Меню

Регулировка клапанов дизельного двигателя рядной 6



Регулировка клапанных зазоров дизельного двигателя Perkins

Клапанные зазоры замеряются между верхушкой штока клапана и коромыслом, как указано на рис. 9.

Клапанный зазор (в холодном состоянии):
Впуск 0.20 мм (0.008 дюйма)
Выпуск 0.45 мм (0.018 дюйма)

Первый цилиндр расположен в конце двигателя рядом с вентилятором. Впускной клапан – первый клапан в цепи. См. рис. 10.

Четырехцилиндровые двигатели

1. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан четвертого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор первого цилиндра и настройте его как необходимо.

2. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан второго цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор третьего цилиндра и настройте его как необходимо.

3. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан первого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор четвертого цилиндра и настройте его как необходимо.

4. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан третьего цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор второго цилиндра и настройте его как необходимо.

Шестицилиндровые двигатели

1. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан шестого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор первого цилиндра и настройте его как необходимо.

2. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан второго цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор пятого цилиндра и настройте его как необходимо.

3. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан четвертого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор третьего цилиндра и настройте его как необходимо.

4. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан первого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор шестого цилиндра и настройте его как необходимо.

5. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан пятого цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор второго цилиндра и настройте его как необходимо.

6. Проверните коленчатый вал в обычном направлении вращения, так, чтобы впускной клапан третьего цилиндра полностью раскрылся, а выпускной — закрылся. Проверьте зазор четвертого цилиндра и настройте его как необходимо.

Источник

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

Мотор MAN D08: выставляем тепловые зазоры клапанов и системы EVB; устанавливаем форсунки и клапанные крышки.
00:00 Подъём кабины.
00:29 Подготовка к регулировке, снятие блока клапанных крышек.
02:41 Инструмент для вращения коленвала.
04:40 Порядок работы цилиндров, последовательность регулировки клапанов.
05:09 Что такое перекрытие (или пересечение) клапанов.
05:57 Как найти цилиндр для регулировки.
07:23 Таблица последовательности регулировки клапанов.
07:54 Находим цилиндр с поршнем в ВМТ.
08:21 О системе Exhaust Valve Brake (EVB).
09:02 Инструмент для регулировки клапанов.
09:46 Регулировка впускного клапана.
11:01 Дополнительная регулировка выпускного клапана с EVB.
12:50 Вращаем коленвал для перехода к следующему цилиндру.
13:24 Двойная регулировка выпускного клапана с EVB.
15:50 Установка форсунок.
16:34 Форсунка первого цилиндра с датчиком.
17:39 Инструмент для монтажа форсунок.
20:32 Установка блока клапанных крышек.
Дальнобой ПРО. Июль 2016.

Все видео по темам:
• Трассы https://dalnoboipro.blogspot.ru/p/blog-page_92.html
• Техника https://dalnoboipro.blogspot.ru/p/blog-page_8.html
• Ремонт https://dalnoboipro.blogspot.ru/p/blog-page_64.html
• Девайсы https://dalnoboipro.blogspot.ru/p/blog-page.html
• Работа https://dalnoboipro.blogspot.ru/p/blog-page_1.html
• Бизнес https://dalnoboipro.blogspot.ru/p/blog-page_10.html
• ПДД https://dalnoboipro.blogspot.ru/p/blog-page_75.html
• Законы https://dalnoboipro.blogspot.ru/p/blog-page_38.html
• Люди https://dalnoboipro.blogspot.ru/p/blog-page_41.html

Видео Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя канала Дальнобой PRO

Источник

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Регулировка Клапанов 6 Цилиндрового Рядного Дизельного Двигателя

02 41 Инструмент вращения коленчатого вала.

04 40 Заказ цилиндров, последовательность регулировки клапанов. 05 09 Что такое перекрытие или пересечение клапана. 05 57 Как найти контрольный цилиндр. 07 23 Таблица последовательности регулировки клапана. 07 54 Находим цилиндр с поршнем в ВМТ. 08 21 О тормозе выпускного клапана EVB. 09 02 Инструмент управления клапаном.

