Меню

Регулировка клапанов iveco daily



Iveco 35C12V, 116 л.с, МКПП, 2005 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Регулировка клапанов IVECO

Длительная эксплуатация автомобиля, некачественные топливо, неправильное обслуживание – все это приводит к сбоям в работе газораспределительного механизма. Своевременная регулировка клапанов поможет избежать масштабного и более дорогостоящего ремонта двигателя.

Как выявить сбои в работе ГРМ на автомобилях ИВЕКО

Сбитые регулировки клапанов газораспределительного механизма могут привести к массе негативных последствий. Уже после нескольких дней эксплуатации на клапанах ГРМ образуется нагар, а их температурный режим работы нарушается. При длительном использовании, увеличивается износ составных частей двигателя, что может привести к его скорой поломке. Опытный водитель может самостоятельно выявить неисправность по косвенным признакам.

Признаки неправильной настройки клапанов:

  • появления посторонних шумов из двигателя. Металлический стук чаще всего заметен при первом запуске ДВС;
  • увеличенный расход воздушно-топливной смеси;
  • снижение мощности двигателя;
  • изменения в цвете и количестве выхлопных газов.

После появления первых признаков сбоя в работе ГРМ необходимо обратиться в специализированный автосервис, для устранения неполадок и проведения всех необходимых регулировок.

Особенности регулировки клапанов на IVECO

Провести правильную регулировку клапанов под силу далеко не каждому. Для этого необходимо иметь профессиональное диагностическое и ремонтное оборудование, обладать специализированными знаниями и практическим опытом работы.

Этапы регулировки ГРМ:

  • диагностика. На данном этапе специалисты убеждаются, что у силового агрегата нет других неисправностей;
  • демонтаж клапанной крышки;
  • очистка ГРМ от нагара и масляных отложений;
  • оценка износа. При необходимости проводиться замена поврежденных элементов;
  • регулировка клапанов;
  • обратный сбор ДВС.

После регулировки клапанов, на многих современных авто происходит повторная адаптация инжектора. Чтобы ускорить этот процесс, специалисты проводят настройку дроссельной заслонки. Благодаря чему, после проведения ремонтных работ, автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.

Почему стоит обратиться в наш автосервис?

Вам требуется качественная, быстрая, а главное, доступная регулировка клапанов на грузовом автомобиле марки IVECO? В этом вам смогут помочь специалисты компании «Технология Движения». Мы уже более 20 лет оказываем услуги по ремонту коммерческого транспорта. На вооружении нашей компании самое современное оборудование для диагностики и ремонта. Специалистам сервиса известны все тонкости работы с автомобилями ИВЕКО.

Клиентам компании гарантируется:

  • профессиональный подход к любым неисправностям;
  • доступные цены на проведение ремонта;
  • выезд к месту поломки;
  • специальные акции для постоянных и корпоративных клиентов.

Профессиональный подход к ремонту – гарантирует вам длительный и бесперебойный срок работы вашего автомобиля. Чтобы ознакомиться со всеми условиями, воспользуйтесь каталогом сайта или свяжитесь с нашими менеджерами по контактному номеру телефона, указанному ниже.

Также Вас может заинтересовать

Обслуживание грузовиков IVECO

Источник

Регулировка клапанов Ивеко Дейли дизель

​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной

  • Время: от 2 часов
  • Цена: от 2500 рублей
  • Время: 4 часа
  • Цена: 6000 рублей

«Альфа-дизель» — это профессиональная компания, в которой осуществляется регулировка клапанов для Iveco Daily по официальным технологиям и стандартам. Если у вас возникли проблемы с Ивеко Дейли, тогда свяжитесь с консультантом сервисного центра по телефону +7 (495) 646-82-56 . Цена работ не превышает 3000 рублей. Срок выполнения всех заданий — 2 часа. Доверившись профессионалам, вы получите лучший результат ремонта авто.

Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 646-82-56 или отправить сообщение через специальную форму

Источник

Ремонт двигателя Iveco Daily / Iveco Turbo Daily с 1999 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Iveco Daily , двигатель Iveco Daily , ремонт Iveco Daily , ремонт двигателя Iveco Daily , характеристики Iveco Daily , регулировка клапанов Iveco Daily , система впуска Iveco Daily , система выпуска Iveco Daily , система питания Iveco Daily , не заводится Iveco Turbo Daily , двигатель Iveco Turbo Daily , ремонт Iveco Turbo Daily , ремонт двигателя Iveco Turbo Daily , характеристики Iveco Turbo Daily , регулировка клапанов Iveco Turbo Daily , система впуска Iveco Turbo Daily , система выпуска Iveco Turbo Daily , система питания Iveco Turbo Daily

4. Ремонт двигателя

Разборка двигателя

1. Снять двигатель в сборе.

