Меню

Регулировка клапанов на ман f2000 двигатель 2876



Регулировка клапанов на ман f2000 двигатель 2876

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ «MAN» D0836L0H55 АВТОБУСА ЛиАЗ-621321

Регулировка зазоров клапанного механизма двигателя выполняется первоначально по завершении его обкатки (Т0-5000), и в дальнейшем один раз в год.

Регулировать зазоры в клапанном механизме следует на холодном двигателе не ранее,

чем через 30 мин после его остановки.

Для доступа к двигателю необходимо открыть крышки люков моторного отсека, снять крышку воздушного фильтра и извлечь фильтрующий элемент.

Демонтаж крышки головки блока цилиндров:

— поверните фиксаторы 1 крышки 2 кабельной шахты (рис. 2.56);

-демонтируйте крышку кабельной шахты;

— поверните фиксаторы 3 штекерного соединения электрожгута инжекторов и отсоедините электрожгуты от инжекторов;

— отверните винты крепления крышки (рис. 2.11, поз. 3) и демонтируйте ее.

При демонтаже крышки внимательно контролировать отделение уплотнительной прокладки и предотвратить её повреждение. В случае повреждения прокладки заменить её.

Монтаж устройства для проворачивания коленчатого вала двигателя:

— отверните винты крепления крышки 1 к картеру маховика и снимите ее (рис. 2.57);

— установите вместо крышки на картер маховика устройство для проворачивания коленчатого вала.

Это устройство позволяет проворачивать коленчатый вал, если установить на ось его шестерни вороток (трещотку).

Регулировка зазоров клапанного механизма.

Расположение цилиндров считается от переднего края двигателя со стороны приводных шкивов. Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. В таблице 2.1 в верхней строке таблицы цифры обозначают номер цилиндра, в котором разгружены коромысла и можно проверять или регулировать клапанный зазор. В нижней строке указан номер цилиндра, поршень которого двигается одинаково с поршнем цилиндра, указанного в верхней строке (в том же столбце), и коромысла которого должны быть нагружены (перекрытие клапанов).

СИНХРОННО ДВИГАЮЩИЕСЯ ЦИЛИНДРЫ

Номер проверяемого ци­линдра

Номер синхронно дви­гающегося цилиндра

Для регулировки зазора клапанов проверните коленчатый вал до момента полной разгрузки коромысел проверяемого цилиндра (проконтролируйте правильность установки вала по коромыслам синхронного цилиндра, которые должны быть нагружены).

Зазоры в механизмах как впускных, так и выпускных клапанов должны быть 0,5 мм.

Для проверки зазора на коромысле впускных клапанов вставьте щуп 4 (рис. 2.58) толщиной 0,5 мм между головкой моста 5 клапанов и пятой коромысла 3. Щуп должен двигаться с незначительным сопротивлением. При нарушении величины зазора отверните контргайку 1 и проверните регулировочный винт 2, пока на щупе не возникнет достаточное сопротивление. Затяните контргайку моментом 40 Н.м (4 кгс.м). Повторно проверьте образовавшийся зазор и при необходимости повторите регулировку.

Для проверки и регулировки зазора на коромысле выпускных клапанов (рис. 2.59) щуп устанавливается между головкой моста клапанов и регулировочным винтом. Проверка и регулировка зазора выполняется так же, как и для впускных клапанов.

Монтаж крышки головки цилиндров выполняется в обратном порядке.

Источник

Регулировка клапанов на ман f2000 двигатель 2876

Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров двигателей D0824 LF грузовиков МАН M2000

♦ Установите болты вручную и проведите первый прием затяжки на 1 кГм в порядке, указанном на рис. 1.12.

♦ Проведите второй прием затяжки с усилием 8 кГм, а затем — третий с усилием 15кГм.

♦ Далее, в том же порядке, проведите четвертую (угловую) затяжку на 90′.

♦ Закончите пятой угловой затяжкой на 90°.

Примечание: Через каждые 20000 -30000 км пробега болты необходимо подтянуть, без предварительного отворачивания, на 90*. Исключение составляет случай, когда имеется этикетка, на которой указано, что эта операция уже была произведена на заводе. Затяжку можно проводить как на холодном, так и на прогретом двигателе.

