Меню

Регулировка клапанов бмв е34 м21



Проверка / регулировка зазоров клапанов

Для компенсации тепловых расширений в приводе клапанов должен быть обеспечен определенный зазор клапанов.

При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или прогореть седла клапанов.

При повышенных зазорах возникают сильные механические стуки, изменяются фазы газораспределения, вследствие уменьшения времени открытия клапанов и тем самым ухудшения заполнения цилиндров снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно.

Регулировка зазоров клапанов приносит успех, только тогда когда имеется достаточное уплотнение клапанов, отсутствует недопустимый люфт в направляющий клапанов и концы стержней клапанов не разбиты.

Четырехцилиндровые двигатели моделей 318i и 318is выпуска с сентября 1987 г., а также моделей 316i выпуска с сентября 1988 г. имеют гидравлические компенсаторы зазоров клапанов. На них работы по регулировке зазоров клапанов не производятся.

Проверка и регулировка зазоров клапанов производится в рамках обслуживания через каждые 20000 км.

Проверка и регулировка зазоров клапанов могут производиться как на холодном, так и на разогретом двигателе.

Проверка

Снять воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Снять крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров»).

Включить коробку передач в нейтраль (затянуть ручной тормоз).

Проворачивать двигатель головкой ключа 27/30 мм за центральный болт шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя. При этом также проворачивается и распределительный вал.

Выставить распределительный вал так. чтобы кулачок был на противоположной стороне от коромысла клапана, подлежащего проверке; при этом к коромыслу прилегает образующая окружность кулачка.

Целесообразно начинать проверку, с клапанов 1-го цилиндра, расположенного в передней части двигателя, выставив этот цилиндр в положение верхней мертвой точки. После этого двигатель проворачивается дальше (на четырехцилиндровом двигателе на пол-оборота) и проверяются клапаны следующего цилиндра, в соответствии с последовательностью зажигания. Последовательность зажигания на четырехцилиндровом двигателе: 1-3-4-2; на шестицилиндровом двигателе: 1-5-3-6-2-4.

Другой вариант регулировки зазоров клапанов: включить 4-ю передачу, отпустить ручной тормоз. Немного передвинуть автомобиль до отхода кулачка от одного из клапанов. Кулачок при этом устанавливается под углом вниз. При этом кулачок не давит на коромысло (см рисунок). В этом положении измерить зазор клапана и при необходимости отрегулировать его.

Пометить коромысло фломастером.

Еще немного продвинуть автомобиль до отхода еще одного кулачка от коромысла. При этом последовательность регулировки зазоров клапанов безразлична. Маркировка коромысел производится, чтобы по ошибке не проверять повторно зазор клапана.

Бензиновые двигатели: измерить зазор клапана щупом -F-, введенным между эксцентриком -Е- и концом стержня клапана.

Дизельные двигатели моделей 324d, 324td: измерять зазор клапана щупом -F- между кулачком и качающимся коромыслом.

Зазор клапана отрегулирован правильно, если щуп проходит с натягом.

Для пробы взять щуп с превышением заданного размера (см. таблицу) на 0,05 мм. Ом не должен входить между клапаном и коромыслом. Если он входит, уменьшить зазор клапана. Внимание: Заданные значения зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковы.

«Холодным» называется двигатель при температуре охлаждающей жидкости ниже 35°С. При регулировке зазоров клапанов на «разогретом» двигателе температура охлаждающей жидкости должна составлять около 80°С. Признаком «разогретого» двигателя является теплый нижний водяной шланг радиатора. Термостат как раз открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости.

Регулировка

Если зазор клапана отличается от заданного значения, вставить стержень BMW 113070 в отверстие эксцентрика, ослабить гайку -М- и повернуть стержнем эксцентрик до достижения заданного значения зазора клапана. Если инструмент BMW отсутствует, может быть использована тонкая отвертка соответствующего диаметра.

Затянуть контргайку моментом примерно 10 нм (оценочное значение), удерживая при этом эксцентрик.

Еще раз проверить зазор клапана и провернуть двигатель дальше.

Таким же образом проверить или отрегулировать зазоры остальных клапанов.

Установить крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров)

Установить воздушный фильтр, см (раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Читайте также:  Чем регулируют клапана на рено симбол

Регулировка момента начала подачи топливного насоса высокого давления на дизельном двигателе

Для проверки требуется стрелочный индикатор с соответствующим адаптером для вворачивания в насос.

