Меню

Регулировка клапанов стаканами ниссан



Регулируем клапана QG18DE

Правильная работа газораспределительного механизма двигателя QG18DE напрямую зависит от величин тепловых зазоров в приводе клапанов. Они обеспечивают правильный состав воздушно-топливной смеси. В связи с этим периодически требуется проводить регулировку клапанов. Рассмотрим, как и когда следует выполнять указанную операцию.

Признаки не отрегулированных клапанов

Основными показателями нарушения в функционировании клапанов силового агрегата QG18DE являются:

  • Металлический стук в моторе, который усиливается при увеличении нагрузки на ДВС. При этом может проявляться запах гари.
  • Снижение компрессии в цилиндрах. Измеряется скомпрессометром.
  • Повышенная вибрация двигателя при работе на малых оборотах.
  • Снижение тяги.
  • Увеличение потребления топлива.

Регулируем клапана QG18DE

Зазоры клапанов на силовом агрегате QG18DE необходимо проверять раз в 50 – 60 тыс. км пробега, а также при проявлении признаков неправильной работы.

Регулировка проводится после подготовки всего необходимо инструмента и материала. Далее рассмотрим, что потребуется для проведения работ, а также представим подробный порядок действий.

Необходимые инструменты и номинальные зазоры

Регулировка клапанов двигателя QG18DE выполняется при наличии:

  • съемника шайб
  • набора плоских щупов
  • микрометра
  • маленькой отвертки с плоским жалом
  • рожковых ключей на 10 и 17
  • воротка с торцевыми головками на 10, 13, 17
  • ремонтного комплекта шайб (состоит из 73 видов шайб размером от 2 до 2.98 мм).

Регулировка должна производиться на холодном или прогретом моторе. В первом случае температура должна составлять двадцать градусов, а во втором достигается рабочая температура силового агрегата. Для измерения зазора используется щуп. При этом номинальные зазоры на впускном распределительном валу должны находиться в следующих пределах:

от 0.25 до 0.33 мм – при холодном ДВС;

от 0.304 до 0.416 мм – на прогретом моторе.

На выпускном валу необходимо соблюдать следующие величины зазоров: 0.32-0.4 и 0.348-0.472 мм для холодного и прогретого силового агрегата QG18DE.

Регулируем клапана QG18DE

Регулировка клапанов на двигателе QG18DE выполняется в следующей последовательности:

  • Демонтируется клапанная крышка. Для этого необходимо отсоединить патрубки, выкрутить свечи зажигания и открутить по периметру фиксирующие болты.
  • Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку.
  • Используя набор щупов, делается замер зазоров в приводе впускных клапанов первого, второго цилиндра и выпускных – в первом и третьем. Их кулачки будут направлены вверх по отношению к толкателям. Результаты необходимо записать.
  • Поршень четвертого цилиндра устанавливается в ВМТ. Для этого понадобится провернуть коленчатый вал на 360 градусов.
  • Осуществляется замер зазоров в оставшихся механизмах.
  • При фиксации отклонения величины зазоров, следует выполнить их регулировку. Для этого потребуется изъять шайбы с помощи съемника. Если его нет, то понадобится демонтировать распределительные валы.

Для подбора толщины новой шайбы (N), следует воспользоваться формулой:

  • впускные клапана: N = R + (M – 0.37)
  • для выпускных: N = R + (M – 0.4), где R – толщина изъятой шайбы, а M – зазор в клапане полученный при измерениях.

Значения подставляются в миллиметрах.

Демонтаж регулировочной шайбы из толкателя производится через специальный паз. Необходимо отверткой зацепиться за паз и провернуть толкатель до того момента, когда станет удобно поддеть шайбу. На ее обратной стороне, как правило, указывается толщина. При отсутствии размера, следует использовать микрометр для измерения толщины.

Читайте также:  Асинхронный двигатель регулировать скорость вращения

Новые шайбы устанавливаются в толкатель, монтируются распределительные валы и проверяется правильность выполненной регулировки. В случае неудовлетворительного результата, следует повторить подбор шайб.

На заключительном этапе клапанная крышка устанавливается на место, вкручиваются свечи зажигания и подсоединяются ранее снятые патрубки.

Последствия неправильной регулировки

При не соблюдении установленных номинальных зазоров в клапанах ДВС QG18DE будет наблюдаться снижение эффективности функционирования силового агрегата. Если тепловые зазоры клапанов увеличены, то будет проявляться характерный металлический стук с одновременным снижением тяги мотора. При уменьшенных зазорах – возможно прогорание клапанов из-за несения повышенных нагрузок.

