Меню

Регулировка клапанов на юджине



Ремонт дизельных двигателей Yuejin

Ремонт дизельных двигателей Yuejin

Дизельные двигатели Yuejin производятся китайской автомобилестроительной корпорацией Nanjing Automobile Group на заводе Yuejin Motor Group Company Zotye в г. Наньцзин, провинция Цзянсу. Силовые установки данного типа чаще всего используются на низкорамных развозных грузовиках различных типов с нагрузкой от 1 до 5 и более тонн, а также на некоторых модификациях городских автобусов.

Китайские грузовики отличаются достаточно специфическими топливными и электрическими системами, которые требуют особого внимания. Дизельные моторы этой торговой марки нуждаются в регулярном осмотре, замене фильтров и использовании качественного топлива.

Диагностика

Китайские дизельные двигатели отличаются нетипичными конструктивными решениями электронных и механических узлов. Усложнение технологии производства повышает вероятность возникновения проблем. Сервисные станции, специализирующиеся на ремонте Yuejin, а также других дизельных и бензиновых двигателях китайского производства, обычно используют несколько универсальных диагностических сканеров различных торговых марок, так как разработчики электронного оборудования не имеют возможности полностью охватить весь автомобильный парк, представленный в России. Для грузовых авто и спецтехники китайского производства применяются сканеры, ориентированные на этот класс транспортных средств, позволяющие протестировать максимальное количество моделей. Выбор программ в меню производится по марке производителя управляющих блоков, модели двигателя или автомобильному бренду.

Самодиагностика

Производители коммерческого транспорта из Китая стремятся максимально снизить производственные затраты. При этом китайский автопром мало представлен на отечественном рынке и демонстрирует непрерывную динамику развития. В результате этого, на одной и той же модели авто могут использоваться блоки управления и силовые агрегаты различных серий и даже производителей. Так, бренд Yuejin использует для установки на грузовики более 16 моделей только дизельных двигателей различной конфигурации, снабженных периферией и управляющими интерфейсами местного производства. .

Неполный список маркировок дизельных силовых агрегатов:

CY4102BZLQ
CY4102BZQ
CY4102-CE4F
D19TCIE10 SC4H160Q4
SC4H140Q5
SC28R125Q5A
YN27CRD1
YZ4DA1-40
YZ4DA2-40
YZ4105ZLQ
YZ4DC1-40
ISF3.8s4141 SOFIM8140.43DV
SOFIM8140.43D4
WP3.7Q130E50

При этом аналогичные двигатели в иной кубатуре устанавливаются на некоторые модели пассажирского транспорта. Систематизировать ситуацию более подробно не представляется возможным, так как большинство мануалов и сервисных документов не переведены с китайского языка, а по определенным моделям не представлены в принципе. Таким образом, владельцы не располагают необходимой информацией для проведения самостоятельной диагностики и редко берутся за ремонт дизельных двигателей Юджин своими силами.

Стендовые испытания

В том случае, если предполагаемая проблема находится в области, которую недостаточно информативно освещает основное диагностическое оборудование, назначается аппаратное исследование авто с помощью узкоспециализированной аппаратуры. При помощи стетоскопа выявляются посторонние шумы в механических системах двигателя, эндоскопирование позволяет четко определить уровень износа цилиндров, степень целостности поверхностей клапанов и днищ поршней и т.д. Электромагнитные форсунки тестируются отдельным прибором, имитирующим управляющие сигналы для различных режимов эксплуатации и др. Наравне с механической частью изучается и состояние бортовой электроники, целостность проводки и работоспособность исполнительных устройств.

Комплексное последовательное тестирование дает возможность получить подробную картину состояния узлов и механизмов автомобиля, а также выявить мелкие сбои в регулировках фаз газораспределения, момента впрыска топлива и т.д. На основании полученных данных планируются дальнейшие ремонтные работы.

Источник

Yuejin NJ1020 2дв. борт-тент, 62 л.с, 5МКПП, 2006 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Читайте также:  Стенд для регулировки тнвд тепловозов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Регулировка клапанов на двигателе Weichai: необходимость и этапы процедуры

Двигатели Вейчай относят к надежным и долговечным устройствам. Однако также, как и любой другой технике, им необходимо своевременное обслуживание. В частности, регулярно должна проводиться регулировка их клапанов.

Причины разбалансировки

Наиболее актуальные варианты возникновения проблемы:

  • использование низкокачественного топлива или неполное сгорание горючего;
  • применение охлаждающей жидкости или моторного масла низкого качества, несвоевременность замены составов или масляного фильтра;
  • неисправность воздушного фильтра;
  • поломка или износ элементов ГРМ;
  • неверная последовательность затягивания болтов цилиндровой головки.

Также разбалансировка возникнет при осуществленной прежде неверной установке промежутков.

