Меню

Регулировка клапанов камминз isle 340



Регулировка клапанов двигателя Cummins 6ISBe


Дизельные двигатели марки «Cummins» считаются одними из лучших в мире, что подтверждается их присутствием в конструкции большинства наиболее массовых грузовиков, включая отечественные «КамАЗы». Тем не менее, для того, чтобы двигатели прослужили проложенный им срок, необходимо проводить регулярное техобслуживание, в том числе регулировку клапанов.

Зачем проводится регулировка клапанов?

Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.

Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:

  • ранее неправильно проведенная регулировка зазоров и ошибки при затягивании болтов в
  • головке цилиндра;
  • физический износ или другие поломки в узлах ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • загрязнение воздушного тракта;
  • загрязнение моторного масла;
  • поломки, связанные с неполным прогоранием топлива;
  • чрезмерно долгая работа на высоких оборотах;
  • злоупотребление запуском двигателя с помощью эфира.

Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.

Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.

Порядок проведения регулировки клапанов на двигателе Cummins 6ISBe

Приступать к обслуживанию двигателя следует только в том случае, если температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Регулировать горячий двигатель запрещается.

Чтобы получить доступ к собственно клапанам, необходимо снять с мотора крышку коромысел. С этой целью сперва отсоединяют сапун картера, начиная со штуцера маслосливной магистрали. Далее от крышки отсоединяют штуцер трубки сапуна, при этом снимая его еще и с картера задних распредвалов. Чтобы выполнить эту процедуру, следует ослабить хомут на трубке сапуна и вынуть штуцер. Теперь крышка коромысел легко снимается вместе с прокладкой.

Проделав это, получаем прямой доступ к коленчатому валу. Его нужно провернуть, установив поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Это положение определяют следующим способом: та часть кольца датчика оборотов, на которой нет пазов, должна оказаться вверху на 12 часов. В том случае, если коромысла не высвободились, проверните коленвал, сделав полный оборот.

Далее идет самый ответственный этап — замер и регулировка зазоров. Нужно определить зазоры коромысел, как на выпускных, так и на впускных клапанах. На впуске он должен составлять 0,25 мм, а на выпуске — 0,5 мм.

Правильность выставленного зазора проще всего определяется при помощи измерительного щупа. Он должен входить в пространство между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторыми сопротивлением. Если щуп входит слишком свободно, слишком трудно или не входит вовсе, значит зазор выставлен неправильно. Чтобы его отрегулировать, отворачивают контргайку и с помощью специального регулировочного винта выставляют нужное положение. Повторную проверку проводят только после того, как затягивают контргайку обратно.

Читайте также:  Рулевая рейка ауди 80 без гура регулировка

Проворачивая коленчатый вал, по этой же схеме регулируются и все остальные клапана двигателя. Закончив с регулировкой, следует установить обратно прокладку и крышку коромысел. При этом стоит обратить внимание на прокладку. Если она деформировалась или растрескалась, ее следует заменить на новую.

Источник

Регулировка клапанов камминз isle 340

ОАО «КАМАЗ» и корпорация CUMMINS Inc. начали сотрудничество с 2006 г. Было создано совместное предприятие Cummins Kamma, целью которого является выпуск дизельных двигателей и запчастей для различных типов грузовых автомобилей.

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливаются дизельные двигатели CUMMINS (Евро-3 и Евро-4) серий ISBe, ISLe, SSX15, мощностью 325 л. с., 340 л. с., 360 л. с. и 375 л. с.

По оценкам потребителей, двигатели CUMMINS отличают надежность и экономичность, низкая шумность и небольшой вес, повышенный межремонтный пробег. Для возможности эксплуатации в городских условиях используется система многоуровневой очистки выхлопных газов.

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ с двигателями CUMMINS

Автомобили КАМАЗ, оснащенные двигателями CUMMINS, могут проходить техническое обслуживание во всех сервисных центрах «КАМАЗ». Несмотря на высокую надежность и большой моторесурс, двигатели CUMMINS требуют регулярного технического обслуживания.

Одним из важных видов работ, проводимых при плановом обслуживании двигателей, является регулировка клапанов. На двигателях CUMMINS плановая регулировка клапанов производится через 240 000 км пробега. Но в процессе эксплуатации двигателя может появится необходимость внеплановой регулировки клапанов.

Причинами для этого могут быть появление характерного металлического стука во время работы двигателя, увеличения расхода топлива, падение мощности двигателя. Причиной этого обычно является нарушение регулировки зазоров клапанов.

