Меню

Регулировка клапанов пежо партнер типи



Peugeot Partner 1.4 4дв. минивэн, 75 л.с, 5МКПП, 2002 – 2008 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Peugeot Partner (B9). Руководство — часть 71

Снять главный цилиндр гидропривода сцепления (11).

ВНИМ АНИЕ : При присоединении пошевелить гидравлическую трубку (10) по ее оси и не использовать
ее в качестве рычага, чтобы не повредить ее.

Слегка смазать соединение тяги (7) главного цилиндра (11) гидропривода сцепления с педальным узлом ; С
использованием смазки G7.
Установить на место главный цилиндр гидропривода сцепления (11).
Запереть главный цилиндр гидравлического привода сцйепления (11) (Повернуть на 1/8 оборота против
часовой стрелки).
Зажать фиксатор (9).
Присоедините :

Трубку гидравлической системы (10) (в «d»)

Трубку подачи (8) (в «c»)

Закрепить тягу (7) главого цилиндра гидропривода сцепления (11) (в «b»).

Закрепить тягу (7) главого цилиндра гидропривода сцепления (11) (в «b»).
Проверить закрепление тяги (7) главного цилиндра гидропривода сцепления (11) (в «b») (Потянуть ­ нажать).

4. Главный цилиндр привода сцепления с шарнирной связью с педалью
сцепления

ПРИМ ЕЧАНИЕ : Первый монтаж.

ВНИМ АНИЕ : При соединении и разъединении перемещать гидравлическую трубку (10) только вдоль ее
оси и не прикладывать усилие в качестве рычага, чтобы не поломать трубку.

ВНИМ АНИЕ : Не сломать выступы головки тяги главного цилиндра гидравлического привода сцепления
(11).

Источник

Peugeot Partner 1.9 D 3дв. фургон, 69 л.с, 5МКПП, 1997 – 2002 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Читайте также:  Блок питания с автоматической регулировкой вентилятора

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Форум Клуб PEUGEOT 605

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум Клуб PEUGEOT 605 » Двигатель (кроме дизеля) » Регулировка зазора клапанов на 2.0 8кл. 121 л.с. (до рестайл)

Регулировка зазора клапанов на 2.0 8кл. 121 л.с. (до рестайл)

Сообщений 1 страница 50 из 161

Поделиться113-10-2010 00:14

  • Автор: AIVAN
  • Пежон
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 13-03-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 170
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    3 дня 21 час
  • Последний визит:
    11-07-2014 18:16

привет всем вот какой вопрос кто делал регулеровку клапанов и как и есть ли по нашим машинам спецы в москве ? а то звук не нравится

Поделиться213-10-2010 23:17

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Тоже актуальная тема. После капремонта с заменой клапанов и направляющих уже 20т прошёл и на прогреве уже постукивают заметно клапана, как раз завтра собирался регулировать и фоотоотчёт выложить. На самом деле ничего сложного.

Поделиться314-10-2010 20:43

  • Автор: AIVAN
  • Пежон
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 13-03-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 170
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    3 дня 21 час
  • Последний визит:
    11-07-2014 18:16

Nous и какой процес вроде нужно спецписпособление для измерения зазоров шайбы и тд и тп распиши процес поэтапно и смогу ли я сделать всё это на улице гаража нет

Поделиться414-10-2010 20:51

  • Автор: AIVAN
  • Пежон
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 13-03-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 170
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    3 дня 21 час
  • Последний визит:
    11-07-2014 18:16

А у меня на холодной слышно больше не 16кл иможно ли поставить 16кл на наш движок переделок до хрена?

Поделиться515-10-2010 01:34

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

иможно ли поставить 16кл на наш движок переделок до хрена?

абсолютно не в курсе, и по-моему оно того не стоит. Отчёт с фотами выложу через пару дней.

