Меню

Регулировка клапанов хонда фит l13a



Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит

В предыдущей статье было описано, как добраться до клапанов. Сейчас буду описывать, как прошла регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит. Для замера зазоров использовал автомобильный набор щупов толщиной от 0.05 до 1 мм с шагом в 0.05 мм. По документации на Хонду Фит зазоры клапанов замеряют при температуре двигателя 10 — 40 ⁰С и должны быть в пределах:

  • Впускных от 0.15 до 0.19 мм
  • Выпускных от 0.26 до 0.30 мм

Я применял щупы толщиной 0.15, 0.20, 0.25, 0.30 мм. Алгоритм такой. Для впускного клапана щуп 0.15 проходит, а 0.20 не проходит. Поэтому и получаем нужный зазор, который находится в пределах от 0.15 до 0.19 мм. Для выпускного клапана, щуп 0.25 проходит, а щуп 0.30 с очень большим натягом в результате получим нужный зазор, который находится в пределах от 0.26 до 0.30 мм.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Начнем проверку и регулировку клапанов с откручивания свечей зажигания переднего ряда, чтобы легче было крутить коленвал, так нам не будет мешать компрессия.

Подготовка к замерам и регулировке зазоров клапанов

В Интернете встречал описание регулировки клапанов с помощью рожкового ключа, но у меня такой метод не прошёл. Так как когда вставляешь ключ на шестигранник, то повернуть его уже некуда, ключ упирается в корпус блока. Поэтому я решил поворачивать за коленвал. Для этого ставим машину на домкрат со стороны водителя. Снимаем колесо. Вытаскиваем два пистона крепящих грязезащитный щиток. Отгибаем его и одеваем головку на 19 мм на болт крепящий шкив на коленвале. Отпускаем щиток и в имеющее отверстие вставляем ключ удлинитель, а уже его и будем крутить ключом.

Так будем вращать коленвал

Для начала выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку можно конечно старым дедовским способом, с помощью отвертки. Вставляем отвертку в свечной колодец нужного цилиндра и крутим по часовой стрелке, как только отвертка перестала подниматься, значит цилиндр в верхней мертвой точке), но мы с Вами будем использовать метки которые имеются на звёздочке коленвала. Итак, крутим коленвал по часовой стрелке пока не увидим метку «UP» на звёздочке. И выравниваем две риски в плоскости головки цилиндров. Для контроля я использовал маленькое зеркало, по фотографии я думаю понятно.

Выставление первого цилиндра в верхней мертвой точке

После выравнивания рисок первого цилиндра, берём щуп и проверяем зазоры на впускном и выпускном клапанах. Если зазоры отличаются от требуемых, ослабьте контр гайку и отрегулируйте отверткой зазор, после этого подтяните контр гайку и ещё раз проверьте зазор. Если зазор «поймали» подтяните контр гайку с усилием 14 Н*м (или 1.4 кгс*м) капнув каплю моторного масла на гайку и проверьте зазор ещё раз.

Поверните коленвал по часовой стрелке на 180⁰ и установите третий цилиндр в мертвую точку. Поймав метку «3» в верхнем уровне, а риска должна быть в плоскости головки цилиндров. Проверьте зазоры впускных и выпускных клапанов.

Выставление третьего цилиндра в верхней мертвой точке

Затем поверните коленвал по часовой стрелке поймав цифру «4» в верхней точке на звёздочке и совместите риску с плоскостью головки блока. Проверьте зазоры четвёртого клапана.

И останется проверить второй цилиндр. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке «ловим» цифру два и риску в плоскости головки. И также проверяем зазоры. Не лишним будет повторить операцию ещё раз со всеми цилиндрами 1-3-4-2, чтобы удостовериться в правильности тепловых зазоров.

После проверки и регулировки всех зазоров можно заняться сборкой. Меняем прокладку клапанной крышки, её парт номер 12341-PWA-000 (это на кузов DBA-GD1), не лишним будет промазать тонким слоем солидола или циатима контактную поверхность прокладки.

