Меню

Регулировка клапанов на mercruiser



Помогите отрегулировать двигатель

#1 battmen

  • Пассажиры
  • 4 сообщений
    • Из: Севастополь
    • Судно: Катер
    • Название: Bayliner capri 602

    Двигатель стационарный 135 л.с. 3 литра объем mercruiser.

    Интересует какой зазор при регулировке клапанов выставлять? И вообще их настройку! Благодарю за ответы!

    #2 Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 560 сообщений
    • Из: Петах-Тиква
    • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
    • Название: BAY SPIRIT

    Заглянуть в Service Manual конкретно вашей модели двигателя религия не позволяет, или языковой барьер? У мерков очень хорошие мануалы. Там все есть.

    Если укажите точную модель двигателя (они от года к году видоизменяются) то я смогу найти вам табличку зазоров.

    Сообщение отредактировал Vlad_il: 07 июля 2016 — 09:22

    #3 battmen

  • Пассажиры
  • 4 сообщений
    • Из: Севастополь
    • Судно: Катер
    • Название: Bayliner capri 602

    Заглянуть в Service Manual конкретно вашей модели двигателя религия не позволяет, или языковой барьер? У мерков очень хорошие мануалы. Там все есть.

    Если укажите точную модель двигателя (они от года к году видоизменяются) то я смогу найти вам табличку зазоров.

    Тип — Стационарный Mercury

    Мощность = 135 л.с.

    Зав. номер — M379152

    Тип и модель — катер «Bayliner»

    Строительный (заводской номер) — 8148

    Год и место постройки — 2004г. США

    Имеется языковой барьер. Скиньте пожалуйста, если конечно есть( или найдёте) буду благодарен!

    Сообщение отредактировал battmen: 07 июля 2016 — 11:12

    #4 Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 702 сообщений
    • Из: Montreal
    • Судно: motor boat

    Еще раз для всех владельцев меркрузеров :в ваших моторах стоят гидрокомпенсаторы !

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Источник

    Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

    Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

    • Home
      • Гостевая книга
      • История болезни
      • История катера
    • Судовой журнал
      • Путешествия по воде
      • Путешествия по земле
      • Фоторепортажи
      • Разбор полетов
    • Лавка
      • Атрибутика и сувениры
    • Каталог
      • » Водный транспорт
        • – катера с жестким корпусом
        • – лодки класса РИБ
        • – надувные лодки
        • – СВП
        • – яхты
        • + добавить плавсредство
      • » Производители и дилеры
      • + добавить компанию
    • Фотогалерея
      • Новые фотографии
      • » Водная тема
        • » Катера
          • Сплав Анграпа 2012
          • Сплав по Шешупе 2011
          • Тверская волна 2010
        • Яхты
        • Водный и активный отдых
        • Рыбалка
        • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
        • Водномоторный сбор 2009
      • » Автомобили и пр. транспорт
        • 4х4 внедорожный транспорт
        • Авторалли и автоспорт
        • Автотранспорт остальной
      • » Мотоциклы
        • Stunt Grand Prix 2011
        • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
        • Мото-фестиваль Брест 2010
        • Мотоциклы, велосипеды и пр.
        • Мотоспорт
        • Мотосезон 2007
        • Открытие мотосезона 2006
      • » Окружающий мир
        • Голландия — Бельгия
        • Исландия
        • Испания — Португалия
        • Италия
        • Норвегия
        • » Прибалтика
          • Калининградская область
          • Пивной фестиваль Рига 2010
        • Словения
        • Франция — Монак
        • » Хорватия
          • Халюдово
        • Природа
        • Панорама
        • Ладога
        • Macro (Макросъемка)
        • Фотоюмор
        • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
      • » Разное
        • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
        • Аварии и поломки
        • Всяко-разно обо всем
        • Готовите ли вы себе достойную смену?
        • Грюнвальдская битва
    • Кинозал
      • Водная тема
      • Сухопутная тема
      • » Видео из сети
        • Рыбалка, яхты, катера, лодки
        • Мотоциклы и велосипеды
        • Юморное
        • Занимательное
        • Прочее видео
      • Правила и помощь
      • + Добавить видео
    • Полезное
      • Катера и моторы
      • Материалы по фото
      • Материалы по видео
      • Информационный раздел
      • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
      • Тест на профпригодность
      • Сайтостроительство
    • Рундук
      • Карты и треки GPS
      • » Сервис мануалы
        • Mercury
        • Suzuki
        • Honda
        • Tohatsu
        • Yamaha
        • Остальные моторы
      • Книжная полка
      • Документы, билеты
      • Полезное
      • + Загрузить
    • Объявления
      • Категория — Вода
      • Категория — Суша
      • Куплю, приму, ищу
      • Правила
      • Дать объявление

