Меню

Регулировка клапанов на запорожце 968



Регулировка клапанов на запорожце 968

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов

производится на холодном двигателе, когда толкатели клапанов находятся в нижнем положении (клапан закрыт).

При регулировке ни в коем случае не уменьшайте зазоры против нормы. Уменьшение зазоров вызывает неплотную посадку клапанов, падение мощности и прогар клапанов.

Проверку и регулировку производите в следующей последовательности:

а ) снимите крышки головок цилиндров, проследив за сохранностью пробковых прокладок;

проверьте затяжку гаек, крепящих валики коромысел к стойкам;

б) установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Для этого необходимо повернуть коленчатый вал в поло


Рис 26 Установочные риски шкива центрифуги.

Рис. 27 Расположение номеров цилиндров

жение, при котором риска ВМТ на шкиве совпадает с выступом или меткой на маслозаливной горловине (рис . 26), а оба клапана первого цилиндра полностью закр1ты (коромысла этих клапанов могут свободно покачиваться).

(Расположение номеров цилиндров двигателя показано на

в) проверьте при помощи плоского щупа зазоры между клапанами и коромыслами первого цилиндра. Величина зазора должна быть:

для впускн1х клапанов — 0,08 мм, для выпускных клапанов — 0,1 мм.

Следует помнить, что крайние клапаны — выпускные, средние — впускные;

г) если зазоры неправильные, то отверните контргайку регулировочного винта на коромысле и, вращая отверткой регулировочный винт (предварительно установив между носком коромысла и стержнем клапана соответствующий щуп), установите необходимый зазор (рис . 28).

Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием;

Под давлением смазы-

удерживая отверткой винт, затяните контргайку и снова проверьте зазор;

поверните коленчатый вал на пол-оборота, проверьте зазоры клапанов второго цилиндра и отрегулируйте, если необходимо.

Далее поверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проделайте то же с клапанами четвертого цилиндра. Затем поверните вал еще на пол-оборота и проверьте зазоры клапанов третьего цилиндра.

Система смазки — комбинированная. ваются коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного и балансирного валов, толкатели и валики коромысел, остальные детали — разбрызгиванием (см.

Масляный насос шестеренчатого типа, с приводом от коленчатого вала, расположен на крышке рас-пределительнтх шестерен Там же находится редукционный клапан, ограничивающий максимальное давление в системе, который в процессе эксплуатации не подлежит регулировке.

Ведомая шестерня привода лика масляного насоса выполнена

заодно с валиком. Валик привода масляного насоса имеет конический эксцентричный кулачок для привода топливного насоса, а сверху паз для привода распределителя зажигания. При присоединении крышки к картеру необходимо ставить указанный паз в определенное положение, обеспечивающее правильную установку распределителя зажигания.

Перед постановкой крышки с валиком на место необходимо.

1. Поставить коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ хода сжатия в первом цилиндре.

2. Повернуть валик привода масляного насоса так, чтобы паз на его торце, служащий для сопряжения с выступом хвостовика распределителя, был направлен в сторону шпильки крепления распределителя (рис. 30, а).

3. Одеть на направляющие штифты уплотнительную прокладку и осторожно установить крышку на картер.

Когда шестерня валика масляного насоса войдет в зацепление с винтовой шестерней коленчатого вала, валик повернется и его паз займет необходимое положение (рис. 30, б).

При постановке крышки необходимо следить за целостью прокладки. Затяжку болтов крышки следует производить равномерно, в указанном выше порядке.

Рис 28 Регулировка зазора ва- между коромыслом и клапаном.

Рис. 29. Схема смазки двигателя:

1 — редукционнхй клапан, 2 — маслянхй насос, 3 — центрифуга; 4 — толкатель выпускного клапана первого цилиндра, 5 — толкатель выпускного клапана второго цилиндра,

в — масляный радиатор, 7 — канал слива масла из головки цилиндров.

