Меню

Регулировка клапанов электростанции cummins



Регулировка клапанов двигателя Cummins 6ISBe


Дизельные двигатели марки «Cummins» считаются одними из лучших в мире, что подтверждается их присутствием в конструкции большинства наиболее массовых грузовиков, включая отечественные «КамАЗы». Тем не менее, для того, чтобы двигатели прослужили проложенный им срок, необходимо проводить регулярное техобслуживание, в том числе регулировку клапанов.

Зачем проводится регулировка клапанов?

Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.

Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:

  • ранее неправильно проведенная регулировка зазоров и ошибки при затягивании болтов в
  • головке цилиндра;
  • физический износ или другие поломки в узлах ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • загрязнение воздушного тракта;
  • загрязнение моторного масла;
  • поломки, связанные с неполным прогоранием топлива;
  • чрезмерно долгая работа на высоких оборотах;
  • злоупотребление запуском двигателя с помощью эфира.

Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.

Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.

Порядок проведения регулировки клапанов на двигателе Cummins 6ISBe

Приступать к обслуживанию двигателя следует только в том случае, если температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Регулировать горячий двигатель запрещается.

Чтобы получить доступ к собственно клапанам, необходимо снять с мотора крышку коромысел. С этой целью сперва отсоединяют сапун картера, начиная со штуцера маслосливной магистрали. Далее от крышки отсоединяют штуцер трубки сапуна, при этом снимая его еще и с картера задних распредвалов. Чтобы выполнить эту процедуру, следует ослабить хомут на трубке сапуна и вынуть штуцер. Теперь крышка коромысел легко снимается вместе с прокладкой.

Проделав это, получаем прямой доступ к коленчатому валу. Его нужно провернуть, установив поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Это положение определяют следующим способом: та часть кольца датчика оборотов, на которой нет пазов, должна оказаться вверху на 12 часов. В том случае, если коромысла не высвободились, проверните коленвал, сделав полный оборот.

Далее идет самый ответственный этап — замер и регулировка зазоров. Нужно определить зазоры коромысел, как на выпускных, так и на впускных клапанах. На впуске он должен составлять 0,25 мм, а на выпуске — 0,5 мм.

Правильность выставленного зазора проще всего определяется при помощи измерительного щупа. Он должен входить в пространство между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторыми сопротивлением. Если щуп входит слишком свободно, слишком трудно или не входит вовсе, значит зазор выставлен неправильно. Чтобы его отрегулировать, отворачивают контргайку и с помощью специального регулировочного винта выставляют нужное положение. Повторную проверку проводят только после того, как затягивают контргайку обратно.

Проворачивая коленчатый вал, по этой же схеме регулируются и все остальные клапана двигателя. Закончив с регулировкой, следует установить обратно прокладку и крышку коромысел. При этом стоит обратить внимание на прокладку. Если она деформировалась или растрескалась, ее следует заменить на новую.

Источник

Регулировка клапанов электростанции cummins

Проверку и регулировку зазоров клапанов производим при ремонте головки цилиндров, при появлении звонкого стука в верхней части двигателя.

Проверку и регулировку проводим при температуре охлаждающей жидкости двигателя ниже 60˚ С.

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Прокручиваем коленчатый вал и устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Проверяем зазор в приводе клапанов:

При правильно отрегулированном зазоре щуп с небольшим сопротивлением проходит между мостом коромысел и гнездом коромысла.

— впускной клапан 0,280 — 0,381 мм

— выпускной клапан 0,530 — 0,630 мм

Если зазор отливается от номинального, отверните контргайку и отрегулируйте его регулировочным винтом.

Затяните контргайку и еще раз проверьте зазор. Номинальный зазор (при регулировке):

— впускной клапан 0,33 мм

— выпускной клапан 0,58 мм

Момент затяжки 24 Нм

Поворачиваем коленчатый вал на 360˚

Измеряем зазоры в приводе оставшихся клапанов:

При необходимости регулируем зазоры

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Источник

Регулировка клапанов электростанции cummins

Двигатели Cummins работают на дизеле и являются довольно популярными по всему миру. В России моторы этой марки уже имеют много поклонников, так как они идеально подходят для грузовой и другой коммерческой техники, электро- и насосных станций и т.д.

Отечественный производитель ГАЗ с 2010 года выпускает грузовики марки «Валдай» на базе двигателей Cummins ISF 3.8. Это четырехтактный мотор, работающий в порядке 1-3-4-2. Он имеет цельнолитую головку блока цилиндров с 4 клапанами на цилиндр.