Причины регулировки клапанов на автомобилях КАМАЗ

Прежде чем приступить к регулировке зазоров клапанов, нужно установить и устранить причины, приведшие к неисправностям. Причины подразделяются на технические и эксплуатационные. К техническим причинам следует отнести некачественное техническое обслуживание:

  • несвоевременный ремонт;
  • неправильная регулировка зазора клапанов и нарушение порядка затягивания болтов головки цилиндра после предыдущего технического обслуживания;
  • износ и поломка деталей газораспределительного механизма;
  • ухудшение качества охлаждающей жидкости, вследствие этого недостаточное охлаждение двигателя;
  • попадание в воздушный тракт грязи со всасываемым воздухом;
  • несвоевременная замена масла и масляного фильтра, загрязнение масла;
  • неполное сгорание топлива.

Регулировка зазоров клапанов CUMMINS

Прежде чем приступить к регулировке клапанов, нужно снять с двигателя крышку коромысел. Для этого нужно отсоединить от крышки коромысел сапун картера. Вначале снимаются из сапуна штуцера магистрали слива масла.

Затем нужно отсоединить от задней части крышки коромысел штуцер трубки сапуна и снять его с картера задних распределительных валов. Для этого нужно ослабить хомут трубки сапуна и вытянуть вертикально штуцер. После этого для обеспечения доступа к клапанам снимаем крышку коромысел и его прокладку.

Проворачиванием коленчатого вала устанавливаем верхнюю мертвую точку для поршня первого цилиндра двигателя.

На двигателях без системы рециркуляции отработанных газов верхняя мертвая точка устанавливается следующим образом: кольцо датчика частоты вращения двигателя устанавливается так, чтобы часть без пазов оказалась на 12 часов.

Как уверяют многие водители, не страшны американскому Cummins установленному на автомобиле «Соболь» и зимние русские морозы. Благодаря подогревателю Webasto, мотор отлично заводится в холодную погоду.

Регулировка клапанов двигателей Cummins ISF 3.8, как и любых других, делается только на холодном двигателе. Сначала следует открутить крышку клапанов. Более подробно процесс регулировки клапанов описан в этой статье.

Читайте также:  Покажите как правильно отрегулировать плуг у мотоблока

Если оба коромысла первого цилиндра не освободились для регулировки, то нужно провернуть коленчатый вал на 360 градусов.

На двигателях с установленной системой рециркуляции отработанных газов метка верхней мертвой точки первого цилиндра находится на демпфере крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения двигателя.

В случае неосвобождения коромысел первого цилиндра также провернуть коленчатый вал на 360 градусов. После этого можно приступать к измерению зазоров коромысел и клапанов.

Параметры зазоров клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS

В этом положении коленчатого вала измеряются зазоры следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • для шестицилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Для впускного клапана предельные величины зазора: 0,152 mm-MIN; 0,381 mm-MAX. Для выпускного клапана предельные величины зазора: 0,381 mm-MIN; 0,762 mm-MAX.

Зазор считается установленным правильно, когда измерительный щуп проходит между гнездом коромысла и крейцкопфом с небольшим сопротивлением. Если зазор не соответствует норме, нужно отвернуть контргайку и отрегулировать его. Номинальные величины клапанного зазора:

  • клапан впускной – 0,254 mm,
  • клапан выпускной – 0,508 mm.

Работники сервисного центра Каминс проверяют работу аккумуляторов, натяжение ремней, чистоту радиаторов, фильтров. При первичном техническом осмотре работу дизеля проверяют при полной мощности, что всегда необходимо по окончании периода обкатки.

В процессе эксплуатации двигателя данные зазоры необходимо регулировать. В этом и заключается суть операции регулировки клапанов двигателя Cummins. О том как проводить эту процедуру можно узнать здесь.

После регулировки нужно затянуть контргайку и еще раз измерить зазор клапана. Провернув коленчатый вал на 360 градусов, измеряем величины зазоров следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е и 4И,
  • для шестицилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е, 5И, 6И и 6Е.

Процесс измерения и регулировки аналогичен предыдущему положению коленчатого вала. После окончания регулировки нужно установить на место прокладку крышки коромысел. Если старая прокладка деформировалась или на ней появились трещины, ее нужно заменить.

Затем на прокладку устанавливается и крепится крышка коромысел, после чего установить на место штуцер трубки сапуна и саму трубку и затянуть хомут на трубке.

Осталось запустить двигатель и убедиться в правильной его работе, отсутствии посторонних звуков и утечек масла.

Источник

Ремонт двигателя Cummins ISLe 310, 340, 375 30, ISL, L 8.9 345 КАМАЗ, САМС, Dong Feng


Капитальный и текущий ремонт двигателя фирмы Камминз. За качество отвечаем. Гарантия — один год. Обращайтесь!

