Меню

Регулировка клапанов на рейсере



Зазоры клапанов скутера — регулировка

Инструмент: Плоскогубцы, фигурная и/или минусовая отвертки, ключи 9 и 8 мм (головки) и на 13, щуп для установки зазора клапанов — 0,05 и 0,1 мм

Регулировка зазоров клапанов — процедура для нового скутера обязательная, причём сделать это необходимо как можно быстрее после покупки. Затем примерно каждые 2500 — 3000 км. Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Если возможно, — первый раз регулировку зазоров производить вместе с кем-то, кто этим уже не раз занимался. Но это необязательно. ВНИМАНИЕ! Регулировка зазоров клапанов скутера производится только на ХОЛОДНОМ двигателе, поскольку эти зазоры — тепловые.

Для начала освободим доступ с крышке головки цилиндра. Для этого снимаем сидение (унитаз). Должна получиться картина, как на рисунке. При низкой окружающей температуре с пластиком необходимо работать аккуратно, он становится хрупким.

Регулировка зазоров клапанов Теперь откручиваем винты (1), крепящие клапанную крышку (2). При наличии трубки, — демонтируем её.

Перед тобой теперь вот такая картина — кулачки клапанов, коромысла, распредвал, звёздочка распредвала.

Теперь для настройки зазоров клапанов необходимо настроить верхнюю мёртвую точку (ВМТ) поршня, т.е. поймать момент, когда поршень будет находиться в предельном верхнем положении. Это не сложно. Но будь внимателен: у четырёхтактных двигателей две ВМТ, в начале 1-го и 3-го тактов. Нам нужен 3-й такт.

Для поиска ВМТ снимаем облицовку вентилятора для генератора. Ключом на 13 поворачиваем по часовой стрелке шестигранник на крыльчатке охлаждения генератора до тех пор, пока риска на маховике генератора с меткой «Т» не совпадёт с выступом, что сбоку маховика.

Теперь смотрим на звёздочку распредвала. Два маленьких (1) и одно большое (2) её отверстия должны расположиться, как на рисунке. При этом клапана должны быть закрыты, и при лёгком колебании маховика генератора они не должны двигаться. Так называемое положение «3-го такта», а точнее, начала этого такта.

Теперь можно приступать непосредственно к регулировке зазоров. Для начала нужно зазоры проверить. Щупом 0,05 мм проверяем впускной (верхний) клапан — просовываем щуп между регулировочным болтом и клапаном. При нормальной настройке щуп должен входить с небольшим трудом, и передвигать его в зазоре нужно с небольшим усилием, но так, чтобы на нём не оставалось царапин.

Если требуется настройка, нужно ослабить контргайку («снаружи»). Затем изменить зазор можно путём вращения болта настройки («внутри») — по ч/с меньше, против ч/с больше. Затем, не отпуская регулировочного болта, затягиваем контргайку. Здесь нужно быть аккуратным, — после затяжки контргайки зазор, возможно, изменится. Поэтому перепроверяем зазор.

Аналогичные действия с клапаном выпуска. Только доступ к нему более трудный, и зазор 0,1 мм.

Всё. Теперь собираем всё в обратном порядке. Попутного ветра!

Источник

Регулировка зазора клапанов на четырехтакных скутерах

Когда необходимо производить регулировку.

♦ После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ (см. Руководство по эксплуатации, будет размещено у нас на сайте).

♦ Мотороллер не заводится или заводится с трудом.

♦ С трудом набирает обороты.

♦ Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.

♦ Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!

♦ Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!

♦ Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора.

♦ Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.

♦ За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

♦ Ключи 9 и 8 мм (головки)

♦ Щуп для установки зазора клапанов (нам понадобится 0,05 и 0,1 мм)

Шаг 1. Подготовительные работы.

Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.

Шаг 2. Крышка вентилятора.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку.

Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Шаг 3. Крышка головки цилиндра.

Снимаем крышку головки цилиндра:

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена металлическая трубка). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Стрелками указаны клапана: вверху впуск, внизу — выпуск. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти ВМТ (верхнюю мертвую точку).

Шаг 4. Верхняя мертвая точка (ВМТ)

ВМТ — это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно можно определить ВМТ по-другому, например по положению коромысел клапанов. Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 ВМТ!

