Меню

Регулировка клапанов каменский турбодизель после какого пробега



Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»

Хотя двигатели Cummins, которыми сегодня комплектуются автомобили марки «Камаз», отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом, им непременно требуется регулярное техобслуживание. В числе прочего очень важно периодически осуществлять регулировку клапанов. Согласно официальной инструкции производителя, данную процедуру следует выполнять не реже, чем через каждые 240 тыс. км пробега. Однако помимо плановых работ, необходимость в регулировке клапанов может возникнуть и по иным причинам.

Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о необходимости проведения регулировки, являются посторонние металлические стуки, появившиеся в подкапотном пространстве, повышение «аппетита» силовой установки, или снижение ее мощности. Если проигнорировать эти симптомы и своевременно не отрегулировать клапаны, то дальнейшая эксплуатация мотора способна вызвать каскад новых поломок в ДВС.

Причины разбалансировки клапанов

Важно понимать, что регулировка зазоров на клапанах будет бесполезным занятием, если не устранена изначальная причина проблемы. К числу технических причин относятся поломки, связанные с некачественным или несвоевременным обслуживанием:

  • неверно выставленные зазоры клапанов или неверная очередность затягивания болтов на головке цилиндра во время предыдущего обслуживания двигателя;
  • физический износ или поломка элементов ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • испорченный воздушный фильтр, пропускающий в цилиндры вместе с воздухом еще и грязь;
  • использование загрязненного или некачественного моторного масла, в том числе по причине несвоевременной замены маслофильтра или самого масла;
  • частичное несгорание топлива вследствие других поломок или низкого качества самого топлива.

К числу эксплуатационных причин относится перегрев силовой установки, чрезмерно долгая работа в режиме повышенных оборотов, злоупотребление эфиром при зимнем пуске двигателя.

Порядок выполнения регулировки

В первую очередь следует предупредить, что все работы по обслуживанию клапанов производятся исключительно на остывшем двигателе, то есть когда температура жидкого охладителя не превышает 60 градусов.

Чтобы добраться до клапанов, нужно демонтировать крышку двигателя и прокладку под ним. Следующая задача — провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень на первом цилиндре оказался в своей верхней мертвой точке. Когда коленвал окажется в правильном положении, приступайте к замерам зазоров на следующих клапанах:

  • в 4-цилиндровых моторах — 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • в 6-цилиндровых — 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Обозначения: И — впускной клапан, Е — выпускной.

На впускных клапанах минимальное значение зазора должно составлять 0,152 мм, максимальное — 0,381 мм. На выпускных клапанах нужные показатели — 0,381 мм и 0,762 мм соответственно.

Правильность зазора легко определить с помощью измерительного щупа, который должен входить между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторым усилием. Для регулировки зазора следует ослабить контргайку и откорректировать его. Оптимальными значениями считаются 0,254 мм на впускном клапане, и 0,508 мм на выпускном.

Выставив зазор заново, затяните контргайку и непременно еще раз используйте измерительный щуп, дабы убедиться в правильности выставленного зазора.

Отрегулировав клапана с указанными выше номерами, проверните коленвал на 360° и замерьте зазоры на остальных клапанах. Когда все клапаны будут отрегулированы, нужно вернуть обратно прокладку и крышку двигателя. При этом, возможно, придется использовать новую прокладку, если старая потрескалась или деформировалась.

Источник

Регулировка клапанов каменский турбодизель после какого пробега

ОАО «КАМАЗ» и корпорация CUMMINS Inc. начали сотрудничество с 2006 г. Было создано совместное предприятие Cummins Kamma, целью которого является выпуск дизельных двигателей и запчастей для различных типов грузовых автомобилей.

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливаются дизельные двигатели CUMMINS (Евро-3 и Евро-4) серий ISBe, ISLe, SSX15, мощностью 325 л. с., 340 л. с., 360 л. с. и 375 л. с.

По оценкам потребителей, двигатели CUMMINS отличают надежность и экономичность, низкая шумность и небольшой вес, повышенный межремонтный пробег. Для возможности эксплуатации в городских условиях используется система многоуровневой очистки выхлопных газов.