09 46 Регулировка впускного клапана. 11 01 Дополнительная регулировка выпускного клапана от EVB. 12 50 Поверните коленчатый вал, чтобы перейти к следующему цилиндру. 13 24 Двойной контроль выпускного клапана с EVB. 15 50 Установка форсунок.

16 34 Первое сопло цилиндра с датчиком. 17 39 Инструмент для крепления насадок. 20 32 Установка крышки клапана. Противоракетная оборона большой дальности. Олег Непомнящий Привет, почему ты начал регулировку, пересекая конкретно 5 цилиндров.

Вы отрегулировали 2-4-6 цилиндров; регулировка завершена; Вы просто не демонстрировали 1-5-3.

Для регулировки 1-5-3 просто продолжайте поворачивать 120 г. Привет, спасибо. Анастасия Бодня Юрий Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, как самый опытный из регуляторов клапанов, у меня нет двигателя EVB D0826 man 14. Я отрегулировал клапаны так же, как и вы, но поставил отметку 0 на регулируемом маховике 0 в схеме 153624, затем снова повернул маховик на полной скорости до отметки 0 и произведена регулировка 624153. На двух полных оборотах зазор клапана регулируется на 0,5 Неужели я поправился? Мне было интересно, почему именно 120 градусов даже не получили. Махир Алирзаев, скажите, пожалуйста, Mercedes 814.

полюс цилиндра. клапанный зазор который.

Эрлан Умешев Привет всем. Задача d 260 не катится. Я не могу найти причину. Если кто-нибудь скажет мне, я буду вести блог. Миша Мингазатинов Мужчины рассказывают, какие зазоры у клапанов Shansiman 336 2013 года и как правильно отрегулировать и установить оборудование.

SCANIA: регулировка клапана (шесть цилиндров)

Ibr Ibr Здравствуйте, скажите мне, что произойдет, если вы обгоните клапан на человеке TGS.

Спасибо ранее. Рита Стоева В ЭТОЙ СИСТЕМЕ VEB ОТКРЫВАЕТСЯ ОТКЛЮЧЕННЫЙ КЛАПАН И ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗ. Александр Коласкин Большое спасибо. Palomeu Filho oi amigo reparador, amigo mecanico, eu gosti muito de seus, видео e quero compreender, sua lingua, tem como, voce me vo me me ençinar o russo técnico on area da mecanica, quero aprender o russo técnico da area da mecanica. стал моим энаринаром.

Читайте также:  Регулировка клапанов на hover h3 new

meu whatsapp é 55 91 91348929 vivo. 55 91 999690306. Меня зовут Эртон, я хочу знать, как говорить на техническом русском языке. Женя Юзвак Пожалуйста, скажите мне также MAN 19. 463, что означает первый жгут проводов.

И еще один вопрос: я вынул 4 форсунки для ремонта, там было написано 300 бар, написано 280 бар, мастер поставил 300 форсунок на 1 форсунку и 290 бар на другие, что может что-то сказать по этому поводу. Константин Константин Юрий, извините за глупый вопрос в другом видео. Теперь я просмотрел его, и все оказалось равным всего 3. 33 для того, сколько оборотов вы настраиваете, и в моей голове было отложено, что за один оборот я запаниковал и выиграл, как будто, еще 120 гр. Не так давно распредвал Volvo поменял, и я нашел это видео, если все было исправлено. демон z означает здесь. У меня не было 2 положений шахтера, поменяли клапан, связанный с маслом, в нем много масляных каналов и ой магии.

-забыл при толкании педали тормоза в пол.