Автомобили с двигателями Cummins привлекают покупателей, благодаря их простому устройству и ремонту. Любой специалист по дизельным двигателям с легкостью сможет разобраться в моторах Камминз и провести как техническое обслуживание, так и капитальный ремонт.

Читайте также:  Как регулировать замок в двери автомобиля

Клапаны на моторе Cummins

В дизеле присутствуют впускные и выпускные клапаны, которые выполнены из жаропрочной стали. Их штоки хромированы для предупреждения задиров. Клапаны сконструированы одинаково, но при этом не являются взаимозаменяемыми.

На каждом клапане присутствует сферическая лунка, причем на выпускных выгравирована буква «С». Пружины последних – усиленные, выполнены из хром-кремниевого соединения.

Клапаны находятся на головке блока цилиндров – по два клапана на цилиндр. Через один из них впускается горючая смесь, а через другой выходят отработавшие газы. И название у клапанов соответствующее – впускной и выпускной.

Клапанная головка соприкасается с клапанным седлом во время работы до 70 раз в секунду. Особенно нагревается в это время выпускной клапан, так как температура газа на выходе может достигать 800°С.

В действие клапаны приводятся газораспределительным или клапанным (так привычнее для водителей) механизмом. Двигатель во время работы нагревается, в результате чего его детали расширяются. Потому в холодном состоянии между ними должны быть зазоры строго определенной величины.

Автомобильный термостат представляет собой устройство, которое регулирует температуру жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. Располагается данный прибор во фланце между радиатором и двигателем.

Датчики давления масла каменс нового поколения способны исполнять не только контролирующую функцию. Их применение позволяет улучшать само функционирование двигателя. Подробнее о датчиках читайте здесь.

Проблемы с головкой блоков цилиндров на двигателе могут возникнуть при неправильной эксплуатации автомобиля или в случае установки некачественных деталей. Также при несвоевременном техническом обслуживании могут случиться следующие поломки:

  • деталей крепления клапанов;
  • распределительного вала;
  • толкателей клапанов;
  • клапанов Cummins;
  • прокладок головки блока и т.д.

Если двигатель перегревается, головка блока цилиндров может треснуть и будет подлежать замене. Следует следить за этой деталью, вовремя делать ТО и использовать расходные материалы Cummins.

Необходимость регулировки клапанов Cummins ISF 3.8

Дизельный двигатель отличает необходимость периодической проверки и регулировки клапанов. Для сравнения, в бензиновых моторах состояние клапанов поддерживается гидравлическими компенсаторами зазоров, которые в дизелях отсутствуют.

Потому клапаны на головке блока цилиндров рекомендуют регулировать после каждых пройденных машиной 120 тыс. км.

В процессе эксплуатации возможно увеличение клапанных зазоров, что напрямую влияет на компрессию в двигателе. Могут появиться стуки во время работы мотора, вылететь седла, мощность мотора может стать ниже, а расход топлива может возрасти.

При вылете седел придется ремонтировать или заменять головку блока цилиндров. Стуки клапана могут дойти и до поршня, что приведет к необходимости его замены. А если зазоры между клапанами очень маленькие, это приведет к подгоранию седел.

Можно доверить эту процедуру специалистам на СТО, а можно сделать самостоятельно, так как эта операция не столь и сложна.

Самостоятельная регулировка клапанов Cummins

Регулировка клапанов делается только на холодном двигателе. Сначала следует открутить крышку клапанов. Для этого скидывается трубка сапуна, зафиксированная хомутом. От форсунок нужно отсоединить трубки высокого давления ключами на 13 и 17.

Чтобы отвести топливную рампу в сторону, необходимо ослабить гайки. Для снятия форсунок, стоит сначала вытащить отверткой фиксаторы штуцеров обратки. Далее необходимо отключить от форсунки разъемы питания. Только после этого можно откручивать фиксатор самой форсунки и вытягивать ее вверх. Такие же действия следует выполнить для следующих трех форсунок.

Каждая форсунка имеет свой идентификационный номер, программно прописанный в блоке управления двигателя. По этой причине следует пометить, куда какая форсунка вставляется, иначе работа мотора может быть неровной, если перепутать эти детали местами (стоит заметить, что визуально они одинаковые).

