Меню

Регулировка клапанов на к750м



Регулировка клапанов на к750м

РЕГУЛИРОВКА УЗЛОВ мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, “ Урал” М-66 ИМЗ

При описании устройства и работы отдельных агрегатов и механизмов мотоцикла в соответствующих главах приведены данные и порядок регулировки, а именно: зазора между клапаном и толкателем у двигателя К-750, зазора между торцом стержня клапана и торцом коромысла у двигателя МТ-801, карбюраторов, зазора и контактах прерывателя, сцепления, механизмов ручного и ножного переключения передач коробки 6204, механизма включения блокировки, развала и схождения колес мотоцикла, датчиков стоп-сигнала ножного тормоза и др.

Остальные регулировки, необходимые в процессе эксплуатации мотоциклов, изложены в настоящей главе.

Регулировка затяжки подшипников рулевой колонки. Затяжку подшипников рулевой колонки следует регулировать в такой последовательности:

— установить мотоцикл на подставку, вывернуть барашек амортизатора руля, снять пружинную и фрикционные шайбы и, покачивая вилку за руль или перья вилки, установить наличие люфта;

— выявив наличие люфта, отпустить гайку стержня рулевой колонки, отвернуть гайки перьев вилки и открутить стяжные болты траверсы, после чего сдвинуть траверсу вверх;

— затянув гайку верхнего подшипника до отказа, ослабить ее на 1/8 часть оборота;

— убедившись, что люфта в подшипниках нет, поставить детали на место в обратной последовательности.

После регулировки затяжки подшипников вилка должна поворачиваться плавно, без больших усилий, без заедания и люфта при повороте.

Регулировка затяжки подшипников колес. Затяжку подшипников колес следует регулировать у вывешенного колеса в следующем порядке:

— вывернуть и вынуть ось колеса;

— снять отражатель ступицы колеса;

— поставить на место и затянуть ось колеса;

— ослабив контргайку ступицы, подтянуть гайку ступицы колеса до отказа, после чего отпустить ее на 1/6 часть оборота;

— убедившись, что колесо вращается свободно и без люфта, надежно затянуть контргайку ступицы;

— установить на место отражатель ступицы, оставить и затянуть ось колеса, проверить вращение и опустить колесо на землю.

Регулировка троса тормоза переднего колеса. Трос тормоза регулируется при установке троса, а также в процессе эксплуатации мотоцикла (без снятия колеса) по мере появления люфта оболочки троса более 1 мм.

Для регулировки троса необходимо:

— снять переднее колесо мотоцикла;

— сдвинуть защитную резиновую муфту у тормозного диска вверх по оболочке троса;

— ослабить контргайку 2 (рис. 103) и вращать регулировочный винт 1 до тех пор, пока люфт оболочки троса не будет равным 0,5—1 мм.

При крайнем заднем положении рычага тормоза закрепить регулировочный винт в новом положении контргайкой 2; установить переднее колесо на место.

Регулировка тяги тормоза заднего колеса. На мотоциклах К-750М и МВ-750 тягу тормоза регулировать после замены тормозных колодок в следующем порядке:

— снять заднее колесо мотоцикла;

— расшплинтовать и вынуть палец 3 (рис. 104) рычага, соединяющий вилку тяги заднего тормоза с рычагом ножной педали;

— снять вилку тяги тормоза с рычага ножной педали, ослабить гайку крепления вилки и, придерживая тягу, проворачивать вилку на резьбе тяги до тех пор, пока зазор между гайкой заднего конца тяги и пальцем рычага тормоза, находящегося в крайнем заднем положении, не составит 0,5—1 мм. Ножная педаль заднего тормоза при этом должна быть прижата к подножке 1 водителя;

— присоединить вилку тяги тормоза с помощью пальца 3 рычага к рычагу ножной педали и зашплинтовать палец, после чего затянуть гайку крепления вилки;

— установить заднее колесо на место.

Свободный ход педали тормоза после регулировки должен быть 20—25 мм.

На мотоциклах К-650, МТ-9, МВ-750М и МВ-650 длину тяги тормоза заднего колеса регулируют при ее установке на мотоцикл, а также при ремонтных работах. Длина передней тяги не регулируется.