    Регулировка клапанов Mercruiser 4.3 L

    Модератор: Valery

    Регулировка клапанов Mercruiser 4.3 L

    Сообщение casperdaf » 19.02.2016 08:45

    Подскажите про регулировку стационара Mercruiser 4.3 L, меняю голову (разморозил), клапана перекину — а вот как их регулировать — хз.
    Мануал нужен или совет.
    Спасибы!

    Источник

    Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

    Фотоотчет «Регулировка клапанов на Шевроле Тахо 1996 г.в. 5,7 л. своими силами»

    Часто, заводя своего Тахо, я обращал внимание на какой-то стук в двигателе. Однако, этот стук прекращался по мере работы мотора и я особо не беспокоился. Но вот, прошло время, намоталась еще пара тысяч км и этот стук уже никуда не исчезал. Подняв капот и прислушавшись к работе мотора, можно было определить, что странный стук идет откуда-то с верхней части и его частота очень похожа на частоту вращения распредвала. И тогда я решил проверить клапана.

    Почитав мануал и посмотрев видео в инете можно было понять, что ничего сложного в регулировке клапанов на Тахо 96-года
    нет. Она выгладит очень просто – нужно закрутить ослабевшую гайку коромысла до тех пор, пока штанга толкателя не станет
    проворачиваться с трудом, и все. Никаких точных зазоров выставлять не надо.

    В мануале содержалось требование на установку1-го цилиндра в ВМТ, но это проблем у меня не вызывало. А в видеороликах американцы, вообще, производили регулировку на работающем движке просто закручивая на слух клапана до исчезновения стука. Короче я решил проделать эту процедуру сам.И действительно, сама регулировка оказалось простой процедурой. Трудность возникла в другом, о чем нигде не говорилось. Чтобы добраться до клапанов, нужно было снять закрывающую их крышку, а это, как оказалось, довольно непросто сделать.

    Я имею ввиду правую крышку, то есть ту, которая со стороны водителя. Левая крышка снимается без проблем, ей ничто не мешает. А вот, доступ к правой закрывает мощная станина, на которой крепятся компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля.
    У этой станины есть выступ, который невозможно обойти, не внеся кое-какие доработки..

    Не будучи готовым к таким нюансам, я потратил целый зимний день только для того, чтобы снять крышку и подойти непосредственно
    к моменту регулировки.

    Этот фотоотчет и посвящен в основном доработкам, которые позволили мне провести регулировку клапанов без посторонней помощи.

    Итак, главное, что нам потребуется – это ножовка по металлу и молоток. Про головки и ключи я молчу, это и так понятно.

    Приступая к работе, расчищаем себе удобное место в моторе. Для этого убираем, вернее, сдвигаем в сторону все мешающие детали:
    сдвигаем компрессор кондиционера, разъединяем датчик температуры охлаждающей жидкости, снимаем с крышки трамблера свечные провода,
    вытаскиваем золотник вентиляции клапанов и др..

    Далее в дело вступает ножовка. С помощью нее мы должны спилить мешающий выступ крепления компрессора кондиционера. Вы можете сами
    определить насколько этот выступ мешает, попробовав снять крышку клапанов. На фото видно, что угол крышки по-любому будет задевать этот выступ.


    Конечно, есть другой вариант добиться желаемого — это попробовать снять целиком станину, на которой крепится компрессор, или как-нибудь
    ее отодвинуть. Но одному эту операцию не проделать. Да и возни с ней будет еще больше. Лучше сделать так, как я предлагаю. Потом эти
    доработки нам еще пригодятся, ведь регулировка клапанов — процесс повторяющийся. К тому же эта доработка никак не повредит креплению
    компрессора, поскольку остается достаточно большой участок резьбы для крепящего болта.

    Я перепиливал несколько раз, пока не спилил выступ настолько, чтобы он дал мне возможность вытащить крышку. Итоговый срез показан
    на следующем фото.


    Сняв крышку рекомендую ее сразу доработать, чтобы было легче поставить ее обратно. С обратной установкой я тоже промучался долго,
    пока не провел эту доработку. Доработка заключается в том, чтобы вмять мешающий угол внутрь крышки. Для этого мы приготовили молоток.
    Метал у крышки податливый — алюминий, поэтому ударами обычного молотка можно добиться желаемого.


