Меню

Регулировка клапанов на хундай d4dd



Регулировка клапанов

HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Регулировка клапанов ⇐ HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Двигатель

Модератор: Dimon80

Сообщение Кардан » 22 янв 2013, 14:56

Процедура регулировки клапанов описана здесь — click here — на странице 53.
Если кто будет сам первый раз регулировать клапана — не перепутайте метки , 1 — 4 для нижнего штыря а 2- 3 для верхнего.
По нижнему штырю регулировать удобнее. Вал движка вращайте шкивом генератора , надев головку на фиксирующюю шкив гайку.
На всех двигателях D4AF/AL/DA/DC/DB/DD зазоры впускных и выпускных клапанов одинаковые 0,4 мм.
Регулировка зазоров клапанов (для тех кто взялся за это впервые) — click here
Анимация работы ГРМ — click here — правда там движок бензиновый, но принцип работы ГРМ одинаковый.

Сообщение Кардан » 15 фев 2013, 12:21

В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем. и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 — Снимаете клапанную крышку , перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 — Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 — После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 — Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.

Источник

Двигатель Hyundai D4DD

Устройство D4DD

В 2008 году началось производство силовой установки D4DD. Мотор отличался от своего собрата D4DB электронной системой впрыска топлива Common Rail. При создании двигателей для коммерческого транспорта главной целью являются не скоростные показатели. Для грузовиков и микроавтобусов важен крутящий момент, именно поэтому мощность D4DD — всего 140 лошадиных сил при объеме 3,9 литра, зато крутящий момент составляет 380 Hm при 1600 об/мин.

Двигатель построен на основе чугунного блока, расположение цилиндров — рядное. Классический 4-цилиндровый дизель. Диаметр цилиндра 104 мм, а ход поршня 115 мм. Архитектуру двигателя можно считать длинноходной. Такие моторы обладают отменной тягой с самых низких оборотов и превосходят своих короткоходных братьев в экономичности.

Внешний вид двигателя D4DD. Силовая установка достаточно компактна. Отсутствие ремня ГРМ делает ее очень надежной — рваться просто нечему. Реализована система непосредственного впрыска Common Rail. Впускной коллектор выполнен из металла.

Конструкция головки блока цилиндров проста. 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр — и всего один распредвал, расположенный в блоке двигателя. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел. Привод ГРМ реализован с помощью двух шестерен. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели конструкцией не предусмотрены. Максимально простая ГБЦ очень надежна благодаря отсутствию сложных элементов, головка обладает огромным ресурсом и редко доставляет проблемы своим владельцам.

Читайте также:  Двигатель lifan f168 регулировка клапанов

В 8-клапанной ГБЦ отсутствует распредвал, конструкция максимально упрощена, это добавляет двигателю надежности.

Мотор оснащен непосредственным электронным впрыском топлива Common Rail. Также установлен турбонаддув с интеркулером. Агрегат зарекомендовал себя с хорошей стороны. Двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может с легкостью пройти 500 тысяч километров без капремонта.

Особенности силовой установки:

  • длинноходная архитектура ЦПГ;
  • надежный чугунный блок цилиндров;
  • простейшая 8-клапанная ГБЦ;
  • непосредственный электронный впрыск топлива;
  • мощность — 140 лошадиных сил;
  • наличие турбонаддува;
  • экологический класс ЕВРО 3;
  • нижнее расположение распредвала.

Инженерам удалось создать максимально простой и надежный двигатель. Он обладает прекрасной тягой во всем диапазоне оборотов, а его расход топлива составляет 20 литров на 100 километров, что подтверждает экономичность агрегата.

Регламент обслуживания

Двигатель D4DD можно считать эталоном надежности. Но даже бесперебойный агрегат можно убить, если не соблюдать интервалы обслуживания. Важно использовать только качественные запчасти и расходники. При грамотном обслуживании агрегат способен пройти более 500 тысяч километров без капремонта.

Моторное масло — важнейшая жидкость в моторе. Если без антифриза двигатель способен работать, то без смазки он просто заклинит. К выбору лубриканта следует подойти с умом. Двигатель прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Производитель рекомендует лить CJ-4 10w-40.

