Меню

Регулировка хвостовика заднего моста маз зубренок



Регулировка редуктора автомобиля МАЗ

Регулировка центрального редуктора.

Регулировку производите при снятом редукторе в следующей последовательности:

— отрегулируйте натяг конических подшипников ведущей конической шестерни;

— отрегулируйте подшипники дифференциала;

— отрегулируйте зацепление конических шестерен по пятну контакта и боковому зазору, после чего подрегулируйте подшипники дифференциала.

При этом во избежание нарушения первоначальной регулировки подшипников гайки 17 рис. 1 отворачивайте и заворачивайте на один и тот же угол.

Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни выньте ведущую коническую шестерню с картером подшипников в сборе, для этого в картере редуктора заднего моста отверните болты крепления стакана 12 (см. рис. 1) подшипников и с помощью демонтажных болтов выньте стакан 12 с шестерней.

В редукторе среднего моста отверните болты крепления картера шестерен и с помощью демонтажных болтов снимите картер шестерен в сборе с входным валом, отогните стопорные пластины, отверните гайки крепления стакана подшипников и снимите стакан подшипников в сборе с ведущей конической шестерней;

— определите индикатором осевой зазор в подшипниках;

— закрепите ведущую шестерню в тисках, предохранив от повреждения прокладками из мягкого металла;

— снимите фланец 6 (см. рис. 1), крышку 9 с сальниками 4, 5 или шестерню 10 (см. рис. 2), внутреннее кольцо ближнего к хвостовику подшипника и регулировочную прокладку 2 (см. рис. 1);

— замерьте толщину регулировочной прокладки и рассчитайте необходимую ее толщину для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины прокладки должно равняться сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины натяга подшипников равного 0,03—0,05 мм);

— прошлифуйте регулировочную прокладку де требуемой величины и соберите ведущую шестерню без закрепления крышки с манжетами;

— при затяжке гайки фланца поворачивайте стакан подшипников для правильного размещения роликов в своих обоймах;

— проверьте натяг подшипников по величине момента проворачивания стакана подшипников, который должен быть равен 1—3 Нм (0,1—0,3 кгс-м) (рис. 3).

При нормальном предварительном натяге в подшипниках снимите фланец 6 (рис. 1), установите на место крышку 9 с сальником и окончательно соберите узел.

Регулировку натяга подшипников дифференциала производите при снятой ведущей шестерне с помощью гаек 17 (см. рис. 1) и 50 (см. рис. 2).

Гайки заворачивайте на одинаковую глубину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни с помощью специального ключа (рис. 4).

Преднатяг подшипников определяется величиной момента необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 2—5 Нм (0,2—0,5 кг/см при снятой ведущей шестерне).

Этот момент определяется специальным динамометрическим ключом или измерением усилия, приложенного на радиусе чашек дифференциала и равного 23—57 Н (2,4—5.8 кгс).

Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен следующий:

— перед установкой картера подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протрите зубья обеих конических шестерен и на боковые поверхности трех-четырех зубьев нанесите тонкий слой краски;

— руководствуясь таблицей, отрегулируйте зацепление конических шестерен. Перемещение ведущей шестерни обеспечивается изменением количества регулировочных прокладок под фланцем стакана подшипников ведущей шестерни.

Источник

Регулировка заднего моста и центрального редуктора

Регулировка заднего моста производится после проверки осевого зазора в подшипниках ведущей конической шестерни.

Через каждые 60-80 тыс. км пробега рекомендуется проверять осевой зазор в подшипниках ведущей конической шестерни 5 (см. рис.39) при снятом карданном вале и затянутой с приложением момента 450-600 Н*м (45-60 кгс*м) гайке 10 крепления фланца.

Осевой зазор проверяют при помощи индикаторного приспособления, перемещая ведущую шестерню из одного крайнего положения в другое. При отсутствии индикатора наличие осевого зазора в подшипниках проверяют покачиванием ведущей шестерни за фланец карданного вала. Если появился осевой зазор в подшипниках и величина его превышает 0,05 мм или ощущается перемещение ведущей шестерни, следует произвести регулировку.