Регулировка ведется при снятом колесе и прижатой снизу педали заднего тормоза к подножке, для чего рычаг 10 (рис. 72) поворачивают в сторону тяги 8 и, завертывая или свертывая с тяги 8 гайку 11, устанавливают зазор между гайкой 11 и осью 9 рычага 0,5-1 мм.

Резьбовая часть тяги должна выступать из гайки; при необходимости освобождается контргайка вильчатого наконечника и в небольших пределах за счет свертной части наконечника с тягой выпускается длина тяги, после чего вильчатый наконечник закрепляется контргайкой.

Рис. 103. Регулировка троса тормоза переднего колеса:

Источник

Регулировка клапанов на к750м

Регулировка клапанов двигателя К-750 мотоциклов Урал, Днепр

Нормальная работа двигателя в значительной степени зависит от величины теплового зазора между стержнем клапана и толкателем (К-750) или стержнем клапана и коромыслом (остальные).

Для регулировки зазора между клапанами и толкателями необходимо:

— отвернуть винт 9 (рис. 2.37) и стать крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8; —

— провернуть коленчатый вал двигателя до момента, когда закроется впускной клапан (между толкателем и стержнем впускного клапана должен быть явно выраженный зазор);

— проверить при помощи щупа и отрегулировать зазор выпускного клапана (0,1 мм при холодном двигателе). Для этого ослабить контргайку 5 и, вращая в ту или иную сторону регулировочный болт 11 толкателя 7, добиться необходимой величины зазора, контргайку 5 затянуть;

— провернуть коленчатый вал двигателя до момента начала подъема выпускного клапана;

— проверить и отрегулировать зазор впускного клапана (0,1 мм при холодном двигателе);

— установить крышку 10 с уплотнительной прокладкой 8, завернуть винт 9.

— повторить последовательность действий для второго цилиндра.

Рис. 2.37. Механизм газораспределения мотоцикла К-750: 1 — клапан; 2 — пружина клапана; 3 -тарелка клапана; 4 — сухарь; 5 — контргайка, 6 — направляющая толкателя; 7 — толкатель; 8 -прокладка; 9 — винт; 10 -крышка, 11 — регулировочный болт

Регулировка клапанов двигателя МТ-10 мотоциклов Урал, Днепр

Для регулировки зазоров между клапанами и коромыслами необходимо:

— стать крышку головки цилиндра, слить скопившееся масло;

— установить поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В», нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя.

Наблюдать за этим нужно через смотровое окно на картере двигателя, предварительно сняв резиновую пробку;

— проверить при помощи щупа и отрегулировать зазор между и обоими клапанами и коромыслами (0,07 мм на холодном двигателе). Для этого ослабить контргайку 13 (рис. 7) и, вращая в ту или иную сторону регулировочный болт 14, добиться необходимой величины зазора, контргайку 13 затянуть;

— установить крышку головки цилиндра; повторить последовательность действий для второго цилиндра.

Читайте также:  Регулировка фар ленд ровер фрилендер 2

Источник

Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Регулировка клапанов двигателя К-750.

Нормальная работа двигателя в значительной степени зависит от величины теплового зазора между стержнем клапана и толкателем (К-750) или стержнем клапана и коромыслом (остальные).

Для регулировки зазора между клапанами и толкателями необходимо:
— отвернуть винт 9 (рис. 2.37) и снять крышку 10. вместе с уплотнительной прокладкой 8;
— провернуть коленчатый вал двигателя до момента, когда закроется впускной клапан (между толкателем и стержнем впускного клапана должен быть явно выраженный зазор):
— проверить при помощи щупа и отрегулировать зазор выпускного клапана (0,1 мм при холодном двигателе). Для этого ослабить контргайку 5 и, вращая в ту или иную сторону ре-гулировочный болт 11 толкателя 7, добиться необходимой величины зазора, контргайку 5 затянуть;
— провернуть коленчатый вал двигателя до момента начала подъема Выпускного клапана;
— проверить и отрегулировать зазор впускного клапана (0.1 мм при холодном двигателе);
— установить крышку 10 с уплотнительной прокладкой 8. завернуть винт 9.
— повторить последовательность действий для второго цилиндра.