2. Снять верхнюю облицовочную крышку двигателя.

3. Снять защиту топливной рампы.

4. Отсоединить электрические разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости, от датчика положения распределительного вала, от датчика частоты оборотов коленчатого вала двигателя, от регулятора давления, от датчика давления топливной рампы и от датчика температуры/давления впускаемого воздуха.

5. Снять левое и правое монтажные крепления двигателя (3) и отсоединить маслопровод (2) от турбонагнетателя (1) и от блока цилиндров, чтобы появилась возможность для установки кронштейнов, для фиксации двигателя на стенде для ремонта, 99361038 на блок цилиндров двигателя.

Примечание:
Закрыть впускные/выпускные отверстия турбонагнетателя при помощи заглушек или чистой ветоши, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь турбонагнетателя.

6. Установить кронштейны 99361038 (2) на блок цилиндров двигателя и зафиксировать двигатель на стенде 99322205 (3) при помощи кронштейнов.

7. Вывернуть сливную пробку масляного поддона и слить моторное масло.

8. Отсоединить вентилятор охлаждения от электромагнитной муфты (1).

9. Вывернуть винт (2) и снять натяжитель приводного ремня (1) (для модификации с натяжителем ремня привода компрессора кондиционера воздуха).

Читайте также:  Регулировка цепочки из золота

10. Снять ремень (4) привода компрессора кондиционера воздуха (3) (для модификации с натяжителем ремня привода компрессора кондиционера воздуха).

11. Снять ремень привода компрессора кондиционера воздуха (2) со шкивов (1 и 3) (для модификации без натяжителя ремня привода компрессора кондиционера воздуха).

12. Повернуть автоматический натяжитель (2) при помощи специального гаечного ключа, чтобы ослабить натяжение приводного ремня (1), затем снять приводной ремень.

13. Вывернуть винт (4) и снять автоматический натяжитель (3).

14. Вывернуть винт (2) и снять неподвижный натяжитель (1).

15. Вывернуть винты (5) и снять шкив (6).

16. Вывернуть болт (1), нижние болты (3 и 4) и снять генератор (2) с монтажного кронштейна (5).

17. Вывернуть винт (3) и снять монтажный кронштейн (1) насоса усилителя рулевого управления (4).

18. Снять датчик уровня моторного масла (2) при помощи подходящего гаечного ключа.

19. Вывернуть болты (2) и (3) и снять монтажный кронштейн (1) в сборе с электромагнитной муфтой (4).

20. Вывернуть болты (1) и снять крышку ремня привода ГРМ (2).

21. Вывернуть винт (3) и снять натяжитель (4).

22. Вывернуть винты (1) и (5) и снять шкивы (2) и (6).

23. Снять клиновидный ремень привода ГРМ (7).

24. Вывернуть болты (2) и снять кронштейн (1).

25. Вывернуть болты (4) и снять воздушный фильтр (3).

26. Вывернуть гайки (6) и снять маслозаправочную трубку (5).

27. Сжать пружины (3) в направлении, указанном стрелкой на рисунке и отсоединить топливопровод (1) возврата топлива из топливных форсунок (2).

28. Отсоединить топливопроводы (2) от топливных форсунок (3) и от топливной рампы (1).

29. Вывернуть болты (2) и снять кронштейны (3) крепления топливных форсунок (1) к крышке головки блока цилиндров.

30. Снять топливные форсунки (2) с крышки головки блока цилиндров при помощи специального инструмента 99342153 (1).

31. Вывернуть болт (4) и отсоединить трубку маслоизмерительного щупа (3) от блока цилиндров.

32. Отсоединить топливопровод (2) от топливной рампы (1) и от топливного насоса высокого давления (5).

33. Отсоединить соединение топливопровода (4) и отсоединить топливопровод (5) возврата топлива от разгрузочного клапана (3) (только для кованой версии топливной рампы).

34. Вывернуть болты (1) и снять топливную рампу (2).

35. Отсоединить возвратные топливопроводы (4), (5) и (6) от топливного насоса высокого давления (2), сняв муфты (1) и (3).

36. Ослабить хомут (3) и отсоединить трубку (4) от теплообменника (1) (только для модификации с системой рециркуляции отработавших газов двигателя).

37. Вывернуть гайки (2) и (6) и снять теплообменник (1) в сборе с клапаном системы рециркуляции отработавших газов двигателя (5) (только для модификации с системой рециркуляции отработавших газов двигателя).

38. Вывернуть болты (8) и снять фланец (7) (только для модификации с системой рециркуляции отработавших газов двигателя).

39. Вывернуть болт (4), ослабить хомут (1) и отсоединить воздуховод (5) от турбонагнетателя (2) и от крышки головки блока цилиндров (3).