Регулировка центрального редуктора включает регулировки:

  • подшипников вала ведущей шестерни;
  • подшипников дифференциала;
  • зацепления конических шестерен по пятну контакта.

Для проведения этих регулировок центральный редуктор снимают с моста и производят необходимые частичные разборки редуктора.

У автомобиля МАЗ-5335 и ей модификаций после окончания регулировки зацепления шестерен затягивают все гайки шпилек крепления корпуса подшипников к корпусу редуктора, устанавливают стопоры гаек подшипников, заворачивают ограничитель ведомой шестерни так, чтобы получить минимальный зазор 0,15-0,2 мм между сухарем и ведомой шестерней (минимальный зазор устанавливается при повороте ведомой шестерни на один оборот). После этого ограничитель стопорят контргайкой.

При снятии центрального редуктора с автомобиля MA3-5335 и его модификаций (для регулировки или ремонта) проверяют зазор между торцовой плоскостью полуосевой шестерни и опорной шайбой, который на заводе устанавливается в пределах 0,5-1,3 мм. Зазор проверяют с помощью щупа через окна в чашках дифференциала, когда сателлиты сдвинуты к опорным шайбам до отказа, а полуосевая шестерня прижата к сателлитам, т. е. находится в беззазорном зацеплении с ними.

Читайте также:  Генераторы с регулировкой частоты и длительности импульса

Регулировка среднего моста автомобиля МАЗ-64227 аналогична ранее описанной регулировке центрального редуктора заднего моста.

Для проверки наличия осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни 25 (рис.41) и при необходимости проведения регулировок снять центральный редуктор, снять механизм 20 блокировки дифференциала, крышку сальника, извлечь вал 30 привода мостов с межосевым дифференциалом 29, проворачивая вал 30 до установки съемки на чашках дифференциала против шестерни, снять картер 7. После этого можно, отвернув гайки крепления, вынуть картер 8 подшипников с шестерней 3.

Источник

3.4.1. Техническое обслуживание и регулировка ведущих мостов

Уход за ведущими мостами заключается в проверке и поддержании необходимых уровней смазки в центральных редукторах и колесных передач, своевременной смене смазки, проверке шума работы и температуры нагрева мостов.

Регулировка заднего моста. Через каждые 60 — 80тыс.км пробега рекомендуется проверять осевой зазор в подшипниках ведущей конической шестерни 5 (см.рис.55) при снятом карданном вале и затянутой с приложением момента 45 — 60кгс.м гайке 10 крепления фланца.
Осевой зазор проверяют при помощи индикаторного приспособления, перемещая ведущую шестерню из одного крайнего положения в другое. При отсутствии индикатора наличие осевого зазора в подшипниках проверяют покачиванием ведущей шестерни за фланец карданного вала. Если появился осевой зазор в подшипниках и величина его превышает 0,05 мм или ощущается перемещение ведущей шестерни, следует произвести регулировку.
Для регулировки центрального редуктора необходимо в следующей последовательности отрегулировать:
· подшипники вала ведущей шестерни;
· подшипники дифференциала;
· зацепление конических шестерен по пятну контакта.
Для проведения этих регулировок центральный редуктор снимают с моста и производят необходимые частичные разборки редуктора (см. статью «3.4.2 Ремонт ведущих мостов»).
Для проведения регулировки подшипников вала ведущей шестерни необходимо снять ведущую шестерню вместе с корпусом подшипников, используя демонтажные болты.
Регулировку подшипников ведущей шестерни нужно производить в следующем порядке:
· закрепив корпус подшипников в тисках, определить индикатором осевой зазор в подшипниках;
· освободив корпус 15 (см. рис. 55), зажать ведущую коническую шестерню в тисках (на губки тисков положить накладки из мягкого металла). Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца 10, снять шайбу, резиновый уплотнитель и фланец. Снять крышку 13 с сальником 8, внутреннее кольцо переднего подшипника 7 и регулировочную шайбу 6;
· замерить толщину регулировочной шайбы и рассчитать, до какой величины необходимо уменьшить её для устранения осевого зазора и получения предварительного натяга (уменьшение толщины шайбы должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого зазора и величины 0,03 — 0,05мм предварительного натяга);
· прошлифовать регулировочную шайбу 6 до требуемой величины, установить её и другие детали, кроме крышки 13 с сальником, которую ставить не следует, так как трение сальника о шейку фланца не позволит точно измерить момент сопротивления проворачивания шестерни в подшипниках. При затягивании гайки 10 фланца следует проворачивать корпус подшипников для того, чтобы ролики правильно разместились в обоймах подшипников;
· проверить предварительный натяг подшипников по величине момента, необходимого для проворачивания ведущей шестерни, который должен быть 0,1-0,3кгс. Определить этот момент можно динамометрическим ключом на гайке 10 или измерением усилия, приложенного к отверстию фланца 9 под болты крепления карданного вала. Усилие, приложенное перпендикулярно радиусу расположения отверстия на фланце, должно составлять 1,4-4 кгс.м. Следует помнить, что слишком большой натяг в конических подшипниках приводит к сильному их нагреву и быстрому износу.
При нормально отрегулированном предварительном натяге в подшипниках снять фланец и установить крышку с сальником на место, после чего окончательно собрать узел. Момент затяжки гайки фланца 45-60 кгс.м.
Регулировку подшипников 22 дифференциала следует производить при снятой ведущей шестерне с корпусом 15 с помощью гаек 20 (см.рис.55), которые необходимо заворачивать с помощью специального ключа (рис.58) с обеих сторон на одинаковую величину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни (шаг резьбы обеих гаек одинаков). Если гайки 20 (см.рис.55) не проворачиваются, надо ослабить болты крепления крышек 21 подшипников на время регулировки.

