Меню

Регулировка клапанов на хендай солярис с гбо



Поставил ГБО на Solaris с новья, а через 100000 км прогорели клапана. Что сделали не так?

В условиях больших цен на топливо , многие задумываются о том как сэкономить на заправке. Уж стоит ли говорить, что при покупке автомобилей бюджетного класса, выбор упадёт в сторону автомобиля с меньшим расходом. Ведь каждый лишний литр расхода, за целый год выльется в большую сумму.

Одним из способов сэкономить, является установка газо-балонного оборудования. Единственное что, так оправдывает оно себя только при достаточно больших пробегах. Ставить газ на автомобиль с малообъемными двигателями и рядовыми пробегами в 10-15 тыс км. бессмысленно. Ведь само оборудование и его установка выходит достаточно в большую сумму. Поэтому чаще всего ГБО можно встретить в автомобилях колесящих днём и ночью в такси. И как правило владельцы таких автомобилей переусердствуют со стремлением сэкономить и забывают о правильном обслуживании. А именно, это касается владельцев корейских автомобилей.

Рассмотрим на примере автомобиля хендай солярис. С недавних пор этот автомобиль чуть ли не вытеснил логан с первого места самого популярного автомобиля в такси. Вот только не все владельцы помнят, что в Солярисе, и его брате Рио, нужно регулировать клапана. А с установкой газа, следить за зазорами нужно в два раза чаще.

Со временем зазор между толкателем и кулачком распредвала уменьшается , и постепенно сводится к 0. Из-за отсутствия нормального зазора , клапан в момент сжатия остаётся в чуть открытом состоянии, что и приводит к быстрому «прогару» клапана.

Есть мнение, что газ вредит клапанам, не из-за зазоров. А повышенной температуры. Разница между сгоранием бензина и газа не более 50 градусов , что не может существенно отразится на деталях.

Но самой частой виной неисправностей двигателя, даже с гидрокомпенсаторами , является действительно газ. А точнее его обслуживание. Многие владельцы, попросту не обслуживают редуктора, не меняют фильтра и т.д. Смесь меняется, и при бедной смеси также начинаются проблемы.

Источник

Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris

Kia Rio третьего поколения вышла в свет 1 марта 2011 году на автосалоне в Женеве. На китайском рынке модель называлась Kia K2. А специально для российского рынка и стран СНГ было запущено производство Rio на заводе Hyundai в Санкт – Петербурге, автомобиль был на базе китайского К2, но адаптирован под наши условия эксплуатации.

На Рио устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литров. Заводское имя мотора «Gamma». Этот двигатель довольно прост и надежен. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1.4 л. развивает мощность 107 л.с., а на 1.6 — 123 л.с. Моторесурс двигателя, как и всех современных корейских ДВС, около 250 000 км пробега до капитального ремонта.

Механические толкатели клапанов — регулировочные стаканы

Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов (HLA). Вместо них используются механический компенсатор зазоров (MLA). Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения. На собрате Рио — Hyundai Solaris установлены теже силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для соляриса.

Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови.

Зачем регулировать клапаны на Киа Рио

Все дело в том, что при работе ДВС впускные и выпускные клапаны подвержены воздействию высоких температур. Выпускные особенно горячие, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно чтобы его тарелка хорошо контактировала с седлом — через него отводится большая часть тепла от клапана в головку блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может быть нарушен, и клапан будет хуже охлаждаться. Вследствие этого происходит прогар и потеря компрессии в цилиндре. Поэтому важно периодически проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их по мере необходимости. Особенно актуально это для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Как часто регулировать клапаны на Рио

Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.

Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.

Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6

Оба мотора имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому и процесс регулировки клапанов на них одинаковый.

Материалы для регулировки клапанов:

  1. Прокладка клапанной крышки
  2. Силиконовый герметик
Читайте также:  Регулировка форсунок двигателей камаз двигатель

Итак, вот алгоритм проверки зазоров. Проверку делаем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)

  1. Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10).
  2. Выставляем коленвал, чтобы первый цилиндр был в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи. Метки на распредвалах должны быть как на картинке ниже.
  3. Проверяем зазоры с помощью комплекта щупов, впускные первого и второго цилиндров, и выпускные первого и третьего.
  4. Крутим коленвал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распредвалах теперь должны быть направлены наружу.
  5. Проверяем зазоры всех остальных клапанов. (впуск — 3-й и 4-й цилиндры, выпуск 2-й и 4-й цилиндры).