40. Отсоединить маслопровод (7) от головки блока цилиндров (1) и от турбонагнетателя (3).

41. Вывернуть гайки (2) и снять турбонагнетатель (3) в сборе с прокладкой с выпускного коллектора (6).

42. Вывернуть гайки (5) и снять шайбы (4), затем снять выпускной коллектор (6) в сборе с прокладкой с головки блока цилиндров (1).

43. Вывернуть болты (1) и снять впускной коллектор (2) в сборе с прокладкой.

44. Снять свечи предпускового подогрева (4) при помощи специального инструмента SP.2275 (3).

45. Снять датчик (3).

46. Вывернуть гайку (1) и снять датчик положения распределительного вала (2).

47. Снять датчики температуры (4) при помощи специального гаечного ключа SP.2262 (7).

48. Вывернуть болты (5) и снять кожух термостата (6).

49. Вывернуть болты (1) и снять крышку головки блока цилиндров (2).

50. Снять прокладку (1) и снять гидрокомпенсаторы в сборе с коромыслами (2).

51. Вывернуть болты (1) и снять головку блока цилиндров (2).

52. Установить специальное приспособление SP.2263 (2), как показано на рисунке, чтобы заблокировать вращение шестерни привода топливного насоса высокого давления (1).

53. Вывернуть гайку (3) и снять специальное приспособление (2).

54. Установить специальный инструмент 99340035 (2) так, как показано на рисунке и отсоединить шестерню (1) от вала топливного насоса высокого давления (3).

55. Вывернуть болты (1) и снять топливный насос высокого давления (2) с монтажного кронштейна водяного насоса (3).

56. Вывернуть болты (2) и снять водяной насос в сборе (1).

57. Снять заглушку (6) с масляного насоса – вакуумного насоса в сборе (1).

58. Расположить коленчатый вал таким образом, чтобы появилась возможность вставить специальное приспособление 99360615 (5) внутрь его отверстия, через отверстие для заглушки (6), и заблокировать вращение коленчатого вала.

59. Вывернуть болт (3) и снять шайбу (4) и снять шестерню (2).

60. Установить специальный инструмент 99340057 (4) на передний сальник (3) коленчатого вала и снять его с масляного насоса – вакуумного насоса в сборе (2).

61. Вывернуть болты (1) и снять масляный насос – вакуумный насос в сборе (2).

62. Снять масляный фильтр (2) при помощи специального инструмента 99360076 (1).

63. Снять муфту (2) и снять теплообменник (1).

64. Вывернуть болты (2) и снять компрессор кондиционера воздуха (1).

65. Вывернуть болт (2) и снять датчик оборотов коленчатого вала двигателя (1).

66. Вывернуть болты (4) и снять монтажный кронштейн компрессора (3).

67. Снять пробку (2) с уплотнением (3) и отсоединить клапан регулировки давления масла (1).

68. Вывернуть болты (2) и снять масляный поддон (1) с прокладкой и рамкой лестничного типа (3).

69. Вывернуть болты (2), (3), (4) и (5) и снять сетчатый масляный фильтр (1) в сборе с трубкой (6).

70. Вывернуть болты (2) и снять шатунные крышки (3).

71. Извлечь поршни (1) в сборе с шатунами из блока цилиндров.

72. Заблокировать вращение маховика (1) при помощи специального приспособления 993603306 (3).

73. Вывернуть болты (2) и снять маховик двигателя (1).

74. Вывернуть болт (5) и снять защиту (4).

75. Установить специальный инструмент 99340058 (2) на задний сальник (1) коленчатого вала и снять сальник с блока цилиндров.

76. Вывернуть болты (1) и (2) при помощи подходящего гаечного ключа и торцового гаечного ключа, и затем снять основание блока цилиндров (3).

Примечание:
Отметить положение нижних вкладышей коренных подшипников (2), чтобы облегчить их установку, если планируется повторное использование коренных подшипников.

77. Снять коленчатый вал (1) при помощи лебедки и ремней.

Примечание:
Отметить положение верхних вкладышей коренных подшипников (2), чтобы облегчить их установку, если планируется повторное использование коренных подшипников.

78. Вывернуть болты (1) и снять масляные форсунки (2).

Примечание:
После завершения процедуры разборки двигателя, необходимо тщательно очистить снятые компоненты и проверить их состояние.

Проверка коленчатого вала и блока цилиндров

Проверка блока цилиндров

1. Тщательно очистить блок цилиндров двигателя.

2. Проверить стенки цилиндров на наличие царапин или задиров. В случае обнаружения заметных царапин или задиров, заменить блок цилиндров.

3. Проверить состояние заглушек блока цилиндра двигателя. В случае обнаружения заметных повреждений, необходимо заменить заглушки блока цилиндров.

4. Измерить диаметр отверстия каждого цилиндра с помощью нутромера 99395687 (1).