Крышка клапанов сделана из пластика и прикреплена болтами, которые легко откручиваются. Теперь можно приступить к регулировке клапанов. Нужно установить поршень регулируемого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Для этого отверстие шкива коленвала следует совместить с отверстием на блоке мотора в верхней точке шкива. Проворачивать коленвал нужно только по часовой стрелке и пользуясь пусковой рукояткой или болтом крепления шкива. В полученном положении оба клапана цилиндра закрыты, а их коромысла свободно качаются в пределах зазора.

Внешне визуально заметно, что впускные клапаны короче, а выпускные – длиннее. При регулировке нужен набор щупов: на впуск 0,30 мм и на выпуск 0,51 мм.

Клапаны должны входить оптимально – и не туго, и не слишком свободно. По окончании регулировки механизм собирается в обратной последовательности.

При правильной регулировке клапанов Cummins ISF 3.8, звук работающего мотора будет ровным и без лишних шумов.

Неисправности головки блока цилиндров Cummins ISF 3.8

Чаще всего проблемы с головкой блока цилиндров могут возникнуть из-за клапанов. Потому для начала нужно снять клапанную крышку осмотреть все детали. Первым делом может сломаться толкатель клапанов или их пружина. Если с клапанами все в порядке, то следует снять головку с блока и начать ремонт.

Далее нужно слить всю охлаждающую жидкость и снять топливные форсунки. Если они чистые, то просто снять их, но обязательно запомнить при этом месторасположение каждой детали. Если форсунки грязные, их следует тщательно промыть. Снятую головку блока цилиндров также необходимо очень хорошо вымыть.

Читайте также:  Клапана регулировки грм пежо 308

При замене клапанов на новые их следует притереть с целью обеспечения максимальной герметичности. Неплотное прилегание клапанов снижает компрессию – один из важных показателей дизельных двигателей Cummins ISF 3.8.

Подушку опоры изготовляют из каучука и металла, так как кроме самой подушки двигателя в конструкцию входит опора, поддерживающая КПП. Основная функция конструкции – сохранение работоспособности двигателя и сведение к минимуму вибраций размещенных в нем механизмов.

Как и любой элемент двигателя транспортного средства, натяжные ролики обладают рядом достоинств, влияющих на улучшение работы автомобиля, и определенными недостатками. Обо всем, что касается натяжителей читайте здесь.

Если есть проблемы с регулировкой клапанов, причиной может являться выработка, образовавшаяся на кулачках распредвала. Замена этой детали восстановит работу газораспределительного механизма, а это уменьшит расход топлива и увеличит мощность двигателя. После замены вала следует в обязательном порядке отрегулировать клапаны.

Продлить службу головки блока цилиндров Cummins можно довольно просто – своевременно проходить техобслуживание и пользоваться только качественными запчастями и расходными материалами Камминз.

Также необходимо следить за исправностью масляного фильтра, так как его засоренность может привести к низкому качеству даже хорошего масла и, в итоге, быстрому износу деталей.

Таким образом, для того, чтобы двигатели Cummins ISF 3.8 работали долго и их детали не так быстро изнашивались, необходимо постоянно следить за состоянием головки блока цилиндров и, особенно, за клапанами на ней, которые время от времени необходимо регулировать.

Источник

Регулировка клапанов в моторе Cummins ISF 3.8

Российская группа «ГАЗ» в период с 2010-го по 2015-й гг. выпускала среднетоннажные грузовики «Валдай», оснащенные американским дизельным двигателем Cummins ISF 3.8. Этот автомобиль обрел широкую популярность, поэтому тема регулировки клапанов на данном моторе актуальна для тысяч автовладельцев.

Когда возникает необходимость в регулировке?

Как показывает практика, чаще всего неисправности в головке блока цилиндров (ГБЦ) возникают по причине неправильной эксплуатации двигателя, либо из-за использования низкокачественных запчастей во время ремонта. Кроме того, нарушение сроков планового обслуживания двигателя способно вызвать поломку:

При сильном перегреве двигателя ГБЦ может дать трещину, из-за чего потребуется ее замена.

Но даже если двигатель эксплуатировался с четким следованием всем рекомендациям производителя, ему всё равно периодически требуется плановое техобслуживание. В частности регулировать клапаны нужно через каждые 120 тыс. км пробега.

Плановая регулировка проводится по причине того, что даже при нормальной эксплуатации клапанные зазоры постепенно увеличиваются, что ухудшает компрессию в цилиндрах. Это в свою очередь снижает мощность двигателя, повышает расход топлива и ускоряет физический износ движущихся элементов двигателя.

