Меню

Регулировка клапанов двигателя mr479qa джили мк



Регулировка клапанов двигателя mr479qa джили мк

Geely МК / Cross. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Регулировка клапанов двигателя mr479qa джили мк

Geely MK. Руководство по эксплуатации — часть 6

Часть 3 Двигатель

Глава 1 Блок двигателя

Информация о вспомогательном оборудовании в Руководстве по техническому
обслуживанию автомобилей MK-1 применима к двигателю только в комплекте со всем
автомобилем. Информацию о двигателе можно найти в отдельных соответствующих
Руководствах по техническому обслуживанию. Автомобиль оснащается двигателями
MR479Q, MR479QA и MR481QA.

Читайте также:  Карбюратор к 68и регулировка

Раздел 1 Проверка двигателя

I. Проверка уровня масла двигателя

(1) Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
(2) Заглушите двигатель, подождите 3-5 минут и проверьте уровень масла.
(3) Проверьте, находится ли уровень масла между верхней и нижней отметками

шкалы; если уровень масла ниже минимального уровня (обозначаемого символом
L), долейте масло до уровня, обозначенного символом F.

(4) Следите за чистотой масла, чтобы в него не попадала охлаждающая жидкость

двигателя или бензин. Вязкость масла также должна соответствовать
предписанным значениям.

II. Замена масла ДВС

(1) Запустите двигатель. После достижения рабочей температуры, заглушите его.
(2) Откройте крышку маслоналивного отверстия, снимите крышку сливного отверстия

(3) Закрутите крышку сливного отверстия, момент затяжки 54 Нм.
(4) Залейте новое масло в картер двигателя объемом 2.8 литра в случае, если фильтр не

меняется, 3.0 литра, если меняется, и 3.5 литра, если двигатель сухой (после
ремонта).

(5) Закройте крышку маслоналивного отверстия.
(6) Запустите двигатель.
(7) Заглушите двигатель и проверьте уровень масла, если необходимо, долейте до

отметки, обозначенной символом F на шкале щупа.

III. Замена масляного фильтра.

(1) Снимите масляный фильтр
(2) До установки масляного фильтра, если устанавливается новый масляный фильтр,

нанесите немного моторного масла на круглое уплотнительное кольцо.

(3) Закрепите масляный фильтр.Момент затяжки 12.7 Нм.
(4) Запустите двигатель и проверьте, нет ли течи.
(5) Заглушите двигатель и проверьте уровень масла, если необходимо, долейте.

IV. Выбор моторного масла

Рекомендуется масло класса PAI SG (полиамидное высшего разряда).
Рекомендуется использовать масло SAE10W-30 или SAE10W-40, для холодных
регионов – SAE 5W-30.
Примечание: для лучшего эффекта и повышения степени безопасности рекомендуется
выбирать моторное масло на основании следующих рекомендаций:

Источник

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

#1

Полезная реклама

#2

#3

  • 656 сообщений
    • Город: Lipetsk
    • Имя: Pavel
    • Мой авто: Другой
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: АКПП

    я чаще здесь http://www.seat-club.org/forum

    #4

  • 1 179 сообщений
    • Город: Оренбург
    • Имя: Виталий
    • Мой авто: Geely MK

    У нас у самиих неплохая темка про регулировку есть ))) правда на МК но механика двигателя одинаковая http://www.geely-clu. pic,367.40.html

    Прокладки можно попробовать купить оригинальные но для МК (двигатели MR479QA) в любом автосалоне ДЖИЛЛИ. Или заказать по эксисту. Или брать от тойоты 5А-ФЕ двигателя прокладки клапана и регулировочные шайбы.

    Я когда регулировал клапана — поехал к диллеру и купил у него регулировочные шайбы и прокладку крышки цилиндра.