Предварительный натяг в подшипниках определяется величиной момента, необходимого для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах 0,2-0,3кгс.м при снятой ведущей конической шестерне. Величина этого момента измеряется динамометрическим ключом или определением усилия, приложенного на наружном радиусе чашек дифференциала 2, 23 и равного 2,4-3,6кгс.
Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерён следующий:
· перед установкой корпуса подшипников с ведущей шестерней в картер редуктора протереть насухо зубья конических шестерен и на боковые поверхности трех-четырех зубьев нанести тонкий слой краски;
· установить в картер редуктора корпус подшипников с ведущей шестерней, завернуть четыре накрест лежащие гайки шпилек и проворачивать за фланец ведущую шестерню в обе стороны;
· руководствуясь табл. 7, отрегулировать зацепление конических шестерён.
Перемещение ведущей шестерни 5 обеспечивает изменение количества регулировочных прокладок 16 (см. рис. 55) под фланцем корпуса подшипников ведущей шестерни.
Для перемещения ведомой шестерни 3 пользуются гайками 20. Чтобы не нарушать регулировку натяга в подшипниках дифференциала, нужно отворачивать (заворачивать) обе гайки 20 на один и тот же угол.
При регулировке зацепления шестерён по пятну контакта обязательно сохранять необходимый боковой зазор между зубьями, величина которого замеряется индикатором со стороны большего диаметра ведомой конической шестерни. Боковой зазор должен быть в пределах 0,2-0,45мм. При износе шестерён этот зазор увеличивается, и требуются периодическая его проверка и регулировка.
Уменьшение бокового зазора между зубьями шестерен за счет смещения пятна контакта от рекомендуемого положения не допускается, так как это приводит к нарушению правильности зацепления шестерён и быстрому их износу. После окончания регулировки редуктора необходимо затянуть все гайки шпилек крепления корпуса подшипников к картеру редуктора, затянуть болты 21 крепления крышек подшипников дифференциала, поставить и закрепить стопоры 27 гаек.

Читайте также:  Isuzu 4jb1 регулировка клапанов

Регулировка среднего моста. Регулировка центрального редуктора среднего моста аналогична регулировке центрального редуктора заднего.
Для проверки наличия осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни 25 (см.рис.57) и при необходимости проведения регулировок снять центральный редуктор (см. статью «3.4.2 Ремонт ведущих мостов»), снять механизм 20 блокировки дифференциала, крышку сальника 15, извлечь вал 30 привода мостов с межосевым дифференциалом 29, проворачивая вал 30 до установки лыски на чашках дифференциала против шестерни 10, снять картер 7. После этого можно, отвернув гайки крепления, вынуть картер 8 подшипников с шестерней 3.
Регулировку натяга подшипников 2 вала ведущей шестерни 3 производят путем уменьшения толщины регулировочной шайбы 6, а подшипников 47 дифференциала — с помощью гаек 49 аналогично регулировкам подшипников редуктора заднего моста.
При регулировке зацепления конических шестерён следует руководствоваться табл. 7.