Читайте также:  Nissan almera n16 регулировка зеркал

Опоры и коромысла двигателей D0824 LF грузовиков МАН M2000

Каждая головка блока цилиндров имеет рампу коромысел, поддерживаемую двумя опорами.

Разборка и сборка не представляет трудности.

♦ Проверьте состояние и зазор клапанных коромысел на оси.

♦ При необходимости замените втулки коромысел. При установке втулок на место необходимо совместить смазочные отверстия.

Коромысла впускных и выпускных клапанов идентичны.

♦ Проверьте боковой зазор каждого коромысла.

♦ Установите толкатели клапанных коромысел, установите каждую из осей в сборе на головку блока цилиндров, затяните болты крепления заданным моментом и отрегулируйте зазор коромысел.

Проведите те же операции на остальных головках блоков цилиндров.

Перед установкой корпусов форсунок в головку блока цилиндров необходимо нанести на контактные поверхности состав «Never Seize» (показано стрелкой на рис. 1.14).

Рис. 1.14. Перед установкой корпуса форсунки в головку блока цилиндров необходимо нанести на его поверхность, показанную стрелкой, состав «NEVER SEIZE».

♦ Поместите корпусы форсунок с соответствующими прокладками в головку блока цилиндров, заверните, окончательно не затягивая, гайку, присоедините обратный трубопровод и трубопровод высокого давления.

Регулировка клапанных коромысел двигателей D0824 LF грузовиков МАН M2000

Регулировка клапанных коромысел проводится на холодном двигателе. Величина зазора одинакова для всех клапанов.

Зазор коромысел (на холодном двигателе): ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ: 0,50 мм.

♦ Совместите приспособление для вращения коленчатого вала двигателя со смотровым отверстием маховика (см. рис. 1.15).

♦ Поверните коленчатый вал в рабочем направлении (по часовой стрелке) настолько, чтобы перевести поршень, соответствующий регулируемому коромыслу, в ВМТ фазы сжатия.

Рис. 1.16. Порядок регулировки клапанных коромысел 4-цилиндрового двигателя.
1. Цилиндр со стороны распределительного механизма
2. Цилиндр со стороны маховика двигателя
3. Цилиндры в равновесии
4. Регулируемые цилиндры.


Рис. 1.17. Порядок регулировки клапанных коромысел 6-цилиндрового двигателя.
1. Цилиндр со стороны распределительного вала
2. Цилиндр со стороны маховика двигателя
3. Цилиндры в равновесии
4. Регулируемые цилиндры.

♦ Отрегулируйте зазоры в порядке, указанном на рис. 1.16, 1.17

Примечание: Для того, чтобы можно было отрегулировать зазор клапанов следующего цилиндра в фазе сжатия, необходимо:

— в 4-цилиндровом двигателе повернуть коленчатый вал на пол-оборота,

— в 6-цилиндровом двигателе повернуть коленчатый вал на треть оборота.

Для регулировки зазора во всех цилиндрах нужно повернуть коленчатый вал на два оборота.

После проведения регулировки затяните гайки корпусов форсунок и установите крышки головок блоков цилиндров.

Источник

Регулировка клапанов на ман f2000 двигатель 2876

Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров двигателей D0824 LF грузовиков МАН M2000

♦ Установите болты вручную и проведите первый прием затяжки на 1 кГм в порядке, указанном на рис. 1.12.

♦ Проведите второй прием затяжки с усилием 8 кГм, а затем — третий с усилием 15кГм.

♦ Далее, в том же порядке, проведите четвертую (угловую) затяжку на 90′.

♦ Закончите пятой угловой затяжкой на 90°.

Примечание: Через каждые 20000 -30000 км пробега болты необходимо подтянуть, без предварительного отворачивания, на 90*. Исключение составляет случай, когда имеется этикетка, на которой указано, что эта операция уже была произведена на заводе. Затяжку можно проводить как на холодном, так и на прогретом двигателе.

Опоры и коромысла двигателей D0824 LF грузовиков МАН M2000

Читайте также:  Регулировка сидения у приуса

Каждая головка блока цилиндров имеет рампу коромысел, поддерживаемую двумя опорами.

Разборка и сборка не представляет трудности.

♦ Проверьте состояние и зазор клапанных коромысел на оси.

♦ При необходимости замените втулки коромысел. При установке втулок на место необходимо совместить смазочные отверстия.

