Меню

Регулировка клапанов д 144 зазор



Регулировка клапанов д 144 зазор

Проведение работ по техническому обслуживанию дизеля Д144

Перед проведением технического обслуживания помойте и очистите дизель, используя моечную машину, деревянные скребки и металлическую спицу.

ТО-2, ТО-3 проводите в пункте технического обслуживания, который должен иметь агрегаты по заправке маслами, топливом, консистентной смазкой, наборы инструмента и приспособлений.

При наружной мойке накройте стартер и генератор защитными чехлами, снимите направляющий кожух вентилятора, при необходимости средние дефлекторы и защитную сетку вентилятора. Для очистки ребер и межребер-ного пространства применяйте металлическую спицу, а для очистки направляющего аппарата и ротора — деревянный скребок. Очистите грязь и вымойте дизель. После мойки установите на него снятые детали и снимите защитные чехлы.

Проверьте натяжение ремней привода вентилятора и ремня привода пневмокомпрессора. Натяжение ремней привода вентилятора проверяйте в средней части ветви ремней между шкивами 14 и 5 (см. рисунок 24). Натяжение ремня привода пневмокомпрессора проверяйте в средней части вет-ви ремня между шкивами 5 и 4 (см. рисунок 25). Ремни должены быть натянуты так, чтобы при нажатии на них с усилием 40 Н (4 кгс), стрела прогиба ремней привода вентилятора составляла от 13 до 20 мм. , стрела прогиба ремня привода пневмокомпрессора составляла от 15 до 22 мм.

Регулировку натяжения ремней привода вентилятора проводите изменением положения генератора (поворотом), предварительно ослабив гайки 11 (см. рисунок 24) крепления натяжной планки и гайки 12 двух болтов 2. После регулировки затяните гайки

Рисунок 24 — Привод вентилятора

1 — кронштейн генератора;

5 — шкив ведомый привода вентилятора;

10 — шайба пружинная;

13 — ремни привода вентилятора;

14 — шкив ведущий привода вентилятора.

Рисунок 25- Привод пневмокомпрессора

1 — ролик натяжной;
2 — гайка;
3 — винт;
4 — шкив ведомый привода пневмокомпрессора;
5 — шкив ведущий привода пневмокомпрессора;

Регулировку натяжения ремня привода пневмокомпрессора проводите изменением положения натяжного ролика 1 (см. рисунок 25)(вращением винта 3) предварительно ослабив гайку 2. после регулировки затяните гайку 2.

В процессе эксплуатации не допускайте замасливания и ослабления натяжения ремней.

При замене масла в картере дизеля установите под дизель ванну, отверните сливную пробку. Слейте масло. Заверните сливную пробку. Залейте свежее моторное масло до необходимого уровня.

Для замены масла в корпусе топливного насоса 4УТНИ:

— отверните пробки 4, 10, 11 (см. рисунок 9) и слейте масло в ванну;

— промойте пробки, заверните пробку 10 и залейте моторное масло в корпус насоса до нижней кромки контрольного отверстия;

— заверните пробки 4 и 11;

— удалите ветошью подтеки масла с корпуса насоса.

Зазоры между коромыслами и клапанами проверяйте и регулируйте на холодном дизеле. Для этого отверните гайки крепления крышек клапанов и снимите их. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на такте сжатия. Замерьте зазоры и при необходимости отрегулируйте. Для регулировки отверните контргайку 3 (см. рисунок 26) регулировочного винта 2 и с помощью отвертки, поворачивая винт, по щупу установите зазор 0,3 мм (для впускного и выпускного клапанов). После регулировки затяните контргайку и, не вынимая щупа, проверьте легкость вращения штанги. Регулировку проводите в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров1-3-4-2 . Коленчатый вал проворачивайте по часовой стрелке за болт крепления ведущего шкива привода вентилятора на 1/2 оборота для каждого следующего цилиндра. Установите на место крышки клапанов. При установке на дизеле пневмокомпрессора коленчатый вал проворачивайте за ведущий шкив привода пневмокомпрессора.

Рисунок 26 — Регулировка зазора между клапаном и коромыслом

1 — отвертка;
2 — винт регулировочный;
3 — контргайка;
4 — коромысло;
5 — щуп.