5. Проверить неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров при помощи прямоугольной планки и плоского щупа.

Стандартное значение: 0,05 мм.

Предельное значение: 0,1 мм.

Проверка коленчатого вала

1. Измерить диаметр шатунных и коренных шеек коленчатого вала при помощи микрометра (1).

2. Записать полученные результаты в таблицу, приведенную ниже на рисунке.

Сборка двигателя

Внимание:
Использовать только новые крепежные кольца, уплотнения, прокладки и болты, на резьбу которых наносится герметик.

Сборку произвести в порядке обратном разборке. При сборке выполнить следующие действия:

1. Установить масляные форсунки (2) и затянуть крепежные болты (1) рекомендуемым моментом затяжки.

Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не перепутать вкладыши подшипников местами.

2. Тщательно очистить верхние вкладыши коренных подшипников (1) и расположить их в блоке цилиндров, в соответствии с метками, нанесенными при снятии.

3.Измерить масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала.

1) Очистить каждую коренную шейку коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников при помощи ветоши.

2) Поместить калиброванную проволоку «Plastigage» поперек каждой коренной шейки коленчатого вала.

3) Тщательно очистить нижние вкладыши коренных подшипников (2) и расположить их в основании блока цилиндров, в соответствии с метками, нанесенными при снятии.

4) Установить основание блока цилиндров (12).

5) Затянуть крепежные болты в порядке, указанном на рисунке, за три подхода.

Моменты затяжки:

Шаг 1: Затянуть крепежные болты при помощи динамометрического ключа рекомендуемым моментом затяжки 50 Н·м.

Шаг 2: Дотянуть крепежные болты на угол 60 ˚.

Шаг 3: Дотянуть крепежные болты на угол 60 ˚.

Примечание:
Дотянуть крепежные болты на необходимый угол при помощи специального приспособления 99395216.

6) Снять основание блока цилиндров.

Примечание:
Не проворачивать коленчатый вал.

7) Снять вкладыши коренных подшипников снова.

8) Измерить ширину калиброванной проволоки «Plastigage» (1) в наиболее расплющенной части, как показано на рисунке.

Читайте также:  Регулировка рулевого редуктора на валдае

Стандартное значение: 0,032 – 0,102 мм.

Если полученное значение выходит за пределы спецификации, то необходимо установить новые вкладыши коренных подшипников и провести измерения снова.

4. Проверить осевой зазор коленчатого вала (2) при помощи индикатора часового типа (1). Если осевой зазор превышает предельное значение, то необходимо заменить коренные подшипники.

Стандартное значение: 0,06 – 0,31 мм.

5. Тщательно очистить установочные поверхности блока цилиндров и основания блока цилиндров.

6. Нанести слой герметика Loctite 510 IVECO № 93162432 на установочную поверхность основания блока цилиндров так, как показано на рисунке.

Примечание:
Установить основание блока цилиндров не позже чем через 10 минут, после нанесения герметика.

7. Установить основание блока цилиндров (12).

8. Затянуть крепежные болты в порядке, указанном на рисунке, за три подхода.

Моменты затяжки:

Шаг 1: Затянуть крепежные болты при помощи динамометрического ключа рекомендуемым моментом затяжки 50 Н·м.

Шаг 2: Дотянуть крепежные болты на угол 60 ˚.

Шаг 3: Дотянуть крепежные болты на угол 60 ˚.

9. Затем затянуть наружные болты (1) рекомендуемым моментом затяжки 36 – 30 Н·м.

10. Установить задний сальник коленчатого вала.

1) Удалить следы старого герметика с монтажной поверхности блока цилиндров, и обезжирить монтажную поверхность.

2) Нанести слой герметика Loctite 510 IVECO № 2992504 на задний сальник (1) с промежутком 30 ˚ так, как показано на рисунке.

3) Нанести моторное масло на заднюю шейку коленчатого вала.

4) Установить часть (2) специального инструмента 99346255 на заднюю шейку коленчатого вала, зафиксировать ее при помощи болтов (3) и установить новый сальник (1) на часть (2) специального инструмента 99346255.

5) Расположить часть (4) специального инструмента 99346255 на части (2) специального инструмента 99346255.

6) Вкрутить гайку (5), чтобы установить задний сальник коленчатого вала (1).

11. Установить маховик.

1) Проверить поверхность диска сцепления на предмет наличия задиров или повреждений. Заменить диск сцепления при необходимости.

Примечание:
Номинальная толщина маховика двигателя 50 ± 0,6 мм.

Процедура снятия и установки опорного подшипника (2) входного вала коробки передач производится при помощи пробоя.

2) Проверить состояние зубчатого венца (1). Если обнаружены следы изломов или износа, то необходимо заменить маховик.