На звездочке распредвала находятся 3 отверстия. Их расположение, показанное на фото соответствует ВМТ поршня, при котором закрыты оба клапана (то, что нам нужно).

На маховике генератора вибиты риски: T (ВМТ) и F (момент зажигания):

Риска T должна находиться напротив выступа, маркированного цифрой 1.

Читайте также:  Двигатель j08c регулировка клапанов

Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов.

Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть между ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

Тоже самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место. (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Источник

Регулировка клапанов на рейсере

Gennadiy Kulabukhov
Клапана снова и снова)))
Блин, давайте все же определимся. Вот ссыль http://californiascooterco.com/blog/?p=14703
0,04-0,06. Где то 0,1-0,15 . и все это только домыслы. Где взять точную инфу?

californiascooterco.com
Cyclone Valve Adjustment | CSC Blog

Gennadiy Kulabukhov
Пост 1059. Тоже 0,04-0,06

Gennadiy Kulabukhov
А с расера написали 0,125 . Либо расер гонит подделку под китайские движки, либо просто гонит)))

Андрей Шпинев
Gennadiy, а ты не думал что у них другая метрическая система, ведь такое и вправду может быть. Общался с человеком из другой группы, который видео снимал как на kayo t6 регулировал клапана (по которому мы все ориентировались), я спросил откуда такие зазоры взяты, он ответил, что подбирал механик опытным путём на , максимальную мощность и стабильную работу двигателя. и 0.10- 0.15 оказались самыми удачными.

Gennadiy Kulabukhov
Эээ, про механика понятно. Про систему тоже. 0,05 дюйма это где то 0,13мм если не путаю. А чёрт, пока с завода инфы не будет все это вилами на воде.

Андрей Шпинев
Gennadiy, согласен. нужен мануал на двигатель где это будет прописано, чёрным по белому.

Gennadiy Kulabukhov
Я на 0,06-0,08 приехал километров 50. Город в основном. И очень так показалась, что лучше мот идёт. Ровнее, что ли, звона нет с низов. Потом забздел что то и обратно поднял. Ну а на днях был я, признаюсь, не совсем трезв( встреча одноклассников у меня собирались) запросто могли накосячить при регулировке. После чего клапан и оборвало.

Gennadiy Kulabukhov
Задал вопрос в группе зонгшен. Может ответят. Мастер в сервисе сказал, что он лично, на такие моторы 0,04 ставит.

Андрей Шпинев
что за мастер ? в мото сервисе? 0.04 и на впуск и на выпуск ?
Мне нравится7 апр в 20:28

Gennadiy Kulabukhov
Ну да. В мопедофф позвонил.

Андрей Шпинев
Gennadiy, не открывается фото
Мне нравитсявчера в 9:38 Gennadiy

Александр Патерило
впуск 010 выпуск 015 и на кайо т6 и на рейсере хзр такие же движки так же ставят зазоры

Руслан Усачев
Вы не путайте номера щупов 04 и 06 как это напутано в ссылке на американский сайт, там щупы другой градации а не в мм, а в статье написали в мм, что не есть правда

Андрей Шпинев
кому верить не понято , нужен мануал поэтому двигателю!

Gennadiy Kulabukhov
Когда я в клапана залез первый раз, они зажаты были. Но это я вывел из 0,1-0,15. Так может и не зажаты вовсе? Может так и надо было?первые полторы тыщи мот не бряцал так на низких оборотах как сейчас.

Андрей Шпинев
Gennadiy, может быть , а может и нет

Андрей Шпинев
Надо что бы ребята у кого новые мотики, замерили зазоры на холодном двигателе (подбором щупов) и отписались сюда. просто ради интереса какой зазор шёл с завода. Кто это может сделать ?

Вадим Гареев
У меня без пробега. Сегодня изменю и отпишусь

Андрей Самушенков
Смотрите зазоры как на кайо т6 . Движки одинаковые

Gennadiy Kulabukhov
На него манкала тоже нет. Все фантазии.

Андрей Шпинев
Вадим, ты знаешь как измерять как вмт поставить ? там всё по меткам должно быть потом тока , подбирай разные щуп который лезет легко , который лезет с трудом и который совсем не лезет , скинь нам три значения, ждём с нетерпением!!

Вадим Гареев
Андрей, разберусь думаю:-?