Для замены фильтров грубой (см. рисунок 7) и тонкой (см. рисунок 8) очистки топлива:

— очистите от грязи и пыли корпус и поверхность вокруг фильтра ;

— отверните фильтр вручную или используя специальный ключ;

— смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра тонким слоем масла;

— вверните новый фильтр на место вручную. Вытрите насухо пролившееся топливо;

7.3.6 Для удаления воздуха из системы питания:

— ослабьте затяжку болта поворотного угольника трубки подвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива;

— отверните рукоятку насоса ручной прокачки и прокачайте систему до появления из-под болта поворотного угольника чистого (без пузырей воздуха) топлива, а затем затяните болт;

— ослабьте затяжку глухой гайки на трубке подвода топлива к топливному насосу и насосом ручной прокачки прокачайте систему до появления чистого (без пузырей воздуха) топлива из-под глухой гайки, затем затяните глухую гайку;

— продолжая прокачивать систему до появления сопротивления, проверьте герметичность в соединениях. При необходимости устраните появившиеся течи (с заменой или без замены уплотняющих прокладок);

— нажмите рукоятку насоса ручной прокачки до упора и заверните ее по часовой стрелке до отказа.

Источник

Регулировка клапанов д 144 трактора т 40

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации. Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Двигатель трактора Т-40

Производство – Владимирский тракторный завод. Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт). ➤ Тип: дизельный ➤ Количество цилиндров: 4 ➤ Объем: 4,15 л ➤ Диаметр цилиндра: 10,5 см ➤ Ход поршня: 12,0 см ➤ Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту ➤ Крутящий момент: 192 и 205 ➤ Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час ➤ Запуск: электростартер, бензиновый ПД8 ➤ Тип охлаждения: воздушный Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 л./час.

Читайте также:  Регулировка торсионов на опель монтерей

Устройство

На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности. Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового). Валы могут работать и синхронно, и независимо. Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении. Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.

Гидросистема трактора т-40

Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики: ➤ Гидроусилитель гидромеханический. ➤ Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока. ➤ Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая. ➤ Выносной цилиндр 5,5-7,5 см. ➤ Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем. ➤ Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя. ➤ Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии. ➤ Подсоединение сельхозорудий – трехточечное. ➤ Соединительные шланги.

Схема гидросистемы трактора Т-40
1
—гидробак;
2
— насос;
3
— клапан деления потока;
4
— золотник;
5
— пружина золотника;
6
— фильтр;
7
— гидроусилитель руля;
8
— гидрораспределитель;
9
— основной гидроцилиндр;
10
— выносные гидроцилиндры Гидросистема трактора Т-40 состоит из шестеренного насоса
2
, клапана
3
деления потока, гидробака
1
с фильтром, гидроусилителя
7
руля, гидрораспределителя
8
, основного и выносных гидроцилиндров, запорных устройств разрывных муфт, трубопроводов и шлангов. Масло из гидробака
1
поступает к шестеренному насосу
2
, который нагнетает его в клапан
3
деления потока. Клапан делит поток масла на две части: одна поступает в гидрораспределитель
8
гидронавесной системы, другая — в гидроусилитель руля
7
. Гидрораспределитель направляет поток масла либо в гидробак по сливному маслопроводу, либо в гидроцилиндр
9
, либо через боковые или задние выводы непосредственно к гидроприводу сельскохозяйственной машины.

Способы обеспечения теплового зазора

При верхневальной схеме распредвал воздействует на стержень клапана либо напрямую, либо через коромысло. Применение коромысла позволяет уменьшить перепад профиля распредвала относительно величины максимального перемещения клапана при открытии. При непосредственном воздействии распредвала на стержень клапана стержень воспринимает значительную боковую силу, которая приводит к повышенному его износу. Чтобы избежать этого, торец стержня накрывают специальным стаканом, который принимает на себя боковую силу, двигаясь в собственном направляющем гнезде, и передаёт осевую силу на клапан. Между стаканом и кулачком распредвала устанавливают регулировочные шайбы. Если же в конструкции имеются коромысла, то на них устанавливают специальные регулировочные винты с контргайками.

Читать дальше: Место в народном гараже

Многие современные двигатели, особенно имеющие более двух клапанов на цилиндр, оснащаются гидравлическими компенсаторами зазоров в клапанах. В этих конструкциях регулировка тепловых зазоров не требуется.

Гидрокомпенсатор позволяет при любой температуре клапана иметь нулевой зазор в приводе

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами. В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера. Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности. Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.
Наличие специальных радиаторов масляного типа позволяет дополнительно охлаждать силовую работу, благодаря чему можно говорить об эффективности работы двигателя в любых условиях.

Как должны работать клапаны ДВС

Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырёх ходов: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Исходя из назначения этих тактов, можно понять, как должен работать механизм газораспределения: на такте впуска открыт впускной клапан, открывая доступ топливно-воздушной смеси в цилиндр; на такте сжатия оба клапана закрыты (иначе не сожмёшь); во время рабочего хода клапаны также закрыты, чтобы вся энергия расширения горящей смеси была направлена только на перемещение поршня; на ходе выпуска выпускной клапан открыт и отработавшие газы через него дружно покидают цилиндр.