Допустимые тепловые зазоры

После того как все измерено и записано, если наши значения не входят в допуски, приступаем к регулировке.

Для этого нам понадобятся:

  • Микрометр
  • Пневматическая машинка для зачистки шин

Машинка для зачистки шин и комплект абразивных камней. Нам подойдет второй и четвертый слева

Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый – заменив регулировочные стаканы (MLA) на новые, нужного размера. Второй – сточив старые стаканы до необходимой толщины. Второй способ возможно использовать если измеренные зазоры меньше чем допустимые.

Для того чтобы снять стаканы нам нужно снять цепь ГРМ и распределительные валы. Сделать это можно без снятия крышки цепи. Для начала нужно зафиксировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, заглушенное болтом. Откручиваем болт и с помощью тонкого стержня, диаметром 2 мм, стопорим натяжитель.

Сервисное отверстие для установки стопора натяжителя цепи

  1. Откручиваем крышки распредвалов.
  2. Аккуратно снимаем распредвалы, придерживая цепь. Привязываем цепь, чтобы она не упала.
  3. С помощью магнита вытаскиваем регулировочные стаканы, подписывая каждый из них маркером.
  4. С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем её.
  5. По формуле ниже, вычисляем необходимую толщину каждого нового MLA:

Впускные: N = T + (A — 0.20mm),

Выпускные: N = T + (A — 0.25mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.

  1. Используя машинку для зачистки, точим каждый стаканчик с внутренней стороны до нужного размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
  2. Устанавливаем все в обратном порядке и перепроверяем зазоры щупами. На картинке ниже показан порядок затягивания крышек распредвалов.
  3. Перед установкой клапанной крышки намажьте тонким слоем герметика в местах стыка крышки цепи и головки блока цилиндров.
  4. Установите клапанную крышку на новую прокладку.

Вся процедура регулировки занимает у опытного моториста 2 -3 часа, если не учитывать время на остывание мотора. Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.

Цифровой пульсоксиметр.Точная проверка уровня насыщения кислородом в крови. Цена от 1 186,32 руб.

Источник

Регулировка клапанов на хендай солярис с гбо

@BigAleksey, спасибо за ответ!
Насчет шлифовки толкателя думаю, что это все таки возможно, т.к. шлифануть нужно будет только на 0,1-0,15 мм, если толщина «дна» 1,5-2 мм, то это не критично. А с проточкой пипки надо смотреть, может у нее посадочное место особенное и ее укорочение даст отрицательный эффект такой, что она уже не будет доставать до клапана.

@BigAleksey, Правильно ли я понял, что натяжитель там как то подпружинен и если убрать ручку молотка и слегка покрутить коленвал ДВС он сам встанет на место и натянет цепь?

Меню пользователя Вован Сергеич
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Вован Сергеич
Найти все сообщения от Вован Сергеич
Просмотр загрузок

Сообщение от Вован Сергеич
@BigAleksey, спасибо за ответ!
Насчет шлифовки толкателя думаю, что это все таки возможно, т.к. шлифануть нужно будет только на 0,1-0,15 мм, если толщина «дна» 1,5-2 мм, то это не критично. А с проточкой пипки надо смотреть, может у нее посадочное место особенное и ее укорочение даст отрицательный эффект такой, что она уже не будет доставать до клапана.

@BigAleksey, Правильно ли я понял, что натяжитель там как то подпружинен и если убрать ручку молотка и слегка покрутить коленвал ДВС он сам встанет на место и натянет цепь?

Читайте также:  Регулировка заточного ленточного станка

Посадочное место — плоскость

Под натяжителем есть пружина.

На ХЕНДАЙ СОЛЯРИСЕ вообще металл клапанов хороший, очень большое количество людей ездят на газу до того момента когда мотор троить начинает, когда уже выпуск зажат до значений: 0.00 — 0.05, 0.05 -0.05, 0.00 — 0.10, 0.05 — 0.00 мм и только потом регулируют клапана.