    #5

  • 47 сообщений
  • #6

  • 130 сообщений
    • Город: Москва
    • Имя: Кенгуру
    • Мой авто: Geely MK

    Источник

    Технические операции с двигателем Geely MK / MK-2 с 2006 года / Geely GC6 с 2014 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    техническое обслуживание Geely GC , техобслуживание Geely GC , обслуживание двигателя Geely GC , ремонт Geely GC , запчасти Geely GC , моменты затяжки Geely GC , каталог запчастей Geely GC , техническое обслуживание Geely MK 2 , техобслуживание Geely MK 2 , обслуживание двигателя Geely MK 2 , ремонт Geely MK 2 , запчасти Geely MK 2 , моменты затяжки Geely MK 2 , каталог запчастей Geely MK 2 , техническое обслуживание Geely MK , техобслуживание Geely MK , обслуживание двигателя Geely MK , ремонт Geely MK , запчасти Geely MK , моменты затяжки Geely MK , каталог запчастей Geely MK

    Технические операции

    Проверка двигателя

    На автомобиле GELYY MK могут быть установлены бензиновые двигатели MR479Q, MR479QA и MR481QA.

    Проверка уровня масла двигателя

    1. Проверить уровень масла.

    2. Запустить двигатель, и прогреть его.

    3. Заглушить двигатель, подождать 3 – 5 минут, и проверить уровень масла.

    4. Проверить уровень масла при помощи масляного щупа, уровень масла должен находиться не ниже отметки «L», если уровень ниже, то долить масло до метки «F».

    5. Следить за чистотой масла, чтобы в него не попадала охлаждающая жидкость двигателя или бензин. Вязкость масла также должна соответствовать предписанным значениям.

    Замена масла

    1. Запустить двигатель. Прогреть двигатель до рабочей температуры, и заглушить двигатель.

    2. Отвернуть крышку маслоналивного отверстия, отвернуть сливную пробку и слить масло из двигателя.

    3. Затянуть пробку слива масла требуемым моментом затяжки.

    Примечание:
    Момент затяжки: 54 Нм.

    4. Залить свежее масло объемом 2,8 л (если масляный фильтр не менялся), 3,0 л (если масляный фильтр менялся) или 3,5 л в случае установки сухого фильтра.

    Читайте также:  Регулировка фар субару форестер 2006 года

    5. Затянуть крышку маслоналивного отверстия.

    6. Запустить двигатель.

    7. Заглушить двигатель и проверить уровень масла, и долить масло до метки, обозначенной символом «F» на шкале щупа, при необходимости.

    Замена масляного фильтра

    1. Снять масляный фильтр.

    2. Нанести тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра, перед установкой масляного фильтра.

    3. Затянуть масляный фильтр при помощи специального приспособления.

    Примечание:
    Момент затяжки: 12 Нм.

    4. Запустить двигатель, и проверить наличие утечек масла.

    5. Заглушить двигатель, проверить уровень масла и долить масло при необходимости.

    Выбор моторного масла

    Предпочтительно применять масло марки PAI SG.

    Такие типы масел как SAE10W-30 или SAE10W-40 предпочтительно использовать в регионах с умеренным климатом, масло типа ASE5W-30 использовать в холодных регионах в зимний период времени.

    Примечание:
    Для достижения лучшего эффекта и повышения степени безопасности рекомендуется выбирать моторное масло на основании следующих рекомендаций:

    а) Соответствие требованиям в отношении марки масла по стандартам API (Американский институт нефтяной промышленности)

    б) Выбирайте масло правильной вязкости по стандартам SAE (Общество автомобильных инженеров) в соответствии с ожидаемой температурой воздуха при эксплуатации.

    Запрещается использовать моторное масло, не удовлетворяющее одновременно требованиям вязкости по стандартам SAE и марки масла по стандартам API.

    Проверка охлаждающей жидкости

    1. После того как двигатель остынет, снять крышку радиатора.

    2. Убедиться уровень охлаждающей жидкости находиться около заливной горловины радиатора.

    3. Установить крышку радиатора на место, создать давление 2 МПа, и удерживать давление в течение одной минуты (установить тестер на крышку радиатора, запустить двигатель, и затем заглушить двигатель, когда давление достигнет значения 2 МПа).

    4. Проверить уровень охлаждающей жидкости, он должен находиться между отметками «LOW» (Низкий) и «FULL» (Высокий).

    5. Проверить чистоту крышки радиатора, протестировать значение давления открытия главного клапана, при помощи тестера крышки радиатора, оно должно соответствовать требованиям спецификации.