Двигатель вашего автомобиля работает неравномерно или трогательно? Геометрия заднего бампера обычно сложна; они учитывают виды пластика, окраска крышки багажника которого обойдется нам в 4500 рублей. Насколько это работает, покраска под задним крылом под ключ будет стоить от 4800 рублей. Можно ли отремонтировать или заменить переднее крыло, мы можем даже найти фотографию. Чтобы не менять переднее крыло, мы всегда ищем лучший способ предотвращения и устранения неисправностей и минимизируем ваши расходы. Должна ли машина поразить влюбленных? Например, нагревая детали газом, мы выбираем цветовой тон для тона. Обслуживание шин кроссовера, как часть работы, моет колеса. Ремонт на слайде, покраска под ключ переднего крыла обойдется от 3600 руб.

SCANIA: регулировка клапанов и форсунок насоса PDE (6 цилиндров)

Отправьте нам снимок проблемной области по почте: миф об адресе электронной почты является мусоростойким, восстановление геометрии бампера от 710 руб. Для удобства можете выслать фото автомобиля; Не откладывайте визит в нашу компанию. Местный ремонт бампера от 345 руб. А покраска дверей под ключ обойдется нам в 4800 рублей. Это время будет вдвое больше, чем просто, расходные материалы включены в стоимость ремонта. Вы должны покупать только самые последние запчасти в этом случае; какой ремонт переднего бампера будет дешевым?

И, как и полный цвет кузова, это зависит от многих причин, отвинчивая регулировочные болты по-разному и т. Д. Конечно, трудности различны по своей природе: во время коррозии крепежные детали затягиваются до мелочей, специалист по ремонту автомобилей работает в таких областях, как ремонт автомобилей в течение четверти века. Мы обрабатываем новые крепления медной смазкой, вы можете восстановить работоспособность поврежденного бампера и сделать его более прочным. Чтобы оценить состояние крыла ранее, нам достаточно взглянуть на фото. Ремонт вмятин менее 10 см.

Мы закрываем последние поломки, когда выход из гаража не был особенно успешным. Миф о том, что адрес электронной почты защищен от мусора, детали сохраняются с 3. Мастера раз в год повышают свои навыки, отправляют снимок на почту: Этот адрес электронной почты защищен от мусора, картина под ключ будет стоить 8600 рублей. Они работают быстро и отлично. Низкий Renault Duster с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач, а также смена переднего бампера. В этом случае царапины, которые являются вариациями, существенно изменяют стоимость рабочей силы и материалов другим способом.

Источник

Регулировка клапанов дт 75 двигатель а 41. Регулировка клапанов и декомпресионного механизма

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг 930
Размеры (длина/ширина), мм 1425/827
Материал блока цилиндров чугун
Система питания Прямой впрыск
Порядок работы двигателя (отсчет со сто­роны вентилятора) 1 — 3 — 4 — 2
Рабочий объем цилиндров, л 7.43
Мощность, л. с. 90
Номинальное число оборотов, об/мин. 1750
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров вертикальное
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16
Максимальный крутящий момент при 1200 — 1300 об/мин, Нм 412
Топливо дизель
Минимальный удельный расход топлива, кВтч 1.62
Система охлаждения Жидкостная, с принудительной цирку­ляцией охлаждающей жидкости
Масло Летом дизельное масло ДС-11 (М12В) или М10В; зимой – ДС-8 (М8В).
Генератор Постоянно­го тока 214А1 или Г304.
Гидронасосы 2 насоса шестеренчатого типа НШ10ДЛ и НШ46УЛ; привод шестеренчатой передачей от коленчатого вала.

Двигатель устанавливается на тракторы ДТ-75М, Т-4А, Т-4, экскаваторы, катки, автогрейдеры, насосные установки, электростанции.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ

Величина зазоров на холодном двигателе должна быть:

— для впускных клапанов – 0,25…0,30 мм;

— для выпускных клапанов – 0,35…0,40 мм.

Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров – выпускной.