Вадим Гареев
Ситуация следующая:
Впуск — 0.08-0.09
Выпуска — 0.14-0.16
Цифры разные, потому-то зазоры разные между правым и левым клапанами как на выпуске, так и на выпуске. И щупа 0.02 нет, я порвал раньше на машине, поэтому +/- 0.01 относительно моих зазоров. Этим делом занимаюсь не впервые. Пробег 100 метров и прогрел после замены антифриза, на 500 км. сделаю 0.09-0.15. Вроде все.

Читайте также:  Как регулировать развал схождение на ниссан альмера

Источник

Регулировка клапанов на скутере

Многие «счастливые» обладатели китайских скутеров, знают не по наслышке насколько важна своевременная регулировка клапанных зазоров. Не успел вовремя отрегулировать клапанные зазоры и все, — клапан прогорел. Особенно важно проверить клапанные зазоры сразу после покупки нового скутера, так как иногда с завода клапана бывают «зажаты». Что само собой в дальнейшем приведет к их прогоранию, так что новички имейте ввиду этот момент.

Ниже приведены основные рекомендации когда и в каких случаях следует производить регулировку клапанных зазоров.

Если вы купили новый китайский скутер, то даже не пытайтесь его заводить пока вы не отрегулируете зазоры клапанов
Также нужно регулировать клапанные зазоры сразу после обкатки (1500 км) и далее через каждые 4000 км пробега скутера
После снятия головки блока цилиндров (например вы поменяли поршневую группу или заменили распределительный вал, цепь, прокладку) нужно обязательно отрегулировать клапанные зазоры

[stextbox Регулировать клапанные зазоры можно только на холодном двигателе (в идеале температура двигателя должна быть 18 — 25 градусов).[/stextbox]

Для регулировки зазоров, нам надо снять крышку клапанов.

[stextbox нам нужно провернуть распределительный вал так, чтобы клапаны были свободными (не зажаты), для правильного положения распределительного вала (при котором клапаны будут свободными) на его звездочке есть три метки (две риски и одно отверстие)[/stextbox]

Чтобы повернуть распределительный вал в нужное нам положение, со стороны генератора в кожухе охлаждения есть специальное отверстие, в котором находится гайка (14)

[stextbox ключ в отверстие и проворачиваем распределительный вал так что бы, большое отверстие было вверху а две риски параллельны плоскости разъема крышки клапанов . Проворачивать коленчатый вал следует строго по часовой стрелке.[/stextbox]

Откручиваем контргайку на коромысле (резьба правая).

Выкручиваем регулировочный болт (откручивать его удобно плоскогубцами) так чтобы можно было вставить щуп.

[stextbox болт мы выкрутили , берем щуп толщиной 0.05 мм ( обычно для китайских скутеров объемом 50-80 CC клапанный зазор составляет 0.05 мм если в инструкции к вашему скутеру нет других рекомендаций)

Для китайских скутеров с двигателем объемом 150 CC зазор выпускного клапана ставим 0.07 мм — 0.1 мм, впускного 0.05 мм.[/stextbox]

Вставляем щуп между регулировочным болтом и клапаном и потихоньку начинаем закручивать регулировочный болт до образования небольшого натяга (щуп должен перемещаться между клапаном и болтом с небольшим усилием) после того как мы регулировочным болтом выставили необходимый зазор, фиксируем плоскогубцами от проворачивания регулировочный болт и затягиваем контргайку. Ту же самую операцию нужно проделать и со вторым клапаном .

[stextbox регулировки клапанов, проверните несколько раз двигатель скутера заводной лапкой и заново проверьте зазоры клапанов если зазоры изменились — отрегулируйте их по новой.[/stextbox]

Источник

Регулировка клапанов на скутере

Пошаговая инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.

Скутера с простыми 50 – 150 кубовыми моторами заполонили рынок и сейчас встречаются на каждом углу. Почему так происходит? Прежде всего, они подкупают своей дешевизной, неприхотливостью и с каждым годом все лучшим и лучшим качеством основных узлов и их сборки. Не зависимо от года выпуска скутер целиком и в особенности его мотор подлежит регулярному обслуживанию, это основное требование для сохранения работоспособности моторов. Одна из важных настроек, которая должна проводиться регулярно это – регулировка клапанов на четырехтактном скутере.

