Меню

Регулировка клапанов дт 75м



Регулировка клапанов дт 75м

Поверхность шеек и кулачков закалена ТВЧ .

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала через шестерни распределения, расположенные в специальном картере в передней части блока.

Шестерня коленчатого вала передает вращение промежуточной шестерне, которая входит в зацепление с шестерней топливного насоса и шестерней распределительного вала.

Правильная установка шестерен обеспечивается сборкой по меткам, нанесенным возле зубьев или впадин. На шестерне коленчатого вала на третьем зубе вправо от оси шпоночного паза нанесена метка К. На шестерне распределительного вала набита метка, на шестерне топливного насоса набиты две метки — Т и Н, промежуточная шестерня имеет три метки — К, Р и Т.

При установке шестерен метки К и Р на промежуточной шестерне совмещают с такими же метками на шестернях коленчатого и распределительного валов. Шестерня топливного насоса устанавливается меткой Н против метки Т на промежуточной шестерне.

Толкатели — стальные, имеют плоские донышки. Для равномерного износа ось толкателя несколько смещена относительно оси кулачка, в результате чего происходит вращение толкателя вокруг своей оси. Два отверстия на цилиндрической поверхности служат для отвода картер-ных газов через сапун в атмосферу и слива масла.

Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферические концы штанг закалены ТВЧ .

Коромысло клапана представляет собой двуплечий рычаг, изготовленный из углеродистой стали. Коромысла клапанов качаются на двух осях, установленных в четырех чугунных стойках. Каждая стойка крепится шпилькой на верхней плоскости головки цилиндров. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается пружинами. Оси коромысел полые и соединены втулкой, наружные концы осей закрыты заглушками.

Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Направляющие втулки клапанов — чугунные.

Клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые закреплены на его стержне при помощи тарелки и сухариков.

Для облегчения прокручивания коленчатого вала от руки при регулировании зазоров, угла опережения впрыска топлива, а также при запуске дизеля в холодное время года на дизеле имеется механизм декомпрессии. Механизм расположен под колпаком головки цилиндров и состоит из двух валиков, имеющих опоры в ушках стоек коромысел, корпуса и рукоятки декомпрессора. Механизм имеет два положения: «включен» и «выключен».

В случае притирки клапанов необходимо головку цилиндров снять с дизеля. Притирку клапанов, последовательность установки головки цилиндров на дизель и затяжки гаек ее крепления производите в следующем порядке.

Снимите клапаны с головки цилиндров, предварительно нанеся на них метки, чтобы при сборке обязательно установить их по своим седлам.

Клапаны и седла тщательно очистите от нагара, промойте в керосине и осмотрите их состояние. Клапаны следует притирать лишь в том случае, если тарелка и стержень клапана не покороблены и нет прогаров на фасках клапана и седле. При наличии этих дефектов клапаны подлежат замене новыми, а седла головки цилиндров — шлифовке.

Притирку клапанов производите с помощью притирочной пасты, которую нанесите тонким равномерным слоем на фаску клапана, смажьте стержень моторным маслом и поставьте клапан на место.

Процесс притирки состоит из возвратно-вращательного движения клапана с помощью специального приспособления. При отсутствии приспособления можно пользоваться обычной дрелью с присосом.

Слегка нажимая на клапан, поворачивайте клапан сначала по часовой стрелке на 1/3 оборота, а затем против часовой стрелки — на 1/4 оборота. Производить притирку круговыми движениями нельзя.

Периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции притирочной пасты, продолжайте притирку до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. Разрывы матовой полоски и наличие рисок на ней не допускаются.

После окончания притирки промойте клапаны и седла керосином и насухо вытрите. Установите клапаны на свои места и проверьте их на герметичность керосином. Если притиркой клапана не обеспечивается его герметичность, надо произвести шарошку гнезда. Утопание тарелки клапана после шарошки не должно превышать 3,5 мм.

Перед установкой головки цилиндров на дизеле обязательно проверьте качество прокладки головки. Вмятины и разрывы не допускаются.

Прокладка должна быть уложена широкой окантовкой к блоку, все отверстия в блоке и прокладке должны совпадать.

Перед затяжкой гаек крепления головки цилиндров резьбу шпилек, а также резьбу и торцы гаек смажьте веретенным маслом.

Гайки крепления головки цилиндров затягивайте равномерно, начиная с середины, в порядке, указанном на рис. 13, в несколько приемов. За один прием затягивайте гайки не более чем на 1—2 грани. Окончательную затяжку гаек производите моментом 20—22 кгс-м.

Читайте также:  Регулировка длины волны лазера

Нормальная работа дизеля обеспечивается правильной регулировкой зазоров клапанов.

Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел на холодном дизеле для впускных и выпускных клапанов должна быть равна 0,4 мм.

