Меню

Регулировка клапанов одноцилиндровых дизельных двигателей



Быстрый способ регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238

Приветствую, мой Цифровой друг !

В силу того, что мы своими руками перебираем двигатель ЯМЗ 238ДЕ2, то мы столкнулись с операциями по регулировке тепловых зазоров клапанов двигателя.

Основное отличие способов регулировки не в откручивании регулировочной гайки и подкручивании регулировочного винта коромысла, и не в последующем выставлении зазора между клапаном и коромыслом, то есть в процедуре регулировки самого клапана отличий нет. Различия в способах регулировки или проверки теплового зазора клапанов двигателя ЯМЗ заключаются в выставлении ВМТ такта сжатия 1 цилиндра и дальнейшего порядка последовательного подвода поршней цилиндров к ВМТ и у каждого способа или последовательности регулировочных действий есть свои сторонники и противники.

Проверять или регулировать зазоры необходимо на холодном двигателе или только через час после его остановки. Зазоры должны быть отрегулированы на 0,25 — 0,3 мм (допуск 0,2 — 0,4 мм). Для процедуры регулировки клапанов нужен набор щупов для регулирования зазоров, ключ на 19 и широкая отвертка. Очень удобно для регулировки клапанов использовать 2 свечных ключа от бензоинструмента.

Когда мы регулировали тепловые зазоры клапанов на двигателе ЯМЗ-238ДЕ2, то в первый раз мы попробовали способ подвода поршней к ВМТ после срабатывания впускного (левого) клапана когда 2 клапана в закрытом состоянии. По этому способу можно регулировать клапана сначала с 1 стороны двигателя, потом со 2 стороны, последовательно подгоняя поршень очередного цилиндра к ВМТ, после срабатывания левого впускного клапана. Этот способ по моему мнению очень трудоемкий, хотя и позволяет достаточно точно выставить тепловые зазоры.

Но более эффективный и менее трудоёмкий способ регулировки теплового зазора клапанов на 8-цилиндровом двигателе — это регулировка их в 2 приема.

Порядок регулировки в два приема. Провернуть КВ до совпадения рисок для регулировки опережения впрыска. Далее, посмотреть на риску муфты опережения впрыска ТНВД. Если риски совпадают, значит поймали ВМТ 1 цилиндра, если нет, риска на муфте будет внизу — значит положение ВМТ 6 цилиндра.

ВМТ 1 цилиндра: регулировать клапана 1 цилиндра оба, 2 — выпускной, 3 — впускной, 4 — выпускной, 5 — выпускной, 7 — впускной, 8 — впускной.

Провернуть КВ на 1 оборот — 360 градусов, риски КВ совпадают, на муфте опережения впрыска ТНВД риска будет внизу с обратной стороны.

ВМТ 6 цилиндра: регулировать клапана 6 цилиндра оба, 2 — впускной, 3 — выпускной, 4 — впускной, 5 — впускной, 7 — выпускной, 8 — выпускной.

Расположения клапанов для автомобилей с левым рулем по ходу движения: правый ряд (сторона пассажира) — выпускные ближе к вентилятору и радиатору, левый ряд (сторона водителя) — впускные ближе к радиатору.

Итак, данный способ заключается в установке коленчатого вала двигателя на метку соответствующую ВМТ 1 цилиндра или 6 цилиндра. Узнать в каком именно цилиндре ВМТ можно:

  • посмотрев на метку муфты опережения впрыска топливного насоса высокого давления, если риски примерно сошлись, то выставлена ВМТ 1 цилиндра, если риска не подошла, то ВМТ 6 цилиндра.
  • подергав клапана на 1 и 6 цилиндрах, если 2 коромысла клапанов — впускной и выпускной свободно ходят и постукивают по верхушке клапана, в том цилиндре поршень находится в ВМТ.

Источник

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Дизельный двигатель.Проверка и регулировка зазоров клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия

Для изъятия регулировочных шаюб
используются отвертка и магнит.
На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов
при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся
в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются одновременно,
то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались ножкой
приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где «Т» – толщина снятой шайбы. «А» –
измеренный зазор клапана и «N» – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Читайте также:  Ej15 двигатель регулировка клапанов

Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и «схвачена» магнитом.

Источник

Ремонт Двигателя Мотоцикла

Симптомами ремонта двигателя мотоцикла являются:
1. Посторонний шум в двигателе

2. Большой расход масла

3. Расход охлаждающей жидкости

4. Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами

5. Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания

6. Сизый дым из глушителя

7. Явная утечка масла из двигателя

Ремонт двигателя мотоцикла

Регулировка клапанов

У всех владельцев четырех тактных мотоциклов настает такой период как — пора заглянуть в клапана. Причина этому в основном повышенный цокот самих клапанов из-за износа или же из-за пробега. Регулировка клапанов один из самых интригующих моментов мотоциклиста, так как этот процесс на первый взгляд кажется сложным.

