Меню

Регулировка клапанов hino f21c



Руководство по ремонту двигателей Hino

Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация 3
Общие инструкции по ремонту двигателей Хино 3
Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на автомобили Hino и Toyota 4
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 5
Интервалы обслуживания 5
Правила выполнения работ в моторном отсеке 5
Таблица. Периодичность технического обслуживания 5
Моторное масло и фильтр 7
Охлаждающая жидкость 8
Топливный фильтр 8
Проверка воздушного фильтра 9
Проверка состояния аккумуляторной батареи 9
Проверка давления конца такта сжатия 10
Проверка зазоров в приводе клапанов 10
Проверка смазки коромысел 10
Проверка и регулировка ремней привода навесных агрегатов 10
Угол опережения впрыска топлива 11
Проверка минимально устойчивой и максимальной частоты вращения холостого хода 12
Двигатель — механическая часть (J05C, S05#) 13
Описание 13
Регулировка зазоров в приводе клапанов 13
Привод механизма газораспределения 15
Головка блока цилиндров 17
Двигатель в сборе 20
Блок цилиндров 26
Двигатель — механическая часть (J08C) 29
Описание 29
Регулировка зазоров в приводе клапанов 29
Головка блока цилиндров 30
Привод механизма газораспределения 33
Двигатель в сборе 35
Регулировка двигателя 42
Блок цилиндров 42
Общие процедуры ремонта двигателя 46
Головка блока цилиндров 46
Блок цилиндров 52
Система охлаждения 61
Общая информация 61
Проверка охлаждающей жидкости 62
Замена охлаждающей жидкости 62
Проверки на автомобиле 62
Вентилятор 62
Насос охлаждающей жидкости 63
Термостат 63
Система смазки 65
Общая информация 65
Масло и масляный фильтр 66
Проверка давления масла 66
Масляный насос 66
Маслоохладитель 67
Масляные форсунки 68
Система турбонаддува 69
Система турбонаддува 69
Предупреждения 69
Проверки на автомобиле 69
Турбокомпрессор (S05C-TA, S05C-TB) 70
Турбокомпрессор (J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR) 71
Проверка 72
Топливная система двигателя Хино 75
Топливный фильтр 75
Форсунки 76
ТНВД 82
Система Common Rail (S05C-TB) 101
Система снижения токсичности (J05C) 104
Описание системы снижения токсичности 104
Самодиагностика системы управления двигателем 104
Считывание кодов неисправностей 104
Диагностические коды неисправностей системы снижения токсичности 104
Поиск неисправностей вольт/омметром 105
Напряжения на выводах электронного блока системы снижения токсичности 105
Проверка элементов системы снижения токсичности 106 Проверка системы рециркуляции ОГ на автомобиле 106
Электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ 106
Электропневмоклапан отсечки клапана системы рециркуляции ОГ 106
Датчик температуры охлаждающей жидкости 106
Проверка электропневмоклапана шумоподавителя 106
Датчик положения коленчатого вала 107
Датчик положения дроссельной заслонки 107
Система рециркуляции отработавших газов 107
Общая информация 107
Проверка элементов системы рециркуляции ОГ 108
Система Common Rail 110
Общая информация 110
Элементы системы Common Rail 110
Описание работы системы Common Rail 110
Описание работы топливного насоса 110
Перепускной клапан 111
Топливный коллектор, ограничитель давления, демпферы 112
Форсунка 113
Работа форсунки 113
Электронная система управления (S05C, S05D, S05C-TB) 114
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 114
Система электронного управления 114
Общее описание 114
Электронное управление рециркуляцией отработавших газов (S05C, S05D) 114
Система самодиагностики 114
Считывание кодов неисправностей 115
Стирание кодов неисправностей 115
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 115
Поиск неисправностей вольт/омметром 120
Выводы электронного блока управления двигателем 120
Проверка напряжения на выводах электронного блока управления двигателем 120
Проверка элементов системы электронного управления (S05C, S05D) 122
Датчик температуры охлаждающей жидкости 122
Датчик положения коленчатого вала 122
Датчик частоты вращения (положения) вала ТНВД 122
Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска 123
Главное реле системы впрыска (ECD) и реле перепускного клапана 123
Датчик температуры топлива 123
Датчик положения педали акселератора 123
Проверка электропневмоклапана шумоподавителя 124
Проверка электропневмоклапана привода дроссельной заслонки 124
Проверка с помощью осциллографа 124
Проверка элементов системы электронного управления (S05C-TB с «Common Rail») 124
Датчик положения распределительного вала 124
Датчик положения коленчатого вала 124
Датчик положения педали акселератора 126
Датчик температуры топлива 126
Датчик давления топлива 126
Реле перепускного клапана (PCV) 126
Система рециркуляции (S05C, S05D) 127
Общая информация 127
Проверка элементов системы рециркуляции ОГ 128
Электронная система управления (J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR) 129
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 129
Система электронного управления 129
Общее описание 129
Топливный насос высокого давления с регулирующей втулкой 129
Система самодиагностики 132
Считывание кодов неисправностей 132
Стирание кодов неисправностей 132
Стирание «LEARNING VALUE DATA» ТНВД 132
Диагностика с помощью сканера 132
Диагностические коды неисправностей системы управления двигатепем 132
Выводы электронного блока управления двигателем 133
Проверка элементов системы электронного управления 134
Датчик температуры охлаждающей жидкости 134
Датчик положения распределительного вала 134
Датчик положения рейки ТНВД 134
Привод управляющего штока 134
Электромагнитный клапан управления воздухом на впуске (J08C) 134
Реле привода управляющего штока 134
Система запуска 135
Общая информация 135
Стартер (тип 1) 135
Стартер (тип 2) 138
Система зарядки 143
Общая информация 143
Меры предосторожности 143
Проверки на автомобиле 143
Генератор (тип 1) 143
Генератор (тип 2) 147
Компрессор 151
Компрессор 151
Разборка 151
Сборка 153
Схемы электрооборудования (электросхемы) 158
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 158
Коды цветов проводов 158
Схема 1. Система управления двигателем (модели с двигателями S05C, S05D) и горный тормоз 159
Схема 2. Система управления двигателем (модели с двигателями S05C, S05D) и горный тормоз (продолжение) 160
Схема 3. Система управления двигателем (модели с двигателями S05C, S05D) и горный тормоз (продолжение) 161
Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателями S05C, S05D) и горный тормоз (продолжение). Система зарядки 162
Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем J05C) и горный тормоз 163
Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем J05C) и горный тормоз (продолжение) 164
Схема 7. Система управления двигателем (модели с двигателем J05C) и горный тормоз (продолжение). Система запуска 165
Схема 8. Электронная система управления (J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR) 166