О сильном отклонении зазора от оптимальной величины обычно сигнализирует появление стука в двигателе.

Как отрегулировать клапаны?

В первую очередь напомним, что любое обслуживание двигателя нужно начинать только, когда он остынет.

Сначала откручиваем крышку клапанов, для чего придется скинуть трубку сапуна, закрепленную хомутом. Далее отсоединяем форсунки от патрубков высокого давления. Чтобы отвернуть топливную рампу, дабы она не мешала, придется немного ослабить гайки.

Форсунки можно будет снять после того, как будут удалены фиксаторы штуцеров обратки. Наконец, отключаем форсунки от разъемов питания, после чего можно снимать фиксатор форсунки и ее саму. Очень важно запомнить, где какая форсунка стояла, чтобы потом вернуть их все строго на свои места.

Теперь приступаем непосредственно к регулировке клапанов. Для этого выставляем поршень на регулируемом цилиндре в его верхнюю мертвую точку. Дабы это сделать, совмещаем отверстие шкива коленчатого вала с аналогичным отверстием на блоке двигателя в верхней точке шкива. При этом прокручивать коленвал допустимо лишь по часовой стрелке. Остановив его в нужной позиции, можно видеть, что клапаны на цилиндре закрыты, тогда как их коромысла беспрепятственно колеблются в зазоре.

Различить впускные и выпускные клапаны можно визуально: первые короче вторых. Чтобы отрегулировать зазоры, понадобятся специальные щупы: для впуска — 0,3 мм, для выпуска — 0,51 мм.

Зазоры на клапанах цилиндров регулируются по схеме работы самого мотора: 1-3-4-2. Выставив нужные значения зазоров, нужно обязательно повторно их проверить. На впускном клапане максимально допустимое значение — 0,33 мм, на выпускном — 0,584 мм.

Неисправности в ГБЦ

Проблемы с данным элементом обычно возникают именно из-за клапанов. По этой причине сначала снимаем клапанную крышку и проверяем все расположенные под ней детали. Особенно внимательно следует отнестись к толкателям клапанов, в частности к их пружинам.

Иногда регулировка клапанов может не дать результата из-за выработки, осевшей на кулачках распредвала. Заменив эту деталь, Вы вернете газораспределительному механизму его работоспособность, что в свою очередь снизит потребление горючего и увеличит максимальную мощность силовой установки. При этом после замены вала, непременно, нужно отрегулировать клапаны.

Источник

Регулировка клапанов электростанции cummins

ОАО «КАМАЗ» и корпорация CUMMINS Inc. начали сотрудничество с 2006 г. Было создано совместное предприятие Cummins Kamma, целью которого является выпуск дизельных двигателей и запчастей для различных типов грузовых автомобилей.

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливаются дизельные двигатели CUMMINS (Евро-3 и Евро-4) серий ISBe, ISLe, SSX15, мощностью 325 л. с., 340 л. с., 360 л. с. и 375 л. с.

Читайте также:  Приборы для регулировки гвс

По оценкам потребителей, двигатели CUMMINS отличают надежность и экономичность, низкая шумность и небольшой вес, повышенный межремонтный пробег. Для возможности эксплуатации в городских условиях используется система многоуровневой очистки выхлопных газов.

Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ с двигателями CUMMINS

Автомобили КАМАЗ, оснащенные двигателями CUMMINS, могут проходить техническое обслуживание во всех сервисных центрах «КАМАЗ». Несмотря на высокую надежность и большой моторесурс, двигатели CUMMINS требуют регулярного технического обслуживания.

Одним из важных видов работ, проводимых при плановом обслуживании двигателей, является регулировка клапанов. На двигателях CUMMINS плановая регулировка клапанов производится через 240 000 км пробега. Но в процессе эксплуатации двигателя может появится необходимость внеплановой регулировки клапанов.

Причинами для этого могут быть появление характерного металлического стука во время работы двигателя, увеличения расхода топлива, падение мощности двигателя. Причиной этого обычно является нарушение регулировки зазоров клапанов.