Процесс регулировки клапанов довольно непрост, требует аккуратности, свободного времени и хорошего инструмента. На инструменте остановимся подробно, нам потребуется набор щупов с точностью до 0,01 мм, набор ключей и накидных головок, динамометрические ключи, магнит для примагничивания мелких деталей, микрометр.

Инструмент нашли, выпросили или купили, теперь приступим. Мотор должен быть остывшим, чтобы не обжечься и правильно замерить клапанные зазоры. Они обычно замеряются при температуре 20°.

1. Отсоедините клапан регулировки давления в картере и снимите его

2. С правой стороны мотора открутите крышку, закрывающую звезду зажигания.

3. Крышку не потеряйте. Она еще пригодится.

4. После откручивания 3 болтов, крепящих клапанную крышку вы увидите такую картину.

Читайте также:  Как отрегулировать зажигание в бензопиле гудлак

5. Поверните коленвал по часовой стрелке до совпадения метки Т с меткой на крышке. Это Верхняя Мертвая Точка (когда впускные и выпускные клапана закрыты) для 1 и 3 цилиндра (слева направо по ходу движения).

6. С правой стороны метки IN и EX на распредвалах должны стать параллельно плоскости головки блока цилиндра.

7. Это важно! Если метка Т совпала, а метки IN и EX не совпали, значит поверните коленвал по часовой стрелке на 360 градусов (один оборот).

8. Подготовьте бумагу для записи значений зазоров.

9. Замеряйте клапанные зазоры на впускных клапанах 1го и 3-го цилиндра.

Поверните коленвал на полоборота (180°) и померяйте зазоры на выпускных клапанах 2-го и 4-го цилиндра.

Затем поверните коленвал на полоборота (180°) и померяйте зазоры на впускных клапанах 2-го и 4-го цилиндра.

Затем поверните коленвал на полоборота (180°) и померяйте зазоры на выпускных клапанах 1-го и 3-го цилиндра.

10. После замера у вас должна получиться подобная запись.

11. Стандартные значения указаны слева.

Впуск(IN) 0,20 мм (+/- 0,03) Выпуск (EX) 0,28 (+/- 0,03)

Как мы видим почти все клапана уложились в зазоры, но впускные клапана 2-го и 4-го цилиндра вплотную подошли к пределам.

Снимаем натяжитель цепи ГРМ. Не забываем зафиксировать пружину стопором!

12. Снимаем крышку распредвалов.

13. Вынимаем выпускной распредвал. Будьте с ним предельно аккуратны, не поцарапайте его, не роняйте!

14. Под ними вы увидите колпачки, под которыми находятся шайбы.

15. С помощью магнита подцепите колпачок.

16. Всегда работайте только с одним колпачком, не перепутайте их!

17. Опять же с помощью магнита достаньте шайбу.

18. Измеряем ее толщину микрометром.

19. Теперь вам надо рассчитать толщину новой шайбы. Она рассчитывается по формуле :

A = нужная нам толщинва шайбы B = записанный клапанный зазор C = номинальный зазор D = толщина старой шайбы

Осталось найти нужную нам шайбу в наборе.

20. Кладем новую шайбу обратно в паз.

21. Повторяем подобное со всеми клапанами, где требуется регулировка. Затем ставим выпускной распредвал обратно и снимаем впускной распредвал.

22. Регулируем клапана, там где это требуется. Затем ставим на место распредвал.

Правильно выставляем метки на распредвалах и звезде зажигания.

23. Устанавливаем на место натяжитель, не забываем его взвести. Затем устанавливаем его на место, вынимаем стопор и он натягивает цепь ГРМ.

24. Ставим на место крышку распредвалов. Болты затягиваем крест -накрест с усилием 12 N-m динамометрическим ключом. Затяжка от руки не допустима!

25. Ставим на место крышку. Болты затягиваем с усилием 10N-m.

26. Завинчиваем крышку звезды зажигания с усилием 18 N-m.

Ставим на место инжектора, свечные колпачки, подключаем их и остальное собираем в обратном порядке.

Регулировка клапанов одноцилиндрового двигателя

Впускной клапан крупным планом

Поворачиваем против часовой стрелки, как показано, глядя в отверстие

Видим 3 радиальных выемки на маховике. Тот, который в середине является верхней мертвой точкой (ВМТ), однако четырехтактный двигатель может показывать нижнюю мертвую точку (я не уверен насчет этого суждения). Впрочем, это не имеет значения. Важно то, чтобы проверить выпускной зазор пока видна центральная выемка. Если получится, добираемся щупом 0,003 до зазора нашей ВМТ. Если нет, вращаем маховик дальше на 360 градусов против часовой стрелки и проверяем зазор. На этот раз он будет на месте. Таким образом шанс все сделать с первого раза составляет 50/50. Кстати, не используйте функцию трещотки на вашем инструменте. Как только вы увидите пазы маховика, просто крутите вашим инструментом один полный оборот чтобы увидеть пазы снова.