Источник

Hino 300 2дв. борт-тент, 136 л.с, 5МКПП, — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Читайте также:  Регулировка намотки катушек с задним фрикционом

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

зазоры клапанов

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск
зазоры клапанов
Автор: андрей99 (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно

Не подскажут ли гуру? На табличке на движке есть зазоры клапанов, хочу подрегулировать, не знаю какую температуру имели ввиду джапы когда старательно приклеивали её к клапанной крышке? И какие подводные камни могут случиться при энтой процедуре? p/s движка w06e

Клапаны регулируются всегда на холодном моторе. (+)
Автор: Jorg (—.so-cdu.ru)
Дата: давно

Думаю, что диапазон от 0 до 20 по Цельсию.

Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE

Re: зазоры клапанов
Автор: ДИЗЕЛЬ(Сергей) (—.moscow.dial.rol.ru)
Дата: давно

Около 18- 20 град.

Re: Клапаны регулируются всегда на холодном моторе. (+)
Автор: jon565 [Ярославль] (—.beeline3G.ru)
Дата: давно

Конечно скорей всего на холодную, к примеру (не пример конечно) на KIA SPORTAGE клапана кручу по инструкции на горячем двиге, очень не удобно но надо, а двиг этот лицензионный- маздовский, так что аккуратней, и главное- НЕ СОРВИ РЕЗЬБУ! при законтривании коромысел ( ну и грязи не добавь во внутрь).

Re: зазоры клапанов
Автор: jon565 [Ярославль] (—.beeline3g.net)
Дата: давно

Да, забыл добавить, зазоры на горячую одинаковые (у меня оба 0.3), я думаю это является показателем регулировки, если бы регулировались они на холодную то были бы разные зазоры для вп. и вып. клапанов.