    Итак, крышку мы сняли и самое трудное позади. Теперь выполняем саму регулировку. Чтобы понять какой клапан стучит, надо попробовать
    пошатать рукой коромысло. Если оно мотыляется, то подтягиваем его. Регулировочная гайка — одна, не ошибетесь. Важно помнить, что
    в разных положениях коленвала сопряжение коромысла и штанги толкателя различно. В этом сопряжении и рождается стук. Минимальное
    сопряжение получается в тот момент, когда клапан закрыт. Поэтому в мануале и рекомендуют выставить первый цилиндр в ВМТ
    (т.е. когда оба клапана закрыты), и в этом положении проводить регулировку клапанов первого цилиндра.
    Далее, поворачивая коленвал на 90 градусов, мы должны проверить и подтянуть клапана остальных цилиндров в порядке их работы,
    то есть 1-8-4-3-6-5-7-2.
    Еще один важный момент — клапана надо не перетянуть, иначе двигатель начнет «задыхаться», а машина будет ползти, как утюг по асфальту,
    а не катится. Чтобы не допустить перетягивания клапанов надо помнить, что коромысло не должно намертво зажимать штангу толкателя.
    Коромысло должно «ерзать» по штанге, но не «танцевать» на ней.


    Проведя работу так, как здесь описал я решил проверить стук и завел двигатель со снятыми крышками.
    (Естественно предварительно поставив компрессор на место и накинув ремень.) Честно скажу, стук все-таки прослеживался на одном клапане,
    поэтому я еще раз подтянул клапана и стук исчез.

    Если захотите провести такую же проверку, то хочу предупредить, что обязательно загорится лампочка «джеки чана» (check engine soon),
    потому что мы не подсоединили воздуховод, а точнее не подключили датчик массового расхода воздуха. Но потом, когда мы соберем движок и
    проедем какое-то расстояние эта лампочка погаснет.

    Я же сразу ее погасил с помощью программы DashCommand в своем смартфоне.

    Источник

    Инструкция по эксплуатации Mercury 3.0L

    0 tks

    © 2008 г., Mercury Marine

    ПРИМЕЧАНИЕ: Следующее относится только к товарам, предназначенным

    Заявление о соответствии – Mercury MerCruiser

    Этот кормовой привод или стационарный двигатель был установлен в

    соответствии с инструкциями «Mercury MerCruisers», удовлетворяет

    требованиям следующих директив, которые соответствуют стандартам с

    Директива по судам для отдыха 94/25/EC; 2003/44/EC

    Руководство для владельца (A.2.5)

    Отверстия в корпусе, палубе и надпалубных сооружениях (A.3.4) ISO 9093-1; ISO 9093-2
    Характеристики управляемости (A.4)

    Двигатель, установленный внутри корпуса (A.5.1.1)

    ISO 15584; ISO 10088; ISO 7840; ISO 10133

    Топливная система (A.5.2)

    ISO 10088; ISO 7840; ISO 8469

    Система электрооборудования (A.5.3)

    ISO 10133; ISO 8846

    Система рулевого управления (A.5.4)

    Применимые разделы: ISO 10592, ISO 8848 и

    Требования к выбросам выхлопных газов (B.2)

    Руководство пользователя (B.4)

    Уровни распространения шума (C.1)

    Оборудование защиты зажигания (Приложение II)

    ISO 8846; SAE J1171; SAE J1191; SAE J 2031

    «Mercury MerCruiser» заявляет, что наш кормовой привод или бортовой

    двигатель на судах для отдыха не содержит цельного выхлопа, что

    соответствует поставленным инструкциям изготовителя, и будет отвечать

    требованиям по токсичности выхлопных газов вышеупомянутого стандарта.

    Данный двигатель не должен быть допущен к эксплуатации, пока судно, на

    которое он устанавливается, не будет признано соответствующим

    должному выполнению директивы, если это требуется.

    Директива по электромагнитной совместимости 89/336/EC, 92/31/EEC и 93/68/EEC

    Общий стандарт для выбросов

    Общий стандарт для устойчивости

    Суда, катера, лодки и устройства, приводимые в действие двигателями

    внутреннего сгорания — характеристики радиопомех

    SAE J551 (CISPR 12)

    Испытание электростатическим разрядом

    EN 61000-6-2; EN 61000-4-2; EN61000-4-3

    Уполномоченным органом, ответственным за надзор за системой качества в соответствии с Модулем H полного

    обеспечения качества директивы 2003/44/EC, является следующая организация:
    Det Norske Veritas

    Номер уполномоченного органа: 0575

    Эта декларация выпущена под исключительную ответственность «Mercury Marine» и «Mercury MerCruiser».