Рис. 2.37. Механизм газораспределения мотоцикла К-750: 1 — клапан; 2 — пружина клапана; 3 — тарелка клапана; 4 — сухарь; 5 — контргайка; 6 — направляющая толкателя; 7 — толкатель; 8 — прокладка; 9 — винт; 10 -крышка; 11 — регулировочный болт

Силовой агрегат. Механизм газораспределения. Регулировка клапанов двигателя К-750.

Источник

Регулировка клапанов на Урале своими руками

Подробное описание настройки и регулировки клапанов на мотоциклах Урал и Днепр

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал или Днепр проводится нечасто, но эта процедура обязательна и позволяет сохранять мотор в полноценном рабочем состоянии. Несмотря на то, что представленные советские тяжелые мотоциклы имеют отличающиеся двигатели, принцип и схема регулировки у них совпадает.

Что такое тепловой клапанный зазор?

Тепловой клапанный зазор – расстояние от верхнего торца стержня клапана до давящей части коромысла. Этот зазор необходим, чтобы при выходе мотора на высокие рабочие температуры, с последующим расширением металла, сохранилась оптимальная функция открытия клапанов. Конечно, на холодную, мотор может работать неровно или не в полную мощность, благо моторы с воздушным охлаждением быстро выходят на рабочую температуру и клапана начинают работать как положено. У разных агрегатов – разный зазор, это обусловлено материалами, из которых они изготовлены. К примеру, в мотоцикле Днепр К-750 имеет зазор 0.1 мм, в то время, когда более современные модели советских тяжелых мотоциклов получили зазор всего 0.05 мм. Это значит, что более старый К-750 изготавливался из металла подверженного высокой степени теплового расширения, а современные модели делают из более стабильного металла. Для контроля зазоров используют специальные щупы. Они изготовлены из стальных пластин различной толщины. На каждом щупе указана его толщина, а степень отклонения с указанной величиной настолько мала, что в условиях работы данных двигателей погрешностью можно пренебречь.

Зачем производится регулировка клапанов на мотоциклах Урал?

Клапана имеют подвижность в обе стороны, вдоль своей оси, а значит зазор может увеличиваться или уменьшатся. Для начала рассмотрим, что произойдет, если зазор уменьшится, вплоть до прилегания к толкателю. В первую очередь снижается мощность, за счет потери компрессии. Двигатель нагрелся, металл расширился, и клапан стал закрываться не полностью, меньше прилегать к седлу, за счет постоянного соприкосновения с толкателем. Определить это можно по нескольким признакам – двигатель стал заводиться хуже, заметна потеря мощности при прогреве, также можно услышать стук клапанов на горячую и заметить хлопки в карбюраторе. Тут Вы можете узнать подробнобности о настройке карбюраторов на мотоцикле Урал. С другой стороны, если зазор станет больше положенного, то открытие клапанов будет происходить не полностью, камера сгорания станет меньше наполняться топливно-воздушной смесью и хуже продуваться от выхлопных газов. В обоих случаях двигатель станет работать заметно хуже, а в самых запущенных случаях мотор будет просто невозможно завести. Кстати, зажигание на Урал тоже должно быть отрегулировано.

Регулировка клапанов

Как вы знаете, двигатели мотоциклов Урал и Днепр – различные, но имеют свои особенности, благодаря которым их настройку можно разделить на три группы. Но прежде, чем приступить к работе необходимо подготовить рабочее место и мотор. Прежде всего, двигатель должен быть остывшим, также следует подготовить набор щупов, несколько ключей и емкость для сбора масла.

Регулировка клапанов — М-72, Днепр К-750, МВ-750, Днепр-12.