    Примечание:
    Давление открытия главного клапана: 107,8 кПа;
    Минимальное давление открытия: 58,5 кПа.

    Проверка аккумуляторной батареи

    1. Напряжение между клеммами аккумуляторной батареи должно находиться в пределах 12,5 – 12,9 В при температуре окружающей среды 20 С. Если напряжение меньше номинального, проверить замыкание банок аккумуляторной батареи, наличие коррозии или повреждений.

    Проверка воздушного фильтра

    1. Проверить крышку воздушного фильтра на наличие повреждений, искривлений либо коррозии.

    2. Проверить наличие повреждения воздушных патрубков.

    3. Проверить воздушную камеру на наличие искривлений или повреждений.

    4. Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра на наличие повреждений, загрязнений и блокирования. Если фильтрующий элемент блокирован несильно, удалить блокирующие частички продув фильтрующий элемент потоком воздуха.

    5. Проверить наличие повреждений или загрязнение крепления воздушного фильтра.

    Проверка свечей зажигания

    1. Проверить свечи зажигания:

    1). Отсоединить кабель форсунки.

    2). Отсоединить провод вторичной цепи от свечи зажигания.

    3). Снять свечу зажигания.

    4). Установить провод вторичной цепи на свечу зажигания.

    5). Создать заземление свечи зажигания (приложить ее к блоку цилиндров).

    6). Запустить двигатель, проверить работу свечи зажигания.

    Примечание:
    Промежуток между появлением искры свечи зажигания не должен превышать 1 – 2 секунды.

    2. Очистить свечу зажигания при помощи воздуха.

    Примечание:
    Давление воздуха не должно превышать 588 кПа и его продолжительность не должна быть более 20 секунд.

    3. Проверить резьбу свечи зажигания и изоляционный слой свечи зажигания на наличие повреждений. В случае необходимости заменить свечи зажигания новыми.

    4. Проверить зазор электрода свечи зажигания: 0,8 +/- 0,1 мм для двигателей MR479Q и MR479QA; 1 +/- 0,05 мм для двигателя MR481QA.

    Проверка приводного ремня

    1. Проверить прогиб ремня:

    Новый ремень, мм Ранее использовавшийся ремень, мм
    Приводной ремень генератора 7 – 9 11,5 – 13,5
    Ремень системы гидравлического усилителя рулевого управления 5 – 6 6 – 8
    Ремень привода компрессора кондиционера 6,5 – 7 8 – 9

    2. Проверить натяжение ремня. Стандартное натяжение ремня 98 Н.

    Примечание:
    1. Проверить прогиб ремня в специальных точках, указанных на иллюстрации.
    2. При установке нового ремня, установить величину натяжения ремня согласно спецификации.
    3. Запустить двигатель и проверить, чтобы значение прогиба ремня соответствовало требованиям спецификации нового ремня, после, как минимум, пяти минут работы.
    4. После установки и работы старого ремня более пяти минут, проверить и убедиться, что прогиб ремня соответствует значения спецификации старого ремня.
    5. Проверить величину силы натяжения и прогиб V – образного ремня, после того, как коленчатый вал сделает два полных поворота.

    Проверка угла опережения зажигания

    1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

    Читайте также:  Турбокомпрессор и его регулировка

    2. Проверить угол опережения зажигания, используя переносной тестер.

    Подсоединить переносной тестер к разъему диагностики неисправностей (DLC3).

    Угол опережения зажигания: 10 +/-20′ до верхней мертвой точки на холостых оборотах.

    Примечание:
    Провести проверку угла опережения зажигания еще раз без тестера, для получения более достоверной информации.

    3. Проверить угол опережения зажигания, не используя переносной тестер.

    1). Закоротить выводы 13 (TC) и 4 (CG) разъема диагностики неисправностей (DLC3) при помощи специального сервисного инструмента (SST).

    Внимание:
    Убедиться, что выводы закорочены правильно, в противном случае двигатель может быть поврежден.
    Выключить все электрические системы.
    Проверить отсоединение мотора вентилятора системы охлаждения.

