Регулировка клапанов qd32 дизель
читал мануал на тд27.
там сказано что надо прогреть до рабочей температуры и 0.25мм по всем клапанам.то есть они предлагают делать на горячую.
себе так и делал .
мотор вращать ключом за шкив насоса ГУР.
правда не QD32
в одной книге один зазор, а в другой пишут другой. может кто нибудь объяснит ?
по первой фотке видно,что на холодном двигателе проверяется момент затяжки резьбовых соединений выпускной системы,про регулировку там внизу только
отрегулировать клапана на QD32 очень просто, на всё про всё 20 минут.
Понадобится трубчатый ключ на 10 рожковый на14 пасатижи, домкрат.
1) поддомкрачиваем заднее колесо, включаем 5-ю передачу.
2) снимаем шланчики с крышки клапанов, их там два.
3) откручиваем болты крепления клапанной крышки и аккуратно снимаем её, если не снимается обстукиваем, только без фанатизма чтобы не
повредить крышку и прокладку, если машине не больше 10 лет новая
прокладка точно не понадобится.
4) крутим руками за заднее клесо, почувствуется упор, это один из поршней подходит в ВМТ такт зжатия, чтобы перепрыгнуть ВМТ у меня
еле еле хватало сил, а мальчик я не хилый. И так, подводим в ВМТ
перепрыгивать её не надо, подходим к двигателю и смотрим на каком
цилиндре оба клапана закрыты т.е. коромысла свободны. На другом
цилиндре будут зажаты, ещё на двух пополам.
5) и собственно регулируем: отпускаем контрогайку, вставляем щуп
0,35 И АККУКАТНО ПАЛЬЧИКАМИ (НЕ ОТВЁРТКОЙ НЕ ЗУБИЛОМ:D) КРУТИМ
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ СНАЧАЛА ЧУТЬ ВЫКРУЧИВАЕМ, ЕСЛИ ЗАЗОР
БЫЛ МЕНЬШЕ 0,35 ПОТОМ ЗАКРУЧИВАЕМ ПОКА КОРОМЫСЛО НЕ ЛЯЖЕТ НА
ЩУП, ВЫ ПОЧУВСТВУЕТЕ УПОР ПАЛЬЦАМИ, НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ
ПОДЖИМАТЬ, ТОЛЬКО УПЁРСЯ ВИНТ И ВСЁ, ЩУП ДОЛЖЕН ПРОХОДИТЬ
МЕЖБУ КЛАПАНОМ И КОРОМЫСЛОМ СВОБОДНО БЕЗ МАЛЕЙШЕГО НАТЯГА,
И В ТО-ЖЕ ВРЕМЯ ПОКАЧАВ ЗА КОРОМЫСЛО ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОЩУТИТЬ
НИЧЕГО, ЭТО ВАЖНО. Закручиваем контрогайку спокойно, тоже
без фанатизма, регулировочный винт можно не придерживать, зазор
точно не убежит.:D
6) и опять крутим колесо до следующего упора и регулируем
следующий цилиндр порядок работы цилиндров 1-3-4-2, не важно с какого цилиндра вы начали считайте вперёд и дальше по кругу. Если поршень чуть не дошол до ВМТ не важно т.к. клапана всё равно закрыты 100% это весь такт зжатия — поршень идёт вверх и рабочий ход —
поршень идёт вниз.
7) нахлобучиваем клапанную крышку, закручиваем болты,опять-таки
без фанатизма.
Чуть не забыл регулируем на холодную +10-30 градусов.
Писал в два раза дольше чем регулировал — одним пальцем однако.:p:D
Источник
Двигатель Nissan QD32ETI
Компания Ниссан сегодня – это производитель качественных и надёжных запчастей, и дизельные двигатели – не исключение.
В этой статье мы поговорим о моторе QD32ETI – о его конструкции, технических возможностях, плюсах и минусах данной модели.
Когда и как появился
ДВС серии QD сменили в 1997 году моторы TD и предназначались для малогабаритных грузовичков, минивэнов и внедорожников. По сравнению со своими предшественниками новые силовые агрегаты могли похвастаться большим объёмом камеры сгорания и солидной мощностью, которыми их собратья не обладали.