Многие владельцы скутеров и мотоциклов, бояться этой процедуры из-за незнания и боязни испортить двигатель. Мы же считаем, что регулировка клапанов на скутере 4т 80 куб, 50 куб, 150 куб – задача, с которой справится любой владелец мотоцикла, с небольшим набором ключей и желанием. Ниже, вы найдете пошаговую инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.

Зачем настраивать клапана?

Очень многие «наездники», приобретая технику, мало интересуются ее потребностями, что приводит к быстрой поломке мотора. Роль клапанов – поставлять в камеру сгорания воздушно-топливную смесь и выводить отработанные газы. Они работают в условиях постоянного температурного воздействия, а как известно при нагревании металл начинает расширяться. Тепловое расширение, вместе с отклонением зазора приводит к тому, что клапан может закрыться не полностью и толкатель зажат или наоборот к слишком большому зазору между толкателем и клапаном.

Если впускной клапан имеет слишком большой зазор между толкателем, то камера сгорания меньше наполняется смесью и разбивается толкатель, а если выпускной, то ухудшается вентиляция цилиндра. В обоих случаях это чувствуется как потеря мощности и динамических характеристик мотора. Когда мы говорим про чрезмерный зазор, то в этом случае может увеличиваться расход, слышен характерный цокот.

То есть двигатель требует регулировки зазоров если:

  • плохо заводится;
  • не заводится;
  • глохнет на ходу;
  • заводится и глохнет;
  • увеличился расход;
  • снизилась максимальная скорость;
  • слышен цокот в месте газораспределительного механизма;
  • прошло 500 км после замены цилинропоршневой группы.

Как часто регулируются клапана?

Согласно заводским рекомендациям, зазоры клапанов следует настраивать после первых 500 км пробега, а далее – каждые 4-6 тысяч км, в зависимости от двигателя.

Помимо этого клапана следует настроить после комплексного ремонта двигателя, при появлении характерного «цокота», если мотор заметно потерял в разгоне, вяло набирает обороты или вовсе не заводится.

Необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы;
  • Фигурная отвертка;
  • Рожковый ключ на 8 и 9;
  • Торцевой ключ на 10;
  • Набор щупов;
  • Емкости для сбора масла.

Подготовка

Перед началом работ убедитесь, что:

  • Двигатель холодный или полностью остыл после последней поездки;
  • Двигатель очищен от грязи и масла, которые при разборе могут попасть внутрь;
  • Работы проводятся при плюсовой температуре;
  • Скутер жестко установлен на подножку;
  • Подготовлен весь необходимый инструмент.
Читайте также:  Регулировка ближнего света уаз патриот

Регулировка клапанов на скутере 4т 50 куб пошаговая инструкция для мотора 139qmb

Шаг 1. Снимаем верхнюю часть сидения, а затем откручиваем его основу. Для этого нам понадобится открутить 4 гайки внутри ниши две по обе стороны от замка и еще пару на дне. С наружной стороны, под ковриком находятся еще 2 винта, которые следует выкрутить (фото).

Теперь можно вынимать открутившуюся часть, освобождая доступ к двигателю.

Шаг 2. Настройка клапанов на скутере подразумевает установку поршня в положение вмт, а значит, требуется снять решетку вентилятора.

Откручиваем гайки, крепящие деталь и получаем доступ к вентилятору.

Шаг 3. Теперь нам нужно снять крышку клапанного механизма, она выглядит как на фото.

Для этого нам потребуется выкрутить 4 болта, крепящие саму крышку и еще 2 гайки, удерживающие трубку. После снятия крышки можно увидеть газораспределительный механизм (фото выше справа). Стрелка вверху указывает на клапан впуска, а нижняя на выпускной клапан.

Шаг 4. Теперь нужно найти верхнюю мертвую точку или положение, в котором поршень расположен максимально близко к клапанам. Ориентироваться будем по меткам ротора генератора. Но прежде, следует убедиться, что на звездочке распредвала отверстия, расположены, как на фото ниже.

Теперь переходим к ротору и ищем метку, обозначенную буквой Т. Совмещаем ее с выступом, как на картинке. Это соответствует вмт поршня, однако 4-х тактные моторы имеют две вмт, поэтому следим, чтобы отверстия звездочки распределительного механизма совпадали с картинкой и при этом оба клапана были закрыты.