Прокладка клапанной крышки (не оригинал)

Если резиновые втулки, которыми притягивается клапанная крышка, пришли в негодность их парт номер 90442-P0A-000, то лучше заменить. Устанавливаем клапанную крышку на место, вставляем восемь болтов (парт номер болтов 90011-PWA-000) наживляем. Пошевелим крышку, чтобы она встала на место, и протягиваем крышку в 2 – 3 прохода с усилием 12 Н*м (1.2 кгс*м) в последовательности как на фото.

На этом регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит можно считать законченной, читаем далее, как проходила сборка.

Если Вам понравилась статья, комментарии приветствуются и порекомендуйте статью другим.

Читайте также:  Какие законы регулируют деятельность сми в россии

Источник

Honda Fit Полноприводный хомяк RS › Logbook › Регулировка клапанов, чистка дросселя и ЕГР.

Вот и я на 3 году эксплуатации приблизился к пробегу в 30 тысяч в моих руках. А это значит что пора уже отрегулировать клапана у фитенка. Хотя никаких посторонних звуков от двигла и не было, но все-таки надо…мануал так требует:) Тем более начала недавно подтекать заглушка пластиковая на головке блока цилиндров, заодно поменяю и её:)

С люксовым гаражом нынче не заладилось, да и большой у брательника был занят, так что пришлось ютится в маленьком и тесном, но лучше так, чем на морозе:))) Были куплены заранее прокладка крышки клапанов 12341-RB0-003, заглушка пластиковая на головке блока цилиндров 12513-P72-003. Брательник выдал высокотемпературный герметик, набор щупов, набор ключей. Взят у знакомого динамометрический ключ.
Заехал и купил балон карбклинера, так как сам в них ничего не понимал, то по совету драйвовчанина, которого встретил в магазине, взял ABRO. Как оказалось с чисткой дросселя он еще справляется, а вот при чистке ЕГР были трудности. Так что кто в них не разбирается, советую почитать этот БЖ;) www.drive2.ru/b/3220886/. Я лично в следующий раз возьму себе Hi-Gear:)

Как и что разбирать расписывать в очередной раз не хочется, тем более есть хороший БЖ с подробным описанием, советую;) www.drive2.ru/l/9134801/. А теперь перейдем к белому.
— Снимаем жабовник, как учит мануал omanual.ru/Honda/Jazz-Fit…000000000000298.html#i000
— Снимаем аккумулятор чтобы не мешал работать и не забивал мозги лишними ошибками:)
— Снимаем короб воздушника omanual.ru/Honda/Jazz-Fit…000000000002297.html#i000

— Снятие дросселя производим по мануалу omanual.ru/Honda/Jazz-Fit…000000000002360.html#iR01
Чтобы его снять, пришлось решить небольшую логическую задачку по отстегиванию правильных шланчиков, по результату которой я получил дроссель в руки и антифриз на коробку:))

Вообщем сразу совет, если будете дроссель снимать, а не просто откидывать в сторону на проводах, то киньте под него сразу тряпочку потолще, чтобы выливающейся с него антифриз не попадал на коробку и другие части;) На входе конечно дроссель порадовал своей чистотой. Я когда года 1,5-2 назад отдавал машину на чистку, мне сразу сказали что впуск чисты и далеко не полезли. Но вот когда я увидел его с обратной стороны…ММММ…лучше бы они его все-таки разобрали. Так что хотите сделать красиво, сделайте сами;))))