Отключить провод массы от аккумулятора.

Поднять переднею сторону автомобиля.

Отвернуть среднюю заглушку на топливном насосе высокого давления. Вместо заглушки ввернуть адаптер (BMW 135330) и стрелочный индикатор и слегка поджать.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке по направлению к верхней мертвой точке 1-то цилиндра до момента, когда стрелка индикатора будет показывать в течение некоторого времени минимальное значение. Проворачивание должно за 60-90° до верхней мертвой точки. Поршень 1-го цилиндра находится в положении верхней мертвой точки, когда оба его кулачка 1-го цилиндра со стороны зубчатого ремня обращены вверх. Для контроля отвернуть крышку маслозаливной горловины и наблюдать за распределительным валом.

Для проворачивания двигателя включить 5-ю передачу, освободить ручной тормоз и передвигать автомобиль или затянуть ручной тормоз и проворачивать шкив коленчатого вала головкой ключа за центральный болт.

Установить шкалу стрелочного индикатора на «О».

Вытащить пробку из моторного блока.

Проворачивать коленчатый вал до положения, в котором опорный стержень BMW 112300) сможет войти и отверстие маховика (положение верхней мертвой точки).

Внимание: Не поворачивать коленчатый вал против направления вращения двигателя. Это вызовет искажение измерений.

Показание стрелочного индикатора при этом должно быть 1,05±0,02 мм. В противном случае отрегулировать топливный насос высокого давления. На модели 324d выпуска до ноября 1988 г. (без DDE) заданное значение составляет 0,74+0.02 мм.

Ослабить крепление 2 задних болтов -3-, не отворачивая их (второй болт -3- на рисунке не виден).

Ослабить гайки -1- и -2-.

Внимание: Гайки ослаблять не сильно, чтобы избежать изменения натяжения зубчатого ремня.

Повернуть топливный насос высокого давления до достижения заданного значения на шкале стрелочного индикатора.

Затянуть гайки и болты в последовательности 1 — 3 моментом 25 нм.

Еще раз проверить регулировку. Для этого удалить стержень и сначала отвернуть коленчатый вал на 90° назад.

Снять стрелочный индикатор.

Завернуть центральную заглушку с новой прокладкой с моментом затяжки 15 нм.

Внимание: Снять опорный стержень с маховика двигателя. Поставить пробку.

После контрольной поездки проверить герметичность центральной заглушки и, если требуется, затянуть ее максимально до момента затяжки 20 нм.

Источник

зазоры клапанов на бмв е34 м20б25

доброго времени суток БМВводам. подскажите пожалуста какой выставлять зазор на клапанах бмв е34 двиг.м20б25,зарание спосибо.

Добавлено: 20.07.2015 00:30 Ответить

Ставь 0,20 для всех

Только там есть один момент : на роликах образуется «пятка» ,так вот,если в процессе регулировки не выйти из пятна касания разрегулируются очень быстро в течении 2-х -3-х дней опять застучат клапана.Надо или переставлять ролики или покупать новые или шлифовать

Ответ на комментарий № 2 пользователя omega :

что за «пятка»? можно по подробней что и как лучше сделать чтоб опять не настраивать через 3 дня?и еще вопрос,влиляет ли зазор клапанов на мощность машины?(к примеру настроить по 0.15 будет хуже?)

Будет хуже. Мощность так не поднимешь, а сгоревших клапанов штук 6 точно будет. Пятка ,сними ролик и смотри то место,каким он клапана касается.Если там 2 пятки значит ролик уже поворачивали и тут только шлифовка или замена. Может токаря смогут проточить не знаю я не пробовал.

Ответ на комментарий № 4 пользователя omega :

спосибо. подскажи пожалуста порядок настройки клапанов.

Мишань(я правильно ник понял?) не заморачивайся с порядком работы,смотри по положению РВ там где кулачки смотрят вниз там и ставь зазор.

Ответ на комментарий № 6 пользователя omega :

да правельно. спосибо за помощь Omega.

Ответ на комментарий № 6 пользователя omega :

спосибо за помощь Серега.

Ставь по заводу как надо если хочешь чтоб тачка ездила а не просто бензу жерала и клапана не сгорели 0.25 вкруг делай.