3) Установить металлическую защиту (1) и прикрепить ее к блоку цилиндров, затянув болт (2) рекомендуемым моментом затяжки.

4) Установить маховик двигателя (3) и вкрутить болты (4).

5) Установить специальный инструмент 99360351 (4) на коленчатый вал, чтобы заблокировать вращение маховика двигателя (1).

6) Затянуть болты (3) крепления маховика двигателя (1) за два подхода.

Шаг 1: Затянуть болты (3) крепления маховика двигателя при помощи динамометрического ключа рекомендуемым моментом затяжки 30 Н·м.

Шаг 2: Дотянуть болты (3) крепления маховика двигателя на 90 ˚.

Примечание:
Дотянуть крепежные болты на необходимый угол при помощи специального приспособления 99395216.

12. Установить поршни и шатуны в сборе.

1) Нанести моторное масло на поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.

2) Установить поршни и шатуны в сборе в блок цилиндров при помощи специального приспособления 99360605 (2).

Примечание:
— Нумерация на каждом шатуне должна совпадать с нумерацией на шатунной крышке.
— Замки поршневых колец должны быть расположены на 120 ˚ по отношению друг к другу.
— Все поршни имеют одинаковый вес. — Символы и метки на днище поршня должны быть направлены в сторону маховика.

13. Проверить масляный зазор шатунной шейки.

1) Тщательно очистить части (1) и (4).

2) Поместить калиброванную проволоку «Plastigage» (3) поперек шатунной шейки коленчатого вала (4).

3) Установить шатунные крышки (2) с соответствующими шатунными вкладышами.

4) Затянуть болты (3) за два подхода.

Шаг 1: Затянуть болты (3) при помощи динамометрического ключа рекомендуемым моментом затяжки 50 Н·м.

Шаг 2: Дотянуть болты (3) на угол 60 ˚.

Примечание:
Дотянуть крепежные болты на необходимый угол при помощи специального приспособления 99395216.

Примечание:
Не проворачивать коленчатый вал.

5) Снять шатунные крышки (2) и шатунные вкладыши.

6) Измерить ширину калиброванной проволоки «Plastigage» в наиболее расплющенной части, как показано на рисунке.

7) Если полученное значение выходит за пределы спецификации, то необходимо установить новый вкладыш шатунного подшипника и провести измерения снова.

Примечание:
Всегда использовать только новые болты крепления шатунных крышек.

14. Установить шатунные крышки (2) с соответствующими шатунными вкладышами.

15. Затянуть болты (3) за два подхода.

Шаг 1: Затянуть болты (3) при помощи динамометрического ключа рекомендуемым моментом затяжки 50 Н·м.

Шаг 2: Дотянуть болты (3) на угол 60 ˚.

Примечание:
Дотянуть крепежные болты на необходимый угол при помощи специального приспособления 99395216.

16. Проверить выступание поршней (2) в ВМТ по отношению к верхней поверхности блока цилиндров при помощи индикатора часового типа (1).

Примечание:
Разница между минимальным и максимальным значением выступания четырех поршней должна составлять 0,15 мм.

17. Установить сетчатый масляный фильтр (1) в сборе с трубкой (6).

18. Вкрутить крепежные болты (2-3-4-6) и затянуть их рекомендуемым моментом затяжки.

19. Установить прокладку (4) и раму лестничного типа (3) на масляный поддон (1).

20. Вкрутить крепежные болты (2) и затянуть их рекомендуемым моментом затяжки.

21. Вкрутить сливную пробку (5) и затянуть ее рекомендуемым моментом затяжки.

22. Установить клапан регулировки давления (1) в блок цилиндров двигателя.

23. Установить пробку (2) с уплотнением (3) и затянуть ее рекомендуемым моментом затяжки.

24. Установить центрирующее приспособление 99396037 (2) на шейку коленчатого вала.

25. Установить вакуумный насос в сборе (1) с новой прокладкой и затянуть крепежные болты (1 — 15) в порядке, указанном на рисунке.

1) Затянуть болты 1-6 моментом затяжки 5 ± 1 Н·м.

Примечание:
Убедиться, что специальное приспособление 99360037 (2) вращается плавно.

2) Затянуть болты 7-15 моментом затяжки 10 ± 1 Н·м.

3) Затянуть болты 1-6 моментом затяжки 10 ± 1 Н·м.

4) Убедиться, что специальное приспособление 99360037 (2) вращается плавно, и затем снять его.

26. Нанести моторное масло на шейку коленчатого вала.

27. Вкрутить часть (3) специального инструмента 99346254 в коленчатый вал и поместить передний сальник коленчатого вала (2) на часть (3).

28. Установить часть (5) специального инструмента 99346254 на часть (3), вкрутить гайку (4) до тех пор, пока передний сальник (2) установится на его установочное место в вакуумном насосе в сборе (1).