Во сообщение чувака
Примерно 3000км назад началась появляться повышенная вибрация двигателя. Со временм вибрация возрастала. Поехал на диагностику. Померили компрессию: 12.0 12.0 11.5 12.5., проверили все насос, катушки, свечи, помули форсунки на стенде и т.д., ничего не помогло. На следующий день нечал мигать «чек»—пропуски зажигания в 1 и 3 цилиндре. Было принято решение проверить тепловые зазоры клапанов так-как ниразу не проверял за 121000км и при этом авто на газу работает. Проверил- выпук зажат: 0.00 — 0.05, 0.05 -0.05, 0.00 — 0.10, 0.05 — 0.00 мм. Впуск почти норма. Будем регулирорвать. Разбирать конечно многовато. Как разбирал описывать не буду так-как это все есть в мануалах. Вообщем после разборки обнаружил растянутую цепь, что тоже сказывается на газораспределение. Снимаем распредвалы и вынимаем магнитом стаканы которыми собственно и будим регулировать зазоры. На внутренней стороне написан размер стакана. Вычисляем размер который нам нужен и заказываем. В наличии их никто не держет так-как их 41 размер.

Прилагаю фото стакана.

Меню пользователя Вован Сергеич
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Вован Сергеич
Найти все сообщения от Вован Сергеич
Просмотр загрузок

Меню пользователя Вован Сергеич
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Вован Сергеич
Найти все сообщения от Вован Сергеич
Просмотр загрузок

У меня средний расход по газу выходит около 9,2 на бензине около 7,2 (вот никак не выходит заявленная прибавка плюс 8-12% к бензину, а выходит все + 25-30% : и что самое удивительное именно на столько отличается теплотворная способность пропан-бутана от бензина если считать в литрах).

Итого при цене 17 и 33 получаем выгоду 810 руб /1000 км, или экономия по цене за км 35%.

Окупаем установку за 30 т.к. пробега и. как раз к этому времени зазоры проседают но нижнего предела по инструкции (0,2). (Конечно, можно кататься и до 0,05 но где гарантия что не попадёшь на бонусную игру «замени головку» в районе 150-200 т.к.) Регулируем на СТО на 45 т.к. (за 10т.р.) и выходим на окупаемость оборудования. Далее закладываем в бюджет еще по 5-10 т.р. (возьмём 7) на каждые 45 т.к. пробега на регулировку клапанов и получаем экономию в 27% за км. Приходит пробег, например, 270 т.к. и упс, номиналы стаканов для регулировки кончились. Ищем БУ голову и меняем (25-30 т.р.)
После первых 45 т.к. окупаемости у нас была экономия по 30 т.р. на 45 т.к (итого накапало 150 т.р.) отнимаем на голову 30т.р. и получаем 120т.р. экономии на пробеге 270 т.к. или целых 16% ЭКОНОМИИ НА КМ.

Это расклад для человека который ни бум-бум в авто и будет все делать на СТО. Сюда еще не включались расходы на обслуживание ГБО.

Да, экономия есть, но ценой затраты времени и не такая уж и большая.

Просто я решил на своей машине проверить экономическую выгоду от газа, при подсчете получается не все так радужно как расписывают установщики ГБО. Иногда калькулятор/exel позволяет отрыть глаза на многие вещи в этом мире, связанные с деньгами.

Солярис не совсем удачный вариант для газа, нет гидрокомпенсаторов и регулировка зазоров уж очень трудоемкая, особенно в первый раз (потом в 2 раза проще — размеры стоящих стаканов уже есть). Одна надежда что с вариатором получится радикально замедлить процесс посадки клапанов, но этот вариант еще в процессе проверки (накатал около 15 т.к. и пока нет времени/возможности проверить зазоры)

Источник

Регулировка клапанов на хендай солярис с гбо

@BigAleksey, спасибо за ответ!
Насчет шлифовки толкателя думаю, что это все таки возможно, т.к. шлифануть нужно будет только на 0,1-0,15 мм, если толщина «дна» 1,5-2 мм, то это не критично. А с проточкой пипки надо смотреть, может у нее посадочное место особенное и ее укорочение даст отрицательный эффект такой, что она уже не будет доставать до клапана.

@BigAleksey, Правильно ли я понял, что натяжитель там как то подпружинен и если убрать ручку молотка и слегка покрутить коленвал ДВС он сам встанет на место и натянет цепь?

Сообщение от Вован Сергеич
@BigAleksey, спасибо за ответ!
Насчет шлифовки толкателя думаю, что это все таки возможно, т.к. шлифануть нужно будет только на 0,1-0,15 мм, если толщина «дна» 1,5-2 мм, то это не критично. А с проточкой пипки надо смотреть, может у нее посадочное место особенное и ее укорочение даст отрицательный эффект такой, что она уже не будет доставать до клапана.