Последовательность рассмотрим на основе схемы механизма газораспределения: Раскручиваем винт (9) расположенный с торцевой стороны и снимаем крышку (10), не забывая про прокладку (8).· Проворачиваем мотор кик-стартером, до закрытия впускного клапана. Меряем щупом зазор, для данных моделей он равен 0.1 мм. В случае отклонений переходим дальше, если зазор в пределах допуска – собираем узел обратно.· Контргайку (5) ослабляем и, прокручивая регулировочный болт (11) устанавливаем необходимый зазор, пользуясь щупом для проверки. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием.· После установки зазора контргайкой фиксируем его, удерживая регулировочный болт. Финишная регулировка зазора.· Устанавливаем обратно крышку, не забывая про прокладку, и притягиваем ее винтом. Совет: Если вы решили провести настройку своими руками, то не забудьте про ревизию основных частей данного узла. Во-первых, все грани болтов и гаек должны быть целыми. Во-вторых, не должно быть никаких загрязнений. Наконец не забывайте заменить или провести полную ревизию прокладкам.

Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36.

Здесь мы опишем, как проводится регулировка клапанов Днепр. Прежде всего, необходимо крепко зафиксировать мотоцикл и под головку цилиндра установить ванночку для сбора масла. После снимаем клапанную крышку, сливаем масло. Через смотровое окно (за резиновой пробкой) устанавливаем маховик на отметке В или в.м.т. такта сжатия. Проверить правильность данного пункта очень просто – при этом оба клапана будут закрыты, а штанги будут свободно вращаться. Следующий шаг – ревизия зазоров. Для данных моделей на выпуске устанавливается зазор — 0.07 мм, а для впускного клапана 0.05 мм. Если определяются отклонения, то для регулировки ослабляют верхнюю гайку клапана, и вращая регулировочный болт, расположенный ближе к центру, устанавливаем требуемый зазор. После удерживая регулировочный болт притягиваем контргайку и снова измеряем зазор. После регулировки одного из цилиндров клапанная крышка оставляет открытой, маховик проворачивается пока в окошке снова не покажется отметка В. Затем переходим к другому цилиндру и измеряем зазоры, устанавливая их в нужные положения при необходимости. Когда убедимся, что оба цилиндра отрегулированы – можно закрывать клапанные крышки, доливать масло и проводить пробный запуск.

Читайте также:  Как отрегулировать пластиковые балконные двери если они просели

Урал М-67, Урал ИМЗ-8.103.

Прежде всего, стоит обратить внимание, что в отличие от предыдущих моделей, что впускной и выпускной клапана этих мотоциклов настраиваются под щуп 0.05 мм. Как и раньше убеждаемся, что мотор остыл, а затем, подложив под цилиндр емкость для сбора масла приступаем к настройке. Первым делом снимаем клапанную крышку и сливаем масло, чтобы получить свободный доступ к основным узлам. Затем проворачиваем мотор до начала закрытия впускного клапана. В этом моменте можно проводить регулировку зазора и его настройку. Для выпускного клапана мотор вращают до начала его открытия. Настройка проводится вращением стержня клапана, после отпуска контргайки. Для более точной настройки следует снять клапанную крышку и вращать мотор, пока через смотровое окно на маховике не покажется риска. Если риска совпадет с тактом сжатия и поршень будет установлен в положении в.м.т., то оба клапана закроются и коромысло можно будет легко подвигать. Если же на маховике показалась риска, а один из клапанов открыт, то можно проводить настройку другого цилиндра. Сама регулировка проводится, как и раньше, за исключением момента, что после каждой настройки и затяжки следует провести повторную ревизию всех зазоров, после нескольких поворотов коленчатого вала.

Также Вы можете узнать о разнообразных видах тюнинга Урала, и применить эти советы на практике к своему мотоциклу.

Источник

Регулировка клапанов на мотоцикле М-72 ,К-750 ,Днепр-12 (тепловой зазор )

Опубликовано 24 Мая 2018

Adjust valves on the motorcycle M-72, K-750, Dnepr-12 (thermal gap) Passen Ventile auf dem Motorrad M-72, K-750, Dnepr-12 (thermische Lücke)

Параллельно касик собираю, как раз сегодня буду регулировать зазоры. Видео очень вовремя, спасибо.