Увеличение зазора повышает скорость посадки клапана. Это приводит к повышенному износу фаски клапана и гнезда под клапан в головке цилиндров. При длительной работе с чрезмерно увеличенным зазором может произойти обрыв стержня клапана.

Если зазор меньше рекомендованного, клапан будет неплотно садиться в гнездо, компрессия будет недостаточной, пуск дизеля затруднится, а мощность его снизится. Кроме того, при уменьшенном зазоре более интенсивно происходит обгорание фаски клапана.

Проверку и регулировку зазоров между торцами стержней клапанов и бойками коромысел производите в следующей последовательности:
— снимите колпак головки цилиндров;
— отверткой или ключом установите декомпрессор во включенное положение;
— наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно вращайте коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана (выпускной, а затем впускной) откроются и закроются;
— выверните из картера маховика установочную шпильку и вставьте ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик (рис. 4);
— нажимая на установочную шпильку, медленно проворачивайте коленчатый вал до vex пор, пока она не войдет в отверстие на маховике. В этом положении маховика поршень первого цилиндра находится в в.м.т. после такта сжатия;
— установите декомпрессор в выключенное положение, проверьте щупом и при необходимости отрегулируйте зазор между стержнем клапана и бойком коромысла обоих клапанов первого цилиндра (рис. 5);
— после того как оба клапана первого цилиндра будут отрегулированы, вверните установочную шпильку резьбовой частью в картер маховика, поверните коленчатый вал на полоборота, что будет соответствовать такту сжатия в третьем цилиндре, и отрегулируйте зазоры в клапанах третьего цилиндра;
— после следующего поворота вала на пол-оборота отрегулируйте зазоры в клапанах четвертого цилиндра, а затем после поворота на пол-оборота коленчатого вала — в клапанах второго цилиндра;
— установите на место колпак головки цилиндров, не повредив прокладку колпака.

Осевой люфт распределительного вала ограничивается упорным винтом, расположенным на передней крышке распределительных шестерен.

В случае вывинчивания упорного винта, а также после снятия и последующей установки крышки распределительных шестерен обязательно отрегулируйте осевой люфт распределительного вала. Для этого заверните винт до упора в подпятник, а затем отверните его на 1/2 оборота и в таком положении законтрите контргайкой.

Источник

Регулировка клапанов дт 75м

При проверке и регулировке зазоров между бойками коромысел и стержнями клапанов выполняют следующие правила:

Готовят свободный и удобный доступ к клапанному механизму — для этого снимают боковины и верхний лист капота.

Очищают от пыли и снимают колпак головки цилиндров.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Проверяют затяжку гаек (стоек коромысел клапанов и крепления головки цилиндров к блоку), для того чтобы установить правильные зазоры в клапанах.

Включают механизм декомпрессии и медленно вращают коленчатый вал двигателя до полного закрытия впускного и выпускного клапанов первого цилиндра (при этом оба коромысла клапанов должны свободно покачиваться на величину зазора между бойками и стержнями клапанов).

Вывертывают установочный винт из картера маховика и вставляют его в это же отверстие ненаре-занной частью. Затем, нажимая на винт, проворачивают коленчатый вал двигателя, пока установочный винт не войдет в углубление на маховике. При этом поршень первого цилиндра устанавливается в положение в. м. т. такта сжатия.

Выключают механизм декомпрессии и проверяют щупом зазоры между бойками коромысел и стержнями клапанов.

Следует иметь в виду, что проверка и регулировка зазоров в клапанах при включенном механизме декомпрессии приводит к неправильным результатам, нарушающим нормальную работу клапанного механизма. При правильно отрегулированных клапанах зазоры (на холодном двигателе) должны быть в пределах 0,25—0,30 мм.

Если зазоры в клапанах не соответствуют указанной величине, проводят их регулировку. Для этого отпускают контргайку регулировочного винта, придерживая его отверткой. Затем, удерживая контргайку ключом, отвертывают регулировочный винт и устанавливают между бойком коромысла и стержнем клапана щуп толщиной 0,3 мм. Регулировочный винт завертывают так, чтобы щуп перемещался с усилием. После этого, придерживая отверткой регулировочный винт, затягивают его контргайку. Еще раз проверяют зазор по щупу, вращая штанги толкателя (для того, чтобы убедиться в отсутствии задевания штанги за стенки блока).

Читайте также:  Регулировка стояночного тормоза хендай акцент

Ввертывают установочный винт в резьбовое отверстие картера маховика. Поворачивают коленчатый вал двигателя на пол-оборота, установив поршень в третьем цилиндре в положение, соответствующее концу такта сжатия. Регулируют зазоры в клапанах третьего цилиндра. При дальнейшем повороте коленчатого вала на пол-оборота регулируют зазоры в четвертом цилиндре, а затем — во втором.

