Меню

Регулировка клапанов рено флюенс



Renault Fluence 2.0 4дв. седан, 140 л.с, 6МКПП, 2010 – 2013 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Читайте также:  Как отрегулировать москвичевский карбюратор

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Регулировка клапанов Renault Fluence

Регулировка клапанов Renault Fluence
15 апреля 2015 в 09:24 Ветвями Прикрепленные файлы (0 загрузить)
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Фото отчет по регулировке клапанов на 2 литровом Флюэнсе. Все заморочки и механизмы привода двигателя подробно запечатлены. Первоначально регулировка задумывалась как профилактическая, но в результате все зазоры сместились в отрицательную сторону. При невыполнении работ по регулировке клапанов в дальнейшем происходит прогар рабочей фаски клапана и седла.
В результате все получилось отлично. Тепловые зазоры вывелись в соответствии с заводскими стандартами.

Наслаждайтесь фото отчетом.
Если возникнут вопросы по технологии выполнения процесса, с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Re: Регулировка клапанов Renault Fluence [Re: transmissionzs]
15 апреля 2015 в 09:26 Ветвями Прикрепленные файлы (0 загрузить)
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Снимаем газовою магистраль и впускной коллектор

Re: Регулировка клапанов Renault Fluence [Re: transmissionzs]
15 апреля 2015 в 09:28 Ветвями Прикрепленные файлы (0 загрузить)
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Немного разгребли провода и шланги. В итоги имеем рабочее пространство

Читайте также:  Чем можно регулировать звуковые эффекты

Re: Регулировка клапанов Renault Fluence [Re: transmissionzs]
15 апреля 2015 в 09:30 Ветвями Прикрепленные файлы (0 загрузить)
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Немного ниже масло заливной горловины аккуратно демонтируем соленоид управления фазорегулятором впускного распредвала. Должен сохраняться в идеальной чистоте

Re: Регулировка клапанов Renault Fluence [Re: transmissionzs]
15 апреля 2015 в 09:51 Ветвями Прикрепленные файлы (0 загрузить)
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Дабы не покупать приспособу для откручивания центрального болта коленчатого вала есть маленький секрет. Приспособа идет в двух вариантах. 1- фиксация шкива коленвала. 2- Извлечение стартера и установка гребешка в зубчатый венец маховика.

1 — Приспособа иногда не выдерживает усилие при срыве центрального болта )
2 — Инженеры указывают на эту приспособу когда силовой агрегат уже снят с автомобиля и отсоединен от коробки передач.

Скажу сразу что немного повозиться придется, так как все действия по регулировке клапанов завод первым делом указывает на снятие двигателя )) ну как то так .

Значит у нас АКПП, маховик сам по себе, ни каких передач и все такое ( это тоже грубое нарушение срывать центральные болты на передаче )

Приспособу знаю что скрутит.А в колоколе и картере двигателя ни одного технологического отверстия.

Что делаем. Есть на стыке коробки и двигателя снизу маленькое отверстие для аварийного сброса масла неисправного сальника коленвала или первичного вала коробки.
Отверстие не пригодное для работы. Берем сверло на 10 и очень ювелирно увеличиваем отверстие.
Оно выходит как раз на зубчатый венец маховика.
Ни вреда ни пользы от увеличения диаметра не будет.

У нас есть стальной закаленный прутик с кусочком венца на конце ( пару зубов )
Ну вот и все вставляем надежный фиксатор через отверстие в венец. У нас есть надежная фиксация.
Усилие срыва очень приличное. Используем вороток 3/4

Re: Регулировка клапанов Renault Fluence [Re: transmissionzs]
15 апреля 2015 в 09:55 Ветвями Прикрепленные файлы (0 загрузить)
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Дальше методом колдовства и изворачивания, опускания и поднятия двигателя, откручивания всех подушек двигателя, снимаем лобовину двигателя. Будьте бдительны много малозаметных болтов.
Отклеивать тоже очень аккуратно. Заводской герметик нереально вязкий. По тихоньку сначала нагружаем а потом отколупываем сегментами. Если форсировать то лобовина точно не выдержит, очень большая площадь, изгибается предельно опасно.

Re: Регулировка клапанов Renault Fluence [Re: transmissionzs]
15 апреля 2015 в 09:58 Ветвями Прикрепленные файлы (0 загрузить)
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Перед этим был фазорегулятор, с ним проблем нету, работает на принципе запорного механизма. Хорошо придумано) не куда не ускальзывает механизм относительно корпуса. + шпонка на распредлвале, ну в общем единственный момент лафы в этом моторе )

Читайте также:  Регулировка двухдискового сцепления на камазе

Re: Регулировка клапанов Renault Fluence [Re: transmissionzs]
15 апреля 2015 в 10:01 Ветвями Прикрепленные файлы (0 загрузить)
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

А вот и сама лобовина )
если честно то больше по габаритам не встречал. Теперь все понимают чего литература указывает — с/у мотора )

Re: Регулировка клапанов Renault Fluence [Re: transmissionzs]
15 апреля 2015 в 10:04 Ветвями Прикрепленные файлы (0 загрузить)
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Вот красавец насос и изящные цепочки

Re: Регулировка клапанов Renault Fluence [Re: transmissionzs]
15 апреля 2015 в 10:26 Ветвями Прикрепленные файлы (0 загрузить)
Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Мы готовы к работе, распредвалы сняты, все ведет нас к точным промерам.
Сначала с помощью микрометра промеряем все стаканчики. Ищем минимальный размер. Они пронумерованы
с завода (по сериям) но в процессе работы могут немного просаживаться. Так что микрометр в руки и меряем.
Находим минимальный стаканчик.
Зазоры с завода должны быть 0,3 — 0,37 0,29 — 0,35 (это нормальные)))
Берем в руки стаканчик и устанавливаем его в колодец первого выпускного клапана. На верх ложим распредвал, улаживаем так чтобы он находился не носиком а круглой частью к стаканчику(грубо говоря в фазе воспламенения)
Стакан допустим 3,25 , прижимая рукой распредвал к постели , всовываем щуп 0,25
Не пролазит. Значит всовываем 0,2. Плотно пролез , значит там зазор 0,2мм при стаканчике 3,25мм
Должен быть зазор 0,3( грубо говоря)
Значит считаем сколько снять со стаканчика для того что бы был нужный зазор
0,3-0,2= 0,1мм — это по зазору
значит со стаканчика нужно снять одну десятку
3,25-0,1=3,15
На стаканчике пишим 3,15мм и отдаем шлифовщику ((( только не знаю кто возьмется за шлифовку ))))) очень проблемная вещь
методом манипуляций и таблиц можно до минимума снизить количество шлифуемых стаканчиков.

Можно еще промерять все зазоры, а потом на основании щупа — сразу вычислить сколько снимать

В общем суть все поняли, а там как хочешь так и делай
Главное не ошибиться и перепроверить по раз 5

Если где то прозевал, в общем итог понятен. супер плохо ( мягко сказано )

Источник

Adblock
detector