Боковой зазор в зацеплении шестерни и валика привода масляного насоса должен быть при монтаже в пределах 0,05-0,27 мм что соответствует угловому люфту валику в пределах 20-1°45); он обеспечивается подбором шестерен.

Центрифуга является фильтром тонкой очистки масла (см. рис. 2 1 ) . До центрифуги масло очищается только сеткой приемника масла Чугунный корпус центрифуги установлен на передней шейке коленчатого вала, фиксируется на шпонке и крепится вместе с маслоотражателем специальным болтом. Усилие затяжки болта 12 кгм. Через сверление в этом болте очищенное масло поступает в коленчатый вал, а из него в центральную масляную магистраль.

Источник

Регулировка клапанов на заз 968м

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится на холодном двигателе, когда олкатели клапанов находятся в нижнем положении .

При регулировке ни в коем случае не уменьшайте зазоры против нормы. Уменьшение зазоров вызывает неплотную посадку клапанов, падение мощности и прогар клапанов.

Проверку и регулировку производите в следующей последовательности:

а) снимите крышки головок цилиндров, проследив за сохранностью пробковых прокладок;

проверьте затяжку гаек, крепящих валики коромысел к стойкам;

б) установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Для этого необходимо повернуть коленчатый вал в положение, при котором риска ВМТ на шкиве совпадает с выступом или меткой на маслозаливной горловине , а оба клапана первого цилиндра полностью закрыты .

в) проверьте при помощи плоского щупа зазоры между кла- панами и коромыслами первого цилиндра. Величина зазора должна быть:

для впускных клапанов — 0,08 мм,

Читайте также:  Регулировка клапанов уаз 417 мотор

для выпускных клапанов — 0,1 мм.

Следует помнить, что крайние клапаны — выпускные, средние — впускные;

г) если зазоры неправильные, то отверните контргайку регулировочного винта на коромысле и, вращая отверткой регулировочный винт , установите необходимый зазор .

Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием;

удерживая отверткой винт, затяните контргайку и снова проверьте зазор;

поверните коленчатый вал на полоборота, проверьте зазоры клапанов второго цилиндра и отрегулируйте, если необходимо.

Далее поверните коленчатый вал еще на полоборота и проделайте то же с клапанами четвертого цилиндра. Затем поверните вал еще на полоборота и проверьте зазоры клапанов третьего цилиндра.

Регулировка зажигания заз 968м & Нужные вам регулировки!

регулировка зажигания на заз 968 м

регулировка зажигания на заз 968 м

Мертвенно-бледный ты смотреть не хочешь ))у меня много любимых фильмов. Джинны, Экзамен, Химера, Король говорит!

Скачать Основные регулировки зажигания заз 968м для компьютера бесплатно

Скачать Основные регулировки зажигания заз 968м для компьютера &

Ронала-варвара у тебя есть еще? Ловчий->: Blind Dreamcatcher, &Мечтатели&.

рады видеть вас сегодня на новом сайте Регулировка & более 6 тис. готовых инструкций по регулировке!Вам пришлось искать Регулировка зажигания заз 968м?

Добро пожаловать на нашем отличном сайте где можно скачать любую регулировку или подписаться на сайт & где содержаться более 6 тис. готовых регулировок!

Вам надо скачать сейчас регулировка зажигания заз 968м сейчас!

Желаем каждому подписчику на этот сайт с помощью нашей информации и регулировка зажигания заз 968м стать профессионалом и всегда иметь под рукой нужную Вам инструкцию по регулировке!

Я на жанры вовсе не ориентируюсь, проще сказать, без разницы)Стало быть, не рекомендуюА чего рекомендуешь? Наверняка, есть что-то, что тебе понравилось.

Comments closed — Trackback URI RSS 2.0 feed for these comments This entry was posted on Четверг, Июнь 6, 2013, at 7:03 пп by dobro2020. Filed in Без рубрики.