    Patrick C. Mackey (Патрик К. Маккей)

    Президент — Mercury Marine, Fond du Lac, WI USA

    Для урегулирования споров обращайтесь по адресу:

    Источник

    Регулировка клапанов на Mercruiser 3.0

    В первом абзаце по регулировке клапанов написано «затяните до прекращения стука на неподвижном моторе». Во втором написано, что если так как в первом не получилось, то разбирайте мотор, заводите и регулируйте на работающем двигателе!

    Дичь какая-то! Проехав в первый раз, мне показалось, что клапана пережаты, мотор неистово трясло на холостых после прохвата, хотя на ходу он работал ровно, как и сразу после запуска.

    Перед спуском на воду отпустил клапана на четверть оборота каждый. Стало лучше, на холодную так и вообще идеально, но после прогрева, а особенно после прохвата, опять трясло, хоть и меньше.

    Покатался немного, сравнил как на другом катере, там, после регулировки на работающем двигателе, почти идеально, если это можно сказать про доисторический карбюраторный мотор. У меня же гораздо хуже и опять прихлёбывающий звук!

    В общем не хотел, но пришлось.
    Завёл, прогрел, разобрал, обмотал всё тряпками, завёл.

    Методика такая:
    1. Прогреть, разобрать. Я в процессе разбора заводил, чтобы был прям горячий-горячий.
    2. Когда всё будет разобрано, поставить на место топливную трубку и завести опять. Дождаться пока заработает +- стабильно. У меня трясло в этот момент.
    3. Начиная регулировку с любого края, взять головку с удлиннителем и воротком.
    4. Откручивать гайку на клапане, пока он не начнёт стучать клац-клац-клац.
    5. Закрутить гайку до прекращения стука.
    6. Довернуть на 1/4 оборота, мотор затроит, подожать 3-5-10 сек до прекращения троения. Довернуть ещё на четверть оборота, опять подождать и в третий раз довернуть на четверть, дождаться прекращения троения.
    7. Перейти к следующему клапану и проделать пункты 4-6. И так со всеми.

    По результатам, мотор теперь работает сносно, катер особо не трясёт, пропал провал при наборе оборотов и просто в разы уменьшилась «жигулёвская» вонь от выплёвываемых наружу картерных газов. По итогу регулировки на неподвижном моторе, все клапана оказались пережаты… Так, что похоже с 3.0 иного выхода нет, только на работающем или нужно ОЧЕНЬ сильно набить руку.

    Да, масло летит во все стороны, в радиусе метра сплошная зона поражения, во время очень быстрой регулировки вылетело грамм 300. Всё вокруг лучше закрыть тряпками.

    Очень недоволен такой процедурой, т.к. если что с мотором, опять этот гимор с маслом. Засирает неимоверно, а с рук просто ручьём течёт, хотя сама процедура быстра и примитивна.

    А, кстати в прошлую субботу случилась первая поломка, сломалось втягивающее реле стартёра. Вышли из порта, дошли до купальни, бросили якорь, искупались, выбрали якорь, тырк-тырк, не заводится! Завёл молотком, уже на причале снял стартёр, почистил и в итоге приговорил втягивающее. Кстати продавец говорил, что типа ему стартёр меняли в сервисе. Ха-ха, я был первый, кто его снимает! Думаю долбанули по нему молотком и взяли 15 тыс просто так. Как мне это видится, по крайней мере.
    В общем, уже в воскресенье прям с утра нашёл втягивающее реле, сразу купил и заменил. 750 руб всего, неоригинал, разумеется. Надо только покрасить, краски не было.

    В целом, сегодня после покатушки с отрегулированными клапанами впечатление приятное довольно осталось, стало лучше и на холостых приятно. Чо-то не пойму, противоречивые чувства, надо бы на большой воде испытать.
    Собственно, цену снизил, один хрен не покупают, тут либо демпинг нужен, как в прошлом году с 1802, либо самому ездить.
    Да и Белла 702 оказалась совсем не пределом мечтаний.
    Может всё таки дизель колхознуть.

    Источник

    Читайте также:  Как регулировать обороты на полировальной машинке
    Adblock
    detector