Коромысла впускных и выпускных клапанов идентичны.

♦ Проверьте боковой зазор каждого коромысла.

♦ Установите толкатели клапанных коромысел, установите каждую из осей в сборе на головку блока цилиндров, затяните болты крепления заданным моментом и отрегулируйте зазор коромысел.

Проведите те же операции на остальных головках блоков цилиндров.

Перед установкой корпусов форсунок в головку блока цилиндров необходимо нанести на контактные поверхности состав «Never Seize» (показано стрелкой на рис. 1.14).

Рис. 1.14. Перед установкой корпуса форсунки в головку блока цилиндров необходимо нанести на его поверхность, показанную стрелкой, состав «NEVER SEIZE».

♦ Поместите корпусы форсунок с соответствующими прокладками в головку блока цилиндров, заверните, окончательно не затягивая, гайку, присоедините обратный трубопровод и трубопровод высокого давления.

Регулировка клапанных коромысел двигателей D0824 LF грузовиков МАН M2000

Регулировка клапанных коромысел проводится на холодном двигателе. Величина зазора одинакова для всех клапанов.

Зазор коромысел (на холодном двигателе): ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ: 0,50 мм.

♦ Совместите приспособление для вращения коленчатого вала двигателя со смотровым отверстием маховика (см. рис. 1.15).

♦ Поверните коленчатый вал в рабочем направлении (по часовой стрелке) настолько, чтобы перевести поршень, соответствующий регулируемому коромыслу, в ВМТ фазы сжатия.

Рис. 1.16. Порядок регулировки клапанных коромысел 4-цилиндрового двигателя.
1. Цилиндр со стороны распределительного механизма
2. Цилиндр со стороны маховика двигателя
3. Цилиндры в равновесии
4. Регулируемые цилиндры.


Рис. 1.17. Порядок регулировки клапанных коромысел 6-цилиндрового двигателя.
1. Цилиндр со стороны распределительного вала
2. Цилиндр со стороны маховика двигателя
3. Цилиндры в равновесии
4. Регулируемые цилиндры.

♦ Отрегулируйте зазоры в порядке, указанном на рис. 1.16, 1.17

Примечание: Для того, чтобы можно было отрегулировать зазор клапанов следующего цилиндра в фазе сжатия, необходимо:

— в 4-цилиндровом двигателе повернуть коленчатый вал на пол-оборота,

— в 6-цилиндровом двигателе повернуть коленчатый вал на треть оборота.

Для регулировки зазора во всех цилиндрах нужно повернуть коленчатый вал на два оборота.

После проведения регулировки затяните гайки корпусов форсунок и установите крышки головок блоков цилиндров.

Источник

Регулировка клапанов на ман f2000 двигатель 2876

Механизм газораспределения двигателей D0824 LF грузовиков MAN M2000

В этих двигателях привод распределительного механизма осуществляется косозубыми шестернями, расположенными на передней стенке блока цилиндров, которые, приводятся в действие коленчатым валом.

Рис. 1.2. Диаграмма газораспределения
1 — Опережение открытия впускного клапана
2 — Запаздывание закрытия выпускного клапана
3 — Запаздывание закрытия впускного клапана
4 — Опережение открытия выпускного клапана

Внутренний диаметр вкладыша распределительного

вала. от 51,000 до 51,030.

Диаметр опор. от 50,091 до 50,94.

Диаметральный зазор. от 0,06 до 0,12.

Толщина упорного кольца. от 4,83 до 4,86.

Продольный зазор. от 0,14 до 0,27;

Диаметральный зазор промежуточной шестерни. от 0,035 до 0,076.

Боковой зазор. от 0,25 до 0,522.

Зазор в зацеплении шестерен:

шестерня распределительного вала и промежуточная

шестерня. от 0,062 до 0,324.

промежуточная шестерня и шестерня коленчатого вала. от О до 0,465.

шестерня топливного насоса высокого давления и промежуточная шестерня: от 0,01 до 0,27.

Читайте также:  Как регулировать фары kia ceed

промежуточная шестерня и шестерня привода масляного насоса. от 0,1 до 0,266.

нагнетательные шестерни масляного насоса:

ОТ 0,1 ДО 0,22.

шестерня распределительного вала и шестерня воздушного

компрессора:

от 0,1 до 0,15.