    2). Проверить угол опережения зажигания при помощи стробоскопа.

    Угол опережения зажигания: 10 +/- 20′ до верхней мертвой точки на холостых оборотах.

    Примечание:
    — При проверке угла опережения зажигания, коробка передач должна находиться в нейтральном положении.
    — Установить обороты двигателя в интервале 1000 – 1300 об/мин.
    — Извлечь специальный инструмент из разъема диагностики неисправностей.
    — При увеличении оборотов двигателя, измерить угол опережения зажигания.
    — Отсоединить стробоскоп.

    Проверка работы двигателя на холостых оборотах

    1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

    2. Проверить показания холостых оборотов двигателя при помощи тестера.

    1). Подсоединить переносной тестер к разъему диагностики неисправностей (DLC3).

    Примечание:
    Провести проверку холостых оборотов двигателя еще раз без тестера, для получения более достоверной информации.

    3. Проверить показания холостых оборотов двигателя без помощи тестера.

    1). Подсоединить проверочное перо тахометра к терминалу 9 (ТАС) гнезда обнаружения неисправностей (DLC3) со специальным инструментом (SST).

    4. Проверить обороты коленчатого вала на холостом ходу.

    Примечание:
    Номинальное значение: 800 +/- 50 об/мин.

    Внимание:
    — Выключить все электрические системы и систему кондиционирования воздуха.
    — Проверить отсоединение мотора вентилятора системы охлаждения.

    Проверка компрессии

    1. Перед началом теста проверить состояние моторного масла, а также стартер и аккумулятор. Подготовить автомобиль к проверке (прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры).

    2. Отсоединить свечные провода высокого напряжения.

    3. Вывернуть все свечи зажигания.

    4. Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала.

    Примечание:
    Эта мера предотвратит подачу команд на впрыск топлива и зажигание электронным блоком управления двигателем (ECU).

    5. Закрыть отверстия для свечей зажигания чистой ветошью, и после прокручивания коленчатого вала стартером проверить наличие на ней посторонних частичек.

    Внимание:
    — Во время прокручивания коленчатого вала стартером держитесь в стороне от отверстий для свечей зажигания.
    — Если во время измерения компрессии в цилиндр (в результате появления трещин) попала охлаждающая жидкость, масло, топливо и т. п., то вышеупомянутые вещества нагреются и будут выброшены под давлением из отверстия для свечи зажигания, что может быть опасно.

    6. Установить компрессометр в отверстие для свечи зажигания.

    7. Провернуть стартером коленчатый вал при полностью открытой дроссельной заслонке и измерить компрессию.

    Компрессия, кПа MR479Q MR479QA MR481QA
    1250 1320 1360
    Разность компрессии между цилиндрами, кПа 100
    Предельно-допустимое минимальное значение, кПа 980

    8. Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно-допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам превышает предельно-допустимое значение, то залить в отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерения по пунктам 7.

    1). Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневого кольца и/или зеркала цилиндра.

    2). Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то причинами является прогорание или повреждение седла клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки цилиндров.

    9. Подсоединить разъем датчика положения коленчатого вала.

    10. Установить свечи зажигания, затянуть их и подсоединить к ним провода высокого напряжения.

    Проверка уровня выброса CO/CH

    1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

    2. Установить обороты двигателя на уровне 2500 об/мин на протяжении около 180 секунд.

    3. На холостом ходу, вставить испытательный стержень прибора измерения CO/CH в выхлопную трубу на глубину приблизительно 40 см.

    4. Проверить уровень выбросов CO/CH на холостом ходу и при оборотах двигателя равных 2500 об/мин.

    Примечание:
    — Провести измерения в течении трех минут.
    — Провести испытания по определению концентрации уровня выбросов CO/CH на холостом ходу и оборотах двигателя равных 2500 об/мин в соответствии со стандартом GB18352.3-2005.

    5. Если концентрация CO/CH превышает предельные нормы стандарта, провести следующие процедуры.

    1). Проверить кислородный датчик.

    2). Найти возможные неисправности в соответствии с таблицей, проверить и устранить неисправности.

    Источник

    Adblock
    detector