Последствия отказа от процедуры

Регулировка клапанов двигателя Weichai нужна для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу мотора на низких и высоких скоростях. В случае неверной настройки зазоров между клапанными элементами и кулаком распредвала при включенном силовом агрегате будет происходить чрезмерное открытие этих промежутков, ведущее к утрате герметизации цилиндрического механизма. Последствия разгерметизации – сокращение срока службы всей установки.

Если же величина зазоров между цилиндрическими боковыми головками и седлом окажется слишком большой, то клапанный элемент попросту перегорит.

Читайте также:  Регулировка оборотов мотора от стиральной машины автомат

В момент сжатия увеличение зазоров приводит и к соприкосновениям поршневого механизма с клапанами, что также грозит серьезной поломкой.

Рекомендуемая частота

Регулировать клапаны следует не реже, чем каждые 200-240 тыс. км пробега. А также внепланово при появлении таких «симптомов», как:

  • потеря мощности двигателя;
  • рост «аппетита» мотора;
  • стук под капотом.

Некоторые владельцы техники регулируют клапанные промежутки каждые 100-120 тыс. км. Как это отражается на состоянии силовой установки от Вейчай? Самым положительным образом.

Этапы операции


Важно! Регулировку клапанов на Weichai необходимо выполнять только после того, как силовой агрегат остынет. С момента выключения мотора должно пройти минимум 30 минут. Температура охлаждающей жидкости не должна быть более 60 0 C.

Подготовка

Прежде всего отсоедините трубки высокого давления от форсунок и, ослабив хомутик, трубки сапуна. Отведите топливную раму, предварительно раскрутив гайки. Достаньте форсунки, убрав их фиксаторы и фиксаторы штуцеров.

В результате указанных действий вы сможете снять крышку клапанов, под которой они и находятся.

Выпускные клапаны отличаются от впускных по длине. Первые, как правило, длиннее последних.

Оптимальная величина зазоров

Разные виды клапанов нуждаются в разных же по размеру промежутках. Для примера, на определенных силовых агрегатах Вейчай величина зазоров выпускных клапанов должна составлять 0,5 мм, а впускных элементов – 0,25 мм.

Узнать о необходимых параметрах установки можно, заглянув в инструкцию по эксплуатации мотора.

Непосредственная регулировка

Используя ключ и двигая вал генератора по часовой стрелке, приведите коленвал в мертвую верхнюю точку. Определить необходимое положение можно по совпадению отверстия блока и отверстия шкива коленвала.

Поверните коленвал на 180° для установки в нужное положение следующего поршня.

Для проверки промежутков клапанов вам потребуется щуп. Если вы видите, что размеры зазоров не соответствуют рекомендованным в техпаспорте, регулируйте их, подбирая шайбы подходящей величины. Для вычислений вам понадобится микрометр.

Достать шайбу регулировки можно с помощью магнита. Прежде чем установить новую шайбу, обмакните её в моторное масло. Установка производится отметками вниз.

Последний этап – это сборка силовой установки в обратном порядке. Перед возвращением на прежнее место клапанной крышки советуем заменить прокладку на новую. Обязательно используйте динамометрический ключ – он даст возможность точной дозировки силы, с которой будут затягиваться резьбовые соединения.

Важная информация

О том, что зазор отрегулирован правильно, «скажет» измерительный щуп. Проходя между гнездом коромысла и крейцкопфом, он должен сталкиваться лишь с несущественным сопротивлением.

Показатели минимальной и максимальной величины промежутков (соответственно):

  • для выпускных клапанов – 0,381 мм и 0,762 мм;
  • для впускных клапанов – 0,152 мм и 0,381 мм.

Также учтите, что на двигателях Weichai с системой рециркуляции отработанных газов, верхняя мертвая точка – это или кольцо датчика частоты вращения силовой установки, или демпфер крутильных колебаний.

Источник

FAW 1041 инструкция по эксплуатации онлайн — страница 51

Инструкция FAW 1041 для устройства комерческий грузовик содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 3.97 MB. Состоит из 102 стр.

Вы можете скачать pdf файл этой инструкции: Скачать PDF

Регулировка зазора клапанов

Зазор клапанов регулируется гайками на коромыслах.

Регулировка зазора клапанов проводится на холодном
двигателе.

Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень
первого цилиндра находился в верхней мертвой точке. В таком
положении регулируются 1,2,3 и 6 клапана.

Проверните коленчатый вал на 360 гр, чтобы в верхней мертвой

точке оказался поршень четвертого цилиндра. И отрегулируйте
4,5,7 и 8 клапана.

При нахождении поршней первого и четвертого цилиндров
в верхней мертвой точке метки на шкиве коленчатого вала
и диске демпфера должны совпадать.