После регулировки клапанов обязательно регулируют механизм декомпрессии. Для этого устанавливают валик механизма декомпрессии так, чтобы регулировочные винты были расположены вертикально (упорными хвостиками к коромыслам клапанов); расконтривают регулировочные винты; заворачивают регулировочные винты, выбирая зазоры — между винтами и коромыслами, клапанами и коромыслами; отворачивают на один оборот каждый регулировочный винт и законтривают их.

Закончив регулировку механизма декомпрессии, устанавливают на место колпак головки цилиндров, правильно укладывая уплотнительную прокладку, закрепляют колпак. Операция закончена. Можно проверить регулировку клапанов запуском двигателя.

Источник

Регулировка клапанов дт 75м

Трактор ДТ-75М. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПО КАЖДОМУ ВИДУ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Ежесменное техническое обслуживание

1. Проверьте уровень и при необходимости долейте:

а) масло в картер основного двигателя. Для проверки уровня:

— выньте маслоизмеритель, вытрите насухо его стержень и снова вставьте в трубку до упора;

— вторично выньте масло-измеритель и определите уровень масла в картере. Проверку уровня производите не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя;

б) охлаждающую жидкость в радиатор;

Трактор ДТ-75М. Техническое обслуживание № 1

1. Осмотрите и обмойте трактор
2. Проведите обслуживание воздухоочистителя основного двигателя:

а) снимите сухоочиститель, очистите сетку, завихритель и пылесбросные щели сухоочистителя;
б) снимите поддон, выньте кассету, слейте отработанное масло. Промойте поддон (с прочисткой отверстий в чашке) в дизельном топливе и залейте в него свежее масло;

в) выньте из корпуса воздухоочистителя фильтрующие элементы. Промойте фильтрующие элементы и кассету с капроновыми элементами: в дизельном топливе или бензине, фильтрующие элементы отожмите, кассету встряхните. Для полного удаления бензина или дизельного топлива продуйте сжатым воздухом фильтрующие элементы и кассету или выдержите их на воздухе в течение 10—15 минут. Порядок установки элементов при сборке: верхняя пластина — мелко-пористая, толщиной 25 мм; средняя — крупнопористая толщиной 40 мм; нижняя — кассета с капроновыми элементами. Поддон устанавливайте таким образом чтобы замки на поддоне находились против упоров на корпусе, при этом табличка техобслуживания на поддоне должна быть на лицевой стороне воздухоочистителя.

2. Слейте отстой:

а) из топливного бака основного двигателя. Отстой сливайте при закрытом топливном кране;

б) из фильтра грубой очистки топлива. Закройте кран топливного бака, ослабьте болт поворотного угольника, отверните на 1,5—2 оборота пробку слива отстоя и слейте отстой

3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней вентилятора и генератора

4. Проверьте уровень масла и при необходимости долейте:

— в топливный насос

— в картер основного двигателя

— подшипники поддерживающих роликов

— в подшипники направляющих колес;

— подшипники опорных катков;

— цапфы кареток подвески;

— бак гидравлической системы

Трактор ДТ-75М. Техническое обслуживание № 2

1. Осмотрите и обмойте трактор

2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте:

— натяжение ремня вентилятора и генератора;

— зазоры между торцами клапанов и коромыслами и механизм декомпрессии;

— главную муфту сцепления;

— тормоза заднего моста (остановочные и планетарных механизмов);

— тормозок карданной передачи;

3. Проведите обслуживание воздухоочистителя пускового двигателя:

— отверните гайку-барашек снимите колпак-ограничитель, прижимающий кольца фильтрующего элемента и кольца;

— промойте кольца в дизельном топливе и отожмите их;

— .промойте кольца моторным маслом и отожмите их через салфетку;

— промойте и протрите насухо все детали воздухоочистителя и соберите воздухоочиститель в обратном порядке

4. Проведите обслуживание воздухоочистителя основного двигателя, как указано в ТО -1

5. Прочистите 4 сточных от верстия генератора

— первую ступень топливного фильтра 2 СТФ-3;
Слейте отстой из второй ступени и фильтра грубой очистки топлива

Предварительно откройте вентиль для выпуска воздуха

—- магистральный фильтр гидросистемы;

— пробку и крышку (набивку и корпус) баков пускового и основного двигателей, прочистите отверстия в крышке и пробке; слейте отстой из бака

7. Очистите роторы центрифуги от отложений. Разборку роторов производите так, как это указано в разделе «Разборка полнопоточной центрифуги»
8. Проведите уход за аккумулятором: с

— проверьте и при необходимости очистите верхнюю поверхность аккумуляторной батареи, клеммы и вентиляционные отверстия;