Кстати между дросселем и пластиковым впуском стоит резиновая прокладка 17107-RB0-007 (номер 7 на фото выше), проверьте ее на мягкость, правда если она у вас задубела то цена на нее вас совсем не порадует…1 567 рубликов в лучшем случае по Эмексу…пи****ц просто, за кусочек резинки:(
Также 4 прокладочки между пластиковой и алюминиевой частью впуска. их номера 17115-RB0-007 (номер 9 на фото выше). Их тоже проверьте на мягкость и если все плохо то вы попали на 4 штуки с ценой 406 рублей по эмексу минимум…и умножьте все на 4. Маразм крепчает, резиночка за 400:)) Проще 4 презерватива растянуть и туда засунуть, дешевле будет:))) ШУтка:)

ТАк как нынче пришлось разбирать все в одного, а провалы в памяти иногда бывают, то я стараюсь все укладывать по порядку и аккуратно, чтобы потом не забыть что куда ставить:))) Хотя во время сборки таких вопросов не возникло:)) Фото ниже:)) Где мы можем как раз лицезреть дорогущие кусочки красной резинки:)))

Грязь на алюминиевой части впуска конечно была, но не смертельно. Так как в этот раз не планировалось снятие коллектора, то протер его тряпочкой с карбклинером насколько руки хватило, а когда в следующий раз буду его снимать, то уже промою хорошо:)) Чтобы никакая гадость при снятии крышки клапанов не попала под нее, все тщательно продуваем и вытираем. Теперь наконец то можно перейти к главной процедуре и увидеть то, что я хотел увидеть со времени покупки.как там в двигателе:)))

Когда в первый раз открываешь крышку клапанов, то по сердцу бьет барабанная дробь…но увидев что под ней сразу отпустило:)) С одной стороны понимаешь что ты лил хорошее масло и в Японии скорее всего заливали хорошее…но всякое бывает:) Масло конечно темное, но его уже надо менять буквально через 500 км, а так ни нагара, не отложений ничего нет. Увиденное под крышкой сразу напомнило то что я видел в своем цивике www.drive2.ru/l/6861299/. Ладно покойфовали и надо дело делать:)

Читайте также:  Регулировка смеси карбюратора ваз 21074

— Выкручиваем свечи, чтобы было проще крутить распредвал:)
— Выставляем распредвал по метке UP, как показано в инструкции omanual.ru/Honda/Jazz-Fit…html/000000000002343.html. Мы это сделали через отверстие которое открылось после вытаскивания пластиковой заглушки, чтобы не снимать колесо:)
— Берем измерительный щуп требуемой толщины для измерения клапанного зазора и смотрим клапана 1 цилиндра.
Зазор в клапанах
Впускной клапан:
0,15−0,19 мм
Выпускной клапан:
0,26−0,30 мм

В процессе регулировки накрыли блок тряпкой, чтобы лишняя пыль не попадала внутрь. Весь впуск выставили 0,15, а выпуск трогать не пришлось, во всех цилиндрах все было в пределах нормы:) Для удобства регулировки советую щуп согнуть на 90 градусов, так как пока он прямой, очень не удобно регулировать зазор, потому что клапан находится чуть в глубине и когда подсовываешь щуп, его постоянно выгибает (фото выше) и ты вроде чувствуешь усилие, но потом выравниваешь его и он ходит легко. Короче выгнуть сантима 3 от края под 90 градусов и очень удобно будет сразу регулировать, у щупа пропадет изгиб и точность повысится;))

Клапана отрегулировали, накрыли все тряпочкой и пошел отмывать дроссель. Тщательно его смочив карбклинером, протер все тряпкой, чтобы он блястел как у кота яица:))

Почистив дроссель, что то меня осенила идея заодно глянуть и на ЕГР. Быстренько откручиваем 2 болта, отключаем 1 разъем и извлекаем его… Вот тут то было каки много… Я даже забыл щелкнуть от изумления:))) Берем клапан и начинаем его мыть карбклинером…вот тут то ABRO показал себя не с лучшей стороны:( Но 3-4 подхода с постоянным шарканьем тряпочкой позволили его сделать гораздо чище:) Но лучше для этого берите Hi-Gear, судя по видео гораздо более мощное средство:)