  • Приводные ремни рекомендуется осматривать раз в 20 тысяч километров, стоит проверить элементы на наличие трещин и прочих дефектов. Если возникает недоверие к ремню, то рекомендуется незамедлительно его заменить.
  • Ремня ГРМ в двигателе нет. Это освобождает автолюбителя от беспокойства о том, что может загнуть клапана. Механизм ГРМ обслуживания практически не требует. Все что нужно — это производить регулировку клапанов каждые 30 тысяч километров. Если этого не сделать, то может появиться стук в районе крышки ГБЦ;
  • Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 100 тыс. км. пробега. Также нужно контролировать состояние помпы и патрубков. Осмотр системы охлаждения на наличие подтеков требуется производить регулярно — раз в 20 тыс.км. Если пренебречь этим правилом, то могут возникнуть значительные проблемы с печкой, а также можно перегреть мотор.
  • Свечи накала не требуют внимания, но если запуск двигателя стал сложным, то рекомендуется их заменить.
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Замену масла обязательно проводить каждые 10000 километров, данное правило позволит сохранить двигатель чистым на всем протяжении его службы.
  • Регулировку топливной системы рекомендуется производить раз в год, это поможет поддерживать двигатель в оптимальном состоянии.

За состоянием турбонагнетателя нужно тщательно следить, если этого не делать, то при износе начнется заброс масла во впуск, что вызовет разнос двигателя. Смазка является прекрасным топливом для дизельных агрегатов.

Обзор неисправностей

D4DD очень надежный агрегат. Но никто не застрахован от конструктивных просчетов.

D4DD редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно избежать.

Типичные неисправности и способы их устранения:

  • Самой частой проблемой является замерзание клапана вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой 2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это поможет избавиться от данной проблемы.
  • Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор может пойти в разнос.
  • Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже нечего.
  • Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по следующим признакам:
    • неровная работа мотора;
    • стуки в цилиндрах;
    • повышенный нагрев двигателя;
    • падение мощности силовой установки;
    • выхлоп черного цвета;
    • увеличенный расход топлива.
  • Для того, чтобы устранить неисправность системы Common Rail, требуется проверить все форсунки контрольным прибором, а затем заменить неисправные. После этого потребуется настройка топливной системы.
  • Стук в районе крышки ГБЦ чаще всего вызван увеличенными зазорами клапанов. Убрать проблему достаточно просто: нужно настроить тепловые зазоры клапанов. Практически любой автолюбитель способен выполнить данное действие.
Читайте также:  Ошибка 00142 клапан регулировки подвески 336

Варианты тюнинга мотора

Форсировкой данного двигателя практически никто не занимается. Мотор предназначен для грузовиков и микроавтобусов, данный вид транспорта не участвует в гонках и никаких амбиций на спорт не имеет. При большом желании можно произвести чип-тюнинг. Стоимость данной услуги около 20 тысяч рублей. Она позволит увеличить мощность на 10%, а также снизить расход топлива. Еще есть вариант, связанный с поднятием давления наддува.

Список моделей авто, в которые устанавливался D4DD

Силовой агрегат создавался для коммерческого транспорта. Именно поэтому он устанавливался на малотоннажные грузовики и микроавтобусы Hyundai. Список моделей авто:

  • Hyundai HD 78 — компактный грузовик грузоподъемностью до 6 тонн;
  • Hyundai Counti — микроавтобус, часто используется в качестве маршрутного такси;
  • Huyndai HD 65 — малотоннажный грузовик, способен перевезти до 4500 кг.;
  • Hyundai HD 72 — грузовичок, его грузоподъемность составляет 5 тонн;

Агрегат устанавливался только продольно.

Перечень модификаций ДВС

D4DD представлен всего одной версией. Стоит отметить, что у него есть младший брат D4DB объемом 3,9 литра, их отличия минимальны. D4DB отличается механическим ТНВД, а также его экологический класс ниже — ЕВРО 2. Еще в линейке двигателей присутствует агрегат с маркировкой D4AL это дизельная «четверка» объемом 3300 куб.см. и мощностью 115 лошадиных сил.

Источник

Регулировка клапанов на хундай d4dd

Регулировка зазоров клапанов грузовиков и автобусов HYUNDAI с двигателями D4AF,D4AL,D4DB,D4DD

Для регулировки зазоров клапанов Вам понадобится следующий инструмент:

1) Ключ накидной (рожковый) 12мм

2) Отвёртка плоская

3) Головка торцевая с трещёткой или воротком (для D4AL -27мм, для D4DD — 24мм)

Порядок снятия клапанной крышки:

1) Снять пластиковую декоративную накладку-шумоизоляцию (если имеется), понадобиться ключ или головка 10мм

2) Отсоединить шланг вентиляции для D4DD, для более ранних моторов шланг сапуна снимать не нужно, нужно только ослабить хомут на коробке

3) Снять резиновые заглушки на клапанной крышке (если имеются)

4) Отвернуть 2 болта на 12 с клапанной крышки и снять ее

Регулировка производится на холодном (ниже 60 градусов) двигателе.