29. Снять специальный инструмент 99346254 (3, 4 и 5).

30. повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы появилась возможность вставить специальный инструмент 99360615 (5) внутрь отверстия в шейке коленчатого вала, через отверстие в вакуумном насосе (1), чтобы заблокировать вращение коленчатого вала.

31. Установить шестерню (2), установить шайбу (4), вкрутить болт (3) и затянуть его рекомендуемым моментом затяжки.

Примечание:
Не снимать специальный инструмент 99360615 (5), так он понадобится при установке ремня привода ГРМ.

32. Установить датчик частоты оборотов коленчатого вала (1) с новой прокладкой и затянуть крепежный болт (2) рекомендуемым моментом затяжки.

33. Установить монтажный кронштейн компрессора (3) и затянуть крепежные болты (4) рекомендуемым моментом затяжки.

34. Установить компрессор кондиционера воздуха (1) и затянуть его крепежные болты (2) рекомендуемым моментом затяжки.

35. Установить датчик давления моторного масло (3) с новой прокладкой.

36. Установить теплообменник (1) с новым уплотнением и затянуть болт (2) рекомендуемым моментом затяжки.

37. Нанести моторное масло на уплотнение масляного фильтра (1).

38. Затянуть масляный фильтр рекомендуемым моментом затяжки при помощи специального инструмента 99360076 (2).

39. Тщательно очистить установочную поверхность водяного насоса (1) и расположить новые уплотнения (2 и 3) на нем.

40. Установить водяной насос (1) и затянуть крепежные болты (2) рекомендуемым моментом затяжки.

41. Установить топливный насос высокого давления (2) на фланец водяного насоса (1) и затянуть крепежные болты (3) рекомендуемым моментом затяжки.

42. Установить ведущую шестерню (1) на вал топливного насоса высокого давления и заблокировать вращение этого вала, установив специальный инструмент SP.2263 (2), как показано на рисунке.

43. Затянуть гайку (3) рекомендуемым моментом затяжки и снять специальный инструмент (2).

44. Убедиться, что специальный инструмент 99360619 (2) вставлен в отверстие вакуумного насоса в сборе (1), и блокирует вращение коленчатого вала.

Примечание:
Это состояние необходимо, чтобы выставить фазы газораспределения и предотвратить столкновение клапанов с поршнями.

45. Убедиться, что установочные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров тщательно очищены.

46. Расположить прокладку головки блока цилиндров (1) таким образом, чтобы надпись «TOP» была обращена вверх.

Примечание:
Распаковать прокладку головки блока цилиндров непосредственно перед установкой.

47. Установить головку блока цилиндров (1).

48. Вкрутить крепежные болты (3) и затянуть их за три подхода, как показано на рисунке.

Примечание:
Дотянуть крепежные болты на необходимый угол при помощи специального приспособления 99395216 (2).

Момент затяжки:

Шаг 1:

Болты 1-2-3-4-5-6: 100 ± 5 Н·м.

Болты 7-8-9-10: 50 ± 2,5 Н·м.

Шаг 2:

Болты 1-2-3-4-5-6: 90 ˚ ± 5 ˚ Н·м.

Болты 7-8-9-10: 60 ˚ ± 3 ˚ Н·м.

Шаг 3:

Болты 1-2-3-4-5-6: 90 ˚ ± 5 ˚ Н·м.

Читайте также:  Как отрегулировать датчик движения дд 010

Болты 7-8-9-10: 60 ˚ ± 3 ˚ Н·м.

Примечание:
А – сторона маховика.
Всегда использовать новые уплотнения и прокладки.
Чтобы затянуть свечи предпускового подогрева, необходимо использовать втулки 99355041 и динамометрический ключ 99389819.

49. Тщательно очистить гидравлические толкатели (2), нанести на них моторное масло и установить их в головку блока цилиндров (3), расположив коромысла (1) на клапанах должным образом.

50. Установить прокладку (5).

51. Установить два специальных инструмента SP.2264 (4) внутрь установочных мест топливных форсунок, для правильного центрирования крышки головки блока цилиндров на головке блока цилиндров.

52. Установить крышку головки блока цилиндров (1) в сборе со специальными приспособлениями 99360614 (3), для установки фаз газораспределения, и затянуть крепежные болты (2) рекомендуемым моментом затяжки.

53. Извлечь специальные инструменты SP.2264 (4).

54. Установить неподвижный натяжитель (1) и затянуть крепежный болт (2) рекомендуемым моментом затяжки.

55. Установить автоматический натяжитель (4).

Примечание:
Не затягивать крепежный болт (3) полностью на данном этапе. Максимальный момент затяжки 5 Н·м.

Примечание:
Х – Направление перемещения натяжителя;
Y – Направление вращения динамометрического ключа.