Хотел еще добраться до плиты ЕГР, но оставил это на следующий раз, так как время поджимало, а надо было еще это все собрать:) А потом уже сниму алюминиевую часть впуска, отдам на чистку форсунки и отчищу плиту ЕГР:))

Хоть крышка клапанов изнутри была и чистой, но все равно пробрызгал ее карбклинером и отмыл до чиста.
Теперь пора начинать сборку. Сразу ставим новую прокладку в крышку, кстати старая была совсем печальная, не удивительно что под пластиковым впуском, около первого цилиндра были легкие потеки масла, видимо уже начинала пропускать:)

Отчищаем от старого герметика и обезжириваем всю поверхность на блоке, где будет лежать крышка клапанов. Следую мануалу omanual.ru/Honda/Jazz-Fit…000000000000047.html#i000, наносим новый герметик на сопрягаемые поверхности крышки цепи привода ГРМ. Ждем 5 минут и закрываем все это крышкой, протягивая все болты по мануалу:)

Кто будет снимать блок ЕГР, то лучше сразу закажите прокладку 18715-PB2-000, ее цена в эмексе 332 рубля. Так как я ее не покупал, то подмазали герметика и посадили ЕГР назад:) Вообще процедура сбора сложна тем, что надо соблюдать момент затяжки во многих местах иначе можете свернуть голову болту или сорвать резьбу на обратной части, так что будьте аккуратны и вооружитесь мануалом:)

Собрав машину, подключив аккумулятор не стал сразу одевать жабовник, а решил сделать контрольный пуск:) Еще помнился БЖ иркутского фитовода www.drive2.ru/l/460548588309578335/, который потом мучился с плавающим дросселем и калибровал его, хотелось бы обойтись без этого гемороя:)

Все прошло успешно. Никаких ошибок не вылезло. Заслонка обучилась сама буквально после выезда из гаража и больше о себе не напоминала. Сразу улучшился отклик педали газа на старте, да и просто отпуская педаль тормоза машина стала трогаться сама активнее:)

Проделанной работой доволен, результатом тоже:) Те кто будет это делать в первый раз лучше найдите опытного товарища для консультирования и желательно чтобы у него уже был опыт регулировки клапанов;))

Источник

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Honda Fit. Фотоотчет инструкция.

Организатор Клуба

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Honda Fit. Фотоотчет инструкция.


Сегодня в автосервис пожаловал Honda Fit для одной очень распространенной, но ужасно особенной для Fit операцией — регулировки клапанов. К сожалению, свой боевой хороший фотоаппарат сегодня остался дома, и пришлось «по-старинке» снимать весь этот увлекательнейший процесс на телефон.

А что же в этом такого увлекательного, спросите Вы? Давайте рассмотрим вместе. Это будет обзор пошаговых действий, который («благодаря» низкому качеству фотографий) тяжело назвать инструкцией для тех, кто хотел бы повторить эту операцию самостоятельно, но общее впечатление о процессе, а также обоснование высокой стоимости (в 2-3 раза выше, чем на обычной Honda) Вы, несомненно, получите!

Читайте также:  Регулировка водяного отопления в частном доме

Итак, давайте по-порядку.

Первое, что понадобится для этой операции, — собственно сам автомобиль Honda Fit, с двигателем, остывшим до температуры +24.

Открываем капот, снимаем пластиковую крышку двигателя.

Перед нами открывается впускной коллектор автомобиля, который нам необходимо снять для того, чтобы добраться до клапанной крышки.

Начинаем методично отсоединять все, что крепится к впускному коллектору и мешает нам его снять. Не торопитесь. Главное не делать лишнюю работу. Все что можно снять вместе с коллектором (например, дроссельную заслонку) можно не трогать.

Минусом всей этой операции является то, что при откручивании не видно абсолютно ничего! Работать можно только «на ощупь», поэтому еще раз предупреждаем, — не торопитесь!