Перемещение ведущей шестерни обеспечивают изменением количества регулировочных прокладок 5 под фланцем корпуса подшипников. При этом, чтобы отодвинуть ведущую шестерню от ведомой, под фланец картера 8 подшипников нужно положить дополнительно регулировочные прокладки 5, а при необходимости сблизить шестерни — снять соответствующее количество шайб. Перемещение ведомой шестерни 42 осуществляется с помощью гаек 49 подшипников дифференциала, при этом для сохранения натяга подшипников нужно отворачивать (заворачивать) обе гайки на один и тот же угол.
Проверка осевого зазора в подшипниках 13 и 35 производится одновременно с проверкой осевого зазора в подшипниках вала ведущей шестерни 3, когда она вынута из редуктора, и вынут вал 30 дифференциала 29.
Регулировку подшипников 13 вала привода моста необходимо производить в следующей последовательности:
· разобрать межосевой дифференциал 29, снять ведущую цилиндрическую шестерню 25 и вынуть подшипник из шестерни;
· промыть детали в керосине, перед сборкой смазать;
· установить внутренний подшипник в гнездо шестерни 5;
· установить упорную шайбу 23, стопорную 24, вторую упорную 23 и наружную обойму наружного подшипника 13;
· для обеспечения предварительного натяга в подшипниках уменьшить толщину набора регулировочных шайб 21 на величину осевого зазора плюс 0,02-0,03мм и установить их на место;
· установить внутреннюю обойму подшипника 13.
Для проверки предварительного натяга в подшипниках 13 установить шестерню 25 с подшипниками через оправку (с опорой на торец внутренней обоймы внутреннего подшипника) на стол пресса, установить оправку на внутреннюю обойму наружного подшипника и с небольшим усилием сжать подшипники. Покачиванием проверить наличие осевого зазора и лёгкость проворачивания шестерни. Усилие проворачивания ведущей цилиндрической шестерни, приложенное на наружном диаметре шестерни, должно быть в пределах 0,55- 2,2кгс. В качестве оправки можно использовать крестовину 28 и распорную втулку 27 в сборе с шестерней.
При ощутимом осевом зазоре в подшипниках 35 выходного вала 32 регулировку производят также изменением набора регулировочных шайб 41 в следующей последовательности:
· отвернуть болты 36 и снять выходной
вал 32 со стаканом 34 подшипников;
· отвернуть гайку 40, снять фланец 39 и разобрать подшипниковый узел;
· промыть детали в керосине и перед сборкой смазать;
· зажать вал в тисках, установить внутреннюю обойму внутреннего подшипника на вал;
· установить стакан 34 в сборе с наружными обоймами;
· установить необходимый набор регулировочных шайб 41, толщина которых уменьшена на величину осевого зазора в подшипниках плюс 0,02-0,03мм;
· установить внутреннюю обойму наружного подшипника;
· установив фланец 39, затянуть гайку 40. Момент затяжки 40-50кгс.м.
Покачиванием и проворачиванием за фланец 39 проверить наличие осевого зазора. Усилие проворачивания, приложенное на радиусе расположения отверстий во фланце, должно быть в пределах 0,65- 2,56кгс. После окончания регулировки, отвернув гайку 40 и сняв фланец 39, установить крышку 37 с сальником, и собрав узел, затянуть гайку 40 и зашплинтовать. Установить вал с подшипниковым узлом и фланцем в сборе на место, закрепив болтами стакан 34.
Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения приведены в табл. 8.

Читайте также:  Регулировка зажигания ауди 80 абк

Источник

Как отрегулировать задний мост МАЗ?

Для того чтобы сделать правильную регулировку заднего моста МАЗ необходимо проверить наличие осевого зазора всех подшипников. Поэтому советуем проверять зазор через шестьдесят — восемьдесят километров пробега автомобиля.