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ с двигателями CUMMINS

Автомобили КАМАЗ, оснащенные двигателями CUMMINS, могут проходить техническое обслуживание во всех сервисных центрах «КАМАЗ». Несмотря на высокую надежность и большой моторесурс, двигатели CUMMINS требуют регулярного технического обслуживания.

Одним из важных видов работ, проводимых при плановом обслуживании двигателей, является регулировка клапанов. На двигателях CUMMINS плановая регулировка клапанов производится через 240 000 км пробега. Но в процессе эксплуатации двигателя может появится необходимость внеплановой регулировки клапанов.

Причинами для этого могут быть появление характерного металлического стука во время работы двигателя, увеличения расхода топлива, падение мощности двигателя. Причиной этого обычно является нарушение регулировки зазоров клапанов.

Причины регулировки клапанов на автомобилях КАМАЗ

Прежде чем приступить к регулировке зазоров клапанов, нужно установить и устранить причины, приведшие к неисправностям. Причины подразделяются на технические и эксплуатационные. К техническим причинам следует отнести некачественное техническое обслуживание:

  • несвоевременный ремонт;
  • неправильная регулировка зазора клапанов и нарушение порядка затягивания болтов головки цилиндра после предыдущего технического обслуживания;
  • износ и поломка деталей газораспределительного механизма;
  • ухудшение качества охлаждающей жидкости, вследствие этого недостаточное охлаждение двигателя;
  • попадание в воздушный тракт грязи со всасываемым воздухом;
  • несвоевременная замена масла и масляного фильтра, загрязнение масла;
  • неполное сгорание топлива.
Читайте также:  Стул для кормления с регулировкой наклона спинки

Регулировка зазоров клапанов CUMMINS

Прежде чем приступить к регулировке клапанов, нужно снять с двигателя крышку коромысел. Для этого нужно отсоединить от крышки коромысел сапун картера. Вначале снимаются из сапуна штуцера магистрали слива масла.

Затем нужно отсоединить от задней части крышки коромысел штуцер трубки сапуна и снять его с картера задних распределительных валов. Для этого нужно ослабить хомут трубки сапуна и вытянуть вертикально штуцер. После этого для обеспечения доступа к клапанам снимаем крышку коромысел и его прокладку.

Проворачиванием коленчатого вала устанавливаем верхнюю мертвую точку для поршня первого цилиндра двигателя.

На двигателях без системы рециркуляции отработанных газов верхняя мертвая точка устанавливается следующим образом: кольцо датчика частоты вращения двигателя устанавливается так, чтобы часть без пазов оказалась на 12 часов.

Как уверяют многие водители, не страшны американскому Cummins установленному на автомобиле «Соболь» и зимние русские морозы. Благодаря подогревателю Webasto, мотор отлично заводится в холодную погоду.

Регулировка клапанов двигателей Cummins ISF 3.8, как и любых других, делается только на холодном двигателе. Сначала следует открутить крышку клапанов. Более подробно процесс регулировки клапанов описан в этой статье.

Если оба коромысла первого цилиндра не освободились для регулировки, то нужно провернуть коленчатый вал на 360 градусов.

На двигателях с установленной системой рециркуляции отработанных газов метка верхней мертвой точки первого цилиндра находится на демпфере крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения двигателя.

В случае неосвобождения коромысел первого цилиндра также провернуть коленчатый вал на 360 градусов. После этого можно приступать к измерению зазоров коромысел и клапанов.

Параметры зазоров клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS

В этом положении коленчатого вала измеряются зазоры следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • для шестицилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Для впускного клапана предельные величины зазора: 0,152 mm-MIN; 0,381 mm-MAX. Для выпускного клапана предельные величины зазора: 0,381 mm-MIN; 0,762 mm-MAX.

Зазор считается установленным правильно, когда измерительный щуп проходит между гнездом коромысла и крейцкопфом с небольшим сопротивлением. Если зазор не соответствует норме, нужно отвернуть контргайку и отрегулировать его. Номинальные величины клапанного зазора:

  • клапан впускной – 0,254 mm,
  • клапан выпускной – 0,508 mm.