Неправильная регулировка со временем приведет к выходу из строя отдельных элементов газораспределительного механизма QG18DE.

Заключение

Регулировка клапанов на силовом агрегате QG18DE должна осуществляться своевременно. Это позволит избежать более серьезных и дорогих неисправностей в моторе. При наличии инструмента и соответствующих навыков можно провести регулировку самостоятельно.

Источник

Регулировка клапанов Nissan Qashqai своими руками

Регулировка клапанов – процедура, которая периодически необходима двигателю любого транспортного средства, в том числе и Nissan Qashqai. Необходимость объясняется тем фактом, что в процессе эксплуатации мотор постоянно подвергается значительным тепловым нагрузкам, провоцирующим расширение металла, из-за чего клапан как бы “растягивается”, перестает корректно выполнять свою функцию, заключающуюся в подаче к цилиндрам смеси топлива и воздуха и выводе отработанных газов.

Из-за теплового расширения клапан не может обеспечить герметичность камеры сгорания, что приводит к ухудшению эффективности работы силовой установки, появлению множества проблем.

Основные негативные последствия игнорирования необходимости отрегулировать клапана на Ниссан Кашкай выглядят следующим образом:

  • общее уменьшение ресурса мотора;
  • повышенная ударная нагрузка на клапана, которая может привести к их серьезным деформациям, формированию трещин и полному разрушению;
  • попадание смеси топлива и воздуха в систему выпуска, повреждение катализатора с дальнейшим разрушением цилиндров.

Когда требуется регулировка?

Официальные рекомендации концерна Nissan заключаются в том, чтобы проводить процедуру регулировки каждые 50-80 тысяч. Понять ее необходимость можно и по появлению определенного набора признаков:

  • Ухудшение динамических показателей транспортного средства, недостаточно быстрый разгон, падение максимального показателя скорости.
  • Увеличение топливного расхода.
  • Характерный звук, напоминающий “звон” или “цоканье”, который вполне может исчезать после того, как завершен прогрев и достигнута нормальная рабочая температура мотора.

Основные моменты

Регулировка зазора клапанов – достаточно тонкая и точная работа, если у вас нет уверенности в собственных силах, лучше доверить ее специалистам сервисного центра. Впрочем, при минимальной сноровке и опыте “гаражного” ремонта, ее можно провести самостоятельно.

Чтобы нивелировать негативные последствия теплового расширения, необходимо изменить величину зазора, если она не дает клапану открываться или закрываться на 100%.

Установить величину зазора можно посредством щупа на холодной силовой установке. Замеру подлежит расстояние от кулачка распределительного вала до клапанного толкателя. Нормативные параметры варьируются от 0.26 до 0.34 миллиметров для клапана впуска, от 0.29 до 0.37 – для выпуска.

Регулировка проводится правильным выбором толщины элементов-толкателей, что мы более подробно рассмотрим в дальнейшем.

Необходимые инструменты и расходные материалы

В работе потребуется следующий набор инструментов:

  • насадки на вороток от 8 до 16 миллиметров;
  • воротки под насадки торцевого типа;
  • рожковый 14-миллиметровый ключ;
  • специальные инструменты, позволяющие провести демонтаж распределительных валов;
  • плоский щуп;
  • опора силовой установки.
Читайте также:  Пенсионное обеспечение военнослужащих по контракту регулирует закон

Расходные материалы выглядят следующим образом:

  • набор новых клапанных толкателей, различных по толщине;
  • емкость, куда можно слить отработанное масло;
  • лист бумаги с ручкой.

Алгоритм действий

Инструкция, которой нужно придерживаться при выполнении работы, выглядит следующим образом:

  • Транспортное средство ставится на подъемнике, правое переднее колесо снимается.
  • Демонтируются защитные плоскости брызговиков.
  • Демонтируется декоративно-защитная накладка с мотора.

  • Демонтируется впускной коллектор.
  • Сливается масло из системы, обеспечивающей смазку и охлаждение силовой установки.
  • Демонтируется крышка ГБЦ.

  • Поршень первого цилиндра фиксируется в верхнем положении такта сжатия. Для этого нужно провернуть коленчатый вал Nissan Qashqai так, чтобы метка шкива вспомогательных механизмов совпала с меткой, находящейся на крышке привода механизма распределения газа.

  • Посредством щупа нужно оценить значение зазоров на обоих валах распределения, также толкателями 1-го цилиндра, клапанами вала впуска 2-го цилиндра и клапанами вала выпуска 3-го цилиндра.

  • Полученные показатели необходимо записать.