Поделиться615-10-2010 01:59

  • Автор: SGM
  • Свой в доску
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован : 02-04-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 237
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    8 дней 10 часов
  • Последний визит:
    05-11-2011 22:13

8-ми и 16-ти клапанные отличаются размерами поршней

Поделиться715-10-2010 12:04

  • Автор: Leon605
  • Свой в доску
  • Откуда: МинЗг
  • Зарегистрирован : 10-01-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 233
  • Уважение: [+8/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    3 дня 11 часов
  • Последний визит:
    01-03-2013 16:23

вроде нужно спецписпособление для измерения зазоров шайбы

измерительные щупы, веером продаются, копейки стоят. Проверить зазоры — достаточно крышку клапанную снять и нужно будет крутить за коленвал. Измерение проводят при положении кулачка попкой к стаканчику. 8 измерений, т.к. 8 клапанов. Регулировать зазоры — нужно ж ремень ГРМ ослаблять, распредвал снимать, на моём моторе это проблематично на улице.
И я бы компрессию померял ещё.

Отредактировано Leon605 (15-10-2010 12:07)

Поделиться815-10-2010 21:43

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Сегодня отрегулировал у себя зазор, сразу так притно зашелестел мотор .

Вобщем снимаем с клапанной крышки всё лишнее: панель с высоковольтными проводами и демпфер пульсаций в топливной магистрали.
Снимаем крышку и измеряем наборным щупом фактический зазор.
Для выставление кулачков в вертикальное положение, двигатель крутим трещёткой с головкой на 22 за болт шкива коленвала в сторону его нормального вращения (назад ни-ни, если немного прозевал, лучше сделать ещё почти 2 полных оборота).
Кулачки выставляем как показано на фотографии и сразу производим замер для двух кулачков. Все результаты записываем.

Поделиться915-10-2010 21:48

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Далее, если зазоры выходят за допустимые пределы (впуск 0,2+-0,05; выпуск 0,4+-0,05) или имеют большой разброс, производим регулировку. ДЛя чего отдаём бачёк гидроусилителя, отгибаем не снимая шлангов всторону, снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ (2 болта, с головками на 16 и 13)

Поделиться1015-10-2010 21:50

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Через зазор между правым стаканом и двигателем отпускаем натяжной ролик ремня ГРМ (внутренний шестигранник на 6)

Поделиться1115-10-2010 21:53

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

ДЛя пущей верности предварительно выставив положение шкива распредвала по метке. Я чего-то сразу завтыкал и отпустил ролик, поэтому просто ручкой на ремне отметил позицию ремня напротив отверстия метки

Поделиться1215-10-2010 21:55

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Ослабленный ремень аккурвтно стаскиваем со шкива и, не допуская проскакивания на шкиву коленвала, подвязываем проволокой за правый стакан.

Поделиться1315-10-2010 22:00

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02
Читайте также:  Как самому отрегулировать колдун в ваз

Снимаем трамблёр или катушку, вобщем у кого что, для доступа к болту, который дополонительно держит крайнюю левую крышку подшипника распредвала, и откручиваем его (внутренний шестигранник на 6)
Кстати никакие жидкости с мотора сливать не надо.

Поделиться1415-10-2010 22:03

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Далее равномерно оттаём все крышки подшипников скольжения распредвала и раскладываем и по прядку для последующей установки в ту же позицию.

Поделиться1515-10-2010 22:05

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Извлекаем распредвал вместе со шкивом и правым сальником

Поделиться1615-10-2010 22:08

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Кстати по ходу дела можно заменить и этот сальник, для чего придётся снять шкив. Размеры сальника 36х50-7.

Поделиться1715-10-2010 22:12

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Берём магнит от динамика или ещё чего-нить и поднимаем им цилиндрические толкатели, после чего снимаем регулировочные шайбы. Всё расставляем по порядку.

Поделиться1815-10-2010 22:13

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Поделиться1915-10-2010 22:28

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Теперь берём микрометр (лучше всего 0-25мм для вкладышей с одной плоской пяткой и другой полусферической) и промеряем все шайбы. Требуемая шайба для каждого клапана вычисляется как = фактическая шайба +фактический зазор — требуемый зазор.
Я обычно вывожу зазор на всех клапанах в идеал, дошлифовывая заведомо большую шайбу на камне вручную с проверкой микрометром, таким образом получается идеальный одинаковый требуемый зазор на всех клапанах, который невозможно было бы получить при использовании стандартных рядов шайб. Да и как показала практика ещё при капиталке двигла не всегда удаётся приобрести существующую в природе требуемую ближайшую шайбу.
У меня после капиталки оставалось несколько заведомо больших шайб, поэтому я даже не покупал (это заказывать, ждать, деньги платить — неинтересно.), а перераспределил все имеющиеся с дошлифовкой.
У меня зазор везде в процессе эксплуатации стабильно поднялся на несколько соток, поэтому я на всех впускных на этот раз сделал 0,16-0,17, на выпускных 0,35-0,36 чтобы потише работал движок.