Работники сервисного центра Каминс проверяют работу аккумуляторов, натяжение ремней, чистоту радиаторов, фильтров. При первичном техническом осмотре работу дизеля проверяют при полной мощности, что всегда необходимо по окончании периода обкатки.

В процессе эксплуатации двигателя данные зазоры необходимо регулировать. В этом и заключается суть операции регулировки клапанов двигателя Cummins. О том как проводить эту процедуру можно узнать здесь.

После регулировки нужно затянуть контргайку и еще раз измерить зазор клапана. Провернув коленчатый вал на 360 градусов, измеряем величины зазоров следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е и 4И,
  • для шестицилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е, 5И, 6И и 6Е.

Процесс измерения и регулировки аналогичен предыдущему положению коленчатого вала. После окончания регулировки нужно установить на место прокладку крышки коромысел. Если старая прокладка деформировалась или на ней появились трещины, ее нужно заменить.

Затем на прокладку устанавливается и крепится крышка коромысел, после чего установить на место штуцер трубки сапуна и саму трубку и затянуть хомут на трубке.

Осталось запустить двигатель и убедиться в правильной его работе, отсутствии посторонних звуков и утечек масла.

Источник

Регулировка клапанов в моторе Cummins ISF 3.8

Российская группа «ГАЗ» в период с 2010-го по 2015-й гг. выпускала среднетоннажные грузовики «Валдай», оснащенные американским дизельным двигателем Cummins ISF 3.8. Этот автомобиль обрел широкую популярность, поэтому тема регулировки клапанов на данном моторе актуальна для тысяч автовладельцев.

Когда возникает необходимость в регулировке?

Как показывает практика, чаще всего неисправности в головке блока цилиндров (ГБЦ) возникают по причине неправильной эксплуатации двигателя, либо из-за использования низкокачественных запчастей во время ремонта. Кроме того, нарушение сроков планового обслуживания двигателя способно вызвать поломку:

При сильном перегреве двигателя ГБЦ может дать трещину, из-за чего потребуется ее замена.

Но даже если двигатель эксплуатировался с четким следованием всем рекомендациям производителя, ему всё равно периодически требуется плановое техобслуживание. В частности регулировать клапаны нужно через каждые 120 тыс. км пробега.

Плановая регулировка проводится по причине того, что даже при нормальной эксплуатации клапанные зазоры постепенно увеличиваются, что ухудшает компрессию в цилиндрах. Это в свою очередь снижает мощность двигателя, повышает расход топлива и ускоряет физический износ движущихся элементов двигателя.

Читайте также:  Как отрегулировать передние звезды на велосипеде

О сильном отклонении зазора от оптимальной величины обычно сигнализирует появление стука в двигателе.

Как отрегулировать клапаны?

В первую очередь напомним, что любое обслуживание двигателя нужно начинать только, когда он остынет.

Сначала откручиваем крышку клапанов, для чего придется скинуть трубку сапуна, закрепленную хомутом. Далее отсоединяем форсунки от патрубков высокого давления. Чтобы отвернуть топливную рампу, дабы она не мешала, придется немного ослабить гайки.

Форсунки можно будет снять после того, как будут удалены фиксаторы штуцеров обратки. Наконец, отключаем форсунки от разъемов питания, после чего можно снимать фиксатор форсунки и ее саму. Очень важно запомнить, где какая форсунка стояла, чтобы потом вернуть их все строго на свои места.

Теперь приступаем непосредственно к регулировке клапанов. Для этого выставляем поршень на регулируемом цилиндре в его верхнюю мертвую точку. Дабы это сделать, совмещаем отверстие шкива коленчатого вала с аналогичным отверстием на блоке двигателя в верхней точке шкива. При этом прокручивать коленвал допустимо лишь по часовой стрелке. Остановив его в нужной позиции, можно видеть, что клапаны на цилиндре закрыты, тогда как их коромысла беспрепятственно колеблются в зазоре.

Различить впускные и выпускные клапаны можно визуально: первые короче вторых. Чтобы отрегулировать зазоры, понадобятся специальные щупы: для впуска — 0,3 мм, для выпуска — 0,51 мм.

Зазоры на клапанах цилиндров регулируются по схеме работы самого мотора: 1-3-4-2. Выставив нужные значения зазоров, нужно обязательно повторно их проверить. На впускном клапане максимально допустимое значение — 0,33 мм, на выпускном — 0,584 мм.