Здравствуйте Александр.Произвел регулировку клапанов на калине 8 клап. согласно нормативам по верхнему допуску(0.2-0.35- щуп проходит, 0.25 и 0.4 — не проходит)Ради эксперемента произвел замер зазоров на горячем двигателе, логически ожидая уменьшение зазоров, но к удивлению обнаружил, что зазоры увеличились до такой степени, что 0,25 и 0.4 стали проходить с легким защемлением.Буду благодарен если поможете прояснить и прокоментировать мою ситуацию.С уважением Мурат(Нальчик).

я на Урале всегда регулирую: впускной открыл-регулирую выпускной. И наоборот. Прокоментируйте если я не прав.

Александр Вы говорите что при нагреве на днепре зазор в клапанах увеличиваеться. Не могу понять почему увеличиваеться? При нагреве металл расширяеться и зазор уменьшается. Прошу разъяснить.

На видео головка блока GG от Фолькса засветилась)

как можно отреставрировать рыгулеровачные болты

СПАСИБО МОТО САН

где вы покупали клапана для к750?

скажите насчет распредвалов на к750 от днепра. Что необходимо учесть при установке и возможно ли это вообще?

Александр возьметесь за ремонт двигателя мт 10-36 под ключ?

как переделать урал на газ??

Тоже жду старта 😉

Чё сука ногти грязные.Сука косорукая.Долбоёб блядь.Приезжай в Луховицы я тебя научу блядь как ремонтировать на хуй.Педрила ты ебанная

у Вас есть видео по регулировки зажигания к 750?

как выставить зажыгание

Будет ли видео правильной и точной регулировки зажигания на К-750, М72?

Очень хорошее видео. Детально, последовательно! Спасибо.

Есть видео работы двигателя на 79 поршнях и с расточиными каналами.

покажите как регулировать зажигание на к 750

Спасибо очень полезное видио и очень понятно разяснил

Спасибо за видео. Я так понимаю положение поршня не важно?

Здравствуйте! У меня к вам вопрос..После установки (новых)клапанов на Днепр 10-36. на старые сёдла заметил следующее : Что клапан впуска и выпуска немного выступает из-за седла . хорошо ли это?Подскажите что делать в этом случае.

привет такой вопрос если нету щупа можно использовать лезвие от ножа конселярского ?

Я встречал в книге по ремонту мотоцикла МВ750 зазор на впуске 0.07 на выпуске 0.09.

Блин, мужик, это очень круто Спасибо тебе за эти видео по нижнеклапнникам

Самая. Харошая. Мотор

Кто купит ка 750

https://vk.com/zapmoto43 Демпферное сцепление на оппозитный мотоцикл

Здравствуйте. Никак не могу отрегулировать клапана. Есть два способа регулировки, как Вы описали в видео — когда поршень в вмт и при помощи самих клапанов в определенном положении. Но у меня фигня, какая-то получается. Если регулировать при помощи поршня — перепроверяю клапанами — не те зазоры, если при помощи клапанов регулировать — проверяю, когда поршень в вмт — снова не совпадают зазоры! А по логике вещей — они должны быть одинаковы (0.1 выпуск, 0.7 впуск) Можете, что-то подсказать?

все хорошо понятно и доступно . я вот сорвал резьбу клапанной крышки , а попытка перерезать новую привела к тому что обламался краешик кромки . посоветуйте как быть (в данный момент крышка держится на силиконе.

У меня мото К750, работает примерно 30 минут, а после согревается матор и отключается, зовадить получается только после 10 минут, подскажите пожалуйста в чём проблема и как её решить

Источник

Регулировка клапанов на к750м

Регулировка карбюраторов
Карбюраторы регулируют на прогретом двигателе при полностью открытой воздушной заслонке.Регулировка карбюратора на малое число оборотов.
Этой регулировкой обеспечивается устойчивая работа двигателя с наименьшим числом оборотов. Регулировку производят в следующем порядке:
1) пустить двигатель (прогретый) и установить рычаг опережения зажигания
(мотоциклы М-61 и К-750) в по¬ложение самого позднего зажигания, а ручку управления дросселями в ноложение полного закрытия;
2) регулировать поочередно каждый цилиндр; для этого на одном из них снять колпачок со свечи и замкнуть его любым способом на массу, выключив таким о6разом этот цилиндр.На работающем цилиндре отпустить контргайку и ввернуть наклонный винт упора дросселя;

3) отпустить контргайку винта холостого хода; вра¬щая этот винт, добиться максимального числа оборотов двигателя при данном положении дроссельного золотника;

4) постепенно отвинчивая наклонный винт упора дросселя, установить минимально устойчивое число оборотов двигателя;
5) после окончания регулировки законтрить гайками оба регулировочных винта;

6) таким же образом отрегулировать карбюратор другого цилиндра, отключив первый.