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов автомобилей ваз 2106

Источник

Таблица размеров и регулировочных данных

Таблица размеров и регулировочных данных

Расход топлива по DIN 70 030/1 ЕСЕ

BMW 520i Touring

5-ступенч. коробка передач

5-ступенч. коробка передач

5-ступенч. коробка передач

BMW 525i Touring

BMW 520i X Touring

5-ступенч. коробка передач

5-ступенч. коробка передач

5-ступенч. коробка передач

BMW 525 iX — Испытание по определению мощности разрешается только на специальном испытательном стенде.

BMW 530i Touring

Расход топлива по DIN 70 030/1 ЕСЕ

5- ступенч. коробка передач

5- ступенч. коробка передач

BMW 525 tds Touring

Расход топлива по DIN 70 030/1 ЕСЕ

5- ступенч. коробка передач

5- ступенч коробка передач

Размеры и массы

Длина, мм все модели 4720
Ширина, мм все модели 1751
Высота, мм все модели 1412; (BMW 525 iX Touring — 1421)
База автомобиля, мм все модели 2761
Передний свес, мм все модели 846
Задний свес, мм все модели 1113
Колея передних колес, мм все модели 1470; (BMW 525 iX — 1468)
Колея задних колес, мм все модели 1495
Наименьший диаметр поворота по оси следа переднего внешнего колеса O, м все модели 10.2
Наименьший диаметр поворота O, м все модели 11.0

С автоматической коробкой передач, кг

Полная нормативная масса, кг

С автоматической коробкой передач, кг

Допустимая осевая нагрузка, спереди, кг

Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг

Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)*

с автоматической коробкой передач, кг

Полная нормативная масса, кг

с автоматической коробкой передач, кг

Допустимая осевая нагрузка, спереди, кг

Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг

Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)*

без тормозного механизма, кг

с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг

По вопросу о допустимой массе буксируемого прицепа проконсультируйтесь на сервисе BMW.

Собственная масса (готов к движению, полная заправка без специального оборудования), кг
  • с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг
Собственная масса (готов к движению, полная заправка без специального оборудования), кг
Допустимая нагрузка на фаркоп 50 кг (75 кг только с системой регулирования дорожного просвета или прицепом с рессорами).
Допустимая нагрузка на крышу все модели 100 кг
Допустимые осевые нагрузки и полная нормативная масса автомобиля не должны превышаться
Вместимость багажника по VDA все модели 460 л (1430 л)

1) На автомобилях с АТ передач при массе буксируемого прицепа свыше 1000 кг требуется монтаж дополнительного фильтра. На некоторых вариантах исполнений для отдельных стран и специального назначения учитывайте возможные отклонения от приведенных значений. Просьба руководствоваться данными автомобильных документов или сводной табличкой заводских данных.

BMW 520i Touring

BMW 525i Touring

BMW 525 iX Touring

BMW 530i Touring

BMW 525 tds Touring

Собственная масса (готов к движению, полная заправка без специального оборудования), кг

С автоматической коробкой передач, кг

Полная нормативная масса, кг

с автоматической коробкой передач, кг

Допустимая осевая нагрузк, спереди, кг

Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг

Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)*

  • с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг

Допустимая нагрузка на фаркоп, кг

1) Только если имеется система регулирования дорожного просвета.

2) При массе буксируемого прицепа свыше 1000 кг требуется монтаж дополнительного фильтра.

4) Только если имеется система регулирования дорожного просвета или прицеп снабжен рессорами.

BMW 520i Touring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места с переключением передач, км/ч

Время преодоления 1 километра с места за

BMW 530i Touring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места с переключением передач, км/ч

Время преодоления 1 километра с места за

BMW 525i Touring

BMW 520i XTouring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места км/ч

с переключением передач

Время преодоления 1 километра с места за

BMW 525 tds Touring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места с переключением передач, км/ч

Время преодоления 1 километра с места за

* с АТ (автоматическая трансмиссия).

Просьба иметь в виду: измерение мощности двигателя и ходовых показателей производится на условиях соответствующих норм DIN (на серийно оборудованных автомобилях). Допустимые отклонения также стандартизированы. Дополнительное оборудование порой сильно влияет на ходовые показатели и расход топлива, т. к. меняется масса и коэффициент обтекаемости (багажник на крыше, широкие шины, дополнительные зеркала и т. д.).