Неисправности в ГБЦ

Проблемы с данным элементом обычно возникают именно из-за клапанов. По этой причине сначала снимаем клапанную крышку и проверяем все расположенные под ней детали. Особенно внимательно следует отнестись к толкателям клапанов, в частности к их пружинам.

Иногда регулировка клапанов может не дать результата из-за выработки, осевшей на кулачках распредвала. Заменив эту деталь, Вы вернете газораспределительному механизму его работоспособность, что в свою очередь снизит потребление горючего и увеличит максимальную мощность силовой установки. При этом после замены вала, непременно, нужно отрегулировать клапаны.

Источник

Регулировка клапанов каменский турбодизель после какого пробега

Не последнюю роль в конструкции любого двигателя внутреннего сгорания играют клапаны. Именно через них в камеру сгорания подается топливовоздушная смесь, и через них производится выпуск отработанных газов в выхлопную систему.

В зависимости от функции, которую выполняют клапаны, они подразделяются на впускные и выпускные.

Для чего нужна регулировка клапанов на двигателе Каменс

Клапаны входят в состав газораспределительного механизма двигателя. По-другому он называется клапанным механизмом. Его назначение состоит в том, чтобы циклично открывать доступ для подачи в цилиндр насыщенной топливной смеси и для сбрасывания выхлопных газов.

Открытие каждого из этих узлов производится при помощи распределительного вала, на оси которого в определенном порядке закреплены кулачки. Поворачиваясь, кулачки нажимают на клапаны, открывая их.

Как известно из школьного курса физики, при нагревании тела расширяются, а при остывании сужаются. Действию этого закона непосредственно подвержены и клапаны двигателя. Поэтому, чтобы избежать заклинивания в горячем положении, они устанавливаются на цилиндр с определенными, строго регламентированными зазорами.

В процессе эксплуатации двигателя данные зазоры необходимо регулировать. В этом и заключается суть операции регулировки клапанов двигателя Cummins.

О необходимости этой регулировки могут свидетельствовать следующие признаки:

  • двигатель не работает на полную мощность;
  • присутствуют посторонние звуки при работе мотора (стук);
  • в особо тяжелом случае слышны громкие хлопки в глушителе.

При возникновении хотя бы некоторых из этих признаков следует проверить зазоры клапанов и, в случае необходимости, произвести их регулировку.

Итак, регулировка клапанов дизельного двигателя – это обычный процесс технического обслуживания. Величина зазоров изменяется в процессе эксплуатации из-за естественного износа частей механизма. Особенно ярко это проявляется в период обкатки нового мотора или после капитального ремонта.

В этом случае такую регулировку следует обязательно производить по завершении обкатки. Впоследствии данную операцию нужно делать периодически, через каждые 150 000 км, но можно и чаще.

Последствия несвоевременной регулировки клапанов на двигателе Каменс

Процедура регулировки несложна, однако, иногда ею могут пренебрегать. К чему может привести несвоевременная регулировка зазоров клапанов?

Первым последствием, как уже было сказано, будет повышенный расход солярки. При современных ценах на топливо это может сильно ударить по карману и сделать нецелесообразным использование автомобиля, тем более, если он нужен для ведения бизнеса.

Но, к сожалению, это не самое худшее последствие. Далее может появиться стук, свидетельствующий о неправильном механическом взаимодействии клапана и клапанного седла.

Читайте также:  Регулировка петлителя оверлока своими руками

Через некоторое время это приведет к разрушению клапанного седла, и его нужно будет ремонтировать. А это уже ремонт головки блока цилиндров – операция гораздо более сложная и дорогостоящая, чем своевременная регулировка зазоров.

Дизельный мотор Cummins ISF 2.8, оборудованный турбонаддувом и интеркулером, имеет в своем составе 4 цилиндра с рабочим объемом 2,8 литров и способен развивать мощность 120 л.с.

Продолжительность жизни поршня Cummins может быть очень большой при условии использования качественных горюче-смазочных материалов и соблюдения режимов работы двигателя. О поршнях и их ремонте можно узнать здесь.