Читать дальше: Электропомпа 12 вольт для авто

Ровно так оно и было бы, если бы клапаны имели возможность открываться и закрываться мгновенно, пока поршень находится в своей мёртвой точке, верхней или нижней. Чтобы представить, что такое мгновение для периода времени, в течение которого происходит рабочий цикл двигателя, мы должны вспомнить, что современные двигатели легко достигают шести и более тысяч оборотов коленчатого вала за минуту. За один рабочий цикл коленвал совершает два оборота, значит, каждый из клапанов открывается и закрывается три тысячи раз за минуту. А поршень оказывается в своих мёртвых точках шесть тысяч раз! Для сравнения, скорострельность легендарного автомата Калашникова всего шестьсот выстрелов в минуту, ровно в десять раз меньше! В таких условиях даже несколько миллисекунд работы двигателя — это достойный внимания временной период, в течение которого происходят очень важные процессы.

В теории во время тактов сжатия и рабочего хода оба клапана закрыты. На рисунке: I — ход впуска, впускной клапан открыт; II — ход сжатия; III — рабочий ход; IV — ход выпуска, выпускной клапан открыт

Читайте также:  Регулировка пластиковых дверей кве

Достоинства и недостатки трактора Т-40

Плюсы:
Высокая проходимость на любом грунте. Легкость маневрирования на любой скорости. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу. Легкость управления. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»). Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием. Надежность, долговечность. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.

Минусы:
Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности: Охлаждение недостаточно эффективно в жару. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

Модификации

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом: ➤ Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения; ➤ Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии; ➤ Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный: ➤ Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом; ➤ Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость; ➤ Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

Механизм газораспределения трактора Т-40

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора. Принцип работы
Механизм газораспределения работает следующим образом. Шестерня коленчатого вала через шестерню распредвала и промежуточную шестерню приводит во вращение распределительный вал, который вращаясь, поднимает своими кулачками толкатели и через коромысла и штанги открывает выпускные и впускные клапаны. При дальнейшем вращении распредвала, выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Штанга, толкатель и коромысло возвращаются в первоначальное положение. Далее цикл вновь повторяется в соответствии с фазами газораспределения. Для того, чтобы механизм газораспределения функционировал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — топливного насоса и промежуточную, необходимо устанавливать в соответствии с метками, нанесенные на шестерни.

Search

в качестве принимать
зажигание на 4т скутере? Как это устроено, Ошибка и настройки
Как установить зажигание

на 4т скутере? Трудность запуска 4-тактного двигателя может показаться по разным причинам, но все они приводят к одному и тому же результату. двигатель останавливается. Но отсутствие своевременной искры может быть не единственным условием, что двигатель не запустится. Чтобы точно увидеть, что
зажигание является обязательным условием неисправности двигателя, необходимо проверить все другие возможные неисправности, которые могут помешать работе двигателя, и устранить их. Система зажигания может показывать неисправность, как механическую, так и электрическую. Используя обычные приемы, вы можете определить, является ли это механической неисправностью или виноват электронный компонент. Дома вы можете устранить любые повреждения системы зажигания 4-х тактного скутера.

Причины неисправности 4-х тактного скутера

Если двигатель скутера не запускается, предпосылки могут быть самыми разными: 1. Надо сказать «как установить зажигание на ВАЗ-2106». Это довольно распространенный вопрос. В камере сгорания нет топлива. 2. Подача воздуха не регулируется. 3. Сжатия не происходит. Сгоревшие и деформированные клапаны не обеспечивают сжатие. Обязательным условием для несжатия может быть неправильная сборка поршневой группы и выход из строя самого цилиндра. 4. Неисправный газораспределительный механизм, отвечающий за работу клапана. 5. Неисправная свеча зажигания. 6. Искра зажигания не генерируется во время механической работы генератора.

Принцип зажигания на двигателе 4-х тактного скутера

Установка точки впрыска на трактор (Т-40, Т-25.)

Видео о процессе установки точки впрыска на дизеле Д-144 (Т.

Видео дополнения № 4. Пусковое топливо Д-144 (Т-40), Д-120 (Т-25)

Трактор Клуб владельцев Т.

на 4-х мотороллере это зависит от времени перемещения распределительного вала, расположенного в головке цилиндров и магнита. Снаружи корпуса ротора имеется выступ, контактирующий с датчиком зажигания во время вращения. В момент контакта на свече появляется искра. Ротор соединен с коленвалом. Когда возникает искра, коленчатый вал и поршень находятся в крайней мертвой точке. Как установить
зажигание
на 4т скутере? Положение распределительного вала должно соответствовать моменту зажигания топлива при прохождении тупика камера сгорания.

