – планка; 8 — валик декомпрессора; 9 – уплотнительное кольцо; 10 — кожух штанги; 11 – штанга толкателя; 12 – уплотнительное кольцо; 13 — втулка толкателя; 14 – шплинт.

Источник

Правильно регулируем клапана на тракторе Т-25

Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:

  • снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском;
  • шумы при работе;
  • повышенная дымность выхлопа.

Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.

Частота обслуживания

Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.

Читайте также:  Регулировка педали сцепления toyota

Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.

В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.

Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.

Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:

  • выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
  • деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
  • повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
  • механическое повреждение кулачков распределительного вала.

Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.

В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.

Опасное заблуждение

Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.

По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.

Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.

Последовательность операций

Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:

  • Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
  • Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
  • Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
  • Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
  • Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
  • Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
  • Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
  • При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
  • Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
  • Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
  • Фиксируя винт, затягиваете контргайку.
  • Закончив проверку и регулировку, поворачиваете коленвал в направлении вращения на пол-оборота (180 градусов). Проверяете и, если необходимо, аналогичным образом регулируете зазоры на втором цилиндре.
  • Устанавливаете на место клапанную крышку и равномерно затягиваете фиксирующие болты.

Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.

Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.

При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность.

Регулировка клапанов (видео)

Источник

регулировка клапонов на т-25

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Завёл после «косметики» трактор.(поршня, кольца, говловки, клапона, цилиндры).Стал грется сильно и через воздухан идёт воздух(не всасувает а наоборот). Регулировал клапона так: Первый цилиндр в ВМТ, регулирую зазор между бойком и коромыслом впускного и выпускного клапона на о,3(щуп 0,3). Поворачиваю на 180 градусов колен вал и туже процедуру делаю со вторым цилиндром. Далее поворачиваю ещё на 180 градусов(отметка для первого цилиндра ВМТ) зазор между клапоном и коромыслом намного другой. Должен ли он быть также 0,3? Далее проворачиваю ещё на 180 градусов(отметка для первого цилиндра НМТ) Зазор намного другой. Должен ли быть 0,3? Далее поворачиваю на 180 градусов(ВМТ) зазор впускного и вупускного 0,3. Далее поворачиваю ещё на 180 градусов(НМТ, те ВМТ второго) зазор впускного и выпускного 0,3. Подскажите как правельно отрегулировать

Тов. Иванов!
Вы все правильно сделали. именно так они и регулируются.
По поводу вашего вопроса , должен ли он быть также 0,3мм, в других цыклах кроме сжатия в ВМТ, нет не должен, Отрегулировали в первом, провернули на 180-отрегулировали во втором, еще проворачиваете на 540гр, и повторно замеряете зазор в первом, еще на 180- и замеряете повторно во втором..
А греется сильно и воздух прет:
Может клапана плохо притерты.
Будет греться первое время сам по-себе, пока ни обкатается(свойственно любому двигателю)
И порядок работы цилиндров знаете точно? С какого начинать, а то может перепутали?

Читайте также:  Как отрегулировать гбо ловато вакуумный

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

Тов. Иванов!
Вы все правильно сделали. именно так они и регулируются.
По поводу вашего вопроса , должен ли он быть также 0,3мм, в других цыклах кроме сжатия в ВМТ, нет не должен, Отрегулировали в первом, провернули на 180-отрегулировали во втором, еще проворачиваете на 540гр, и повторно замеряете зазор в первом, еще на 180- и замеряете повторно во втором..
А греется сильно и воздух прет:
Может клапана плохо притерты.
Будет греться первое время сам по-себе, пока ни обкатается(свойственно любому двигателю)
И порядок работы цилиндров знаете точно? С какого начинать, а то может перепутали?

Не не соглашусь и не соглашусь. Завтра со знакомым подумаем ещё. Клапана притёрты(покрайней мере минуты две считал протечки нет).

Тов. Иванов!
Вы все правильно сделали. именно так они и регулируются.
По поводу вашего вопроса , должен ли он быть также 0,3мм, в других цыклах кроме сжатия в ВМТ, нет не должен, Отрегулировали в первом, провернули на 180-отрегулировали во втором, еще проворачиваете на 540гр, и повторно замеряете зазор в первом, еще на 180- и замеряете повторно во втором..
А греется сильно и воздух прет:
Может клапана плохо притерты.
Будет греться первое время сам по-себе, пока ни обкатается(свойственно любому двигателю)
И порядок работы цилиндров знаете точно? С какого начинать, а то может перепутали?

Не не соглашусь и не соглашусь. Завтра со знакомым подумаем ещё. Клапана притёрты(покрайней мере минуты две считал протечки нет).

Не согласитесь с чем? Я подтвердил правильность ваших действий по регулировке .
Или вы уже с собой не согласны?
И что заливали в клапана для проверки?

Источник

ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА Т 25, Т 40, Т 16 наглядный пример

В своем видео я наглядно покажу как правильно регулировать клапана на Т 25 . обычно по концу сезона когда температура в районе 10-15 градусов. в книге написано что температура двигателя должна быть в диапазоне от 10 до 30 градусов. И да да я оговорился не из «Щелей» а каналов. но из за одного слова перезаписывать видео я не стал. хоть хейтеры порадуются

Дубликаты не найдены

Вот смех смехом, но у нас практически такие же движки до сих пор на легковые и всякие газели ставят, 21 век блин.

Такие же грязные?

нет можно почистить. прокладку я все равно менял

Можно использовать масло с моющими присадками.

можно но на моем моторе по весне будет капиталка и я спокойно все из нутри салярочкой и кисточкой отмою.

Соляркой — дорого. Дешевле пАром. Но вам виднее. Может у вас своя нефтяная вышка.