Для начала выставляем метки на шкиве коленвала (см. рисунок)

На шкиве есть метки (1-4 и 2-3) если смотреть сверху двигателя на шкив, то должны совпасть метки 2-3, если снизу, то 1-4

Для совмещения меток двигатель вращать лучше за генератор (по часовой стрелке), для этого на гайку шкива генератора одеваем торцевую головку нужного размера и вращаем

Если проскальзывают ремни можно их немного подтянуть

Зазор клапанов 0.4 мм. для впускных и выпускных клапанов.

После выставления метки смотрим какой поршень у нас в ВМТ, если 1 цилиндр (это можно сделать проверив, что коромысла свободны, т.е. оба клапана закрыты), то регулируем

1-2-3 и 6 клапаны

если 4 цилиндр то регулируем 4-5-7-8 клапаны

Нумерация клапанов по порядку, начиная от вентилятора двигателя

Для регулировки вставляем щуп 0.4мм в зазор между торцом клапана и коромыслом, если зазор велик, то ослабляем контргайку и вращая винт регулировки по часовой стрелке подтягиваем. Щуп должен ходить в зазоре с небольшим натягом. Не вынимая щупа затягиваем контргайку и проверяем зазор.

Затем проворачиваем двигатель на 360 градусов и регулируем оставшиеся клапана

Понравилась моя статья, закинь 100р на 8-922-112-67-99 (МЕГАФОН_УРАЛ)

В следующий раз мы сделаем больше. Поддержите наш проект — станьте VIP.

Источник

Клуб Hyundai Porter ТагАЗ и Hyundai Porter-2 Корея

регулеровка клапонов

регулеровка клапонов

Сообщение СЕРГЕЙ252 » 11 окт 2009, 09:44

Re: регулеровка клапонов

Сообщение schurik80 » 12 окт 2009, 10:17

Re: регулеровка клапонов

Сообщение СЕРГЕЙ252 » 14 окт 2009, 11:58

Re: регулеровка клапонов

Сообщение Андруша » 22 июн 2010, 07:00

Re: регулеровка клапонов

Сообщение syrop » 22 июн 2010, 07:44

Re: регулеровка клапонов

Сообщение Андруша » 22 июн 2010, 16:25

Re: регулеровка клапонов

Сообщение syrop » 22 июн 2010, 17:21

Re: регулеровка клапонов

Сообщение shall » 22 июн 2010, 20:08

Re: регулеровка клапонов

Сообщение СЕРГЕЙ252 » 22 июн 2010, 22:34

Re: регулеровка клапонов

Сообщение schurik80 » 23 июн 2010, 13:13

Re: регулеровка клапонов

Сообщение Шурик м4 » 24 июн 2010, 01:13

Re: регулеровка клапонов

Сообщение Шурик м4 » 24 июн 2010, 01:26

Читайте также:  Как отрегулировать давление воздуха на камазе 6520

Re: регулеровка клапонов

Сообщение Merzaffec » 25 июн 2010, 13:29

Источник

Регулировка клапанов на хундай d4dd

регулировка клапанов

Модератор: dyoma

koldun2006 » 13/12/2008,20:12

to алексуй:
Ща отзвонился знакомому, у него есть книга на Тарракана с
описанием движка D4BH, там дословно написано: . регулировка
клапанов в два приема . по четыре клапана . зазор клапанов
одинаков.(точка) . и ниже проведена табличка, где указаны
зазоры . на холодном(0.15мм) и горячем(0.25мм) движке.
Вот об этом и хотел спросить или уточнить.
Мож корифеи отпишут своё мнение?
Кто-то же регулировал САМ?