@BigAleksey, Правильно ли я понял, что натяжитель там как то подпружинен и если убрать ручку молотка и слегка покрутить коленвал ДВС он сам встанет на место и натянет цепь?

Посадочное место — плоскость

Под натяжителем есть пружина.

На ХЕНДАЙ СОЛЯРИСЕ вообще металл клапанов хороший, очень большое количество людей ездят на газу до того момента когда мотор троить начинает, когда уже выпуск зажат до значений: 0.00 — 0.05, 0.05 -0.05, 0.00 — 0.10, 0.05 — 0.00 мм и только потом регулируют клапана.

Во сообщение чувака
Примерно 3000км назад началась появляться повышенная вибрация двигателя. Со временм вибрация возрастала. Поехал на диагностику. Померили компрессию: 12.0 12.0 11.5 12.5., проверили все насос, катушки, свечи, помули форсунки на стенде и т.д., ничего не помогло. На следующий день нечал мигать «чек»—пропуски зажигания в 1 и 3 цилиндре. Было принято решение проверить тепловые зазоры клапанов так-как ниразу не проверял за 121000км и при этом авто на газу работает. Проверил- выпук зажат: 0.00 — 0.05, 0.05 -0.05, 0.00 — 0.10, 0.05 — 0.00 мм. Впуск почти норма. Будем регулирорвать. Разбирать конечно многовато. Как разбирал описывать не буду так-как это все есть в мануалах. Вообщем после разборки обнаружил растянутую цепь, что тоже сказывается на газораспределение. Снимаем распредвалы и вынимаем магнитом стаканы которыми собственно и будим регулировать зазоры. На внутренней стороне написан размер стакана. Вычисляем размер который нам нужен и заказываем. В наличии их никто не держет так-как их 41 размер.

Прилагаю фото стакана.

Меню пользователя Вован Сергеич
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Вован Сергеич
Найти все сообщения от Вован Сергеич
Просмотр загрузок

Меню пользователя Вован Сергеич
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Вован Сергеич
Найти все сообщения от Вован Сергеич
Просмотр загрузок

У меня средний расход по газу выходит около 9,2 на бензине около 7,2 (вот никак не выходит заявленная прибавка плюс 8-12% к бензину, а выходит все + 25-30% : и что самое удивительное именно на столько отличается теплотворная способность пропан-бутана от бензина если считать в литрах).

Итого при цене 17 и 33 получаем выгоду 810 руб /1000 км, или экономия по цене за км 35%.

Окупаем установку за 30 т.к. пробега и. как раз к этому времени зазоры проседают но нижнего предела по инструкции (0,2). (Конечно, можно кататься и до 0,05 но где гарантия что не попадёшь на бонусную игру «замени головку» в районе 150-200 т.к.) Регулируем на СТО на 45 т.к. (за 10т.р.) и выходим на окупаемость оборудования. Далее закладываем в бюджет еще по 5-10 т.р. (возьмём 7) на каждые 45 т.к. пробега на регулировку клапанов и получаем экономию в 27% за км. Приходит пробег, например, 270 т.к. и упс, номиналы стаканов для регулировки кончились. Ищем БУ голову и меняем (25-30 т.р.)
После первых 45 т.к. окупаемости у нас была экономия по 30 т.р. на 45 т.к (итого накапало 150 т.р.) отнимаем на голову 30т.р. и получаем 120т.р. экономии на пробеге 270 т.к. или целых 16% ЭКОНОМИИ НА КМ.

Это расклад для человека который ни бум-бум в авто и будет все делать на СТО. Сюда еще не включались расходы на обслуживание ГБО.

Да, экономия есть, но ценой затраты времени и не такая уж и большая.

Просто я решил на своей машине проверить экономическую выгоду от газа, при подсчете получается не все так радужно как расписывают установщики ГБО. Иногда калькулятор/exel позволяет отрыть глаза на многие вещи в этом мире, связанные с деньгами.

Солярис не совсем удачный вариант для газа, нет гидрокомпенсаторов и регулировка зазоров уж очень трудоемкая, особенно в первый раз (потом в 2 раза проще — размеры стоящих стаканов уже есть). Одна надежда что с вариатором получится радикально замедлить процесс посадки клапанов, но этот вариант еще в процессе проверки (накатал около 15 т.к. и пока нет времени/возможности проверить зазоры)

Источник