Специалисты высокой квалификации выполнят работы, используя профессиональное оборудование.

В процессе ремонта выявим и устраним все неисправности и дефекты. Звоните!

ТАК ЖЕ ВЫПОЛНЯЕМ
— Диагностику двигателя профессиональным оборудованием с выездом специалистов к месту эксплуатации техники
— Замену топливной аппратуры на двигателе
— Все виды регулировок и настроек — Ремонт турбокомпрессоров, воздушных компрессоров, водяных и масляных насосов — Продажа запасных частей Применение

Cummins ISLe 310-30
— КАМАЗ 53228, 65115, 65116, 65117
— САМС, Dong Feng

Читайте также:  Самостоятельная регулировка клапанов калина

Cummins ISLe 340-30
— КАМАЗ 44108, 43118
— САМС 70471, HN 3250 P34C6M
— Dong Feng DFL3251AW1

Cummins ISLe 375-30
— КАМАЗ 6522, 65225
— CAMC HN 3310 P38C3M
— Dong Feng DFL3310AW1
и прочая техника.

Эти и другие двигатели, а также агрегаты Cummins вы можете отремонтировать в нашей компании. Подробности на сайте в разделе — Капитальный ремонт Внешний вид до ремонта

Внешний вид после ремонта

Технические характеристики ISLe 310, 340, 375
— Рабочий объем — 8,9 л
— Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4
— Направление вращения коленвала — по часовой
— Диаметр цилиндра — 114мм
— Ход поршня — 144,5мм
— Сухая масса — 706 кг
— Зазор клапанов — впускных 0,305мм , выпускных 0,559мм
— Топливная система с общим топливопроводом высокого давления
— Емкость системы смазки — 26,5л
— Емкость системы охлаждения двигателя (без радиаторов и трубопроводов) — 11,1л
— Максимальная температура охлаждающей жидкости — 107 градусов
— Давления картерных газов — 30,5 см водного столба
— Моторное масло класса SAE 15W-40, предназначенное для работы в тяжелых условиях эксплуатации

1. 4955483 — Блок цилиндров

2. 3950661 — Вкладыш шатунный

3. — Вкладыш шатунный верхний

4. 4942002 — Генератор 24V, 70A

5. 3800328 — Гильза цилиндра (3948095)

6. 5347974 — Головка блока

7. 4921517 — Датчик давления

8. — Датчик давления

9. 5297641 — Датчик давления

10. 2872277 — Датчик положения коленвала

11. — Датчик скорости

12. 3967250 — Датчик температуры

13. 4954905 — Датчик температуры охлаждающей жидкости

14. 4089761 — Клапан впускной

15. — Клапан выпускной

16. — Коленчатый вал

17. 3968362 — Коллектор выхлопной

18. 3937478 — Коллектор выхлопной

19. 4933782 — Компрессор воздушный WABCO 9111535300 SS31

20. 4995630 — Коромысло впускного клапана (3964796)

21. 5253888 — Коромысло выпускного клапана

22. 5253887 — Коромысло впускного, выпускного клапана в сборе на кронштейне (3972540, 4995628, 4995629, 3972541)

22. 3943445 — Крейцкопф (5262552)

23. 3960755 — Маховик

24. 3945917 — Набор коренных вкладышей

25. 4089644 — Набор поршневых колец 4089643

26. 4089758 — Набор прокладок верхний

27. 4089759 — Набор прокладок нижний

28. 4940173 — Нагреватель

29. 5402699 — Насос водяной 4934058, шкив 110 мм крыльчатка 5 лопаток

30. 4941464 — Насос масляный

31. — Насос топливный

32. — Насос топливоподкачивающий

33. — Натяжитель ремня

34. 4089944 — Поршень составной в сборе

35. 3966430 — Распредвал

36. 3289179 — Ремень привода агрегатов (3288475(8PK1725), 3911620, 3289135, 3289191, 6742-82-3310) 8PK1727

37. 4930899 — Ремень привода компрессора (1149мм)

38. 5256984 — Стартер (12 зуб.,24V,7.5кВт)

39. 3966365 — Теплообменник

40. 5273379 — Термостат водяной

41. 3965966 — Толкатель

42. 4955900 — Турбокомпрессор в сборе HX40W

43. 5272937 — Форсунка

44. 4944337 — Форсунка охлаждения поршня

45. 4944670 — Шатун в сборе

46. 3964715 — Штанга толкателя (3966719)

Ремонт двигателя Камминз ISLe 310, 340, 375 30, ISL, L 345, 360

Источник

Adblock
detector