Отрегулировав каждый из карбюраторов, нужно проверить их на одинаковое число оборотов, развиваемое двигателем при его работе на каждом цилиндре в отдельности. Для этого, выключая, поочередно то левый, то правый цилиндр, определяют на слух изменение числа оборотов двигателя. При неодинаковых числах оборотов их подгоняют вращением наклонных установочных винтов дросселей карбюраторов. По окончании регулировки затягивают контргайки этих винтов.

Читайте также:  Регулировка клапанов на мотоблоке заря

Регулировка синхронности работы карбюраторов
Регулировка обеспечивает одинаковую работу обоих цилиндров и нормальную работу двигателя. Проверку и регулировку карбюраторов на синхронность лучше всего производить, контролируя число оборотов двигателя по спидометру. Для этого мотоцикл надо поставить на подставку и, убедившись, что заднее колесо не касается земли, пустить двигатель и включить четвер¬тую передачу. Затем, увеличив число оборотов двигателя — поворотом ручки управления дросселями, отключитьодин цилиндр (СНЯВ провод со свечи) и, следя по спидометру, довести число оборотов двигателя на одном цилиндре до величины, соответствующей скорости 30 км/час. После этого быстро включить другой цилиндр и выключить работающий.

Вращением винта упора оболочки троса на крышке карбюратора довести число оборотов двигателя при работе на этом цилиндре до величины, соответствующей скорости 30 км/час.
Кроме описанного способа контроля числа оборотов но спидометру, можно число оборотов двигателя при наличии некоторого опыта определять на слух.
По окончании регулировки надо проверить работу двигателя при малом числе оборотов, законтрить регулировочные винты, а на карбюраторы надеть резиновые колпаки.

Регулировка сцепления
Сцепление регулируют винтами, с помощьюо которых изменяют длину троса управления, и контролируют по свободному ходу рычага выключения сцепленмя с левой стороны руля. Величина свободного хода, замеряемая на конце рычага, д.ля нормально отрегулированного сцепления должна лежать в пределах 5-8 мм. Мотоцикл К-750 имеет один регулировочпый винт, ваертываемый в рычаг выключения сцепления, установленный на коробке передач. В этом винте закрепляется конец троса управления, оболочка которого упирается в специальный упор, установленный на шпильке крепления коробки передач.

При буксующем сцеплени этот винт следует ввертывать (увеличивая свободный ход рычага), наоборот. когда сцепление «ведёт», винт отвертывают (ход рычага на (руле уменьшается)

Регулировка механизма ножного переключения передач

Для проверки работы и регулировки механизма следует установить Мотоцикл на подставку: пустить двигатель и переключать передачи ножной педалью, определяя синхронность работы ножного и ручного механизмов переключения.
При переходе с низшей передачи на высшую (с первой на вторую, со второй на третью и т.д.), т.-е- при нажатии на заднее плечо педали переключения, перемещение сектора может быть недостаточным, и фиксирующая лунка не дойдет до шарика. При этом для фиксации нужной передачи рычаг ручного переключения придется сдвинуть несколько вперед. В этом случае следует отпустить контр-гайку и немного вывернуть нижний регулировочный винт.Когда при переходе с низшей передачи на высшую сектор перейдет положение фиксации рычаг ручного псреключения нужно будет сдвинуть назад, нижний регулирующий винт необходимо несколько ввернуть.
При переходе с высшей передачи на низшую (е четвертой на третью и. т.д. при нажатии на переднее плечо рычага, производится аналогичная регулировка
верхним регулировочным винтом.

