Зазоры клапанов двигателя 1AZ-FE
1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО |
3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
4. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ |
5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Отверните 2 гайки и снимите крышку.
6. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.
7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.
Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.
8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.
9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
Параметр / Устройство | Нормальное состояние |
Впуск | 0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма) |
Выпуск | 0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма) |
Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.
Проверьте только указанные клапаны.
Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
Параметр / Устройство | Нормальное состояние |
Впуск | 0,21-027 мм (0,0083-0,0106 дюйма) |
Выпуск | 0,30-0,40 мм (0,0118-0,0157 дюйма) |
Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
10. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ |
- Измеренный зазор в приводе клапанов = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
(Измеренный — Требуемый = Дополнительный зазор)- 0,40 мм (0,0158 дюйма) — 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
- Измеренная толщина используемого толкателя = 5,250 мм (0,2067 дюйма)
- Толщина нового толкателя = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
(Дополнительный зазор + Толщина используемого толкателя = Идеальная толщина нового толкателя)- 0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
- Толщина наиболее подходящего нового толкателя = 5,420 мм (0,2134 дюйма)
- Выберите толкатель № 42
- Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
-
Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм (0,2134 дюйма)
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.
Снимите распределительный вал № 2.
Снимите распределительный вал.
Извлеките толкатели клапанов.
Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.
Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.
Толщина нового толкателя:
Параметр / Устройство | Технические характеристики |
Впуск | A = B + (C — 0,24 мм (0,0095 дюйма)) |
Выпуск | A = B + (C — 0,35 мм (0,0138 дюйма)) |
А | Толщина нового толкателя |
B | Толщина используемого толкателя |
C | Измеренный зазор в приводе клапанов |
ПРИМЕР (впуск):
Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.
Таблица для подбора толкателей впускных клапанов
Номер толкателя | Толщина мм (дюйм) | Номер толкателя | Толщина мм (дюйм) | Номер толкателя | Толщина мм (дюйм) |
06 | 5,060 (0,1992) | 30 | 5,300 (0,2087) | 54 | 5,540 (0,2181) |
08 | 5,080 (0,2000) | 32 | 5,320 (0,2094) | 56 | 5,560 (0,2189) |
10 | 5,100 (0,2008) | 34 | 5,340 (0,2102) | 58 | 5,580 (0,2197) |
12 | 5,120 (0,2016) | 36 | 5,360 (0,2110) | 60 | 5,600 (0,2205) |
14 | 5,140 (0,2024) | 38 | 5,380 (0,2118) | 62 | 5,620 (0,2213) |
16 | 5,160 (0,2031) | 40 | 5,400 (0,2126) | 64 | 5,640 (0,2220) |
18 | 5,180 (0,2039) | 42 | 5,420 (0,2134) | 66 | 5,660 (0,2228) |
20 | 5,200 (0,2047) | 44 | 5,440 (0,2142) | 68 | 5,680 (0,2236) |
22 | 5,220 (0,2055) | 46 | 5,460 (0,2150) | 70 | 5,700 (0,2244) |
24 | 5,240 (0,2063) | 48 | 5,480 (0,2157) | 72 | 5,720 (0,2252) |
26 | 5,260 (0,2071) | 50 | 5,500 (0,2165) | 74 | 5,740 (0,2260) |
28 | 5,280 (0,2079) | 52 | 5,520 (0,2173) | — | — |
Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (холодный двигатель):
0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)
ПРИМЕР:
Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), измеренный зазор составляет 0,400 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель размером 5,240 мм (0,2067 дюйма) новым толкателем № 42.
Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов
Номер толкателя | Толщина мм (дюйм) | Номер толкателя | Толщина мм (дюйм) | Номер толкателя | Толщина мм (дюйм) |
06 | 5,060 (0,1992) | 30 | 5,300 (0,2087) | 54 | 5,540 (0,2181) |
08 | 5,080 (0,2000) | 32 | 5,320 (0,2094) | 56 | 5,560 (0,2189) |
10 | 5,100 (0,2008) | 34 | 5,340 (0,2102) | 58 | 5,580 (0,2197) |
12 | 5,120 (0,2016) | 36 | 5,360 (0,2110) | 60 | 5,600 (0,2205) |
14 | 5,140 (0,2024) | 38 | 5,380 (0,2118) | 62 | 5,620 (0,2213) |
16 | 5,160 (0,2031) | 40 | 5,400 (0,2126) | 64 | 5,640 (0,2220) |
18 | 5,180 (0,2039) | 42 | 5,420 (0,2134) | 66 | 5,660 (0,2228) |
20 | 5,200 (0,2047) | 44 | 5,440 (0,2142) | 68 | 5,680 (0,2236) |
22 | 5,220 (0,2055) | 46 | 5,460 (0,2150) | 70 | 5,700 (0,2244) |
24 | 5,240 (0,2063) | 48 | 5,480 (0,2157) | 72 | 5,720 (0,2252) |
26 | 5,260 (0,2071) | 50 | 5,500 (0,2165) | 74 | 5,740 (0,2260) |
28 | 5,280 (0,2079) | 52 | 5,520 (0,2173) | — | — |
Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (холодный двигатель):
0,32-0,38 мм (0,0126-0,0150 дюйма)
ПРИМЕР:
Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), измеренный зазор составляет 0,430 мм (0,0169 дюйма). Замените толкатель 5,340 мм (0,2102 дюйма) новым толкателем № 42.
Установите выбранный толкатель клапана.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.
Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и наденьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала.
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки: 29,5 Н*м < 301 кгс*см , 22 фунт-сила-футов >для крышки подшипника № 1 9,0 Н*м < 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов >для крышки подшипника № 3
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.
Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и наденьте распределительный вал № 2 на головку блока цилиндров.
Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.
В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
29,5 Н*м < 301 кгс*см , 22 фунт-сила-футов >для крышки подшипника № 2 9,0 Н*м < 92 кгс*см , 80 фунт-сила-дюймов >для крышки подшипника № 3
Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.
Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.
Убедитесь, что нанесенные краской метки на цепном приводе совпадают с установочными метками на зубчатом колесе и ведущей звездочке распределительного вала. Также проверьте, чтобы канавка на шкиве коленчатого вала совпадала с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.
Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.
Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.
Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.
14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.
Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.
Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.
Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.
Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.
Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.
15. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
16. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
17. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА |
Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.
18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Установите крышку двигателя и закрепите ее 2 гайками.
Источник