56. Повернуть автоматический натяжитель (1) по часовой стрелке, расположив его так, как показано на рисунке А.

57. Повернуть ремень привода ГРМ (10) так, как показано на рисунке, соблюдая следующие указания:

1) Не перегибать ремень привода ГРМ.

2) Направление стрелок, нанесенных на ремне привода ГРМ, должно совпадать с направлением вращения ремня привода ГРМ.

3) Метки на ремне привода ГРМ должны совпадать с соответствующими метками на звездочке распределительного вала (7) и звездочке коленчатого вала (12).

58. Для правильной установки ремня привода ГРМ (10) на звездочку привода ГРМ (7), необходимо снять специальное приспособление 99360608 (8) и повернуть звездочку привода ГРМ (7) по часовой стрелке не более чем на пол зуба звездочки привода ГРМ (7).

59. Отрегулировать положение звездочки привода ГРМ (7) понизив натяжение ремня привода ГРМ в месте Х и затянув болт (9) рекомендуемым моментом затяжки 90 Н·м.

60. Удерживать болт (2) и установить подходящий гаечный ключ на шестигранную головку пластины (3) натяжителя, затем повернуть его против часовой стрелки, чтобы закрыть отверстие (5), расположенное на неподвижной части натяжителя (смотри рисунок В).

61. Затянуть крепежный болт (2) рекомендуемым моментом затяжки 36 ± 4 Н·м.

62. Снять специальные приспособления 99360614 (6) и 99360615 (11).

63. Повернуть шкив коленчатого вала в направлении его вращения на восемь полных оборотов, чтобы появилась возможность установить специальные приспособления 99360614 (6) и 99360615 (11).

64. В этом положении, метки на ремне привода ГРМ должны совпадать с соответствующими метками на звездочке распределительного вала (7) и звездочке коленчатого вала (12).

Примечание:
Никогда не поворачивать коленчатый вал в направлении противоположном его рабочему вращению.

65. Удерживать пластину натяжителя (3) при помощи гаечного ключа, и ослабить крепежный болт (2) (смотреть рисунок С).

66. Удерживать крепежный болт (2), повернуть пластину (3) по часовой стрелке до тех пор, пока ее метка А (4) совпадет с соответствующим отверстием (5) на неподвижной части натяжителя (смотреть рисунок С).

67. Затянуть болт (2) рекомендуемым моментом затяжки 30 ± 4 Н·м (смотреть рисунок С).

68. После завершения установки ремня привода ГРМ, необходимо измерить натяжение ремня привода ГРМ в точках Х1 и Х2.

Стандартное значение:

69. Снять специальные инструменты (6 и 11).

70. Вкрутить пробку (1) внутрь монтажного кронштейна вакуумного насоса (2) и вкрутить пробки в отверстия крышки головки блока цилиндров.

71. Установить крышку ремня привода ГРМ (1) и затянуть болты (2) рекомендуемым моментом затяжки.

72. Установить шкив (3) и затянуть болты (4) рекомендуемым моментом затяжки.

73. Установить монтажный кронштейн (1) в сборе с электромагнитной муфтой (4) и затянуть крепежные болты (2 и 3) рекомендуемым моментом затяжки.

74. Установить датчик уровня моторного масла (1).

75. Установить монтажный кронштейн (4) насоса усилителя рулевого управления (2) и затянуть крепежные болты (3) рекомендуемым моментом затяжки.

76. Расположить генератор (2) на монтажном кронштейне (5) и закрепить его при помощи нижних болтов (3 и 4) и верхнего болта (1).

77. Установить неподвижный натяжитель (2) и затянуть крепежный болт (1).

78. Установить автоматический натяжитель (3) и затянуть болт (4) рекомендуемым моментом затяжки.

79. Установить гаечный ключ на автоматический натяжитель (2), ослабить автоматический натяжитель и установить приводной ремень (1) таким образом, чтобы его ребра установились в соответствующих углублениях шкивов.

80. Установить новое уплотнение (3) на топливную форсунку (1) и установить топливную форсунку в крышку головки блока цилиндров (2).

81. Установить кронштейны (3) крепления топливных форсунок (1) и вкрутить болты (2), не затягивая их.

82. Установить топливную рампу (4) и затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Примечание:
Для более старой модификации: на топливной рампе (2), установлены: датчик давления (1) (момент затяжки 35 ± 5 Н·м) и разгрузочный клапан (3) (момент затяжки 27 ± 2 Н·м).
Для более новой версии: Установить датчик давление и затянуть его рекомендуемым затяжки 70 ± 5 Н·м.

83. Подсоединить топливопроводы (2) к топливным форсункам (1) и к топливной рампе (3).

84. Затянуть болты (4) крепления кронштейнов топливных форсунок рекомендуемым моментом затяжки.