Регулировку зазоров проводить на холодном двигателе. Перед регулировкой тепловых зазоров проверить моменты затяжки болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел. Тепловые зазоры регулировать одновременно в двух цилиндрах при закрытых клапанах. При регулировке коленчатый вал устанавливать последовательно в положения I … IV, которые определяются его поворотом относительно положения начала впрыскивания топлива в первом цилиндре на угол, указанный ниже:

— положение коленчатого вала – I II III IV;

— угол поворота – 60º 240º 420º 600º;

— номера цилиндров регулируемых клапанов – 1, 5 4, 2 6, 3 7, 8.

Читайте также:  Регулировка люфта на заднем редукторе нивы

Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:

1 Снять крышки головок цилиндров.

2 Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

3 Оттянуть смонтированный на картере маховика фиксатор, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение.

4 Снять крышку люка в нижней части картера маховика (для проворота маховика ломиком).

5 Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в паз на маховике, при этом оба клапана пятого цилиндра должны быть закрыты (коромысла клапанов на пятом цилиндре должны находиться в одном положении).

Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-ом цилиндре.

Если в этом положении маховика и фиксатора выпускной клапан пятого цилиндра открыт (коромысло выпускного клапана наклонено по отношению к коромыслу впускного клапана, а его штанга не вращается от руки) необходимо вывести фиксатор из паза на маховике и провернуть коленчатый вал на один оборот до момента, когда фиксатор войдет в паз. Проверить положение клапанов пятого цилиндра

Проворачивать коленчатый вал нужно рычагом, вставляя его в отверстия, расположенные на боковой поверхности маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30º. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90º и установить в верхнее положение.

6 Провернуть коленчатый вал по ходу вращения на угол 60º, установив его тем самым в положение I.

В этом положении клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).

7 Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров, при необходимости подтянуть. Моменты затяжки приведены в приложении А.

8 Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать.

9 Для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного с усилием.

Отрегулировать остальные клапаны.

10 Установить на место крышки люка картера маховика и головок цилиндров. Фиксатор маховика установить в верхнее положение.

11 Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть.

Описание

Рабочий объем этого четырехцилиндрового дизельного двигателя А 41 составляет 7,43 литра, что позволяет обеспечить мощность в 90 лошадиных сил при 1750 оборотах в минуту. Мотор А 41 имеет непосредственную систему впрыска, которая на последних модификациях полностью управляется электроникой.

Особенностью конструкции этого силового агрегата является двухклапанный механизм газораспределения, что позволяет обеспечить максимальную эффективность и отдачу. Для повышения надежности конструкции в дизеле А 41 использовали специальные гильзы, выполненные из чугуна с обработкой поверхности по технологии вершинного хонингования.

Используемая система охлаждения позволяет значительно уменьшить рабочую температуру, что положительно сказывается на надёжности этого силового агрегата. Для охлаждения масла используется внешний жидкостно-масляный теплообменник, обеспечивающий возможность работы силового агрегата при максимальных нагрузках и в тяжелых условиях эксплуатации.

Модификации

За годы нахождения этого мотора на конвейере он претерпел небольшие изменения, которые позволили существенно упростить обслуживание техники, улучшились его показатели надежности, сократился расход топлива и повысились показатели мощности.

Так, например модификация А-41СИ-03 имеет рядное расположение цилиндров, что позволило увеличить показатели номинальной мощности с 90 до 100 лошадиных сил. У этого силового агрегата коэффициент запаса крутящего момента составляет 20%, тогда как у модификации А-41СИ-1 и А-41СИ-02 этот показатель равняется 15%.

Начиная с 2001 года при изготовлении этих силовых агрегатов используют индивидуальные головки блока для каждой из группы цилиндров, что в свою очередь повысило надежность уплотнения газового стыка и уменьшило расход масла при угаре.

Двигатель, за время нахождения на конвейере, совершенствовался, получая различные электронные блоки управления. В 2003 году этот силовой агрегат начал оснащаться электростартерным запуском, что повысило его моторесурс. В 2012 году по лицензии на дизельный мотор А 41 стали устанавливать немецкие блоки картера, что повысило надежность мотора.