Привлекало покупателя и качество сборки, простота обслуживания агрегатов – каждый автолюбитель знал, что руководствуясь мануалом можно сделать свап данного мотора в гараже или полный его ремонт своими руками.
Наш подопытный появился в 1995 году, ставился на несколько марок Ниссан и великолепно зарекомендовал себя на Эльгранд и Terrano.
Силовой агрегат производился всего лишь 2 года, затем уступив место ZD-моторам. Модели, наделённые этим ДВС получили заметную прибавку к мощности по сравнению с одноклассниками.
Объём камеры сгорания в 3,2 литра при низкой стоимости солярки позволил значительно обойти конкурентные бензиновые машины – покупатель, переплатив несколько десятков процентов от среднерыночной цены получал мощный и экономичный автомобиль, уверенно ведущий себя как на трассе, так и на бездорожье.
Технические характеристики
Прежде, чем начать знакомство с моделью – обозначим, где располагается табличка с номером двигателя, а также расшифруем буквенные и цифирные обозначения в названии мотора.
Серия и номер у нашего агрегата выбиты на специальной площадке, расположенной в левой части корпуса блока цилиндров, рядом с генератором.
Теперь расшифруем название мотора – QD32ETI:
- первые две буквы обозначают серию и номер двигателя;
- следом идут цифры – разделив это число на 10 мы получаем объём камеры сгорания. У нашего подопытного она составляет 3,2 литра;
- буква «Е», идущая после цифр говорит о наличии электронного управления ТНВД;
- «Т» указывает на наличие турбины;
- «I» говорит о том, что в двигателе стоит интеркулер.
характеристики | параметры |
---|---|
Объем двигателя, куб.см | 3153 |
Экологический класс | 2 |
Максимальная мощность , л.с. | 150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 334 (34) / 2000 333 (34) / 2000 |
Используемое топливо | Дизельное |
Расход топлива , л/100 км | 5.9 — 6.7 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | система изменения фаз газораспределения |
Диаметр цилиндра, мм | 99 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 150 (110) / 3600 |
Механизм изменения объёма цилиндров | отсутствует |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня, мм | 102 |
Общее описание
Дизельный мотор с рядным расположением цилиндров, на каждый из которых приходится по 2 клапана. Объём камеры сгорания составляет 3153 см³, а степень сжатия – 22. Компрессия составляет не менее 13 бар, разброс между цилиндрами – не более 1 бар. Ход поршня составляет 102 мм, порядок работы 1-3-4-2.
Коленчатый вал из высокопрочной стали, литой, имеется 8 противовесов. Корпус блока изготовлен из чугуна. Мощность данной модели составляет 150 л.с., крутящий момент – 334 Н*М при 2000 об/мин. В качестве топлива используется солярка, расход которой составляет 5.9 — 6.7 литра на 100 км.
Двигатель дизельный – система зажигания отсутствует, воспламенение рабочей смеси осуществляется под действием силы сжатия в камере сгорания.
При этом воздух нагнетается при помощи турбокомпрессора, что заметно прибавляет мощности на 15 лошадиных сил по сравнению с модификациями без турбины.
Для облегчения запуска в холодное время года на ДВС установлены свечи накала. Система охлаждения закрытая, объёмом 10 литров, с принудительной циркуляцией жидкости, в качестве которой рекомендуется использование антифриза. Масляная система классическая, объёмом 6,9 л.
Особенности модели QD32ETI
Важным конструктивным моментами считаются:
- У мотора система ГРМ представлена зубчатыми шестернями, что исключает повреждение цилиндропоршневой группы о клапана. Распределительный вал находится не в головке, а в корпусе блока цилиндров. Регулировка зазоров клапанов осуществляется винтами и фиксируются гайками (0.35-0.45 на впускных и на выпускных).
- На данной модели появился ТНВД с электронным управлением. Существуют модификации мотора с механическим приводом, но они устанавливались на грузовые автомобили.
- Отсутствует система впрыска топлива Common Rail по сравнению с аналогами. Разработчики пошли по пути упрощения данной модели, создав ДВС, который легко отремонтировать в гараже.
- У двигателя присутствует интрекулер.