Поделиться2015-10-2010 22:37

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Устанавливаем новые шайбы, толкатели, распредвал на место, крайние крышки подшипников и сальник ставя на силикон( предварительно очистив поверхности от старых уплотнений). Крышки подшипников затягиваем предписанным моментом 1,5кгсм. При отсутствии динамометрического ключа я такие вещи делаю обычным бытовым кантером. Просто пересчитываю усилие под и меющийся рычаг. главное это держать ось пружины кантера строго перпендикулярно рычагу.

Поделиться2115-10-2010 22:49

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Устанавливаем ремень ГРМ по метке и производим его натяжку. Я натягиваю по инструкции скачанной с киевского форума пыжеводов:

Поделиться2215-10-2010 22:53

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Только я пользуюсь не грузом а тем же кантером и тяну им наверх с требуемым усилием (чугунный блок — 2кг). В качестве рычага с квадратом специально сделал из полосы и болта на 10 такую приблуду. Чтобы удобней было проволоку в отверстие на рычаге, а кантером тянем за проволоку, другой рукой обжимаем ролик.

Отредактировано Nous (15-10-2010 22:54)

Поделиться2315-10-2010 22:55

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Поделиться2415-10-2010 22:55

  • Автор: matvei
  • Свой в доску
  • Откуда: Вильнюс.
  • Зарегистрирован : 27-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 322
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1969-07-11]
  • Провел на форуме:
    5 дней 15 часов
  • Последний визит:
    23-06-2012 01:21

Для выставление кулачков в вертикальное положение, двигатель крутим трещёткой с головкой на 22 за болт шкива коленвала в сторону его нормального вращения (назад ни-ни, если немного прозевал, лучше сделать ещё почти 2 полных оборота).

Почему нельзя провернуть коленвал в обратную сторону?Только аргументированно ,если нетрудно.

Поделиться2515-10-2010 22:58

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Операцию с обжимом ролика, проворотом коленвала и повторным натяжением ролика как написано в инструкции провожу несколько раз для равномерного натяжения всех ветвей ремня.
Далее опять проверяем зазор, чтобы убедиться что регулировка выполнена правильно, и собираем всё на место.
Вот в принципе и все.

Поделиться2615-10-2010 23:03

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Почему нельзя провернуть коленвал в обратную сторону?Только аргументированно ,если нетрудно.

Вообще везде пишут что не рекомендуется, ну и неправильная нагрузка на помпу. В принципе то и не совсем критично — не исключены случаи скатывания автомобиля на передаче в обратную сторону. Но рекомендации всё равно лучше выполнять. ИМХО.

Поделиться2715-10-2010 23:08

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Почему нельзя провернуть коленвал в обратную сторону?Только аргументированно ,если нетрудно.Вообще везде пишут что не рекомендуется, ну и неправильная нагрузка на помпу. В принципе то и не совсем критично — не исключены случаи скатывания автомобиля на передаче в обратную сторону. Но рекомендации всё равно лучше выполнять. ИМХО.

Ну и вроде как при раздолбаных коренных подшипниках на некоторых двигателях есть возможность проворота вкладышей с перекрытием смазочного канала и т.п.

Поделиться2815-10-2010 23:10

  • Автор: wovka
  • Любитель пивка
  • Откуда: Златоуст
  • Зарегистрирован : 19-05-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1618
  • Уважение: [+126/-1]
  • Позитив: [+188/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1968-05-16]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    09-06-2019 01:17

Nous
Самый главный момент!
Зазоры замерял при какой температуре ?
У всех авто регулировка производится либо на охлажденном,либо на прогретом ДВС.
По памяти, на этой головке блока зазоры на прогретом ДВС должны замерятся .
И ещё один важный момент, шайбы завод обрабатывает «цементацией», поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено их обрабатывать .