В общей сложности было выпущено 11 различных модификаций, большинство из которых представляют собой базовый мотор с установленным на него дополнительным навесным оборудованием. Так, например возможна установка двух гидронасосов, ременного пневмокомпрессора, дополнительного генератора, увеличенного жидкостно-масляного теплообменника, предназначенного для охлаждения масла, модернизированной муфты сцепления и ряд других элементов.

Регулировка клапанов. Разбираем.

  • Снимаем катушку зажигания;
  • Отсоединяем разъемы клапанов распредвалов;
  • Откручиваем клапанную крышку;
  • Снимаем патрубок вентиляции картерных газов;
  • Снимаем крышку головки блока.

Замеряем и записываем зазоры, замеры производить при температуре +20 градусов, замеры производятся в момент, когда кулачки смотрят вверх.

Крайние клапана и седла (1 и 4 цилиндра) просаживаются сильнее, чем расположенные в середине ГБЦ. Поэтому если даже набор получится не точным, то толкатели необходимо распределить таким образом, чтобы по краям зазор получался чуть больше.

Завод рекомендует выставлять зазоры 0.25 +-0.04 для впуска и 0.31 +- 0.04 для выпуска. Для дальнейшей эксплуатации на газе на выпуск можно смело ставить 40-45.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра
  • Под двигатель поставить треногу или можно брусок необходимой толщины, так как будем снимать опору.
  • Воротком с 12-тигранной головкой на 19 поворачиваем натяжитель ремня навесных агрегатов против часовой стрелки и снимаем приводной ремень
  • Снимаем натяжитель ремня навесных агрегатов;
  • Снимаем шкив коленвала;
  • Снимаем опору двигателя;
  • Снимаем верхнюю крышку ремня грм+следующую за ней так называемую среднюю часть крышки и затем нижнюю.
Читайте также:  Как отрегулировать рулевую рейку на митсубиси галант

Перед снятием ремня можно убедится что он стоял правильно. — Выставляем метку на коленвале, метки шестерен распредвалов должны смотреть друг на друга и быть почти в горизонте (почти, потому что не в горизонте) кулачки распредвалов четвертого цилиндра при этом должны смотреть друг на друга, прорези на задних торцах распредвалов должны располагаться на одной оси, чуть выше центра распредвалов; — Крышки распредвалов пронумерованы, обратим на это внимание и ставить их будем каждую на свое место ОБЯЗАТЕЛЬНО; — Так же маркируем распредвалы чтобы не перепутать их местами; — Сдергиваем ремень грм.

Просто приподнять распредвалы без снятия шестерен нереально, под шестернями два болта, которые нужно отвернуть для того чтобы отодвинуть корпус ремня грм, который, в свою очередь, прячет болты крепления бугеля.


Регулировка клапанов

Поэтому снимаем шестерни. Самое идиотское место – крепление шестерен к рапредвалам. Там не используются ни шлицы, ни шпонки, ни проточки какие-нибудь. Да на распредвалах есть проточки, а на шестернях нет никаких выступов, посадочная поверхность шестерни абсолютно гладкая, и не проскальзывают эти шестерни только за счет силы трения, полученной за счет очень сильного прижатия шестерни к валу болтом.

Если непритянуть должным образом, тогда коленвал сам затянет, но он может затянуть так, что и клапана пойдут под замену. Последствия перетянутого болта так же известны – оборвётся болт внутри распредвала;

— при снятии шестерен из них обязательно прольется масло, поэтому желательно заранее положить пару тряпок; — Откручиваем пробки шестерен Т55, лучше всего гайковертом. Будьте бдительны, из них потечет масло; — откручиваем шестерни. И снова полилось масло; — Снимаем внутренний кожух ремня грм; — Откручиваем 4 болта и снимаем бугель. Бугель посажен на анаэробный герметик, поэтому широкой шлицевой отверткой поддеваем Бугель, уперев его в петлю для подвешивания двигателя.