Надёжность мотора
Характеристики мотора сразу говорят нам о том, что «капиталки» ждать придётся долго. Согласно отзывам автолюбителей QD32ETI редко выходят из строя, только при больших пробегах. Срок службы двигателя составляет в среднем 400 тысяч километров пробега, а при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию эта цифра увеличивается на 20-30%.
Весьма надёжной считается система газораспределения OHV с распредвалом, находящимся в корпусе двигателя, который воздействует на клапана через коромысла и рокера. Соответственно – повреждение клапанов и поршней невозможно, а обрыв или смещение меток ГРМ отходит на второй план.
К тому же конструкция мотора даже в полной комплектации автомобиля достаточно простая, и ремонт ДВС достаточно просто выполнять самостоятельно.
Ложкой дёгтя можно считать высокий шум и вибрацию во время работы, ограничение мощности при данных характеристиках, а также сложности возможного тюнинга впускной и выпускной системы.
Однако это не мешает стыковку двигателя QD32ETI с коробкой-автомат на нескольких моделях.
Ремонтопригодность
Согласно отзывам данные моторы редко нуждаются в ремонте, но с течением времени и пройденными километрами необходимость в нём всё же возникает. Большинство поломок начинаются с выхода из строя датчиков, а также некоторых жизненно важных систем сердца автомобиля.
Самые распространённые неисправности QD32ETI:
- Стартер крутит, но двигатель не запускается – наиболее частой причиной считает поломка датчика положения коленвала или его проводки. Осмотрите и при необходимости замените детали. Если мотор вообще не крутится при повороте ключа – проверьте щетки на стартер.
- Двигатель глохнет, плохо запускается – необходимо проверить топливную систему, возможно, придётся почистить сеточку ТНВД, либо нарушена её герметичность. Ещё одна из причин – поломка клапана отсечки воздуха.
- Плавают обороты – одной из причин может быть подклинивание позиционера, который необходимо заменить.
- Мотор не развивает обороты – чаще всего виновником является заклинивший клапан egr, который необходимо заменить. Ещё одной из причин может быть изменение угла опережения впрыска – для поиска причины желательно посетить специализированную мастерскую.
- Перегрев – классическая проблема при несвоевременной замене прокладки ГБЦ. Также следует обратить внимание на целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения, а также работоспособность помпы.
- Последней проблемой, часто возникающей у дизелей – появление ошибки – код 34. Это говорит о неисправности форсунки с датчиком подъема иглы или его электропроводки, клапана управлением момента впрыска или датчика оборотов двигателя. Данные разновидности ремонта желательно производить у опытного автослесаря.
Какое масло лить
Качественное моторное масло – залог долговечной службы вашего автомобиля. Любой добросовестный автомеханик вам скажет, что современные смазочные материалы на сегодня настолько качественные, что при их использовании ресурс мотора увеличивается в 2-3 раза от установленного заводом-производителем.
Периодичность замены масла – важный момент в техническом обслуживании сердца автомобиля. Специалисты рекомендуют придерживаться мануала и менять его вместе с фильтром через каждые 5-7,5 тыс. км.
Причём рекомендуется не использовать подозрительно дешёвые марки, а делать выбор в пользу проверенных производителей, даже если при этом придётся немного переплатить. Согласно отзывам владельцев авто рекомендуется применение в летнее время марок 10w30, зимой – 5w30.
Источник
Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.
Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.
ДВС QD32
Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.
Блок цилиндров QD32
Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна, поэтому форсировка позволит увеличить мощность на 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.
ГБЦ QD32 в сборе
Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.
Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:
Изготовитель | Nissan |
Марка ДВС | QD32 |
Годы производства | 1986 – … |
Объем | 3153 см3 (3,2 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 221 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 258 кг |
Степень сжатия | 22 |
Питание | ТНВД с электронным управлением |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 99,2 мм |
Поршни | литые алюминиевые с низкой юбкой |
Коленвал | литой, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 102 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км |
смешанный цикл 12 л/100 км
город – 15 л/100 км
реальный 450000 км
выпускные темные
маховик – 72 – 80 Нм
болт сцепления – 42 – 51 Нм
крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°