В том случае, когда сектор не доходит до фиксирумого положения, винт следует вывертывать, а при переходе этого положения ввертывать.

В крышке, как это показано на рисунке, вырезают окно с таким расчетом, чтобы можно было видеть положение сектора и фиксатора при переключении передач. Через это окно можно одновременно видеть полноту выключения кулачков передач и совпадение фиксатора с замком сектора. Для проверки качества сборки коробки передач ниже приведены зазоры основных узлов.

Постановка специальной крышки с вырезом отверстия для наблюдения за полнотой включения передач:

1 — картер;
2 — вспомогательная правая крышка;
3 — рычаг ручного переключения;
4 — шарик фиксатора;
5 — сектор переключения (римскими цифрами обозначены положения сектора на разных передачах).

Устойчивая работа двигателя, его надежность и долговечность во многом зависят от правильной установки зажигания. Подавляющее большинство нижнеклапанных двигателей К-750 имеют ручной привод установки зажигания. При движении мотоцикла водитель, контролируя работу двигателя по приемистости и на слух по звуку, корректирует оптимальный угол опережения зажигания. При этом угол опережения изменяется от 0-4 до 28-32 градусов до ВМТ. Выставление зажигания на двигателе К-750 и состоит в такой регулировке прерывателя ПМ-05, при которой поворот площадки с прерывателем обеспечивает изменение угла опережения зажигания с позднего (0-4) до раннего (28-32), т.е. с помощью специальных ограничителей подбирается сектор изменения индивидуально для каждого двигателя.
Порядок регулировки:

Проверить состояние контактов прерывателя и зазор между контактами. Прокручивая коленвал двигателя, устанавливают максимальный зазор между контактами. Нормальный зазор должен быть от 0,4 до 0,6 мм. В случае необходимости зазор отрегулировать, смещая неподвижный контакт. Для этого ослабляется винт крепления 4, поворотом регулировочного эксцентрика 3 производится необходимое смещение неподвижного контакта, после чего затягивается винт крепления 4 и повторно проверяется зазор между контактами.
Демонтировать левую головку цилиндров. Установить манетку опережения зажигания в положение «раннее». Проверить и в случае необходимости отрегулировать люфт троса опережения зажигания в положении «раннее». Люфт должен быть в пределах 3 мм, его регулировка осуществляется с помощью упора 1 и контрящей гайки.
Присоединить контрольную лампочку одним концом провода к клемме прерывателя, на которую подается ток низкого напряжения от катушки зажигания, другим концом – к массе. Включить зажигание и поворотом коленчатого вала установить поршень в такте сжатия на расстоянии 5,7 – 7,4 мм до ВМТ, что соответствует 28-32 градуса до ВМТ. Для этой операции удобно пользоваться штангенциркулем с глубиномером. Если контрольная лампочка не загорается или загорается раньше, чем поршень достигнет указанного положения, зажигание следует подрегулировать. Для этого на подвижной платформе прерывателя есть регулировочный винт 5 с контргайкой и эксцентричной головкой, которая входит в вырез корпуса прерывателя. Тогда, не выключая зажигания, ослабив контргайку регулировочного винта, отверткой поворачивать регулировочный винт до момента загорания лампочки. Удерживая винт в указанном положении, законтрить винт.
Установить манетку опережения зажигания в положение «позднее». Поворотом коленчатого вала установить поршень в такте сжатия на расстоянии 0,65 мм до ВМТ. Это положение будет соответствовать 0-4 градуса до ВМТ. С помощью контрольной лампочки и регулировочного винта 2 «поймать» момент загорания лампочки, после чего затянуть контргайку.
Провернуть коленчатый вал на один оборот и убедиться в правильности установки зажигания. Установить головку цилиндров на место. Регулировка завершена.
Рис.1 Прерыватель-распределитель ПМ05
1 – упор регулирования люфта троса;
2 – винт регулирования позднего зажигания;
3 – винт регулирования зазора между контактами прерывателя;
4 – винт крепления неподвижного контакта;
5 – винт регулирования опережения зажигания.

Источник

Adblock
detector