Re: зазоры клапанов
Автор: андрей99 (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно

Спасибки братцы :-), надо ждать весны 🙁

Чего-то я не пойму вас (+)
Автор: Jorg (—.so-cdu.ru)
Дата: давно

Давайте порассуждаем: зачем вообще нужны зазоры?
Выставим мотор по меткам и отрегулируем зазоры так, чтобы их не было.

Что произойдёт потом? При прогреве штанги (если есть, если распредвал в голове, то стаканчики и шайбы) удлинятся и клапан не будет садиться на седло — очень быстро получиться в нём дырка.

Поэтому оставляют зазоры на холодном моторе, которые при прогреве ликвидируются.
Думаю, что регулировать зазоры на горячем двигателе нет смысла, так как его температура не будет соответствовать реальной температуре при работе двигателя — пока крышку снимешь, потом окружающим воздухом детали охладились — и чего вы там выставите?

Проконтролировать — да, наверное можно.
Регулировать что-то — лучше на холодном по подсказке (см наклейки/таблички) заводских инженеров.

Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE

Re: зазоры клапанов
Автор: Vl_Truck (212.176.3.—)
Дата: давно

Не всегда так.
Двигатели 3А, TD27 например по инструкции надо зазоры регулировать на горячем двигателе.

Re: Информация для владелцев Hino
Автор: vano.71 [ryzan] (—.ineco.ryazan.su)
Дата: давно