Данные для регулировки и контроля

Двигатели М10 Champion C121
Двигатели М20 Champion C160
Двигатели М30 Champion X115
Двигатели М40 Champion X120

Зазоры клапанов (впускные и выпускные)

Двигатели М10
  • Холодные
BMW 520i, 525i/X
  • Трехфазный генератор, водяная помпа, сервоуправление
    • Клиновой зубчатый ремень
  • Компрессор кондиционера
    • Клиновой зубчатый ремень
BMW 530i, 540i
  • Трехфазный генератор, водяная помпа, сервоуправление
    • Клиновой зубчатый ремень
  • Компрессор кондиционера
    • Клиновой зубчатый ремень
BMW 525tds
  • Трехфазный генератор, водяная помпа, сервоуправление Клиновой зубчатый ремень
  • Компрессор кондиционера Клиновой зубчатый ремень

40% антифриза/60% воды

Обороты холостого хода

Модели, Е28 («ретро»)
  • 518 и 518i с двигателем М10/В18
Модели, Е34 (современные)
  • 518i с двигателем М40/В18

%CО при 3000 об/мин

Модели, Е34 («современные»)

Элемент воздушного фильтра

Модели, Е28 («ретро»)
  • 518 и 518i с двигателем М10/В18
Двигатели М10 Champion W155 (круглый) или U504 (квадр.)
Двигатели М20 Champion U504 или U527
Двигатели М30 Champion U504 или U527
Двигатели М40 Champion U527
Топливный фильтр (все двигатели со впрыском топлива) Champion L206

Тип свечей зажигания

Двигатели М10, М20 и М30 Champion N9YCC
Двигатели М40 Champion С9YCC
Свечной зазор* 0.8 мм
Свечные (HT) провода Фирма Champion не выпускает

*Информация по свечному зазору приведена из рекомендаций фирмы Champion. Если установлены свечи иного типа, см. инструкции их изготовителя.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок дисковых тормозных механизмов
Минимально допустимая толщина накладок башмаков барабанных тормозных механизмов
Ветрового стекла
  • На моделях Е28
Champion Х-4503
  • На моделях Е34
Фирма Champion не выпускает
Стекла двери задка Фирма Champion не выпускает

Давление в шинах (холодных), бар

Типы применяемых смазок и жидкостей

Требования к качеству топлива

Автомобили с каталитическим преобразователем

Автомобильный неэтилированый бензин «Супер» DIN 51 607*, с минимальным октановым числом ROZ 95 (Euro-Super) 1)

Автомобили без катализатора 2)

Автомобильный неэтилированый бензин «Супер» DIN 51 607*, с минимальным октановым числом ROX 95 (Euro-Super) или бензин «Супер» DIN 51 600*, с минимальным октановым числом ROZ 98 или бензин «Супер», с минимальным октановым числом ROZ 95.

Дизельное топливо по DIN 51 601*, с минимальным октановым числом 45

1) Для этого двигателя с автоматическим регулированием зажигания может применяться также топливо с минимальным октановым числом ROZ 91, что естественно, повлияет на его мощность и расход топлива.

2) Возможно дооборудование катализатором; DIN — промышленный стандарт ФРГ (здесь и далее).

Передние Задние
Модели Е28
  • 518 и 518i
Компонент или система Тип смазки/характеристики
Двигатель Всесезонное моторное масло, вязкость SAE 10W/40 до 20W/50, по стандартам API SG
Система охлаждения Антифриз на основе этиленгликоля с ингибиторами коррозии
Ручная КПП* Трансмиссионное масло, вязкость SAE 80 по API-GL4, или минеральное моторное масло, вязкость SAE 20, 30 или 40 поAPI-SG
Автоматическая трансмиссия Dexron 2 типа ATF
Главная передача Гипоидное моторное масло по стандартам фирмы BMW, вязкость SAE 90**
Гидравлические системы тормозов и сцепления Гидравлическая тормозная жидкость по SAE J 1703 или DOT4
Рулевое управление с усилителем Dexron 2 типа ATF

*Модели Е34 520i и 525i с воздушным охлаждением, Е34 530i и 535i — Dexron 2 типа ATF

**Выпускается только в крупной таре, обратитесь в дилерское отделение BMW.

Источник

Adblock
detector