Чтобы совместить метку следует ключом вращать маховик по часовой стрелке, до совпадения риски и выступа.

Шаг 5. Теперь начинается регулировка клапанов скутера 4т 50сс китай. Для этого берем набор щупов и пытаемся вставить 0.05 щуп в зазор как на фото ниже.

Если щуп не встает на место или проходит свободно, то следует ослабить контровую гайку. Далее одной рукой удерживаем щуп, а другой вращаем регулировочный болт. В идеале щуп должен заходить в зазор с некоторым усилием. Теперь оставляем щуп в зазоре, одной рукой неподвижно удерживаем регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку. После затяжки еще раз проверяем зазор, с первого раза можно потерять зазор, поэтому следует повторить процедуру с начала, пока после затяжки зазор не будет ровно 0.05.

Тоже проделываем чтобы отрегулировать клапана выпуска, только теперь берем щуп 0.1 мм.

Шаг 6. Если клапана настроены и затянуты, их следует проверить. Для этого снова вращаем вентилятор. После нескольких оборотов совмещаем метку с вмт, чтобы оба клапана были закрыты и в последний раз меряем зазоры щупом.

Шаг 7. Собираем все в противоположном порядке, не забывая притянуть все крепления, особенно клапанной крышки. На этом настройка клапанов на скутере завершена.

Заинтересованы в увеличении мощности своего скутера?? Узнайте как это сделать в статье: тюнинг китайского скутера.

Пошаговая инструкция настройки зазора клапанов мотора 157 qmj

Регулировка клапанов 4 тактного скутера начинается с освобождения доступа головки цилиндра. Для этого вынимаем подседельную емкость, которая зачастую крепится несколькими болтами. Далее, получая доступ головки цилиндра, убираем 4 болта и снимаем ее с мотора. Теперь подбираемся к корпусу вентилятора. Его можно демонтировать полностью, открывая свободный доступ к необходимым меткам или если нет желания демонтировать его полностью, можно выкрутить крышку. Заглушка на которую указывает стрелка снимается простой отверткой, и именно через нее можно рассмотреть метки ротора.

Вставляем в кожух генератора ключ (торцевой) на 14 и вращаем ротор по часовой стрелки, смотра при этом в отверстие на кожухе. Нужно, чтобы в смотровом окне (напротив уступа) показалась метка Т, которая свидетельствует о нахождении поршня в верхней мертвой точке или вмт.

Смотрим на газораспределительный механизм. Здесь оба клапана должны быть закрыты, а отверстия на звездочке распределительного вала, должны соответствовать картинке ниже. Все совпало? – переходим дальше. Если нет, то снова вращаем ротор, пока метка не совпадет с выступом, и снова мониторим положение клапанов и отверстия на звездочке.

Обратите внимание. Очень часто цепь растягивается и поэтому отверстия на звездочке, могут совпадать не на 100% если отклонение небольшое, то ничего страшного в этом нет, а если заметили полное несовпадение, то это чревато поломкой мотора, а значит, цепь нужно менять.

  • Откручиваем контровую гайку, удерживающую верхний клапан.
  • Вставляем щуп 0.05 и вручную притягиваем регулировочный винт.

Оставляя щуп берем щипцы и фиксируем одной рукой регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку.Теперь щуп с небольшим усилием должен достаться и также стать на свое место с небольшим усилием. Если это не так, то повторяем процедуру еще раз.

  • Выставив клапан впуска, переходим к нижнему клапану. Здесь нужен щуп 0.1 мм. Процесс регулировки аналогичный. Ослабили болт, вставили щуп, затем притянули все и проверили зазор.
  • Все готово, осталось собрать мотор в обратном порядке и проверить новые настройки на дороге.

Совет. После выставления зазоров будет не лишним проверить настройки карбюратора.

Заключение

Как видите, регулировка клапанов на 4 х тактном китайском мопеде моделей 139qmb и 157qmj очень похожа. Плюс это достаточно простая задача. Все что вам необходимо это — набор ключей и немного времени. Не стоит лезть в мотор слишком часто, Наконец не забывайте прислушиваться к мотору, ведь еще до окончания пробега проблема может определиться по стуку или по изменению ездовых качеств скутера.

Источник

Adblock
detector