Читайте также:  Как отрегулировать промежуточную опору на мтз 82

Поделиться2915-10-2010 23:24

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Зазоры замерял при какой температуре ?

По инструкции 20градусов. На улице было 15, машина в гараже всю ночь простояла.

И ещё один важный момент, шайбы завод обрабатывает «цементацией», поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено их обрабатывать .

Да хоть даже и так, цементация в любом случае идёт на глубину как минимум 3-5 десяток, а я сошлифовываю сотки, ну в крайнем случае пару десяток.
Да и сомневаюсь я что они цементированы, в этом нет смысла: деталь практически неподвижна относительно сопрягаемых деталей. Это в случае расположения шайбы как в большинстве двигателей между толкателем и кулачком — согласен, рабочую сторону нельзя шлифовать, а обратную опять-таки ничего страшного.
Мои старые тоже шлифованые шайбы прошли 20т.км — никакого износа или уменьшения толщины, единственно что шлифованая поверхность немного полирнулась местами за счёт прибивки.

Поделиться3015-10-2010 23:39

  • Автор: AIVAN
  • Пежон
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 13-03-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 170
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    3 дня 21 час
  • Последний визит:
    11-07-2014 18:16

Nous спасибо. Если погода не испоганится попробую сделать по грамотному ( по твоей подсказке). За подробное описание процесса отдельное спасибо.

Поделиться3115-10-2010 23:58

  • Автор: wovka
  • Любитель пивка
  • Откуда: Златоуст
  • Зарегистрирован : 19-05-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1618
  • Уважение: [+126/-1]
  • Позитив: [+188/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1968-05-16]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    09-06-2019 01:17

Nous
Не считай меня «занудой», просто я люблю делать — «как завод» , либо — «лучше завода». Поэтому показатель — 20 тыс км — «ни о чём». Поскольку (не внедряясь в историю) эта головка блока была разработана — «необслуживаемой», т.е. регулировка клапанов производится только при замене клапанов, либо р/вала, либо при «характерных» звуках износа(что обозначают звуки износа, завод умолчал).

Поделиться3216-10-2010 00:28

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

?
Всё изнашивается, или там толкатель из лунного камня сделан?
Сёдла и рабочие кромки клапанов эррозируют (особенно выпускных), сам клапан наклёпывается и т.д. Я уверен что за 100-150 тыс зазор на 3-5 соток у нового двигателя уйдёт (а если учесть что клапана и шайбы после ремонта стоят неоригинальные — итого быстрее). Критичного в повышенном зазоре ничего в принципе нет — единственный неприятный фактор — это повышенный шум особенно при прогреве с минуса.
В моём случае, если за 20т поверхность шайб только местами полирнулась, то за 200т может и сносится за счёт незначительного трения о пятку клапана на пару соток — ну мы же здесь не ракету на Марс запускаем.
А что делать если я год назад при ремонте просто не смог найти ни в наличии ни под заказ требуемых мне шайб по адекватной цене за адекватное время?
Так вот чтобы получить везде одинаковый зазор, то есть сделать

,
сэкономить время и деньги — не грех прибегнуть и к шлифовке.

Поделиться3317-10-2010 02:02

  • Автор: Andry605_1991
  • Где я?!
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 11-01-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 921
  • Уважение: [+38/-0]
  • Позитив: [+78/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-09-14]
  • Провел на форуме:
    21 день 8 часов
  • Последний визит:
    16-01-2013 23:21

Nous а шайбы из чего делаешь ? и как ?

И ещё народ вопрос, чегот я не вкурил — как лучьше проводить измерения зазоров? Разъясню вопрос: под толкателями уже есть (наверняка есть) шайбы, значит измерив зазор вместе с ними мы просто подкладываем ещё одну шайбу к уже имеющейся. Либо необходимо снять распредвал, вытащить толкатели и удалить старые шайбы, затем установить толкатели, установить распредвал и провести измерения, после чего уже устанавливать шайбы ?