ZAZ 968 › Logbook › Регулировка клапанов

Всем привет!Выдался сегодня свободный денек, на днях получил диплом, причем красный, чему естественно рад)ну и по скольку теперь можно отдыхать и ни куда не спешить, решил я сходить в гараж, и отрегулировать клапана, а за одно покрасить клапанные крышки термостойкой краской, а то они уже облупились и появились очаги коррозии.Перед этим заехал на авторынок и прикупил щупы для регулировки клапанов, но как оказалось, там были щупы только на 0.05,0мм.10мм и т.д, а необходимого для регулировки 0.08 не оказалось.Пришлось выходить из ситуации следующим образом, все клапана настраивал щупом на 0.10мм, только там где было необходимо 0.08 я зажимал щуп сильно, что бы его было очень сложно вытащить, а там где нужно 0.10 я зажимал средне, что бы щуп свободно ходил с небольшим усилием.На некоторых клапанах зазор был 0.30 и т.д, т.ч очень вовремя я озаботился настройкой)Далее крышки были зачищены щеткой по металлу, наждачкой, обезжирены, и покрашены.Больше всего сил ушло на очистку от ржавчины, странно как мне терпения хватило всю ее убрать)

Уважаемые родители и коллеги!

Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!

Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью.

Работа нашего дошкольного учреждения направлена на то, чтобы каждый ребенок научился быть добрым, справедливым, любознательным, самостоятельным мог достойно преодолевать трудности познания окружающего мира и человеческих отношений, раскрыл свою индивидуальность и творческие способности.

Наш сайт будет полезен родителям наших воспитанников, родителям, чьи дети собираются в детский сад, педагогам-дошкольникам и всем, кому не безразличен мир дошкольного детства.

На нашем сайте Вы можете н айти:

информацию о нашем дошкольном учреждении

реализуемые педагогическим коллективом программы воспитания и обучения;

Помощник автолюбителю по ремонту и эксплуатации автомобилей ЗАЗ — 968. Двигатель ЗАЗ .

Двигатель автомобиля ЗАЗ

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ МеМЗ-966В .

* Силовой агрегат автомобиля ЗАЗ-966ВБ отличается от силового агрегата МеМЗ-966В наличием электромагнитного порошкового сцепления.

Силовой агрегат автомобиля представляет собой компактную конструкцию, включающую двигатель, сцепление, коробку передач и главную передачу с дифференциалом. Четырехтактный бензиновый верхнеклапанный, V-образный двигатель имеет четыре отдельных цилиндра, укрепленных на картере попарно под углом 90° .

Охлаждение двигателя воздушное, от осевого вентилятора, расположенного в развале цилиндров. Рабочее колесо насажено на вал генератора, который закреплен в расточке направляющего аппарата вентилятора.

Привод вентилятора с генератором осуществляется клиновидным ремнем от шкива на коленчатом валу. Шкив привода вентилятора составляет одно целое с крышкой центробежного масло-очистителя. Цилиндры и головки цилиндров двигателя имеют развитую оребренную поверхность для увеличения площади охлаждения.

ДВИГАТЕЛЬ ЗАЗ — 968

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ И УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УХОДУ ЗА НИМИ

Картер двигателя туннельного типа, отлитый из магниевого сплава, является основной корпусной деталью двигателя. Сплошные боковые стенки вместе с передней, задней и внутренней поперечной перегородкой придают картеру необходимую жесткость.

Во внутренней перегородке расточена постель для разборной опоры среднего коренного подшипника коленчатого вала. Опора среднего подшипника фиксируется стяжным болтом.

Читайте также:  Mikuni vm22 регулировка поплавка

Передний и задний коренные подшипники коленчатого вала неразъемные. Задний запрессован непосредственно в стенку картера и фиксируется стопором, а передний — в переднюю опору и фиксируется штифтом. Коренные подшипники коленчатого вала изготовлены из специального алюминиевого сплава. Выше расточек под коренные подшипники, в передней и задней стенках картера, расточены опоры под распределительный вал.

Рис. 14. Продольный разрез двигателя МеМЗ-966В.