Но если еще больше затянуть время регулировки клапанов Каменс, то это приведет к повреждению поршня. Тогда вдобавок ко всему необходимо будет ремонтировать или заменять поршневую систему.

Из всего вышесказанного следует единственный вывод: чтобы избежать серьезных проблем с дизельным двигателем, продлить срок его службы до капитального ремонта и сохранить собственное здоровье и нервы, лучше всего вовремя производить операции по техническому обслуживанию двигателя, в том числе и регулировку клапанов.

Регулировка клапанов Каменс пошагово

Все начинается с подготовительного этапа, который включает в себя отсоединение трубок сапуна (для этого нужно ослабить хомут) и трубок высокого давления от форсунок. Затем, ослабив гайки, нужно отвести топливную раму.

Сняв фиксаторы форсунок и штуцеров, следует вынуть форсунки. Все это позволит в итоге снять клапанную крышку. Под ней и расположены клапаны.

Различные типы клапанов требуют установки зазоров различной величины. Так, на некоторых моделях двигателей Cummins зазор на впускных клапанах должен равняться 0,25 мм, а на выпускных – 0,5 мм.

Детальную информацию о зазорах можно уточнить в руководстве по эксплуатации конкретной модификации двигателя, а также на самом двигателе, на шильдике, если он имеется.

Процесс регулировки производится в следующем порядке. Прежде всего, следует установить коленчатый вал в верхнюю «мертвую точку». Для этого необходимо поворотом ключа по часовой стрелке провернуть вал генератора. Когда отверстие шкива коленчатого вала совпадет с отверстием на блоке, это и будет определять нужное положение.

В таком положении следует проверить зазоры клапанов. Чтобы установить в положение верхней мертвой точки следующий поршень, нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов.

Проверка зазоров осуществляется при помощи специальных щупов. Если установлено несоответствие величин зазоров тому, что указано в паспорте, следует выполнить регулировку. Она производится путем подбора регулировочных шайб нужной величины.

Для того чтобы извлечь уже установленную регулировочную шайбу применяется магнит. Путем несложных вычислений определяется, какого размера должна быть установлена регулировочная шайба взамен старой, чтобы получить необходимую величину зазора.

Ремонт Cummins ISF 2.8 лучше всего производить на стенде. Съем двигателя следует производить в собранном состоянии, насколько это возможно. Это позволит сэкономить время и облегчить весь процесс.

Объём масла в двигателе Каменс зависит от количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона. Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя. Подробности тут.

Нужно подчеркнуть, что перед установкой новой регулировочной шайбы ее следует смочить в моторном масле. Устанавливать ее необходимо маркировкой вниз. Все измерения в данном случае производятся при помощи микрометра. Завершается работа по регулировке клапанов сборкой двигателя в порядке обратном тому, в котором его разбирали.

Клапанную крышку следует устанавливать, предварительно заменив прокладку.

Есть такие мастера, которые производят регулировку зазоров через каждые 80 тыс. км, что сказывается на работе двигателя только положительно.

Кому доверить регулировку клапанов на двигателе Каменс

Как уже можно было заметить, регулировка клапанов Cummins – это достаточно простая процедура, с которой можно справиться, имея определенный минимальный опыт выполнения автомеханических работ. Поэтому многие владельцы автомобилей с дизельным двигателем выполняют эту процедуру самостоятельно, чтобы слегка сэкономить.

Однако следует заметить, что в случае несоблюдения точных размеров при регулировке и усилий при сборке двигателя можно свести на нет результат всего процесса технического обслуживания.

Поэтому, если механик не уверен в своих силах или точности своего измерительного инструмента, лучше всего обратиться в авторизованный сервисный центр по ремонту двигателей Cummins. Там же нужно производить техническое обслуживание в тех случаях, когда оборудование находится на гарантии.

В таких организациях работают высококлассные специалисты, оснащенные высокоточным современным оборудованием, которые произведут регулировку клапанов быстро и качественно.

Таким образом, при всей своей простоте, регулировка клапанов – важная операция, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать. Ее выполнение является залогом долгой и беспроблемной работы двигателя Каменс, славящегося своей надежностью и эффективностью.

Источник

Adblock
detector