ПС:взято из книги: «Галл-1-2» стр.41
в книге»Тарракан» стр.125

алексуй » 13/12/2008,21:57

Илья Абакан » 14/12/2008,05:38

chim » 14/12/2008,09:39

У меня двигатель D4BF. На нём на крышке заводская табличка. Может кому интересно.
IN 0,15 mm
EX 0,15 mm
750+-30 RPM
85/4200 (PS/RPM)
ATDC 9*+-0,5*
LWB M5 9,2
LWB A4 8,6
SWB M5 10,5
SWB A4 9,5

Я расшифровал не всё

koldun2006 » 14/12/2008,14:40

chim писал(а): IN 0,15 mm — зазор ВПУСКных;
EX 0,15 mm — зазор ВЫпускных;
750+-30 RPM — обороты на ХХ;
85/4200 (PS/RPM) — мощность в лошадинх силах/на оборотах 4200
ATDC 9*+-0,5* — угол начала вспрыска
LWB M5 9,2
LWB A4 8,6
SWB M5 10,5
SWB A4 9,5

Я расшифровал не всё

Ermakoff » 15/12/2008,12:37

koldun2006 » 15/12/2008,19:52

Миша » 09/01/2009,15:21

koldun2006 » 09/01/2009,17:33

Пенсионер » 10/01/2009,12:24

koldun2006 писал(а): chim писал(а):

IN 0,15 mm — зазор ВПУСКных;
EX 0,15 mm — зазор ВЫпускных;
750+-30 RPM — обороты на ХХ;
85/4200 (PS/RPM) — мощность в лошадинх силах/на оборотах 4200
ATDC 9*+-0,5* — угол начала вспрыска
LWB M5 9,2
LWB A4 8,6
SWB M5 10,5
SWB A4 9,5

Я расшифровал не всё

Это как я понимаю . что ниже, сори, пока не разобрался.

А ниже скорее всего моменты затяжек

koldun2006 » 10/01/2009,14:58

ATeist » 10/01/2009,21:22

koldun2006 писал(а): С меткой «Т»(похожа на букву «тэ») — это есть ВМТ,

контроль по метке на распредвале.

Миша » 10/01/2009,21:47

chim » 10/01/2009,23:39

koldun2006 » 11/01/2009,17:59

Илья Абакан » 12/01/2009,05:40

kovalex » 18/03/2010,03:29

Vertok » 23/12/2013,18:07

Ребята подскажите пожалуйста. решился на регулировку клапанов самостоятельными силами.Все выполнялось на холодном ДВС. зазоры 0.15мм
-все снялось, что мешало без проблем. уже всю машину закрытыми глазами раздеваю потом назад одеваю
-повернул коленвал по часовой стрелке и выставил все по меткам.
— клапана 1.2.4.5 пришлось регулировать, все перепроверил, все поправил.
— клапана 3.6.7.8. с ними все сложней вышло. коленвал провернул на 360* т.е. сделал полный оборот коленвала по часовой стрелке,т .е. опять вернулся в ту же метку. и что вышло. то что опять вернулся к 1.2.4.5. клапанам . Перепроверил, еще раз прокрутил и убедился все же что при повороте коленвала на 360* я опять вижу только 1.2.4.5. клапана.
-для настройки клапанов 3.6.7.8. на угол 180* , т.е. метка на шестерне распредвала ровно напротив метки . выходит что угол 180* . В этом положении проверил данные клапана и отрегулировал зазоры.
Машина завелась, все тихо стало. но вот мысли про угол 360* и 180* не дают покоя.почему так вышло?
В общем даже незнаю. что за ерунда, подскажите.

McEr » 23/12/2013,18:24

Vertok » 23/12/2013,18:38

вот сижу, и думаю. век живи, век учись..Как я сразу не додумался. я то по распреду ориентировался, а не по коленвалу. спасибо за ответ.
После того как прогрел ДВС, решил проверить на горячем ДВС зазоры, опять все снял проверил. вышло что зазоры стали 0.20мм, 0.25мм не пролазил щупик.
Стука нет, ни на холодную ни на горячую. Слава богу. все получилось. Теперь вот с баком разбираться буду, в фильтре обнаружены муравьи, песок, семечки. и всякая дрянь. Фильтр отстоял с месяц.

McEr » 23/12/2013,19:15

Vertok » 23/12/2013,19:52

ну что верно то верно, но вроде как принято по мануалу первыми 1.2.4.5. ,а вторыми 3.6.7.8. и если выставлять по распредвалу метку, то первыми и встречаем в гости клапана 1.2.4.5., а уж потом 3.6.7.8.

McEr » 23/12/2013,21:44

Re: регулировка клапанов

Andrey_1960 » 25/12/2013,11:44

Re: регулировка клапанов

Vertok » 25/12/2013,19:28

в РБ такой каки никогда не попадалось в топливе, после месяца эксплуатации автомобиля в Москве. подцепил заразу в топливе. Заправлялся на Трасса, BP, ТНК. где то попалась сцука. Сейчас вот по приезду домой будем лечиться.

Источник

Adblock
detector