Рис. 15. Кривошипно-шатунный и газо-распределительный механизмы двигателя МеМЗ-966В:

Ремонт и эксплуатация автомобиля заз-968м

тепловая нагрузка до 121 c не тянет за собой необратимое превышение границ допустимых погрешностей измерения высокопрозрачный, с носиком и переливным сосудом. Модель 72-го года стала последней российскей, у которой движок размещался в заднем отсеке, и выпускалась она вплоть до 1994 года. Но имейте ввиду, что во время ее затяжки зазор может стать меньше, то есть клапан будет зажат. Головка имеет два разделительных впускных канала, по одному на каждый цлибондр, и два выпускных канала, расположенных со стороны свеч зажигания.

Контроллер для пипеток vitlab maneus позволяет как левшам, так и правшам легкую и неутомительную работу со всеми всераспространенными пипетками фиксированного и переменного объема. После наладки серийного выпуска в 70-ые годы жигулей и роста выпуска москвичей звездное время запорожца завершилось. Для трубок с внутренним поперечником 7,75 0,1 мм. Органы управления и контрольно-измерительные приборы заз-968м запорожец.

Автомобиль заз-968м запорожец

Наличие стапеля и проф покрасочной камеры позволяет делать кузовной ремонт хоть какой трудности. Содержит описания технологии ремонта и обслуживания автомобиля, электронные схемы, кузовные работы, нормы времени на выполняемые работы и т. Гидроцикл либо аквабайк это фактически то же самое, что спортивный байк. При монтаже и демонтаже датчика следует воспользоваться торцовым ключом во избежание его повреждения. Автомобиля модели заз-968 с движком мощностью 40 л. Накидной ключтрещетка 10 — для гаек клапанных крышек 2.

Простая регулировка с высокой точностью — июнь — за рулем

Все запорные устройства и пробки следует удалять при стерлибозации газом, сухим жаром и перед нагреванием в микроволновых печах. Информацию об этом вы отыщите в главе к примеру, мерные пробирки, мерные цлибондры и надлежащие vitlab promotional. принципные электронные схемы и схемы расположения агрегатов электрического оборудования рено kangoo 291 21. Подробные электронные схемы zaz sens daewoo sens с аннотацией по ремонту и техническому. Автомобиль запорожец модели заз-968м

Вместо поршней диаметром 76мм были приобретены поршни, устанавливаемые на двигатели ВАЗ 2105 диаметром 79мм, что при ходе поршня 66мм даёт рабочий объём 1294cc.

Чугунные цилиндры имели достаточный запас толщины стенок, поэтому были расточены без опаски.

Некоторые трудности возникли с фиксацией поршневых пальцев. Дело в том, что у Запорожца пальцы плавающие, т.е скользят и в шатуне, и в бобышках поршня, поэтому в поршне есть проточки для стопорных колец. Такие же проточки сделали и в новых поршнях.

Пальцы установлены от ВАЗ классики их пришлось укоротить если не ошибаюсь на 7мм.

Также некоторый прирост мощности даёт увеличение степени сжатия — её исходное значение, 7.2, было актуально разве что несколько десятилетий назад. Сейчас дефицита 92-го бензина вроде как нет 🙂

Поверхности головок. которые прижимаются к цилиндрам, были фрезерованы на 2мм на координатно-фрезерном станке , а так же были заменены шпильки крепления головок на ремонтные диаметром 12 мм.

После фрезеровки головки сядут ниже, по этому нужно укоротить на 2 мм штанги толкателей. кожухи штанг толкателей и масло-сливные трубки головок .

Для того чтоб укоротить штангу толкателя нужно выпресовать стальной наконечник с штанги и укоротить дюралевую трубку на 2 мм. После чего напрессовать наконечник обратно.

Так же, нужно фрезеровать впускной коллектор. вернее, поверхности, прилегающие к головкам на 2мм.