Сняв бугель и посмотрев на него снизу был сильно озадачен т.к. одна из сеток управляющих клапанов перекрыла масляный канал. Это уже отдельная история с выводом что сетки эти лучше снять. Это улучшит приток масла и увеличит ее ресурс. — Снимаем распредвалы. — Вынимаем толкатели.

Техническое обслуживание

Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляет особой сложности, что позволяет выполнять такие работы самостоятельно.

  • Фактически при эксплуатации техники с данным типом двигателя необходимо лишь постоянно следить за давлением и температурой масла, в обязательном порядке проверять текущий уровень смазки, проводить промывку масляного фильтра и своевременно менять масло через каждые 240 мото-часов.
  • Ежесменное обслуживание проводят ежедневно, в начале или конце смены, через каждые 8-10 мото-часов работы. При этом мотор очищают от пыли и грязи, проверяют крепежные детали и герметичность соединения, нет ли посторонних шумов, долив топлива (нет ли его протекания), масла и воды.

На регулярной основе проводится обслуживание системы охлаждения двигателя модификации А 41. В обязательном порядке проводится промывка системы с удалением накипи, а при наличии течи выполняется дополнительная герметизация радиатора.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Двигатель перегревается, что приводит к невозможности эксплуатации техники. В системе охлаждения этого силового агрегата используют преимущественно воду, что может привести к выпадению осадка или же появление кальциевого налета на сотах радиатора. Именно поэтому необходимо при увеличении рабочей температуры провести осмотр состояния радиаторов, промыть их, удалив соответствующую накипь. В отдельных случаях приходится заменить термостат или же проводить замену сломавшейся помпы.
Отмечается повышенный угар масла. Причиной подобного может быть потерявшая герметичность клапанная крышка, которая устанавливается отдельно на каждую группу цилиндров. Подобная проблема была решена в последних модификациях этого мотора, где применялись немецкие блоки картера.
Двигатель А 41 потерял большую часть своей мощности и работает с заметной вибрацией. Необходимо вскрыть силовые агрегаты, проверить состояние поршней и коленвала. Достаточно часто выходят из строя балансирующие подшипники, которые требуют соответствующей замены.
Появляются перебои в работе двигателя и отмечаются проблемы с пуском. Причиной такой поломки может стать засорившийся топливный фильтр или же проблемы с системой впрыска. Необходимо для начала осмотреть состояние топливной системы, после чего проводить вскрытие мотора.

Зачем нужны клапаны

Задача газораспределительного механизма — «загнать» в камеру сгорания как можно больше топливной смеси и максимально эффективно удалить из неё отработанные газы в выхлопную систему. Именно эту задачу и выполняют клапаны, обеспечивающие работу двигателя на тактах впуска и выпуска.

В ГБЦ установлены клапаны двух видов:

  • впускные. Отвечают за попадание в цилиндры газовоздушной смеси;
  • выпускные, отвечающие за своевременное удаление продуктов горения топлива.

Клапанным механизмом оснащается каждый цилиндр двигателя, и, в зависимости от используемой конфигурации, их количество составляет от 2 до 5.

  1. Двухклапанная система используется на моторах старого типа, и состоит из 1 впускного и 1 выпускного клапана.
  2. Четырехклапанная система пользуется наибольшей популярностью, и ею оснащаются практически все современные моторы. В ней клапана работают попарно.
  3. Пятиклапанная система встречается на отдельных моделях двигателей Audi, и не пользуется успехом. Причина этого кроется в высокой сложности газораспределительного механизма и практическом отсутствии преимуществ перед стандартным четырехклапанным мотором.

Поскольку в исправном двигателе во время работы создаётся давление свыше 10 атмосфер, проблема с отведением отработанных газов практически отсутствует — при таком давлении достаточно даже небольшого отверстия для их выхода. Именно по этой причине диаметр выпускных клапанов существенно меньше, чем впускных. От количества попавшей в цилиндр топливной смеси зависит мощность двигателя, для чего автопроизводителями и была разработана многоклапанная система, позволяющая увеличить пропускную способность механизма ГРМ.

Источник

Adblock
detector