Во время регулировки ослабьте гайку регулировочного винта,
вставьте щуп между головкой стержня клапана и коромыслом.
Затягивая регулировочный винт, отрегулируйте зазор и затяните
гайку регулировочного винта. Вынув и вставив щуп между
головкой стержня клапана и коромыслом, еще раз проверьте
зазор.

Зазор на впускных и выпускных клапанах при холодном

Источник

Регулировка клапанов на двигателе SOHC

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка клапанов на двигателе SOHC

Доброго всем здоровья.
Имеется проблемка: явно стучат клапана либо 2 либо 4 цилиндра. Звук специфический, вряд ли с чем-то спутаешь. По поводу регулировки мне на СТО ипут мозги типа там шайбы менять надо, и по деньгам на месте определяться. В мануале же четко написано, что зазор выставляется регулировочным винтом как на ВАЗах 70-х годов постройки. Так вот, собственно вопрос: кому верить, и имел ли кто-нибудь опыт такой регулировки на одновальном двигателе?

двиг 201 -точно винтами. регулировали недавно.

если демонтировать маслозаливную горловину, то по моему будет видно, как чем обеспечивается регулировка зазора

отпишись потом,мотор то какой у тебя?
кстати клапана могут стучать постоянно до и после прогрева на горячую если зазор «ушел»?

Читайте также:  Регулировка гбо томасетто 140

Регулируются болтами. Ничего сложного.
Стучать клапна могут до и после прогрева, если зазор ушел очень далеко.

болтами регулирутеся, зазор 0.2 как щас помню

а вот шпильки заранее лучше заказть и заменить на новые. прокладки под крышки тоже.

из рекомендаций — заменить сразу и прокладки свечных отверстий.

О каких шпильках речь?
Впуск 0,2 выпуск 0,25.

Фсе верно! Снял крышку клапанов, там все винтами регулируется. Почему ушли не знаю, возможно мой косяк, но зазор даже на горячую явно в 0,2 не вписывается. Щас обзаведусь щупом и займусь делом. Двиг кстати EJ152. Помимо прочего обнаружил, что ГРМ скоро хана, благо пробег уже 130км, мое щастье что раньше не накрылся

Зазоры — на холодную.
На горячем — заметно меньше. Или у вас на горячую больше 0.2.

На горячем зазор и не должен быть 0,2. Регулируется зазор при Т+15, +20 градусов. На горячем двиге зазор уменьшается, думаю до 0,05, если не меньше.

Да, это я и имел ввиду )))). В приципе с клапанами сталкивался во времена владения ВАЗом, так что проблем думаю не возникнет.
Другое непонятно: увеличение зазора это нормальное явление, или результат неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания?
На нескольких СТО поясняли, что иномарки головняков с клапанами не имеют, и проблему надо искать глубже. Мож разводят просто

Да, в том то и дело, на горячую

50С), провернул коленвал — проверил еще раз. Через пару часов (10-15С) тот же щуп уже не входил в эти зазоры,так же с проворотом коленвала для проверки. Пришлось переделывать. Как это можно объяснить?
И еще вопрос: после регулировки один-два клапана стали стучать, хотя по щупу зазор везде — норма. Может ли сказываться выработка на торцах клапанов? И как их регулировать в таком случае? Три раза уже лазил.

Да разводят конечно. Проблем меньше там, где клапана непосредственно от кулачков распреда приводятся, а на SOCH даже в регламенте обслуживания написано «каждые 160.000км » проверяйте зазорчики. По мне так можно регулировать каждую замену прокладок кл.крышек, хуже не будет.

Компрессию бы проверить. Впечатление на неравномерный износ тарелок\седел клапанов или заметный износ направляющих втулок. На газе не ездили?

Компрессию бы проверить. Впечатление на неравномерный износ тарелок\седел клапанов или заметный износ направляющих втулок. На газе не ездили?

На газе не ездил. Компрессию недавно мерял(правда до регулировки,но тогда и стука не было), примерно 11-12 в первых трех и около 14 в четвертом(стучит на холодную, и свеча была белая в нем). По вашему совету мыл форсунки карбклинером с подачей напряжения, визуально распыляют одинаково до и после чистки. После поменял свечи на uxt1. Похоже дело не в форсунке, подсос в вакуумном усилителе может быть? и с регулировкой зазоров как поступить?

1 — подсос в вакуумном усилителе может быть. Однако свалится ли весь воздух в червертый — большой вопрос. Под нагрузкой этого точно не произойдет.

2 — беднить в одном цилиндре может по причине его зажатого\неплотного впускного клапана. Топливо со стенки впускного коллектора сдувается в другие цилиндры.

3 — с регулировкой разбираться — похоже клапан не всегда вращался или что-то с направляюшей втулкой. На классике и кривые рокеры настраивать зазор мешали.

Источник

Adblock
detector