Источник

Регулировка клапанов на Заз 968М ||Часть 1||.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

ЗАЗ 968М настройка клапанов Подробнее

Регулировка клапанов на запорожце — залог стабильной работы! Подробнее

Регулировка клапанов на Заз 968М ||Часть 2||. Подробнее

Настройка клапанов ЗАЗ 968 Запорожец Подробнее

Как отрегулировать зазор клапанов ЗАЗ МеМЗ-968 Подробнее

Регулировка клапанов ЗАЗ Подробнее

Повышенный зазор впуска 1 цилиндра часть 2 регулировка в -14 Подробнее

ЗАЗ 965 Установка трамблера, выставление зажигания Подробнее

МеМЗ-968 часть 1: разборка Подробнее

ЗАЗ 965 1968 г.в. настройка клапанов,проверка свечей под давлением,запуск мотора кривым стартёром Подробнее

Как настроить карбюратор К133 на Запорожце за 5 минут Подробнее

Поршневая группа ВАЗ на ЗАЗ-968 (ЗАПОРОЖЕЦ). Установка ГБЦ. Трамблер от волги. Подробнее

Заз 968м работа двигателя после регулировки Подробнее

Работа двигателя после моей регулировки клапанов. Заз 968М Подробнее

ремонт двигателя заз 968 м 1 Подробнее

Заз 968м зажигание Подробнее

Зазоры в клапанах заз 968 Подробнее

Полная сборка двигателя ЗАЗ 968М 40 л.с. Подробнее

ЗАЗ 968 М ( ЖУЖА ) не большой ремонт Подробнее

Источник

Устройство клапанного механизма двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Клапаны двигателя внутреннего сгорания (ДВС) МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» — подвесные. С целью улучшения наполнения горючей смесью цилиндра головку впускного клапана 8 (чей диаметр равен 34 мм) делают больше, чем головка выпускного клапана 9 (диаметр равен 32 мм). У рабочей фаски клапанов угол наклона равен 45°, наибольший ход клапанов равен 9 мм .

Читайте также:  Как отрегулировать передние фары ниссан альмера классик

Выпускные клапаны сделаны из мягкой жаропрочной стали, потому что находятся под воздействием большей температуры, чем впускные.

Для повышения коррозионной стойкости и жаропрочности выпускного клапана у его рабочей фаски есть специальная наплавка, а с целью уменьшить износ торца стержня сверху на него надевают наконечник 4, который изготовлен из стали ХВГ и имеет термообработку до твердости 58—62 HRCЭ.

При выполнении сборки, между стержнем клапана и направляющей втулкой диаметральные зазоры составляют: для клапанов выпускных — 0,055—0,095 миллиметров, для клапанов впускных — 0,025—0,065 миллиметров. Для выпускных и впускных клапанов ширина у клапана и седла их притертой фаски составляет 1,4—2,0 миллиметров.

Запрессованные в головки цилиндров ДВС направляющие втулки 1 стержней клапанов сделаны из спеченной керамики, которая обладает отличными антифрикционными свойствами.

Клапанный механизм двигателя МеМЗ-968Н: 1 — Направляющая втулка клапана; 2 — Тарелка пружины клапана; 3 — Сухарь тарелки пружины клапана; 4 — Наконечник стержня выпускного клапана; 5 — Внутренняя пружина клапана; 6 — Шайба опорная пружины клапана; 7 — Впускного клапана седло; 8 — Впускной клапан; 9 — Клапан выпускной; 10 — Седло выпускного клапана; 11 — Наружная пружина клапана; 12 — Трубка маслосливная; 13 — Уплотнитель маслосливной трубки; 14 — Пружина кожуха штанги; 15 — Толкатель выпускного клапана 3-го и 1-го цилиндров; 16 — Толкатель клапана; 17 — Наконечник штанги выпускного клапана 3-го и 1-го цилиндров; 18 — Прокладка кожуха; 19 — Шайба прокладки кожуха; 20 — Штанга выпускного клапана 3-го и 1-го цилиндров; 21 — Кожух штанги; 22 — Верхний наконечник штанги; 23 — Штанга клапана; 24 — Нижний наконечник штанги; 25 — Шпилька крепления валика коромысел; 26 — Сухарь валика коромысел; 27 — Гайка крепления валика коромысел; 28 — Заглушка валика коромысел; 29 — Пружинный шплинт; 30 — Шайба валика коромысел; 31 — Правая распорная втулка; 32 — Распорная втулка; 33 — Левая распорная втулка; 34 — Валик коромысел; 35 — Левое коромысло; 36 — Коромысло клапана; 37 — Регулировочный винт; 38 — Гайка регулировочного винта.