1. Двигател. Что можно сказать по двигателю очень хороший особых проблем нету при большом пробеге ходит долго, если бережно эксплуатировать, и лит хорошее масло. Я лью Mobil 15W40 для турбо дизеля зимой бывают проблемы с печкой это может быт из за термостата . 2 .Термостат. В Термостате на открывающейся части одета резиновое кольцо, которое с современен, грубеет и тем самым разваливается, образуется, шел и еще, для того чтобы это резиновое кольцо держалось по радиусу в этой мембране насверлены отверстия для хорошего крепления этого кольцо за счет этого оно крепко сидит, когда это кольцо с современен, теряет свои свойства, оно слетает и поэтому через эти отверстия антифриз гоняется по большому кругу и печка не греет температура термостата открывания 82 градуса. При поломки помпы можно поменять всё рем комплектом можно переточит под наши подшипник сальники даже залазиют несколько подшипников. 3.Расход. У меня тубовый двигатель H07C-T кушает примерно 18-23литров . 4. Антифриз. Заливаю всегда антифриз от него меньше коррозии. 5.Свечи. При включении свечей должен слышатся один шелчёк секунд через 5 шелчек выключения. Если после включения слышно больше примерно 4-5 то наработают свечки. Чтобы их проверит можно тестером или при помаши 12 вольт лампочкой потомучто свечи 14 волтовые. 6.Форсунки. Давление в форсунках должно быт, 200 кг/см2 если они подсели их надо выровнет двигатель будет, работает ровнее и мягче. У меня при проверки 2 форсунки лили я поменял распылители давление на всех довление было ,180 кг/см2 в новых я сделал токоеже давление потому что осталные подсели и на них проехали 100т/км + наша соляра. Летом поменяю остальные распылители и отрегулирую под нармалное давление. Даже при замени 2 распылителей стала заметно лучше. Расход уменьшился, равней работает, заводится в мороз лудше. 7. Клапана регулируются просто открыт окошко на колоколе сцепления прокручивать маховик отвёрткой это легко. В этом окошке на маховике будут цифры клапанов, которые надо регулировать. Зазор должен быт 0,4 мм. 8. Гениратор. Генератор тоже ремонто пригоден хороший электрик переберёт. 9. Стартер. И тоже перетачиваются под наши подшибники. Тоже самое и с стартером . 10.Кандиционер. Кандишник работает хорошо. Дозаправку нужно производит по мере надобности через заправочный клапан, который находится в впереди под капотам тамже и табличка марки заливаемого фреона у меня 134 11.Р. ессоры. Рессоры подходят от газона, зела дизеля передние , бычка единственное надо сверлит отверстия под центровой болт в экстренных можно прожечь сваркой но потом по этому отверстию рессора всёравно лопнет лучше сверлит а сверлит победитовым сверлом правильно заточенным это лучше . После сборки рессор надо болгаркой подточит с боку под стремянки . А вот изготовление коренного и под коренного более трудоёмко но реально нужно найти кузницу и хорошего кузнеца взят старый лист и по нему изготовит желательно из листа без центрового отверстия его легче просверлит, потом чем подгонят. В некоторых, организациях можно найти рессорную стал в виде полос из неё легче делать. Подкоренной лист лучше подрезать сразу по концам в размер оригинала. Потом остается, выточит втулки и завтулить . 12.Рулеые тяги. С Рулевыми тягами тоже проблем нету. Е есть два способа, один просто заказать новые наконечники и поменять. Другой способ переделать наконечники. У наконечника срезается верхняя част. Вынимается палец по диаметру приваривается кольцо с внутренней резьбой. За тем вставит палец ,выточит шайбу желательно из капролона .Вытачивается шайба с резьбой ,потом её завернут туго и закернит. Самое главное чтобы приваренное кольцо было не выше оригинала, а то будет упираться в диск колеса. Эта конструкция похожа как на сов грузовиках. 13. Резина. У меня стоит 225\90\R17.5 резина очень хорошая , мягкая но дефецыт и стои прилично периодически приходится подкупать. На второй у меня стоят диски и резина от газона 240 неплохо, если ездить по городу. А так кто что может то и ставит у кого какие финансы. 14.Год выпуска. Можно определит несколками способами. Первый по Интернету WWW Hino.ru . Возможно что может неопределится потому что либо машина половинка ,либо переделка что очень много встречается. Другие способы: 1 на ремнях но как правило бирки срезают или вытравливают а потом исправляют но это очень заметно .2 если у тебя стоит тахограф открой его там ест табличка номера и года выпуска её тяжело исправит и тахографы меняют очень редко . 3 если ест в кабине люстра открой её там ест плата с деталями на электро конденсаторах обязательно стоит год выпуска тоже самое можно посмотреть в приемнике, если он родной.4 открыт капот на жгуте проводов ест бумажная бирка с годом. 15.Амартизаторры. Амортизаторы лучше поставит родные они ходят очень долго .Пробовал, ставит другие неочен какие вырывает какие долбят если какие небуд подберат надо переделать крепление по высоте и ширине но я нестал замарачиваться вот уже год отъездил даже негде не подтекает . 16.Аккамулятор. Акомуляторы на японцах при своих маленьких размерах очень мощные. Расшифровать можно их по коду написанным на нем. В магазинах, где торгуют аккамуляторами есть каталоги толко обезателно надо перевести японский стандарт в европейский. При размере, а\к как 55 он получается 80-90 с очень большим пусковым током не мении 700 . Для дизеля очень важен пусковой ток. Если ток хороший то машина заводиться с пол оборота . Если похуже то движок приходится погонять . Это можно легко проверит, подключит паралепно ешё один аккумулятор для усиления тока пуска .Если это не помогло то переключите а\к на другой , если опять не помогло либо акамуляторы либо льют при низком давлении форсунки . А\К желательно менять оба . 17. Коробка. Коробка на хино хорошая, но есть слабое место это синхронизаторы. Когда они начинают, шалит надо принолавчится к переключению скоростей, где оборотов прибавит, где перегазават. Если нервать коробку, то она проходит долго. На двух одинаковых машинах могут стоять разные коробки. 18. Сцепление. Что можно сказать: выжимной меняется без проблем и желательно на оригинал и без экспериментов. Если в диске пришли в негодность пружины диск надо манят целиком. За место оригинала подходит от бычка, его надо обточит по наружному деаметру, но он ходит недолго 30 т \км. Также пробовали клепать ферродо от ЗИЛа тоже ненадолго, а вот оригинал наклепанный ходит долго. По всей видимости качество выше. 19. Каталог Hino .
Пример: FR1FVBA
Первые две буквы — серия (грузоподъемность, колесная формула). FR — 6х2, 10тн
Цифра и буква дальше — модификация и тип двигателя. 1F — F17D 340 л.с.17000сс (цифры в маркировке двигателя означают объем в литрах, D — не турбированный ). Чем меньше цифра в маркировке грузовика, тем его двигатель мощнее.
Следующие буквы — тип грузовика