шестерня водяного насоса:

от 0,056 до 0,475.

Толкатели

Толкатели с тарелкой.

нормальный:

от 19,944 до 19,965;

от 20,250 до 20,271.

Внутренний диаметр гнезд:

нормальный:

от 20,000 до 20,021;

от 20,250 до 20,271.

Диаметральный зазор:

от 0,035 до 0,077.

Коромысла

В этих двигателях каждая головка цилиндров оснащена рампой коромысел,

установленной на две опоры.

Внутренний диаметр гнезда под втулку:

от 23 до 23,052.

Внутренний диаметр установленной втулки: ..

от 20 до 20,021.

Диаметр оси:

Диаметральный зазор:

от 0,03 до 0,064.

Допустимый продольный изгиб толкателя клапанного коромысла: 0,4.

Таблица 1.2.

Рабочий зазор (на холодном двигателе)

ВПУСК: 0,50

ВЫПУСК: 0,50

Каждый клапан имеет одну пружину. Пружины впускных и выпускных клапанов
идентичны.

Длина в свободном состоянии. от 59,5 до 61.

при нагрузке от 41 до 47 daN. 45;

при нагрузке от74,5 до 82,5 daN. 33,5.

В каждом цилиндре предусмотрены два клапана.

ВПУСК. от 48,9 до 49,1;

ВЫПУСК. ;. от41,8 до 42,2.

ВПУСК. от 9,965 до 9,980;

ВЫПУСК. от 9,950 до 9,965.

Зазор в направляющих втулках:

ВПУСК. от 0,02 до 0,05;

ВЫПУСК. от 0,035 до 0,065;

максимально допустимый. 0,10.

Угол фаски в град:

ВЫПУСК:
Высота подъема клапанов (при нормальном рабочем зазоре):
4-цилиндровый двигатель:

ВПУСК. от 0,25 до 0,71;

ВЫПУСК. от 0,45 до 1,05.

Головки блоков цилиндров

Одна головка рассчитана на два цилиндра.

Высота между плоскостями стыка. от 97,8 до 98;

Состояние поверхности плоскости стыка. от 0,008 до 0,016 микрон.

Толщина прокладки головки блока цилиндров:

в свободном состоянии. от 1,22 до 1,38;

в сжатом состоянии. 1,20.

Длина болтов крепления головки блока цилиндров:

новые болты. от 140 до 140,05;

Внутренний диаметр гнезд под седла клапанов: начальный:

ВПУСК. от 51 до 51,03;

ВЫПУСК. от 44 до 44,025;

ВПУСК. от 51,20 до 51,23;

ВЫПУСК. от 44,20 до 44,225.

Глубина гнезд: начальная:

ВПУСК. от 10,8 до 10,9;

ВЫПУСК. от 11 до 11,1;

ВПУСК. от 11 до 11,1;

ВЫПУСК. от11,2 до 11,3.
Внутренний диаметр гнезд под направляющие втулки:

начальный: 16 до 16,018; класс 1: от 16,25 до 16,268.

Возвышение направляющих втулок (со стороны
коромысел). от 14,1 до 14,5.

ВПУСК. от 0,25 до 0,71;

ВЫПУСК. от 0,45 до 1,05.

Выступ наконечника форсунки. от 1,15 до 2,13.

Седла клапанов вставные.

Наружный диаметр: начальный:

ВПУСК. от 51,10 до 51,11;

ВЫПУСК. от 44,10 до 44,11;

ВПУСК. от 51,30 до 51,31;

ВЫПУСК. от 44,30 до 44,31.

Сжатие седел клапанов в головке блока цилиндров:

ВПУСК. от 0,07 до 0,11;

ВЫПУСК. от 0,08 до 0,11.

Угол фаски клапана:

Ширина опорной поверхности клапана:

ВПУСК и ВЫПУСК. от 3,3 до 3,8.

Направляющие втулки клапанов

Направляющие втулки вставные.

начальный. от 16,028 до 16,046;

класс 1. от 16,278 до 16,296.

Сжатие. от 0,01 до 0,046.

Возвышение со стороны коромысел. от 14,1 до 14,5.

Допустимое биение относительно плоскости седла клапана. 0,04.

Внутренний диаметр после установки. от 10 до 10,015.

Смещение эксцентриситета между направляющей втулкой и седлом

Источник