Причины регулировки клапанов на автомобилях КАМАЗ

Прежде чем приступить к регулировке зазоров клапанов, нужно установить и устранить причины, приведшие к неисправностям. Причины подразделяются на технические и эксплуатационные. К техническим причинам следует отнести некачественное техническое обслуживание:

  • несвоевременный ремонт;
  • неправильная регулировка зазора клапанов и нарушение порядка затягивания болтов головки цилиндра после предыдущего технического обслуживания;
  • износ и поломка деталей газораспределительного механизма;
  • ухудшение качества охлаждающей жидкости, вследствие этого недостаточное охлаждение двигателя;
  • попадание в воздушный тракт грязи со всасываемым воздухом;
  • несвоевременная замена масла и масляного фильтра, загрязнение масла;
  • неполное сгорание топлива.

Регулировка зазоров клапанов CUMMINS

Прежде чем приступить к регулировке клапанов, нужно снять с двигателя крышку коромысел. Для этого нужно отсоединить от крышки коромысел сапун картера. Вначале снимаются из сапуна штуцера магистрали слива масла.

Затем нужно отсоединить от задней части крышки коромысел штуцер трубки сапуна и снять его с картера задних распределительных валов. Для этого нужно ослабить хомут трубки сапуна и вытянуть вертикально штуцер. После этого для обеспечения доступа к клапанам снимаем крышку коромысел и его прокладку.

Проворачиванием коленчатого вала устанавливаем верхнюю мертвую точку для поршня первого цилиндра двигателя.

На двигателях без системы рециркуляции отработанных газов верхняя мертвая точка устанавливается следующим образом: кольцо датчика частоты вращения двигателя устанавливается так, чтобы часть без пазов оказалась на 12 часов.

Как уверяют многие водители, не страшны американскому Cummins установленному на автомобиле «Соболь» и зимние русские морозы. Благодаря подогревателю Webasto, мотор отлично заводится в холодную погоду.

Регулировка клапанов двигателей Cummins ISF 3.8, как и любых других, делается только на холодном двигателе. Сначала следует открутить крышку клапанов. Более подробно процесс регулировки клапанов описан в этой статье.

Если оба коромысла первого цилиндра не освободились для регулировки, то нужно провернуть коленчатый вал на 360 градусов.

На двигателях с установленной системой рециркуляции отработанных газов метка верхней мертвой точки первого цилиндра находится на демпфере крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения двигателя.

В случае неосвобождения коромысел первого цилиндра также провернуть коленчатый вал на 360 градусов. После этого можно приступать к измерению зазоров коромысел и клапанов.

Параметры зазоров клапанов на автомобилях КАМАЗ с двигателями CUMMINS

В этом положении коленчатого вала измеряются зазоры следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И и 3Е,
  • для шестицилиндровых двигателей: 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.

Для впускного клапана предельные величины зазора: 0,152 mm-MIN; 0,381 mm-MAX. Для выпускного клапана предельные величины зазора: 0,381 mm-MIN; 0,762 mm-MAX.

Зазор считается установленным правильно, когда измерительный щуп проходит между гнездом коромысла и крейцкопфом с небольшим сопротивлением. Если зазор не соответствует норме, нужно отвернуть контргайку и отрегулировать его. Номинальные величины клапанного зазора:

  • клапан впускной – 0,254 mm,
  • клапан выпускной – 0,508 mm.

Работники сервисного центра Каминс проверяют работу аккумуляторов, натяжение ремней, чистоту радиаторов, фильтров. При первичном техническом осмотре работу дизеля проверяют при полной мощности, что всегда необходимо по окончании периода обкатки.

В процессе эксплуатации двигателя данные зазоры необходимо регулировать. В этом и заключается суть операции регулировки клапанов двигателя Cummins. О том как проводить эту процедуру можно узнать здесь.

После регулировки нужно затянуть контргайку и еще раз измерить зазор клапана. Провернув коленчатый вал на 360 градусов, измеряем величины зазоров следующих коромысел:

  • ( Е = клапан выпускной, И = клапан впускной)
  • для четырехцилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е и 4И,
  • для шестицилиндровых двигателей: 2Е, 3И, 4Е, 5И, 6И и 6Е.

Процесс измерения и регулировки аналогичен предыдущему положению коленчатого вала. После окончания регулировки нужно установить на место прокладку крышки коромысел. Если старая прокладка деформировалась или на ней появились трещины, ее нужно заменить.

Затем на прокладку устанавливается и крепится крышка коромысел, после чего установить на место штуцер трубки сапуна и саму трубку и затянуть хомут на трубке.

Осталось запустить двигатель и убедиться в правильной его работе, отсутствии посторонних звуков и утечек масла.

Источник

Adblock
detector