Отцепляем разъемы заднего ряда катушек зажигания.

То же самое делаем и с передним рядом катушек зажигания.

Если Вы все сделали правильно, и съему коллектора больше ничего не мешает, можно приступать к демонтажу его самого. Коллектор держится на пяти болтиках, которые в принципе, при наличии инструмента и сноровки откручиваются достаточно просто.

Пакость заключается в том, что при отвинчивании болтов вероятность их падения в недра подкапотного пространства составляет 99%. Вроде бы ничего страшного от этого случиться не должно, но искать провалившийся болт, — потеря времени! Ловить его рукой нет никакой возможности, потому что места категорически мало. Однако к каждой пакости есть и хитрость. В нашем случае, мастер работал при помощи магнита с удлинителем, которым он ловил выходящие болты, не давая им падать.

Наконец-то, устранив все преграды, сняв впускной коллектор и клапанную крышку мы добрались до клапанов. Регулировать их зазор необходимо в порядке 1-3-4-2 цилиндры. Размеры зазоров составляют 0,15-0,19 мм для впускных клапанов и 0,26-0,30 для выпускных.

Кстати, обратите внимание, если Вашему Honda Fit пришло время поменять свечи, может быть стоит это сделать сейчас, пока доступу к ним ничего не мешает?

Регулировка осуществляется наиболее простым способом, — винтом и контргайкой.

По завершению работ, устанавливаем на место клапанную крышку. Будьте осторожны с затягиванием болтов на ней. Крышка привинчивается фактически «от руки» без применения каких либо усилий, иначе можно сломать болт.

Берем лежащий в стороне впускной коллектор.

… и водружаем его на положенное место.

Кстати,пока все разобрано, можно почистить дросель и впускной колектор балончиком для очиски карбюраторов.

Процесс обратного подсоединения всех разъемов описывать не будем, ибо если Вы были внимательны, то это не составит для Вас никакого труда.

На всю операцию (включая выжидание времени для остывания двигателя) ушло пять часов. Собственно работа заняла почти три часа. Отличительной особенностью Fit от остальных Honda в этом вопросе становится именно разборка и снятие впускного коллектора (а заодно и половины подкапотного пространства!). Именно поэтому операция стоит дороже, чем на других автомобилях, в которых большая часть времени уходит именно на «охлаждение» двигателя.

Источник

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Honda Fit 2002

  • Всем доброго времени суток!

    Процедура, на самом деле, не сложная. Дольше снимал входной коллектор и сопутствующие ему устройства. На шестерне распредвала есть метки, которые указывают какие пары клапанов при выставлении,необходимо отрегулировать. Честно: регулировка проще, чем на «классике»))

    Что интересно, выпускные все в норме 0,28-0,30 мм. А вот впускные почти все. нет, не зажаты. Наоборот, зазор увеличен до 0,20 до 0,30 мм. До этого момента считал, что при износе и большом пробеге двигателя клапан наоборот садится и тепловой зазор уменьшается. Оказалось бывает и наоборот.

    При снятии клапанной крышки не открутился один из болтов (прикипел и отломился). Пока ничего с этим не делал. Высверливать проблематично, т.к. не удобно.

    Проверил клапан рециркуляции. Работает как ниппель, по такому же принципу)) Снимать его не стал, опасно)))

    Что заметил после регулировки, чистки впускного коллектора и заслонки. Улучшилась приемистость двигателя, заметно лучше крутится после 4500 об/мин., снизился расход. По трассе, при средней скорости 110 км/час, средний расход топлива составил порядка 6,2-6,6 литров на 100 км пути.

    Прокладка клапанной крышки еще жива, эластична на ощупь. Китайские катушки ПАТРОН как новые, наконечники не потресканы. Свечи в порядке, зазор 1,1 мм. Зачем то я его уменьшил до 1 мм.

    Уплотнительные прокладки не дубовые, менять не стал, оставил родные.

    Источник

  • Adblock
    detector