Начните регулировать зажигание

Перед принимать зажигание

на 4-тонном самокате нужно убедиться, что есть искра и свеча работает. Для этого откручиваем последний, подключаем его к кабелю зажигания и прижимаем металлический корпус к раме. При вращении ротора должна появиться четко видимая искра, указывающая на правильную работу генератора, а также на саму свечу.

Регулировка зажигания 4-го скутера

Чтобы вращение ротора генератора и распределительного вала соответствовало требуемому циклу поршня, принимать их позиция по отметке. На корпусе магнита размещен маркер мертвой точки цилиндра в виде буквы «Т». Ротор может принимать вручную, это также можно сделать с помощью стартера. Положение распределительного вала определяется метками на синхронизированной звезде. Три точки, нарисованные на звезде снаружи, образуют равносторонний треугольник, вершина которого должна быть направлена ​​в крайнее положение от поршня. Регулировка зажигания заключается в установке правильного положения звезды синхронизации.

Время зажигания

в качестве установить зажигание на 4-х метровом самокате с опережением графика? Считается, что если это будет сделано, то скорость и мощность двигателя увеличатся. Пошаговая инструкция по установке зажигания на ВАЗ 2106. Теоретически, это так. Если искра возникает в момент сжатия немного раньше, чем когда цилиндр проходит через мертвую точку, это должно дать желаемый эффект. W140 дворники пожалуйста, что это такое и как выключить / включить зажигание. Но техническая реализация такого режима зажигания на самокате связана с передачей его внешнего вида на корпус ротора генератора. Существует более простой и безопасный метод, который имеет некоторый эффект. Вы можете сделать шаг на зажигание. Для этого удалите слой толщиной 0,5 мм с половины проекционной поверхности. Шаг должен начинаться со стороны, которая сначала касается датчика зажигания. В результате двойная искра обеспечит более предсказуемый запуск двигателя, а также увеличит вероятность воспламенения из-за неблагоприятных погодных условий и неправильных настроек подачи топлива и воздуха.

Читайте также:  Регулировка переднего переключателя горного велосипеда

Регулировка клапанов Т-40


Механизм газораспределения трактора Т-40:
1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотнительные кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11 — планка; 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана; 15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса. Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в проверке и регулировки зазоров клапанов, обеспечении нормальной смазки деталей распределительного вала и плотности прилегания клапанов к своим седлам. Рекомендуется через каждые 480 часов работы дизеля проверять и при необходимости регулировать зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел. На не прогретом двигателе зазор клапанов Т-40 должен составлять 0,3 мм (впускного и выпускного).

Как отрегулировать клапана Т-40

Перед начало регулировки зазоров снимите клин заднего кардана и, передвигая вал вместе с рулем на себя, освободите кардан и отведите его в сторону. Для регулировки зазора ослабьте контргайку регулировочного винта на коромысле и, откручивая или закручивая винт, установите необходимый зазор используя щуп, после этого крепко затяните контргайку и снова замерьте зазор, поворачивая штангу толкателя. Клапана необходимо регулировать только на холодном двигателе. Порядок регулировки клапанов соответствует порядку работы двигателя — 1-3-4-2. При помощи метки в.м.т. и указателя на шкиве привода вентилятора, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом закройте выпускной и впускной клапаны, а далее для регулировки клапанов следующих цилиндров поверните коленвал при помощи ключа на ? оборота по часовой стрелки. При умеренной эксплуатации двигателя, клапаны длительное время сохраняют герметичность. Для предотвращения обрыва клапанов по выточке и выпадания сухариков — не разбивайте пары сухариков при демонтаже механизма клапанов. При замене шестерен распределения вводите их в зацепление соответственно нанесенным на них меткам.

Декомпрессор трактора Т-40

Декомпрессор необходим для облегчения запуска холодного двигателя, а также для экстренной остановки дизеля. Механизм состоит из четырех рычагов и рейки, шарнирно соединенных с рейкой. Рычаги жестко связаны с валиками, фрезированные концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. При перемещении рейки поворачиваются рычаги с валиками, поднимающие толкатели, а те через коромысла и штанги открывают впускные клапаны.

Регулировка клапанов

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
  • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.

Регулировку клапанов необходимо проводить на холодном двигателе и в том же порядке, в каком он работает: сначала 1-ый клапан, затем 3-й, 4-й и 2-ой. При этом наладка каждого отдельного клапана проходит в несколько последовательных этапов:

  1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
  2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
  3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
  4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
  5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
  6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
  7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.

После проведенных действий и при умеренной работе двигателя герметичность клапанов может сохраняться достаточное время для продолжительной работы без настройки.

Источник