я шофер))) на камазе))

То есть воруешь?

И после солярки всё равно надо бензином ополаскивать, а то железки жирные и противные, и к нам вся грязь липнет обратно.

нет конечно же у нас в стране ни кто ничего не ворует. нам ей за вредность доплачивают. а два литра бензина так и быть кредит возьму и куплю.

спасибо за отзыв.

Тяжела и неказиста, жизнь простого тракториста )

Пиздец какой то.

Пока есть такие люди — есть надежда

Во время массовых пожаров этот человек не долго думая, сел в трактор и начал пахать землю возле жилых домов во время сегодняшнего пожара!

Тем самым локализировал переброс огня и спас по меньшей мере 20 жилых домов.

Зовут его Тесленко Сергей Григорьевич 🙏

Ну наконец-то

Трактор для крестьянина

В селе Вишневка, кстати откуда родом и экскаваторщик- герой предыдущей публикации, жил-был советский грек Иван Иванович Чипаниди. Совхоз выращивал картофель, а это кропотливое дело. Требуется много разнообразной техники. Директор старался и в совхозе всегда была современная техника. Кроме одного трактора Т-50. На котором и работал Иван Иванович. Крепко любил он свой трактор и не давал списать на металлолом. Уж как его не уговаривали, как не соблазняли новой техникой, её производительностью и удобствами, более высокой зарплатой, но нет не предавал старик верного друга. А возразить ему трудно, трактор содержал в идеальном состоянии. И так год за годом. Десятилетие за десятилетием.
Вот и в очередной раз на утренней планёрке привычно, без всякой надежды директор поднял вопрос: как пересадить Чипаниди на новый трактор?
И тут одного из молодых специалистов посетила гениальная мысль.
-А давайте подарим ему этот трактор!
Директор поморщился, он не любил когда умные мысли приходят не ему. Он быстро свернул планёрку и казалось, что забыл о вопросе.
Недели через две, директор пригласил почётного тракториста и сказал:
-Иван Иванович, принимай новый трактор! А этот себе забирай!

Читайте также:  Отрегулировать датчик давления на компрессор

Источник

Регулировка Клапанов Т-25 Т-16 Владимирец

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 31 Th10, 2016
  • Регулировка Клапанов Т-25 Т-16 Владимирец мотор Д-21 Д37
  • Ô tô và Xe cộ

NHẬN XÉT • 38

Скажіть будь ласка при на грузці вибиває понижина передача.Дякую!

Так зазор какой должен быть?

да,всё так,но надо говорить обязательно,что это делается на такте сжатия,ведь ВМТ бывает и такте выхлоп,что будет совсем плохо

Где можно купить заднюю навеску?

хуйню городищ на 180 пэрввй вторый 👎👎👎

Превет не мог бы ты подробнее выложыть навеску спасибо

«Моторист» твою богу душу мать, а зазоры -то по ножу для масла выставлять или по мачете для тростника?

0,3 на щупе видно

Если нет чупа, чем можно выставить зазор?

Три лезвия для бритья

Канешно утомительно регулировать на впрыск но зато тачняк работает хоть поршня щитай но нужно только когда салярка тока тока появляется и все.когда так подведете и глянте на свои метки ради интереса.

Пробуйте регулировать на впрыск и увидете разницу что метки это все шляпа.

🙋‍♂️ добры день, а где можно посмотреть подобное видео регулировка на впрыск ?

Спасибо .Четко ясно и понятно.

Толщина щупа для впрыска и выпуска сколько?

Хто підкаже чому сапуном масло жене.

Падскажите как захолоне трактор т 16 немогу завести або заведу сразу на один цилиндр апотом нормально и все зроблене

Що може бути нема тяги і чорни дим торгів на зроблена

Тяги нету как раньше. Она все заводиться. все работает.. а тяги нету к трактора. Почему ?? Помогите

Мужики всем Салам. блин скажите пж. я вот так же выставляю. потом завожу. и опять проверяю а клапана уже не так. зазор сбивается.. почему . кто может знает .

Мужики всем Салам. блин скажите пж. я вот так же выставляю. потом завожу. и опять проверяю а клапана уже не так. зазор сбивается.. почему . кто может знает .

А можете будь ласка зняти відео як провести проводку т-16 від початку до кінця? Купив недавно трактор а світла немає, і як робити ніде не моЖУ знаЙтИ а сам ніколи не мав з цим справи

Скажи я регулируются клапана а дикомпресор не работает

Зазары какие должны быть?

зазоры на клапанах одинаковые: 0,35+_0,05

спасибо тебе друг!

декомпресор должен быть закрыт или открыт при регулировки клапанов

А ты что при работе со включённым декомпрессором ездить будешь?

закрыт был у меня открыт заглушыть не мог

який зазор має бути

зазоры на клапанах одинаковые: 0,35+_0,05

Чому ти не сказав в який такт зжаття чи випуску! це теж важливо.

tak i vhod i vyxod dolzny zazory byt raznymi

Подскажитє што можить буть на т25 при прокручувані шківа випускні клапана впираюця в поршень

Посмотрите шестерни все стоят по меткам? или затянуты клапана проверьте зазоры!

дуже зрозуміло,коротко і ясно дякую лайк

маладчина коротко и ясно

настроил как вы говорите бистро и просто спасибо.

Гайки на головке с заглушками перестав наоборот ,они должны стоя возле штанг.Я клапана выставляю по циклу выхлоп,всасывание,а на сжатие выставляю клапана.

@Магомед Егоротов Масло которое смазывает коромысла будет попадать на резьбу шпилек и сочится по ним в низ тем самым будет приводить к загрязнению двигателя!

А на что это влияет если гайки не на своих местах?

Источник

Adblock
detector