Поделиться3417-10-2010 09:32

  • Автор: matvei
  • Свой в доску
  • Откуда: Вильнюс.
  • Зарегистрирован : 27-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 322
  • Уважение: [+19/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 51 [1969-07-11]
  • Провел на форуме:
    5 дней 15 часов
  • Последний визит:
    23-06-2012 01:21

И ещё народ вопрос, чегот я не вкурил — как лучьше проводить измерения зазоров? Разъясню вопрос: под толкателями уже есть (наверняка есть) шайбы, значит измерив зазор вместе с ними мы просто подкладываем ещё одну шайбу к уже имеющейся. Либо необходимо снять распредвал, вытащить толкатели и удалить старые шайбы, затем установить толкатели, установить распредвал и провести измерения, после чего уже устанавливать шайбы ?

Снимаешь клапанную крышку-и пользуясз набором щупов измеряешь зазор на всех клапанах.Записываешь.Шайбы там уже есть,и,если у тебя ,скажем при измерении показало вместо положенных 0,4- 0,45,значит под тот толкатель на котором показало это значение нужно подложить вместо имеющейся шайбу на 0,05 толще(а не дополнительную шайбу,что невозможно)Для того чтобы поменять шайбы нужно снимать распредвал и толкатели,как ты сам и написАл.Все это надо замерить и выполнить кропотливо,и лучше чуть-чуть уменьшить зазоры9как Nous)-тогда услышишь эффект.Но если стоит ГБО-то лучше(по мнениям некоторых людей,вычитанным в инете мною) оставить зазоры увеличенные.Вобщем если у тебя не СТУЧАТ отчетливо клапана-то и не лезь.Можешь остатья недовольным результатом.У меня так на 405-ой вышло,одну шайбу не нашел-и оставил на одном зазор чуть больше положеного.

Поделиться3518-10-2010 00:00

  • Автор: Nous
  • Свой в доску
  • Откуда: Крым
  • Зарегистрирован : 02-07-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 397
  • Уважение: [+65/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    4 дня 19 часов
  • Последний визит:
    10-07-2011 18:02

Nous а шайбы из чего делаешь ? и как ?

В этот раз шайбы я не делал. При ремонте двигла 20т. назад заменил клапана и направляющие, сёдла оставил старые и проточил под новые направляющие, клапана само-собой сели на несколько десяток глубже и со старыми шайбами зазор ушёл вообще, клапана даже не закрывались полностью и замер никак не провести с ними было. Поэтому я купил на глаз несколько мелких шайб для проведения замеров зазоров. Замерил в несколько этапов съёма -установки распредвала (по-моему всего 5 шайб купил новых). После замера и расчёта требуемых шайб перераспределил с дошлифовкой старые 8 шайб и новые 5, из них осталось сколько-то старых и одна новая вроде. Когда сейчас проводил регулировку, нашёл эти оставшиеся толстые шайбы и три из них использовал повторно с дошлифовкой, а 5 стоявших перераспределил тоже с дошлифовкой.
Но перед разборкой мотора я уже приготовился к случаю изготовления новых шайб и отработал для себя технологию, но в этот раз не пригодилась. Вначале думал вырезать шайбы из хвостовика сверла на 13,5 (такой диаметр шайб), а потом шлифовать торцы до нужного размера, но сталь на сверле оказалась мягкой. Хвостовики ещё советских развёрток тоже мягкие, а вот сталь на некоторых тоже советских метчиках очень даже ничего. Я нашел уже затупившийся метчик М18 с хвостовиком на 14мм и из него в случае чего планировал делать шайбы следующим образом: зажимаем метчик в большую дрель, дрель в тисы, включаем дрель и болгаркой отпиливаем и выводим один торец (таким образом срез получается строго перпендикулярным). От полученного среза отсчитываем величину требуемой шайбы с запасом в несколько десяток на доработку торца шлифовкой и таким же образом отрезаем шайбу, после чего уже вручную шлифуем на камне. После операций обрезания болгаркой обязательно остужаем заготовку в воде чтобы не отпустить сталь.
Так же неплохая по твёрдости и прочности сталь на автомобильных пружинах.

Источник

Adblock
detector