При выполнении ремонта не забудьте демонтировать кардан МАЗ.

Благодаря индикаторному приспособлению проверьте наличие зазора так: из самого крайнего положения передвиньте шестерню.

Однако если у вас нет индикатора, сделайте следующее.

Возьмитесь за фланец кардана.

Затем покачайте шестерню.

При появлении даже небольшого зазора (более 0,05 миллиметров), советуем сделать регулировку редуктора заднего моста для МАЗ.

Для этого вам необходимо отрегулировать положение таких агрегатов как:

  1. Подшипники дифференциала МАЗ;
  2. Подшипники вала шестерни;
  3. Зацепления всех шестерен.

Перед этим рекомендуем демонтировать редуктор с моста МАЗ, предварительно проверив наличие зазора между шайбой и полуосевой шестерней. для этого используйте специальное приспособление — щуп.

Расстояние должно быть не больше 1,3 и не меньше 0,5 миллиметров.

В подшипниках шестерни также необходимо проверять наличие зазора. При выполнении регулировки редуктор МАЗ демонтируем. Снимаем и механизм для блокировки дифференциала МАЗ, вал (на фото деталь обозначена номером 30), крышку сальника.

При этом необходимо вал 30 проворачивать до установки съемки на чашках агрегата против шестерни.

Источник

Регулировка хвостовика заднего моста маз зубренок

Автомобили МАЗ Минского автозавода известны своим качеством и надежностью. Эти характеристики в значительной мере обеспечиваются эффективностью работы ходовой части, где задний мост является одним важнейших механизмов. От состояния ходовой части зависит плавное и беспроблемное движение автомобилей, а задний мост в классической комплектации МАЗ является ведущим. Это значит, что он соединяет ведущие колеса на единой оси. Понятно, что при неисправности или некорректной работе заднего моста, автомобиль не может функционировать. Кроме того проблемы с задним мостом могут повлечь за собой поломки в двигателе и других не менее важных механизмах транспортного средства.

На грузовых автомобилях МАЗ в классической комплектации устанавливаются ведущие двухступенчатые задние мосты, оснащенные центральным коническим редуктором и колесными передачами цилиндрического типа, установленными в ступицах задних колес. Этот механизм состоит из балки, главной передачи, конического дифференциала с устройством блокировки. Редуктор заднего моста МАЗ находится в центре балки. От него в полуосях идут трубы для крепления подшипников цилиндрических передач, на которые устанавливаются ступицы задних колес.

Регулировка заднего моста на МАЗе

Ведущие мосты вообще и задний мост (если он ведущий) автомобилей МАЗ периодически нуждаются в регулировке. Через каждые 60-80 тысяч км пробега необходимо проверять осевой зазор подшипников ведущей шестерни центрального редуктора. Для этого нужно снять карданный вал и затянуть гайку, крепящую фланец, с усилием 45-60 кгс*м. Проверка зазоров в центральном редукторе является основой технического обслуживания заднего моста. Редуктор нужно снять, отрегулировать конические подшипники ведущей шестерни, потом подшипники дифференциала и проверить с помощью пятен контакта, как зацепляются конические шестерни. После этого можно проводить проверку осевого зазора во всех подшипниках механизма. Осевой зазор проверяется с помощью индикатора, а в случае его отсутствия, покачиванием ведущей шестерни. Если этот параметр больше 0,05мм, механизму требуется регулировка, подробные сведения о которой есть в изобилии в интернете.

Задний мост на МАЗ

Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается заднему мосту на МАЗе, оттуда на ведущие колеса, которые благодаря дифференциалу могут крутиться с различной угловой скоростью. Так можно охарактеризовать функционирование механизма заднего моста. От правильного ухода, заключающегося в замене и поддержании нужного уровня смазки, очистке загрязнений, подтягивании крепежа, контроле уровня шума и нагрева механизма при работе, зависит длительность и качество эксплуатации всего автомобиля.

Автомобили МАЗ могут быть оснащены двумя ведущими мостами – задним и средним. Их конструкции, и, следовательно, техническое обслуживание, проверка и регулировка проводятся аналогично.

Источник

Adblock
detector