Каталог моделей
Модель Груз-ть(тонн) Колесная формула Двигатель (модель)
FB 3 4×2 W04C-T,W04D,W06E,J08C-TG,J08C-F,J05C
FC 3 4×2 H06C-TI,H07C-T,H07D,W04C-T,W04D,W06E,J08C-TG,J08C-F,J05C
FD 4 4×2 H06C-TI,H07C-T,H07D,W04C-T,W04D,W06E,J08C-TG,J08C-F,J05C
FT 4 4×4 H06C-TI,H07C-T,H07D,J08C-TG,J08C-F,J05C
FX 4 4×4 H06C-TI,H07C-T,H07D,J08C-TG,J08C-F,J05C
GD 6 4×2 H06C-TI,H07C-T,H07D,J08C-TG,J08C-F,J05C
FF 6 4×2 H06C-TI,H07C-T,H07D,J08C-TG,J08C-F,J05C
FH 8 4×2 K13C,K13D
GK 10 6×2(2 оси сзади) K13C,K13D
FN 10 6×2(2 оси впереди) K13C,K13D,P09C,P11C,F17D,F17E,F20C,F21C,V22D
FP 10 6×2(2 оси сзади) K13C,K13D,P09C,P11C,F17D,F17E,F20C,F21C
FR 10 6×2(2 оси сзади) K13C,K13D,P09C,P11C,F17D,F17E,F20C,F21C
FS 10 6×4 K13C,K13D,F17D,F17E,F20C,F21C,V22D,V25C,V26C
FQ 10 6×4 P11C,F17D,F17E,F20C,F21C
GN 10 6×2(2 оси впереди) K13C,K13D,P09C,P11C,F17D,F17E,F20C,F21C
FW 10 8×4 K13C,K13D,F17D,F17E,F20C,F21C
SH тягач 4×2 F17D,F17E,F20C,F21C
SS тягач 6×4 F17D,F17E,F20C,F21C,V22D,V25C,V26C

Грузовики, грузоподъемностью от 4-х тн оснащаются 6-ст коробкой, исключение реже встречающиеся модели без спальника серии FC (5МКПП), которые также оснащены менее мощными двигателями. Грузовики от 10тн с 6 или 7 ст. коробками. Грузоподъемность — примерная, в основном соответствует бортовым. Если фургон, кран и т.п. грузоподъемность снижается.

Каталог двигателей
Модель Мощность (л.с.) Объем, (сс) Цилиндров Турбина
W04C-T 140 3829 4 +
W04D 120 4009 4 —
W06E 165 6014 6 —
J08C-TG 184 8000 6 —
J08C-F 150 8000 6 +
J08C-F 137(150) 8000 6 +
J05C 92(150) 5000 4 —
H06C-TI 240 6485 6 +
H07C-T 215 6728 6 +
H07D 195 7412 6 —
K13C 355(K-III), 385(K-IV) 13000 6 +
K13D 270 13000 6 —
P09C 295 8821 6 +
P11C 300(K-III), 385(K-IV) 11000 6 —
F17D 310, 520(FT-II) 17000 8 —
F17E 340 17000 8 +
F20C 380 19688 10 —
F21C 390 20932 10 —
V22D 410 21548 10 —
V25C 450(V-I), 480(V-II) 25000 10 —
V26C 26000
1.
Грузоподъемность грузовиков серий FC, FJ, FD, FX 3650- 4750 кг при полная массе 7870-7980 кг. В серию Ranger входит полноприводный 4х4 грузовик серии FX.
Вторая группа, включающая серии FE, FG, GX (полноприводный), GK (6х4), GD, GC характеризуется грузоподъемностью от 5300 до 8900 кг, полной массой от 9385 до 14020 кг.
Полезная длина кузовов варьируется в промежутке от 5500 до 6500 мм.
Многие из двигателей не оснащаются турбиной, что является отличительной чертой японских двигателей для грузовиков от американских и европейских силовых агрегатов. Причем мощности двигателей с разных континентов сопоставимы, а вот в простоте обслуживания, надежности и долговечности японским нет равных.
На грузовики данной серии устанавливается несколько вариантов двигателей. Часть этих двигателей модернизирована для работы на газе. Основным считается шести цилиндровый 24 клапанный двигатель J08C мощностью 205 л.с, укомплектованный системой впрыска с электронным управлением Common Rail.
Коробки передач 6-ти ступенчатые механические
Колесная формула Описание Модели Тоннаж Пример
4×2 2 оси: одна впереди, одна сзади. Задний мост — ведущий ISUZU: NRR,FRR,FSR,FTR,CVR
MMC: FM,FK,FP
HINO: FB,FC,FD,FP,FG,FH,GD
NISSAN: MK,LK,PK до 8 тонн