  • Коленчатый вал нужно на 360 градусов провернуть, взяв его за болт, фиксирующих шкив, после чего фиксируются зазоры клапанов, установленных на прочих цилиндров. Если значения, полученные в процессе измерений, отличаются от нормативных показателей, которые мы привели выше, то толкатели меняются. После того, как значения всех зазоров зафиксированы, поршень первого цилиндр ставится в верхнюю позицию такта сжатия.

В ситуации, когда диагностика показала, что нужно скорректировать зазоры в приводе клапанов, выполняются следующие манипуляции:

  • Под мотор ставится прочная и надежная опора.
  • Демонтируется правая опора подвески силовой установки, для чего снимаются болты, удерживающие подвеску на лонжеронах и самом моторе.
  • Скидывается приводной ремень, отвечающий за функционирование вспомогательных механизмов.
  • Снимается приводная цепь ГРМ.
  • Снимаются распределительные валы.
  • Элемент, толкающий клапан, нуждающийся в корректировке зазора, вытаскивается из посадочного гнезда ГБЦ. Фиксируется толщина данного элемента, которую можно увидеть на его внутренней поверхности.

  • Рассчитывается толщина нового толкателя, чтобы конечное значение зазора соответствовало нормативам, указанным нами в начале статьи.
  • Новый элемент-толкатель монтируется на посадочное место, после чего меняются детали на других клапанах, также нуждающихся в корректировке.
  • Возвращаются на место валы распределения, привод ГРМ пока остается нетронутым.
  • Коленчатый вал проворачивается на 90 градусов по направлению против часовой стрелки, благодаря чему удается вернуть все поршни в среднюю позицию.
  • Посредством щупа проверяются зазоры, которые теперь должны соответствовать нормативным значениям, обозначенным производителем.

Видео

Если все параметры укладываются в нормативные диапазоны, сборку ГРМ и других модулей транспортного средства можно проводить в обратном порядке.

Источник

Регулировка зазоров в приводе клапанов Nissan Qashqai 2007 — 2013

Инструменты:

  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Рожковый ключ на 14 мм
  • Инструменты для снятия распределительных валов
  • Щуп плоский
  • Опора под двигатель

Детали и расходники:

  • Новые толкатели клапанов разной толщины
  • Ёмкость для слива масла
  • Ручка и бумага

Предупреждение:

Работа по регулировке зазоров требует высокой квалификации исполнителя, применения специальных инструментов, поэтому проводить ее рекомендуем на станциях технического обслуживания официального дилера Nissan.

Примечания:

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет 0,26-0,34 мм, для выпускного 0,29-0,37 мм.

Зазоры регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части поставляют наборы толкателей разной толщины.

Относительно привода газораспределительного механизма, впускные клапаны расположены справа, а выпускные – слева. Работы по регулировке зазоров в приводе клапанов выполняются одинаково для всех двигателей.

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

Читайте также:  Регулировка холостого хода 2nz

2. Снимите брызговики двигателя.

3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

4. Снимите впускной коллектор.

5. Слейте масло из системы смазки двигателя.

Примечание:

Далее регулировка зазоров в приводе клапанов для наглядности показана на снятом двигателе.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Как это сделать, читайте здесь.

8. Измерьте щупом зазоры между кулачками обоих распределительных валов и толкателями клапанов 1-го цилиндра, клапанов впускного вала 2-го цилиндра и клапанов выпускного вала 3-го цилиндра. Запишите результаты измерений.

9. Проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива на 360°, затем измерьте и запишите зазоры у клапанов остальных цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1 3 4 2. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры в приводе которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Если проверка выявила необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, выполните следующие операции:

10. Установите под двигатель надежную опору.

11. Снимите правую опору подвески двигателя, как описано здесь.

12. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

13. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

14. Снимите распределительные валы.

15. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, у которого требуется регулировка зазора, и запишите его толщину (она указана на внутренней поверхности толкателя).

Примечание:

Число, нанесенное на внутреннюю поверхность толкателя клапана — это толщина толкателя. Нанесены три цифры (например, число «312» означает толщину толкателя 3,12 мм). Толщина толкателей клапанов, поставляемых на запчасти, от 3,00 до 3,50 мм, с шагом 0,02 мм.

16. Рассчитайте толщину H нового толкателя по формуле (все значения в мм):

H = B + AC, где

A — измеренный зазор;

B — толщина старого толкателя;

C — номинальный зазор.

17. Установите новый толкатель на место.

18. Аналогично замените толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

19. Установите распределительные валы, но привод газораспределительного механизма пока не устанавливайте.

Предупреждение:

Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, чтобы все поршни установились в среднее положение.

20. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку (см. пункты 8 и 9).

21. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, установите привод газораспределительного механизма и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Источник