85. Затянуть крепления (1) и (2) топливопроводов при помощи гаечного ключа (4) из комплекта 99317915 и динамометрического ключа 99389829 (3) рекомендуемым моментом затяжки.

86. Установить свечи предпускового подогрева (1) и затянуть их при помощи гаечного ключа SP.2275 (2) и динамометрического ключа 99389819 (3) рекомендуемым моментом затяжки 8 – 10 Н·м.

87. Установить впускной коллектор (1) с новой прокладкой и затянуть крепежные болты (2) при помощи динамометрического ключа (3) рекомендуемым моментом затяжки.

88. Подсоединить топливопровод (4) к топливной рампе (7) и к топливному насосу высокого давления (5).

89. Затянуть крепления топливопроводов (3 и 6) при помощи гаечного ключа (2) из набора 99317915 и динамометрического ключа 99389829 (1) рекомендуемым моментом затяжки.

90. Подсоединить возвратный топливопровод (1) с новыми уплотнениями к разгрузочному клапану (6), затянув крепление (7) рекомендуемым моментом затяжки (только для более старой модификации топливной рампы).

91. Подсоединить возвратные топливопроводы (1) и (5) с новыми уплотнениями к топливному насосу высокого давления (2), затянув крепления (3) и (4) рекомендуемым моментом затяжки.

92. Вставить направляющую трубку маслоизмерительного щупа (9) с новым уплотнением внутрь блока цилиндра и прикрепить ее в сборе с трубкой (10) при помощи болта (8), затянутого рекомендуемым моментом затяжки, к впускному коллектору.

93. Нажать зажимы (3) в направлении, указанном стрелкой на рисунке и подсоединить возвратные топливопроводы (1) к топливным форсункам (2).

94. Установить выпускной коллектор (5) с новой прокладкой и шайбами (6), и затем затянуть гайки (7) рекомендуемым моментом затяжки.

95. Установить турбонагнетатель (4) с новой прокладкой на выпускной коллектор (6) и затянуть гайки (3) с шайбами рекомендуемым моментом затяжки.

96. Установить трубку компенсатора (1) с новым уплотнением на выпускной коллектор (6) и затянуть гайки (2) с шайбами рекомендуемым моментом затяжки.

Примечание:
Перед установкой турбонагнетателя, необходимо заполнить его центральный корпус моторным маслом.

97. Подсоединить трубку (4) к головке блока цилиндров (6) и турбонагнетателю (7).

98. Затянуть крепления (3 и 5) при помощи гаечного ключа (2) из набора инструментов 99317915 и динамометрического ключа 99389829 (1) рекомендуемым моментом затяжки.

99. Подсоединить воздуховод (5) к турбонагнетателю (2) и к крышке головки блока цилиндров (3).

100. Затянуть хомут (1) и болт (4) рекомендуемым моментом затяжки.

101. Установить фланец (7) с новой прокладкой и затянуть болты (8) рекомендуемым моментом затяжки (для модификации с системой рециркуляции отработавших газов двигателя).

102. Установить теплообменник (1) в сборе с клапаном системы рециркуляции отработавших газов двигателя (5) и новыми прокладками, и затем затянуть болты (2 и 6) рекомендуемым моментом затяжки.

103. Подсоединить трубку (4) к теплообменнику (1) и к фланцу (7), прикрепив ее при помощи хомутов (3).

104. Установить маслозаправочную трубку (5) с новым уплотнением и затянуть гайки (6) рекомендуемым моментом затяжки.

105. Установить воздушный фильтр (3) и затянуть его крепежные гайки (4) рекомендуемым моментом затяжки.

106. Установить кронштейн (1) и затянуть болты (2) рекомендуемым моментом затяжки.

107. Установить вентилятор охлаждения (1) на электромагнитную муфту.

108. Установить рычаг 99360549 на подъемные крюки двигателя.

109. Закрепить рычаг на лебедке и снять двигатель с ремонтного стенда (3).

110. Снять кронштейны 99361028 (2).

111. Установить левое и правое монтажные крепления двигателя (3) и затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.

112. Подсоединить маслопровод (2) к турбонагнетателю (1) и к блоку цилиндров двигателя, и затем затянуть крепежные болты и крепления маслопровода (2) рекомендуемым моментом затяжки.

113. Установить электропроводку двигателя.

114. Подсоединить электрические разъемы к датчику температуры термостата, к датчику положения распределительного вала, к датчику частоты оборотов коленчатого вала двигателя, к регулятору давления, к датчику давления топливной рампы и к датчику давления/температуры впускаемого воздуха.

115. Установить защиту топливной рампы.

116. Установить облицовочную крышку двигателя.

117. Залить моторное масло в двигатель и проверить его уровень.

Источник

Adblock
detector