Читайте также:  Регулировка клапанов газель некст evotech

Требуется знать спецификации для клапанных зазоров. Сначала делаем выпускной зазор — 0,006-0,007 дюймов.

Нужны щупы соответствующего размера

Зазор выпускного клапана

Слишком большой зазор нуждается в регулировке. Легко может подойти 0,007 размер щупа

Требуется клапанный инструмент. Некоторые используют кончик спицы. Я обнаружил что вот такой инструмент намного удобнее. Используйте 3 мм сторону. Он будет прочно держать регулировочный болт клапана, пока вы затягиваете блокирующий болт.

Ослабьте стопорный болт 10 мм рожковым ключом, отрегулируйте клапан, проверьте щупом. Итак, один зазор правильный. Прочно удерживая клапан соответствующим инструментом, затяните гайку. Вот где инструмент удобен!

Затягивать стопорный болт надо динамометрическим ключом с усилием 10 ft*lbs

Динамометрический ключ в работе

Зазор слишком большой, требуется регулировка

Регулировка впускного клапана

Замена цепи ГРМ

Не снимая двигателя (в случаях где доступ к головки и ЦПГ свободный), снимаем крышку клапанов, натяжитель цепи, распредвал, если доступ к цепи органичен, снимаем и головку. Выжимаем одним концом съёмника, штифт старой цепи ЦРМ, до конца, очень важно попасть в центр штифта. Проделываем ту же операцию с новой цепью, но есть маленький секрет, не нужно впрессовывать штифт новой цепи до конца (это затруднит последующую сборку цепи) Прикрепляем конец старой цепи, к концу новой цепи, аккуратно пропускаем цепь, через двигатель, не забывая проверить что бы цепь корректно попала на шестерню коленвала (важно) после того как новая цепь заняла своё место, рассоединяем старую и новую цепь и приступаем к сборке новой цепи. Для этого тем же концом съёмника запрессовываем штифт новой цепи, на место, при этом контролируем что бы отверстия под штифт, совместились. После переворачиваем обратным концом съёмник, зажимаем штифт новой цепи и ударами молотка развальцовываем штифт, при этом нужно крепко удерживать съёмник.

Замена масла

Периодичность смены масла, а также объем и тип масла указываются в сервисном мануале мотоцикла. Для спорбайков, это как правило масло 10W-40, около 2,5 литров, каждые 6000 км. Масляный фильтр можно менять один раз на две смены масла.

Замена масляного фильтра

Дождитесь, когда все масло стечет и начните замену масляного фильтра. Открутите старый фильтр.

Берем новый масляный фильтр и наливаем в него масла до краев. Это делается для того, чтобы при первом запуске мотор мотоцикла не работал без масла. Чтобы фильтр лучше “сел”, резиновую прокладку, которая идет по ободку фильтра, надо тоже обязательно жирно обмазать маслом.Фильтр на место закручиваем рукой! Затягивать съемником не нужно, а то потом не открутите! Просто с силой и до конца! Дождавшись, когда все старое масло вытечет, закручиваем на место болт, являющийся пробкой сливного отверстия и заливаем в двигатель свежее мотороное масло.

Чистка поддона и маслозаборника

Бывает, что диски сцепления крошатся, и их части попадают в картер. Иногда при замене дисков роняют их куски в поддон. Определить это можно при замене дисков сцепления. Удалять куски из двигателя надо обязательно, т.к. они могут забить сопло маслозаборника или попасть в механизмы. Как правило, все куски падают в поддон, и для их извлечения необходимо его снять, предварительно слив масло двигателя. Снять поддон несложно, часто для этого требуется снять выхлопной коллектор и радиатор (предварительно слить антифриз). Учитывайте, что прокладку придется менять (очень сложно ее не повредить). Не рекомендуется использовать герметик. Когда снимите поддон, внимательно ищите куски, в том числе мелкие частицы. Маслозаборник надо не только очень тщательно проверит на наличие кусков во всасывающем сопле, но и промыть керосином, т.к. в нем могут быть мелкие частицы.После извлечения всех кусков попробуйте сложить из них недостающие фрагменты дисков. Отлично, если найдете все куски. Иногда это не удается сделать, тогда требуется дальнейшая разборка двигателя.

Источник

Adblock
detector