4×4 2 оси: одна впереди, одна сзади. Оба моста — ведущие ISUZU: FRS,FTS
MMC: FG
HINO: FX,FT,GX
NISSAN: MF до 8 тонн

6×2 3 оси: одна впереди, две сзади. Задний мост — ведущий. Про машину с такой колесной формулой говорят «с ленивцем» ISUZU: CYM
MMC: FU,FT
HINO: FP,FR
NISSAN: CD 10-15 тонн

6×2 3 оси: две впереди, одна сзади. Задний мост — ведущий. ISUZU: CXG
MMC: FT
HINO: FN, GN
NISSAN: CV, CD 10-15 тонн

6×4 3 оси: одна впереди, две сзади. Оба задних моста — ведущие(4WD) ISUZU: CYZ
MMC: FN
HINO: FQ
NISSAN: CW 10-15 тонн

8×4 4 оси: две впереди, две сзади. Оба задних моста — ведущие(4WD). Про машину с такой колесной формулой говорят «сороконожка» ISUZU: CYH
MMC: FS
HINO: FW
NISSAN: CG 10-15 тонн

Классификация грузовиков в Японии
Классификации грузовиков в Японии особо не отличается от подходов, принятых в других странах. Имеются несущественные отличия национального характера, выраженные в ограничениях габаритных размеров грузовиков, их принадлежности к категориям, особенностях налоговой системы, экологического законодательства, которые и вносят свои коррективы в образ японского грузовика.
Традиционно грузовики в Японии делятся на три класса: легкие (Small), средние (Medium) и тяжелые (Heavy). Автопроизводители в своей производственной программе четко выделяют все эти классы в отдельные бренды. Например, линейка Hino Motors выглядит так: Dutro, Ranger, Profia. Все современные грузовики, предназначенные для внутреннего рынка производятся с компоновкой «кабина над двигателем».
Класс Габаритные размеры, ДхШхВ Полная масса и грузоподъемность Категория
Тяжелые До 12 x 2.5 x 3.8 м Полная масса 8 т и более
Грузоподъемность 5 т и более Грузовые
Средние Полная масса до 8 т
Грузоподъемность от 2 до 5 т Легковые
Легкие До 4.7 x 1.7 x 2 м Грузоподъемность до 2 т
Как часто обновляется автопарк?
Коммерческая техника в Японии эксплуатируется заметно дольше легковых автомобилей. Для большинства владельцев грузовых автомобилей одним из приоритетов является окупаемость их транспортных средств. Поэтому, грузовики «отрабатывают» вложенные в них средства около 10 лет, а то и более. Конечно, срок японской жизни грузовика зависит еще и от принадлежности к тому или иному классу и типу по предназначению. Например, пожарные автомобили имеют сравнительно небольшие пробеги и могут выдержать эксплуатацию в несколько десятков лет. Серьезное влияние на снижение срока нахождения в эксплуатации грузового автотранспорта оказывает государство. В конце 2003 года были введены в действие жесткие экологические требования к выхлопам грузовиков, что заставило их владельцев менять автопарк, т.к. переделка существующего транспорта была бы экономически неоправдана. Тем самым резко увеличились продажи новых машин.
Цены на новые грузовики
Тяжелый грузовик — г/п 11,5 т, 350 л.с. — $100 000
Грузовик среднего класса г/п 4,25 т, 200 л.с. — $40 000
Легкий грузовик г/п 2 т 125 л.с. — $20 000
Типы японских грузовиков по колесным формулам
Рассмотрим разнообразие колесных формул грузовиков класса Heavy. Четверка основных «грузовых» автопроизводителей выпускает грузовики с абсолютно идентичными типами колесных формул.