Читайте также:  Регулировка цепи х трейл

— долейте дистиллированную воду

9. Проверьте состояние., и при необходимости зачистите контакты включателя стартера пускового двигателя. Выверните два винта крепления включателя и снимите включатель. При наличии подгара на контактах зачистите их

10. Замените масло:

— в картере основиого двигателя

Для полного заполнения масляной системы после заливки масла По верхнюю метку маслоизмерителя дополнительно залейте 2 л масла;

— в топливном насосе. Одновременно промойте (и по возможности продуйте сжатым воздухом) дренажную трубку

11. Проверьте уровень масла и при необходимости долейте:

— в корпус редуктора пускового двигателя;

— в картер топливного насоса;

— в бак гидросистемы (с промывкой сапуна);

— в картер увеличителя крутящего момента (с про-

мьшкой сапу.на и проверкой Отсутствия масла в сухом отсеке);

— в корпус ходоуменьшите-ля (с промывкой сапуна);
— в корпус коробки передач и заднего моста (с промывкой сапуна и проверкой отсутствия масла в сухих отсеках заднего моста);

— в корпуса конечных передач (с промывкой сапунов);
— в корпус редуктора ВОМ (с промывкой сапуна);
— в направляющие колеса;
— в поддерживающие ролики;
— в балансиры опорных катков и цапфы кареток подвески

— подшипники водяного насоса и натяжного ролика. Шприцуйте до появления смазки из контрольных отверстий;

— подшипники главной муфты сцепления (передний, задний и выжимной)

Источник

Регулировка клапанов дт 75м

Трактор ДТ-75М. Регулировка при установке двигателя А-41 на раму

При установке двигателя на раму трактора соблюдайте следующие правила.

1. Кронштейны 7 (рис. 27) поверхностями Б должны быть прижаты к нижним опорным поверхностям площадок крепления картера маховика; зазор не допускается.

2. Несоосность осей вала муфты сцепления и ведущего вала увеличителя крутящего момента должна быть не более

2 мм при замере посередине промежутка между торцами валов; перекос этих осей допускается до 2 мм на длине 300 мм.

3. Соосность двигателя с трансмиссией трактора по вертикали достигается изменением количества прокладок 13 и 18, подкладываемых под переднюю и заднюю опоры двигателя, a по

горизонтали — перемещением двигателя за счет зазоров между отверстием в задней опоре и втулкой накладки рамы. Все прокладки 13 должны быть установлены под опорную шайбу 1.

Толщина набора регулировочных прокладок у задних опор допускается не более 14 мм (при общем числе прокладок под каждой опорой не более семи) и не более 15 мм под каждым амортизатором передней опоры (при общем числе прокладок под каждым амортизатором не более восьми).

После центровки двигателя при общей толщине регулировочных прокладок под задней опорой до 8 мм необходимо запрессовывать штифт 17 длиной 40 мм, при толщине 8 мм — штифт длиной 50 мм.

4. После окончательного крепления двигателя необходимо проверить, чтобы передняя опора 14 не касалась торца опоры двигателя и крышки картера шестерен. Зазор между указанными деталям^ должен быть не менее 3 мм.

Затяжку болтов крепления 9 и 12 производите равномерно с моментом затяжки 8—10 кгс.м. •

Рис. 78. Полнопоточная масляная центрифуга:
1 — гайка колпака; 2 — колпак; 3 — гайка; 4 — шайба упорная; 5 — гайка крышки ротора; 6 — крышка ротора; 7 — ось; 8 — остов ротора; 9 — кольцо уплотнительное;
10 — прокладка колпака; 11 — штифт; 12 — форсунка; 13 — гайка; 14 — винт регулировочный; 15 — пружина; 16 — клапан; 17 — корпус; 18— место установки штуцера для датчика температуры масла; 19 — штуцер для датчика давления масла

Трактор ДТ-75М. Регулировка механизма управления двигателя А-41

Фрикционную муфту регулируйте при помощи гайки 20 (рис . 28) так, чтобы усилие на рычаг управления составляло

2,8—3 Krd — При навинчивании гайки усилие возрастает, при свинчивании — уменьшается. Перемещение рычага управления должно быть плавным, без заеданий, прихватывания и обеспечивать крайние положения рычага топливного насоса.

Если механизм управления двигателем был снят для ремонта, то его регулировку на тракторе производите в следующей последовательности:

а) рычаг управления 1 установите в положение 15° . ниже горизонтальной оси и, вращая вилку 4, отрегулируйте длину

К вертикальной тяги 2 так, чтобы рычаг Г упирался в ограничитель В, при этом зазор Б должен быть в пределах 4—6 мм;

б) установите тягу 10 топливного насоса;

в) отрегулируйте длину тяги 6 так, чтобы рычаг топливного насоса находился в положении максимальной подачи топлива, а зазор Д при этом был в пределах 2—4 мм.

Источник

Adblock
detector