Седла клапанов 7 и 10 двигателя МеМЗ-968Н — вставные из твердого, коррозионностойкого, жаропрочного чугуна. Специальная технология сборки обеспечивает надежную посадку седла в гнездо головки цилиндров. Седло вставляется в головку, которая нагрета до температуры, равной 200—220° C. После финальной сборки рабочую фаску седла клапана шлифуют концентрично отверстию в направляющей втулке. Прижатие головки клапана к рабочей кромке седла происходит усилием 2-х цилиндрических пружин, имеющих с постоянный шаг.

Пружины сделаны из термически обработанной, высокопрочной пружинной проволоки. Пружины подвергнуты дробеструйной обработке для повышения сопротивления усталости.

Опираются пружины на цианированные стальные шайбы 6, которые установлены в головке цилиндров ДВС. Удерживается тарелка 2 пружины клапана при помощи двух сухарей 3, образующих в сложенном виде усеченный конус.

У внутренней 5 и наружной 11 пружин навивка противоположно направленная. Это исключает резонансные колебания и, при поломке одной из данных пружин, попадание витков этой пружины между витками второй пружины.

Использование двух пружин, при поломке какой-либо из них, защищает клапан от падения его в цилиндр и защищает двигатель МеМЗ-968Н от серьезных повреждений.

Штанги 20 и 23 толкателей представляют собой трубки из дюралюминия с напрессованными стальными наконечниками: нижними 17 и 24 и верхними 22. Для прохода смазки в наконечниках есть отверстия.

Штанги 20 толкателей выпускных клапанов 3-го и 1-го цилиндров являются короткими (длина от сферы выступа до сферы впадины равна 210,1—211,4 мм). Их нельзя путать при монтаже с другими штангами. Длина шести остальных штанг составляет 225,1—225,4 мм.

Толкатели имеют плунжерный тип, стальные с наплавленными торцами. У толкателей 15 выпускных клапанов 3-го и 1-го цилиндров (со стороны вентилятора 1-ая пара) есть на цилиндрической поверхности четыре отверстия. Одно отверстие находится вверху и служит для вынимания толкателя. Второе отверстие находится в проточке шириной, равной 1,0—1,8 мм. Оно служит для того, чтобы масло подводилось через штанги в головку цилиндров к коромыслам и валикам коромысел. Два отверстия находятся внизу и служат для слива масла, которое стекает с головки по кожухам и штангам толкателей.

У вставок данных толкателей есть боковой и центральный каналы. У толкателей 16 нет по наружному диаметру проточек и вставок.

На новом двигателе автомобиля ЗАЗ-968М диаметральный зазор между направляющими толкателей и толкателями равен 0,025—0,061 мм.

Кожухи 21 штанг из себя представляют трубки из стали, которые калиброваны в верхней части и запрессованы в головку цилиндров. У кожуха штанги в нижней части есть кольцевая выступающая выдавка. В кожухах проходят штанги толкателей.

На картере кожухи уплотняют при помощи резиновых прокладок 18, поджимаемых через шайбы 19 пружинами 14.

Для того, чтобы сливать масло из полости головки цилиндров есть маслосливные трубки 12 (на каждую головку – одна).

В гнездо головки запрессована маслосливная трубка. Уплотнение трубки на картере двигателя автомобиля ЗАЗ-968М происходит с помощью резинового уплотнителя 13.

Источник

Adblock
detector