6х2, наиболее распространенная колесная форма для тяжелых японских грузовиков

6х2 с двумя поворотными передними осями. Широко применяется для фургонов и автоцистерн. Такие грузовики по сравнению с «одноклассниками» имеют меньшую полную массу

8х4 с двумя поворотными передними осями. Эти грузовики низкорамные с колесами меньшего диаметра, чем на других представителях тяжелых грузовиков
Двигатели
В последние годы в Японии ускорились темпы разработки и внедрения дружественных к окружающей среде дизельных двигателей. Расширяется число грузовиков, оснащенных газовыми и гибридными силовыми агрегатами. Постепенно снижается рабочий объем двигателей при сохранении большой мощности. Если еще в 90-х гг на тяжелых машинах широко использовались дизельные моторы с рабочим объемом около 20 и даже более литров без применения турбонагнетателей, то теперь их место занимают 12-13 литровые двигатели.
Что означают названия моделей японских грузовиков?
Автопроизводители всегда стараются подобрать для своей продукции красивые названия. Японские компании, выпускающую грузовую технику, исключением не являются и помимо звучности подбирают названия исходя из их сущности, т.е. смысловой нагрузки.
Hino
Dutro — абревиатура составлена из словосочетания Dramatic&Urbane Transport Offer, логично характеризующего этот грузовик как совершенное транспортное средство.
Ranger — «лесник», хотя слово имеет еще ряд менее подходящих варианта перевода.
Ranger-Pro — PROceed (продвинутый), PROgress (прогрессивный), PROmise (обещающий) и PROfessional (профессиональный).
Profia — Professional (профессиональный) или Profit (приносящий доход) Fine (прекрасный) Ace (ас).
Isuzu
Elf — сказочный герой, такой же маленький, как и одноименный грузовик.
Forward — «движение вперед».
Forward Juston — для обозначения этой модификации в Isuzu использовали словосочетание Just On, подразумевающее еще и стоящие за ним слова. Например, Just On Time переводится как «вовремя» и характеризует высокую степень мобильности — немаловажное качество для коммерческой техники.
Forward V — Volume, Value, Victory — объем, ценность и победа.
Giga — для самых больших грузовых автомобилей Isuzu выбрано это название, исходя из того, что Giga означает 1 миллиард — большое значение.
Fuso
Canter — в переводе с английского «легкий галоп». «Легкий», скорее, имеет отношение к классу этих грузовичков, а «галоп» отражает их динамические характеристики.
Cunter Guts — грузовики Canter, обладающие грузоподъемностью 1,5 тонны, в своем названии имеют приставку Guts, имеющую варианты перевода «энергия» и «природа».
Fighter — тут все просто — «боец» в переводе с английского.
Fighter NX — модификация NX (Next Generation) — «следующее поколение».
Super Great — «очень большой».
Nissan и Nissan Diesel
Atlas — это название легкого грузовика взято из греческой мифологии, где Атлас — гигант, держащий землю на своих плечах.
Condor — вид хищных птиц. Изначально имя Condor было присвоено автобусам, а впоследствии так стали называться грузовики среднего класса.
Big Thumb — серия тяжелых грузовиков, выпускаемых Nissan Diesel в переводе с английского звучит как «Большой палец».
Mazda
Bongo — большая антилопа.
Titan — герой греческих мифов. Такое имя подошло бы и для гораздо больших грузовиков, чем Mazda Titan, но у Mazda это самый тяжелый грузовой автомобиль.
Toyota
Town Ace — «городской ас (авторитет)».
LiteAce — «легкий (маленький) ас (авторитет)».
ToyoAce — Toyota + «ас», «авторитет».
HiAce — «ас высокого класса».
Dyna — Dynamic из английского «динамичный».

Вот такая информация может камунибуд чем нибуд паможет.

Re: Информация для владелцев Hino
Автор: андрей99 (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно

Ну. Вано! Ну ты Гуру. Спасибо 🙂

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020

Источник

Adblock
detector